Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..454647..6263

andurys
Старожил форума
12.12.2010 17:13
би76:

Мужик, ты нормально с какого расстояния с 9100м снижаешься? На какой скорости? А почему она у тебя будет меньше, если ты захочешь снизиться с превышением веса и с удаления в 2 раза меньше? Или ты к экипажу не имеешь никакого отношения?
За штурвалом не сижу, но на память контрольные точки нормального снижения на Тушке 6000м - 100км, 3000м - 50км, хотя может я что-то уже и путаю(1989-1996г).
А я и писал ранее, что не надо было тупо гнать снижаться, а думать какие параметры снижения нужны для запуска выключенных двигателей и на это настраивать УВД.


Поражает, с каким маниакальным упорством вы пытаетесь сесть с прямой.
С 9100 я бы снижался с удаления 200-180 нормально.
В той ситуации, ни я, ни любой другой нормальный пилот не пытался бы умоститься с прямой.За исключением вас, возможно.Но вы, слава Богу, за штурвалом не сидите.
Теперь постарайтесь напрячь свою фантазию и пространственное воображение.
В той ситуации было много способов погасить высоту.
Можно было снижаться с обратным курсом, до нужного удаления и высоты.Можно было над точкой отказа по спирали потерять высоту и оказаться на том же удалении 80 км на высоте 4500 к примеру.
Я не знаю, как бы справился в той ситуации, но первым действием начал бы снижение в сторону аэродрома.При вертикальной около 10 на привод можно было снижаться 8-10 мин.Было время отдышаться и осмыслить ситуацию.На привод бы вышли на 3600-3900.От привода можно строить заход.Кстати, в этом случае можно было избежать посадки с попутным ветром и сесть на полосу 14.
Так доходчиво?
guest1
Старожил форума
12.12.2010 17:32
Не знаю, что было во Внуково перед взлетом, но минимум должны были сказать: "ознакомьтесь пожалуйста с инструкцией по безопасности, что находится в кармашке вашего кресла". И то, что паксов не предупредили о "жесткой" посадке - да откуда проводникам было знать? Они в кабине не сидят, им пилот наверное сказал: "приземляемся в Домодедово". Значит на полосу, не в поселок же?
К проводникам не может быть претензий.
Скрытый
Старожил форума
12.12.2010 17:35
В общем, как я поняли, кресла оторвались по полной....
Privedenie
Старожил форума
12.12.2010 17:37
2ЛК
Кстати, Вы слышали о знаменитом катапультировании А.Квочура в Ле-Бурже? Официальное заключение - попадание птицы в двигатель. Это устраивало всех. Зрелище неописуемое! Тогда Квочуру удалось катапультироваться буквально за мгновение до взрыва. Это было настоящим чудом!
А когда профи увидели расшифровку самописцев, то тут же возник вопрос: А почему он ручку управления не отдал "от себя"?
И несмотря на то, что он не отдал "от себя", лично я преклоняюсь перед его мастерством.
Если хотите на это посмотреть, то Вам сюда:
http://www.youtube.com/watch?v ...

А с какого перепугу это видео имеет отношение к Квочуру? Вы чо курите? Пилот был Аверьянов В.Ю., второй член экипажа - Шендрик В.Г.
aneg
Старожил форума
12.12.2010 17:57
aneg Хотелось бы посмотреть, на критикующих действия пилотов , когдаб у них под задницей
была горячая сковорода , когда они управляют хотя бы ОКОЙ!!!???
Пролетевший
Старожил форума
12.12.2010 18:04
2 neustaf:
реальный полет и полет на компе отличаются как реальный секс и просмотр порно на компе.

в реале и поймать можно и залететь.

Мы с Вами мыслим абсолютно параллельно: именно это же, я и попытался донести до своего собрата-симмера с ником "три иксА сто одиннадцать".)))
Хотя нет - в приведённых Вами сравнениях, всё гораздо тривиальнее: достаточно в ближайшей аптеке, работающей в режиме "круглосуточно", изделие №2 прикупить после того, как "задание в АДП подпишешь".)))
trifffon
Старожил форума
12.12.2010 18:32
Алена777:

Я не оправдываю бортпроводников, которые должны были проверить ремни. Но создается такое впечатление, что большинство пассажиров село в самолет первый раз и не знало о необходимости застегивания ремней.
С детских советских времен очень люблю авиацию, даже был абитурьентом АВЛУГА, но...
Предлагаю вновь строящиеся российские самолеты оборудовать системой, ремень не пристегнул, разряд в ж..пу.Может хоть на этом инстиктивном уровне, отдельные сограждане научатся уважать/соблюдать законы.После посадки просят не вставать до разрешения, куда там, не понимаю...
Кузьмич
Старожил форума
12.12.2010 18:37
Предлагаю вновь строящиеся российские самолеты оборудовать системой, ремень не пристегнул, разряд в ж..пу.Может хоть на этом инстиктивном уровне, отдельные сограждане научатся уважать/соблюдать законы.

"Господа пасажиры: Пристегнитесь сволочи к своим креслам, и не отстегивайтесь до конца полета кроме как сходить в туалет. А иначе - в каждом ремне безопасности встроен компьютерный микрочип, который измеряет и фиксирует натяжение ремня безопасности. И в случае какой-либо неприятности - например при попадании в тубулентность - всем пассажирам у которых микрочип зарегистрирует что ремень не был застегнут - ТЕМ ИЗ ВАС СТРАХОВКА ПЛАТИТСЯ НЕ БУДЕТ!" ©Олег Т
=====
Преемественность поколений!
mag77
Старожил форума
12.12.2010 18:38
http://vkontakte.ru/video15052 ...
utair уход на 2 круг
Бывший
Старожил форума
12.12.2010 18:43
Кузмич
Продублируйте пжл правильное название диагноза пациента. Запамятовал формулировку.
Aplus
Старожил форума
12.12.2010 18:43
Согласно требований (не скажу FAA или NTSB) пассажирские сиденья должны разрушаться после определенной перегрузки, чтобы защитить этим пассажира. Так что все в этом плане сработало правильно насколько можно судить. Иначе просто происходит компрессионное повреждение позвоночника, все остаются сидеть на своих местах как живые.. Не зря же говорят наклонитcя вперед и обхватить голову руками, чтобы позвоночник не был подвержены ударному воздействию вдоль его оси.
А вот кто не был пристёгнут - это уже национальная особенность южных народов, свободолюбивые они, понимаешь.
би76
Старожил форума
12.12.2010 19:04
andurys:
В той ситуации, ни я, ни любой другой нормальный пилот не пытался бы умоститься с прямой.

Это только мое предположение. Я не пилот и для меня только интересно, почему они не смогли (если пробовали) запустить двигатели. Как было дело на самом деле, похоже мы не узнаем в ближайшее время.
Смогу с Вами согласиться, что они не заходили по кратчайшей, т.к. если брать скупую информацию:
Уже через восемь минут, примерно в 14.16, на высоте около 6, 5 километров, параметрические самописцы зарегистрировали «колебания в подаче топлива всех трех двигателей».
Добавить еще 4 минуты на набор 9100м, посадка в 14.36, т.е. снижение 16 минут, значит средняя скоростью 10м/с. Вывод, если снижались быстро, то в горизонте долго гасили скорость, а для этого нужно расстояние большее чем 80км, т.е. делали виражи и т.п. Закон сохранения энергии этого требует.
Но есть вариант, возможно, они на самом деле снижались с выпущенными закрылками, с минимальной горизонтальной (менее 400км/ч) и вертикальной скоростью. А это тоже не есть гуд для запуска двигателей. Может кто озвучить скорость и обороты авторотации для запуска на М-ке? Я только пытаюсь предположить, что если бы они снижались на Внуково, или любой другой более отдаленный аэродром, у них было бы больше шансов запустить двигатели и исправить ситуацию.
Пролетевший
Старожил форума
12.12.2010 19:13
2 Кузьмич:
И в случае какой-либо неприятности - например при попадании в тубулентность - всем пассажирам у которых микрочип зарегистрирует что ремень не был застегнут - ТЕМ ИЗ ВАС СТРАХОВКА ПЛАТИТСЯ НЕ БУДЕТ!" ©Олег Т

Судя по-всему, за эту мамзель можно быть спокойным - ремень пристёгнут ))) :
http://rutube.ru/tracks/313562 ...
Бывший
Старожил форума
12.12.2010 19:29
би 76
Может кто озвучить скорость и обороты авторотации для запуска на М-ке?
=========
У меня по оборотам данные есть
h менее 4000 м не менее 11%
h 4000-7000 не менее 14%
Ballu
Старожил форума
12.12.2010 19:45
mag77:

http://vkontakte.ru/video15052 ...
utair уход на 2 круг

вроде спец снимал а чушь несёте.... ребята аэродромку летают...)))на пустом самоле...
DGN
Старожил форума
12.12.2010 19:45
ЛК:

А зачем там ручку от себя?
Как я понял, было касание земли???, левый движок горит... Неужто ему предлагалось притирать его на брюхо к земле и ждать пожарных машин?? Или выводить в горизонт на предельно малой высоте, тушить двигатель и уже когда не получится погасить - прыгать? Но где тогда будет самолет? Уже не над чистым полем, так?
би76
Старожил форума
12.12.2010 19:55
Бывший:
По оборотам да, но есть еще ограничения по скорости и высоте.
Бывший
Старожил форума
12.12.2010 20:21
би76:
Ну, что было то выдал. Остальное надо в РЛЭ искать.
http://www.aviadocs.net/RLE/
Кузьмич
Старожил форума
12.12.2010 20:25
Бывший: Продублируйте пжл правильное название диагноза пациента.

Тут исчерпывающая информация: http://lurkmore.ru/%D0%9E%D0%B ... ;)
ЛК
Старожил форума
12.12.2010 20:34
DGN:

Из-за помпажа, а по официальной версии из-за попадания птицы в двигатель, он потерял тягу (мощность) и произошла просадка самолёта и столкновение его с землёй. Никто никуда не собирался притирать его на брюхо!
После столкновения с землёй, он "свечой" взмыл вверх и ... стал терять скорость. Вот тут и надо было отдать ручку управления от себя для того, что уменьшить угол тангажа (набора высоты). Этого Квочур не сделал. Самолёт потерял скорость и стал ... падать практически вертикально, не угрожая никому из зрителей. Им ничего не оставалось делать, как катапультироваться.
Если бы он отдал ручку управления от себя, то продолжил бы набор высоты, но с меньшим углом набора и приступил бы к мероприятиям по тушению пожара или катапультированию, но уже в безопасной для зрителей зоне.
Т.е. Квочур грамотно оценил ситуацию и только после этого прыгнул. Что ему всё равно пришлось бы сделать, но чуть позже и в другом месте.
ЛК
Старожил форума
12.12.2010 20:43
DGN:

В догонку.
А при удачном стечении обстоятельств - сохранить машину. Хотя, при таком столкновении трудно предположить, что не произошло деформации фюзеляжа и она уже не представляла большой ценности для ... Родины. Она своё дело уже великолепно сделала.
Дима Володин
Старожил форума
12.12.2010 20:48
Aplus, у NTSB требований не бывает, только рекомендации.
Алекс-76
Старожил форума
12.12.2010 20:57
ЛК и DGN Знатокам хреновым! Вам же уже написали: "А с какого перепугу это видео имеет отношение к Квочуру? Вы чо курите? Пилот был Аверьянов В.Ю., второй член экипажа - Шендрик" Причем здесь Квочур и СУ-30, ?????????? На форуме полно неадекватных людей-"знатоков"
Бывший
Старожил форума
12.12.2010 21:03
Кузьмич
Да не, про эту страничку на Лукморе я знаю. Вы как то на снесенной ветке по сбору средств для ОТа давали развернутый вариант. В пример, еще приводили случай из студенческой жизни. Когда препод пригласил на лекцию пациента в качестве учебного пособия.
Как вы тогда сформулировали по научному? Там что то с навязчивыми идеями и т.п.
ЛК
Старожил форума
12.12.2010 21:28
Алекс-76:

Слушай, умник: читать до сих пор ещё не научился?
Этот ролик был моим ответом одному из собеседников по теме этой ветки на мою критику пилотов Ту-154. А именно за то, что я недостаточно высоко оценил действия их действия в данном полёте, особенно на посадке. Тебе подсказать с какой перегрузкой они выполнили эту, так называемую, посадку?
Victor N.
Старожил форума
12.12.2010 21:36
2 ЛК:
Так я че-то не понял: при чем тут Толя Квочур и удар ж..ой СУ-30 в 1999г. в ЛеБурже?
Вроде как Квочур несколькими годами раньше и на Су-27 поимел аварию? (Ах да! Это ж было в том же ЛеБурже... :( )
LY22
Старожил форума
12.12.2010 21:39
2 andurys:
"В той ситуации, ни я, ни любой другой нормальный пилот не пытался бы умоститься с прямой."

Мда-а, крутой вы пилот. Тут нам подсказывают, что согласно РЛЭ -

"ОТКАЗ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЁТЕ.
...
• посадка производится с выпущенными шасси и закрылками, выпускать в ГП, на заходе избегать лишних перекладок рулей;"

Я понимаю, все зависит от опыта, чтобы определить можно ли было нарезать круги над Домодедово соблюдая "избегать лишних перекладок рулей" (из-за недостатка давления в гидросистеме, я уж не стал повторно цитировать Il-76). Дагестанский КВС имел 17000 часов налета, из них около 10000 на Ту-154. А сколько имеете вы, кстати?

И я уж не говорю про то, что у них в любой момент мог встать и последний двигатель...
По крайней мере они в нем не были уверены.

Короче - повезло дагестанцам с пилотами, что не сгорели где нибудь в лесу на подступах к Домодедово.
ЛК
Старожил форума
12.12.2010 21:43
авиакрестьянин:
Victor N.:

Видел я их все уже ни по одному десятку раз!
И что, сейчас до утра будем смотреть ... "мультики"?
LY22
Старожил форума
12.12.2010 21:43
2 би76:
"Я только пытаюсь предположить, что если бы они снижались на Внуково, или любой другой более отдаленный аэродром, у них было бы больше шансов запустить двигатели и исправить ситуацию."

А если бы не запустили, а еще и третий встал? Они до Внуково дотянули бы после пары попыток запуска? Насколько я понимаю режим запуска - вряд ли, а тогда и смысла во Внуково идти не было, только лишний риск.
Сафокл
Старожил форума
12.12.2010 21:44
кабы не тот курган, был у них шанс погреться и на отступах от Домодедово. Везение фантастическое!
DGN
Старожил форума
12.12.2010 21:45
Ну да, Квочур свалился... видать без обоих движков остался... и прыгнул он очень стремно... или это катапульта его не увела...

на предыдущем видео катапультирование выглядит более штатным...
Victor N.
Старожил форума
12.12.2010 21:48

Вроде как Квочур несколькими годами раньше и на Су-27 поимел аварию?

Сорри!
Конечно же на Миг-29! Он же тогда еще у Микояна работал!
LY22
Старожил форума
12.12.2010 21:48
2 Сафокл:

"кабы не тот курган, был у них шанс погреться и на отступах от Домодедово. Везение фантастическое!"

Совершенно согласен.
Il-76
Старожил форума
12.12.2010 21:49
Дело не в налёте часов!
Знаю несколких вторых пилотов у которых налёт под 20000часов, а штурвал я им не могу доверить!
Кстати есть и такие КВС, которых без проверяющих не могу выпустить в рейс, так и летают на привязи!!!
Похоже 2п с этой тушки был из этой категории.
Il-76
Старожил форума
12.12.2010 21:51
Дело не в налёте часов!
Знаю несколких вторых пилотов у которых налёт под 20000часов, а штурвал я им не могу доверить!
Кстати есть и такие КВС, которых без проверяющих не могу выпустить в рейс, так и летают на привязи!!!
Похоже 2п с этой тушки был из этой категории.
ЛК
Старожил форума
12.12.2010 21:56
Il-76:

А при чём здесь 2п?
Серж 128,0
Старожил форума
12.12.2010 21:58
Решение заходить в ДМД однозначно правильное и к тому же самое удобное, ну а как получилось... А вот заборы вокруг аэродромов надо делать из сеток на лёгком каркасе, а не ЖБ. И хорошо, что ушли на пробеге от створа в лево - снесли бы всё и огни, и курсовую. По поводу посадок на других аэродромах - а кто знает что там на полосе делают, может бетон ложут, или кладут, или танк на полосе застрял или вообще полосы уже нет? Не зря раньше в МВЗ отдельный допуск давали, не задавали бы таких вопросов. У КВС 10000 часов на Ту-154, и итого 17000, наверно не школьник за штурвалом был.
LY22
Старожил форума
12.12.2010 22:09
2 Il-76:

"Дело не в налёте часов!"

Да я знаю. Просто тут много Опытных Пилотов, которым посадить забитый баками Ту-154 с двумя неработающими и чихающим третьим - как ... в общем поняли. И круги они смогут нарезать без двигателей, и сесть на полосу в неизвестном состоянии, и гасить скорость в воздухе с неполностью работающей гидравликой им пара пустяков или даже запаса высоты им не нужно, поскольку двигатели они оживить точно смогли бы в такой ситуации.

Вот и хотелось бы как-то знать, когда такой синдром появляется - при 100 и меньше часов налета или уже при тысячах.
ЛК
Старожил форума
12.12.2010 22:18
LY22:

"... И круги они смогут нарезать без двигателей ..."


А в чём проблема-то, если есть "лишняя" высота? Тем более, когда один двигатель худо-бедно, но всё таки работает.
трейдер
Старожил форума
12.12.2010 22:25
LY22:

2 andurys:
"В той ситуации, ни я, ни любой другой нормальный пилот не пытался бы умоститься с прямой."

Мда-а, крутой вы пилот. Тут нам подсказывают, что согласно РЛЭ -

"ОТКАЗ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЁТЕ.
...
• посадка производится с выпущенными шасси и закрылками, выпускать в ГП, на заходе избегать лишних перекладок рулей;"
......

Вы одну строчку пропустили.
• снижение производить в сторону БЛИЖАЙШЕГО аэродрома;
• посадка производится с выпущенными шасси и закрылками, выпускать в ГП, на заходе избегать лишних перекладок рулей;
80км:15(качество)=5333м
8000-5500=2500м
LY22 куда деть 2500метров "лишней" высоты?
a2960796
Старожил форума
12.12.2010 22:47
То Алена777:

Я не оправдываю бортпроводников, которые должны были проверить ремни. Но создается такое впечатление, что большинство пассажиров село в самолет первый раз и не знало о необходимости застегивания ремней.

12/12/2010 [14:56:38]



Чтобы понять, почему большинство были не пристегнуты, надо немного жить на Кавказе.
От моего Ростова и далее на Юг - ремни в машине не популярны. Тем более машины в основном в черноту тонированы. -Вах, ты что трус, да? Все намана будет!!! До недавнего времени у нас за ремни вообще не штрафовали.

Так менталитет и сложился массово - не пристегиваться нигде.
Доминиканец
Старожил форума
12.12.2010 22:49
трейдер:80км:15(качество)=5333м
8000-5500=2500м
LY22 куда деть 2500метров "лишней" высоты?

На 46 странице и я не выдержал.....
лишней высота не бывает. А не лишняя "конвертируется" в "зайти ровнее, крутя плавнее"
С уважением к участникам дискуссии......
SAM77
Старожил форума
12.12.2010 23:23


Алена777:

Сергей Иванович, спасибо за фото. Но на них изображен как раз салон бизнес-класса.

Это ошибочное мнение. На ДагАвиа нет бузинес и первого класса. Просто резервируются первые ряды под руководство и все на этом.
Что касается работы БП, то не все однозначно - менталитет пассажиров таков, что БП тяжело настоять на своем. Работа сотовых на взлете и посадке... не хочу начинать новую полемику, потому скажу, БП стараются напомнить пассажирам о необходимости не пользоваться ими. Но БП крайне сложно настоять на своем. Тут больше принцип - поймите, не коментирую, констатирую факт - мы предупредили, а дальше думайте сами. Когда летала Сибирь, те еще пытались на чем-то настоять, но не долго, затем тоже подстроились под менталитет.
Это все факты, теперь мое мнение - я согласен с теми, кто видет корень зла в мелких компаниях. Удел мелких компаний - малая авиация - авиатакси, или 40-50 местные самолеты местных авиалиний. ТУшки, Боинги, Аэрбасы должны обслуживать профессиональные авиакомпании имеющие возможности своевременно обновлять парки, обучать и постоянно работать над классом летчиков и обслуживающего персонала.
neustaf
Старожил форума
12.12.2010 23:24
Доминиканец:

лишней высота не бывает.

100 пудов, а при проблемах с двигателями 200.
Бывший
Старожил форума
12.12.2010 23:37
Кузьмич
Все нашел формулировку, ваш пост
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
14/11/2010 [18:00:05]
Advisor
Старожил форума
12.12.2010 23:37
... "LY22 куда деть 2500метров "лишней" высоты?"

ну Вы даете.... к авиации то каким боком !?
Valery5
Старожил форума
12.12.2010 23:38
Что касается работы БП, то не все однозначно - менталитет пассажиров таков, что БП тяжело настоять на своем.


Да одно слово об аварийной посадке, и все джигиты сидели бы в креслах с пристегнутыми ремнями и выключенными телефонами. Уверяю вас.
SAM77
Старожил форума
12.12.2010 23:47
Valery5:

Да одно слово об аварийной посадке, и все джигиты сидели бы в креслах с пристегнутыми ремнями и выключенными телефонами. Уверяю вас.

Возможно, но очень трудно утверждать что сработало бы в той ситуации. По словам пассажиров, там стоял такой крик и вопли, что никто бы на БП внимания не обратил бы. А может БП просто побоялись сказать правду пассажирам, все может быть, трудно судить.
Кузьмич
Старожил форума
12.12.2010 23:51
Бывший, я и сам-то его не нашёл. )) Но, слова из песни не выкинешь - всё верно ))
трейдер
Старожил форума
12.12.2010 23:51
Advisor:

... "LY22 куда деть 2500метров "лишней" высоты?"

ну Вы даете.... к авиации то каким боком !?

Да так интересуюсь...
andurys и ЛК предлагают виражи крутить, а Вы как предлагаете?
1..454647..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru