Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..303132..6263

Richard
Старожил форума
08.12.2010 23:25
Дима Володин:

То есть гипотетический ероплан без навигационных приборов чисто по подсказкам диспа с ОРЛ может легко выйти на полосу с поперечным отклонением в сотню–другую–третью метров. И корректироваться уже визуально. Каковую визуальную коррекцию мы по–любому имели в рассматриваемом случае.

Так и я о том же. Вопрос то был изначально - почему в таком случае самолет не зашел нормально на полосу если высота позволяла? И почему скорость была такая большая? Может быть на диспетчере в это время высела ещё куча самолетов и он просто не успевал быстро корректировать аварийный борт для того чтобы нормально завести на ВПП?
Связь и РТО
Старожил форума
08.12.2010 23:37
Дался Вам этот расходный бак.
ИМХО замечательное инженерное решение для многодвигательной машинки.
Вот система перекачки-баллансировки да, страдает волюнтаризмом.
Но так и закладывалось конструктором.
Kolyan12
Старожил форума
08.12.2010 23:50
Классное решение для многодвигательного самолета....Не включил насосы перекачки и питай три двигла из одного корыта....правда недолго....
Оператор стратегической лопаты
Старожил форума
08.12.2010 23:56
Это корыто один из лучших и массовых самолетов в мире...был. Я вот одного понять не могу. Вы че сцуки тут все добиваетесь пиная ТУполя, ИЛы, ЯКи?
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
09.12.2010 00:05
Оператор стратегической лопаты:
Вы че сцуки тут все добиваетесь пиная ТУполя, ИЛы, ЯКи?



Ничего не добиваются.
Типичная сублимация комплекса клерка.
Имеет большое бытовое значение - может сегодня жену не будут бить!:)
Kolyan12
Старожил форума
09.12.2010 00:08
Оператору....
По поводу сцуки....ты мне один на один не засцышь сказать....
А по поводу того, что самолет....был....ты сам обо всем сказал...
Многим самолетам летать бы еще и летать...только вовремя модифицируй....
Связь и РТО
Старожил форума
09.12.2010 00:09
Ну уж не все мы тут сцуки и не все пинаем.
А уж уважение к малой сапёрной лопате мне привили замечательные педагоги...
Дима Володин
Старожил форума
09.12.2010 00:31
Richard, ликбез про закрылки и скорость на посадке я Вам излагать тут не буду. Могу только ещё в андцатый раз повторить, что диспетчеры нормально завели его, далее всё зависело от экипажа.
Caaat
Старожил форума
09.12.2010 00:34
To Сафокл. "Быть на стороне Калоева" - это, конечно, Ваше неотъемлемое право, но в сухом остатке его поступок - это подготовленное убийство человека на пороге его дома при его семье. Спланированное, и не в состоянии аффекта. Сейчас этот человек преспокойненько занимает ответственную должность, насколько верна информация. Вероятно, ему сразу полегчало... Урод моральный он, вот что я Вам скажу, а не мужик...
Связь и РТО
Старожил форума
09.12.2010 01:01
Ну почему же сразу урод моральный?
Может просто мораль другая?
reckless pilot
Старожил форума
09.12.2010 01:02
господа коллеги! позвольте вам открыть страшную тайну...
Эксплуатация Ту-154 терпит фиаско вот почему:
1.Система государственного контроля и проверки эксплуатантов АТ
перестала работать уже давно, все сводится к коррупции при падающем из года в год профессионализме гос чиновников. Особенного это остро отражается на летной и технической эксплуатации, вот и пытаются сохранить власть прикрывая свои "черные дыры" подсовыванием представления и вводя в заблуждение руководство страны.
2.Интенсивный ввод и освоение новой техники, особенно зарубежной, потребовал большой отток грамотных специалистов летной и технической эксплуатации с основного "советского типа" Ту-154. При этом перспективный уровень заработного фонда, социальных льгот, условий труда и отдыха забрал лучших с этого типа. И это все отговорки про возраст и семейное положение!
Уважающие себя и свой труд специалисты давно ушли с ТУ. Даже со штурманов уже многие летают КВС на B и A.И надо понимать что заложенный алгоритм (еще на стадии разработки) в B и A позволяют их экплуатировать безопаснее чем ТУ-154 при том же кадровом составе и фактическом развале гос органов контроля за ГА.
3. Все ведущие авиакомпании, кроме Ютэйр больше не эксплуатируют ТУ-154, а в них были собраны династии специалистов этого типа и самое главное подход к эксплуатации с соблюдением норм. В этих компаниях историческая и кадровая "система" не позволяла делать многие не хорошие с точки зрения безопасности полетов вещи.
Вот и имеем на сегодняшний день падение ТУ-154х и самое правильное быстрее вывести их из эксплуатации т.к. не работают звенья цепочки эксплуатации этого прекрасного и не прощающего раздолбайства самолета.

"Алроса" и "Авиалинии Дагестана" кроме красивых названий никогда не имели и не имеют летную и техническую базу обеспечивающую привлечение кадрового состава работающего за достойные на рынке деньги, который сможет выстроить "систему" работающую хотя бы на 4.
А так все на русское авось... и одна показуха и отписки!
ТУ-154 требует системного подхода, рецепт которого давно утерян и люди его писавшие давно списаны...

Caaat
Старожил форума
09.12.2010 01:15
Ну, приговор суда был не только в отношении Калоева и не только в отношении него не слишком строг. Что ж не остановился в восстановлении справедливости? Посложнее было людей достать? Визу после отсидки не дали? Так ведь на стену бы бросался! Или тогда уж в отношении всех сразу подготовился бы, чтобы мораль не предать... Блин, да понимаю я все как бы, что мораль, эх...
Оператор стратегической лопаты
Старожил форума
09.12.2010 01:17
Caaat
Я вообще не хотел в это гнильё лезть, но коли зашел - скажу.
Не мужик это тот - которого вертят как хотят и который живёт по сучьим канонам, а не по совести. И не важно крест Святой на груди или Коран в кармане.А вот такие склизи как ты стоят в углу и ждут.
Калоев?! Согрешил! Но на его месте у единиц бы ДУХА хватило так поступить! А у тебя бы хватило ДУХА за близких своих взять топор? За страну? Вот и думай черт..

Valery5
Старожил форума
09.12.2010 01:26
Это корыто один из лучших и массовых самолетов в мире...был. Я вот одного понять не могу. Вы че сцуки тут все добиваетесь пиная ТУполя, ИЛы, ЯКи?

Они если и были лучшими, то 30 лет назад.
А сейчас проводить их надо на заслуженную пенсию с почетом.
70 штук - как раз хватит, чтобы поставить памятники возле всех аэропортов.
m2m45
Старожил форума
09.12.2010 01:26
Мне интересно, почему Калоев не пошел убивать смену швейцарских ЭРТОСников, которые выключили внешнюю связь с соседями, а за одно выключили локатор для профилактики. Почему Калоев не пошел убивать того, кто организовал рабочую смену на двух рабочих местах без подмены (в целях экономии)... Хотите про ТКАС? Почему Калоев не пошел убивать группу разработчиков бортовой системы предупреждения столкновений за то, что те, не продумали логику перепровеки решения и выдачи уточнонной команды (а ведь боинг за тушкой гнался долго и догнал). А ведь ткас сейчас ставят на все подряд... Увы, но бедняга Нильсон стал заложником еще задолго до трагедии которой можно было избежать, и многие участники разберательства были заинтересованы в его молчании, а Калоев наш парень-то горячий...
Kolyan12
Старожил форума
09.12.2010 01:28
Круто...Всех мочить в переднем сортире Ту...из кабины тащить недалеко....РЦД...
Aleks64
Старожил форума
09.12.2010 01:29

viov:

viov:
Я пацтулом лежу! Хорош уже загонять.
Разъединение откл. и неоткл. шин в сети ПОСТОЯННОГО тока во всех РК, происходит не зависимо от желания бортача. Поставит он выключатель Гены в нейтраль или оставит в положении вкл. Решение за него принимает БЗУ, через свое исполнительное реле. Которым она не только подает питание на контактор подключения Гены на свою сеть. Но и еще дополнительно на реле (а их всего 5 штук - 1го, 2го, 3 го, генВСУ, РАП.) управления отключаемыми шинами. А те в свою очередь коммутируют исполнительные контакторы во всех РК пост.тока.
см схемы 024.50.00 рис5 и 024.21.00 рис4

PS Глупость, которую вы сморозили для Алекс64, опровергнет любой чел, самостоятельно включавший, хотя бы РАП. Не говоря уже о запусках.

АХ, уже и спиффдеть нельзя.


08/12/2010 [06:04:05]
Вопрос к регулятору...?
Aleks64
Старожил форума
09.12.2010 01:58
Ну если у нас наблюдатели спят!, Спокойной ночи для тех кто спит...! Спокойной ночи, для тех, кто СПИТ!!!!
LY22
Старожил форума
09.12.2010 02:12
2 Richard:

"почему в таком случае самолет не зашел нормально на полосу если высота позволяла? И почему скорость была такая большая?"

Уважаемый Ричард! Я не из экипажа дагестанского ТУ, но я почему-то думаю, что когда они потеряли два двигателя из трех а последний зачихал, то они тянули к ближайшей знакомой им посадочной полосе на наиболее возможной высоте - если бы и третий двигатель умер, то запас высоты им бы явно не помешал дотянуть до посадки. А в конце бросились вниз аки горные соколы, расщеперив все перышки, включая шасси. Отсюда и невъе*нная скорость на посадке.

Что касается навигации, то при подобной глиссаде снижения "зайти нормально" как то не получилось, что-то я сомневаюсь, что они в створ ILS вышли. Учитывая, что нижняя кромка облаков была ниже 200м, я вообще поражаюсь, как они в район полосы вышли. Наверно все-таки из 17000 летных часов КВС не раз садился в Домодедово и смог сделать это вслепую.
DAR
Старожил форума
09.12.2010 02:32
просмотрев видеозапись камер наблюдения, почему то осталось впечатление, что шасси не встали на завки при последнем касании плавно сложились, и крафт скользил на брюхе по полям, что можно увидеть из фото - одиночный след от фюзеляжа и подогнутые неповрежденные и не лопнувшме шасси.

Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
09.12.2010 02:34
Аэродромные тормозные установки -не вариант???
http://www.arrester.ru/index.html
http://base.garant.ru/197969/2 ...
www.progresstech.ru/magazine/1 ...
DAR
Старожил форума
09.12.2010 02:35
LY22, вы сможете зайти вслепую в туалет собственной квартриры не касаясь ничего? с первого раза? надеюсь вы тысячу часо там "налетали"?
LY22
Старожил форума
09.12.2010 02:51
2 DAR:

Не всегда, но где-то в 50% случаев могу.

Но не стоит недооценивать помощь диспетчера, кстати.
Testter
Старожил форума
09.12.2010 03:29
Олег Львов-Радар 64:

Аэродромные тормозные установки -не вариант???
09/12/2010 [02:34:33]
-----
Из приведённого вами источника: Масса принимаемых самолетов, тонн:
Типа АТУ2МЛ: 6-20
Типа АТУ2МЛС: 6-24
Типа 2АТУ2МЛС: 6-40
Для тяжёлых самолётов ни разу не подходит.
Для них только - длинная полоса и длинная полоса безопасности, то есть земля. А где её взять?
m2m45
Старожил форума
09.12.2010 03:43
судя по тому откуда выпал Туполь и с каким вектором - помощь диспетчера была минимальной.
RAS
Старожил форума
09.12.2010 03:59
DAR:
Хорошо сказал!!!!!
Вуду
Старожил форума
09.12.2010 07:19
m2m45:

... Хотите про ТКАС? Почему Калоев не пошел убивать группу разработчиков бортовой системы предупреждения столкновений за то, что те, не продумали логику перепровеки решения и выдачи уточнённой команды (а ведь боинг за тушкой гнался долго и догнал). А ведь ткас сейчас ставят на все подряд...

- Вообще-то, всё было с точностью до наоборот: Тушка погналась за Боингом и догнала. Система предупреждения на Ту-154 подавала совершенно другие команды, КВС их упорно не выполнял, "раз диспетчер так сказал", хотя в инструкции написано кристально ясно: "что бы там не орали диспетчеры, выполняй команды ТКАС!" И правый пилот на том Ту обращал на это внимание командира. Но командир (полный козёл!) документов не знал, инструкцию нарушил и послушался указаний диспетчера, вместо выполнения команды ТКАС.
А экипаж Боинга эту команду выполнил строго.
Главный виновник той катастрофы - КВС Ту-154.

RAS
Старожил форума
09.12.2010 07:28
Вуду:
Непавда ваша. Вы на дату введения в действие "инструкции" посмотрите пожалуйста.
До этого случая не было четкого трактования по действиям ЭВС при сигнализации ТКАС. Тут это 100 раз уже пережевано.
Немного уклонились от темы.
SAM
Старожил форума
09.12.2010 08:25
Но на его месте у единиц бы ДУХА хватило так поступить
---------
Ах, как духовит, оказывается, был Андрюша Чикатило!
kovs214
Старожил форума
09.12.2010 08:26
Вуду. Мертвых козлами обзывать... сходи в церковь свечку поставь, а то аукнется...
Виталий Рябов
Старожил форума
09.12.2010 08:32
Не надоело херню писать? Авияторы млять
Земляк
Старожил форума
09.12.2010 08:47
Как полный дилетант в авиации я не буду оценивать действия летчиков, но послушав их интервью (прямую речь, а не журналисткую интерпретацию) просто ухо режет от их сленга, далеко не профессионального...У каждой профессии есть свои слова, свои обороты речи, а тут то датчики"моросят" то жидкость И противооблединительной "Арктикой" обзовут...в общем как-то в не очень красивом свете виден со стороны уровень подготовки и образованости экипажа...буду рад ошибиться.
oleg_1965
Старожил форума
09.12.2010 09:07
Читал читал 31 страницу...и вот полумал...а почему никто во внимание не принимает, что экипаж в наборе мог допустить слишком резкое увеличение тангажа, который и послужил причиной отказа двигателей..читаем Ершова Дневники 6 часть..там описан случай когда у них в наборе двиг выключился...
denokan
Старожил форума
09.12.2010 09:09
2 Олег. Нет, не мог.
oleg_1965
Старожил форума
09.12.2010 09:12
denokan:
.....не правда ли странно что движки встали именно в наборе....и почему не мог?
31
Старожил форума
09.12.2010 09:25
А чее ......Прикольно.........

Новая Русская развлекуха.........А то рулетка поднадоело та

Кто удачней посадит 150ти тонную х@винну без двиглов и навигации с высоты 9000 тыщь

и удалении 120 верст от полосы при нижнем крае 200 и нагрузке на штурвал под 80 кг

кто следующий развлекуху устраивает - Казино Ютов ????

Дайте два билета, я с женой приду


Ток нижний край до 100 подгадайте.......люблю экстрим !

И облачность чтоб с 7000 тыщь начиналась - под обледенение самый класс покувыркаться

Удаление экипаж выбирает по вкусу

А диспы ставят ставки ! Погнали !
111
Старожил форума
09.12.2010 09:32
и чтоб посадку осуществляла стюардеса совместно с пассажиром, летавшим на симуляторе, при этом один глухой, а другой слепой?
31
Старожил форума
09.12.2010 09:42
111

Точно - но подгодать чтоб у Стюры дела начались и борточа выписат из ШИЗО
АТ-191
Старожил форума
09.12.2010 09:49

oleg_1965:

denokan:
.....не правда ли странно что движки встали именно в наборе....и почему не мог?

Что бы моторы встали из-за резкого увеличения тангажа, надр самолёт вывести по углам и скорости фактически до режима сваливания ( когда начнётся интенсивный срыв потока с верхней поверхности крыла ).
Почему то мало кто обратил внимание на то, что второй мотор не выходил на обороты более 85% . А это прямо указывает на зависание дифференциального клапана НРа(или, как ещё его называют, клапана постоянного перепада давления).От оборотов МГ и до оборотов НАР(начало автоматической работы)двигателем управляет именно диф.клапан.Обороты НАР, это как раз рядом с 85%.
VaGa
Старожил форума
09.12.2010 09:56
to 31 и 111:

А ну марш по палатам! Пора уколы ставить, уже санитары пришли.
АндрейТ
Старожил форума
09.12.2010 09:57
"denokan:
.....не правда ли странно что движки встали именно в наборе....и почему не мог?"

А вот тут (http://lifenews.ru/news/45637) штурман говорит, что "Мы решили отключить перый и третий двигатели. Если бы мы оставили их включенными, нам не удалось бы избежать взрыва, - делится штурман. - Через некоторое время стал барахлить второй двигатель. Бортинженер посоветовал нам отключить и третий двигатель и быстро пойти на снижение. Но это было слишком рискованно. Мы просто не добрались бы живыми до земли. "


Aviaingener
Старожил форума
09.12.2010 09:59
To АТ-191:
Ты друг немного ошибся, если дифклапан завис, то не будет управления на оборотах ниже НАР. А выше работает центробежный регулятор, РУД уже управляет затяжкой пружины.
31
Старожил форума
09.12.2010 10:05
VaGa:

3 билета проданно - Вам оставить?
АТ-191
Старожил форума
09.12.2010 10:07
Aviaingener:

To АТ-191:
Ты друг немного ошибся, если дифклапан завис, то не будет управления на оборотах ниже НАР. А выше работает центробежный регулятор, РУД уже управляет затяжкой пружины.

Я с Вами соглашусь, если мотор работал на оборотах выше оборотов НАРа. Но здесь писали, что бы восстановить нормальную работу двигателя экипаж скинул обороты до МГ. А уже с оборотов МГ они смогли увеличить режим только до 85%!!! Обратите на это внимание.
Aviaingener
Старожил форума
09.12.2010 10:15
Это говорит, что НР до оборотов НАР работоспособен, т.е. к дифклапану вопросов нет, потому что он как раз и работает с м.г. и до оборотов НАР. Почему не увеличивался режим выше 85% пока трудно сказать, мы точно не знаем когда это происходило: на какой высоте, работали насосы подкачки или нет.
Alex Skyboy
Старожил форума
09.12.2010 10:15
Эксперты до сих пор не могут найти речевой самописец самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний", совершившего аварийную посадку в аэропорту Домодедово в минувшую субботу, сообщает газета "Коммерсантъ".

В Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте изданию сообщили, что если самописец не найдут, следствие начнет проверку, по результатам которой может быть поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела.

Следователям остается ориентироваться лишь на косвенные доказательства - переговоры пилотов, в которых они, возможно, говорят о проведении каких-то действий с насосами подкачки. Но переговоров как раз и нет.

В "Дагестанских авиалиниях" отрицают свою причастность к пропаже самописца.



Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/09 ...
Aviaingener
Старожил форума
09.12.2010 10:23
Нельзя найти черную кошку в черной, темной комнате, если ее там и не было.
31
Старожил форума
09.12.2010 10:26
Alex Skyboy:

Эксперты до сих пор не могут найти речевой самописец самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний"


Мистика полная - энто наверное то НЛО их свиснуло которое все видели но никто неснял
АТ-191
Старожил форума
09.12.2010 10:31
Aviaingener:

Это говорит, что НР до оборотов НАР работоспособен, т.е. к дифклапану вопросов нет, потому что он как раз и работает с м.г. и до оборотов НАР.
А у Вас никогда не было при эксплуатации ИЛ-76 или ТУ-154М, что на гонке двигателя , мотор не выходит на обороты выше оборотов НАР? И лёгкое постукивание по диф.клапану снимало эту проблему.Помимо постукивания ещё и вытаскивали золотник диф.клапана, очищали от смолистых отложений и это снимало полностью проблему не выхода мотора на режим выше НАР.Что то мешало диф.клапану максимально подняться и выключиться из работы, т.е. посадить мотор на центробежник.
oleg_1965
Старожил форума
09.12.2010 10:34
от уж действительно....такая задача тот ящик найти..все рядом а ящика нет...наверное паксы вместо чемодана прихватили когда разбегались...или кто то...заинтересованный...будем ждать когда его назад подкинут с информацией скорректированнной в сторону.......вот увидите...точно найдут..когда время придет...ну так уж откровенно врать..слов нет..
1..303132..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru