Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..252627..6263

Richard
Старожил форума
07.12.2010 18:49
Как не профессионал, спорить ни с кем не собираюсь, но напомню тем кто сравнивает с Ижмой, что там работали двигатели и была нормальная видимость. При этом они первый раз пролетели над ВПП и осмотрели её, а со второго захода сели. А в Домодедово с одним полудохлым движком с постоянной перспективой потерять и его, подлетели в облаках без навигации. И садились практически вслепую в облаках только по командам диспетчера. ИМХО, на какой скорости и как криво они вылетели из облаков на 200м - это вполне может быть претензия к диспетчеру, а не к КВСу, расшифровка переговоров должна показать.
ShpionPomidorov
Старожил форума
07.12.2010 18:50
У МАКа как правило результаты расследования стандартные - ВИНОВАТ ПИЛОТ. )))))))
KDmitry
Старожил форума
07.12.2010 18:51
Внимательно прочтите мой пост. О действиях спасателей я сказал, сославшись на слова пассажиров, для того, чтобы опровергнуть мнения, что их вообще не было на месте.
KDmitry
Старожил форума
07.12.2010 18:52
Мои слова обращены к DJ Pax.
abuabmop
Старожил форума
07.12.2010 19:34
lost f-engineer:

В 1996г самолёт 85680 управляющие АЗС в кабине (=27 вольт) включены АЗС по переменному току на панелях генераторов выбило(видимо как самый мощный потребитель). В процессе снижения (расходомеры болтались 1 и 2 СУ сильнее, 2 ой меньше , т. к. питается от всех четырёх насосов подкачки, см. схему) включили АЗС на панелях ген. набрали эшелон и нормально долетели. Рейс Иркутск - Свердловск. Причина отгорание одной фазы на генераторе ВСУ и при переходе на генераторы двигателей выбивание АЗСов. При этом лампы работы насосов не горели (нет давления за насосом) в переключатель включён и запуск нормальный, без "Запуска в воздухе".
С уважением.



А ведь точно.
Я и забыл уже, как при подключении основных генераторов после запуска, чё-то я не так уж резко кинул один вверх и... щелбынь - два насоса расходного бака погасли.
Пока сидел думал, репу чесал, уже к исполнительному подрулили. После взлёта в наборе, пошёл включил в панелях генераторов АЗС.
Дальше без замечаний.

Но это на тренажёре отодрали-отрепетировали на лампочки насосов первого бака смотреть.
А так то никакой сигнализации.
Зелёные погасли, но ни жёлтых, ни тем более красных не горит.
Ну уж на 5000 заметил бы.
А они что-то всё выше и выше.
Даже после колебания оборотов.
Орлы.
А для орлов, как известно, нету таблов.

Хотя мужиков жалко. Пережить такое, иогу представить.

abuabmop
HAL
Старожил форума
07.12.2010 19:36
ТО либирзон
Что такое ПМУ, СМУ? Только с ссылкой на любой
действующий документ.
nickus
Старожил форума
07.12.2010 19:48
Всё , что у нас и с нами происходит вполне закономерно. Бардак везде, не только в одной взятой отрасли. И пока на мой взгляд не видно никаких признаков улучшения ситуации.
Совершенно не понятно, когда называют данную ситуацию СОВОК.
В советские времена в ЦУМВС было два отряда 154 и летали прекрасно по всему миру не хуже любимых для многих здесь боингов. Была нормальная система подготовки экипажей, техническое обслуживание и, естественно был нормальный результат. Был большой выбор летчиков. Только Сасово выпускало пять эскадрилей каждый год , а что мы имеем сейчас? Имеем то к чему нас привели наши умные избранники, а дальше будет ещё хуже, только они уедут в лондон, а что делать нам и нашим детям????
В данной ситуации винить экипаж это самое простое
Ситуация была крайне сложная, жуткий дефецит времени, а вы несёте какую то херню куда лучше лететь во Внуково или Раменское. которая менялась постоянно в виду новых вводных. Попробуйте себя посадить на место командира и проиграть ситуациюЯ думаю, что экипаж толком не понимал что происходит и, что может случиться в следующую минуту. Даже сейчас многие из инженеров и пилотов, летавших на данном типе не могут придти к однозначному мнению о действиях экипажа. Много было случаев когда опытные экипажи терялись в куда более простых ситуациях
ЭКИПАЖ ВЫДАЛ ТО НА СКОЛЬКО В НЕГО БЫЛО ВЛОЖЕНО даже больше
Очень сомневаюсь, что экипаж получил достаточно тренировок на тренажерё по действиям с особых случаях, также как и самолёт про который руководители компании говорят, что он был абсолютно исправен.
Желаю скорейшего выздоровления экипажу. Дай Бог чтобы всё для них кончилось хорошо.
difenil
Старожил форума
07.12.2010 19:54
Будут, будут из них героев делать. Вот увидите.
Testter
Старожил форума
07.12.2010 20:04
Дюдя:

Мне все было интересно, о каком "боинге" упоминал второй пилот?
А там в самом деле, на рулежке стоит самолет. На 32 сек. видео его
отчетливо видно:
http://my.jetscreenshot.com/86 ...
Не могу понять что он там делает, в середине ВПП, но, тем не менее.
Похоже им повезло дважды! И не только им.

07/12/2010 [14:41:30]
----
Экипаж "боинга" не при чём или "при чём"? Их хоть опросили? Или не искали? Не знали, не видели, не слышали?
KDmitry
Старожил форума
07.12.2010 20:09
Valery5, а что вам не ясно с польским бортом?
TerryLee
Старожил форума
07.12.2010 20:13
Вот до чего докатились наша авиация, уже движки отказывают!!!!!!!!!!!ПОЗОР.
Котег
Старожил форума
07.12.2010 20:19
KDmitry:

Valery5, а что вам не ясно с польским бортом?

Кто их завел в овраг.
vintokryl
Старожил форума
07.12.2010 20:24
а почему многие уверенны что скорость была оч большой!По видео?И где она там изображается?Если посмотреть на довольно большой тангаж (они хвостом землю задели)то можно сделать вывод что скорость наоборот мала?Или это не так?
Связь и РТО
Старожил форума
07.12.2010 20:33
nickus:
Всё , что у нас и с нами происходит вполне закономерно. Бардак везде, не только в одной взятой отрасли. И пока на мой взгляд не видно никаких признаков улучшения ситуации.

Бардак говорите? Нет не бардак. Замена стандарта. Причём находу.
Яркая иллюстрация - радиообмен.
Извозчик выдаёт параметры с приборов в футах, фунтах и милях, земля долго чешет репу переводя этот тарабарский на понятный человеческий.
"-У меня отказал XYZ
-повторите, у вас отказ навигации?
-Да, не знаю как садится"
Dr. Lecter
Старожил форума
07.12.2010 20:46
difenil

Каких героев будут делать, если столько терпил и два жмура? Замнут в лучшем случае, а в худшем навесят на дагов всех мыслимых собак.
tu-154m
Старожил форума
07.12.2010 20:53
DJ Pax:

to Связь и РТО

Борт епанули и даже подвиг 763-ей не смогли повторить...

ВЫ чооооо!!!!!!! в конец епанутыееее!!!!!!!
Вас!!!! молокососы бы бл.....ть за нормальный тренер с полным 6D........ - вы даже самолет живьем не видели!!!! А уж тем более.......

А НУ КЫШ С ЭТОЙ ВЕТКИ!!!!!!
a2960796
Старожил форума
07.12.2010 20:57
Котег: "Кто их завел в овраг".....

Прошло 8 месяцев с момента трагедии. Уже 99% поляков поняли, что самолет попал в овраг по вине экипажа, решившего во что бы то ни стало посадить самолет, нарушив все что можно по давлением первых лиц......

Если Вам действительно интересно, прочитайте сообветствующую ветку на данном форуме, там ВСЕ написано. А если Вы просто так это написали, для поддержания разговора, то это надо постить не здесь. Обратитесь в МК.





TerryLee, а по Вашему, двигатели должны продолжать работу и после прекращения подачи в них топлива? Если Вам уже известна истинная причина катастрофы, поделитесь, не держите в себе.
Скрытый
Старожил форума
07.12.2010 21:03
Наверно были перебои с зажиганием, бывает такое.
А правда ту-154 качиньского исправен был?
Котег
Старожил форума
07.12.2010 21:14
a2960796:

Если Вам действительно интересно, прочитайте сообветствующую ветку на данном форуме, там ВСЕ написано. А если Вы просто так это написали, для поддержания разговора, то это надо постить не здесь. Обратитесь в МК.

За польской веткой следил с самого начала, спасибо.
А насчет МАКа- после Донецка не верится в незаангажированность МАК. Уж простите.
Valery5
Старожил форума
07.12.2010 21:16
Valery5, а что вам не ясно с польским бортом?


Многое чего не ясно. Начиная с того, по какой системе заходили. И почему диспетчер молчал. Но уже надоело из пустого в порожнее переливать. Жду заключения МАК.
Но, похоже, не дождусь.
tu-154m
Старожил форума
07.12.2010 21:19
Скрытый:

Наверно были перебои с зажиганием, бывает такое.
А правда ту-154 качиньского исправен был?


Ту-154 был исправен!!!!!!!
А правда, у "скрытых" мозгов НЕТ!!!!!!


Gammon
Старожил форума
07.12.2010 21:22
a2960796:

Котег: "Кто их завел в овраг".....

Если Вам действительно интересно, прочитайте сообветствующую ветку на данном форуме, там ВСЕ написано.

------
Дискуссия на той ветке закончена не была. "Консенсус" был достигнут чисто по-большевистски, т.е. волевым решением большинства. Так никто и не объяснил, КАКИМ ОБРАЗОМ борт исправный борт оказался ниже уровня ВПП за 2 км до нее. Просто пошли по ...дцатому кругу, при этом соглашаясь, что рассудит всех, видимо, мрсп.

На этой ветке к тому же самому готовиться??
Скрытый
Старожил форума
07.12.2010 21:44
tu-154m извини : )
a2960796
Старожил форума
07.12.2010 21:46
Gammon: "Дискуссия на той ветке закончена не была." Не будем продолжать ее здесь.

Вспоним слова диспа "условий для посадки нет, уходите на запасной" "101-й, прекратить снижение, горизонт", которые поляки игнорировали. Если этого Вам мало, давайте уйдем на соответствующую ветку, отвечу подробней.



Котег, МК и МАК - вещи разные ))).
Дюдя
Старожил форума
07.12.2010 21:52
Testter:

Экипаж "боинга" не при чём или "при чём"? Их хоть опросили? Или не искали? Не знали, не видели, не слышали?

Понятия не имею. "Боинг" один мелькнул в интервью с ВП
и больше про него не упоминали нигде. Я сначала подумал
что ВП имел в виду перрон, от которого они отворачивали,
а потом уже разглядел самолет на рулежке.

Мне кажется, что вероятно все происходило слишком стремительно,
счет шел на секунды и просто "боинг" оказался не в том месте
и не в то время. Хорошо что пронесло мимо.
tu-154m
Старожил форума
07.12.2010 21:53
Скрытый:

tu-154m извини : )


На троллей и "больных на всю голову "скрытых" не обижаются :-)))))
Воздухоотделитель
Старожил форума
07.12.2010 22:03
Valery5:

Valery5, а что вам не ясно с польским бортом?


Многое чего не ясно. Начиная с того, по какой системе заходили. И почему диспетчер молчал. Но уже надоело из пустого в порожнее переливать. Жду заключения МАК.
Но, похоже, не дождусь.


Неужели у Вас всё так плохо???:(((
nimdA
Старожил форума
07.12.2010 22:28
Хорошо что не было пожарок вдоль ВПП....наверное они правильно поступили в ДМД...как думаете?
-Pash-
Старожил форума
07.12.2010 22:31
Хорошо что не было пожарок вдоль ВПП....наверное они правильно поступили в ДМД...как думаете?


Да, с учетом диагональной посадки могло нехорошо получиться...
ИЛ76тд
Старожил форума
07.12.2010 22:33
Почти в каждой ветке Боинг присутствует.
-Pash-
Старожил форума
07.12.2010 22:34
А там в самом деле, на рулежке стоит самолет. На 32 сек. видео его
отчетливо видно:


Вроде как там лежит куча снега, а не боинг...
aneg
Старожил форума
07.12.2010 22:36
aneg Я думаю надо обратить внимание на--сколько топлива осталось после посадки, когда
оплатили за топливо , какая температура на стоянке, когда заправили, сколько заправили,
(условия образования иния-льда в баках), те сколько Ту пустой стоял на морозе!!
Евгений69
Старожил форума
07.12.2010 22:44
Давно тут не был. Фига себе! 26 страниц развели. Уже кому надо всё знают, но остальным, увы, пока не скажут.
Дима Володин
Старожил форума
07.12.2010 22:52
Richard, а какие претензии к диспетчеру? РСП, вроде как, в Домодедове нет, максимум, на что диспы могли ориентироваться — обзорный локатор. А если у Туполя ещё и ответчик не работал, так вообще большой успех, что хоть как к полосе вывели.
viov
Старожил форума
07.12.2010 23:16
Кому нужны бали потроха АПД-55 и ОПИСАНИЕ
http://fayloobmennik.net/239462
DenisKa
Старожил форума
07.12.2010 23:23
ИМХО, на видео с камер наблюдения слишком ускоренно все показано, поэтому и создается впечатление, что скорость была велика. Обратите внимание на скорости движения наземной техники - они ведь тоже слишком резво носятся... А вот угол атаки на, так сказать, "выравнивании" и при касании - наводит на мысли, что скорость как раз была маловата... Что скажете? Насчет диспетчеров с только обзорным локатором... Допустим. А что делал штурман? Как в Ижме - в окошко глазел, заброшенную ВПП искал? Если бы вывести самолет под более щадящим углом к посадочному курсу - попроще было бы пилотам! Отсюда и пируэты над полосой...
Richard
Старожил форума
07.12.2010 23:35
2Дима Володин:

Richard, а какие претензии к диспетчеру? РСП, вроде как, в Домодедове нет, максимум, на что диспы могли ориентироваться — обзорный локатор. А если у Туполя ещё и ответчик не работал, так вообще большой успех, что хоть как к полосе вывели

Если у них был большой запас по высоте, почему диспетчеры не смогли вывести их на посадку вдоль ВПП, а не под большим углом, как получилось. На мой непрофессиональный взгляд для этого не нужна навороченная техника. Или они не могли определить трехмерные координаты самолета и определить его текущую скорость?
С ваших слов получается что диспетчеры особо ничем помочь не могли. Тогда в такой ситуации садиться в облаках равносильно самоубийству.
Бывший
Старожил форума
07.12.2010 23:42
viov:
Мне схему нужно было. Пасиб.
Можно было и без описания.
ivandalavia
Старожил форума
07.12.2010 23:44
С ваших слов получается что диспетчеры особо ничем помочь не могли. Тогда в такой ситуации садиться в облаках равносильно самоубийству.

До одного дошло наконец то....
Aleks64
Старожил форума
07.12.2010 23:47
to:
либирзон:

Конечно специально. На одном двигателе с массой превышающую посадочную Ту-154М по глиссаде не летит, соответственно вертикальную скорость снижения нужно было выдерживать в два раза больше, если не в три. Вот в таких условиях и попади на торец при нижней границе облачности 200м, при том что диспетчеры могли помогать только по боковому уклонению и дальности.

07/12/2010 [12:20:03]
Расчёт(естественно грубый, но думаю большого значения не имеет):

вес снаряженного самолёта -57, 5 т.
вес запрвленного топлива -19.5 т.
коммерческая загрузка(160 пасс.)-16 т.
Итого: -93 т.
На 9100м было уже 90 т. Согласно РЛЭ максимальная высота полёта с одним работающим двигателем на номинальном режиме при СА с данной полётной массой 1000 метров. Можно на высоте круга Домодедова выполнять зону ожидания до опупения!!!(молчу про СА в этот день)
Согласен с Боби-Боба: неудовлетворительно!
Richard
Старожил форума
07.12.2010 23:54
На 9100м было уже 90 т. Согласно РЛЭ максимальная высота полёта с одним работающим двигателем на номинальном режиме при СА с данной полётной массой 1000 метров. Можно на высоте круга Домодедова выполнять зону ожидания до опупения!!!(молчу про СА в этот день)

Летчики же говорили что оставшийся двигатель не удалось вывести на полную тягу. Не помню точно цифру, вроде называли 85% или даже меньше. И не забывайте что не было никакой гарантии что последний движок в любой момент не заглохнет.
andurys
Старожил форума
07.12.2010 23:54
Диспетчеры могли помочь хотя бы тем, что выдавать азимут-дальность, по нажатию кнопки "Радио".Не знаю, уж какое оборудование у диспов в Домодедово, может еще вектор скорости.
Да они и выдавали, думаю
Дальше компьютер в головах пилотов и штурмана, куда отвернуть, да и скорректировать траекторию интерцепторами.
Понимаю, стресс, ступор.Но в створ бы пораньше выйти, посадочный известен.Даже если вся навигация отказала, бычий глаз есть.Фары горели, значит электричество было
viov
Старожил форума
07.12.2010 23:56
Согласно РЛЭ максимальная высота полёта с одним работающим двигателем на номинальном режиме при СА.... Согласен с Боби-Боба

прежде чем соглашаться необходимо хотя бы осмыслить то что сами написали.
Ключевая фраза НА НОМИНАЛЕ.
А он НОМИНАЛ им только снился.
Aleks64
Старожил форума
08.12.2010 00:13
Я доверяю релизу МАКа.
Ребята в Новосибирске уже после отказа одного двигателя поняли-нельзя убирать режим двигателям(совершенно обратная ситуация).Но для выполнения снижения приходилось убирать(читайте соответствующую информацию).А уж на выравнивании само сабой.
А в Домодедово, имея запас высоты, творить неизвестно что, имея работающий двигатель и генератор???(подтверждается горящими фарами на заходе.в случае обесточивания сети 200в, фары сидят на отключаемых шинах 27в и гореть не будут)
shнипеpсoн
Старожил форума
08.12.2010 00:13
Aleks64:
Согласно РЛЭ максимальная высота полёта с одним работающим двигателем на номинальном режиме при СА с данной полётной массой 1000 метров. Можно на высоте круга Домодедова выполнять зону ожидания до опупения!!!

Вот именно, "до опупения" тянули на себя как на эшелоне над Донецком, так и на заходе под Иркутском. На заборе тоже много что написано.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны (c)
Дима Володин
Старожил форума
08.12.2010 00:25
Richard, ну не подсуетился нынешний мэр Лужков разогнать облака, чо
Richard
Старожил форума
08.12.2010 00:32
Дима Володин:

Richard, ну не подсуетился нынешний мэр Лужков разогнать облака, чо

Облака разогнать - оно конечно легче чем аварийный самолет на ВПП вывести, тут и думать нечего.
Дима Володин
Старожил форума
08.12.2010 00:36
Richard, почитайте уже где–нибудь в Гугле, что такое «обзорный локатор». И расскажите тогда нам тут, как с его помощью на полосу выводить аварийный самолёт. Тогда и будет понятно, что легче.
Связь и РТО
Старожил форума
08.12.2010 00:36
Это да. Тяжёлый пепелац сажать это вам не книжки писать.
Я вот подумал - а если бы такой посадкой руководил компютер?
Конечно козла не дал бы, но и скорость козлом не погасил бы. Спланировал бы ровно в забор.
Кстати, какой *удак додумался ставить ж/б забор на курсовых направлениях?
Они там что, ожидают атаки орков?
-Pash-
Старожил форума
08.12.2010 00:41
А он НОМИНАЛ им только снился.


А кто знает... МАК пишет что 2й стал работать стабильно... ВП в шоке до сих пор, он кроме 85% еще много чего наговорил...

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны (c)


Так для того и учаться все, медкомиссии проходят, чтоб в случае ЧП не паниковать и видеть бой со стороны, а не делать что не попадя...
1..252627..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru