Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..222324..6263

ivandalavia
Старожил форума
07.12.2010 11:28
Боба, ты работал явно техником и видео смотрел одним глазом.
kovs214
Старожил форума
07.12.2010 11:29
Боби-Боба а сколько в должности КВС?
Боби-Боба
Старожил форума
07.12.2010 11:31
Да нет, Ваня! На 33 году летной работы ты тоже научишся быстро разбираться в таких косяках экипажа. Удачи тебе!
Боби-Боба
Старожил форума
07.12.2010 11:35
КВС с 1982 года. С уважением ко всем присутствующим. И желательно нам быть более объективными и спокойными. Тем более праздник сегодня!
ivandalavia
Старожил форума
07.12.2010 11:37
Боба поставь на тренажере нижний край 180 попутный ветер и ту же посадочную массу, выскочи из облаков возле ближнего под углом к посадочному в 40 градусов, на скорости 450 и с закрылками 15 и попади на полосу.Одна попытка.Остальным предлагаю сделать тоже самое.
Сафокл
Старожил форума
07.12.2010 11:40
Нижняя кромка 200! Если была связь, то к диспу вопросы должны быть обязательно. И пока шли с 9 тыс, можно было отдышаться всем. И штатный штурман присутствовал. И опять, а у кого штаны остались бы сухие в то время? За себя и то, не поручусь. Двигатель последний толком не работал.
kovs214
Старожил форума
07.12.2010 11:40
Боби-Боба я спросил ПРО Ту-154 ;-)
либирзон
Старожил форума
07.12.2010 11:40
Боби-Боба:
P.S. Работал на Ту-154 почти 9 лет и знаком с этим устаревшим аппаратом.

Не устаревшие аппараты при отказе ПВД в океан тут же падают, а при разрушении одного мотора из четырех чуть 500 пассажиров в гроб не загнали и кабины у них горят от не фиг делать

И это, как показывает статистка чаще всего фатально ошибаются либо молодые пилоты от своей недоученности, либо уже слишком опытные - от своего пох@изма, поэтому на 33 году лётной работы можно сделать вывод что старческий маразм уже в полном расцвете. Береги руку, Сеня(с)
Простой пилот
Старожил форума
07.12.2010 11:44
Как вариант.
При загрузке много положили в первый багажник. Я могу предположить, что во второй багажник кинули ВИП багаж и какой-то их груз, а в первый загрузили всю остальную загрузку. На М-ках, с бизнес-компоновкой, как правило, в 4-м баке возят балластное топливо 2 или 4 тонны, для центровки. Это топливо не входит при расчетах в суммарное количество топлива, а учитывается как загрузка. Перегрузив 1-й багажник, экипаж получил очень переднюю центровку, которую они прочувствовали на взлете. Решили сразу после взлета выработать керосин из 4-го бака. Неизвестно, сколько времени из 4-го бака керосин не вырабатывался. Может день, а может, и несколько месяцев. Если второе, там, по разным причинам, могло скопиться много воды, да и грязи тоже. Причем слив отстоя, если это делали, мог и не показывать воду, если там ее много, то в банке будет только вода без расслоения. Да и вообще, там могла образоваться неизвестно какая смесь. Какой-нибудь «Арктик».:(
Далее. Начали работать из 4-го. Эта смесь попала в расходный, разбавилась нормальным топливом и стала поступать в топливную аппаратуру, вызвав падение оборотов и вообще неустойчивую работу двигателей. При падении оборотов ниже скольки-то процентов(забыл, за давностью лет, можно у б/инженеров спросить), отключаются генераторы. Кто летал на 154, знают, что это распространенное явление. Т.е., обороты провалились, генератор выключился, Б/И добавил и подключил генератор. В данном случае добавить не было возможности. Т.о. они остались на аккумуляторах. ВСУ, даже если и пытались, запустить не смогли, т.к. трубопровод к ВСУ идет снизу первого бака, а там уже вода. К двигателям топливо идет по другим трубопроводам. Второму двигателю на МГ еще хватало этой смеси.
Далее все известно. Действия экипажа я рассматривать не буду, ибо это некорректно. Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Особенно за клавой.
Я вспоминаю несколько подобных случаев из-за водички, с самовыключением двигателя в 90-х годах. Все они закончились благополучно, в приказы не попали. Сами понимаете, лихие 90-е.:( Распространялась эта инфа из уст в уста. В общем, как-то так.
Это ИМХО. Впрочем, я достаточно полетал на 154 и это позволяет мне так предполагать.
Удачи всем!
Боби-Боба
Старожил форума
07.12.2010 11:44
К счастью, я с 2001 работаю на Боингах, но понимаю динамику полета на Ту-154. И вообще - я просто высказался по поводу этой катастрофы, полагая что имею на это право. А тренироваться на очень примитивных тренажерах Ту-154 предлагайте ребятям из Дагестана.
Нет у нас права бить людей без достаточных на то оснований! Я так думаю...
Privedenie
Старожил форума
07.12.2010 11:44
судя по фарам - свет на борту был, осталось понять куда делась навигация, и как его наводили, если он к полосе вышел чуть ли не под 90 градусов, судя по видео
Privedenie
Старожил форума
07.12.2010 11:47
Т.о. они остались на аккумуляторах. ВСУ, даже если и пытались, запустить не смогли, т.к. трубопровод к ВСУ идет снизу первого бака, а там уже вода

по показаниям экипажа всу они запустили
zzz111
Старожил форума
07.12.2010 11:48
Боби-Боба - а еще был случай - на 154 все три двигателя отказали . И сели и никуда не выкатились - даж фильм учебный про это был снят. А тут один двигатель работал - плюс аэропорт с длиннющей полосой и отличным оборудованием и УВД и запас высоты . Вообще особых проблем быть не должно было . А почему оборудование отказало - вообще загадка .
kiwi
Старожил форума
07.12.2010 11:50
Боба поставь на тренажере нижний край 180 попутный ветер и ту же посадочную массу, выскочи из облаков возле ближнего под углом к посадочному в 40 градусов, на скорости 450 и с закрылками 15 и попади на полосу.Одна попытка.Остальным предлагаю сделать тоже самое.

===
А почему скорость 450 и закрылки 15?
Не в этом ли ошибка?

Из опыта полетов на Ту154:
1997 год, вылет из Кустаная, в наборе , на 4500 м, табло "Остаток 2500" на доске пилотов.БИ спойно заваривает чай...
ТОЛЬКО, после вопроса Михалыч? Что у тебя там? Начал щелкать тумблерами...
Как же запустил двигатели, если блокировка есть???
kovs214
Старожил форума
07.12.2010 11:52
Боби-Боба так сколько???????????????
Боби-Боба
Старожил форума
07.12.2010 11:53
Либирзону! А почему ВЫ думаете, что в 51 год у пилота в расцвете старческий маразм? Эмоции всегда выдают дилетантов.
Кстати, сколько лет КВС этого туполя?
Alex Skyboy
Старожил форума
07.12.2010 11:54
2 ivandalavia:

Боба поставь на тренажере нижний край 180 попутный ветер и ту же посадочную массу, выскочи из облаков возле ближнего под углом к посадочному в 40 градусов, на скорости 450 и с закрылками 15 и попади на полосу.Одна попытка.Остальным предлагаю сделать тоже самое.

Иван, все правильно пишешь, коэфициент офуения возрос в разы, именно после визуального контакта с землей, видео это демонстрирует.
Самолет молодец, спас почти всех и пилоты ему в этом помогли.

DenVor
Старожил форума
07.12.2010 12:00
- судя по видео у них на 49 секунде был немеленький угол атаки, и крылом землю чуть не задели. Или это эффект видео.
Вопросы к знатокам. (если не сложно).
1. Какое оборудование (наыигационное) может работать от АКБ (КЛН, АРК, Курс-МП)
2. Если все параметры скорости и высоты выполнены для запуска в воздухе, но насосы подкачки не включены, возможен ли запуск. И правильно ли я понимаю, что для работы насосов подкачки нужен хотябы 1 генератор или ВСУ?
Боби-Боба
Старожил форума
07.12.2010 12:00
To kovs 214. С 1992 по 2001 работал на Ту-154 и с 1998 по 2001 КВС. Еще вопросы?
Сафокл
Старожил форума
07.12.2010 12:01
с таким креном практически без скольжения, скорость лишняя. Кто знает, связь была, или нет?
Privedenie
Старожил форума
07.12.2010 12:04
Кто знает, связь была, или нет?

канеш была, их же выводили диспы
zeus
Старожил форума
07.12.2010 12:04
Нижняя кромка 200!

UUDD 041200Z 20003MPS 160V230 9999 OVC004 M01/M02 Q1010 64550195 TEMPO FZRA
UUDD 041130Z 19004MPS 9999 OVC005 M01/M02 Q1010 32550195 82550195 TEMPO FZRA
horse427
Старожил форума
07.12.2010 12:06
Боби-боба, хорош Вам сарказмом заниматься.
Ненадо просто такие выводы делать: И последнее - погибли люди, а следовательно оценка работы экипажа неудовлетворительная!
kovs214
Старожил форума
07.12.2010 12:06
Боби-Боба. Вопрос снят :-). Первый раз встречаю человека бЭз эмоций или с твердым характером...:-).Мягких посадок.
Боби-Боба
Старожил форума
07.12.2010 12:07
Иван! Улыбнула вводная для захода! Особенно скорость 450 и выход в районе ближнего. Вот как раз для того, чтобы нормально зайти в аварийной ситуации там в кабине и сидят 4 специалиста. Вы ребята не пилоты! Без обид!
либирзон
Старожил форума
07.12.2010 12:10
Боби-Боба:

To kovs 214. С 1992 по 2001 работал на Ту-154 и с 1998 по 2001 КВС. Еще вопросы?

Вопрос следующий. Если у вас опыт посадок с отказом двух двигателей на эшелоне, а если нет то какого x@я вы здесь оценки выставляете экипажу?
И это 51-33, с 18 лет лётной работой занимаетесь, или вас в этом возрасте ещё хвосты заносить учили?
DM40
Старожил форума
07.12.2010 12:11
Кстати, вопрос.

Отрабатывается ли на тренировках или на тренажере
такая или похожая ситуация - отказ двух из трёх,
заход с такого удаления/высоты, при таких метеоусловиях
на другой аэродром?!

Еще вопрос. Специально с полосы сошли?

Privedenie
Старожил форума
07.12.2010 12:13
Еще вопрос. Специально с полосы сошли?

они на нее и не попали
Сафокл
Старожил форума
07.12.2010 12:13
если связь была и их наводили, как хотите, а я вахуе!
либирзон
Старожил форума
07.12.2010 12:20
DM40:

Кстати, вопрос.

Отрабатывается ли на тренировках или на тренажере
такая или похожая ситуация - отказ двух из трёх,
заход с такого удаления/высоты, при таких метеоусловиях
на другой аэродром?!

Еще вопрос. Специально с полосы сошли?

Конечно специально. На одном двигателе с массой превышающую посадочную Ту-154М по глиссаде не летит, соответственно вертикальную скорость снижения нужно было выдерживать в два раза больше, если не в три. Вот в таких условиях и попади на торец при нижней границе облачности 200м, при том что диспетчеры могли помогать только по боковому уклонению и дальности.
cpt nemo
Старожил форума
07.12.2010 12:21
Даже на самом продвинутом тренажёре невозможно оттренировать борьбу со страхом человеческим.

Скорость на видео конечно убиенная.

Малое количество проффи-бортинженеров Ту-154 на ветке (а таковых в природе - очень много), подсказывает мне, что они давным давно всё поняли.

Жаль, но это новый энциклопедический вариант CRM.
zeus
Старожил форума
07.12.2010 12:21
ТО либирзон:
так у них вся навигация должна была работать...
Боби-Боба
Старожил форума
07.12.2010 12:23
Либирзон! Вы не умеете цивилизованно вести диалог, а посему более не затрудняйте себя обращениями ко мне. А училище я закончил в 19 лет и поэтому работаю 33й год. Учите арифметику и в авиацию пока не суйтесь, неуважаемый вы наш!
Считаю профподготовку, а именно тренажеры на туполях профанацией и не соответствующими требованиям сегодняшнего дня. Но это мы уже обсуждали на форуме, так что нет нужды толочь воду в ступе. Плохо, что все так и останется и после этой катастрофы и после других - совок непобедим в России еще долго!
DM40
Старожил форума
07.12.2010 12:26
фартануло конечно, как не крути.

за клавой можно написать, но в таких
условиях думаю немного пилотов подпишется
под хоть какой-то нормальный исход.

Всё могло быть гораздо, гораздо хуже,
учитывая населенность района...

046
Старожил форума
07.12.2010 12:26
Хочется отметить нечеловеческую прочность самолета... То что после осуществления с позволения сказать, посадки, показанным на видео образом, остались выжившие, мне кажется это не чудо, а заслуга КБ Туполева...
cpt nemo
Старожил форума
07.12.2010 12:27
Савок - это мы, все вместе взятые.

За 16 лет работы на Т154 - не помню рвения лётчиков отработать подобные ситуации на трнж, будем честные....
NavMNS
Старожил форума
07.12.2010 12:28
zeus:

Нижняя кромка 200!

UUDD 041200Z 20003MPS 160V230 9999 OVC004 M01/M02 Q1010 64550195 TEMPO FZRA
UUDD 041130Z 19004MPS 9999 OVC005 M01/M02 Q1010 32550195 82550195 TEMPO FZRA

-----------
OVC004 - по-моему это 120 нижний край
OVC005 - а это 150
DM40
Старожил форума
07.12.2010 12:31
2 cpt nemo

про совок это точно.

видать экипаж "из Ижмы" отрабатывал,
если не на тренажере, так в уме,
на всякий пожарный. А случай пришел....
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
07.12.2010 12:43
Сафокл:

Экипаж борт принял. Отстои топлива слили и при вопросах показали, а велено хранить их до распоряжения, или прилета борта, если без замечаний.
Вот как не крути, спрос в первую очередь с экипажа. Даже при серьезных отказах, вина автоматом ложится на экипаж, но в разной степени, конечно.

В ГА отстой топлива не хранится до прилета самолета.
Во всяком случае, слитый с самолета. Это у военных хранится.
Представляете, что бы было в ДМД или ШРМ со ВНК если бы из каждого бака хранился бы отстой?
Это было бы очень похоже на склад стеклотары.
DJ Pax
Старожил форума
07.12.2010 12:51
to 046

а заслуга КБ Туполева...

Самому не смешно?

kovs214
Старожил форума
07.12.2010 12:51
Мы присутствовали при рождении еще одного суперпилота, рожденного вне совка :-))). У людей после репрессий такой злобы не было, как у этого...
PAndA
Старожил форума
07.12.2010 12:55
А что за вспышки в р-не двигателя 1 на видео http://www.youtube.com/watch?v ... на (примерно) 0:58, 1:00 и 1:01 мин:сек записи?
ivandalavia
Старожил форума
07.12.2010 13:01
Панда это проблесковый маяк не иначе
cpt nemo
Старожил форума
07.12.2010 13:03
2 либерзон

в авиации не обижаются на правду, а как правило, расстраиваются, что это коснулось тебя самого и делают вывод...
DAR
Старожил форума
07.12.2010 13:07
Боби-Боба:

На Ту-154 с одним работающим двигателем зимой с закрылками 15 градусов можно сесть в торце ВПП на скорости 300-320 км/час


второй пилот в интервью сказал, что у них оставшийся 2-й двигатель не развивал тягу.
KDmitry
Старожил форума
07.12.2010 13:19
046:

Хочется отметить нечеловеческую прочность самолета... мне кажется это не чудо, а заслуга КБ Туполева...

Это нормы для проектирования воздушных судов по прочности, принятые в СССР. По коэффициентам мы пеперкрывали запад.
PAndA
Старожил форума
07.12.2010 13:20
ivandalavia:

Панда это проблесковый маяк не иначе

Возможно, интервалы похожи на одинаковые, просто свет выглядит как вертикальный или почти вертикальный штрих
Б-2
Старожил форума
07.12.2010 13:29
Обратите внимание ни штур-ан ни правак не говорят о загорании табло"ФИЛЬТР ЗАСОРЁН". Значит не лёд, и вообще не засорение фильтра.Тогда при "Р топлива мало"-насосы 1-го бака? Если лампы горят насосы работают, а не горят- ребята извините... Кто то, что то не договаривает. Примерно в 1992г. чкаловский борт 154-й "почтовик" возвращался домой и над Омском б/инж в силу душевного стресса выключает перекрывные краны.Эш.10600м и пошло поехало...Кто когда мог такое ожидать...
046
Старожил форума
07.12.2010 13:30
DJ Pax:

Самому не смешно?



Какой уж там смех, когда люди погибли...
Отличное качество планера, в сочетании с избытком прочности позволило остальным выжить...
Kott
Старожил форума
07.12.2010 13:49
Журналисты исказили слова ВП:

Коллеги по авиакомпании стали спрашивать Магомеда Магомедовича, правда ли, что он давал такое интервью. Позвонил и гендиректор «Авиалиний Дагестана».

- По новостям передали мои слова: мол, перед вылетом в топливо забыли добавить «незамерзайку», в результате чего двигатели отказали один за другим. Но я так не утверждал! Это было всего лишь предположение, одна из многих версий случившегося!

http://www.kp.ru/daily/24602.5 ...
1..222324..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru