загорелся самолет после приземления ии нет.
Вода не горит.
4 спасателя МЧС стояли невдалеке и на них смотрели. Видимо ждали что-
появится в вп и спасёт.
Сафокл
Старожил форума
06.12.2010 17:16
просто чудо, что при таких разрушениях борта, не было взрыва-пожара.
lost f-engineer
Старожил форума
06.12.2010 17:19
Судя по неадекватности работы двигателей (со слов КВС ) топливо ни при чём. Видимо Не работали насосы подкачки (не были включены после включения автомата расхода? или выбило АЗС на генераторных панелях). Подобный случай был в 1996году рейс Иркутск - Свердловск. Там экипажу дали высоту не 10600 как просили а 9600 из-за встречного борта. И кавитацию топлива увидели по расходомерам, на поздних машинах их сняли установив разнесённые датчики вибрации двигателей, да самолёт был новый.
lost f-engineer
Старожил форума
06.12.2010 17:24
Подобный случай был в 1996г. Рейс Иркутск - Свердловск там выбило АЗСы насосов подкачки но сдали высоту всего 9600 а не 10600 из - за встречного борта , но кавитация уже было её увидели по расходомерам и включили АЗСы.
Капитаночевидность
Старожил форума
06.12.2010 17:49
Подобный случай был в 2000 году.
12 января 2000 года самолет Ту-154М RA-85763 выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск. Полёт проходил нормально, за исключением самопроизвольных колебаний оборотов двигателей.
При заходе на посадку, на высоте круга 700 метров отказал второй (средний) двигатель. При этом барахлила курсо-глиссадная система, которая выводит самолет точно на торец полосы. Дело еще осложнялось тем, что посадка выполнялась ночью и стоял туман, из-за этого летчики не сразу заметили полосу.
Поскольку неисправна была и курсо-глиссадная система, они не вписались в створ полосы. И заметили это тогда, когда по всем правилам необходимо было уходить на второй круг, потому что положение самолета было не посадочное. Однако они приняли решение садиться.
На высоте около 300 метров отказал третий (правый) двигатель, оставался один - первый. Манёвром, каким заходят на посадку только истребители на авиашоу, они вышли на полосу. Диспетчер им несколько раз приказывал уходить на второй круг, они его не послушались.
На высоте 6 метров отказал первый двигатель. Самолет остался без тяги. К счастью, в этот момент они уже находились над полосой и произвели посадку. Из-за отказа двигателей невозможно было применить реверс тяги, поэтому летчики использовали аварийное торможение колес. Все 12 колес вошли в "юз" и попросту сточились до тормозных дисков. Диспетчер из-за тумана даже не видел их и не слышал, поэтому не понял сел самолет или нет.
Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость. Золотниковые пары насосов-регуляторов двигателей залипли настолько, что их смогли выбить только молотком. Второго пилота, посадившего самолёт, наградили медалью Нестерова.
Да что все к Арктику этому привязались? Оговорился ВП, наверняка, зачем же сразу в непрофессионализме обвинять?
Juan
Старожил форума
06.12.2010 18:15
Может быть он просто упомянул Арктику для сравнения,
===
Не для сравнения, вот видео интервью. Перепутал может, стресс всетаки...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Судя по кадрам "посадки" с аэродромных камер наблюдения, экипажа в кабине вообще как бы не было.
nikkil
Старожил форума
06.12.2010 18:26
Подскажите пожалуйста на Ту-154 есть сигнализатор минимального давлений на входе в основной (плунжерный) насос и сигнализатор перепада давления на двигательном фильтре?
би76
Старожил форума
06.12.2010 18:37
Вообще им всем крупно повезло. Потому, что пилоты не попали точно в створ полосы. Попади они на большой скорости на полосу, они бы остановились об забор, который был очень близко от конца полосы, а так сели левее, пересекли полосу и стали уклоняться вправо, по касательной к забору и даже холм оказался в нужном месте. От носа кабины до бетонного забора осталось меньше 10 метров.
А все из-за стремления сесть на ближайший аэродром. Прав был Талбоев.
sega737-500
Старожил форума
06.12.2010 18:41
Кузьмич:
посмотреть-то можно где?
би76
Старожил форума
06.12.2010 18:43
Сори, правее, а выкатились левее.
klifA
Старожил форума
06.12.2010 18:45
Угу и остались бы где-ть в Бутово
dimakrit
Старожил форума
06.12.2010 18:45
А что за боинг на полосе?
sega737-500
Старожил форума
06.12.2010 18:45
Капитаночевидность:
за ссылку респект не видел раньше
dimakrit
Старожил форума
06.12.2010 18:48
а что за боинг на полосе? Разве не закрывали аэропорт?
sega737-500
Старожил форума
06.12.2010 18:50
да боинг то ладно, вот то что они сами движки отключили и про пажар двигателей это интересно
b36tc
Старожил форума
06.12.2010 19:05
А я бы послал все к черту и сел бы в Раменском - там полоса 5, 400, а с 9100 метров что в Домодедово, что в Раменское, одно и то же.
Никогда не летал на просторах Родины - есть ли какие нибудь спец причины, по которым этого не было сделано. Или он просто забыл о той полосе... Профи - отзовитесь.
Гельферзон
Старожил форума
06.12.2010 19:07
про бетонные заборы
плять, приказали же их убрать в аэропортах, палец об палец никто не ударил
Ту-334
Старожил форума
06.12.2010 19:14
До Раменского ещё крюк 50 км и ещё на полосу развернуть надо.
Shakaran
Старожил форума
06.12.2010 19:45
Господа, выясняются сенсационные подробности из первых уст:
- Мы решили отключить перый и третий двигатели. Если бы мы оставили их включенными, нам не удалось бы избежать взрыва, - делится штурман. - Через некоторое время стал барахлить второй, последний, двигатель. Бортинженер посоветовал нам отключить и третий двигатель и быстро пойти на снижение. Но это было слишком рискованно. Мы просто не добрались бы живыми до земли.
Это какой то пипец а не интервью... Особенно впечатляет
"Когда самолет пролетел примерно 80 км, стали моргать датчики первого двигателя. Марат спросил у бортинженера, что случилось. Тот ответил, что все нормально, скорее всего, датчики моросят"
Shakaran
Старожил форума
06.12.2010 19:48
-Благодаря мастерству пилотов, самолет все же удалось посадить. Но он уже совсем не слушался летчиков. Закаржа Закаржаев и Магомед Шамалов приложили все силы, чтобы избежать столкновения на полосе с "Боингом". Им это удалось, но остановить вышедший из-под контроля лайнер оказалось невозможно. Самолет проехал по всей взлетной полосе восьмеркой и врезался в холм.
о как! восьмеркой проехал! наверное боинг объехал... все больше убеждаюсь, что журналисты -это странные существа , выпускники школ для дебилов.
Гельферзон
Старожил форума
06.12.2010 19:53
Во пля, нашли что цитировать, лайфнюс.
Ту-334:
До Раменского ещё крюк 50 км и ещё на полосу развернуть надо.
Полоса в Раменском в 14км параллельна ВПП в Домодедово, по любому была предпочтительнее. На неё не промажешь.
незаметный
Старожил форума
06.12.2010 19:55
О, блин, журналисты уже со слов второго пилота о недоливе "арктика" делают выводы на рентв, что это типа антифриза. Молодцы.
СтрелокРадист
Старожил форума
06.12.2010 19:57
2 ТУ-334 Вы, наверное не в курсах но многие из этих ВОЛГ и ЖИГУЛЕЙ , отреставрированные, стОят дороже иной иномарки на порядок, и выезжают из гаражей по великим праздникам!Эти мастадонты, как Вы выразились, были сделаны с душой и для души, а ГАЗ-21 в Америке получил звание Автомобиль года.Благодаря автореставраторам наши дети и внуки вживую смогут увидеть Чайку, Победу и другие автораритеты, что нельзя сказать про раритеты авиационные, которые уничтожают прямо у нас на глазах(пример ТУ-154 на ВВЦ)!
nickus
Старожил форума
06.12.2010 19:58
Господа пиз....ть и винить экипаж очень легко сидя за компьютором или на тренажере . Да, самолёт устарел, но не потому, что он старый, а потому, что на нём практически прекращены всевозможные доработки (поправте если не прав) Куда проще купить боинги, получить откат и ходить хохотать
Пока мы не знаем, что там было в действительности, но ясно одно что ситуация развивалась стремительно, появлялись отказы навигационых средств, низкая облачность, боязнь того что откажет последний двигатель и тогда весь расчет на посадку коту под хвост, повышеная скорость я считаю оправдана.
Так легко винить экипаж могут только те кто не попалал в подобные сииуации В Ижме тоже не просто, но там они могли хоть прицелиться
sega737-500
Старожил форума
06.12.2010 20:00
лучше теперь помолчать, уже кому надо сказали и как-то знаете ...
Alex R
Старожил форума
06.12.2010 20:01
повышенная скорость похоже была оправданна (опасением что оставшийся двигатель откажет).
-Благодаря мастерству пилотов, самолет все же удалось посадить. Но он уже совсем не слушался летчиков. Закаржа Закаржаев и Магомед Шамалов приложили все силы, чтобы избежать столкновения на полосе с "Боингом". Им это удалось, но остановить вышедший из-под контроля лайнер оказалось невозможно. Самолет проехал по всей взлетной полосе восьмеркой и врезался в холм.
о как! восьмеркой проехал! наверное боинг объехал... все больше убеждаюсь, что журналисты -это странные существа , выпускники школ для дебилов.
Aviaingener
Старожил форума
06.12.2010 20:24
В сентябре 1991 года на самолете ТУ-154М 85705 в наборе высоты на 9600 загорелось табло "Р топлива" на 1 и 3СУ с падением оборотов. Экипаж определил, что по ошибке были выключены насосы подкачки и включил их. При снижении при установке РУД на м.г. обороты остались выше 81%. Управлялся только двигатель 2СУ. Двигатели 1 и 3СУ были выключены. После приземления бортинженер сразу заявил, что вины техники нет, он выключил по ошибке насосы подкачки. При определении состояния двигателей запуск двигателей 1 и 3СУ оказался не возможным из-за зависания на 35-38% и интенсивным ростом температуры газов свыше 550 градусов. В дальнейшем выяснилось, что разрушены дифклапаны НР-30КУ-154 и заклинивание их. По расшифровке колебание оборотов началось после 6000 с увеличением размаха. Колебания были и на 2СУ.
Lee
Старожил форума
06.12.2010 20:29
1. промазали здорово - минимум 2/3 полосы пролетели.
2. видеоинтервью как то заставляют задуматься о квалификации. я конечно понимаю - стресс. но профессиональный сленг как-то должен присутсвовать.
3. удивительно, что пострадало очень немного пассажиров. за время работы в Дагестане и постоянных полетов самолетами Дагаавиа убедился, что привязные ремни пассажирами игнорируются почти всегда. да еще куча постоянно снующих по салону. особенно удивляло, что каждый полет определенное кол-во пассажиров вставали, начинали одеваться и стоя ожидали выхода из самолета сразу после начала снижения.
4. слава богу не загорелось топливо.
5. нормальный тренажер "М"-ки с визуализацией и полной подвижностью за невостребованностью простаивает в шереметьево.
b737
Если две мили до полосы, то ещё не всё потеряно, так как при выпуске механизации и уменьшении скорости ГБ будет перемещаться вверх
спасибо за детальное описание заходов, но вот в этом вопросе сомнение у меня разве при выпуск механизации растет качество у 737?
Конечно, качество не растёт. Всё гораздо проще. При закрылках 5, скорость 180 узлов. Если выпускаешь закрылки на 15 и ничего не делаешь, то естественно вертикальная увеличивается. Но мы то их выпустили что бы уменьшить скорость. А раз так, то уменьшая скорость до 150 для 737 с этими закрылками или на наши деньги уменьшая скорость на 55 км по прибору, мы соответственно уменьшаем вертикальную. Занимает это как раз две мили. А вот если к этому моменту мы не произвели посадку, то уже надо идти по более крутой траектории, для выдерживания этой скорости или увеличивать тангаж уменьшая скорость ниже 150. Что собственно и было с 777 в Хитроу. У них скорость стала падать и, испугавшись, они выпустили закрылки в посадочное положение, чем усугубили себе ситуацию. Но что интересно. Даже приложив самолёт об полосу они не убили ни одного пассажира, хотя левая стойка пробила крыло, а вторую отрывало. Причём фюзеляж не деформировался. Я сам это видел на следующий день. И все трапы сработали. Бритиши в одно время даже хотели его восстановить.
Бывший
Старожил форума
06.12.2010 20:57
ganss:
коллегам дагестанских пилотов...
да когда вы эту муйню с не включением насосов расходного бака перестаните тиражировать. В который раз говорят, (пролистайте пару страниц назад), если ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ насосов расх. бака окажется не включен, ни один из агрегатов зажигания питания НЕ ПОЛУЧИТ !!! Вместо запуска будет идти холодная прокрутка на любом из трех моторов. Вам уже схему из РТЭ выложили, ребенок разберется. Они бы просто никуда не улетели.
С не включенным Автомата расхода, и подавно, даже и холодной не будет. Соответственно забыть включить перекачку в расходный тоже нельзя. Опять же посмотрите в схему.
Пусть для начала, эти долбанные "коллеги" изучат предмет, о котором дают интервью на всю страну, выставляя себя посмешищем. Гнал бы нах с работы за такие знания.
========
=======
nikkil:
Подскажите пожалуйста на Ту-154 есть сигнализатор минимального давлений на входе в основной (плунжерный) насос и сигнализатор перепада давления на двигательном фильтре?
МСТВ 1, 6
Зажигает Ртоплива у бортача, при Ртоплива на входе в НР ниже 1, 6 кг/см2
СгДРФ - 1
Зажигает ФИЛЬТР ЗАСОРЕН при перепаде давления на фильтре 0, 4 кг/см2
Если сработает хотя бы одна, то дополнительно сработает сигнализация НЕ ИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. (на средней приб. доске у пайлотов)
Бывший
Старожил форума
06.12.2010 20:59
СгДФР - 1Т
Вот так правильно.
arkleon
Старожил форума
06.12.2010 21:03
Прискорбно, что проф уровень ЛС оставшихся на Туполях снизился до нуля.
"Арктик", или, что хотел сказать 2П, ПВКЖ жидкость "И-М" добавлялась только для Ту-154Б. Даже возили ее с собой и дозатор специальный.
На Ту-154М и на Ил-76 на движках топливный фильтр обмерзнуть не может - он намеренно установлен в корпусе топливно-маслянного радиатора и всегда горячий из-за горячего масла.
На Ту-154 двигатели не запустишь, если не включишь насосы подкачки. Другое дело, что могло, как говорилось выше, выбить АЗРы в панелях генераторов. Но историю эксплуатации надо учить и знать, чтобы пойти и включить их.
На единственном 2-м двигателе Ту-154М садили иркутяне в ДМД - квс Мурашов, из-за ошибочного включения реверса 2П - остались на полосе. И читинцы в Свердловске - тоже ошибочное включение реверса на Ту-154Б - выкатились и сломали переднюю стойку (садились с попутником, хотя могли и сесть против ветра).
vintokryl
Старожил форума
06.12.2010 21:06
Судя по интервью Молодцы ребята!При такой видимости считай попали.Надо учитывать что заход был без права на ошибку.На второй круг не уходит самолёт на одном дв-ле.Да и уверенности что он не выключится как остальные небыло.А то что первый и третий они выключили сами так это положено делать по РЛЭ при падении оборотов ниже 55 процентов- а вот Талбоев замолчал смотрю.Не за что зацепиться.БИ-76 Не надо путать его геройство 20 лет назад и профессионализм ребят которым с выключенными моторами(а не на малом газе когда ты спокоен что можешь в любой момент добавить)самолёт надо сажать битком пассажирами с детьми.Ещё лет через 10 его об ту-154 спросите он такое нараскажет.
Richard
Старожил форума
06.12.2010 21:09
Сорри, может нубский вопрос, подскажите плиз, какова температурная однородность атмосферы на высотах 5-10 км? Я имею в виду, возможна ли такая ситуация, что из-за этих погодных аномалий со всякими холодными фронтами там могла сформироваться область экстремально низкой темепературы, в которую попал самолет, что вызвало переохлаждение топлива? Понимаю, что идея достаточно бредовая, тем более что над Внуково другие самолеты тоже летают, но может быть на этапе взлета это переохлаждение оказалось особенно критичным? Как часто контролируется температура за бортом? Черный ящик её тоже пишет?
74aa
Старожил форума
06.12.2010 21:10
vintokryl:
На второй круг не уходит самолёт на одном дв-ле.
на одном двигателе, согласно руководству 154, может продолжать горизонтальный полёт на высоте не более 1500 м
neustaf
Старожил форума
06.12.2010 21:12
b737
Конечно, качество не растёт. Всё гораздо проще. При закрылках 5, скорость 180 узлов. Если выпускаешь закрылки на 15 и ничего не делаешь, то естественно вертикальная увеличивается. Но мы то их выпустили что бы уменьшить скорость. А раз так, то уменьшая скорость до 150 для 737 с этими закрылками или на наши деньги уменьшая скорость на 55 км по прибору, мы соответственно уменьшаем вертикальную. Занимает это как раз две мили.
Cпасибо , понятно, чуть раньше я об этом писал
"часть этой кинетической энергии перейдет в потенциальную. а это примерно H=V^2/20
би76
Старожил форума
06.12.2010 21:14
Shakaran
Из РЛЭ Ил-76 (такой же двигатель):
3.1. ОТКАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ
...
Б. Действия экипажа.
...
е) при загорании в полете табло "Мин.давл.топл."убедитесь в том, что
подкачивающие насосы баков включены. Проверьте величину давления топ-
лива перед насосом-регулятором и форсунками.
При наличии колебаний давления топлива и оборотов роторов двигатель
выключите.
В случае, если параметры работы двигателя не выходят за допустимые
пределы, продолжайте полет без выключения двигателя.
Я уверен, в РЛЭ Ту-154М такие же действия, т.е. экипаж обязан был выключить отказавший двигатель.
Другое дело выключать ли второй, а тем более третий, здесь надо сильно удариться головой. И уж конечно надо было попробовать их запустить.
6.1.9. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ
ВНИМАНИЕ! В ПОЛЕТЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАПУСК ТОЛЬКО ИСПРАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
НА ВЫСОТАХ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩИХ 7000М;
НАДЕЖНЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ :
НА ВЫСОТЕ ДО 6000М - НА СКОРОСТЯХ ПОЛЕТА ПО ПРИБОРУ МЕНЕЕ
540 КМ/ЧАС.
НА ВЫСОТЕ БОЛЕВ 6000М - НА СКОРОСТЯХ ПОЛЕТА ПО ПРИБОРУ МЕНЕЕ
500 КМ/ЧАС.
Запуск двигателя в полете выполняйте на оборотах авторотации ротора второго кас-
када компрессора не ниже 11% до высоты 4000м и не ниже 14 % на высоте выше 4000м.
А выполнение этих условий требует строгого выдерживания скорости от до, оборотов авторотации от до и высоты не более, что почти невозможно при стремлении снизиться с 9100м на удалении 80км
Сафокл
Старожил форума
06.12.2010 21:14
повезло что холодно было, иначе взорвались бы пары топлива.
vintokryl
Старожил форума
06.12.2010 21:21
АРКЛЕОН ЗРЯ СТАВИШЬ ПОД СОМНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЛЮДЕЙ -СВОЙ ПРОВЕРЬ СНАЧАЛО ТУ 154М ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ПУНКТ 9.1.1 ГЛАСИТ ПРИ Тн +5 и ниже в топливо обязательно добавить ПВКЖ 0.1-0.15 от обьёма.(и про ту-154Б ты тоже всё напутал)А это говорил штурман так он не владеет техническими терминами или оговорился.Он в другом профессионал!
Л.В.А
Старожил форума
06.12.2010 21:22
Может я чего не так понял, но штурман говорит (http://www.lifenews.ru/news/45637), что двигатели они выключили САМИ! Мол, иначе двигатели могли взорваться. И какие датчики он имеет в виду?
tu-154m
Старожил форума
06.12.2010 21:24
Бывший ПРИВЕТ!!!
Бл.....Ь!!! Добивают больше всего комменты "дезориентированных" журна.......ажников!!!
Ни имея малейшего понятия о конструктве ЛАЙНЕРА и утвержденных технологий работы экипажа, инженерно-технического, наземного персонала - хают все отечественное - ПЯТАЯ КОЛОННА!!!
Всевозможные обожатели А и Б - с ними и так все ясно - сидят на финансовой игле, при этом не знающие возможностей ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ!!!!!!
ТО, что совершил ЭКИПАЖ ПОЛТИННИКА будет вписано в историю!!!!! - аналогии единичны - и те все в РОССИИ!!!
74aa
Старожил форума
06.12.2010 21:30
Надо разграничить возможности ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ и ТО, что совершил ЭКИПАЖ ПОЛТИННИКА.
Вода не горит.
4 спасателя МЧС стояли невдалеке и на них смотрели. Видимо ждали что-
появится в вп и спасёт.