Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..91011..6263

Восточный Сибиряк
Старожил форума
05.12.2010 11:22
Двигатели не запустишь пока не включены насосы расходного бака(все)Блокировка.Даже если допустить, что б/и перекачивал топливо, тогда топливная система переводится в ручное упр.и по каким то причинам отвлекся и началась выработка из бака №1 у него на пульте загорается красная лампа(сигнализация), это раз.Стрелка топливомера показывает уменьшение топлива в раходном баке , два.При остатке в том же баке 2500 кг загорается еще одно табло"Остаток 2500" и включается сирена , которую в конце салона слышно, три.Исправить эту ситуацию можно одним переключателем, топл.система в "Автомат".Поэтому экипаж наверняка сделал все правильно и не допустил бы такой ситуации! В топливе вся проблема.
viov
Старожил форума
05.12.2010 11:31
Я тоже того же мнения
ASD
Старожил форума
05.12.2010 11:35
А почему стараются на взлете первым делом выработать топливо из 4-го бака? А потом забывают ...
DORA1
Старожил форума
05.12.2010 11:38
Пока идет расшифровка "черных ящиков" с аварийно севшего самолета Ту-154, следователи остановились на трех основных версиях произошедшего: ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета.
"Следствие изъяло предполетную документацию и другие материалы предполетной подготовки Ту-154. Предварительное изучение говорит о том, что экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете", - рассказал представитель кругов, близких к следствию.

Конкретная неисправность не называется, известно лишь, что поломка могла привести к аварии.

Также, как предполагает источник, "наиболее важная информация содержится в самописце, фиксирующем техническое функционирование узлов самолета во время полета".
BarryRobson
Старожил форума
05.12.2010 11:42
да уж, видимо подходит времечко ТУшек... летом в тайге отказ, теперь отказ... на ряду с баклажанами резать пора.. хотя этот относительно свеженбкий был, 92 года... жалко классику(((
viov
Старожил форума
05.12.2010 11:45
Предварительное изучение говорит о том, что экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете", - рассказал представитель кругов, близких к следствию.

А не рассказывал представитель кругов , близких к следствию что по видимому эти неисправности у них еще при вылете из Махачкалы были и НИЧЕГО ПРИ ЭТОМ НЕ БЫЛО!
Или они записали в бж замечания по прилету во ВНК чтобы потом поиметь себе гемор при оформлении вылета.
Мне кажется что вы засланный казачок, уж извините.
GAA78
Старожил форума
05.12.2010 11:47
многие пишут про дагестанское топливо оставшееся в N-ском баке... интересно когда борт пришел в москву и почему это топливо не "сработало" тогда?
ASD
Старожил форума
05.12.2010 11:53
У Дагов топливо нормальное, лет 5-6 назад у грузин отличалось по цвету, но проблем не было.
Пашок
Старожил форума
05.12.2010 11:55
павел-104:

С эшелона сел на поле возле Максатихи ( Тамбовшина)



все правильно, тезка, только не Тамбовщина, а Тверская область
мордатый
Старожил форума
05.12.2010 12:01
GAA78:

многие пишут про дагестанское топливо оставшееся в N-ском баке... интересно когда борт пришел в москву и почему это топливо не "сработало" тогда?

Если взять упоминаемый здесь случай с Новосибирским бортом, то маршрут у него был Краснодар-Радужный-НВС. Все валили на Радужный, а выстрелило топливо из Краснодара. Бочки ТЗ были обработаны эпоксидными смолами не той марки и с нарушением технологии, под действием керосина покрытие разлагалось, а в НР двигателей в результате залипли клапаны постоянного перепада давления. Работы по обработке бочек выполняла одна московская контора.
4458T
Старожил форума
05.12.2010 12:27
2:Земляк: Крылом хвост отшибло, как в Машхаде в январе этого года.Там кстати тоже чудо произошло-все живы остались при подобном раскладе.Всё таки "полтинник" крепкий аппарат
Татарбаш
Старожил форума
05.12.2010 12:27
Только что передали по авторадионовостям(ехал в машине), со ссылкой на источник в МАКе- экипаж не включил перекачивающие насосы....тчк...Представить к званию героев...
Татарбаш
Старожил форума
05.12.2010 12:33
а да, что этот Талбоев(который вот всех "учил сажать самолет с отказавшими двигателями") не учил их включать насосы подкачки и перекачки? Пусть теперь комментирует, "что мало не покажется"
viov
Старожил форума
05.12.2010 12:37
Татарбаш:

Только что передали по авторадионовостям(ехал в машине), со ссылкой на источник в МАКе- экипаж не включил перекачивающие насосы....тчк...Представить к званию героев...

Не канает по причине работы сирены при остатке 2500.
Тут хочешь не хочешь а включишь насосы успев даже поковыряться в носу
EAGLE-OWL
Старожил форума
05.12.2010 12:47
Если светофильтр лампочки остаток 2500 выведен на полное затемнение, то сработавшая сирена не сразу может быть распознана экипажем как мало топлива. Любая внештатная ситуация сначала вводит в ступор экипаж, а вот быстро выйти из этого ступора - это и характеризует экипаж как профессионалов.
ASD
Старожил форума
05.12.2010 12:49
Я чо хочу спросить, выработка шла с 4-го бака на взлете, а потом не переключились. Или я все забыл...
Alex R
Старожил форума
05.12.2010 12:50
А что, запустить перекачку потом уже невозможно? Тем более что встало же не все сразу. А сыпаться с 9 тысяч вниз весьма долго....

viov
Старожил форума
05.12.2010 12:54
EAGLE-OWL:

Если светофильтр лампочки остаток 2500 выведен на полное затемнение, то сработавшая сирена не сразу может быть распознана экипажем как мало топлива.

Не канает, еще и таблы загораются "ОСТАТОК 2500"
DGN
Старожил форума
05.12.2010 13:01
а вот скажите, те кто наблюдал визуально эту посадку... какое первое ощущение? сразу понятно что борт аварийный или сначала мысль "ну что вытворяют, куда на вышке смотрят".

когда борт идет на аварийную посадку, аэродромные службы и пилотов которые на земле еще оповещаются? МЧС выдвигают в районе конца полосы?
ASD
Старожил форума
05.12.2010 13:02
Дурдом
Кузьмич
Старожил форума
05.12.2010 13:14
ASD: Дурдом

Первая достойная мессага в ветке ))
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 13:16
Восточный Сибиряк:
Исправить эту ситуацию можно одним переключателем, топл.система в "Автомат"
==========
"Автомат расхода" из положения - Ручное, в положение - Автомат.
Гладиатор
Старожил форума
05.12.2010 13:18
DGN - журналаж детектед
Татарбаш
Старожил форума
05.12.2010 13:19
to ASD:

Я чо хочу спросить, выработка шла с 4-го бака на взлете, а потом не переключились. Или я все забыл...

с 4-го бака нет топливо не вырабатывается, а перекачивается вручную..( используется в основном для изменения центовки) поэтому он мог вырабатываться до осушения без последствий.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 13:28
Татарбаш:

to ASD:

Я чо хочу спросить, выработка шла с 4-го бака на взлете, а потом не переключились. Или я все забыл...

с 4-го бака нет топливо не вырабатывается, а перекачивается вручную..( используется в основном для изменения центовки) поэтому он мог вырабатываться до осушения без последствий.



Два балла, 4 бак в программе автомата расхода есть. Если не изменяет память, то по программе расхода он идет на выработку самым последним.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 13:29
Если выработка шла в автомате, то после четвертого керос остается только в расходном.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 13:34
Но к рассматриваемому варианту, это отношения не имеет. На 13 минуте полета, керосина море и в третьих и во вторых.
vonk
Старожил форума
05.12.2010 13:36
могли и перекачку из 4-го включить и позабыть. Хотя по примерному расходу не сходится. Если качали значит что то было + 3300 в первом.
viov
Старожил форума
05.12.2010 13:39
Бывший:

Восточный Сибиряк:
Исправить эту ситуацию можно одним переключателем, топл.система в "Автомат"
==========
"Автомат расхода" из положения - Ручное, в положение - Автомат.

Нет не правильно.
"Автомат расхода" имеет только 2 положение ВЫКЛ и АВТ РАСХ закрывается колпачком
ИЛ76тд
Старожил форума
05.12.2010 13:42
Знатоки харош гадать. Смешно уже. Подождите чуть чуть.
Vental
Старожил форума
05.12.2010 13:42
vonk:

могли и перекачку из 4-го включить и позабыть. Хотя по примерному расходу не сходится. Если качали значит что то было \+ 3300 в первом.


3600-для точности.
kovs214
Старожил форума
05.12.2010 13:47
Про экипаж что нибудь известно? А то все про железо...
Пароход
Старожил форума
05.12.2010 13:47
Летчики молодцы! Помянем погибших...
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 13:47
Нет не правильно.
"Автомат расхода" имеет только 2 положение ВЫКЛ и АВТ РАСХ закрывается колпачком

да в положение вкл.
Rover
Старожил форума
05.12.2010 13:47
По звезде только что объявили, что топливо не причем... Еще 2 борта заправлялось этим топливом и завершили полеты плагополучно.
Китаец
Старожил форума
05.12.2010 13:49
ИЛ76тд:

Знатоки харош гадать. Смешно уже. Подождите чуть чуть.


Ворошилов?
vonk
Старожил форума
05.12.2010 13:50
3600? в какой момент? если мне не изменяет память 3150-3300.
ИЛ76тд
Старожил форума
05.12.2010 13:52
Китаец: Ага. Китайский комсомолец.
viov
Старожил форума
05.12.2010 13:53
Rover:

По звезде только что объявили, что топливо не причем... Еще 2 борта заправлялось этим топливом и завершили полеты плагополучно.

Вопрос в том КТО ПЕРВЫМ ЗАПРАВИЛСЯ ? у того и вода в баках.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 13:55
Вода в баках у того, кто отстой не сливал.
ВСК
Старожил форума
05.12.2010 13:59
Еще 2 борта заправлялось этим топливом и завершили полеты благополучно.

Каким ЭТИМ?
Vental
Старожил форума
05.12.2010 13:59
vonk:

3600? в какой момент? если мне не изменяет память 3150-3300

это цифры, которые поддерживает порционер. При перекачке же, бак заполняется до уровня переливных горловин во вторые баки, а они на уровне 3600
Кадет
Старожил форума
05.12.2010 14:01
На Ту не пришлось работать, но впадаю в лёгкий ступор когда узнаю насколько сложна машина. А ещё её называют хорошей некоторые. Нельзя на такой машине пассажиров возить. Со штопора - не выводится, нормальной системы по его предупреждению нет, топливо при обесточенном к двигателю не податся итд итп. К примеру на иномарках которые так хают "патриоты" топливо к двигателю без помощи электронасосов поступает (излишки от приводного насоса на двигателе сливаются в бак и при помощи эжекционного насоса снова питают дв-ль керосином, при подходе к сваливанию - штурвал вибрирует - не заметить не возможно! Если и тогда ничего не делать, сработает толкатель и самолёт сам уменьшит угол атаки.
Время прошло, ничего нового не сделанно, школа подготовки пилотов разрушенна - пора Ту на покой. Ещё бы (авиационные) власти вместе с ним...
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 14:05
Кадет:
топливо к двигателю без помощи электронасосов поступает
========
Поступает оно из расходного, без электричества. Только ниже скольки то надо спуститься, не помню, кажись 7000.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 14:08
Vental:

это цифры, которые поддерживает порционер. При перекачке же, бак заполняется до уровня переливных горловин во вторые баки, а они на уровне 3600

На земле да 3600 после перекачки, но выработка то пошла, порционер начал держать 3150-3300.
kkk
Старожил форума
05.12.2010 14:08
нормальной подготовки пилотов нет...Поэтому все радеют за Аэрбасы...Там самолет ведет компьютер, а пЕлоты читают газеты...То что нужно
Massovik
Старожил форума
05.12.2010 14:09
Однако, вспомним!
Четвертый бак заправляется "в автомате" порциями 200О или 4000, или 6600 ТОЛЬКО при общей заправке более 33150 кг.
"В автомате" расход из четвертого бака расход начинается ПРЕДПОСЛЕДНИМ, перед началом прямого расхода из расходных баков (баки группы №1, там 3300).
Во всех иных вариантах, четвертый бак используется для "исправления центровки" и управляется только вручную.
kovs214
Старожил форума
05.12.2010 14:09
Кадет:

На Ту не пришлось работать, но впадаю в лёгкий ступор когда узнаю насколько сложна машина. А ещё её называют хорошей некоторые.
Не работая-как можно судить :-)
vonk
Старожил форума
05.12.2010 14:09
Vental.
Я об этом и говорю. До начала перекачки 3300 + топливо из 4-го. Да и ВСУ чего нибудь съела. Мне вот интересно что они хотят по топливной увидеть в расшифровке? Автомат-Ручное. Или остаток на борту?
Кадет
Старожил форума
05.12.2010 14:11
На моём низкоплане насосы нужны только на запуск - всё остальное время - не работают!
1..91011..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru