2 korvl22001:
Спасибо, что напомнили "механику" прохождения тока:
"Важно отвлечься от частиц и перейти к ЗАРЯДАМ-они совершают работу, а частицы, несущие заряд не меняются по строению. Электрон совершает работу не потому, что он электрон, а потому, что в цепи происходит работа сил электрического поля по перемещению заряда.
То бишь, электроны-дырки вторичны, а первично электрическое поле. Ладно.
2 leango:
"- Согласюсь, однако.
Если Вы подключаете к замкнутой цепи большой конденсатор, скажем, которым является облако, - то часть заряда утекет.
Но ! Это импульсно. В постоянном режиме облако-конденсатор заряды красть не может. Только пока зарядится.
Если к облаку не подключен генератор... таким генератором может быть вихрь торнадо, например.
...Сказал, а потом подумал... Самоль летит же... и все время накравшееся зарядов облако меняется свежим..
То есть, опять же, с потолка, послюнив палец - порядка минут, скажем, такая фигня может происходить. Все будет врать. Может даже сгореть.
Ага! А я что говорил? Что не верю, если самолет поперемено влетает то в резко положительно заряженное облако, то в резко отрицательно заряженное, то это НИКОЕМ образом не влияет на работу системы постоянного тока (с минусом на корпусе).
Кипит мой разум возмущенный...
Сорри, загнался.