Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А почему на корпусе самолета "минус", а не "плюс"?

 ↓ ВНИЗ

123

ЭРТОС Ник
Старожил форума
11.11.2010 18:56
Задумчивый:
Кипит мой разум возмущенный...

Сорри, загнался.
Задумчивый
Старожил форума
11.11.2010 23:00
2 korvl22001:
Спасибо, что напомнили "механику" прохождения тока:
"Важно отвлечься от частиц и перейти к ЗАРЯДАМ-они совершают работу, а частицы, несущие заряд не меняются по строению. Электрон совершает работу не потому, что он электрон, а потому, что в цепи происходит работа сил электрического поля по перемещению заряда.

То бишь, электроны-дырки вторичны, а первично электрическое поле. Ладно.

2 leango:
"- Согласюсь, однако.
Если Вы подключаете к замкнутой цепи большой конденсатор, скажем, которым является облако, - то часть заряда утекет.

Но ! Это импульсно. В постоянном режиме облако-конденсатор заряды красть не может. Только пока зарядится.
Если к облаку не подключен генератор... таким генератором может быть вихрь торнадо, например.

...Сказал, а потом подумал... Самоль летит же... и все время накравшееся зарядов облако меняется свежим..
То есть, опять же, с потолка, послюнив палец - порядка минут, скажем, такая фигня может происходить. Все будет врать. Может даже сгореть.

Ага! А я что говорил? Что не верю, если самолет поперемено влетает то в резко положительно заряженное облако, то в резко отрицательно заряженное, то это НИКОЕМ образом не влияет на работу системы постоянного тока (с минусом на корпусе).
Wan Der EL
Старожил форума
12.11.2010 04:18
Доброй ночи всем... или утра...

2Бывший:
"...В высоковольтных сетях ~I эл. энергия передается по средствам электромагнитного поля. По этому там и потерь при передаче энергии меньше, чем в сетях –I. Хде электроны непосредственно бегут по проводнику, совершая работу и затрачивая на это энергию."

В линиях передачи электроэнергии существует как минимум два вида потерь - нагрев проводов и токи утечки. Причем на линиях переменного тока потери на нагрев существенно выше, чем в линиях постоянного тока. Связано это с тем, что передается, по сути, электрическая мощность, являющаяся произведением тока и напряжения. По мере уменьшения амплитуды синусоидального напряжения при сохранении постояной мощности пропорционально растет ток, стремящийся при переходе напряжения через "0" к бесконечности. Этому , однако, препятствуют провода, героически сопротивляющиеся и рассеивающие в атмосферу довольно много, пропорционально квадрату тока, тепла. Cовременные высоковольтные линии электропередачи, работающие на постоянном токе, имеют ~ процентов на 20 меньше потерь на воздушных линиях. Правда, с повышением напряжения возрастают токи утечки...особенно в сырую погоду.




Wan Der EL
Старожил форума
12.11.2010 04:54
2 leango:
"- Согласюсь, однако.
Если Вы подключаете к замкнутой цепи большой конденсатор, скажем, которым является облако, - то часть заряда утекет.
Но ! Это импульсно. В постоянном режиме облако-конденсатор заряды красть не может. Только пока зарядится.
Если к облаку не подключен генератор... таким генератором может быть вихрь торнадо, например.
...Сказал, а потом подумал... Самоль летит же... и все время накравшееся зарядов облако меняется свежим..
То есть, опять же, с потолка, послюнив палец - порядка минут, скажем, такая фигня может происходить. Все будет врать. Может даже сгореть."

Э-Э-Э... Подключение конденсатора к цепи одним выводом обычно не приводит к его заряду...
Надо за второй хотя бы рукой взяться...

Заряд статического электричества на фюзеляже ЛА, как и в любом другом случае, возникает от трения.В результате мы имеем конденсатор, состоящий из облака (в частном случае) и поверхности фюзеляжа. Данный конденсатор заряжается в процессе полета постоянно, а разряжается по возможности, при превышении пробивного напряжения диэлектрика - воздуха. Зарядился - пробило, разрядился и опять заряжается. Много-много маленьких молний..., куча помех радиоприему . Только все это не мешает течь постоянному току в пределах одной из обкладок конденсатора, т.е. по корпусу ЛА. Мешает электромагнитная индукция, которая создаст на длинных или высокоомных линиях дополнительную разность потенциалов. Вот здесь и начнется полное безобразие с приборами, особенно аналоговыми. В цифровых линиях есть возможность обработать сигнал, чтобы исправить форму, или в конце концов повторить передачу. Для аналогового прибора наводка в 10% рабочего напряжения уже чересчур. Вот и приходится экранировать линии и поднимать рабочее напряжение.А использовать двухпроводную линию можно, но не обязательно. Амплитуда наводок пропорциональна сопротивлению проводника, и поскольку сопротивление обратного провода - фюзеляжа существенно меньше сопротивления любого из "прямых" проводов, наводки на нем намного меньше.
Задумчивый
Старожил форума
12.11.2010 13:03
2 Wan Der EL:
"Cовременные высоковольтные линии электропередачи, работающие на постоянном токе, имеют ~ процентов на 20 меньше потерь на воздушных линиях. Правда, с повышением напряжения возрастают токи утечки...особенно в сырую погоду."

Но ведь большинство современных ЛЭП - переменного тока именно (как объяснняют электрики) из-за меньших потерь!
А система постоянного тока на ж/д дорогах тоже считается устаревшей из-за больших потерь. Там через несколько километров устанавливаются станции подкачки сети. (кстати, контактный провод на ж/д, как я понимаю, тоже плюсовой?).

"Заряд статического электричества на фюзеляже ЛА, как и в любом другом случае, возникает от трения.В результате мы имеем конденсатор, состоящий из облака (в частном случае) и поверхности фюзеляжа. Данный конденсатор заряжается в процессе полета постоянно, а разряжается по возможности, при превышении пробивного напряжения диэлектрика - воздуха. Зарядился - пробило, разрядился и опять заряжается. Много-много маленьких молний..., куча помех радиоприему . Только все это не мешает течь постоянному току в пределах одной из обкладок конденсатора, т.е. по корпусу ЛА."

Сплошное расстройство с Вами, электриками. То мешает, то не мешает... (не рассматривая индукцию). Куды ж податься бедному крестьянину?
luntik
Старожил форума
12.11.2010 14:48
Нуриев В.М.:

А слово "земля", "заземление" - не на какие мысли не наводит?
leango
Старожил форума
12.11.2010 15:29
"если самолет поперемено влетает то в резко положительно заряженное облако, то в резко отрицательно заряженное, то это НИКОИМ образом не влияет на работу системы постоянного тока (с минусом на корпусе."

Опять согласюсь, однако. Это высказывание ложное.

И еще спешу согласиться с тем, что сказал Wan Der EL, именно:

- Мешает электромагнитная индукция, которая создаст на длинных или высокоомных линиях дополнительную разность потенциалов. Вот здесь и начнется полное безобразие с приборами, особенно аналоговыми. В цифровых линиях есть возможность обработать сигнал, чтобы исправить форму, или в конце концов повторить передачу. Для аналогового прибора наводка в 10% рабочего напряжения уже чересчур. Вот и приходится экранировать линии и поднимать рабочее напряжение.А использовать двухпроводную линию можно, но не обязательно. Амплитуда наводок пропорциональна сопротивлению проводника, и поскольку сопротивление обратного провода - фюзеляжа существенно меньше сопротивления любого из "прямых" проводов, наводки на нем намного меньше.

И позвольте замкнуть Вашу мысль, вернувшись все же к дигиталису: Для дигитальных приборов просто нет всех этих хлопот. Слишком большие ипульсы урезаются до 1 вольта - всего делов, а дальше все уже помехоустойчиво, как горох об стену. И схем, и прог, которые не дают появиться "лишним" импульсам, от разных маленьких и больших разрядов - полно.

Но, не в обиду будь принято - по поводу постоянных и переменных ЛЭП, Wan Der EL - DaS ist Ihnen gar nicht Gut gesacht... там много разных обстояств, и зачем оно все здесь...

Вы же, господа, не собираетесь эээ касаясь ЛЭПов летать... а вот заряд и разряд железного сарая в процессе полета, в воздухе - это тема интересная и полезная.

И позвольте прокашлять - не трением заряжается в основном самоль... а просто захватом зарядов из воздуха, ну трахаются ионы об самоль... И от него заряд уже не уходит, остается на ем. Может следующее облако, или просто следующий кусок бескрайнего неба - другой заряд принести. А уж сумма стекает уже через кисточку-корону.
Wan Der EL
Старожил форума
12.11.2010 17:32
2Задумчивый:

"Но ведь большинство современных ЛЭП - переменного тока именно (как объяснняют электрики) из-за меньших потерь!
А система постоянного тока на ж/д дорогах тоже считается устаревшей из-за больших потерь. Там через несколько километров устанавливаются станции подкачки сети. (кстати, контактный провод на ж/д, как я понимаю, тоже плюсовой?)."

Согласен, большинство линий переменного тока. Только связано это не с потерями в линии, а с необходимостью иметь высоковольное преобразующее оборудование, чтобы из переменного получить постоянный, а потом снова переменный. Тиристоров и прочих полупроводниковых извращений там куча. Что касается железной дороги, врать не буду, не смотрел, но скорее всего связано опять таки с преобразованием напряжений и разницей в массо-габаритных характеристиках моторов и их удельной мощности.Посмотрю, доложу.
Wan Der EL
Старожил форума
12.11.2010 18:48
Продолжение...

Используются приблизительно поровну тяговые сети постоянного и переменного тока. Сети переменного тока - 25 кВ, постоянного - 3 кВ. Контактный провод плюсовой. На постоянном токе в СССР начали использоваться раньше, чтобы избежать проблем с различными по частоте сетями в разных частях Европы от 16 до 60 Гц. Выпрямить было проще. По мере повышения мощности локомотивов решили поднять напряжение. Это было проще сделать на переменном токе.На данный момент более высокие потери в системах на постоянном токе связаны с их более низким - в 8 раз - напряжением.

М-да..Дошли до железных дорог. Скоро пароходы появятся ;)). А почему на корпусе ЛА минус, выяснили? Или я что-то просмотрел?
Wan Der EL
Старожил форума
12.11.2010 19:30
Интересная ссылка по части электризации космических аппаратов..
http://epizodsspace.no-ip.org/ ...
Lexa-76
Старожил форума
12.11.2010 22:23
Задумчивый! Вы, кхе-кхе-кхе..., девужко?

http://otvet.mail.ru/question/ ...

Вот мое заднее мнение по поводу собственно основного вопроса:
1) Точно известно, что в связи спокон веков общий "+". Для того, чтобы ценные связные кабели (например уложенные в земле) меньше корродировали, а первым сгнивали земляные плюсовые шины.
Значит, вероятно, не вдаваясь в электрофизические тонкости, на более ценную вешчь надо подавать "-". В связи это провода и кабели, а в авиации, соответственно, фюзеляж.

2) Хотя для самолета знак общего провода не так принципиален по условиям коррозии, как для проводной связи на поверхности земли. Потому как электрический заряд земной поверхности всегда имеет отрицательный знак. В то же время атмосфера почти всегда заряжена положительно. "Между высокими слоями атмосферы и земной поверхностью создается разность потенциалов в 250—300 кВ, обусловливающая вертикальный ток проводимости, направленный из атмосферы к земной поверхности, порядка 1500 А для всей Земли. При этом, однако, выравнивания разности потенциалов не происходит и отрицательный заряд земной поверхности сохраняется. Вопрос о происхождении и причинах сохранения О. 3. 3. окончательно еще не решен."
А воздушный самолет и бороздит просторы заряженные положительно и катается по поверхности планеты, имеющей отрицательный заряд.
Ослик
Старожил форума
13.11.2010 00:44
Как заметил stariy_an в самом начале дискуссии, стандарт "минус на корпусе прибора" пошёл ещё с ламповых времён. В схемах на радиолампах по физическим причинам было необходимо иметь минус на общем проводе, и положительную полярность питания и сигналов.
В полупроводниковых схемах это не принципиально, но стандарт к тому времени сложился, и не было веских причин делать наоборот. Поэтому большинство выпускаемых микросхем тоже рассчитано на положительное питание, и на использование минуса в качестве общего провода для однополярных сигналов. И теперь уже по этой причине разработчики электронных приборов сохраняют такую полярность в своих схемах.
Ну а если минусовый провод внутри каждого прибора - общий, то общим на уровне всего самолёта будет логично сделать его же. Так и получается система электроснабжения с общим минусом.
Заодно получаем бонус в виде катодной защиты фюзеляжа. Хотя, если бы разработчики АиРЭО вовремя договорились между собой, они могли бы сделать всё наоборот. И тогда при утечках и нарушениях контакта наши провода страдали бы меньше, чем сейчас. А самолётчики со своими шпангоутами пускай бы разбирались сами:).
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
13.11.2010 01:16
А почему бы, собственно говоря и нет?
Ведь по любому вероятность была не менее 50%!
НЭ
Старожил форума
13.11.2010 01:25
С самого начала дискуссии надо было обратить внимание на то, что речь идет о случае, когда комплект оборудования состоит из простейших приборов навигации, связи и силовой части. Если же речь идет о насыщенном оборудованием самолете, то любой комплекс будет иметь, то питание, которое удобно было разработчику, с разными напряжениями питания своего собственного источника и разной полярности. Поэтому говорить полярности общего провода не приходится совсем- это просто “ноль”. Общий провод не может иметь иное напряжения между корпусом во избежание помех, и даже если общий провод будет гальванически развязан с корпусом, то на высоких частотах связь будет проходить через паразитную ёмкость. В свою очередь, если отдельные элементы фюзеляжа окажутся надежно не заземлены, то при разряде статического электричества , между элементами, будут возникать сильные помехи в радиодиапазоне.
Задумчивый
Старожил форума
13.11.2010 14:07
2 Lexa-76:
"Задумчивый! Вы, кхе-кхе-кхе..., девужко?

http://otvet.mail.ru/question/ ... "

Во как! Оказывается этот вопрос даже блондинок волнует!
И что же ей бедной ответили? "В аэродинамических целях плюс имеет большее сопротивление воздуху". Ответ оценен в 5 баллов.

Если бы все было так просто и однозначно, эта ветка умерла бы сразу же с первым ответом, а не тянулась уже 3 страницы...

Тут некоторые упорно намекают на проблемы с заземлением, чи с занулением при плюсе на корпусе, мол будут какие-то неприятности, но какие - загадочно не сообщают (как принято у электриков).

Кошмару добавил Wan Der EL, когда по моей просьбе влез в электровозы:
"На постоянном токе в СССР начали использоваться раньше, чтобы избежать проблем с различными по частоте сетями в разных частях Европы от 16 до 60 Гц. Выпрямить было проще."


На фига нам Европа? При переезде в нее все равно переобувают колесные пары на более узкие и меняют электровоз. И почему - выпрямить проще?

"По мере повышения мощности локомотивов решили поднять напряжение. Это было проще сделать на переменном токе."

Не понятно - почему проще на переменном токе?

Уважаемый Wan Der EL! Можете и не отвечать про тепловозы, а также не растолковывать заявление:
"Согласен, большинство линий переменного тока. Только связано это не с потерями в линии, а с необходимостью иметь высоковольное преобразующее оборудование, чтобы из переменного получить постоянный, а потом снова переменный."

А то я вообще с ума сойду.

А ссылочка http://epizodsspace.no-ip.org/ ... по электризации космических аппаратов, интересная, спасибо! Не все так просто в этой теме.
Задумчивый
Старожил форума
13.11.2010 14:37
2 Lexa-76:
""Между высокими слоями атмосферы и земной поверхностью создается разность потенциалов в 250—300 кВ, обусловливающая вертикальный ток проводимости, направленный из атмосферы к земной поверхности, порядка 1500 А для всей Земли. При этом, однако, выравнивания разности потенциалов не происходит и отрицательный заряд земной поверхности сохраняется."

Еге! Это что же получается? Можно запустить высоко в небо большой металлизированный аэростат и качать халявное электричество прямо с небес?
leango
Старожил форума
13.11.2010 15:47
"Еге! Это что же получается? Можно запустить высоко в небо большой металлизированный аэростат и качать халявное электричество прямо с небес?"

Пуркуа бы и па... Но вот ток вы получите - 1500А умножить на соотношение площади большого-пребольшого аэростата к площади Земли... Это бужет немного, увы.

...Уж лучше там на аэростате то ли винты приделать, то ли роторы, чтоб их ветер крутил.
Задумчивый
Старожил форума
13.11.2010 22:26
Тут давно уж luntik и Нуриев В.М. загадки загадывают:

"А слово "земля", "заземление" - не на какие мысли не наводит?"

Им вторит Стендовик:

"Заземляя самолет, мы "минус" земли соединяем с "минусом" борта, т.е. аккумулятора, т.е. - тока не будет. А если сделать наоборот - на борт "плюс" посадить?"

Но, как положено настоящим электрикам ответы на свои шарады не дают.

Если кому было лень читать ссылку Wan Der EL:
http://epizodsspace.no-ip.org/ ... вот интересная цитата из нее:
"Земной шар несет отрицательный электрический заряд величиной около 6 • 105 Кл. Заряд этот не очень велик. Например, через обычную 60-ваттную электрическую лампочку, включенную в сеть, такой заряд протекает за 25 сут. Тем не менее присутствие на земной поверхности распределенного заряда создает около нее электрическое поле с напряженностью около 130 В/м, существенно влияющее на протекание различных атмосферных явлений."

Ну, и что будет-то, если пренебрегая предупреждениям luntik, Нуриева В.М. и Стендовика мы все же дадим плюс на фюзеляж и отрицательно заряженную землю (коррозию и традиции ламповых приборов пока не будем брать во внимание). Наступит 2012 год?
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
13.11.2010 22:36

Задумчивый: Еге! Это что же получается? Можно запустить высоко в небо большой металлизированный аэростат и качать халявное электричество прямо с небес?


С небес можно качать энергию электромагнитного поля всех ближайших радио и телестанций...
Ведь бросают в эфир тысячи киловатт понимаешь!
Правда использовать удастся не всё, но натяните тросик метров 10 в качестве антенны,
простейший детектор - германиевый диод и конденсатор - и ваш приёмник получит вечную батарейку!
А если Останкино рядом - возможно и свечение лампочек..., во как!
korvl22001
Старожил форума
13.11.2010 22:53
, и что будет-то, если пренебрегая предупреждениям luntik, Нуриева В.М. и Стендовика мы все же дадим плюс на фюзеляж и отрицательно заряженную землю (коррозию и традиции ламповых приборов пока не будем брать во внимание). Наступит 2012 год?


Если не коррозия и не лампы- ничего не будет. В таких случаях надо упрощать пример. Возьмите карманный фонарик, включите его- и с "плюса" батарейки киньте провод в землю. Новый год не должен наступить. Писали же, что бортовая сеть изолирована, и если один из полюсов сети сидит на корпусе, то он не составляет с бортовой сетью ЗАМКНУТОЙ цепи. С водой очень наглядно сравнивать электрическую цепь. В нашем случае соединение на корпус нечто вроде канализации.
korvl22001
Старожил форума
13.11.2010 22:57
А если Останкино рядом - возможно и свечение лампочек..., во как!

Ага, лампочка "неонка" без Останкино от такого тросика светится хорошо.
Водопроводчик
Старожил форума
13.11.2010 23:28
А если мы, поназопускаем металлизированых еростатов, где ж вы летать будете?
ЮСИК
Старожил форума
14.11.2010 00:13
Этот вопрос нужно обязательнейшим сверхсрочным способом безальтернативно вывести на архиважное ЕГЭ. Как Министр по школьному образованию скажет, так и будет!

Надо плюс на массу - сделаем плюс! Надо минус - щас сбацаем! Только контакты перепаяем и корпус облудим.
Задумчивый
Старожил форума
14.11.2010 00:39
2 Дикий Гусь Мартин:
"С небес можно качать энергию электромагнитного поля всех ближайших радио и телестанций...
Ведь бросают в эфир тысячи киловатт понимаешь!
Правда использовать удастся не всё, но натяните тросик метров 10 в качестве антенны,
простейший детектор - германиевый диод и конденсатор - и ваш приёмник получит вечную батарейку!"

Ага, в детстве собирал детекторный приемник, правда его мощи хватало лишь на наушники, но был дикий восторг, что приемник работал без батареек.

2 korvl22001:
"Если не коррозия и не лампы- ничего не будет... Писали же, что бортовая сеть изолирована, и если один из полюсов сети сидит на корпусе, то он не составляет с бортовой сетью ЗАМКНУТОЙ цепи."

Ну, значит luntik, Нуриев В.М. и Стендовик зря интриговали. Я-то думал, что они знают что-то сверхсекретное. Впрочем, подождем, может еще сообщат.
Летнаб
Старожил форума
14.11.2010 03:01
ДА на самом деле пофиг, + или -. Просто по традиции так, элементная база выпускается с заземленным корпусом (там где оно надо), поэтому приходится подстраиваться. А электроны то как раз наоборот идут, от минуса к плюсу.


Дикий Гусь Мартин:
Всё гораздо проще: "электризация" !


«Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны».
leango
Старожил форума
14.11.2010 17:20
"С небес можно качать энергию электромагнитного поля всех ближайших радио и телестанций...
Ведь бросают в эфир тысячи киловатт понимаешь!
Правда использовать удастся не всё, но натяните тросик метров 10 в качестве антенны,
простейший детектор - германиевый диод и конденсатор - и ваш приёмник получит вечную батарейку!
А если Останкино рядом - возможно и свечение лампочек..., во как!"

- Следующий шаг на этом пути - ввести в резонанс этот самый конденсатор ионосфера-земля с шестьюстами тысячами кулон...

Этой идеей болел некто Никола Тесла. Разные красивые фильмы и книжки не учитывают, ИМХО, что проводимость обкладок этого конденсатора отнюдь не металлическая... и земля - проводник неважный (ведь не везде оно как море или болото российское... есть и пустыни, через которые ток вооще не идет... кроме месяца дождей)
И ионосфера тоже не ахти... проводимость улучшается с 12 до 5 утра, а остальное время тоже не ахти...
Это что значит ? Это значит, что снимать резонансные колебания - если действительно не напряжением интересоваться, а токи снимать, мощность - можно только в некоторых местах, а не где хочется...

...Кстати, и молнии бьют тоже не где попало - метеорологи знают такие места, но пока что молчат...
...Занялись последнее время подземными разрядами... Тоже интересно...

В целом же, позвольте прокашлять - электрические мощности атмосферных процессов - это флажолеты в мощной симфонии механо-термодинамических явлений... ветры, торнадо...

Испарение воды где жарко и конденсация где холодно... вот где Солнушко дарит Земле свою энергию...

Задумчивый
Старожил форума
14.11.2010 23:54
Интересно, а молния (световой столб или видимая дуга) бежит от минусовой тучи к плюсовой, или наоборот?
А к земле-то ото всех бегут, независимо от + или - заряда...
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
15.11.2010 02:23


Как происходит образование заряда в грозовом облаке? Мельчайшие кристаллы льда устремляются с восходящими потоками воздуха в верхнюю часть облака, развивая скорость до 150 километров в час и многократно соударяясь с другими кристаллами. При этих столкновениях мелкие кристаллы льда теряют электроны и приобретают положительный заряд. В то же время более тяжелые частицы льда приобретают отрицательный заряд и опускаются в нижнюю часть облака. Таким образом создается разделение зарядов с разностью потенциалов в миллионы вольт, которая и является причиной молний.

Удалось обнаружить однозначную корреляцию между количеством льда в облаках и интенсивностью разрядов молний, причем эта корреляция не зависела от того, где находится облако - над морем, побережьем или сушей. Корреляция была и в глобальном масштабе, где коэффициент корреляции составлял 90%, и на более мелких масштабах - уровня отдельной грозовой тучи. В последнем случае удалось определить и другую количественную характеристику, связывающую массу льда и частоту возникновения молний - каждые 10 тысяч тонн льда в облаке в среднем приводят в возникновению одного разряда молнии в минуту.

http://podrobnosti.ua/technolo ...
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
15.11.2010 02:30

Максимальная сила тока в импульсе может превышать 100 000 А. Молния - это пробой конденсатора, у которого диэлектриком является воздух, а обкладками облака и земля. Емкость такого конденсатора невелика, примерно 0, 15 мкФ, но запас энергии огромен, так как напряжение достигает миллиарда вольт.

Почему канал светится?

Сила электрического тока в канале достигает 100 000 А. Выделяется огромная энергия до миллиарда Дж. Температура канала достигает 10 000 К, что и рождает яркий свет, который мы наблюдаем при разряде молнии. После прохождения основного тока наступает пауза длительностью от 10 до 50 сек. За это время канал практически гаснет, его температура падает до 1000 К. В науке установлено, что и свечение и разогрев плазменного канала развиваются в направлении от земли к туче, поэтому после паузы мощный импульс основного тока распространяется по восстановленному каналу снизу вверх. Паузы между свечениями всего десятки миллисекунд, поэтому несколько мощных импульсов мы воспринимаем как единый разряд молнии, как единую яркую вспышку.
Типичный процесс развития молнии можно описать следующим образом. Сначала сверху к земной поверхности устремляется слабо светящийся разряд-лидер. Когда он ее достигнет, ярко светящийся обратный, или главный, разряд проходит от земли вверх по каналу, проложенному лидером.
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
15.11.2010 02:59
немного гипотез и лирики...природа молний.

http://rutube.ru/tracks/227605 ...
RAS
Старожил форума
15.11.2010 04:18
Для leango:

Както раз я из интераса коснулся вывода антенны, когдя дядя мой работал ключом на передачу. Ощущения непередаваемые.
leango
Старожил форума
15.11.2010 10:29
RAS:

Для leango:

"Как-то раз я из интереса коснулся вывода антенны, когдя дядя мой работал ключом на передачу. Ощущения непередаваемые".


- Ваш дядя,
самых честных правил,
когда работал он ключом -
Он Вас грозу любить заставил,
- племянник, мол - все нипочем !

Георга Рихмана пример
племянник помолясь проверил...
В свое бессмертие поверил,
Узнавши молнии размер

Когда она числом кулонов
проходит через нашу кровь -
мы ощущаем вдохновенье,
и шок, и слезы, и любовь !
Задумчивый
Старожил форума
15.11.2010 12:42
Олег Львов-Радар 64:
"Сначала сверху к земной поверхности устремляется слабо светящийся разряд-лидер. Когда он ее достигнет, ярко светящийся обратный, или главный, разряд проходит от земли вверх по каналу, проложенному лидером."

Мутное какое-то дело, мне, как механику непонятное. Получается, сначала тоненькой струей с небес электрончики к земле пробились, а потом уж им на встечу дырки, чи заряженные ионы, мощным потоком двинулись? Или наоборот, если облако положительно заряженное?
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
15.11.2010 17:15
2Задумчивый:
Здесь не все так просто.
Линейная молния представляет собой несколько импульсов, быстро следующих друг за другом. Каждый импульс это пробой воздушного промежутка между тучей и землей, происходящий в виде искрового разряда. В начале рассмотрим первый импульс. В его развитии есть две стадии: сначала образуется канал разряда между тучей и землей, а затем по образовавшемуся каналу быстро проходит импульс основного тока. Первая стадия (образование канала разряда) . Все начинается с того, что в нижней части тучи формируется электрическое поле очень большой напряженности .
Свободные электроны получают в таком поле огромные ускорения. Эти ускорения направлены вниз, поскольку нижняя часть тучи заряжена отрицательно, а поверхность земли положительно. На пути от первого столкновения до другого, электроны приобретают значительную кинетическую энергию. Поэтому, сталкиваясь с атомами или молекулами, они ионизируют их. В результате рождаются новые (вторичные) электроны, которые, в свою очередь, ускоряются в поле тучи и затем в столкновениях ионизуют новые атомы и молекулы. Возникают целы лавины быстрых электронов, образующие у самого «дна» тучи, плазменные «нити» стример. Сливаясь друг с другом, стримеры дают начало плазменному каналу, по которому в последствии пройдет импульс основного тока . Этот развивающийся от «дна» тучи к поверхности земли плазменный канал наполнен свободными электронами и ионами, и поэтому может хорошо проводить электрический ток. Его называют лидером или точнее ступенчатым лидером. Дело в том, что канал формируется не плавно, а скачками «ступенями»
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
15.11.2010 17:28
Напряженность поля под тучей достаточно велика а в области пространства непосредственно перед головкой лидера она еще больше. В сильном электрическом поле вблизи головки лидера происходит интенсивная ионизация атомов и молекул воздуха. Она происходит за счет, во-первых, бомбардировки атомов и молекул быстрыми электронами, вылетающими из лидера (так называемая ударная ионизация), и, во-вторых, поглощение атомами и молекулами фотонов ультрафиолетового излучения, испускаемого лидером (фотоионизация). Вследствие интенсивной ионизации встречающихся на пути лидера атомов и молекул воздуха плазменный канал растет, лидер движется к поверхности земли. С учетом остановок по пути лидеру, чтобы достигнуть земли, потребовалось 10…20 мс при расстоянии 1 км между тучей и земной поверхностью (рис 3в). Теперь тучу соединяет с землей плазменный канал, прекрасно проводящий ток. Канал ионизированного газа как бы замкнул тучу с землей накоротко. На этом первая стадия развития начального импульса заканчивается. Вторая стадия протекает быстро и мощно. По проложенному лидером пути устремляется основной ток . Импульс тока длится примерно 0, 1мс. . Выделяется значительное количество энергии . Существенно, что и свечение, и разогрев плазменного канала развиваются в направлении от земли к туче, т.е. снизу вверх...
Подробнее можно ознакомиться здесь...
http://na5.ru/512509-5
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
15.11.2010 17:32
http://www.poisknews.ru/2009/0 ...

Погоня за убегающими ....


Физики раскрывают тайны рождения молний
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru