Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А почему 4-й "разворот", а не "поворот"?

 ↓ ВНИЗ

12

Задумчивый
22.04.2010 23:47
Разворот - это на 180 град. Например, боевой разворот. А 1, 2, 3, и 4-й должны быть поворотами!
ИЛ76 тд
22.04.2010 23:54
Должны но не обязаны.
тупоой
22.04.2010 23:54
чтоб не путать с поворотами.
поворотов может быть скоко угодно, и пятый и шестой,
а разворотов только 4

сказал на четвёртом и сразу ясно где
бездумчивый
22.04.2010 23:55
А боевой, он тоже не обязательно на 180
Вечнейший техник Ил-86
23.04.2010 00:00
Он всю жизнь был разворотом, если нечего делать, займись чем нибудь умным и как положено в авиации не задавай лишних вопросов.
Задумчивый
Старожил форума
23.04.2010 00:08
2 Вечнейший техник Ил-86:
"Он всю жизнь был разворотом, если нечего делать, займись чем нибудь умным и как положено в авиации не задавай лишних вопросов."

Ну, когда-то и Земля всю жизнь была плоской и никто не задавал лишних вопросов. Потом нашелся все же один не очень умный с точки зрения Вечнейшего техника Ил-86...
ИЛ76 тд
23.04.2010 00:13

Задумчивый: А Вам в принципе какая разница?
Задумчивый
Старожил форума
23.04.2010 00:17
2 ИЛ76 тд:

Говорят, авиация - штука строгая и логичная.
Victor N.
Старожил форума
23.04.2010 00:17
2 Задумчивый:
А почему "РАЗморозить" двигатель (или батарею) а не "ЗАморозить"?
Задумчивый
Старожил форума
23.04.2010 00:31
2 Victor N.:
"А почему "РАЗморозить" двигатель (или батарею) а не "ЗАморозить"?"

Это тоже вечная для меня загадка. А еще сельские горорят: "Поехал в район", имея в виду районный центр.
Фотограф
Старожил форума
23.04.2010 00:36
Задумчивый:
Сороконожку спросили: как она не путается в своих 40 ногах при ходьбе ?
Сороконожка ЗАДУМАЛАСЬ, споткнулась... И больше не смогла ходить...

Мораль сей басни ясна ?
:)
EC
23.04.2010 00:36
А на Западе нет ни разворотов, ни поворотов. Они наверное раньше сообразили, что не бьется что-то, и решили не париться - cross wind, down wind, base.
Фотограф
Старожил форума
23.04.2010 00:40
А на Западе нет ни разворотов, ни поворотов. Они наверное раньше сообразили
EC:
У них язык беднее нашего.
EC
23.04.2010 00:44
Фотограф:
Чё, у них 1, 2, 3 в языке что-ли нету? Могли бы и наши сделать "поперек", "вдоль" и "на базу".
медведь-шатун
23.04.2010 00:49
Запомнилось еще с училища, когда преподаватель сказал "поворачивает машина или трактор, а самолет разворачивается". Просто и понятно.
Ветеран ГА
23.04.2010 00:53
Немного о терминологии (не для авиационных специалистов).

Задумчивых, бездумчивых и особенно тупыых прошу извинить за ликбез.

В авиации многое, укоренившееся в профессиональном языке, не всегда можно логически объяснить. В некоторых случаях язык претерпевал изменения. Например, летчиков в начале ХХ века называли летунами и ни у кого это не вызывало улыбки. На моем веку летно-подъемный состав становился просто летным составом, а потом еще и членом летного экипажа. Обратите внимание, что двигатели в авиации запускаются, а не заводяся. В отличие от подвижного состава на ЖД в авиации самолето-моторный парк. Вот только КРС (командно-руководящий состав) еще используется в сельском хозяйстве (крупный рогатый скот).
В отличие от журналистской практики, когда в угоду слога используются различные выражения для одного и того же явления или действия, авиационный язык строго регламентирован, как в международных стандартах, так и в национальном воздушном законодательстве, начиная с Воздушного кодекса (ВК).

В старые добрые времена документы в МГА СССР редактировали в специальном отделе. Мы их называли правИлами. Были они задумчивыми лингвистами и брали их по уму, а не как нас - по здоровью.Со временем они привыкли к авиационным терминам, а по началу их заносило на литературную правку, зачастую искажающую смысл до наоборот, и приходилось доказывать документально, почему то или иное слово нельзя менять на более привлекательное в данном контексте.
НОУ
23.04.2010 00:56
на рулении тоже разворот?
ЕС
23.04.2010 01:00
НОУ:

Занос.
Вечнейший техник Ил-86
23.04.2010 01:00
Потом нашелся все же один не очень умный с точки зрения Вечнейшего техника Ил-86...


2Задумчивый:
Я на Яке всегда выполнял развороты, а не повороты, потому что меня учил так мой инструктор и если вы думаете , что Вечные техники не могут быть лётчиками , то вы ошибаетесь. Есть школа . И если твой инструктор сказал , что это разворот, то это и есть разворот и об этом инструктору говорил его инструктор и т.д.Именно авиационные традиции(аксиомы)позволяли передавать опыт и знания из поколение в поколение и благодаря этому в наше время выросла плеяда мастеров своего дела в гражданской авиации.Сейчас в авиации другие критерии и если вам хочется называть разворот поворотом , то называйте его так, только не про...бите его пожалуйста.
О разворовывании курса
23.04.2010 01:09
медведь-шатун:
Запомнилось еще с училища, когда преподаватель сказал "поворачивает машина или трактор, а самолет разворачивается". Просто и понятно.

Память курсантская свежа. Молодец!

Сперва говорили "поворот", не считая.
Потом начали считать: "раз поворот, два поворот, ...". Потом укоротили: "разворот, дваворот, триворот, .."
Дваворот как-то не прижился, остался разворот, так как на заре авиации он был единственным: взлетел (если смог), разворот обратно, приземлмлся, (если смог). Ну потом опять начали считать.... "поворотные пункты маршрута": ППМ1, ППМ2, ... но не "разворотные пункты" (как-то похабно звучит, похоже на развратные). Еще есть возвратный ПМ (это вообще хуже развратного)...
Valeri-1
23.04.2010 01:38
Сказано: Люмений, значит ЛЮМЕНИЙ! А шибко грамотные будут грузить- ЧУГУНИЙ!
Летучий голландец
Старожил форума
23.04.2010 01:46
Чем больше загадок- тем мы сильней. Пока враги переводят-всем уже "пока". На курсах русскому- знаний "0". Здесь нужно жить.
Мюсор
23.04.2010 01:55
А почему самолёт снижается а не опускается? Вот в другую сторону-всё понятно! Поднимается!
Serjio-07
23.04.2010 01:57
А ещё в авиации круг - прямоугольный. Как раз именно с этими четарьмя разваротами.
кстати, и на железных дорогах
23.04.2010 02:00
нет поворотов, есть "кривые"
)))
23.04.2010 02:07
Serjio-07:

А ещё в авиации круг - прямоугольный. Как раз именно с этими четарьмя разваротами.

Браво! Этот парадокс должен загрузить Задумчивого надолго.
Мюсор
23.04.2010 02:12
А кривые на ж д есть с непогашенным ускорением и там довольно сложный расчёт по возвышению одной нити над другой исходя из скорости прохождения и радиуса кривой. Это Вам не авиация!
ннн
23.04.2010 03:46
Есть еще "доворот" на полосу, "отворот" от препятствия, есть "набор" и "снижение", креном "прикрываются", ногу "дают", штурвал "отдают" и "добирают", борт "наблюдают", причем, не вчера и не завтра, а "СИЮ"; высоту "сохраняют", курс "берут", грозу "обходят", тряску называют "болтанкой", при выпуске закрылков самолет "вспухает", а при переводе из снижения в набор "просаживается". Есть еще "разбег" и "пробег"; если направление "не выдерживают", бывает "выкатывание". Езда называется "руление", самолет может "вырулить" со стоянки или на полосу, "зарулить" на перрон , "перерулить" с места на место, "срулить" с полосы, "нарулить" на фонарь, "отрулить" от вокзала. Остекление кабины называется "фонарь", а заднее крыло - "стабилизатор". Самолетом не управляют, его "пилотируют".
Можно продолжать бесконечно.
viet
23.04.2010 08:12
to ИИИ

Ну на счет заднего крыла ВЫ лихо загнули.
бобер
23.04.2010 08:19
кстати.. а почему мериканьцы наш родной ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ называют ВКЛЮЧАТЕЛЕМ????
--
23.04.2010 08:41
Потому что в этом отражено их стремление к работе, и наше - к лени. :)
Вообще Switch - не "включатель", а "ключ", он может и выключателем быть.
тоже с севера
23.04.2010 08:55
Мюсор:
А почему самолёт снижается а не опускается? Вот в другую сторону-всё понятно! Поднимается!
*****
Не правда ваша.
Набирает или занимает.
Петрович
Старожил форума
23.04.2010 09:03
Разрешите озвучить собственное скромное мнение?
Разворотом в авиации принято называть изменение траектории полета ВС, выполняемое с определенным креном, ну и как было сказано выше, просто приклеилось дальше, причем очень давно.......
@_vinta™
23.04.2010 09:10
А овалом назывался круг, вписанный в квадрат стороной 3 на 4!
nimdA
Старожил форума
23.04.2010 09:27
А ещё -Подоход , а не подлёт....или отлёт))))
ВЗЛЁТНЫЙ
23.04.2010 10:01
Давно не наблюдал столь доброго общения оппонентов!
Читаю с умилением!
Эх, побольше бы таких тем, объединяющих и примиряющих!

СПАСИБО!
passenger91
Старожил форума
23.04.2010 10:02
Фотограф:

А на Западе нет ни разворотов, ни поворотов. Они наверное раньше сообразили-----Слушайте Задорного"...у них мЫшление цифровое, а у нас--аналоговое...".
Victor N.
Старожил форума
23.04.2010 10:24
2nimdA:

А ещё -Подоход , а не подлёт....или отлёт))))

Да, главное, чтоб это был не ЗАлёт! (А то потом кааааак разродится!) :))
Пакс
Старожил форума
23.04.2010 12:06
Ветеран ГА:

Со временем они привыкли к авиационным терминам, а по началу их заносило на литературную правку, зачастую искажающую смысл до наоборот, и приходилось доказывать документально, почему то или иное слово нельзя менять на более привлекательное в данном контексте.

Согласен.

Применительно к коммерции.
Был у нас юрист (не долго, правда), так он все пытался из договоров слово "сруливание" убрать - оно ему казалось чуть ли не ругательным.
На предложение заменить на "освобождение полосы", говорил, что юридически не верно.
SVALBARD
Старожил форума
23.04.2010 14:22
Всё гораздо проще, разворот (в авиации) относится к маневрам в горизонтальной плоскости.

Разворот - это криволинейный полет, при котором самолет разворачивается на заданный угол в горизонтальной плоскости без скольжения с постоянным радиусом и скоростью полета.

Развороты применяются для выполнения выхода в пилотажную зону, входа в круг полетов, построения предпосадочного маневра.

Для сокращения времени разворота на заданный угол применяются форсированные развороты.При этом перегрузка выдерживается больше предельной по тяге, что приводит к уменьшению скорости, и, соответственно радиуса разворота. Это вот здесь и даже с картинками : http://www.airhorse.narod.ru/f ...
ИЛ76 тд
23.04.2010 14:41
Можно еще под глиссаду нырнуть.
62
23.04.2010 14:47

Задумчивый:

Разворот - это на 180 град. Например, боевой разворот. А 1, 2, 3, и 4-й должны быть поворотами!

22/04/2010 [23:47:11]

а ещё встречается такой термин как доворот.при заходе в UUDD на впп 14лев/прав очень часто им пользуются-...."левым доворотом готов"))
SVALBARD
Старожил форума
23.04.2010 14:52
2 ИЛ76 тд:
"Можно еще под глиссаду нырнуть."
А вот это совершенно лишнее, после этой фигуры пилотажа получается то, что было с Ютовским 65021 в марте седьмого года в Самаре, и с польским 101 в Смоленске недавно, и это далеко не все случаи
ИЛ76 тд
23.04.2010 15:00

SVALBARD. Конечно лишнее. Но тут не об этом речь.
SVALBARD
Старожил форума
23.04.2010 15:36
2 ИЛ76 тд:
Ассоциации - страшная вещь.
Задумчивый
Старожил форума
23.04.2010 15:37
2 ))):
"Serjio-07:
А ещё в авиации круг - прямоугольный. Как раз именно с этими четарьмя разваротами.

Браво! Этот парадокс должен загрузить Задумчивого надолго."

Вы правы! У меня аж АЗС-ы повылетали...

2 ннн:
"....."нарулить" на фонарь..."

Сильно сказано! Пойду-ка я немного нарулю...

2 SVALBARD:
"Всё гораздо проще, разворот (в авиации) относится к маневрам в горизонтальной плоскости."

Неправда Ваша! Боевой разворот идет с набором высоты.

Нерушимые трвдиции, понимашь.... А я вот помню, в 70-х годах прошлого тысячелетия, на Ан-12 штурман сообщал: "Скорость (высота) принятия решения..." А теперь вроде говорят*: "Рубеж". И ничего, обломали традиции...
Test22
23.04.2010 15:42
Самолетом не управляют, его "пилотируют".
===
А сам самолёт кое-кто даже не "бортом", а "целью" называет.
SVALBARD
Старожил форума
23.04.2010 15:46
2 Задумчивый:
Вопрос был про "РАЗВОРОТ", а не про "БОЕВОЙ РАЗВОРОТ" - это ж две большие разницы :-)))

Боевой разворот - фигура пилотажа, в процессе которой самолёт энергично набирает высоту с одновременным разворотом на заданный угол. Т.е. разворот с набором
Duo
23.04.2010 15:51
почему 4-й "разворот", а не "поворот"?

да у них, у авиаторов, всё не как у.... всё по своему: не ехать, а рулить, не последний, а крайний, не поворот, а разворот...)))
Московский
Старожил форума
23.04.2010 15:52
Вот когда одно и то же, измеряемое в одних единицах, называют отрезок, дистанция, расстояние, удаление, приближение, интервал - это понятно, потому что продумано, обозначает разное, хотя и измеряется однородными величинами (м, км, мили, футы и т.д.), но вот когда шАсси в авиации, компАс на флоте и т.п. - это укоренившиеся лингвистические погрешности, а иногда и ошибки, как в случае с разворотом. По мне, так надо было сразу исправлять...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru