поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

• • Х А Р Ь К О В • АвиаКузница

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123...4950515253  

Х-80
Старожил форума
   
KAW.
Для Регляж:
Элка была "Дельфином"
А Альбатрос типа не был элкой? :)
опубликовано: 22.01.2017 21:30
Х-80
Старожил форума
   
KAW.
Для Регляж:
Элка была "Дельфином"
А Альбатрос типа не был элкой? :))
опубликовано: 22.01.2017 22:05
Регляж
Старожил форума
Л-29 и Л-39 даже на стоянке в Рогани не видел, там ведь была всегда грунтовка, даже железка только немного на рулёжке. А вот в Чугуеве элок (тех и других) было полно и Л-410 видел. Возможно на чугуевский заходили со стороны Рогани или взлетали с этим курсом. В Чугуеве ведь ремонтировали двигатели на ремзаводе и Л-29, и Л-39, и МиГ-21, и даже Миг-23, 27. Но о взлёте Л-29 с Роганского аэродрома ни подтверждать, ни отрицать не буду, так как "бывает и слон летает". Это с Чугуевского аэродрома я мог видеть каждый взлёт и посадку, начиная с 1951 (ещё учебные яки) и до настоящего времени (уже значительно реже).
опубликовано: 23.01.2017 13:40
KAW.
Старожил форума
   
Х-80
А Альбатрос типа не был элкой? :)
L-410 тоже является элкой)
опубликовано: 24.01.2017 09:12
KAW.
Старожил форума
Регляжу:
Ну, я написал к тому, что аэродром на тот момент ещё существал
опубликовано: 24.01.2017 09:17
Регляж
Старожил форума
to KAW:
Регляжу:
Ну, я написал к тому, что аэродром на тот момент ещё существал

Да, аэродром, как посадочная площадка существовал довольно долго, пока его город не "оттяпал". Тем более, что все посадочные системы по минимуму там были, я уже упоминал, что пополам с ХВАТУ-2 (ХВАУС) и они были работающие. Ан-2 окружного подчинения там точно садились.
опубликовано: 24.01.2017 11:29
KAW.
Старожил форума
Наткнулся, что в числе выпускников авиационного отделения ХВУПиВВ НКВД был Герой Советского Союза гвардии подполковник Н.К.Дилигей
http://forums.airforce.ru/do-1 ...
опубликовано: 25.01.2017 16:50
Регляж
Старожил форума
to KAW:
http://forums.airforce.ru/do-1 .

Хорошая ссылка. Спасибо.
опубликовано: 26.01.2017 13:44
KAW.
Старожил форума
Фото курсантов ХВАУШа начала 1950-х
http://russiamilitaria.ru/inde ...
опубликовано: 27.01.2017 00:19
Алексей Б_
Старожил форума
Для поднятия ветки:
https://pp.vk.me/c836623/v8366 ...
опубликовано: 21.02.2017 10:41
начальник
Старожил форума
   
Регляж
Л-29 и Л-39 даже на стоянке в Рогани не видел, там ведь была всегда грунтовка, даже железка только немного на рулёжке. А вот в Чугуеве элок (тех и других) было полно и Л-410 видел. Возможно на чугуевский заходили со стороны Рогани или взлетали с этим курсом. В Чугуеве ведь ремонтировали двигатели на ремзаводе и Л-29, и Л-39, и МиГ-21, и даже Миг-23, 27. Но о взлёте Л-29 с Роганского аэродрома ни подтверждать, ни отрицать не буду, так как "бывает и слон летает". Это с Чугуевского аэродрома я мог видеть каждый взлёт и посадку, начиная с 1951 (ещё учебные яки) и до настоящего времени (уже значительно реже).
С 1973 года в Рогани(училище) Л-29 стояли на газовочной площадке.И "газовали". Летал только Ли-2, и то редко.И Ан-14.
опубликовано: 21.02.2017 11:07
KAW.
Старожил форума
начальник
Летал только Ли-2, и то редко.И Ан-14.

Чьи? Отряда управления? Если да, то не в курсе, до какого года они там были?
опубликовано: 21.02.2017 16:24
Flanker2724
Старожил форума
   
начальник
С 1973 года в Рогани(училище) Л-29 стояли на газовочной площадке.И "газовали". Летал только Ли-2, и то редко.И Ан-14.
Стояли..газовали..Мой выпуск 1979-83..Даже не припомню сколько штук Элок там стояло..Вполне возможно, что и Аж целый один..))Газовали 1 раз, на 1-м курсе зимой(мороз, ветер, сопли)..по 4-5 человек по графику..С нами был преподаватель с кафедры и прапор-лаборант..
Был Л-39(для другой роты) и Миг-21 ПФ..МиГа газовали обе роты(3-й курс)..потому что нашего 21СМ на газовочную стоянку в то время ещё "неухандошили" в полке..Ещё стоял Миг-23М, низкожопый..Подарок от черниговских на "перспективу"..Его изредка газовали кафедральные спецы(чтоб не заржавел)..Но наши юные уши уже пытались отличить грохот 21-го и 23-го..Ан-14 припоминаю.."Пчела" стояла рядом..не-то за загородкой, не-то на газовочной площадке..Помню, что она была зачехлёная, и мы, любознательные, бегали посмотреть на сей пепелац..
Ли-2 не помню..А что не помню-значит не было..:))
Наш выпуск на 1-м курсе с парашютом бросали тут же, на роганском поле..С Ан-2..Чей он был - не знаю..Может и с Коротичей..Помню, что занятия по ПДС перед первым парашютным прыжком с нами проводил сам нач ПДС Училища м-р Банников.."Курские есть..?!" - я... О..!!Земеля!!...Сам у меня зачёты принимал, на тренажной площадке меня обихаживал..И выпускал меня он же....Так я сразу был "причислен к лику блатных"..))Видел своего "патрона" ещё раз в В.Круче на прыжках на 2-м курсе и Фсё..."Дивиденды" закончились с его пенсией..;)
Что до полётов Л-29 на Рогань..Сам не видел ни разу, но...Я поступил при Осипове(НачУч), полковник..Его сменил Басов.. Так вот от старших курсаков слышали, что Осипов вместе с полковником Вовком(Нач ЛМО Училища) иногда могли себе позволить слетать внезапно с целью проверки на Л-29 по соседним училищным полкам...Равно как и на уровне "за что купил" командиры Ахтырского и Кручанского УАПов прилетали в Харьков(Рогань) на Совет Училища...Но на Л-29.. потому как Ахтырка потом получила Л-39, а его на грунте не особо трепали..
Но с приходом Басова все "барские" замашки прекратились...
Тут есть Тимур-ака, КБТП.. Он меня поправит, если захочет..;))
Про Чугуевский Ремзавод...Насколько помню-знаю..Завод работал чисто по МиГ-23..Не видел там МиГ-27..может не был в нужное время в нужное место..В Чугуеве летал только на выпускном курсе и видел вылеты на облёт с завода только МиГ-23.. 21-е МиГи гоняли в основном в Одессу..
Вот такое моё ностальжи по 83-й год..Что там и как дальше имело развитие..?..быть добру и флаг им в руки...
опубликовано: 21.02.2017 18:04
начальник
Старожил форума
   
KAW.
начальник
Летал только Ли-2, и то редко.И Ан-14.

Чьи? Отряда управления? Если да, то не в курсе, до какого года они там были?
Врать не буду. Многого не помню.В период, пока учился там в школе, 73-75 и чутка в училище была стоянка. Там Ли-2 стоял, и Ан-14. А Ли-2 с детства моего над нашим домом летал, как раз курс посадки перпендикулярно дому.А уже за воротами газовочная площадка. И еще возле Дома офицеров выставили Су-7б. МиГ-17, 19. И еще что то.Году так в 1976. Я уже учился в ХВВАКУС тогда.
опубликовано: 21.02.2017 20:38
Х-80
Старожил форума
39-е (одна уаэ) в Ахтыре появились кажись в 79-ом.
А спарки 21-х гоняли в Тбилиси
Всех с Праздником!!
опубликовано: 23.02.2017 00:36
leango
Старожил форума
Вот как нынче выглядит Харьков
http://www.liveinternet.ru/ users/3437583/post359767346#
..Похорошел.. Смотрите до конца..
Администратор - спасибо !
опубликовано: 07.03.2017 21:36
bliznetch
Старожил форума
   
Х-80
39-е (одна уаэ) в Ахтыре появились кажись в 79-ом.
А спарки 21-х гоняли в Тбилиси
Всех с Праздником!!
Нет , не в 79-м , а в 77-м , в Песках наша АЭ на Л-29 летала , а 701к/о плюс половина 702к/о на Л-39-х начала свою эпопею .
опубликовано: 07.03.2017 22:55
bliznetch
Старожил форума
И ещё - спарки 21-х не только в Тбилиси гоняли , но и в Краснодар .
опубликовано: 07.03.2017 22:58
Алексей Б_
Старожил форума
   
leango
Вот как нынче выглядит Харьков
http://www.liveinternet.ru/ users/3437583/post359767346#
..Похорошел.. Смотрите до конца..
Администратор - спасибо !
Процентов 70 красоты остались с советских времен. Так что, насчет, похорошел...
опубликовано: 10.03.2017 11:09
leango
Старожил форума
..Не знаю, учили ли в Харькове вертолётчиков.. а им будет интересно посмотреть в конце вот этого текста
http://7iskusstv.com/2017/Nome ...
..И внимательно рассмотреть шо воно тама за крылышки вертикальные..

..В жизни оно часто бывает не так, как на самом деле..
опубликовано: 21.03.2017 17:45
Х-80
Старожил форума
Вертолетчиков всегда готовили на Холодной горе, а сейчас и в ХУПСе (Чугуев) ещё и пилотов (штурманов)-вертолетчиков.
А статья познавательная
опубликовано: 25.03.2017 10:42
KAW.
Старожил форума
Полностью на вертолётный профиль она перешло после того, как стало высшим. Причем, я бы заметил - почти полностью. Не в обиду вертолётчикам
опубликовано: 27.03.2017 17:38
leango
Старожил форума
   
Х-80
Вертолетчиков всегда готовили на Холодной горе, а сейчас и в ХУПСе (Чугуев) ещё и пилотов (штурманов)-вертолетчиков.
А статья познавательная
X-80 - Спасибо ! ..доброе слово и кошке приятно..
"Вертолетчиков всегда готовили на Холодной горе" - харьковчане уже заценили шутку..
..А для тех, кто уже вот-вот готов в Чугуеве - позвольте прокашлять, что нигде так не роют носом за конструкцию мотора на ХЯС, как в вертолётных КБ..
..Представьте себе только вертолёт с неограниченным временем полёта и при этом ваще без баков.. Лепота !

..Плывёт в небе вертолёт,
Иэх, да из Чугуева!
И куды ж вона плывёт
железяка чуева..
опубликовано: 23.04.2017 12:11
Регляж
Старожил форума
Технический и инженерный состав для вертолётных полков готовили действительно на Холодной горе с 1958 года. Первый выпуск в 1961 году.
опубликовано: 07.05.2017 19:40
Х-80
Старожил форума
А начинали в Крыловке, да и щас как бы в ней продолжают...
опубликовано: 07.05.2017 21:00
KAW.
Старожил форума
Х-80
А начинали в Крыловке

Вы что-то знаете конкретное? Поделитесь, плиз. А то про бытность Крыловки Харьковским ВАИВУ (по терминологии того времени) нигде ничего нет
опубликовано: 12.05.2017 19:42
Flanker2724
Старожил форума
   
KAW.
Х-80
А начинали в Крыловке

Вы что-то знаете конкретное? Поделитесь, плиз. А то про бытность Крыловки Харьковским ВАИВУ (по терминологии того времени) нигде ничего нет
Наберите в Вики .. Харьковское высшее военное командно-инженерное училище..и будет вам про бытность с 1948 года..
опубликовано: 13.05.2017 12:20
KAW.
Старожил форума
Набирал... Одни общие фразы. Не, конечно, приятно было прочесть, что там даже адъюнктура образовалась, но увы, не это интересует
опубликовано: 14.05.2017 14:36
Х-80
Старожил форума
Из Вики:
Харьковское инженерно-техническое училище

В первое время в СССР большинство училищ было для подготовки лётного и технического составов ВВС. Не исключением было и созданное училище в Харькове. Нормального учебного процесса так и не было из-за начавшейся войны. Стремительное наступление вермахта по территории Украины поставило перед командованием училища задачу в кратчайшие сроки эвакуировать училище. С 20 по 29 сентября 1941 года, курсантский, преподавательский, а также комсостав и их семьи был эвакуирован в город Душанбе. После прибытия к новому месту, училище в быстрые сроки наладило учебный процесс, и уже в октябре на фронт было отправлено более 1000 авиатехников. В 1944 году училище переехало к месту постоянной дислокации в Харьков. В связи с полным разрушением города, курсанты некоторое время проживали в землянках, блиндажах и палатках. После чего училище было размещено в корпусах, а для курсантов были построены казармы.

Харьковское высшее авиационно-инженерное военное училище (ХВАИВУ)

В 1948 училище из инженерно-технического преобразовано в высшее авиационно-инженерное военное училище (ХВАИВУ).


опубликовано: 14.05.2017 17:14
Х-80
Старожил форума
После создания Ракетных войск стратегического назначения некоторые авиационные училища в полном составе переводились в РВСН, так было с Харьковским и Серпуховским училищами, оба вошли в состав РВСН. Постепенно в Харьковском высшем военном командно-инженерном училище была создана отличная материально-техническая база для подготовки офицеров-ракетчиков. Училище заслуженно пользовалось высоким авторитетом в войсках, выпускники ХВВКИУ ценились во всех частях РВСН.
опубликовано: 14.05.2017 17:18
KAW.
Старожил форума
Коллеги и земляки!
Не надо цитировать загнивающую (зачёркнуто) Вики и прочие сайты, которые повторяют одно и тоже всем давно известное. Я, в обращении к коллеге Х-80 имел ввиду, что может ему известно что-то более конкретное, коль он с такой уверенностью написал про изучение вертолётов в будущей Крыловке. Я пока имею информацию, что вертолёты впервые начали изучаться в тогда ещё просто Харьковском ВАТУ на Холодной горе. Коллега Регляж как раз из того первого выпуска. А хотелось бы узнать, какая именно матчасть и в какой конкретный период изучалась, где именно находился их учебный аэродром (подозреваю, что в лесопарке, где нынешняя крыловская уч. база), какая техника там была и откуда прибыла. Ничего этого в перечне сайтов яндекса с гуглом и близко нет(
опубликовано: 14.05.2017 18:04
Регляж
Старожил форума
Добрый день, коллеги! Давно не заходил в тему и отстал. Учебный аэродром ХВАТУ был на Новосёловке, это дальше по Володарского в сторону Баварии, в 2-х км. Матчасть как-нибудь выложу.
опубликовано: 25.05.2017 08:30
Регляж
Старожил форума
to KAW:
Первая техника Ми-4 нам досталась в наследство от албанцев (1961 год), когда тех отправляли домой (две роты). Для наших ВВС до этого ХВАТУ вертолётчиков не готовило. Предварительно нам говорили, что будут готовить на МиГ-19, затем на МиГ-21, а затем и на Су-7. Но в это же время шёл "разгон" авиации нашу роту решили перевести на вертолёты: одно к/о на Ми-6 и три - на Ми-4. Так началась "вертолётная история" ХВАТУ.
опубликовано: 01.06.2017 21:54
Х-80
Старожил форума
А какие ещё училища в те годы кроме лётного Пугачевского и 1-ХВАТУ стало готовить на вертолеты?
опубликовано: 01.06.2017 23:17
KAW.
Старожил форума
На то время других вроде как не было
опубликовано: 03.06.2017 23:08
Регляж
Старожил форума
to X-80:

В 1954-59 годы и вертолётных полков не было, только формировались. На базе Торжка была сформирована даже вертолётная дивизия: два полка в Каунасе на Ми-4 и один полк в Торжке на Як-24 ("летающий вагон"). Один из каунасских полков участвовал даже в венгерских "событиях" в 1956 г. Технический состав обычно готовили из полков Ил-28, которые выводили из Австрии (1955) из сержантов-механиков, которые прослужили 5-7 лет, на годичных курсах мл. лейтенантов и со стажировкой-доучивания в полках. Часть техников было из Пермского. К 1958 году уже было 8 отдельных вертолётных полков и в каждом округе отдельные эскадрильи и звенья на Ми-1 и Ми-4. Работали два завода: саратовский комбайновый и казанский плюс московский (КБ), тогда остался только казанский. В Ростове-на-Дону начали выпуск Ми-6.
опубликовано: 04.06.2017 14:18
KAW.
Старожил форума
Регляж
Часть техников было из Пермского.

В Перми тогда готовили слонов? Или Вы про то училище, в котором учился Покрышкин, впоследствии переданное ракетчикам?
опубликовано: 04.06.2017 15:36
Х-80
Старожил форума
Спасибо, Регляж! Глубокая и интересная инфа
опубликовано: 04.06.2017 20:57
Регляж
Старожил форума
to KAW:
Регляж
Часть техников было из Пермского.

В Перми тогда готовили слонов? Или Вы про то училище, в котором учился Покрышкин, впоследствии переданное ракетчикам?

Из рассказов самих бортовых техников старшего поколения, Пермское училище тогда готовило оружейников и техников-механиков на самолёты, которых уже в частях быстро переучивали на вертолёты. И уже в 1954 эти техники участвовали в параде на Тушинском аэродроме, а осенью в 1956 в составе полка были в командировке в Венгрии. Затем возвратились в Каунас, а после, через год, перебазировались в Брандис (ГСВГ).
опубликовано: 09.06.2017 20:59
Х-80
Старожил форума
Покрышкин вообще окончил "букет Молдавии": Пермь, Качу, академии Фрунзе и потом Ворошилова.
Вырос от техника авиазвена до зам.ГК ПВО Страны
опубликовано: 10.06.2017 19:47
KAW.
Старожил форума
   
Х-80
Покрышкин вообще окончил "букет Молдавии": Пермь, Качу, академии Фрунзе и потом Ворошилова.
Вырос от техника авиазвена до зам.ГК ПВО Страны
Александр Иванович, конечно, самый знаменитый техник. Но кроме него, технарями начинали Главком ПВО маршал авиации Судец и командующий авиацией ПВО генерал-лейтенант Кадомцев.
опубликовано: 11.06.2017 12:13
Х-80
Старожил форума
А первые пилоты все были и мотористами в тч. Во когда была ответственность и отношение! Сам себе режиссёр своего полёта! Свечу не довернул - получай "троение" на заходе :)
опубликовано: 13.06.2017 22:39
Регляж
Старожил форума
Самое трудное было с учебными пособиями. Единственный учебник "Элементарная теория вертолёта", 216 стр, выпуска 1955 г., автор инженер-подполковник А.М.Загордан. И один вертолёт в металле. Ещё хуже - ни единого специалиста, кто бы обслуживал вертолёт в строевой части. И так - целый год "по картинкам". Но зато на стажировке полтора месяца в должности бортовых техников , налетались "до одури". И место шикарное - Телави (Грузия).
опубликовано: 17.06.2017 10:29
KAW.
Старожил форума
   
Х-80
А первые пилоты все были и мотористами в тч. Во когда была ответственность и отношение! Сам себе режиссёр своего полёта! Свечу не довернул - получай "троение" на заходе :)
Ну, впомянутые мню личности были далеко не первыми, но - ЛИЧНОСТЯМИ!
опубликовано: 17.06.2017 10:53
KAW.
Старожил форума
   
Регляж
Самое трудное было с учебными пособиями. Единственный учебник "Элементарная теория вертолёта", 216 стр, выпуска 1955 г., автор инженер-подполковник А.М.Загордан. И один вертолёт в металле. Ещё хуже - ни единого специалиста, кто бы обслуживал вертолёт в строевой части. И так - целый год "по картинкам". Но зато на стажировке полтора месяца в должности бортовых техников , налетались "до одури". И место шикарное - Телави (Грузия).
Есть у меня его (Загордана) книжка - Военные испытатели вертолетов. Очень и6тересная. Он, кстати, тоже служил в Телави
опубликовано: 17.06.2017 11:04
Регляж
Старожил форума
Конечно, у меня много литературы по вертолётам, но на первом месте так и остались книги Анатолия Михайловича Загордана 1955 и 1960 годов издания. Именно они написаны понятным языком, а далее их начали "обнаучивать".
опубликовано: 06.07.2017 21:05
Регляж
Старожил форума
И Харьков не только авиакузница, но и танкокузница, и турбинокузница. А недавно смотрел в Ютубе фильм, где упоминался ЗИШ, который отметился в космонавтике. И трактора, и подшипники, и гидроагрегаты и многое-многое другое. Какая промышленность загублена!?
опубликовано: 06.07.2017 21:16
Алексей Б_
Старожил форума
   
Регляж
И Харьков не только авиакузница, но и танкокузница, и турбинокузница. А недавно смотрел в Ютубе фильм, где упоминался ЗИШ, который отметился в космонавтике. И трактора, и подшипники, и гидроагрегаты и многое-многое другое. Какая промышленность загублена!?
Насколько помню, атом расщепили тоже а Харькове. В Пятихатках.
опубликовано: 06.07.2017 23:51
KAW.
Старожил форума
Да, в УФТИне. В 1933 году.
опубликовано: 07.07.2017 07:53
KAW.
Старожил форума
   
Регляж
И Харьков не только авиакузница, но и танкокузница, и турбинокузница. А недавно смотрел в Ютубе фильм, где упоминался ЗИШ, который отметился в космонавтике. И трактора, и подшипники, и гидроагрегаты и многое-многое другое. Какая промышленность загублена!?
Когда-то, меняя масляный редуктор на Р-15Б-300 (МиГ-25) с удивлением прочел в паспорте, что он изготовлен харьковским ФЭДом. До этого продукция этого завода ассоцииоовалась только с фотоаппаратами. Впоследствии, имея дело с разными другими типами неоднократно сталкивался с ФЭДовскими агрегатами. Потому как он выпускал топливорегулирующую аппаратуру почти на все авиационные двигатели
ПС: А вот побывать в командировке в родном городе ни разу не пришлось
опубликовано: 07.07.2017 08:02
Страницы:  123...4950515253  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке адвокаты Московского района СПБ, подробности тут.
Мастера по столярному делу: шлифовка сруба абразивно струйный цена epson по данной ссылке.
Ремонт стиральных машин полуавтомат, смотрите по ссылке.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru