Мобильная версия
Войти

Лиманское (ОдВО)2

 ↓ ВНИЗ

1234

Юрий 56
Старожил форума
05.04.2011 17:35
Приветствую всех. Я прибыл служить в Лиманское в 1977году в 1 АЭ, техником по РЭО. Нач. группы был Саша Нехай, инженер АЭ был Вадим Иванович, фамилию не помню, комэск был майор Авдеев, замполитом АЭ был м-р Тютюнок, в группе были прапорщики Никул Борис Андреевич, Кирсей Вячеслав Михайлович, Кириченво Валера, Черных Володя, они меня лейтенанта жизни учили, потом Нехай С, поступил в Акамедь, я стал нач. группы, в 1979 перевели в ТЭЧ стартехом, нач. ТЭч был м-р Соловьев, потом стал Касьяненко, нач.группы АО был к-н Кавяко, Толя Дробот был САПС, служил Слава Гис, в группе был ст.л-т Ковалев Миша, прапорщики Серега Торовец, Володя Мананков, Саня Угрик, Толя Москаленко, Коля Завгородний, инженерами по РЭО были Крылов и Дьяченко, нач штаба м-р Вальев. У нас в 1 АЭ, когда еще на 21 были, был один МиГ-21 бис, на нем командующий летал, техником был Саша Головко. Жил я в ДОСе 152.
Раскатова помню, Валера кажется, он стал при мне техником звена. Нач группы РТР был Грабовой Сан Саныч.В ТЭЧ был прапорщик Смешко, потом лейтенанта получил. В эсадре у нас был Гаврюшенко Володя, техник от Бога, но выпить любил, так он то лейтенант, то старший, то опять лейтенант, Леха Драган был прапорщик, Виталя Мороз, ТОля Гиренко... .
Да весело жили и хорошо служили. На банку ходили, за 10 руб давали ведро вина. Про рыбалку молчу. Когда начались замены из Авгана к нам приехали летчики и купили катер и лыжи водные, одним из летунов был Вася Васильев, он чудил знатно, но у него папа был генерал. Да были тогда молоды... . Закончил службу я инженером полка , из Лиманского уехал на Чукотку в 1982году, пишите.
Vadas
Старожил форума
06.04.2011 23:26
V.G. Кунмадарашских самолетов в Лиманском была целая эскадра, нас же вывели 15 апреля 1991 года из Венгрии в Лиманское, нашу 2-ю АЭ. Потом часть самолетов передали в Колымыю, я имею в виду из Кунмадараша, а часть здесь осталась. А номера уже здесь перекрашивали, к примеру спарка 34 стала в Лиманском 68.и т.д.
Валун
Старожил форума
14.04.2011 17:39
Опробывание входа в форум.
Валун
Старожил форума
14.04.2011 20:07
Огромный привет всем лиманчанам. Может быть моё сообщение кому-то о чём-то напомнит или быть может где-то что-то уточнит. Мне пришлось послужить в 161 ИАП солдатом с мая 1960 года по декабрь 1962 года, т.е. два с половиной года. Когда я приехал в Лиманское, то на аэродроме была следующая обстановка. Полк летал на МиГ-17. Летала одна эскадрилья на МиГ-19. Чья это была экадрилья - не знаю. Знаю только, что полётные дни полка не совпадали с полётными днями этой эскадрильи. Базировалась одна (наверное) эскадрилья на ИЛ-28 другого полка. Эскадрилья на МиГ-19 полетала месяцев 3-4, а затем в ней разбивается одна машина за лиманом. Её опробывали после каких-то проблем, которые якобы были устранены, но по всей видимости не устранили. Полёт производился по малому кругу. После второго левого разворота машина упала. После этой трагедии полёты этой эскадрильи были прекращены, а ещё через месяц в Лиманском её растаял след. Была ещё одна эскадрилья на машинах ЯК-25 или ЯК-28, не помню точно. Входила она в состав 161 ИАП. Но и эти машины исчезли примерно в то же время, когда исчезли МиГ-19. Послужил я сначала в ТЭЧ(и), потом перевели в третью эскадрилью механиком и прикрепили к одному из техников. Но вскоре я был направлен в командный пункт полка планшетистом, где послужил два года. Командиром полка был полковник Зайцев Иван Иванович. Небольшого роста человек. На вид ему было лет 50-55 Говорили, что он с рязанской земли и если это так, то он и я - земляки. Интересно было бы узнать его дальнейшую жизнь. Заместителем по лётной подготовке был подполковник Кочубей. Начальником штаба полка был подполковник Масловец Дмитрий Платонович. Выглядел тоже на 55 лет. Замполитом полка был подполковник Завьялов примерно такого же возраста. Он и Масловец были нелетающими. Проверю, проходят ли мои сообщения или нет. Потом продолжу.
Валун
Старожил форума
14.04.2011 22:03
Проходят мои сообщения. Продолжаю. Завьялова на третем году моей службы заменил майор Доценко. Штурманом полка был подполковник Коршунов. Начальником связи полка (была такая должность) был майор Собольков. Был он летающим. Был ещё один заместитель у Зайцева - это майор Лопато. Но какие он функции выполнял, мне не известно. Начальником КП был капитан Онипченко Виктор Наумович. Это мой непосредственный начальник. Выглядел он грузновато, явно старше своих лет. К нам, планшетистам, относился очень хорошо. Штурманами КП были ст. л-т Гуров, к-н Ермошкин (вот тут я могу ошибаться: может быть и Ермолин, Ермошин). Фамилию третьего штурмана уже забыл. Инженером полка был подполковник Кошелев. Мне он запомнился злым мужиком. Начальником ТЭЧ(и) был капитан Журавлёв. К концу моей службы его сменил к-н Соловьёв. Инженером третьей эскадрильи был к-н Варламов. Остальных инженеров уже не помню. Был у Зайцева ещё один любопытный заместитель - это майор Сальков. Говорили, что раньше он был комэском №1. Летал он по моему на разведку. И ещё об одном заместителе надо упомянуть. Почему то все, кто поместил свои сообщения в форуме, ни одним словом не обмолвились о прибывшем в полк летом 1962 года майоре Андрееве. В штабе прошёл слух, что он прибыл на замену Зайцеву. И действительно, Зайцев стал всё реже и реже появляться в штабе. Всё чаще и чаще подполковники на построениях полка докладывали малоизвестному майору. Но так наверное бывает при заменах. Завтра продолжу.
Валун
Старожил форума
15.04.2011 16:45
Продолжаю.Опишу наиболее значимые события за период моей службы в полку.Первое событие- это появление в штабе полка прославленного аса Покрышкина в начале лета 1962 года. Был он в звании генерал-лейтенанта или генерал-полковника. Появление его было конечно же не случайным. Теперь, спустя многие годы, можно наверное утверждать, что решалась судьба полка: быть ему или не быть. Прилетел Покрышкин с группой офицеров штаба армии на Ил-14. Помню, когда он вошёл в КП и усевшись за стол на возвышении, попросил закурить, обведя всех глазами, то к нему бросилось 5-6 офицеров, протягивая свои пачки. Покрышкин последовательно взглядом исследовал протянутые пачки и недовольно произнёс: , Какое же дерьмо вы курите". Однако деваться было некуда и он у кого то вытянул папиросу. Побыл он в полку часа 3-4 и улетел. Когда запустили двигатели и Ил-14 начал выруливать с пятака напротив штаба полка, то винтами подняло целое облако пыли: на нём уже давно никто не стоял. Это облако погнало на окна штаба. Окна в КП были открыты. Начальник штаба Масловец стоя у проёма одного из окон, артистически изрёк: "Обожаю глотать пыль из под колёс улетающего начальства!" Все схватились за животы и закатились от безудержного смеха. И таких сцен можно было наблюдать почти каждый день. А вскоре после этого события в Лиманское перелетел из пограничного Арциза полк ПВО на машинах Су-9. Это такая летающая прожорливая труба с треугольными крыльями. В Арцизе ВПП либо удлиняли, либо ремонтировали, либо делали всё вместе. Вот тут началась запарка. Летали каждый день. Но и это ещё не всё. Возник карибский кризис, завязанный вокруг Кубы. Полки поставили в полную боевую готовность. Мы жили в штабе, остальной рядовой состав - недалеко от своих эскадрилий. Откуда то прилетел Ил-28. Его поставили на пятаке недалеко от штаба. Вокруг него выставили усиленную охрану из нескольких солдат. Под фюзеляжем по контуру бомболюка была сооружена брезентовая ширма до самой земли. За этой ширмой всё время происходила какая то деятельность. Там над чем то колдовали офицеры. В такой обстановке мы пробыли недели две. Потом всё поутихло и поулеглось. Боевую готовность сняли. Ил-28 улетел. А примерно через месяц улетел в Арциз полк ПВО. Но вскоре, уже осенью, в ночных полётах, в пилотажной зоне разбился молодой лётчик-инспектор, капитан, фамилии которого до сих пор не могу вспомнить. Нагрянула комиссия.
Валун
Старожил форума
15.04.2011 19:30
Помню, что ездила группа механиков с офицерами откапывать вал турбины на месте гибели лётчика. Откопали. Он ушёл на глубину 4-5 метров. Члены комиссии побывали и на КП. Стали прослушивать плёнку магнитофона, на который записывался радиообмен полётов. В одном месте что то вякнуло, но по какой то мистической случайности плёнка в этом месте порвалась и пока я её склеивал (на планшетистах лежала эта обязанность) прошло минуты две. А клей превратил место склейки в почти непрослушиваемый отрезок плёнки. Комиссия прицепилась к этому факту, придавая ему окраску чуть ли не первопричины гибели лётчика. Капитана Онипченко перевели с понижением в должности в КП маркулештовского полка.
Вспоминаю лица очень многих и солдат, и офицеров. Но фамилии их в памяти своей восстановить уже не могу. Да и помню их молодыми. И если б довелось мне встретить кого либо из них сейчас на улице, то конечно не узнал бы. Помню совсем ещё юной девушкой Людочку Онищенко, с которой познакомился на танцплощадке в большом тогда абрикосовом саду, играя в полковом духовом оркестре. Мы просто дружили. Любви не было. Я был старше её, наверно, лет на 5-6 и к тому же был женат. Она мне казалась подростком. Сейчас она уже бабушка или пробабушка. Летят годы. Всё чаще задаёшь себе один и тот же вопрос: "Господи, да было ли всё это?"
Завершил. Вопрсы можно задать и в форуме, и по Е-mail: zww2@rambler.ru
Всем здоровья и успехов. Зеленский Валерий Владимирович.
Житенев Геннадий
Старожил форума
03.05.2011 22:19
Здравствуйте!Если меня кто-нибудь помнит, пишите! Хочу этим летом заехать в Лиманское, не был там больше тридцати лет, наверное, многое изменилось. Люди добрые, подскажите, где можно остановиться недорого на одну-две ночи. В Лиманском есть гостиница или лучше в Одессе?
Джигар
Старожил форума
04.04.2012 23:57
В 1976-1977г.г. в развед полк прибыло пополнение молодых лётчиковю Среди них был пилот по имени Пётр, который впоследствии женился на дочери комбата. Если кто либо вспомнит его фамилию, либо другую информацию, пожалуйста, сообщите на этой ветке. Его разыскивает Алексеенко Наталья...
forse
Старожил форума
05.04.2012 00:29
Был друг у меня-Вадим Резник-в Лиманском жил до поступления в БВВАУЛ!После Балашова пропал.Слышал кто либо где он?
Джигар
Старожил форума
05.04.2012 01:14
В 1976-1977г.г. в развед полк прибыло пополнение молодых лётчиковю Среди них был пилот по имени Пётр, который впоследствии женился на дочери комбата. Если кто либо вспомнит его фамилию, либо другую информацию, пожалуйста, сообщите на этой ветке. Его разыскивает Алексеенко Наталья...
duches70
Старожил форума
06.04.2013 23:02
привет всем лиманчанам.служил срочную 88-90 в ОБС вч 18336.есть фотки в караулах фоткались возле самолётов.только не знаю на какой ресурс выкладывать и как.
chivital
Старожил форума
24.12.2013 21:22
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Случайно наткнулся на этот форум и такая ностальгия взяла, что трудно передать. В Лиманском служил срочную службу с сентября 1974 года по май 1976 года в батальйоне связи в/ч 18336. Cлужил радистом, был в должности командира радиоприёмного отделения. Пришлось поработать на радиостанциях Р-118 и Р-140. Меня звать Виктор Чирка. Если кто меня помнит, отзовитесь, буду очень рад. Фамилии командиров всех не помню. Вот только некоторые: нач штаба майор Косенко - очень порядочный человек был, командир роты - капитан Качарян (или Казарян), старшина - прапорщик Валяев, ещё были прапорщики Миндюк, Кравчук. Фамилии сослуживцев, которых помню: Володя Краев, Алёша Дробиков, Миша Грицишин, Петя Савчук, Руденко, Зиновьев, Везденёв, Цуркан, Васкан, Сериков. Было всё: и ругались и дрались между собой, а когда разъзжались по домам, то в слезах прощаясь, обнимали друг-друга. Вблизи гарнизона было много виноградников, в которые мы часто закрадывались, так что винограда я наелся за службу на всю жизнь. Жизнь в гарнизоне кипела, полёты практически было круглые сутки, за исключением плохих погодных условий. В то время были только МИГ-21 и МИГ-23. Мне очень больно читать, что в Лиманском уже практически ничего не осталось от гарнизона и военного аэродрома. Вот вам последствия развала крупного государства, которое называлось СССР
chivital
Старожил форума
24.12.2013 21:22
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Случайно наткнулся на этот форум и такая ностальгия взяла, что трудно передать. В Лиманском служил срочную службу с сентября 1974 года по май 1976 года в батальйоне связи в/ч 18336. Cлужил радистом, был в должности командира радиоприёмного отделения. Пришлось поработать на радиостанциях Р-118 и Р-140. Меня звать Виктор Чирка. Если кто меня помнит, отзовитесь, буду очень рад. Фамилии командиров всех не помню. Вот только некоторые: нач штаба майор Косенко - очень порядочный человек был, командир роты - капитан Качарян (или Казарян), старшина - прапорщик Валяев, ещё были прапорщики Миндюк, Кравчук. Фамилии сослуживцев, которых помню: Володя Краев, Алёша Дробиков, Миша Грицишин, Петя Савчук, Руденко, Зиновьев, Везденёв, Цуркан, Васкан, Сериков. Было всё: и ругались и дрались между собой, а когда разъзжались по домам, то в слезах прощаясь, обнимали друг-друга. Вблизи гарнизона было много виноградников, в которые мы часто закрадывались, так что винограда я наелся за службу на всю жизнь. Жизнь в гарнизоне кипела, полёты практически было круглые сутки, за исключением плохих погодных условий. В то время были только МИГ-21 и МИГ-23. Мне очень больно читать, что в Лиманском уже практически ничего не осталось от гарнизона и военного аэродрома. Вот вам последствия развала крупного государства, которое называлось СССР
Cornett
Старожил форума
25.12.2013 00:12
Для duches70:
зайдите на сайт радикал. Даю ссылку http://radikal.cc/ Там всё просто. Выбираете фото с компютера и вставляете на сайт. После загрузки - даёте ссылку на фото из радикала сюда.
удачи!
Константин_72
Старожил форума
21.03.2019 18:33
Валун
Огромный привет всем лиманчанам. Может быть моё сообщение кому-то о чём-то напомнит или быть может где-то что-то уточнит. Мне пришлось послужить в 161 ИАП солдатом с мая 1960 года по декабрь 1962 года, т.е. два с половиной года. Когда я приехал в Лиманское, то на аэродроме была следующая обстановка. Полк летал на МиГ-17. Летала одна эскадрилья на МиГ-19. Чья это была экадрилья - не знаю. Знаю только, что полётные дни полка не совпадали с полётными днями этой эскадрильи. Базировалась одна (наверное) эскадрилья на ИЛ-28 другого полка. Эскадрилья на МиГ-19 полетала месяцев 3-4, а затем в ней разбивается одна машина за лиманом. Её опробывали после каких-то проблем, которые якобы были устранены, но по всей видимости не устранили. Полёт производился по малому кругу. После второго левого разворота машина упала. После этой трагедии полёты этой эскадрильи были прекращены, а ещё через месяц в Лиманском её растаял след. Была ещё одна эскадрилья на машинах ЯК-25 или ЯК-28, не помню точно. Входила она в состав 161 ИАП. Но и эти машины исчезли примерно в то же время, когда исчезли МиГ-19. Послужил я сначала в ТЭЧ(и), потом перевели в третью эскадрилью механиком и прикрепили к одному из техников. Но вскоре я был направлен в командный пункт полка планшетистом, где послужил два года. Командиром полка был полковник Зайцев Иван Иванович. Небольшого роста человек. На вид ему было лет 50-55 Говорили, что он с рязанской земли и если это так, то он и я - земляки. Интересно было бы узнать его дальнейшую жизнь. Заместителем по лётной подготовке был подполковник Кочубей. Начальником штаба полка был подполковник Масловец Дмитрий Платонович. Выглядел тоже на 55 лет. Замполитом полка был подполковник Завьялов примерно такого же возраста. Он и Масловец были нелетающими. Проверю, проходят ли мои сообщения или нет. Потом продолжу.
У меня Папа как раз в это время служил там, а 1.04.1961 родилась старшая моя сестра Татьяна. Если дадите електронку сброшу фото Папы , может что-то вспомните.
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru