Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морской Десантный Экраноплан проект 904 .,,ОРЛЕНОК,, г.Каспийск

 ↓ ВНИЗ

123456789

Долотказин Равиль
01.09.2009 19:20
Я, майор запаса Долотказин Равиль.Служил 1980-1991 г.г.База в г. Каспийске.
236-Дивизион Кораблей Экранопланов(В/Ч 30960), Каспийской Флотилии.
11-ОАГ(В/Ч 49201), ВВС КЧФ.(тоже экранопланы).
Состав:три Морских Десантных Экраноплана пр.904, , ОРЛЕНОК, , один Морской Ракетный Экранплан пр.903 , , ЛУНЬ, , (по классиф.НАТО , , истребитель
авианосцев).
После 1991 года----сами знете..
Присоединяйтесь.
kovs214
01.09.2009 19:50
ИМЕТЬ ТАКОЙ ПРИОРИТЕТ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ, И ТАК ЕГО БЕЗДАРНО РАСТЕРЯТЬ.ВОТ ЭТО- УМУ НЕПОСТИЖИМО!АЛЕКСЕЕВУ НАДО НЕ БРОНЗОВЫЙ, А ЗОЛОТОЙ ПАМЯТНИК СТАВИТЬ, лилипуты погубили ГУЛЛИВЕРА.
Серый:
01.09.2009 20:25
Вопрос?А когда после развала Союза прекратилось финасирование экранопланов!?На тот момент они еще находились на БД !?
+
01.09.2009 21:16
гулливер сам себя сгубил - о людях и о себе... думать надо иногда кроме дела, себя сгубиш гордыней- делу кирдык.
Смотрите Тарковского "Андрей Рублёв"- там всё...
sergey45
01.09.2009 21:35
что сейчас в Н.Н. с КБ?
Nord39.
01.09.2009 21:36
Спасибо Вам, майор...
kovs214
01.09.2009 22:15
Сейчас, в основном, о себе и для себя и думают.Технократов загнали в угол, а у лириков уже 20 лет ни хрена не получается.Не могут даже содержать то, что для них создали ГУЛЛИВЕРЫ!!!Одня трепотня!!!
sergey45:
01.09.2009 22:24
Я слышал , что их ждёт полное поглощение кем-то кто имеет виды на территорию и т.д. и т.д.
Johra
01.09.2009 23:45
Какой из них мог летать по самолетному, вроде до 4000м?
Саша1234
02.09.2009 00:21
2Долотказин Равиль:
Я, майор запаса Долотказин Равиль.Служил 1980-1991 г.г.База в г. Каспийске.
236-Дивизион Кораблей Экранопланов(В/Ч 30960), Каспийской Флотилии.
11-ОАГ(В/Ч 49201), ВВС КЧФ.(тоже экранопланы).
Состав:три Морских Десантных Экраноплана пр.904, , ОРЛЕНОК, , один Морской Ракетный Экранплан пр.903 , , ЛУНЬ, , (по классиф.НАТО , , истребитель авианосцев).

А сколько у Вас на Каспии целей (авианосцев) было, если не секрет?
Долотказин Равиль
02.09.2009 12:21
В г.Каспийске, на территории завода , , ДагДизель, , находился опытный филиал ЦКБ на СПК.Экранопланы строили в г.Горький и в полуразобранном виде, зачехленный и с непонятной конструкцией, по Волге, по ночам, на морских буксирах, тащили до Каспийска.Потом на филиале завода их собирали и доводили до ума. Дальше проводились опытные испытания, опытные стрельбы и опытные полеты, опытная выброска морского десанта или боевой техники.
В настоящее время, Морской Ракетный Экраноплан пр.903 , , ЛУНЬ, , по прежнему, стоит в г.Каспийке и ржавеет. Опытный и последний полет, повторяю последний, состоялся летом 1989 года с опытными боевыми стрельбами в полете и на плаву.Больше, он вряд ли еще раз поднимется в воздух.Шансы=0.
Из трех Морских Десантных Экранопланов пр.904, , ОРЛЕНОК, , 1)-порезали на металлом.2)Разбился в 1991 г., чисто по вине командира К.К., экраноплан не причем, я знаю все мелкие детали этого случая, ну это отдельный разговор.3)К счастью остался жив и по инициативе Мэра г.Москвы , Лужкова Ю.М., МДЭ, по Волге, по рекам и каналам, перетащили в Москву, на Химкинское водохранилище(метро Сходненская), в музей ВМФ, он там и нашел свое последнее пристанище.В настоящее время, он гордо стоит там, рядом с подводной лодкой и патрульным катером на воздушной подушке.
Аннита
02.09.2009 12:45
sergey45:

что сейчас в Н.Н. с КБ?


А ничего. КБ после Алексеева было переориентировано, на испытательном полигоне возле Чкаловска сейчас пыхтит маленький частный свечной заводик, сочиняющий небольшие экранопланчики и пытающийся втюхивать их за бугор в третьи страны.
леонид шутов
02.09.2009 18:09
Долотказин Равиль:

Протащут такую дуру по Волге мимо Астрахани, ночью. А утром, на аэродроме, с круглыми глазами очередной любитель погулять под луной, рассазывает. Смотрю, глазам не верю. Як-40 по воде волокут. Потом наш авиационный люд долго рассуждал, и на хрена самолёт плавает.
Вот только теперь узнал, что это экранопланы таким макаром на Каспий доставляли.
Дядюшkа Эх
02.09.2009 19:48
Долотказин Равиль:
В настоящее время, Морской Ракетный Экраноплан пр.903 , , ЛУНЬ, , по прежнему, стоит в г.Каспийке и ржавеет. Опытный и последний полет, повторяю последний, состоялся летом 1989 года с опытными боевыми стрельбами в полете и на плаву.Больше, он вряд ли еще раз поднимется в воздух.Шансы=0.

Точно так...стоит на заводе в сухом доке....
После такого хранения уже вряд ли что взлетит(((

Из трех Морских Десантных Экранопланов пр.904, , ОРЛЕНОК, , 1)-порезали на металлом.2)Разбился в 1991 г., чисто по вине командира К.К., экраноплан не причем, я знаю все мелкие детали этого случая, ну это отдельный разговор.3)К счастью остался жив и по инициативе Мэра г.Москвы , Лужкова Ю.М., МДЭ, по Волге, по рекам и каналам, перетащили в Москву, на Химкинское водохранилище(метро Сходненская), в музей ВМФ, он там и нашел свое последнее пристанище.В настоящее время, он гордо стоит там, рядом с подводной лодкой и патрульным катером на воздушной подушке.

1)С-25 - порезали на металлолом при мне и при моём участии, году так в 99(может быть 2000-м, сейчас точно не вспомню).
2)С-21 - разбился в августе 1992 года, кажись 28-го числа по вине КК(ФИО называть не буду - кто в теме, тот знает). Погиб один бортмеханик.
3)С-26 - сейчас в Москве.
З.Ы. Служил в Каспийске с апреля 99-го по июль 2001-го в качестве ПКК э/п "Лунь".
Мастак
02.09.2009 20:30
А кто у управлял в движении экранопланом лётчики или моряки? И вообще это что больше самолёт или корабль?
Дядюшkа Эх
02.09.2009 20:40
2 Мастак
Лётчики...хотя одно время лётный состав снабжали по морской норме и звания были морские - мичман, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга и т.д.
ИЛ-86
02.09.2009 21:22
читал вроде в Н.Н. хотят один на 80%достроенный ЛУНЬ приспособить для МЧС сам С.К.Шойгу им заинтересовался.Если полетят брошу все и пойду к ним хоть третьим штурманом.
Дядюшkа Эх
02.09.2009 21:27
2ИЛ-86:
Эт фантастика)))
В 99-ом году он уже был на столько процентов достроен и строили его как "Спасатель", а не как "Лунь"....10 лет прошло, а воз и ныне там...
ИЛ-86
02.09.2009 21:38
у нас в доме в моем далеком детстве появился первый холодильник САРАТОВ все радовались это я потом узнал что его делали на авиационном заводе (после войны) похоже что нужна большая беда чтобы правители снова вспомнили о своих братьях и сестрах
Aviacat
02.09.2009 23:29
Поглядишь как распродается землица вокруг Москвы, направо и налево(военные полигоны и т.д.)под чутким руководством Минобороны - охринеть можно, это еще учитывая что не вся инфа всплывает в прессе - масштабы, а соответственно и суммы (откатные) просто пипец, и тут же на телеканале "звезда" - дорогие товарищи, делайте ваши взносы в фонд поддержки военнослужащих и их семей.даже понятие "верх циннизма " ко всему этому не подходит.
бомбов
03.09.2009 00:06
думаю слишком уж опасен этот экраноплан для постоянной эксплуатации
Долотказин Равиль
03.09.2009 00:33
Привет Дядюшkа Эх:Очень рад что вы на форуме:У нас должны быть общие знакомые.

)С-25 - порезали на металлолом при мне и при моём участии, году так в 99(может быть 2000-м, сейчас точно не вспомню).
2)С-21 - разбился в августе 1992 года, кажись 28-го числа по вине КК(ФИО называть не буду - кто в теме, тот знает). Погиб один бортмеханик.
3)С-26 - сейчас в Москве.
З.Ы. Служил в Каспийске с апреля 99-го по июль 2001-го в качестве ПКК э/п "Лунь".

Все так точно.
Позвольте мне сделать поправку., , ОРЛЕНКИ, , :1).Строительный бортовой номер С-21, боевой тактический бортовой номер 610.2).Соответственно:С-25, 630.3).С-26, 650.
, , ЛУНЬ, , -Строительный бортовой номер С-30.

Погиб один бортмеханик.

Погиб мой друг: ст.прапорщик Абдулгамид Бамматов.Он, согласно штатного рабочего места, находился в грузовом отсеке.В воде нашли только одну ногу, с ботинком в камуфляже.Так и похоронили.Вечная ему память.

звания были морские - мичман, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга и т.д.

Воинские звания, носильно, спец. никто не менял.У кого был какой ВУС(воиинский учет спец.), они так и оставались.А из к.3р.-был только один, гад и тот замполит.

А морские воинские звания был написаны, только в сов.секретной инструкции по полетам, согласно ранга морского корабля.(Типа КК-, , ОРЛЕНОК, , -К3р., , Лунь, , К-2р., причем он был, просто, КК, , как в ВМФ, и сидел он не за штурвалом, а сзади лев.летчика, и видимо должен был руководить, над фактическим КК-т.е.лев.летч. и всем , , ЛУНЕМ, , во время боевых стрельб и т.п.).Там так же, летчики, почему-то, звались-водителями., , КК, , -1-й водитель, , , ПКК, , -2-водитель.Остальные-как есть.

У летчиков, вместо ЗШ, были танковые шлемофоны.Вместо СПУ было, было ТПУ(танковое переговоное устр.). В полете, первоначально могли говорить между собой только КК и Штурман.И через сложные переключения, КК- мог говорить и с другими членами экипажа.

Прошло уже много лет, может где-то ошибся.





Дядюшkа Эх
03.09.2009 09:45
Долотказин Равиль:
Привет Дядюшkа Эх:Очень рад что вы на форуме:У нас должны быть общие знакомые.

Должны быть - я ещё кое-кого застал из старой гвардии, в том числе и из "того" экипажа.

Бамматовых я знаю хорошо - мы жили в одном подъезде, а Барият с дочерьми работала в части, позже и сын стал служить в этой же части.

, , ЛУНЬ, , -Строительный бортовой номер С-30.

А разве не С-31?
"Спасатель" - С33
Долотказин Равиль
03.09.2009 13:15
Здорово Дядюшkа Эх

ЛУНЬ, , -Строительный бортовой номер С-30.

А разве не С-31?
"Спасатель" - С33

Вы правы:Скорее всего , было-----С-31.
++++++
Отвыкший
03.09.2009 14:25
2 Дядюшkа Эх:
Привет!
Так ты и там послужить успел? ЗдОрово!
Говорят там ещё служил кашничек мой, Савин Витя.
Не встречал случайно?
Дядюшkа Эх
03.09.2009 15:25
2Отвыкший
День добрый!
Федотыч, пока я добрался до своего родного Ан-26, я много чего успел)))))))
Я ещё и противолодочником "побывал" на Ту-142м, правда совсем недолго))))
И даже на Бе-12 имею налёт, правда "тактический"))))))
Савина не знаю, но фамилия знакома.
Из лётчиков, служивших там, знаю Брынцева, Хажумарова, Коробкина, ну и ещё пару человек знаю заочно - Тагирова и Логинова.
Отвыкший
03.09.2009 15:52
2 Дядюшkа Эх:
Не, наш только Савин. Пропал куда-то.
А "Я ещё и противолодочником "побывал" на Ту-142м, правда совсем недолго))))" -
это посадок - 5, налёт -60час?)))))
Отвыкший
03.09.2009 15:58
2 Дядюшkа Эх:
З.Ы. Хотя... Логинов не знаешь какого года? Нашего Мишей звали.
Дядюшkа Эх
03.09.2009 16:21
2Отвыкший
это посадок - 5, налёт -60час?)))))

неа...я в Остров перевёлся, а мну на Ту-142 запыжили, вместо Ан-26(((((временно, пока клетка освободится...через три месяца клетка освободилась и я ушёл в транспортники, а всё остальное не моё.
Самолёт я так и не изучал, мне оно не надо было, соответственно и не летал на нём...да и отряд Ту-142-х не летал в то время - самолёта у них не было.

З.Ы. Хотя... Логинов не знаешь какого года? Нашего Мишей звали.

Мишей и звали....года не помню какого, знаю, что Оленёва кашник.
Телосложения - як мы с тобой)))), чёрненький, кажись с усами - я его видел всего один раз, он по делам откуда-то приезжал.
Если ничего не путаю, то был замполитом в авиагруппе.
Долотказин Равиль
03.09.2009 16:23
Спрсил:Johra:

Какой из них мог летать по самолетному, вроде до 4000м?

Экранопланы , , ОРЛЕНКИ, , в принципе и так летали как самолеты, но только на высоте 1-10 метров, согласно летной инструкции, и V=до385 км/ч, максимум.Казанские движки, после 5-8 кратного ремонта, больше тянули.
А, не летали так, как с-т, на больших высотах потому что:
-------
-не было высотного оборудования, (анероидно-мембранных указательных приборов высоты, парашютов, систем покидания...).Прибором указателя скорости, был РадиоВысотомер-до 10 метров.РВ-10.

-Также из-за своей конструкции, т.е, из-за аэродинамический компоновки крыла, преимущественно предназначенного для движения экраноплана, вблизи водной или иной поверхности.

Об этом знают буквально несколько человек, но в году, примерно 1983-85 г.г., мы, , , в режиме тайны и секретности, , на свой страх и риск, без какого-либо согласования, и разрешения, несколько раз, , , втихаря, , , поднимали , , ОРЛЕНОК, , С-21, чисто визуально и ориентировочно, примерно на высоту 300-500 метров, (но,
перед каждым таким вылетом К.К., Ю.Г., отдельно и персонально, один на один, всегда спрашивал согласие каждого члена экипажа на такой опасный полет, каждый имел право отказатся, от такого полета, но никто не отказывался), погода и видимость была прекрасная, летали так по 20-30 минут.По словам , КК, он же ком.в/ч(Ю.Г.-очень грамотного и опытного летчика), экраноплан, на такой высоте, плохо слушаются рулей, особенно элерон-закрылков и совершенно неустойчив в ГП, его постоянно куда-то тянет, есть постоянная угроза свливания на бок или в штопор.Т.Е. баранку надо держать крепко , постоянно , , боротся, , и парировать рулями эти отклонения и возмущения.
Но зато, он был устойчив и красив при полете вблизи экрана.

Проект , , ЛУНЬ, , тем более не мог поднятся на такую высоту.



Отвыкший
03.09.2009 16:26
2Дядюшkа Эх:
Если Геши Оленёва, что в Острове, то наш.))) Давно как-то видел его по ящику в "Крыльях Родины" кажется.
Там наших еще и Тимощук и Кулаковы были.
Загляни на мою страничку в ОВВАКУЛ. Там есть общая фотография 1976 года выпуска. Много знакомых найдёшь.)))
Дядюшkа Эх
03.09.2009 16:51
2Отвыкший
Там наших еще и Тимощук и Кулаковы были.

Со Степанычем(Тимощуком) у меня были хорошие отношения. Я одно время был "вечным" ВрИО замполита АЭ, поэтому частенько с ним сталкивался по служебным вопросам(он был замполитом центра). Всё хотел меня в полк перетащить на замполита АЭ с перспективой в академию и так далее, да я заартачился(летать хотелось, да и сейчас очень хочется))) и не согласился на карьеру по политчасти)))))
Кулаковых в Острове не застал.
С Г.П. Оленёвым даже полетал немного - его автографы у меня в л/книжке в разделах допуска и проверки по видам лётной подготовки)))

Долотказин Равиль:

Об этом знают буквально несколько человек, но в году, примерно 1983-85 г.г., мы, , , в режиме тайны и секретности, , на свой страх и риск, без какого-либо согласования, и разрешения, несколько раз, , , втихаря, , , поднимали , , ОРЛЕНОК, , С-21, чисто визуально и ориентировочно, примерно на высоту 300-500 метров,

Ну...об этом знают чуть больше, чем "буквально несколько человек"))))))
Об этих "экспериментах" и мне рассказывали, но цифра была чуть меньше - 100 метров.....
Но, не в цифрах дело, высотомера там действительно нет, а над морем поди на глаз определи - 100 это метров или 300))))
Долотказин Равиль
03.09.2009 17:01
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
Долотказин Равиль
03.09.2009 17:03
Кто знает где Логинов
ХХХ
03.09.2009 17:07
Был в нем. Красавчик и достижение нашей науки. Жаль, что такие штуки появяться нескоро(((((((((
Дядюшkа Эх
03.09.2009 17:11
Долотказин Равиль:
Кто знает где Логинов

В 2001 году по просьбе Оленёва пытался найти какой-нить контакт с ним через Каспийск, да не смог.
Долотказин Равиль
04.09.2009 08:46
Самый первый военый экипаж , , ОРЛЕНКА, , , С-21.Год 1979.
КК-к-н Ленсий, 1947 г, р.(он пришел из Камчатки, БЕ-12), ПКК-к-н Ситников, 1955 г.р.ОВВАУЛ., (он пришел
из К.Косы, Балтики, Бе-12)...шт.-к-н Братчиков-1948 г.р.из Североморска, ИЛ-38., БИ-к-н л-т Семенов 1951 г.р., бывший БЧ-5, ЛВВМИУ им.ВИЛ, ..Радист-пр-к Томилин из Качи, АН-26, ....БО-пр-к Ковпак, , ...БМ-пр-к Капустян., БЭ-мичман Зимний.., НЕ ЭКИПАЖ РП-К-Н УШАКОВ, ИЗ КАЧИ.Мы
тогда были в составе 369 ОВР и консервации кораблей и напрямую подчинялись лично ККФ и ГК ВМФ
Это было золотое время и самые золотое полеты.Пока нас не передали ВВС КЧФ, тут-то и пошло вверх тормашками.
Вопрос из зала
04.09.2009 09:00
Долотказин Равиль,
Интересно узнать от уважаемого практика, насколько перспективен данный вид ЛА. Тут много спорили: кто за, кто против.
Director
04.09.2009 09:44
Об этом знают буквально несколько человек, но в году, примерно 1983-85 г.г., мы, , , в режиме тайны и секретности, , на свой страх и риск, без какого-либо согласования, и разрешения, несколько раз, , , втихаря, , , поднимали , , ОРЛЕНОК, , С-21, чисто визуально и ориентировочно, примерно на высоту 300-500 метров
---------
Спасибо, интересно. Как давно, здесь спорили на эту тему. Я был уверен, что летать как самолет этот аппарат не сможет, но фактов никаких не было. Мои оппоненты приводили высоту 3000 метров (практический потолок), которая везде в рекламе фигурирует, например:
http://www.airwar.ru/enc/sea/o ...
Долотказин Равиль
04.09.2009 09:53
Как морскому(повторяю-именно как морскому) спасателю-ему нет цены. При его ТТХ, он мог бы спасти не одну сотню жизней на море.
Долотказин Равиль
04.09.2009 09:59
http://www.airwar.ru/enc/sea/o ...
Практический потолок, м 3000 ======ЭТО ОШИБКА.
ака
04.09.2009 10:03
Долотказин Равиль:

Как морскому(повторяю-именно как морскому) спасателю-ему нет цены. При его ТТХ, он мог бы спасти не одну сотню жизней на море.


в океане нет?
Долотказин Равиль
04.09.2009 10:28
ака: в океане нет?

НЕ согласен с Вами и собой тоже, вполне можно использовать как морской и океанский спасатель, в зависимости от погодных условий водной поверхноти, доработав и усилив некоторые посадочные узлы, агрегаты и элементы механизации крыла.Особенно-закрылков.При посадке на большую волну, их выворачивало на изнанку.
ака
04.09.2009 10:47
вот и у меня из док фильма отложилось что шесть КМов могли обеспечить спасение во всем мировом океане
Долотказин Равиль
04.09.2009 11:18
ака:

вот и у меня из док фильма отложилось что шесть КМов могли обеспечить спасение во всем мировом океане

Вот именно, раходы, минимальные, не требуется постройка дорогостоящих ВПП и все связанное с этим.Предпосадочная подготовка к посадке и сама посадка, с 1-5 метровой высоты полета на воду, занимает, считаные минуты.На воде, в режиме глиссирования, можно подойти спокойно к любому объекту, приблизившись, практический, вплотную.И тут же, рядом, взлеть, не теряя не сек.времени.Время взлета с воды, занимает, 65-75 сек., V отрыва с воды=225-230 и ты уже летишь.

Незлобный пакс
04.09.2009 11:33
Долотказин Равиль
Вот именно, раходы, минимальные, не требуется постройка дорогостоящих ВПП и все связанное с этим.Предпосадочная подготовка к посадке и сама посадка, с 1-5 метровой высоты полета на воду, занимает, считаные минуты.На воде, в режиме глиссирования, можно подойти спокойно к любому объекту, приблизившись, практический, вплотную.И тут же, рядом, взлеть, не теряя не сек.времени.Время взлета с воды, занимает, 65-75 сек., V отрыва с воды=225-230 и ты уже летишь.

а при каком волнении? а если шторм и высота волны метров пять? ведь катастрофы с судами обычно происходят не при идеальной погоде, а при шторме и прочих катаклизмах. Мог бы он подойти в качестве спасателя к терпящему бедствию судну в шторм? или выполнить боевые пуски ракет в шторм?
Отвыкший
04.09.2009 11:45
2 Долотказин Равиль:

Самый первый военый экипаж , , ОРЛЕНКА, , , С-21.Год 1979.
....ПКК-к-н Ситников, 1955 г.р.ОВВАУЛ., (он пришел
из К.Косы, Балтики, Бе-12)

"Что-то с памятью моей стало" (С) Тоже наш, кажется. Однако...

"Кто знает где Логинов"
А Миша ни на ОВВАКУЛском сайте, ни на встречах выпускников ни разу кажется не объявлялся.
Хотя, конечно, можно задать вопрос там, но я забыл пароль.(((
Отвыкший
04.09.2009 11:48
2 Незлобный пакс:


а при каком волнении? а если шторм и высота волны метров пять? ведь катастрофы с судами обычно происходят не при идеальной погоде, а при шторме и прочих катаклизмах. .....

А спасательные операции очень часто продолжают проводятся тогда, когда погода уже немного "устаканивается".
Дядюшkа Эх
04.09.2009 12:06
У "Орленка" мореходность 2-3б, а вот у "Луня"(соответственно и у "Спасателя" тоже) 5-6б.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru