Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолет и вибрация

 ↓ ВНИЗ

Grunt
12.05.2009 17:19
Вопрос к летавшим на разных вертолетах - действительно ли отечественные вертолеты сильно вибрируют в полете, и намного ли меньше/больше вибрации в зарубежных аналогах.

Также хотелось бы уточнить характер вибрации и режимы полета, на которых она проявляется.
McFly
12.05.2009 18:12
Замените слово вертолет, на слово автомобиль.. и всё поймете..
БP
12.05.2009 18:17
Высказывание Генерального конструктора ОКБ Миля: "Вертолет летит, потому что трясется". Сказано было лично мне в его кабинете.
Grunt
12.05.2009 20:27
Объясню - интерес не праздный, предполагается сотрудничество нашего университета и одного вертолетостроительного завода нашей необъятной родины на предмет уменьшения вибраций вертолетов отечественного производства. Сам - к.т.н., специалист по балансировке и вибродиагностике. Хотелось бы узнать больше подробностей от тех, кто эксплуатирует технику. С какими вибрациями встречались, пытались ли устранить и т.п.
АЙБОЛЁТ
12.05.2009 20:47
На мой взгляд, всё очень зависит от конкретного типа вертолёта, его тех.состояния. 0дин же из главных факторов, по-моему, величина оборотов НВ.
Бизон
12.05.2009 21:17
Grunt:

Приходилось сталкиваться с вибрацией трансмиссии, в частности. Всё, что имеет массу и вращается, может вибрировать. Динамическая балансировка, если помните, была разработана и впервые внедрена академиком Капицей-старшим. Историю его поездки в Германию, для осуществления балансировки турбины, рассказывают, как анекдот. Капица покрутил агрегат, стукнул молотком в определённом месте и агрегат прекратил вибрировать. Капица выставил счёт фирме. На вопрос возмущённого владельца фирмы, мол, за что, столь крупная сумма, 10000!? На что получил ответ: 1-за удар молотком, 9999 - за знания.
Балансировка винтов имеет те же принципы, что и балансировка колёс автомобиля, просто, её нужно делать и иметь аппаратуру, для контроля. А вот на этом, у нас пытаются экономить, как и у китайцев. КПА - вещь не дешёвая, а процесс балансировки таких массивных агрегатов, как несущий винт - дело хлопотное, на коленке и быстро не сделаешь. Летает, ну и ладно... Отсюда - дисбаланс, отсюда и вибрации. Не всегда отслеживают и вовремя устраняют люфты.
А валы балансировать сложнее. Но есть выход - так называемый "чиж", т.е. ударный демпфер, отстраивающий колебательный контур, с резонансной частоты. Конструктивно, это выглядит так: на вал одевается массивная шайба, с зазором. Если вал начинает совершать изгибно-вращательные колебания, на резонансной частоте, зазор между ним и шайбой, установленной в месте стрелы прогиба, выбирается, происходит жёсткое соударение, которое сбивает контур с резонансной частоты и так происходит постоянно.
БP
12.05.2009 21:32
Grunt: Напишите мне на подсвеченный адрес. Наша фирма много лет занимается виброизмерительной аппаратурой и датчиками вибрации, в том числе для вертолетов. Может получиться интересный контакт.
Сайт фирмы www.techpribor.ru
Grunt
12.05.2009 21:34
Бизон, интересные вещи рассказываете )) особенно про "чиж", ведь мы уже давно разработали и внедрили метод балансировки гибких роторов, который позволит отказаться от подобных архаичных способов избавления от вибраций. Но, как я и думал, основная проблема в дисбалансе несущего винта, видимо, придется решать ее в первую очередь.

Валы трансмисии - это Вы имели в виду передачу на хвостовой винт, полые алюммниевые валы диаметра 120?

Grunt
12.05.2009 21:38
Пардон за грамматику, пишу с КПК )))

Grunt
12.05.2009 21:40
БР, завтра обязательно черкану )

БP
12.05.2009 21:45
Grunt: OK!
Бизон
12.05.2009 21:46
Grunt:
Да, это про валы привода рулевого винта.
Архаичный - да, но дёшево! Висит этакий "чиж" как птичка на проводе, и как Капица-старший, каждый раз, при появлении резонанса, стукает по валу. А ведь, если бы его не было, надо каждый раз балансировать вал, предварительно разбирать, собирать... Время, деньги... А ведь, уже налепили целую серию таких вертолётов. Эту вещь предложил давно, на Казанском вертолётном заводе, один инженер, оформил рацпредложением, а экономический эффект оказался весьма внушительным, ну, и премия, соответственно. :-)
Бизон
12.05.2009 22:58
Grunt:
А какой принцип балансировки вала используете Вы? И как называется Ваш университет?
Главный с фирмы Миля не прав, конечно. Только затраты считает, а эффекта не видит. А зарубежный потребитель уже избалован, и чем дальше, тем более привередлив, и он всегда прав! Жаль, что товарищ живёт старыми категориями. Кстати, уменьшая дисбаланс, можно увеличить срок службы, если эксплуатировать агрегат по тех. состоянию.
Что характерно для вала, в отличие от того же ротора, он податливый, и легко отстраивается от баланса, например, случайным ударом ключа. Динамический демпфер позволяет устранить этот дефект без разборки, хотя и с увеличением уровня вибрации. А в полой трубе, \"чижа\" можно разместить внутри, в виде короткого отрезка стальной трубы меньшего диаметра, расположенного в центре пролёта, между опорами.
АнатолийНЗ
13.05.2009 08:55
Наши 2 вертолёта(Ми8МТВ-1), практически отбалансированы до минимума.Это достигнуто за счёт балансировки лопастей НВ и РВ.Все работы производим сами с замерами на земле и в воздухе.Вибрация сведена практически до 0.
Director
13.05.2009 09:32
Вибрация сведена практически до 0.

Хорошая шутка.
Grunt
13.05.2009 10:56
2 АнатолийНЗ:

Интересный опыт, расскажите, пожалуйста, какой метод корректировки вы использовали? Что-то вешали на лопасти? Или, наоборот, их "подпиливали"? :)

Сосед
13.05.2009 11:06
Факторов влияющих на вибрацию очень много. Кустарно (не на заводе) клееные отсеки лопастей, сами лопасти не одного комплекта, различающиеся по массе и жесткости, просто не отбитый конус, и т д. Плюс трансмиссия, двигатели. Реально помогаюг виброгасители, но стоят они далеко не на всех машинах.
гошан
13.05.2009 11:09
А у Камовских вертолетов вибрация, в сравнение с Ми-8 какая ?
Grunt
13.05.2009 11:09
2 Сосед:

Виброгасители устраняют следствие, а мы будем пытаться победить причину.
Сосед
13.05.2009 11:13
2 Grunt:
Причины - экономические, следовательно - непобедимые.
Игорь.
13.05.2009 11:25
Вертолет может не вибрировать в полете лишь в одном случае: В космосе с выключенными двигателями.
Камовец
13.05.2009 11:32
Сравнивать камовские машины по уровню вибраций с остальными - это все-равно, что сравнивать жигули с тракторами.
...
13.05.2009 11:42
А ещё пустой амортизатор стойки шасси вибрацию вызывает.
Бизон
13.05.2009 12:23
Director:

Вибрация сведена практически до 0.

Хорошая шутка.

Какие шутки? Если аппаратура не очень чувствительная(а этого достаточно для практических мероприятий), так оно и есть.

Сосед:

2 Grunt:
Причины - экономические, следовательно - непобедимые.

- Если болезнь не лечить, то результата не будет точно. У китайцев, вон, двигатели разваливаются во время работы, от дисбаланса. Они этому делу значения не придают, а зря.
Раньше в авиастроении действовала целая система обеспечения качества(КАНАРСПИ), а сейчас всё похерили.
)()(
13.05.2009 12:49
Grunt: Изобретаем велосипед?Полно зарубежных фирм выпускающих приборы для балансировки.Причём разного ценового диапазона, но в любом случае на фоне цены вертолёта более чем приемлемой.Методы балансировки не секрет.В общих чертах сначала сводят конус с помощью стробоскопа и отражающих меток на лопастях.Гнут триммера, меняют длинну тяг.Потом в определённых местах ставят датчики которые меряют вибрацию, по сути ускорения, и по результатам вешают грузы в соответствующих местах. Или цель попилить бюджет?Тогда нет вопросов.
2 )()(
13.05.2009 13:41
Вы ведь лопасти балансируете? Это конечно хорошо, только вибрации корпуса это не устранит. Согласен, что уменьшит. Не может вертолет в полете не вибрировать, верно было замечено в начале темы.
Grunt
13.05.2009 14:20
2 скобки:

Я рад за все зарубежные фирмы и за их приборы в частности. Кстати, другие фирмы делают вертолеты, тоже неплохие, так, может, свои заводы закроем? К тому же, я не писал, что мы ставим себе целью разработать прибор, мы разрабатываем методику устранения дисбаланса. К тому же еще это только начальный этап, переговоры, и обратились к нам сами заводчане. Нам предстоит найти причины (основные) вибрации и придумать, как их устранять. С помощью каких приборов будем это делать, или вообще просто изменив технологию производства - дело десятое.
hohol
13.05.2009 14:22
Вибрировал, вибрирует и будет вибрировать
Илья Сохатых
13.05.2009 15:07
"Орангутаны! Вибрионы!"
Анатолийнз
14.05.2009 23:28
To Grant:Или Вы дилетант, или заводите публику.Всё доходчиво объяснил(0):.Источником повышенной вибрации на вертолётах типа "Миля", являются несбалансированные лопасти НВ и РВ.При соответствующей подготовке специалистов, с помощью приборов дисбаланс практически устраняется до минимума, близкого к 0.И виброгаситель довершает своё назначение.И ни о какой вибрации корпуса в полёте после этого не идёт речь.Хвостовые валы в достаточной мере отбалансированы на заводе изготовителе.Я уже писал ВАм, что вибрация наших вертолётов(в нашей А/К), практически уменьшена до минимума, который намного меньше нормы Т.Т.С уважением, Анатолий.
Инжинер
15.05.2009 21:54
Приветствую Всех.Подскажите пожайлуста как размагнитить вертолет его ударила молния.Это очень важно помогите пожайлуста поделитесь с опытом работы.Заранее блогодарю.
авиатех
15.05.2009 22:01
Очень просто! Снизу у КИ-13 есть винты коррекционного механизма, их надо покрутить!
УАЗ 40-00
20.05.2009 23:47
Мужики! Объясните дилетанту! Из за чего вертушка летит вперёд (или боком) Насколько я понимаю винт поднимает её вверх угол наклон лопастей даёт скорость подъёма хвостовой винт препятствует вращению КАК ОНА ЛЕТИТ ВПЕРЕД?
АнатолийНЗ
20.05.2009 23:58
Разложением сил.
УАЗ 40-00
21.05.2009 00:05
А если попрощще
ннн
21.05.2009 03:12
Наклоном вектора подъемной силы в нужную сторону. При помощи автомата перекоса отклоняется "конус" лопастей. Если надо лететь вперед, каждая "задняя" лопасть создает большую подъемную силу, а "передняя" меньшую. Для этого лопасти циклично меняют угол установки. Наберите в Яндексе "автомат перекоса".
УАЗ 40-00
21.05.2009 13:38
Т е насколько я понимаю физику и просто если сказать то это из за изменения угла поворота винта ?????????????????
обыватель
21.05.2009 13:51
Винт пусть крутится, как ему угодно.Смотрите на наклон тарелки А.П. Какой край опустился - туда и летим.
Val
Старожил форума
25.11.2020 09:33
Grunt
Объясню - интерес не праздный, предполагается сотрудничество нашего университета и одного вертолетостроительного завода нашей необъятной родины на предмет уменьшения вибраций вертолетов отечественного производства. Сам - к.т.н., специалист по балансировке и вибродиагностике. Хотелось бы узнать больше подробностей от тех, кто эксплуатирует технику. С какими вибрациями встречались, пытались ли устранить и т.п.
Свяжитесь со мной
89057778758 Валерий
AnatolyNZ
Старожил форума
25.11.2020 10:55
Val
Свяжитесь со мной
89057778758 Валерий
Найдите в Фейсбуке Ивлева Александра.Он был у нас в НЗ компании Хели Харвест большой спец в этом деле.У нас даже было разрешение от КБ Миля на балансировку лопастей ХВ.Он сейчас живёт в Австралии, а работает кажется в Хеви Лифте.В основном Папуа Новая Гвинея, а может и Индонезия.Я с ним не общаюсь.
Val
Старожил форума
25.11.2020 14:20
Grunt
2 скобки:

Я рад за все зарубежные фирмы и за их приборы в частности. Кстати, другие фирмы делают вертолеты, тоже неплохие, так, может, свои заводы закроем? К тому же, я не писал, что мы ставим себе целью разработать прибор, мы разрабатываем методику устранения дисбаланса. К тому же еще это только начальный этап, переговоры, и обратились к нам сами заводчане. Нам предстоит найти причины (основные) вибрации и придумать, как их устранять. С помощью каких приборов будем это делать, или вообще просто изменив технологию производства - дело десятое.
Наберите меня пожалуйста 89057778748 Валерий
klm911
Старожил форума
25.11.2020 19:32
УАЗ 40-00
Мужики! Объясните дилетанту! Из за чего вертушка летит вперёд (или боком) Насколько я понимаю винт поднимает её вверх угол наклон лопастей даёт скорость подъёма хвостовой винт препятствует вращению КАК ОНА ЛЕТИТ ВПЕРЕД?
За счёт заказчика
Фотограф
Старожил форума
25.11.2020 20:03
Бизон
Grunt:

Приходилось сталкиваться с вибрацией трансмиссии, в частности. Всё, что имеет массу и вращается, может вибрировать. Динамическая балансировка, если помните, была разработана и впервые внедрена академиком Капицей-старшим. Историю его поездки в Германию, для осуществления балансировки турбины, рассказывают, как анекдот. Капица покрутил агрегат, стукнул молотком в определённом месте и агрегат прекратил вибрировать. Капица выставил счёт фирме. На вопрос возмущённого владельца фирмы, мол, за что, столь крупная сумма, 10000!? На что получил ответ: 1-за удар молотком, 9999 - за знания.
Балансировка винтов имеет те же принципы, что и балансировка колёс автомобиля, просто, её нужно делать и иметь аппаратуру, для контроля. А вот на этом, у нас пытаются экономить, как и у китайцев. КПА - вещь не дешёвая, а процесс балансировки таких массивных агрегатов, как несущий винт - дело хлопотное, на коленке и быстро не сделаешь. Летает, ну и ладно... Отсюда - дисбаланс, отсюда и вибрации. Не всегда отслеживают и вовремя устраняют люфты.
А валы балансировать сложнее. Но есть выход - так называемый "чиж", т.е. ударный демпфер, отстраивающий колебательный контур, с резонансной частоты. Конструктивно, это выглядит так: на вал одевается массивная шайба, с зазором. Если вал начинает совершать изгибно-вращательные колебания, на резонансной частоте, зазор между ним и шайбой, установленной в месте стрелы прогиба, выбирается, происходит жёсткое соударение, которое сбивает контур с резонансной частоты и так происходит постоянно.
Вторая половина XVIII века ознаменовалась широким внедрением в промышленность паровой машины. Хотя сам принцип действия был разработан намного раньше, но усовершенствован агрегат был лишь в 1760-е годы шотландским инженером-изобретателем Джеймсом Уаттом. И этот рассказ как раз о нем, и о том, за что потребитель платит деньги! Однажды Уатта пригласили найти неисправность в большой паровой машине. Так как хозяева из-за простоя несли большие убытки, и другие инженеры сделать ничего не смогли, они пригласили самого Уатта. Поскольку за внедренные доработки его можно было назвать вторым изобретателем паровой машины, то уж лучше этого человека устройство и слабые места данного механизма не знал никто из современников. Инженеру побещали заплатить 1 000 долларов, огромные по тем временам деньги.

Уатт трижды обошел вокруг машины, потом попросил большую кувалду. Ему принесли кувалду, он тщательно примерился и ударил по кожуху машины. "Теперь запускайте", - сказал он. Машина заработала. После этого начинается самое интересное. Хозяевам стало жалко платить 1 000 долларов за один удар кувалдой, они чувствовали себя одураченными. Тогда они решили схитрить и предложили Уатту написать счет, чтобы затем его попытаться оспорить. Уатт взял лист бумаги и написал следующее. За удар кувалдой - 1 доллар, за знание, куда ударить - 999 долларов. Хозяева была вынуждены выплатить гонорар полностью.

Источник: https://i-fakt.ru
Praga
Старожил форума
26.11.2020 17:32
УАЗ 40-00
Т е насколько я понимаю физику и просто если сказать то это из за изменения угла поворота винта ?????????????????
Тут надо не физику понимать а аэродинамику, наверно можно найти в инете учебник аэродинамики вертолета, читайте, изучайте, наука интересная
НМ
Старожил форума
26.11.2020 17:51
УАЗ 40-00
Т е насколько я понимаю физику и просто если сказать то это из за изменения угла поворота винта ?????????????????
Тест
вираж
Старожил форума
26.11.2020 18:38
БP
Высказывание Генерального конструктора ОКБ Миля: "Вертолет летит, потому что трясется". Сказано было лично мне в его кабинете.
Вертолёт летит, потому что много керосина )



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru