Мобильная версия
Войти

эксплуатация по техническому состоянию

 ↓ ВНИЗ

units
18.04.2009 16:02
Каким образом определить возможность (или невозможность) перевода эксплуатации агрегатов систем управления на эксплуатацию по техническому состоянию.
Какими Документами необходимо руководствоваться при эксплуатации по техническому состоянию.
Петрович
18.04.2009 16:07
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА МТ РОССИИ

НАСТАВЛЕНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
(НТЭРАТ ГА-93)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ПЕРСОНАЛА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ТЕКУЩИМ
ВОПРОСАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
(текущая техническая подготовка)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЕРЕВОДУ ПЛАНЕРОВ САМОЛЕТОВ НА
ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО СОСТОЯНИЮ

"О дополнении процедур индивидуального продления ресурсов и
эксплуатации ВС по техническому состоянию"

Ученый
18.04.2009 16:30
Если общие принципы, то почитать ОСТ 1 02776-2001 "Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Основные положения".
А если поподробнее, то на старой ветке "про ресурс" этот вопрос затрагивался
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
А более обстоятельно - "по соседству" http://aviaforum.ru/forumdispl ...
Петрович
18.04.2009 16:31
Выложил туда:

http://www.forumavia.ru/a.php? ...
Ученый
18.04.2009 20:05
Петрович, все бы хорошо, но в Вашей подборке половина документов имеют, скажем так, очень косвенное отношение к ТЭС и человек "на новенького" может запутаться. Думаю для начала ему хватит двух, где коротко и более-менее внятно поясняется существо процесса:
1) вышеупомянутый ОСТ
http://narod.ru/disk/783076700 ...
2) Решение МАП-МГА (аж 1991 г., но один из самых толковых документов на эту тему, жаль не получил широкого применения в силу смутности времени; не прошло и 10 лет ;-), как из п. 3 Решения родился тот самый ОСТ)
http://narod.ru/disk/783074400 ...
Yan
18.04.2009 23:28
Спасибо! Интересные файлы!
YU
19.04.2009 21:14
Спасибо!
YU
19.04.2009 21:29
Не удается вводить сообщения под зарегистрированным именем "units". Пришлось попробовать по-другому.
Все же меня больше интересует как обосновать возможность (или невозможность) эксплуатации по состоянию того или другого агрегата, эксплуатирующегося в настоящее время по ресурсу.
Какие документы дают методику такого расчета (обоснования). Какие параметры должны войти в расчет.
Plivet
19.04.2009 23:00
Основной критерий выбора метода эксплуатации - последствия отказа того или иного компонента.

Если отказ изделия ведёт к ситуации, не более, чем "усложение условий полёта" (ПРАПИ-98), то смело можно работать в этом направлении.

Порядок принятия решения о переводе - отдельная песня. Нерадостная...
Ученый
19.04.2009 23:18
YU:
... Все же меня больше интересует как обосновать возможность (или невозможность) эксплуатации по состоянию того или другого агрегата, эксплуатирующегося в настоящее время по ресурсу.
Какие документы дают методику такого расчета (обоснования). Какие параметры должны войти в расчет.

К сожалению нет всеми признанной методики, хотя существует несколько (в ГА, в ВВС и в промышленности, есть среди них и в разной степени согласованые). В принципе это методика специального анализа надежности и последствий возможных отказов для безопасности и регулярности полетов. Цель такого анализа - обосновать допустимость разных видов отказов элемента с учетом их частоты и последствий для работы системы и судна в целом. Все же почитайте вышеупомянутый ОСТ, да и в документах Петровича есть весьма полезные для понимания существа дела...
Plivet
19.04.2009 23:30
Ученый:

Не поверите, у меня есть документы пяти министерств 1980 (!) года. Эрбаса тогда не существовало...

А мы до сих пор боремся сами с собой...
Не признают ПЗ-шники ТЭС.
Принцип такой: пока не изменят ТУ на изделие - эксплуатация его только по ресурсу. Если изменят, то завод выпустит новое изделие, которое и будет эксплуатироваться по ТЭС.

Как с ними биться?
Ученый
19.04.2009 23:33
Как биться, никто не знает. Надо в обход ;-))
Plivet
19.04.2009 23:37
ОСТ по ссылке скачивается, но не открывается. Или только у меня? Это военный?
Ученый
19.04.2009 23:54
У меня открывается (акробат 5.0 и выше). ОСТ общий для ГА и МО
Plivet
20.04.2009 00:16
У меня 8-й...

Завтра с другого попробую.
Plivet
20.04.2009 00:26
Петрович, спасибо!
Совсем неожиданно наткнулся на нужный документ, о существовании которого не подозревал...
РО ФЛА МО
20.04.2009 01:16
Уважаемый Учёный!

А почему Решение - Вы даёте ссылку на файл в файлохранилище на Народе - ссылку, которая через месяца три "протухнет", а не туда, где это опубликовано на сайте, и будет висеть столько, сколько этот сайт будет существовать?

Вот ссылка на правильное место:
http://www.crown-airforce.naro ...
ВСК
20.04.2009 01:20
2 Plivet:

Совсем неожиданно наткнулся на нужный документ, о существовании которого не подозревал...

Поделитесь, что "нарыли":-)
Ученый
20.04.2009 08:16
РО ФЛА МО:
Уважаемый Учёный!
А почему Решение - Вы даёте ссылку на файл в файлохранилище на Народе - ссылку, которая через месяца три "протухнет", а не туда, где это опубликовано на сайте, и будет висеть столько, сколько этот сайт будет существовать?
Вот ссылка на правильное место:
http://www.crown-airforce.naro ...

Да я помню, что Вы туда выкладывали, но покопался у себя на диске и не нашел этой ссылки :-(
Plivet
20.04.2009 08:18
Да не "нарыл", а воспользовалься тем, что Петрович сгруппировал.
Plivet
20.04.2009 08:44
А нормами по программно-математическому обеспечению никто не поделится? Интересует: меняется ли типовая конструкция при изменении ПМО, правила эксплуатации, можно ли одновоременно использовать блоки с разнымиверсиями ПМО и т.п.
YU
20.04.2009 10:48
Предположим оценили последствия отказа агрегата на основном изделии (по-моему, это делают соответствующие службы на фирмах Генеральных), а что сподвигнет руководство разработчика агрегата написать Решение о переводе на эксплуатацию по состоянию и соответственно изменить ТУ, убрав ресурсы.
Или такая ситуация. В паспорте агрегата стоят ресурсы, а в разделе 005 РТЭ на основное изделие эти агрегаты записаны по техсостоянию. Отработал он назначенный ресурс по паспорту и произошел отказ. Как выпускать после ремонта (ресурсы ставить в паспорте?)?
YU
20.04.2009 13:09
ОСТ 1 02776-2001 "Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Основные положения" - не дает ответа, каким образом обосновать метод эксплуатации агрегатов. Все в ОСТе чень поверхностно.
Какова глубина и частота проверок агрегатов при регламентном обслуживании в зависимомти от последствий и методов эксплуатации?
Ученый
20.04.2009 14:54
тест, что-то не проходит текст
Ученый
20.04.2009 14:56
Еще раз по частям:

YU:
ОСТ 1 02776-2001 "Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Основные положения" - не дает ответа, каким образом обосновать метод эксплуатации агрегатов.

Он и не должен давать, для этого есть рабочие методики/руководства


Все в ОСТе чень поверхностно.

Если Вы заметили, он называется "Основные положения" :-)


Какова глубина и частота проверок агрегатов при регламентном обслуживании в зависимомти от последствий и методов эксплуатации?

Это должен обосновать разработчик воздушного судна по принятой им методике (существующей согласованной или им самостоятельно разработанной). Эти материалы называются указания по поддержанию летной годности (ICA), входят в состав типовой конструкции и являются основой программы ТО эксплуатанта


Ученый
20.04.2009 14:57
YU
Предположим оценили последствия отказа агрегата на основном изделии (по-моему, это делают соответствующие службы на фирмах Генеральных), а что сподвигнет руководство разработчика агрегата написать Решение о переводе на эксплуатацию по состоянию и соответственно изменить ТУ, убрав ресурсы.
Или такая ситуация. В паспорте агрегата стоят ресурсы, а в разделе 005 РТЭ на основное изделие эти агрегаты записаны по техсостоянию. Отработал он назначенный ресурс по паспорту и произошел отказ. Как выпускать после ремонта (ресурсы ставить в паспорте?)?

Вы задаете правильные вопросы, вот только ответов на них нет в нашем российском законодательстве :-( Еще раз предлагаю не ждать простых ответов на сложные вопросы, а внимательно почитать развесистые :-) старые ветки тут и "по соседству":
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://aviaforum.ru/showthread ...

YU
20.04.2009 16:23
Спасибо за ответы и предоставленную информацию. Поизучаю. Возможно будут еще вопросы.
Elena_KMZ
08.10.2009 16:31
Есть ли возможность посмотреть на ОСТ 1 02772-98, на которой ссылается ОСТ 1 02776-2001?
Петрович
08.10.2009 16:54

ОСТ 1 02772-98 Изделия авиационной техники. Порядок проведения и
содержание работ по особо ответственным составным
частям самолетов и вертолетов

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
надежный
08.10.2009 17:10
обратитесь в госнии, к туполям, там вам этот лохотрон прекрасно раскроют, только платите.
Ученый
08.10.2009 19:16
Петрович, не подымается та ветка :-(
Кладу ссылку на ОСТ 1 02772 тут
http://narod.ru/disk/139477860 ...
Elena_KMZ
09.10.2009 08:51
Спасибо большое!




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru