Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

L-29. Кто летал - заходи!

 ↓ ВНИЗ

12345678910

АСТРОНАВТ
01.05.2010 16:35
МАХ: Только сегодня зашёл на вашу ветку.Спасибо за фотки и ролики и спасибо, что собрали замечательных людей, как ТУ-22.Самолёт Л-29 очень красив, я думаю , даже красивее и удобнее в полёте, при обучении курсантов.К сожалению полетать на этой машине не пришлось, В наши годы начинали на ЯК-18, потом ЯК-11, потом УМИГ-15.МИГ-15, МИГ-17 и т. д. Понравилисб Ваши слова"...если встретились два пилота, и поговорив 30 минут, не нашли общих знакомых-один из них американский шпион...." Точно сказано.При первой встречи с лётчиками-испытателями Юрой Шеффером и Виктором Заболотским, через 29 минут узнал, что они знают Лёшу Мелешко, котрый со мной летал в Саках на ТУ-22 и Женю Лахмостова, с которым я летал в Мамонове на МИГ-17.И так всегда в компании лётчиков ВВС, ВМФ и ГВФ.Пользуясь моментом, хочу спросить, кто знает подполковника Валерия Кекиш, он в каком-то училище на Юге был КЭ на Л-29 и Л-39.Если таковые есть, выйдите, пожалуйста на связь.Максим Юрьевич, а ещё все, кто готовился летать на " Буране", налетали по 20 часов на ТУ-22.Не так ли? Счастливых всем полётов.Я , изредка , теперь летаю на чешском Л-13( Бланик) с мотором.Обзор, наверное, как на Л-29. Спасибо!.Успехов!
MAX
Старожил форума
01.05.2010 20:43
2 АСТРОНАВТ
Большое спасибо на добром слове!
Правда о том, что все, кто готовился летать на " Буране", налетали по 20 часов на ТУ-22, насколько я знаю, неправда. Инженеры при подготовке летали именно на Л-29.
Пилот Ту-22
Старожил форума
01.05.2010 20:59
MAX:

2 АСТРОНАВТ
Большое спасибо на добром слове!
Правда о том, что все, кто готовился летать на " Буране", налетали по 20 часов на ТУ-22, насколько я знаю, неправда. Инженеры при подготовке летали именно на Л-29.

Инженеров можно хоть на чём катать, а лётчикам именно хороша тренировка на Ту-22, т.к посадочные скорости у них с " Бураном" схожи. Всё остальное можно и на тренажёре отработать.
Dreieck
01.05.2010 21:57
2 Vovacii:

газовка моего самолетика) http://www.youtube.com/watch?v ...

это Вязьма?
MAX
Старожил форума
01.05.2010 22:06
Пилот Ту-22:

Инженеров можно хоть на чём катать, а лётчикам именно хороша тренировка на Ту-22, т.к посадочные скорости у них с " Бураном" схожи. Всё остальное можно и на тренажёре отработать.

Может и так, но, опять же, как я знаю, вовсе не все пилоты Бурана летали на Ту-22.
MAX
Старожил форума
01.05.2010 22:23
2 Dreieck
Вязьма.
АСТРОНАВТ
02.05.2010 16:06

ТУ-22. Николай Фёдорович!Приветствую и с праздником.Я, вначале принял Вас за нащего командира полка.Он тоже полковник, тоже Николай Фёдорович, но фамилия другая-самая распространённая в России., а Вас , хотелось бы спросить, а майора Валеру Танаева по службе не встречали? Он летал на ТУ-22 , где-то рядом с Вами.

МАХ : Вы , совершенно правы-не все " Буранщики" летали на ТУ-22, но летали и прав, товарищ ТУ-22, скорость у Бурана , почти такая, касания ВПП колёсами, но практически на ТУ-22 больше. Но, сам " Буран" садился один только раз, так , что судить об этом сложно.

АСТРОНАВТ
02.05.2010 16:11
ТУ-22.я Вас принял, в начале, за нашего командира полка.Он тоже полковник Николай Фёдорович и летал на ТУ-22, но фамилия русская, самая расспространённвя в России. Можно к Вам вопрос.Вы не встречали по службе майора Валеру Танакова.Он где-то рядом с Вами летал на ТУ-22 ???
Пилот Ту-22
Старожил форума
02.05.2010 16:40
АСТРОНАВТ:

ТУ-22.я Вас принял, в начале, за нашего командира полка.Он тоже полковник Николай Фёдорович и летал на ТУ-22, но фамилия русская, самая расспространённвя в России. Можно к Вам вопрос.Вы не встречали по службе майора Валеру Танакова.Он где-то рядом с Вами летал на ТУ-22 ???

У меня тоже русская фамилия... Нет, Танакова не знаю-я почти всю жизнь пролетал в Нежине, чуть-чуть в Озёрном.
АСТРОНАВТ
02.05.2010 22:40

ТУ-22:Спасибо за ответ.Вашу фамилию знаю, точно, чисто русская, как и Иванов. А Валера летал севернее Вас. Нежин проезжал летом 1980 года с дороги видел ваши стоянки. Здоровья Вам и всех земных благ.
openair
Старожил форума
03.05.2010 19:17
Советую не пожалеть 270 мегов траффика и получить, кажется, неплохую иллюстрированную книгу об авиации начала 70-х годов(хоть и ГДР-овской, но самолеты то наши). Там и Л-29 и Миг-и и вся аэродромная жизнь(её видимая сторона). Фотографий больше чем текста, поэтому язык книги(немецкий) не имеет значения.
http://ifolder.ru/17549585
Инструктор-13
Старожил форума
25.12.2012 00:24
Интересно, есть ли сейчас летающий Л-29 в подмосковье? и как сложилась судьба
Як-30 и Як-32?
KDmitry
Старожил форума
25.12.2012 00:38
В Ступино летают.
Русичъ
Старожил форума
25.12.2012 23:07
у нас по тихому еще летают на Л-29
Agua
Старожил форума
26.12.2012 11:37
Суть вопроса.
Мой брат в 84 году проходил срочную под Вязьмой. Как раз летал на Элках. До этого один год срочной в ДОСААФе. Не понимаю, почему после этого не остался в авиации. Да и сам щас жалеет. Ну да бог с ним.
Так как с современными технологиями он не дружит, хочу сделать ему подарок к НГ - найти солуживцев в соц.сетях.
Подскажите, что за в/часть могла быть?
Русичъ
Старожил форума
29.12.2012 19:20
VFU:

Юрич, Привет! Слушай, а сколько (без всяких хитростей) может сейчас стоить Элка на руках в нормальном состоянии? Главное, ее потом содержание, может, за год.

Стоимость отличных бортов в районе 1млн 200 тыс до 2 млн. в зависимости от комплектации...
Дмитрий
Старожил форума
29.12.2012 19:23
VFU:

Юрич, Привет! Слушай, а сколько (без всяких хитростей) может сейчас стоить Элка на руках в нормальном состоянии? Главное, ее потом содержание, может, за год.

Стоимость отличных бортов в районе 1млн 200 тыс до 2 млн. в зависимости от комплектации...
aerik
Старожил форума
09.04.2013 05:35
В Славгороде и сейчас Л-29 стоят на бывшем аэродроме немерено рядами. Пытался посчитать, вроде 89 получается или около того. Говорят на консервации. Но это наверное когда то были. Мне кажется им давно уже крындец пришел.
авиакрестьянин
Старожил форума
09.04.2013 08:33
Какая минимальная вывозная программа (по КУЛП) могла быть на Л-29?

Летчик-испытатель, герой А. Гарнаев ответил: "На L-29 в Сальянах - седьмым, после В-С-Е-Г-О = 36 вывозных/контрольных полётов (min-min) ... на второй день от начала первых самостоятельных курсантских вылетов в эскадрилье ... но из тех, кто вылетел до меня в тот день (23.09.1978) или накануне - были, кто "взял" вывозных больше." http://www.rusarmy.com/forum/t ...

Это получается, что у тех, кто вылетел до него, вывозная могла быть и меньше. Реально ли такое? Да и 36 волетов до самостоятельного вылета, возможно ли?
maximov_aero
Старожил форума
09.04.2013 09:09
Если кого реально интересуют вопросы по эксплуатации Элок, обращайтесь, с радостью проконсультирую. Базируюсь сейчас в Ступино, ранее 3 года базировался а Грызлово. Если кто желает присоединиться к аэроклубу со своим бортом, готов обсуждать. "Колхозом" держаться выгодней, в любом случае. +7 495 58-57-57-1 Алексей
https://fbcdn-sphotos-c-a.akam ...
АВЛ
Старожил форума
09.04.2013 09:34
авиакрестьянин:
после В-С-Е-Г-О = 36 вывозных/контрольных полётов (min-min)


Ну чутка заменил слова ЗАПРАВКА на ПОЛЕТ, вот и получилось цифра 36, а ЗАПРАВКА - это плюс к полету еще один конвейер))))) Хотя для хероя и в боевом полку отдельный КБП ИА "писали", так что все может быть)))))

P.S. гляну дома курсантскую книжу, допов у меня не было.......правда разница по годам будет не корректная
maximov_aero
Старожил форума
09.04.2013 10:18
Светлана Капанина на Л-29, в Грызлово, правда без экстрима :)
http://youtu.be/MjAtW_XvmwA
АВЛ
Старожил форума
09.04.2013 10:24
maximov_aero:
правда без экстрима :)


Так без экстрима, потому что ее катали))
KDmitry
Старожил форума
09.04.2013 10:47
Чего париться? Вот первоисточник: http://www.maestro.aero/_Files ...
maximov_aero
Старожил форума
04.06.2013 21:16
Ролик на песню Вадима Захарова, элка в кадре:
http://youtu.be/Oq9NJoqY0Gs
dum
Старожил форума
05.06.2013 11:28
Курсантом 200 часов налетал , прекрасный самолет.
aerik
Старожил форума
05.06.2013 11:52
maximov_aero:

Ролик на песню Вадима Захарова, элка в кадре:
http://youtu.be/Oq9NJoqY0Gs

Исполнение на уровне дворовой детворы, не более.
Vovacii
Старожил форума
06.06.2013 11:02
Наш полет парой на празднике http://youtu.be/T5aJ1JFNpBE
Vovacii
Старожил форума
06.06.2013 11:18
Полет в СМУ зима http://m.youtube.com/watch?v=F ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.06.2013 11:21
Это не пара, это что попало:)
Хороший друг и однокашник будучи в Харькове начальником аэроклуба, собрал звено Л-29 из бывших выпускников-инструкторов нашего училища ХВВАУЛ, возглавил группу и вот так педалируют:)Вам к чему стремиться:))
http://www.youtube.com/watch?v ...

KDmitry
Старожил форума
06.06.2013 12:50
Наблюдаю на даче как ступинские Л-29 летают. Душа радуется. :)
maximov_aero
Старожил форума
06.06.2013 21:25
Так заскакивай как-нибудь, будем рады видеть
KDmitry
Старожил форума
06.06.2013 21:29
Попробую. :)
maximov_aero
Старожил форума
06.06.2013 21:45
В субботу, к примеру, будет еще Максим Миронов на Як-32, примерно к 14 часам
Vovacii
Старожил форума
07.06.2013 03:11
Никто вроде не назвал себя тут асом и не призвал равняться( это на счет " не полет парой а не пойми что", да, мы учимся, за свой счет, на своих самолетах, купленных, обслуженных, за свой счет. Будет возможность, и звено соберем...)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.06.2013 09:11
Согласен.
Шум
Старожил форума
07.06.2013 22:42
авиакрестьянин:

Какая минимальная вывозная программа (по КУЛП) могла быть на Л-29?

Вот передо мной сейчас лежит летная книжка одного замороченного небом курсанта. По КУПЛ-УС-ИБА-87 - 47 вывозных полетов. Плюс 3 круга с КЗ, плюс еще 3 круга с КП и далее тренировочный полет. Это Л-39, но в то время разницу между 29 и 39-ми в подготовке КУЛП не различал.
falcon7
Старожил форума
07.06.2013 23:02
Вспоминаю с ностальгией Л-29 , а ещё с большей МиГ -15 УТИ и МиГ-17 КТО в теме тот поймёт.Лучшие годы юности.Ты молодой, девчёнки - все красавицы и самолёты быстрые.
изд.4502
Старожил форума
08.06.2013 01:03
нашел курсантскую фотку...и такое было(ОВВАКУЛ, если не ошибаюсь 86г)
http://ia127.odnoklassniki.ru/ ...
авиакрестьянин
Старожил форума
08.06.2013 23:10
Шум:
Вот передо мной сейчас лежит летная книжка одного замороченного небом курсанта. По КУПЛ-УС-ИБА-87 - 47 вывозных полетов. Плюс 3 круга с КЗ, плюс еще 3 круга с КП и далее тренировочный полет. Это Л-39, но в то время разницу между 29 и 39-ми в подготовке КУЛП не различал.

47+3(КЗ)+3(КП)=53 это все вывозные, т.к. 1 задача (до сам.полета) озаглавлена ВЫВОЗНАЯ, а Упражнения озаглавливаются "ознакомительный полет", "вывозной", "шлифовочный", "контрольный", ....
А это уже со всеми возможными сокращениями?

P.S. Знавал я некоторых, у которых по несколько раз летали на допуск к первому сам. полету, но эти полеты не включались в вывозные, а некоторые обнаглевали и даже ознакомительный не включали.
Шум
Старожил форума
09.06.2013 07:18
Да, эти 6 проверочных полетов по упр. 1/1 КУЛП, но в ЛК они обозначены как контрольные, хотя мы всегда включали эти проверочные полеты в вывозную программу.
Ознакомительный полет также включен в общее количество полетов. А такого понятия, как "шлифовочный" полет я вообще не помню.
У меня все строго по КУЛП - не было никаких сокращений. "Допов" также не было.
В принципе, могу выложить сканы ЛК, но не ранее понедельника - ближайший сканер на работе.
авиакрестьянин
Старожил форума
09.06.2013 08:43
Шум:
А такого понятия, как "шлифовочный" полет я вообще не помню.

Но это у меня, возможно, что-то с памятью. Посмотрел http://www.maestro.aero/_Files ... , оказывается на ВЫВОЗНОЙ есть "контрольные" (с инструктором), а потом только "зачетные" на допуск.
Вот уж действительно можно получить 36 вывозных (как у Гарнаева), но при этом отлетать куеву тучу "контрольных" с инструктором.
Шум
Старожил форума
09.06.2013 09:34
По книжке:
март 1989:
24-е: ознакомительный полет с р-ном аэр. - 1
вывозной в зону на ПП - 1
вывозной по кругу - 2
29-е: вывозной в зону по пр. под шт - 1
вывозные по кр - 2
апрель:
6-е: вывозные полеты в зону на ПП - 3
вывозные полеты по кругу - 6
7-е: вывозные в зону на ПП - 2
вывозной в зону по пр. под шт. - 1
вывозной по кругу - 6
8-е: вывозной в зону по пр. под шт. - 1
вывозные по кругу - 3
вывозные по кругу - 3 (так в книжке)
10-е вывоз в зону по пр. под шт. - 1
вывоз пол по кр - 4
11-е: вывозн пол по кр - 9
вывозной пол в зону на ПП - 1
12-е: контрольные пол по кр - 6
тренир пол по кр - 2

Итого перед тренировочным - 53 полета.

И, кроме того, ЕМНИП, КУЛПом или каким-то приказом было запрещено сокращать вывозную программу, поэтому КЗ 10 апреля делает вывод о моей готовности к самостоятельному полету, 11 апреля я отлетываю с инструктором все оставшиеся по программе полеты (9 по кр, 1 в зону) и 12 апреля после 6 проверочных стартую сам.
авиакрестьянин
Старожил форума
09.06.2013 20:26
to Шум:
И, кроме того, ЕМНИП, КУЛПом или каким-то приказом было запрещено сокращать вывозную программу

Я инструкторил (Л-29, 39) с 1973 до 1993 г, но с запретом свыше на сокращение вывозной не сталкивался. Устные запреты, на уровне ком. АЭ, ком. АП были.

Примерно до 1981 г. вывозной налет без сокращений (Л-29, 39) составлял менее 13 часов, полетов в районе 75. По этому КУЛП должен был летать А. Гарнаев.
После 1981 г ввели новый КУЛП (здесь практиковалась заправка - зона и 2 круга), где уже на вывозной полетов было меньше (как у Вас 53), а время больше (где-то 16-18 часов).

В 1974 г., своему курсанту на Л-29 (в одноклассниках и в Моем Мире - Юрий Галенко, Чугуев), я сократил все что разрешал КУЛП, с ним связался, но он не может найти ЛК (а с памятью что-то). Как найдет, доложу.

wovan
Старожил форума
09.06.2013 22:25
2 авиакрестьянин, спорить не могу ибо сам точно не помню, но немаловато ли 13 часов было? А не в районе 17мин-20макс?
авиакрестьянин
Старожил форума
09.06.2013 22:49
wovan:
спорить не могу ибо сам точно не помню, но немаловато ли 13 часов было? А не в районе 17мин-20макс?

Да, именно вывозная була чуть менее 13 часов, помню по себе, т.к. у меня вывозная была больше на 1 полет и несколько минут. У меня 76 полетов 13 час 04 мин - это без сокращений, один круг "лишний".
Я же привел пример с КУЛП до 1981 и после. До - полетов больше, но время меньше, после - полетов меньше, а время больше.
авиакрестьянин
Старожил форума
09.06.2013 23:07
to wovan:

Кстати, по этому КУЛП http://www.maestro.aero/_Files ... вывозная 13 час 30 мин (полетов 83).
Так что мне память не изменила.
wovan
Старожил форума
09.06.2013 23:16
2 авиакрестьянин
Ваша правда. Это я читал.
Видать отложилось, что лишку зацепил, перед самостоятельным "сел на струю", 21 день карантин, а потом госпиталь.Курсантской книжки не сохранилось, ибо их изьяли.
bliznetch
Старожил форума
10.06.2013 14:35
… Курсантской книжки не сохранилось, ибо их изьяли … Такой вариант был у всех наверное , поэтому я вовремя сгонял в полк перед одним из ГОСов и с ведома шефа забрал свою курсантскую книжку .
aviafan
Старожил форума
11.04.2021 09:43
Уважаемые форумчане!

Нашел информацию, что в конкурсе проектов по созданию УТС наряду с будущими Як-30, Л-29 и TS-11 принимал участие и проект ОКБ О.К. Антонова (якобы носил обозначение Ан-20 и был разработан в 1960 году).

Возможно, кто-то сможет подсказать, насколько существование этого проекта УТС О.К. Антонова соответствует действительности?

С уважением,
Сергей
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru