Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Первый полет Ту-114

 ↓ ВНИЗ

12

Sidor
12.12.2008 11:58
Ту-114, не могли бы вы со мной связаться по почте?
vovansmail(собака)inbox.ru
Буду крайне признателен. Интерес не праздный, ваша помощь действительно очень нужна. Заранее благодарен!
яяя
12.12.2008 16:29
Вообще-то Ту-114 действительно был создан для восхищения ( сам обалдевал в детстве от этой громадины с высоченным шасси и соосными винтами) но только не для пассажиров, которым надо было иметь железные уши, особенно тем кто сидел в среднем салоне со столами между рядов, расположенными лицом к лицу по три кресла .
%%
12.12.2008 16:48
У меня в детстве помню была модель ГДРовская :-)

Кстати, такой вопрос - в какой окраске летали Ту-114? В книге Яковлева "Советские самолеты" есть фотография с довольно таки простой окраской - синяя полоса над рядом иллюминаторов и синяя и красная полосы под иллюминаторами (в общем, примерно как у Ту-104). Такая же окраска была и у модели. И был еще вариант окраски, как у Ту-114, стоящего в Монино и Ульяновске. Так какой вариант был основным?
Ту-114
13.12.2008 01:52
ГДР-овскую модель мне купили в 1966 г. в "Детском мире". Сделана неточно, но больша-а-ая была. Окраска ПЕРВОГО Ту-114 Л5611 была именно как на модели.
http://www.airliners.net/photo ...

Не знаю, до Монино или уже там эту машину покрасили ПОЧТИ по схеме родной окраски серийных линейных машин, в которой летали ВСЕ Ту-114:
http://www.airliners.net/photo ...

До киля просто, видимо, не дотянулись:

http://www.airliners.net/photo ...

В стандартную унифицированную известную всем схему Аэрофлота все Ту-114 перекрасить не успели. Мой последний Ту-114 76472 сверкал своей РОДНОЙ окраской хорошей краской (извините за тавтологию)в 1976 г.
яяя
13.12.2008 02:25
Ныне модель Ту-114 в 72 масштабе выпускает небезызвестный А-модел. Правда дороговато стоит и предназначена на опытных моделистов ( ЛНД , смола)
%%
13.12.2008 13:58
Ту-114:

В стандартную унифицированную известную всем схему Аэрофлота все Ту-114 перекрасить не успели. Мой последний Ту-114 76472 сверкал своей РОДНОЙ окраской хорошей краской (извините за тавтологию)в 1976 г.

----

То есть, тот, что стоял в Домодедово перекрасили уже после списания?
%%
13.12.2008 14:02
Вдогонку - тут Ту-114 тоже щеголяет унифицированной окраской (опять же, киль видимо трогать не стали):

http://www.airliners.net/photo ...
%%
13.12.2008 14:09
Ту-114:

В стандартную унифицированную известную всем схему Аэрофлота все Ту-114 перекрасить не успели. Мой последний Ту-114 76472 сверкал своей РОДНОЙ окраской хорошей краской (извините за тавтологию)в 1976 г.

----

То есть, тот, что стоял в Домодедово перекрасили уже после списания?
Pit.
13.12.2008 18:20
2 %%:
Про перекраску - вопрос открытый. Но время от времени его подкрашивали (сам видел). почему бы раз такое дело и не перекрасить?
%%
14.12.2008 02:09
2Pit

Видимо, так и есть. И это касается не только этого самолета - на aitliners.net есть и другие фотографии, на которых Ту-114 уже в стандартной окраске Аэрофлота.
ДМД
14.12.2008 03:28
У меня в экипаже на 62-м летал радист, работавший на 114 технарём. Рассказывал, как в ночную смену кемарил в салоне отдыха для эк. Запомнились отпечатки женских босых ног 36-37 размера на низком потолке. Вот это была романтика!!!
ИЛ-18Д
15.12.2008 00:05
Вот ссылка на альбом одного известного фотографа. Не поленитесь, посмотрите весь - там много неизв. фоток 114го, будучи еще во Внучке. Как , впрочем, и множестно других очень интересных снимков.

http://fotosoyuz.ru/ru/catalog ...

Ту-114
15.12.2008 23:02
Не берусь утверждать однозначно, но 76464 перекрасили-таки живым в 1975 г. (все машины, которые перекрасили до августа 1975, уходили в новой окраске). Предположить, что кто-то, выдерживая стиль, взялся перекрашивать вписанный 76464, все-таки трудно. Не помню, летал ли я на 76464 в новой окраске, точно помню, что летал на 76490, 76467, 76488 в новой, которая Ту-114, по-моему, совершенно не идёт: в родной окраске у него такой гордый стремительный вид, а эта синяя полоса и "голый киль" с параллелограммом вместо развевающегося флага превратили машину в какой-то дилижанс. Это было особенно заметно, когда стояли рядом машины в разной окраске. А вот 76485 с Украины перекрашен полностью, и киль в т.ч., т.к. нет родной горизонтальной голубой полосы и флаг уже в новом исполнении.
2Ил-18Д: Огромное спасибо за приведенную Вами ссылку! Роскошные воспоминания, до боли знакомые с детства виды Внукова со всех сторон, включая аэродромные автопоезда на базе РАФика и "мягкие" ЗиЛ-127 до Площади революции. А самолеты!... Впервые обнаружил фото Ту-104 42480, 42503 и Ту-114 76465, 76465, на которых летал в те, уже доисторические времена.
Кстати, на подавляющем большинстве Ту-114 комнату отдыха просто истребили (1-й этаж, перед кухней по полету, проход между кухонными лифтами), отсек летал пустой. Лишь однажды я увидел остатки былой роскоши в виде дивана по правому борту. Потолок там был уже по линии пола в салоне, т.е. ниже, нежели в кухне. А наследить на потолке могли (скорее всего, так оно и было) на земле, во время продолжительного отстоя на "форме" или по неисправности. Штатная ситуация на борту столь явных отклонений от технологии работы не предполагала: люди, люди, вся бригада на виду. Так, иной командир мог от скуки в штатной полете помурзиться возле молоденьких девочек, но это скорее для души и напоказ. Один такой мурзился-мурзился в нашем рейсе, а через неделю выкатился в Анадыре на 76475 за ВПП, благо, что в нужную сторону, а не в болото. Вот.
ИЛ-18Д
14.08.2009 13:41
На родственном ресурсе появились фотки первого 18-го. Некоторые ранее не виден, возможно не бойан....

http://airwar.ru/enc/aliner/il ...
ИЛ-18Д
14.08.2009 13:43
Ой, не в ту ветку запостил. Ну, да ладно.....
н-1
14.08.2009 16:48
Pit.:
По образованию я инженер по технической эксплуатации систем электроснабжения и пилотажно-навигационных комплексов. С опытом работы по специальности. Причём как на Илах, так и на Тушках. Так что сравниваю то, что трогал руками.Читать тоже умею. И вижу, что Вам свойственна тенденция делать глобальные выводы из одной фразы. Причём ложные (см. цитату выше). Скажите, Вы часом не журнолажник? Стиль похож.
Что же до "альтернативной истории" - потрудитесь изучить ВСЕ альтернативные варианты. Дляч начала ответьте (хотя бы себе) на следующие вопросы:
1. Что Вы знаете о проектах ОКБ Ильюшина, являющихся альтернативой туполевским (в т.ч. Ту-154).
2. Какие проекты ОКБ Туполева могли стать реальной (в том числе по экономике) альтернативой Ил-14, Ил-18 и Ил-86?
3. Сравнивая Ил-62 и Ту-114, потрудитесь обратить взор на запад, и на западных (просто как альтернативных) примерах попытаться обосновать безусловное превосходство Ту-114 над Ил-62.
А заодно вспомните и то, что фактически этот самолёт стал последним в мире пассажировозом, созданным на основе бомбардировщика. И помимо прекрасных (действительно прекрасных) экономических показателей имел весьма ограниченый ресурс. Протреск в крыльях читать не доводилось?
А по поводу первенства ОКБ Антонова в проекте Ил-86 написано немало. Правда в основном украинофилами-славянофобами. Ну, СССР-родина слонов. Мы этим уже давно переболели.
Удачи в исторических исследованиях.
===
все это конечно прекрасно,
НО,
ПРАКТИКА-КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ.
можно бесконечно долго рассуждать о превосходстве Ил-74 над Ту-154
или сверхзвуковика сухого над Ту-144,
или о превосходстве Ил-118 над Як-42.
но реальных альтернативных самолетов создано не было.
вина тут прежде всего руколводства страны , а вовсе не КБ.
..
для правильного выбора нужно было строить оба альтернативных варианта или даже три,
как и было в случае Ту-104, Ил-18, Ан-10
или Як-40 и Ан-24.
тогда бы практика выбрала саммый лучший в каждом классе.

VT
14.08.2009 18:12
Ту-114:

Попробовал выложить Альбом компоновок самолетов Аэрофлота за 1965 г.
Если будут проблемы - сигнализируйте, повторю или вышлю в любой адрес.


Упс! Уже нет :(

Как же я пропустил...

Ту-114, можно мне?

Источник, если не ошибаюсь, Петрович? Аналогичная просьба. С меня ленточки при первом удобном случае :)
НК-144А
Старожил форума
07.04.2012 11:56
Вопрос немного не по теме, но все же.

Ту-114: а вы что-то знаете о ТУ-144? Летали на нем?
Адик
Старожил форума
07.04.2012 13:48
Cap.Pereiro

По-поводу переломления фюзеляжа во Внукове.
Дело в том, что уборка основных опор шасси на этом самолёте осуществлялась от электромоторов. Электрически, то есть. А передняя стойка убиралась - от гидросистемы.
Самолёт стоял на "секторе", где сейчас располагаются стоянки президентского авиаотряда.
Так вот. Пришёл на вылет бортмеханик - дядя Валя Осокин.(В 1992 году он ещё летал на Ил-62М и я его встречал в Шанноне.) Залез в кабину и включил аккумуляторы...
Самолёт медленно опёрся хвостовой частью на траву, что росла подле асфальта стоянок. А потом раздался треск и две трети фюзеляжа приняли горизонтальное положение. Кабина задралась вверх вместе с дядей Валей, который сильно нервничал.

Потом, этот фюзеляж отделили от крыльев и перетащили к внуковскому УТО. Он располагался рядом со зданием УТО, в юго-восточной части территории. Носом смотрел на винный магазин.

С уважением.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
07.04.2012 13:57
А у меня где-то лежит вырезка из газеты "Известия" .Заметка называлась "Ту114 вахту сдал!"
Датирована 26 октября 1976 года.
Репортаж о последнем рейсе этого прекрасного самолета.
I.Babenko
Старожил форума
07.04.2012 16:18
В мае 1966 года с группой специалистов КиАЗа летели в Гаванну. Самолет садился в Мурманске на дозаправку. Пассажиров было 50, все сидели в заднем салоне. Средний был пустой, сняты были даже кресла. Такая прогулочная палуба. В переднем салоне были места для отдыха сменного экипажа - кресла первого класса. Вылет из Мурманска был расчитан так, чтобы приземлиться в Гаванне с восходом солнца при минимуме температуры ! Полетное время от Мурманска 12.30.
В августе 1967 года я возвращался. Тоже самое - 50 пассажиров в заднем салоне, но без промежуточной посадки ( ветер помогает). Взлет с последних плит ВПП не позже 07.30 местного времени. Если по какой-либо причине задержка более чем на 30 минут - вылет переносится на сутки.
Foxhound
Старожил форума
07.04.2012 17:04
для правильного выбора нужно было строить оба альтернативных варианта или даже три,
как и было в случае Ту-104, Ил-18, Ан-10
или Як-40 и Ан-24.
тогда бы практика выбрала саммый лучший в каждом классе.
========
Богато живёте :)

Serega777
Старожил форума
07.04.2012 17:27
2 Ту-114 и всем у кого есть
Уважаемые форумяне, выложите еще раз на любом файлообменнике "Альбом компоновок самолетов Аэрофлота за 1965г." выложеныый на народе в 2008 году уважаемым Ту-114.Полюбому есть те, кто успел тогда скачать данный альбом. Мне на Ту114 не довелось полетать, но возле этой легендарной машины стоящей на постаменте в Домодедово я провел больше суток ожидая рейс на ДВ.
НК-144А
Старожил форума
10.04.2012 00:13
Эх..пропал "Старожил форума" ТУ-144 :(
Туилов
Старожил форума
10.04.2012 01:06
К сожалению, в природе ТУ-114 не существует, но он есть в моделях- и готовых в масштабе 1:500 и других, сборных в М 1:200. У меня есть. Временами любуюсь. Во времена обучения в ОЛАГА с 73-77-го мечта была на нём летать. Жизнь пошла по-другому маршруту...Но 114-й нравится до сих пор.
Ту-114
Старожил форума
13.04.2012 14:17
НК-144А:

К сожалению, полетать на Ту-144 мне не удалось: выполнялся по вторникам один парный рейс в неделю (499/500) по маршруту Домодедово - Алма-Ата - Домодедово. Тариф был выше, чем на дозвуковых машинах. Экипажи были из ЛИИ, б/п - из службы б/п а/п Домодедово. Кондиции тех лет не располагали к туризму с целью освоения новой техники. Остальные дни Ту-144 многозначительно стоял на видном месте в ДМД, справа возле топливных резервуаров. Рейсы выполнялись недолго: сразу после аварийной посадки на егорьевские поля СССР-77111 23.05.1978 Бугаев с радостью сбросил с себя все сверхзвуковые проблемы.
Альбом с компоновками 1965 г. могу выслать всем желающим.
ИЛ-18Д
Старожил форума
13.04.2012 14:29
Александр, приветствую!
Пришлите мне, пжлст)
К.О.
Старожил форума
13.04.2012 15:04
Пришлите и мне пожалуйста на 2lynx@list.ru
НК-144А
Старожил форума
20.04.2012 13:10
Ту-114:

Спасибо большое. Да, очень был бы благодарен Вам за Альбом с компоновками 1965 г. tu144supersonic@bk.ru

Как Вы сами относитесь к ТУ-144? Есть ли у Вас фотографии данного красавца?
Alex Skyboy
Старожил форума
20.04.2012 13:40
ИЛ-18Д:

Вот ссылка на альбом одного известного фотографа. Не поленитесь, посмотрите весь - там много неизв. фоток 114го, будучи еще во Внучке. Как , впрочем, и множестно других очень интересных снимков.

Огромное спасибо за ссылку.
Сафокл
Старожил форума
20.04.2012 13:59
Ту-114, это эпохальная машина отобразившая всё самое передовое тех лет.
По шуму в салоне, не на много страшней Ил-18. Но по моим впечатлениям, вибрация
у 18 ощущалась даже ступнями ног.
Oleg mi-6
Старожил форума
20.04.2012 16:38
Первым в модификацию Ту-114Д был переоборудован в июне 1962 76480.
В его салоне было всего 60 пассажирских кресел, высвободившееся весовое пространство отдали дополнительным топливным бакам емкостью 15 тонн горючего, позволявшим самолету находиться в воздухе 16 часов. После замены его на трассе Москва-Гавана на Ил-62 в 1969-1970 гг. был переделан в обычный Ту-114 на 220 мест.
13 февраля 1973 был выведен из состава самолетов Аэрофлота и передан подразделениям Минобороны.
В январе 1972 года в ВВС Северного флота поступает переданный из Аэрофлота самолет Ту-114 с бортовым номером 76480. Местом постоянного базирования для него определен аэродром Кипелово, самолет приписывается к 392 одрап.В отличие от боевых машин, самолет летал под флагом Аэрофлота и по международным трассам. Ту-114 СССР-76480 имел стандартную схему с салоном на 220 пассажирских мест. Но на нем, в отличие от серийных Ту-114, были установлены два дополнительных топливных бака в фюзеляже в районе центроплана. Установили их после передачи лайнера на одном из ремзаводов МГА. Экипаж Ту-114 входил в состав управления полка.
Первый полет на Кубу и обратно, по маршруту: Москва (АС Чкаловское) – Рабат (Марокко) – Гавана (Куба) – Рабат (Марокко) – АС Кипелово на полковом самолете Ту-114 был выполнен в августе 1972 года составом штатного экипажа
Последний полет Ту-114 в Гавану был выполнен в январе 1980 года. Списан и утилизирован он был в 1981 году.
Я его сфоткал 14 летним мальчуганом, отец (зам.ком.392одрап) брал на аэродром иногда-
http://uploads.ru/i/3/4/T/34TIt.jpg
Подарок вашей ветке!
Al
Старожил форума
20.04.2012 21:02
2 Ту-114

Уточните пожалуйста - шасси - основные стойки - гидравлика, передняя - электро?

На Ту-95 - основные - электро по 2 механизма МПШ-18 на каждую опору, передняя - гидро, уборка основных опор на стоянке блокирована концевиком по обжатию амортстоек, передняя опора убирается по концевику на основной опоре.

В 80-х годах в 37 ВА летали 2 Ту-116, и Ту-114 (1 или 2 - точно уже не помню), в штате были в Узинской дивизии, мой сосед перевелся с зам ком эск Ту-95 на Ту-114 - впечатления у него были только позитивные. Ту-126 на базе Ту-114 построен тоже
Stream
Старожил форума
20.04.2012 23:58
в 90 х годах, а точнее в первой половине , мы прилетели в Кневичи(Владивосток). Сели на ВПП 25 прав. так вот слева от нас пока мы рулили по ВПП , стоял ТУ114 . у кого есть сведения, когда вообще он закончил летать?
Ту-114
Старожил форума
21.04.2012 13:45
2Al:

Не буду утверждать однозначно, но по памяти именно так: передняя стойка Ту-114 была с электроприводом, а основные - с гидравликой. Я помню, как кто-то из одного экипажа рассказывал про беду с 76479 во Внуково. Новую машину погубили в 1962 г. Со слов профессионала: машина была на стоянке под током. Кто-то из технарей врубил уборку шасси, гидравлика начала складывать основные стойки, а электропривод не потянул переднюю. Как следствие - удар хвостом о бетонку, фюзеляж - вдребезги-пополам, машина - на списание. По версии сайта с реестрами "В середине августа 1962 года потерян в авиаинциденте (при проведение планового ремонта внезапно в АТБ Внуково внезапно сложилась носовая стойка шасси самолета. Стойка не встала в замки выпущенного положения". Как было на самом деле - ??? Дополнительная маленькая хвостовая 2-колесная опора Ту-114 (вместо убираемого костыля на Ту-104), как показала практика, оказалась ненужной. Поэтому часть машин возила эту опору, которая убиралась в свой отсек и закрывалась створками, как обычная стойка. А на ряде машин эта опора была демонтирована, ниша для нее была зашита наглухо.

Позволю себе уточнение, в котором я абсолютно уверен: не было стандартной компоновки Ту-114 на 220 мест. Стандартная компоновка на всех машинах, кроме 76458, 76467 и 76475, была на 200 мест. Рассадка 3+3, только 1-й ряд был 2+3. 3 указанных машины так и остались с купе, "ресторанными" столами во 2-м салоне и на 170 мест. Одна машина ненадолго была переделана на 224 места с частью рядов с 7-ю креслами и блоками 3+4. При 6 креслах в ряду дополнительные ряды там просто негде было размещать. К тому же исходные туполевские кресла при откидывании спинки выдвигали сидение вперед, прижимая колени к впередистоящему блоку с гадкой железной планкой. Эти кресла были разработаны для Ту-104, когда они были рассчитаны на 50 мест и шаг кресел был абсолютно гуманным. По мере уплотнения Ту-104 и Ту-114 старые кресла потеряли большинство своих достоинств и на многих машинах были устанавлены (на Ту-114 - полностью или частично, по салонам) обычные аэрофлотовские кресла, которые по сей день летают на Ту-154 и в немного облагороженном виде дожили и до Ан-148 (на освоенном 61702 - точно).
AAlfim
Старожил форума
21.04.2012 21:30
В конце 70-х тренер на соревнованиях рассказывал нам, пацанам, про разные случаи. И в том числе про полёт на ТУ-114. Машущими крыльями нас удивить было трудно, Лыткарино - город авиационного двигателестроения и так или иначе детки были подкованные. Но, говорит, это был единственный случай, когда он видел изгибающийся в сторону фюзеляж. Вот это впечатлило.
Victor N.
Старожил форума
21.04.2012 22:05
=========
Но, говорит, это был единственный случай, когда он видел изгибающийся в сторону фюзеляж. Вот это впечатлило.
=========
Так это он что, на крыле что-ль сидел?
AAlfim
Старожил форума
21.04.2012 22:21
Нет :-) Но Ваша логика мне нравится (С) Анекдот про Вовочку.
Сидел в хвосте и через проход был виден весь фюзеляж.
star
Старожил форума
22.04.2012 20:41
По поводу самопроизвольной уборки шасси.
В узине на Ту-95 был аналогичный случай. При подключении под ток началась уборка основных шасси. Один из рычагов правой стойки лопнул, стойка сложилась и самолет упал на правое крыло, повредил винты. Но самолет был очень быстро восстановлен, буквально недели за две и в последствии продолжал летать. Уборка шасси произошла из-за того, что один из техников, балуясь в кабине на обесточенном самолете, случайно оставил электропереключатели аварийной уборки-выпуска основных стоек шасси в положение на уборку (были такие, зачем убирать аварийно и какой в этом смысл – сам не знаю).
Ту-114
Старожил форума
24.04.2012 12:18
У Ту-114 действительно "водило" хвостовую часть фюзеляжа в горизонтальной плоскости. От крыла до заднего обреза все-таки было почти 30 м. В самом хвосте перед гермошпангоутом были туалетные отсеки. Там это ощущалось особенно наглядно :). Как я понимаю, это явление передалось Ту-114 от прародителя, т.е. от Ту-95: летавшие в хвостовой кабинке стрелка в основании киля рассказывали, что хвост "водило" и это изрядно выматывало.
АнДвен
Старожил форума
24.04.2012 14:47
Вот как было в Домодедово 1971г
http://www.tassphotogallery.co ...

http://www.tassphotogallery.co ...

и даже в полёте!!!
http://www.tassphotogallery.co ...
imagin
Старожил форума
25.04.2012 00:09
Довелось полетать на Ту-126 ДРЛО(на базе 114го)-надежный аппарат, летали на них до конца 80-ых!
mathilda
Старожил форума
25.04.2012 22:16
Довелось полетать на Ту-126 ДРЛО(на базе 114го)-надежный аппарат, летали на них до конца 80-ых!

ни осталось ни одного-все порезали
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru