Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Было чем гордиться - БУРАН

 ↓ ВНИЗ

12345678910

C-5k
18.01.2009 18:50
2 В.А.К.

кинь мэсэдж на подсвеченное мыло - я тебе с того форума чтива покидаю. Именно в части касающейся армии и авиации в частности. Вот ещё кусок:

Радарная травма – это травма радарным излучением. Если излучение слабенькое, то травмы нет, а есть хроническая радарная болезнь. Ну там сна и аппетита нет, весь на нервах, голова болит и вес теряется. Тоже, конечно, не подарок, но жить можно. А вот после хорошей радарной травмы оказалось жить нельзя. Радарное излучение считается крайне «мягким» – это не проникающая радиация в общепринятом смысле, а «малоэнергетическое» СВЧ – электромагнитное поле сверхвысокой частоты. Как в обычной микроволновой печи. Чего такого бояться? Вот и не боялись…
Наиболее мощное поле СВЧ дают радары противоракетной обороны. Их излучающая антенна так устроена, что генерирует излучение подобное невидимому лучу гигантского прожектора. Оно и понятно – мощности на бесполезное «освещение» пустого пространства меньше теряется. Вначале дежурный радар, тот что весь сектор наблюдения контролирует, засекает нечто чужое, а затем уже это нечто «подсвечивается» узконаправленным пучком СВЧ. По отражению этого пучка и идет ракета перехватчик. В Советском Союзе такое дело было отработано до уровня балета Большого Театра – каждый знал свою партию до мельчайших движений. В 1972 году Никсон с Брежневым договор о противоракетной обороне подписали, тот что Буш через 30 лет отменил. Так вот, советская противоракетная оборона Москвы существовала с 1973 года, правда с ядерными ракетами перехватчиками, а Америка до 2000 го ничего толком создать так и не смогла. Для офицера ПВО Ленинградского и Московского округов служба медом не казалась, хоть до обеих столиц, северной и официальной, было рукой подать. Радары всегда стояли на боевом дежурстве, и офицер чувствовал себя, как на войне, никакой расслабухи. Это уже при Мишке Горбачеве бардак пошел. В начале того бардака и случилась эта история.
Между Калининым и Ленинградом стояла секретная часть ПВО (противовоздушной обороны). Как и везде на рубежах обороны Москвы, в той части начались снятия, служебные несоответствия и выговоры. А лишь потому, что месяц назад на Красную Площадь приземлился на своем маленьком самолетике немецкий пилот любитель по фамилии Руст. Такое издевательство над горбачевской «новой политикой и мЫшлением» привело войска ПВО в страшную опалу. Новый министр обороны Язов (тогда расшифровывали его фамилию как «я заставлю обуться всех») любивший начищенные сапоги и парады, отменил вывод радаров на ТО (техобслуживание) без видимых поломок. Вот и пришлось офицерам технарям пускаться во все тяжкие, чтоб радар без снятия с дежурства в исправности поддерживать. Ну с установками постоянного излучения такое не получалось, а вот с «пучками» запросто. Достаточно было позвонить сослуживцам смежникам: «Ну как там у вас, чисто? Ну хорошо, тогда мы полезли» Полезли в зону излучения временно неизлучающего радара. Однако если вдруг… Короче, если радар не отключен, а лишь «спит», то пробудить его может любой подозрительный сигнал, поступивший с других станций слежения. Для техника в излучателе ситуация напоминала русскую рулетку – это когда один патрон в барабане револьвера и ствол к виску. Крутнем и бух – ура, пусто. Живите на здоровье до следующего раза.
Прапорщик Иванюк, капитан Лыков, рядовые Альмухамедов и Синягин проводили «текущее малое ТО без снятия установки с боевого дежурства». Капитан копался с электрикой, рядовые просто что то мыли чистили, а прапорщик контролировал, чтоб все мылось чистилось хорошо, ну и помогал капитану. Операторская находилась далеко от излучателя, да еще под землей, поэтому для экономии времени и снижения риска технари добирались до «пучка» на машине. Соответственно пятым участником мероприятия был сержант Ляховецкий. В целях безопасности сержант подвозил группу прям под излучающую антенну, а затем отъезжал метров на триста в безопасном направлении. Его задачей было неотрывно смотреть на дверь радарной и держать двигатель своего 66 го «Газона» со спецкунгом постоянно включенным. Это был не совсем простой «Газон». Его кабина и кунг (будка на месте кузова) были отделаны экранирующими материалами, а на стеклах имелись щиты с мелкими дырочками. Электрическая часть двигателя тоже имела специальную защиту от перегорания под мощным полем. Перед носом у водителя на шнурке вместо обычных безделушек болталось нечто, напоминающее большую авторучку с лампочкой – индикатор СВЧ. Как только лампочка на индикаторе загоралась, водитель обязан был опустить щиты и мгновенно мчаться к дверям радарной, при этом непрерывно сигналя. Персонал прыгал в кунг, и машина неслась подальше от радара в направлении, противоположном позиции излучателя. Обычно малое ТО не занимало больше 15 минут и всегда заканчивалось мирно – техперсонал спокойно выходил из дверей установки, приветливо махая водиле рукой. Никаких щитов опускать не требовалось, а требовалось спокойно подъехать и забрать людей. Если же персонал махал красным флажком, то требовалось сделать тоже самое, но быстро, а вот уезжать надо было заэкранированным – значит на радар «звякнули», и он сейчас заработает. За месяц этого дурацкого нововведения, что случилось после посадки Руста, подобных ЧП не было ни разу. Все ПВО ждало отмены осадного положения, надеясь, что гнев министра вот вот кончится, и служба войдет в нормальное русло. А пока технари лазили в «спящий» радар, проклиная немца авантюриста, глупый приказ и начало перестройки, которая явно понеслась куда то не туда.
Между радарщиками была негласная договоренность – как наблюдающий радар начинает выдавать что либо подозрительное, то первым делом надо не боевую тревогу объявлять, а на «пучок» звонить, если там люди в зоне. Вот после тревоги радар уже неконтролируемый – он начинает слежение в автоматическом режиме. А так 20 30 секуднд достаточно, чтоб из зоны выйти. Успеют и радар навести и людей сберечь. Конечно подобная мера боеспосбности никак не содействовала, но давала какой то выход из сложившейся дурацкой ситуации. В тот день «на секторе» сидел майор, от которого подляны ожидать никак не могли. Офицер был грамотный и порядочный, жизнь сослуживцев и подчиненных ставил куда выше мнения проверяющих.
А гады проверяющие свалились на голову абсолютно внезапно. И если бы это были простая пара полковник майор из дивизии, то можно было бы им все объяснить или даже послать на худой конец, пусть и с риском для карьеры. Но полковников была куча, да с генералами, и называлась эта шайка комплексной проверкой из Министерства Обороны. Это когда паркетные полководцы устраивают запуск холостой ракеты где нибудь из под льда Северного Ледовитого Океана и смотрят, как эту ракету сбивать будут. В реале. Хотя по своему желанию они этот «реал» могут несколько усложнить – приблизить к боевым условиям. Вот и усложнили – объявили майору, что он давно убит, потому как в его радар секторального наблюдения десять минут назад попала крылатая ракета противника. Дергай рубильник, вырубай установку, связь уже отключена. Посмотрим на боевое взаимодействие «подсветки» с радарами других частей, мол нас не одна дивизия, а боевая готовность всего ПВО интересует. Майор хвать телефон – а там и гудка нет. Рад бы ребятам позвонить, а как? Собственный излучатель не работает, хотя контрольный экран «на прием» включенным остается, да ничего на том экране уже не видно. И вдруг на экране пятнышко цели появляется. Это значит, что его «пораженный» сектор перекрыли соседи, вычислили цель, навели и врубили «подсветку». Только от ее мощного пучка сигнал смог на его экранах появиться. А еще это значит, что «подсветка» уже ведет ракету перехватчика, понятно, учебную, а не ядерную. О том, какая это ракета, радарной автоматике и дела нет; если цель поймана, то станция работает сама по себе с единственным желанием примитивного робота на уничтожение. А там пускай хоть пожар, хоть потоп, хоть люди в зоне или убиение младенцев в операторской – железные мозги этим уже не интересуются, на кону тридцать вражьих мегатонн, летящих на Москву. Их надо сбить, а остальное мелочи.
Капитана Лыкова убило в момент – просто шарахнуло током в 27 киловольт. Никакой радарной травмы, смерть как на электрическом стуле. Дежурный оператор сказал «одни тапочки остались». Ну это он несколько загнул. Тапочки действительно остались, но на ногах скрюченного, обугленного тела. Прапор и солдаты за контакты не держались, поэтому им напряжение ничего плохого не сделало. Почувствовали они внезапный жар да страшную головную боль и выскочили из дверей радарной. Надо сказать, что никто из них непосредственно под прямым пучком не был, иначе результат был бы совсем иной. Они всего навсего были рядом и СВЧ их задело очень легко.
Через несколько мгновений все трое ослепли. Жар спал, хоть тело все еще сильно горело. Иванюк однако не растерялся и закричал: «Солдаты, ко мне! Держаться друг за друга!» Почти теряя сознание, солдаты на крик добрались до прапора и вцепились куда придется. А еще через момент все услышали спасительное бибиканье и звук мотора. Трое шатающихся технарей производили жалкое зрелище, и водила Ляховецкий понял, что за экраном ему не отсидеться. Плевать на огонек индикатора, он отктыл дверь и спрыгнул на землю. Кожу сразу защипало, голова заболела и стала наливаться свинцовой тяжестью, а еще через миг возникло неприятное жжение. Изнутри. Особенно сильно «горели» кости – как будто кто то из другого измерения о кости сигаретные окурки тушит.
«Кэп где?» – орет сержант.
«Пиздец ему. На моих глазах током убило. Нас грузи, а то что то совсем хуево и ослепли. Давай, друг, быстро! Мотать надо отсюда – сгорим, блядь, заживо!» – отвечает прапор. На невидящих глазах слезы – «Что же они, суки, не позвонили!»
Сержант с трудом впихивает совсем ослабевших людей в кунг. Уже и самому ой ей ей как хреново. Слабый и шатает как пьяного. Наконец в кабине. Через экранирующую решетку дорогу видно плохо. Зато видно, как решетка нагрелась. Надо же какое чудо – кое где на ней краска чернеет и дымится, а мы, люди, ходим! Ну поехали. Ох руль не удержать – машину мотает по дороге, но нет, в кювет нельзя. Фу уу, отпускает. Сколько проехал? Да всего ничего, метров двести. А уже и не жжет! Ерунда осталась, только тошнит, да тело слабое и как ватой набито. Вот и забор, триста метров от радара – это уже безопасная зона, можно поднять решетки со стекол. Не буду останавливаться, надо дотянуть до КПП – там телефон. Километра три однако будет. Как там ребята в кунге? Ладно, дам еще километр и остановлюсь – мочевик жжет страшно, такое чувство, что и вправду кипятком ссать буду. И блевать охота. Все, больше не могу. Стоп – вначале блевать, потом ссать, потом посмотрю, что с ребятами.
Сержант прыгает на землю. Ноги не держат, и он беспомощно падает на бок. Вокруг лес, как в заповеднике, тишина, только птички поют. Невольно вспомнился ландшафт перед радаром: леса нет совсем – бетонный плац, а дальше расходящаяся широкая просека с чахлой травой. Хотя чем дальше от радара, тем выше трава. Потом кусты, потом подлесок, ну а потом лес… Может там расчищают, а может само выгорает. Наверное само выгорает. Мысли прервала рвота, впрочем не сильная. Так, чуть блеванулось и полегчало. Кое как встал, сделал несколько шагов до ближайшего дерева. А вот пописать оказалось проблемой. Струя мочи действительно была горячей – ну, может и не горячей, но теплее обычного – «дымит» как на морозе. Да не в этом проблема – мочиться больно! Сразу вспомнилась давным давно перенесенная гонорея, которую подцепил перед выпуском из ПТУ. Почему то стало очень весело «От радара трипак подхватил!». А потом сразу грустно – настроение менялось, как диапазоны в приемнике. Корчась от рези сержант Ляховецкий наконец выссался. Штаны были порядочно намочены, так как его все еще сильно качало, и выполнять всю процедуру пришлось при помощи одной руки, опираясь второй о дерево. Впрочем его виду, как с буйной попойки, это весьма соответствовало. Ляховецкий ругнулся за такую оплошность и поковылял открывать кунг.
В кунге было тихо. Двое беспорядочно лежали на полу. Голова прапорщика находилась под лавкой, рядом с сапогом Альмухамедова. Сам Сатар лежал лицом вниз в рвотной луже. Один Синягин полусидел в углу, тоже облеванный, но с полуоткрытыми глазами, никак не среагировав на свет. «Товарищ прапорщик, Михал Саныч! Альтик, Синя! Вы, че, мужики!!!» Ответом был только сдавленный вздох со стоном Синягина. Ляховецкий с трудом залез в кунг и стал тормошить лежащих. Все были живы, но без сознания. Вытащив откуда то пару засаленных ватников и старое солдатское одеяло сержант попытался устроить какое то подобие изголовья и уложить на него в ряд всех троих. Наконец это удалось. Сам он чувствовал себя заметно лучше, чем пять минут назад, головная боль утихла, хотя головокружение оставалось на прежнем уровне.. Ясно, что никакой другой помощи, кроме скорейшей доставки к врачу, водитель предложить не мог. Снова прыгнуть с машины Ляховецкий побоялся. Решив не терять понапрасну времени, он лег на пол около двери и сполз на землю. Затем держась за борт вернулся в кабину и рванул на КПП.
На КПП обычно дежурили четверо – двое выходили «на периметр» ходить вдоль колючей проволоки и отлавливать заблудших грибников, а двое сидели «на телефоне». Обычно «на телефоне» сидят старослужащие, а молодые бегают «по колючке» – это далеко, до следующего КПП, там надо расписываться в контрольном журнале. Время «на палке», как называли шлагбаум, текло медленно и размеренно, никаких ЧП не случалось и дежурство на посту было безусловной халявой. Поэтому появление машины оттуда, впрочем как и машины туда, считалось событием. Едва заслышав шум мотора один солдат выходил из будки к шлагбауму с автоматом наперевес, а другой открывал журнал для соответствующей записи «о пересечении периметра». На этот раз наряд сразу понял, что случилось нечто экстраординарное – приближающийся «Газон» швыряло по сторонам, а в кабине не было офицера, один водитель срочник. Скрипнули тормоза и Лях, как называли Ляховецкого в полку, грузно вывалился из кабины. В глазах наряда застыл немой вопрос.
«Мужики, телефон срочно! Капитана Лыкова убило, остальные в отключке, да и мне хуево, едва держусь!» – выпалил Ляховецкий.
«Что случилось?»
«А кто его знает – радар всех пожег!»
После этих слов солдаты подхватили Ляха и потащили его в будку. «Куда звонить то? Дежурному?»
«Давай дежурному, а потом куда повыше. В штаб полка звони!»
Дежурный было пустился в пространные расспросы, что да как, но короткий доклад Ляха положил конец его сомнениям: «Товарищ Дежурный, нам тут пиздец. Если врача не будет, то щас еще трое сдохнут. Самому мне их не доставить – не могу я машину вести, голова сильно кружится. Меня тоже радаром немного ебнуло.» Быстро меняющееся настроение оключило в голове Ляха понятие о какой либо субординации, поэтому он без тени стеснения и сыпал матюками дежурному офицеру. Дежурный сразу позвонил в полковой медпункт, затем в штаб. Поставив всех на ноги он прыгнул в УАЗ и покатил к месту проишествия. Минут через 10 Дежурный был у КПП, вместе с экстренно вызванной техгруппой, а еще через минуту туда прибыли доктор и фельдшер на своей «санитарке». Доктор кольнул что то стандартное, вроде корглюкона, и занялся установкой внутривенных систем. Самых тяжелых пострадавших, Иванюка и Альмухамедова, положили на носилки и потащили в «санитарку». Ляховецкого и Синявина оставили на полу в кунге. На КПП зазвонил телефон, это сам коммандир полка требовал доклада. Выслушав что и как, приказал времени не терять и везти пострадавших прямиком на аэродром. А еще минут через сорок вся четверка уже находилась в воздухе в пустом брюхе военно транспортного самолета ИЛ 76. Тогда же из Клиники Военно полевой Терапии вышла санитарная машина на аэродром «Ржевка», что под Ленинградом. Пересечь половину Ленинграда по времени заняло столько же, как и полет из соседней области. Самолет и «скорая» прибыли на аэродром практически одновременно.
Как только пораженные были доставлены в Военно Медицинскую Академию встал вопрос, от чего же их лечить? С Ляховецким все было более менее ясно – у парня активно съезжала крыша, были дополнительные неврологические симптомы и острый цистит не совсем понятного генеза – воспаление мочевого пузыря. Впрочем, чего же тут не понятного? Что мозги, что мочевик – наиболее «мокрые» органы. Вот их СВЧ и зацепило в первую очередь. Были вызваны психиатр, невропатолог и уролог. После того, как необычный консилиум назначил терапию, дела у нашего шофера быстро пошли на поправку. Цистит прошел за неделю без особого лечения. Какое то время сержант еще демонстрировал странные симптомы, напоминающие смесь сотрясения мозга, менингита (воспаления твердых мозговых оболочек), слипчевого арахноидита (воспаления мягких мозговых оболочек) и алкогольного опьянения с крайней психоэмоциональной лабильностью, но через пару месяцев и это прошло. Паренька еще с полгода потаскали по клиникам Академии науки ради, а потом выписали в часть, как раз под его дембель. Легко отделался.
С остальными было куда труднее. Состояние прапорщика Иванюка было очень тяжелым. Несмотря на проводимые реанимационные мероприятия никакой положительной динамики (улучшения) не было. Через двое суток у него стало сердце. Попытки запустить его электростимуляцией и непрямым массажем оказались абсолютно безуспешными, и прапорщик умер так и не придя в себя. Однако его смерть спасла жизнь оставшимся. На вскрытии открылась поразительная картина – вся радарная травма состояла из элементарных ожогов внутренних органов. При этом, где воды больше, там сильнее ожог. Ожоги не захватывали органы стопроцентно, а лежали на их «поверхности» – на фиброзных капсулах печени и почек, на мозговых оболочках, на эпителии мочевого пузыря, на эндотелии крупных сосудов. И на перикарде – сердечной сорочке. У пораженного развился острый фибринозно экссудативный перикардит, состояние, когда вокруг сердца накапливается много жидкости с фибрином, веществом образующем тромбы в крови. Перикард то дренировали, а вот восстановить нормальною свертываемость крови так и не удалось. В обожженных изнутри крупных сосудах образовались пристеночные тромбы, которые и привели к инфарктам и эмболии – непосредственной причине смерти. Предотвратить такое было трудно, но зато ясно стало, как лечить. Лечить следовало не от мифической радарной травмы, а от ожоговой болезни! Ожогами же объяснялась и внезапно наступившая слепота – сетчатка глаза просто сгорела.
Теперь на консультацию пришли комбустиологи, специалисты по ожогам. Подключили аппараты для очистки крови, стали коррелировать ее агрегатное состояние – чтоб в сосудах не сворачивалась, но и чтоб через сосудистую стенку не сочилась. Дополнительно лили много жидкости в вену и специальными лекарствами форсировали диурез, или отделение мочи. Такое тоже организм от ожоговых токсинов чистит. Вскоре кризис миновал, вернулось сознание и дело пошло на поправку.
По началу состояние Альмухамедова было тяжелее, чем у Синягина. Перикардит развился быстро, но после того, как всю жидкость, сдавливающую сердце, выпустили и сердечную сумку промыли специальным раствором, спаек не образовалось. Вот у Синягина жидкости вокруг сердца было мало, а фибрина в виде спаек – много. Стало его сердцу трудно биться, пришлось переводить в Госпитальную хирургию, где ему хирургическим путем эти спайки рассекли. Долго ребята на койках пролежали. В конце концов функции внутренних органов полностью восстановились. Только радости солдатам с того мало было. Остались они инвалидами на всю жизнь – мертвую сетчатку глаза не починишь. Как радар ее сжег, так видеть им нечем стало, зрение потеряно бесповоротно.

Черт из табакерки
18.01.2009 18:53
Во точно! Было бы чем гордится" : Буран!

Горячей воды нет, отопление трещит, самоли на РД разойтись не могут, ЦУ ПВО с истребками связи устойчивой не имеет, архаров с вертушек шмаляют как заяцев, весь авиапром лежит, а тут Буран!

Ну давайте погордимся. Только не долго - дел других много.
В.А.К.
18.01.2009 18:55
Ужос!
Не, я свою заявку снимаю! Уж пусть мне лучше родные центрифуга и термобарокамера снятся! Б-р-р-р!
Jolly Roger
18.01.2009 19:20
2 В.А.К.
Набираем в поисковике "Андрей Ломачинский" и получаем массу специфического удовлетворения
В.А.К.
18.01.2009 19:48
Jolly Roger, не-е-е, увольте!
Каюсь, был неправ - такое чтиво не по мне! Лучше пойду спецификации почитаю. Здоровому сну способствуют!
87
18.01.2009 22:11
откуда такие говносраки как dvvv беруться?
Ни х. не знаю а пис-ят как Троцкий.Вонь по всему миру.И никакой ответсвенности.
Админ вы бы сказали, откуда эта кучка упала?

Запуск одной Энергии стоит около миллиарда долларов с полезной нагрузкой 100 тонн.
А Ираку одному в России подарили около 9 миллардов долларов.Списали.
На колхозы списывали в год несколько раз больше денег.Сколько гнило в земле продуктов
и на овошщных базах.

Осел журналист придумал, что годовой бюджет на Энергию потратили.
Энергия это лучшее из того что осталось от СССР.И это будет приносить пользу еще лет 50.

Разработка Энергии стоила максимум 5-8 миллиардов долларов за 15 лет.
Старт стоит лмилард.Заводы разные и стенды миллиард.И 2 запуска.
2 милларда.Итого в итоге 4-5 миллардов.максимум.У Абрамович украд денег от нефти намного больше.
От нее остались и используется знания и технологии.А от Абрамовича что?

1.Ракета Зенит.Это модернизированный боковой блок.
Используется в проекте Морской старт.
http://www.energia.ru/energia/ ...

Уже провели 20 запусков.

2.Ракетные двигатели.Лучшие в мире.И множество систем и стендов, материалов.Это все также используется сейчас.и нигде в мире нет.Американцы купили 30 гтук.Всег зотят 100 штук.
Это стоит не меньше полмиллиарда долларов.
Данные экспериментальнвые так же используютя при созданиии новой космической техники.Того же Глонасса.Только 3 страны в мире ее имеют США, Европа и Россия.

3.Созданы многоцелевые унифицированные разгонные блоки Д и ДМ в качестве IV ступени РН "Протон" и ДМ-SL в качестве III ступени ракеты космического назначения "Зенит-3SL";
То есть тот же Протон выводит сейчас спутники с учетом и за счет технологий Энергии.
4.Сейчас содается универсальная дешевая система запуска Ангара.6 разных ракет можно из не делать.место Протона.Бкедет чистое топливо.Водород, кислород керосин. и возмодно сжиженный газ.Ни у кого в мире такого нет.

Поэтому оцените размер пиздуна dvvv.Представляете, если этот урод станет начальником.

Начет рассказ про высокочастотное излучение спасибо.Оказывается, у меня его в доме используют.Наверное сосед.
87
18.01.2009 22:11
откуда такие говносраки как dvvv беруться?
Ни х. не знаю а пис-ят как Троцкий.Вонь по всему миру.И никакой ответсвенности.
Админ вы бы сказали, откуда эта кучка упала?

Запуск одной Энергии стоит около миллиарда долларов с полезной нагрузкой 100 тонн.
А Ираку одному в России подарили около 9 миллардов долларов.Списали.
На колхозы списывали в год несколько раз больше денег.Сколько гнило в земле продуктов
и на овошщных базах.

Осел журналист придумал, что годовой бюджет на Энергию потратили.
Энергия это лучшее из того что осталось от СССР.И это будет приносить пользу еще лет 50.

Разработка Энергии стоила максимум 5-8 миллиардов долларов за 15 лет.
Старт стоит лмилард.Заводы разные и стенды миллиард.И 2 запуска.
2 милларда.Итого в итоге 4-5 миллардов.максимум.У Абрамович украд денег от нефти намного больше.
От нее остались и используется знания и технологии.А от Абрамовича что?

1.Ракета Зенит.Это модернизированный боковой блок.
Используется в проекте Морской старт.
http://www.energia.ru/energia/ ...

Уже провели 20 запусков.

2.Ракетные двигатели.Лучшие в мире.И множество систем и стендов, материалов.Это все также используется сейчас.и нигде в мире нет.Американцы купили 30 гтук.Всег зотят 100 штук.
Это стоит не меньше полмиллиарда долларов.
Данные экспериментальнвые так же используютя при созданиии новой космической техники.Того же Глонасса.Только 3 страны в мире ее имеют США, Европа и Россия.

3.Созданы многоцелевые унифицированные разгонные блоки Д и ДМ в качестве IV ступени РН "Протон" и ДМ-SL в качестве III ступени ракеты космического назначения "Зенит-3SL";
То есть тот же Протон выводит сейчас спутники с учетом и за счет технологий Энергии.
4.Сейчас содается универсальная дешевая система запуска Ангара.6 разных ракет можно из не делать.место Протона.Бкедет чистое топливо.Водород, кислород керосин. и возмодно сжиженный газ.Ни у кого в мире такого нет.

Поэтому оцените размер пиздуна dvvv.Представляете, если этот урод станет начальником.

Начет рассказ про высокочастотное излучение спасибо.
87
18.01.2009 22:12
откуда такие говносраки как dvvv беруться?
Ни х. не знаю а пис-ят как Троцкий.Вонь по всему миру.И никакой ответсвенности.
Админ вы бы сказали, откуда эта кучка упала?

Запуск одной Энергии стоит около миллиарда долларов с полезной нагрузкой 100 тонн.
А Ираку одному в России подарили около 9 миллардов долларов.Списали.
На колхозы списывали в год несколько раз больше денег.Сколько гнило в земле продуктов
и на овошщных базах.

Осел журналист придумал, что годовой бюджет на Энергию потратили.
Энергия это лучшее из того что осталось от СССР.И это будет приносить пользу еще лет 50.

Разработка Энергии стоила максимум 5-8 миллиардов долларов за 15 лет.
Старт стоит лмилард.Заводы разные и стенды миллиард.И 2 запуска.
2 милларда.Итого в итоге 4-5 миллардов.максимум.У Абрамович украд денег от нефти намного больше.
От нее остались и используется знания и технологии.А от Абрамовича что?

1.Ракета Зенит.Это модернизированный боковой блок.
Используется в проекте Морской старт.
http://www.energia.ru/energia/ ...

Уже провели 20 запусков.

2.Ракетные двигатели.Лучшие в мире.И множество систем и стендов, материалов.Это все также используется сейчас.и нигде в мире нет.Американцы купили 30 гтук.Всег зотят 100 штук.
Это стоит не меньше полмиллиарда долларов.
Данные экспериментальные так же используются при созданиии новой космической техники.Того же Глонасса.Только 3 страны в мире ее имеют США, Европа и Россия.

3.Созданы многоцелевые унифицированные разгонные блоки Д и ДМ в качестве IV ступени РН "Протон" и ДМ-SL в качестве III ступени ракеты космического назначения "Зенит-3SL";
То есть тот же Протон выводит сейчас спутники с учетом и за счет технологий Энергии.
4.Сейчас содается универсальная дешевая система запуска Ангара.6 разных ракет можно из не делать.место Протона.Бкедет чистое топливо.Водород, кислород керосин. и возмодно сжиженный газ.Ни у кого в мире такого нет.

Поэтому оцените размер пиздуна dvvv.Он все проекты юудушие и настоящие хочет обгадить.
Представляете, если этот урод станет начальником.

Начет рассказ про высокочастотное излучение спасибо.
Надувающий щёки
18.01.2009 22:39
Было чем гордиться ()

""Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
ГОРДЫЙ..... надменный, высокомерный, кичливый; надутый, спесивый, зазнающийся;""

Гордиться - быть надменным, высокомерным, кичливым, надутым, спесивым, зазшайкой и т.д.
Дурно это.




Director
18.01.2009 22:40
В христианстве гордыня является самым тяжким из семи смертных грехов и считается, что именно он привёл к падению Люцифера, ставшего Сатаной.
barga 44
18.01.2009 22:58
откуда такие говносраки dvvv беруться?
Ни х. не знают, а пис-ят как Троцкий. Вонь по всему миру. И никакой ответственности.
Админ, откуда эта кучка упала?

Запуск одной Энергии стоит около миллиарда долларов с полезной нагрузкой 100 тонн.
А Ираку одному в России подарили около 9 миллиардов долларов. Списали. Алжиру 7 миллиардов Россия недавно.Авганистану 10. И т.д. 130 миллиардов долларов пропало в банках Африки. Азии и Кубы за 20 лет. Министерство иностранных дел России никогда про эти аферы века не рассказывало.
На колхозы списывали в год несколько раз больше денег. Сколько гнило в земле продуктов
и на овощных базах?

Осел журналист придумал, что годовой бюджет на Энергию потратили. Другие на avia.ru
это разместили.
Энергия это лучшее из того что осталось от СССР. И это будет приносить огромную пользу еще лет 50.России и Украине.

Разработка Энергии стоила максимум 5-8 миллиардов долларов за 15 лет. Старт стоил миллиард. Заводы разные и стенды миллиард. И 2 запуска.2 миллиарда. Итого в итоге 4-5 миллиардов. Минимум. Зато сколько оборудования купили, станков. Это все сейчас приносит прибыль.Сотни тысяч рабочих мест.
Абрамович украл денег от нефти намного больше. Так dvvv никогда про это не напишет.
От нее остались и используется знания и технологии. А от Абрамовича что?

1.Ракета Зенит. Это модернизированный боковой блок.
Используется в проекте Морской старт.
http://www.energia.ru/energia/ ...
Уже провели 20 запусков.

2.Ракетные двигатели. Лучшие в мире РД-170, РД-120. И множество систем и стендов, материалов. Кандидатских ученых и инженеров. Это все также используется сейчас. И нигде в мире нет. Американцы купили 30 штук РД-180.
http://www.pratt-whitney.com/v ...

Всего хотят 101 штуку купить. С помощью их запустили к Плутону аппарат Новые горизонты. Мы скоро увидим фильм про окраины нашей Солнечной системы, про Плутон. 101 двигатель стоят не меньше пол миллиарда долларов.
Данные экспериментальные так же используются при создании новой космической техники.

Того же Глонасса. http://www.glonass-ianc.rsa.ru ...

Только 3 страны в мире ее имеют США, Европа и Россия.На десятки миллионов долларов в год можно заработать на нем денег со всех стран.Но и затратить надо 600-700 миллионов евро.

3.Созданы многоцелевые унифицированные разгонные блоки Д и ДМ в качестве IV ступени РН "Протон" и ДМ-SL в качестве III ступени ракеты космического назначения "Зенит-3SL";
То есть, Протон выводит сейчас спутники с учетом и за счет технологий Энергии.

4.Сейчас создается универсальная дешевая система запуска Ангара.6 разных ракет можно из неё делать, заменить грязный Протона. Будет чистое топливо. Водород, кислород керосин, возможно сжиженный газ. Ни у кого в мире такого нет.
То есть от Энергии и Бурана родились все новые направления. Которые Россию ставят на первое место в мире.И оставят в ближайшие 50 лет.

Поэтому оцените размер пиздуна dvvv.Он все проекты будущие и настоящие обгадил.
Представляете, если этот урод станет начальником.Я бы его не задумываясь чем-нибудь стукнул.
Крещёный
18.01.2009 23:14
Director:

В христианстве гордыня является самым тяжким из семи смертных грехов и считается, что именно он привёл к падению Люцифера, ставшего Сатаной.


Да, да. В СССР учили гордиться всем Советским. Догордились. И где тот СССР.
Пора парестать бы уже грешить ( гордиться, кичиться и надувать щёки).
Ан нет, опять - "новая Россия", "Ту 95" над Kрасной площядью, "Крейсер" в средиземном море! Cу-3.. самолёты десятого поколения! Нет аналогов в Мире! SSJ100 вообще восьмое чудо света! Российской экономике ничего не грозит!!! У нас огромный золотовалютный запас, нефть, газ, лес...!!! Храните сбережения в рублях!!!! Рубль станет резервной мировой валютой!!!

Приехали. КРИЗИС.





Подполковник ВВС
18.01.2009 23:18
2Director:
Гордость и гордыня - суть разные.
Director
18.01.2009 23:24
Подполковник ВВС:

2Director:
Гордость и гордыня - суть разные.
----------
Согласен совершенно! Но многие путают!
В.А.К.
18.01.2009 23:40
Director:
Дмитрий, Подполковник ВВС совершенно прав. Я в этих работах довольно непосредственно участвовал. Есть повод гордиться? Думаю, есть. Потому что чувствовали себя нужными, делали серьезную работу и т.д и т.п.
Я бы сказал иначе - не горжусь, а благодарен судьбе за то, что на этой работе встретил много хороших людей, многому научился. А про "гордиться" - мы хорошо сделали свою работу. Другое дело, что на первом пуске все закончилось - так это не наща вина. За то время мне не стыдно.
Иванушка
18.01.2009 23:45
Подполковник ВВС:

2Director:
Гордость и гордыня - суть разные.

Не, ну настоящий полковник. Коммунистом видать был. Гордился когда то ВВС СССР, а теперь его гордится нынешними ВВС. Во порода.
В.А.К.
18.01.2009 23:47
Иванушка, где сегодня день открытых дверей?
Director
18.01.2009 23:48
В.А.К.:

Director:
Дмитрий, Подполковник ВВС совершенно прав. Я в этих работах довольно непосредственно участвовал. Есть повод гордиться? Думаю, есть. Потому что чувствовали себя нужными, делали серьезную работу и т.д и т.п.
----------
А Вы думаетен мне нечем гордиться? Конечно есть! "Гордыня так и бушует". Но я атиеист :о). И я ни в коем случае не поддерживаю того, что мы ничего не умели делать! Не хватало мощностей, не было технологий, такие "выверты" придумывали, чтоб на "уровень" выйти! Но удовольствие - ни с чем не сравнимое! Когда буквы и цифры тз, на твоих глазах, превращаются в эскиз, в макет, в опытный образец, в серийную машину!
Кавалерия
18.01.2009 23:50
В.А.К.:
А что там было с неудачной попыткой запуска 29 октября?
В.А.К.
18.01.2009 23:54
Director:
Ну, Дмитрий, гордиться многим можно, "Буран" - это не единственный объект в советской истории (и в биографии многих специалистов). Я просто конкретно ответил на неявный вопрос в заголовке ветки. Кстати, на "Ка" с А.Меркушовым не встречались?
В.А.К.
18.01.2009 23:58
Кавалерия, было именно так, как сообщали в официальной прессе - не отошла часть мачты с разъемом. На обратном отсчете на слове "двадцать" трансляция заглохла :( А жаль - день был прекрасный, видимость... В отличие от 15-го ноября :(
Director
19.01.2009 00:03
Кстати, на "Ка" с А.Меркушовым не встречались?
---------
Не, на Ухтомскую я ездил уже как чистый "эргоном" (прости меня Господи, слово то какое!)
Vostok2
Старожил форума
12.03.2013 21:46
Сделал клип про Буран. Может, кому понравится.

http://www.youtube.com/watch?v ...
ЮмоНин
Старожил форума
13.03.2013 01:13
а у меня где-то плитка одна теплоизоляцоонная(для обшивки)была
PanRU
Старожил форума
13.03.2013 01:31
ЮмоНин:

а у меня где-то плитка одна теплоизоляцоонная(для обшивки)была

13/03/2013 [01:13:57]

А у меня где то бороволокно в боку ... тонкая такая нить - тоньше волоса , но жесткость - стоит вертикально длинною в метр.
пластины из него спекали с поошком, для силовых элементов каркаса применялся.


Director:

В христианстве гордыня является самым тяжким из семи смертных грехов и считается, что именно он привёл к падению Люцифера, ставшего Сатаной.

18/01/2009 [22:40:51
-----------
вово! Знаем где этот сатана - американцы, народ горделивый, свои железяки в музеи собирают
и молятся там на них как люциферы :))
Бизарт
Старожил форума
13.03.2013 04:19
Vostok2, Ваш клип про Буран, а работа в космосе почемуто показана Щатла?
CNN
Старожил форума
13.03.2013 07:38

вово! Знаем где этот сатана - американцы, народ горделивый, свои железяки в музеи собирают
и молятся там на них как люциферы :))

да ладно там..что Союз разве не гордился своими достижениями...?????..в магазинах пусто зато мы впереди планеты всей..ушлепки до гордились...позорище..
yura ff
Старожил форума
13.03.2013 09:07
ушлепки до гордились...позорище..


Позорище - это когда на РУССКОМ форуме пишут ПО-РУССКИ с ошибками.При этом гордятся магазинами, ларьками и гиперами, набитыми копеечным дерьмом по задраным ценам.Когда дети мечтают о карьере спекулянта или убийцы.Это даже не позорище, это тупик.
PanRU
Старожил форума
13.03.2013 09:19
Это даже не позорище, это тупик. - так это было заложено программой предательской "перестройки". Не зря же Коль своим пузом кое кого к стене прижимал при дамах :))
Алик-1
Старожил форума
13.03.2013 11:41
2yura ff:
гордятся магазинами, ларьками и гиперами, набитыми копеечным дерьмом по задраным ценам
--
А вы откройте свой гипермаркет, набитый качественными товарами по копеечным ценам. Тупик, это когда сидят, ничего не делают и только проклинают все вокруг.
yura ff
Старожил форума
13.03.2013 13:12
Алик, чтобы открыть свой гипермаркет, надо родиться торгашом.Меня чаша сия миновала, самолётики клеил да запускал... (раз уж про меня разговор пошёл).На данный момент ничего не делаю по причине отпуска и открывать даже палатку с газировкой не планирую - не моё это.... Не думаю, что нельзя было сохранить (и развить) наработки СССР в области космоса, авиации, и прочих отраслей.Они были, отрицать это - глупо.
PanRU прав, "перестройка" была спланирована и проведена с целью превратить страну в гондурас , населенный потребителями .Другого пути (военного) у наших заклятых друзей не было. Это удалось сполна.... Удивляют люди, приветствующие такое положение вещей.
А магазины с качественными товарами есть, только на зарплату инженера с вертолетов там становится грустно.А "проклинать" - громко сказано.Скорей констатировать.
gene
Старожил форума
13.03.2013 20:56
И какие такие "крутые" наработки в области авиации имели в "СССР"?
Ил-18 - уничтожали, а ТУ-154 - развивали...?
Напомнить когда "за бугром" вышел на линии "конкурент" ИЛ-62 - Боинг 767?
А в СССР спохватились через 10 лет - и начали "думать" об АН-218
Наработки по планеру для самолётов - вот и всё что мог предложить тогдашний МАП.
По двигателям - никаких особых "наработок" не было.
Petro
Старожил форума
13.03.2013 21:05
yura ff:

PanRU прав, "перестройка" была спланирована и проведена с целью превратить страну в гондурас , населенный потребителями .

сранно как то это читать. разве великая октябрськая соцлистичская риволюция не ставила
своей целью превратить срану в общество благоденствия и потребления?
yura ff
Старожил форума
13.03.2013 21:27
"крутые" , как вы выразились или нет , но они были.Движки были не самые лучшие, теперь их нет никаких.ПС-90, как и все "достижения" Погосяна и прочих - всё это родом из СССР.Нравится это или нет (это я про кавычки) - но это факт.
Просто почувствуйте разницу : было СВОЁ, теперь только ЧУЖОЕ.
Китай вон как когти рвёт, ни с кем не считаясь, копируя и воруя . Для чего ? Своё чтобы было.
А бредни о утопическом мире, где правят корпорации на благо всех - это для наивных юношей, они охотно верят.Так что государство без производства (стратегического производства, т.е транспорт, медицина, металлургия, электроника и пр) - пшик, территория без будущего.
Или стремиться в резервацию - "новая русская идея" ?
Жаль тех, кто этого не понимает.
yura ff
Старожил форума
13.03.2013 21:49
Petro, цели той революции уже не суть как важны - в свете этой темы. Тема про то, что созданное головами и руками наших предков бездумно выброшено, растоптано и распродано.К вящей радости недоумков.У коммунистов было много "что не так".У Петра 1-го вроде тоже.Что с того ???
Ребят, я так думаю : зачем мне кому-то что-то обьяснять, натыкаясь на агрессивный флуд ?
Нравится быть ДеБилами ?
Будьте ими !
В.А.К.
Старожил форума
13.03.2013 22:55
yura ff:

"Нравится быть ДеБилами ?
Будьте ими !"

- пока будете считать других "ДеБилами", будете получать в ответ "агрессивный флуд"
yura ff
Старожил форума
13.03.2013 23:08
В.А.К., возможно, вы правы.
Только достучаться до разума сложновато, если аргументы сразу такие : коммунисты, кровавая гэбня... Расшаркиваться и доказывать очевидное ... Зачем ???
Всего хорошего !
В.А.К.
Старожил форума
13.03.2013 23:13
yura ff,

спасибо, что поняли правильно и не обиделись.
Удачи во всем!
IGR-1
Старожил форума
13.03.2013 23:29
yura ff:

Petro, цели той революции уже не суть как важны - в свете этой темы. Тема про то, что созданное головами и руками наших предков бездумно выброшено, растоптано и распродано
---
Не все проекты удачные. Тот же суперсоник в СССР загнулся, французы с англичанами как то использовали. Тот же Буран и Шатл. Один сразу загнулся, другой летал, сказать что удачный на 100% проект - тоже нельзя. Когда проектировали были одни оценки, как экономические, так и количество запусков и выводимые веса. А на деле выяснилось что и нет таких объемов на вывод, не нужно так часто летать (планировалось вроде для Шатла еженедельный запуск) и запуск дороже, чем было заложено.
Так что не все было бездумно выбращено. Кое что просто не оправдалось, что то сразу, что то со временем. Или устарело. Секреты ковки мечей и производства кольчуг разве мы сохранили? А ведь столько веков нарабатывали!!!!
Metrologist
Старожил форума
13.03.2013 23:34
орион пока не представляется возможным посадитьтакже точно, с таким же отклонением
ФаУст
Старожил форума
13.03.2013 23:46
yura ff:
Так что государство без производства (стратегического производства, т.е транспорт, медицина, металлургия, электроника и пр) - пшик, территория без будущего.
===
Свое производство это, безусловно, хорошо.
Только если:
добываем металл (люди заняты в металлургии) – обрабатываем его (весь Н.Тагил при деле) - производим электронику (опять заняты высококвалифицированные кадры)- синтезируем топливо (химикам на хлеб с маслом) - перевозим все это на космодром и запускаем в космос.
А чтобы типа пожрать, так поставляем нефть и газ в страны, которые этой херней особо не заморачиваются.
86
Старожил форума
14.03.2013 00:09
В.А.К.:

Director:
Дмитрий, Подполковник ВВС совершенно прав. Я в этих работах довольно непосредственно участвовал. Есть повод гордиться? Думаю, есть. Потому что чувствовали себя нужными, делали серьезную работу и т.д и т.п.
Я бы сказал иначе - не горжусь, а благодарен судьбе за то, что на этой работе встретил много хороших людей, многому научился. А про "гордиться" - мы хорошо сделали свою работу. Другое дело, что на первом пуске все закончилось - так это не наща вина. За то время мне не стыдно.


Вопрос к Вам как к участнику тех событий....Почему полет был полностью в автомате.
Кому не доверяли, теплозащите, пилотам или автоматике.
И каково главное назначение этого (конечно мирного) проекта, если это еще не
военная тайна до сих пор.
В.А.К.
Старожил форума
14.03.2013 08:58
86:

"Вопрос к Вам как к участнику тех событий....Почему полет был полностью в автомате.
Кому не доверяли, теплозащите, пилотам или автоматике.
И каково главное назначение этого (конечно мирного) проекта, если это еще не
военная тайна до сих пор."

- хааарошие вопросы! :)))

Вы будете смеяться, но по идеологии МОМ (министерства общего машиностроения, головного по этой тематике) в штатной эксплуатации профессиональных пилотов на борту не предусматривалось ВООБЩЕ! Готовились экипажи на этап летных испытаний - и только. На крайний случай предполагалось иметь одного-двух инженеров, прошедших краткий курс "Может ли симмер посадить самолет":))) Да и идеология управления (на тот момент) позволяла пилоту разумно пилотировать только с высоты 4000 до посадки.

А второй вопрос - вообще наповал! :) Мое личное мнение (достаточно твердое): система разрабатывалась под лозунгом "Сделаем, а потом подумаем, куда ЭТО прислонить" :) Не было для программы ни целей, ни ресурсов.
вжикк
Старожил форума
14.03.2013 09:16
Горжусь!Это я после ПТУ-149 туда в командировку попал))) Поработал 2 месяца на Байконуре МИК(монтажный испытательный комплекс)- жгуты с электропроводкой прокладывал внутри Бурана! Мне было 18 лет!!! Потом от туда вызвали в Москву(прервали командировку) и в армию призвали)))Зарплату за 2 месяца выдали аж 800 рублёв!!! Батя мой получал 220! Во были времена!))))
PanRU
Старожил форума
14.03.2013 09:20
Не было для программы ни целей, ни ресурсов

------
были. были и цели и ресурсы.
На авианосцы не было - но строили конвейер для их производства

а вот на Энергию с Бураном ресурсы были.

вранье это все ПОДЛЕЙШЕЕ однако про отсутствие ресурсов в стране на развитие науки техники и технологий.

"Лет 20 назад, во времена разгула перестройки и нового мЫшления, была очень популярна точка зрения, что космические программы являются разорительными для страны и не приносят никакого экономического эффекта. Именно из-за космоса рядовой гражданин ну никак не мог насладиться прелестью обозрения в магазине пятидесяти сортов колбасы с двадцатью сортами пива. Хорошо помню, как будучи в Москве в 1990-м году в гостях, читал программу некого Б.Ельцина, одним из пунктов которой была (цитирую по памяти) "полная остановка всех космических программ на 5-7 лет"

в 1990 году в выпуске №4 под многозначительным названием "Куда идет советская космонавтика?" приводились данные по экономике советского космоса.

Итак, каков же дебит-кредит?

В 1989 финансовом году на космические программы в нашей стране было выделено 6.9 млрд. руб., в том числе на народнохозяйственные и научные, а также оборонные цели - 1.7 и 3.9 млрд. руб. соответственно. В 1.3 млрд. руб. обходились работы по "Бурану". Из этих цифр ясно, что удельный расход на одного жителя страны - 24.6 рубля в год

Эти цифры говорят за себя: ясно, что многомиллиардные расходы на мирный космос, о которых у нас принялись было писать, не более чем миф – в национальном доходе страны они составляют всего 0.26%. Для сравнения отметим, что эта величина в 10 раз меньше расходов одного только Минводхоза в том же году на переброску сибирских рек и в 5 раз меньше помощи, которую Советский Союз безвозмездно оказывает другим странам.

Офигеть. Это получается, что на деньги, выделяемые обезъянам в обмен на их обещания построить социализм на отдельно взятых пальмах "безвозмездную помощь" можно было выполнить еще 4 космических программы!

24 рубля в год. 2 рубля в месяц. Воистинну, невъ..бенное разорение бедных граждан!

Для справки. Расходная часть бюджета СССР за 1989 год составила 465.1 млрд. рублей.

ну и так далее... http://grey-croco.livejournal. ...

Лгали про экономический коллапс и продолжают лживо лгать ...

не коллапс это был а искусственное банкротство и рейдерский захват в чистом виде со всеми
сопутствующими этому делу бандитскими признаками.

В.А.К.
Старожил форума
14.03.2013 09:23
PanRU, вы на Байконуре были?
PanRU
Старожил форума
14.03.2013 09:31
нет.
но про эпические руины мне рассказывать не нужно.

закрытие перспективных тем началось еще в 1986-1988 - началось по всем НИИ.
с "бригадного подряда" и "объединения" с дурацким хозрасчетом.

кол осиновый, видит Бог, с удовольствием бы вбил лично в могилу этого инициатора.
да верно забетонируют так , что и боеголовка бетонобойная не возьмет...
В.А.К.
Старожил форума
14.03.2013 09:40
PanRU,
"В 1.3 млрд. руб. обходились работы по "Бурану"

- откуда у вас эта цифра? Во сколько реально обходился "Буран" вам еще тогда даже Госплан не смог бы ответить.

И скажите мне, 1.3 млрд. - это много или мало? Не для труженика, а для программы? Что можно сделать на эти деньги? Конкретно! Построить еще один старт для "Энергии"? Сколько он стоит? Сколько стоит сама "Энергия"? Сколько - корабль? Знаете? Я - нет. И вы тоже. Но я не оперирую непонятными мне цифрами, а вы еще и с пафосом.

По целям программы. Что вы видите в этом направлении?
PanRU
Старожил форума
14.03.2013 10:02
По целям программы. Что вы видите в этом направлении?

сегодня сложно судить то се ...
но исходя даже из насущных сегодня задач.

Гелий с Луны возить нужно? И даже если на месте строить ЯЭС - туда грузы на чем возить?
Блоки обитаемых станций выводить нужно?
Системы мониторинга околоземного пространства и антиметеоритной защиты требуют тяжелого носителя?
Мусор с орбиты собирать чем? А он уже через 30-50 лет если ничего не делать убъет всю космонавтику.
Пилотируемые экспедиции на другие КТ требуют тяжелого носителя?

В военной области - в свое время появление авианосца поставило крест на всех тяжелых кораблях...
и по сию пору ниша востребована для базирования легких АС даже при наличии крейсеров ракетных...
применительно к космосу - ВКС - не что иное как тот "авианосец" .

Программа Шатлов прикрыта из за дороговизны - основной момент затрат- безопасность пилотируемого варианта.
Буран нуждался в экипаже?

Олег_про787
Старожил форума
14.03.2013 10:06
А что в Буране хороше - он оказался там где ему самое место. На свалке истории, если бы он был хороший, его бы запустили в серийку.
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru