Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

может ли планировать реактивный самолет?

 ↓ ВНИЗ

123

Пилот Ту-22
19.07.2008 12:38
Кстати о планировании: в каком-то году в Польше на нашем Миг-23 сразу после взлёта лётчик катапультировался(что-то ему показалось: это у истрибителей отработано-что непонятно, сразу на катапульту жмут)и самолёт безо всякого лётчика спланировал аж куда-то в Данию (или Голландию). Потом во всех западных газетах была фотография-хвост самолёта со звездой торчит из разрушенного дома.
ВДВ
19.07.2008 12:39
2: Круг
С пилотской точки зрения Вы обсолютно правы,
"Прямолинейное и равномерное движение самолета по наклонной вниз траектории называется планированием или установившимся снижением.
Снижение может производиться как при наличии тяги, так и при ее отсутствии.
Планирование есть частный случай снижения самолета, при котором самолет снижается с выключенным двигателем или двигателем, работающим на малых оборотах.Планирование самолетов производится с целью уменьшения высоты полета и для полета к месту посадки."

Просто мне был интересен частный случай...когда тяги нет совсем...именно с эшелона...
Круг
19.07.2008 12:45
ВДВ:

Я же сказал выше, что "ребята даже не заметили ... "
А снижались они с эшелона. А откуда же ещё можно снижаться?
ВДВ
19.07.2008 12:48
2: Круг
Оп...Извините, мой "косяк"...пропустил...всё, вопросов по данной теме больше не имею :), Спасибо :)
Шайтан
19.07.2008 12:48
Гарнаеву
Что то сумления берут по МиГ-21? Ну и сколько Александр тогда качество у МиГ-21 с выпущенными колесами? Мне кажется такая высота должна соответствовать удалению порядка 6-7км???
Director
19.07.2008 12:57
Пилот Ту-22:

Кстати о планировании: в каком-то году в Польше на нашем Миг-23 сразу после взлёта лётчик катапультировался(что-то ему показалось: это у истрибителей отработано-что непонятно, сразу на катапульту жмут)и самолёт безо всякого лётчика спланировал аж куда-то в Данию (или Голландию). Потом во всех западных газетах была фотография-хвост самолёта со звездой торчит из разрушенного дома.

В Бельгию, он туда улетел с работающим двигателем.
http://www.webpark.ru/comments ...
Аноним
19.07.2008 13:02
Ясно. "Пилот Ту-22", хе, хе :-D "Штирлиц еще никогда не был так близко к провалу" Вы уже на форуме практически труп.
А.Гарнаев
19.07.2008 13:10
2 ВДВ
... i'm sorry - но у Вас в голове бо-о-о-ольшая каша ... как я уже сказал выше :
= максимальная дальность планирования достигается при СТРОЖАЙШЕМ выдерживании наивыгоднейшей скорости планирования
(точнее даже - наивыгоднейшего угла атаки максимального аэродинамического качества)
при минимум-миниморум маневров (даже простых отворотов)!
А управляемость сохраняется при сохранении скорости (примерно ~ начиная от вышеуказанного значения наивыгоднейшей и более...
... т.е. ГРУБЕЙШЕЙ (к несчастью - ужасно рапространенной) ошибкой (когда "тянешь") является именно ПОТЕРЯ СКОРОСТИ (а не высоты)
Данные закономерноти верны для ВСЕХ=100% Л.А. независимо от того куда и с какого места, высоты (в т.ч. эшелона) начинаешь "тянуть"!!!

Шайтан: 19/07/2008 [12:48:59]
"Гарнаеву
Что то сумления берут по МиГ-21?
Ну и сколько Александр тогда качество у МиГ-21 с выпущенными колесами?
Мне кажется такая высота должна соответствовать удалению порядка 6-7км???"

= не надо сумлевац-ца - мне НИЧЕГО Н-Е-кажется ... таких режимов наделал немеряно
(один раз, сидя при ПТП"ИОД" в задней кабине, проверяемый даже умудрился так "хитро" хряпнуть "накатом" об БВПП,
что и он сам цел, и даже самолёт ... а у меня были разрывы во внутренних органах :(
... ежели идёшь хорошо (чуть с запасиком по высоте) ИМЕННО на наивыгоднейшей скорости (для МиГ-21 = 500-550 км\ч)
и выпускаешь колёса на удалении ~ 6-7 км, то минимальная высота прохода стандартного ДПРС (D = 4 км) = 1800 м
(меньше = Н-Е-дотянешь, больше - элементарно "сЪесть" скольжением\змеечкой :-))
Пилот Ту-22
19.07.2008 13:19
Аноним:

Ясно. "Пилот Ту-22", хе, хе :-D "Штирлиц еще никогда не был так близко к провалу" Вы уже на форуме практически труп.

Создаётся впечатление, что Вы за мной давно следите. И всё-таки мне кажется у меня ещё есть шанс. Я просто хотел расширить круг интересующихся данным вопросом. Самолёты ведь не так часто "планируют" или у Вас есть свой опыт? Интересно будет послушать.
Шайтан
19.07.2008 13:20
Гарнаеву
Так я и о чем пою, что 2, 5км, на удалении 4км, будет многовато, со всеми даже маневрами можно в АТУ-2 сесть, только та, что в конце БВПП. У меня просто есть с чем сравнивать (Су-7- то же считай "кирпич").
Пилот Ту-22
19.07.2008 13:28
Хорошо товарищам с АТУ. А если никакие АТУ даже и не предусмотрены, а скорость на посадке 320 и более?
Круг
19.07.2008 13:31
Пилот Ту-22:

" ... Я просто хотел расширить круг ..."


Какой же Вы всё-таки ...
Так пукнуть, а потом извиваться как ...
Аноним
19.07.2008 13:33
Создаётся впечатление, что Вы за мной давно следите.

За вами не нужно следить Вы сами подставляетесь, что не запомнить невозможно. Сказать о МИГ-23, что улетел, в связи с планироваием, это дано не каждому. Потому вы и заметны на форуме.
Шайтан
19.07.2008 13:33
Пилоту Ту-22
У вас в ДА, насколько знаю и двойные АТУ стояли, да и троссы потолще и ленты.
Пилот Ту-22
19.07.2008 13:38
Круг:

Какой же Вы всё-таки ...
Так пукнуть, а потом извиваться как ...
__________
Вроде как оскорбление, но мы русские люди не сразу это понимаем. А Вы сами-то на чём-то летали? Если летали, то на чём? А так я такое сейчас могу напридумывать...
Круг
19.07.2008 13:46
Пилот Ту-22:

На всяких, но больше на самолётах Туполева. Это как-то меняет суть вопроса?
Встречались мы уже как-то на ветке " об ошибке ... Ту-22" после чего общаться с Вами у меня нет никакого желания.
Пилот Ту-22
19.07.2008 13:53
Круг:

На всяких, но больше на самолётах Туполева. Это как-то меняет суть вопроса?
Встречались мы уже как-то на ветке " об ошибке ... Ту-22" после чего общаться с Вами у меня нет никакого желания.

Что-то я Вас не помню. А с кем Вы ещё хотели общаться на той ветке, как не с человеком который именно летал на том самолёте?
Пилот Ту-22
19.07.2008 14:07
Шайтан:

Пилоту Ту-22
У вас в ДА, насколько знаю и двойные АТУ стояли, да и троссы потолще и ленты.

Коллега, в ДА никогда никаких АТУ не стояло-невозможно поймать самолёт в 50 т и более. Я не хочу сказать, что все в ДА были асами, просто уж специфика такая. Хотя без ложной скромности могу сказать, что за 15 лет полётов на Ту-22 ни разу не сел до полосы, и только один раз выкатился-дождь виноват.
Шайтан
19.07.2008 14:15
Работали с Мачулищ, в Барановичах завсегдотай был, везде АТУ было, правда там совместное базирование было. АТУ и "свистки" порой прошивают, на 100% не ловит.
Круг
19.07.2008 14:28
Шайтан:

" ... АТУ и "свистки" порой прошивают"


Ну, прямо через день!
Вон наш "Пилот Ту-22", например, ни разу в жизни не выкатывался.
А.Гарнаев
19.07.2008 14:31
... по TV-кан.2-"РТР"! Смотрим-подпеваем :

http://tv.mail.ru/info.html?go ...

:-))))
Tigra
19.07.2008 14:50
2: Круг
Вот навыдумывали вы какие-то там "горки", а теперь профи ... лоб морщат.
Бред какой-то!
Всю жизнь "планировал" и никогда и никаких "горок" не делал!
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
во-первых: Я лично не чего не"навыдумывал" .Именно так действовал КВС Федоров в том рейсе 19/05/78 на ТУ-154.И действовал по мнению ряда специалистов очень оптимально.Так как они оказались в этой ситуации над сплошными тверскими лесами и оставалось только попытаться подыскать площадку, поле.А для этого и выполнялся элемент-горка, чтобы максимальное время продержаться в воздухе, правда рискуя при этом свалиться. Во-вторых, какие имелись в виду горки, хорошо описал ВДВ -тов. КРУГ читай еще раз его пост от 11.38.42
Круг
19.07.2008 15:04
Tigra:

" ... хорошо описал ВДВ"


Даже ему сейчас, наверно, стыдно за Вас.
Аноним
19.07.2008 15:09
Tigra:
...А для этого и выполнялся элемент-горка, чтобы максимальное время продержаться в воздухе..

Это прелесть
Tigra
19.07.2008 15:15
Я описал как все реально как и произошло, знаю еще много подробностей по данному случаю с 85169.
Круг
19.07.2008 15:16
Аноним:

Я даже законспектировал!
Tigra
19.07.2008 16:19
http://www.kluev.ru/smi/1.html - О малоизвестной специфике расследований тяжелых авиационных происшествий обозреватель "Экспресс газеты" Всеволод Арсеньев беседует с начальником отдела исследований состояния и действия экипажа, врачом-психологом Александром Клюевым. Касаемо 85169 в самой нижней части страницы-глава "Последние пятнадцать минут".
Круг
19.07.2008 16:24
Tigra:

Даже отккрывать не буду!
Не хватало ещё, чтобы меня врачи-психологи летать учили.
Круг
19.07.2008 16:35
А зря! :-))

"Двигатели по-прежнему молчали. Ту парить в восходящих потоках не собирался. Время бежало неумолимо. И командир, чтобы сохранить скорость (а с ней и жизнь самолета), бросает машину, как с горы, вниз! Разгоняет ее, а потом аккуратно подбирает штурвал на себя и - вверх… На гору. И снова вниз! Как он филигранно работал, впору определить лишь спецам-пилотам. Каждую секунду опасность сорваться, стоит чуть лишку задрать нос на горе - все, срыв в штопор, и костей уж не соберешь. Этакую махину не вывести. Вот на таких "русских горках" - вверх-вниз, вверх-вниз - Федоров с ювелирной точностью и адским расчетом держал в воздухе сотню тонн металла, пассажиров и груза…

А мудрая земля подумала-подумала и посоветовала: идите-ка вы… на вынужденную. Где-то у Бежецка, мол, есть военный аэродром…

Допускаю, что командир в тот момент мог и послать. Как можно без движков рыскать над дремучими лесами в поисках укрытого от посторонних глаз армейского хозяйства? Вместо этого дисциплинированный Федоров начинает послушно ходить кругами (с горки на горку) и осматривать тверские пространства."

Tigra
19.07.2008 16:36
А вот здесь уже детальное описание, ну как действовал экипаж-http://www.forumavia.ru/forum/ ...
APR
19.07.2008 16:36
Круг, извините, это мое сообщение, Вам адресованное.
Tigra
19.07.2008 16:49
Кстати там есть моя неточность касаемо этой ссылки. Это по новым данным-Экипаж весь не "посадили".КВСа уволили, а двоих борт-инженеров только посадили.
Круг
19.07.2008 16:52
APR:

Я, конечно же, понял.

Этот "шедевр" - для школьников ... младших классов!
Пилот Ту-22
19.07.2008 16:54
Шайтан:

Работали с Мачулищ, в Барановичах завсегдотай был, везде АТУ было, правда там совместное базирование было. АТУ и "свистки" порой прошивают, на 100% не ловит.
_________
Стоял именно потому что совместное базирование было.

Круг:

Вон наш "Пилот Ту-22", например, ни разу в жизни не выкатывался.

Зачем переиначивать-один раз было, я же написал. Повезло-на грунт выбежал, тормоза отпустил, убежал далеко, но самолёт - цел. И это всё уже в конце своей лётной карьеры-подчас никакой опыт не спасает.
Шайтан
19.07.2008 17:17
Пилоту
И я один раз, году так в 84. Выпендрился, доложил "без парашюта!" А лето было и энергоемкости тормозов не хватило, но выше за БВПП метров на 5-6. Сруливать не стал, боялся, что лягу на левую плоскость.
2Круг
Да не переживай сильно. Дай "пердунам" повспоминать, все таки вся молодость там прошла.
Я вон видел, как в распутицу (весной)в Мачулищах на Ту-22, тележка отказала, так он бороздил часа 2 в воздухе, а при посадки, его сбросило с полосы и закопался он по самое пузо. 3-е суток тянули, подкапывали, матрасы надували, танковые тягачи еле вытянули.
Пилот Ту-22
19.07.2008 17:38
Шайтан:

Да не переживай сильно. Дай "пердунам" повспоминать, все таки вся молодость там прошла.
Я вон видел, как в распутицу (весной)в Мачулищах на Ту-22, тележка отказала, так он бороздил часа 2 в воздухе, а при посадки, его сбросило с полосы и закопался он по самое пузо. 3-е суток тянули, подкапывали, матрасы надували, танковые тягачи еле вытянули.

Знаю про тот случай, КК Иван Беспрозванный, нас ещё в Нежине держали в качестве запасного аэродрома.
Не всем давался тот самолёт. Знаю пилота, который даже после Су-17 не смог на нём вылететь. Вернее вылетел самостоятельно, но потом неудачно приземлился, выкатился далеко и подломил переднюю стойку шасси. Он потом с гордостью показывал свою фотографию на фоне своего самолёта со штангой заправки, воткнутой в сортир на чьём-то дачном участке.
Как?
19.07.2008 18:45
Любой самолёт может планировать. Всё дело в том как.
Дима Вoлодин
19.07.2008 18:46
Tigra, горка — чтобы максимально долго продержаться в воздухе? Н–да…
Trabalhador
19.07.2008 19:03
Не имеет смыла придираться к словам.Сложно не дать повода для подкалывания на форуме.Изложение своего виденья ситуации не предпологает того же у оппонента.Вон маститый рассказавает о грубом приземлении , свидетелем которого он был находясь в задней кабине, как я понял за инструктора.Дак чего же он , спрашивается, выжидал или так же не видел как и проверяемый?
Не будем придираться, лучше конструктивно поговорить.
Гурнеев
19.07.2008 19:07
Trabalhador: Не будем придираться, лучше конструктивно поговорить

Скажи какое у самоля аэродинамическое качаство и я скажу как он будет планировать
( Можайский )
А.Гарнаев
19.07.2008 20:35
Как?: 19/07/2008 [18:45:15]
"Любой самолёт может планировать. Всё дело в том как."

Не любой !
Например = Н-Е-могут вовсе МиГ-29, СУ-27\-30 т.к. ежели откажут ихние движки и ты по-быстрому Н-Е-запустишь
хотя бы 1(один) - довольно скоро откажет управление :-((
Trabalhador
19.07.2008 20:55
Н-Е-могут вовсе МиГ-29

Лёха Гранкин планировал на 29-м от БПРМ до полосы - удачно.Германия, каkой год не помню, РЛЭ дополнили по его случаю, как расчитать когда второй двигатель выключать.
любитель пива
19.07.2008 23:46
на миг-21 шасси бросаем на 6-7 км от торца, Над дальним 1600-1700 м. Аэрод качество = 4
Не дергаясь нос 50-100м под полосу, выравнивание в два этапа, и вот катимся по бетонке.
Задергаешся - потеряешь скорость и свалишся, ее уже углом потом не увеличешь.
Шайтан
19.07.2008 23:58
Любителю пива
Ну вот видишь, пиво помогает! Это уже ближе к истине. Дальность планирования, если не "колбасить", получается 6, 7-6, 8км, ну с учетом ветра и двойного выравнивания, должен умаститься нормально.
пво
20.07.2008 10:23
по тв3-мск шел цикл передач "сигнал бедствия" там а320 кажись 130км над океаном планировал и сел благополучно на военном аэродроме на каком-то атоле в атлантике. рейс был кажись типа америка-африка. треснул топливный шланг на ролсройсе, вся горючка вытекла над ОКЕАНОМ !!! , а янки тупыеееее, надеялись что комп глючит, долетались. был бы там наш росийский автослесарь квс или праваком. сели бы вынужденно но на движках.
Пилот Ту-22
20.07.2008 11:26
пво:

по тв3-мск шел цикл передач "сигнал бедствия" там а320 кажись 130км над океаном планировал и сел благополучно на военном аэродроме на каком-то атоле в атлантике. рейс был кажись типа америка-африка. треснул топливный шланг на ролсройсе, вся горючка вытекла над ОКЕАНОМ !!! , а янки тупыеееее, надеялись что комп глючит, долетались. был бы там наш росийский автослесарь квс или праваком. сели бы вынужденно но на движках.
_________
Ну и всё верно: большая высота, 130 км дальность, качество о-го-го-ещё и запас должен был остаться.
качество
20.07.2008 12:27
Ну и всё верно: большая высота, 130 км дальность, качество о-го-го-ещё и запас должен был остаться.

А какое собственно качес тво у Арбуза и у Бобика (737) для сравнения?
Круг
20.07.2008 14:49
качество:

Примерно одинаковое. Ведь, это не так принципиально.
Аноним
20.07.2008 16:18
...рейс был кажись типа америка-африка. треснул топливный шланг на ролсройсе, вся горючка вытекла над ОКЕАНОМ !!! , а янки тупыеееее, надеялись...

Только тупость может привести к заблуждению, что янки имели к этому рейсу хоть малейшее отношение
go around
20.07.2008 16:54
Про горки. На Ту-154 гидравлика, кажется, работает от авторотирующих двигателей. Может он скорость разгонял, чтобы давление поднять? Или просто запустить пытались?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru