Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Белый след в небе от реактивного самолета

 ↓ ВНИЗ

12

Navstar
18.06.2008 13:16
Итак постараюсь ответить-но совсем точно не смогу.
Паровозов незнаю-но думаю там от пара он едет- т.е. там много воды которая превращаясь в пар давит на поршни или куда ещё-фз, от того и пару много.
Самолёт не паровоз (заметьте) в двигле идёт сгорание при температурах примерно 500 град.
воздух нагревается и грубо говоря выстреливает (разница давлений в двигле и снаружи) и моментально попадая в холодную среду и с низким давлением, и получается не пар, а именно туман или облако другими словами. Происходит т.н. инверсия-т.е. повышение температуры на высоте, вместо того чтоб она понижалась.
Это так, своими словами.

Glonass:
Кстати, пар изо рта видно и при температуре 5 град окр. среды..

IKT:
Почему сверху виден чёрный след-сказать точно немогу- а непроверенную идею высказывать нехочу :)
Joss
18.06.2008 13:18
"Мы получаем инверсионные следы самолетов, - объясняет ученый. - Район их распространения в смысле охвата стратосферы настолько велик, что если прогнозы верны, то через 40 лет иметь на Земле телескопы больше не будет смысла."

Вот бы он ещё предложил как позатыкать вулканы (каждый из которых за один раз гадит всем астрономам мира куда больше чем все все все на свете самолёты, параходы и котельные на тыщу лет фпирёт).
Glonass:
18.06.2008 13:20
2Glider:
Не я придумал, но похоже на правду )))
...Если воздух охладить ниже точки росы, то он окажется перенасышенным...
...То есть воздух с гарантией перенасыщен водой, так как температура с
гарантией ниже точки росы...

Не Вам, лектору:
Ну и бредятина. Похоже чувак текст выучил, но смысла почти не понял.
Таких препов в любом ВУЗе дохрена.

2U2: если были понты, извини, даже не думал.
Короче сколько воды из водорода образовалось, столько в выхлопе и осталось, никуда ей не деться, будь там хоть 900 хоть 1900 град. А дальше см выше.
А Михайлу Василича надо уважать. Это наше.
Андрей2115
18.06.2008 13:22
Конденсацио́нный след (устаревшее название инверсио́нный след, часто ошибочно называемый реактивным следом) — след, оставляемый в небе летательными аппаратами, летящими с большой скоростью на большой высоте.

Инверсионный след представляет собой туман, сконденсированный в основном из атмосферной влаги, а также в меньшей степени из влаги, содержащейся в выхлопах двигателей летательного аппарата.

Своё название он получил по названию физического феномена, свойственного верхним слоям атмосферы — инверсии относительно точки росы. В верхних слоях атмосферы отсутствуют пылевые частицы, и даже при достижении температуры, меньшей точки росы, атмосферная влага остается в газообразном состоянии, то есть прозрачной и нерассеивающей свет. Пролёт летательного аппарата в инвертированных слоях вызывает появление огромного количества таких центров конденсации, и на них мгновенно происходит конденсация пара в виде капель влаги (облачного тумана). За счёт этого траектория полета летательного аппарата становится видимой.

Центрами конденсации выступают:

частицы, выброшенные из камер сгорания двигателей;
микротурбулентные вихри, возникающие на любом аэродинамическом элементе.
Вся эта совокупность конденсирующих центров осаждает влагу в капли, причём дальнейшая судьба туманного следа зависит от параметров атмосферы в этом месте и в это время. Например, возможна дальнейшая конденсация и укрупнение капель, которые попросту выпадают в более низкие слои атмосферы. Возможно испарение капель вследствие диффузии.

Естественно, что облачный след несёт на себе отпечаток турбулентной структуры, сопровождавшей обтекание летательного аппарата, и рельефно выявляет всю вихревую фактуру потревоженного воздуха. Этим объясняются перепады плотности разного масштаба в следе, в том числе и прерывистость следа в некоторых случаях.

тип-тип
18.06.2008 13:23
Glonass:
Кстати, пар изо рта видно и при температуре 5 град окр. среды..

Максимум при +12С

U2:

to Navstar
Если принять во внимание приведенные примеры про паровоз и автомобиль, то ведь у них след от двигателя виден на малых высотах. а у самолета не виден (если не считать дым от Як-40).

Споттеры не дадут соврать, как коптят "тушки" при посадке
U2
18.06.2008 13:26
Glonass:
Понял, спасибо.
Joss
18.06.2008 13:26
Трейл сверху не чёрный, а тёмный. И то, не всегда, а лишь когда освещение соответствующее, и фон подходящий.
Navstar
18.06.2008 13:26
я это не писал...
)))
U2
18.06.2008 13:35
Андрей2115:

Толково объяснил, спасибо.

Остаются вопросы:
1) почему иногда следа от самолета не видно (предполагаю что в таких случаях в атмосфере мало влаги, либо она не переохлаждена)
2) почему видимый след сверху кажется темным, а снизу белым )
Joss
18.06.2008 13:36
"Если принять во внимание приведенные примеры про паровоз и автомобиль, то ведь у них след от двигателя виден на малых высотах. а у самолета не виден (если не считать дым от Як-40)"


Поищите видео взлёта-посадки Ил-76 в Антарктиде, и увидите, что уже на земле имеет место конденсат струй двигателей. Всё дело в соотношении температуры среды и физ.свойствах H2O.

Из учебника природоведения за 3 класс ср.школы помним утверждение: "пар невидим".
Это святая истина. Поэтому тот "пар" что мы видим из паровозной трубы - это уже не пар, а конденсат , т.е. продукт охлаждения пара. А пар - он между срезом трубы (сопла, носика чайника) - и белыми клубами. Невидимый и очень горячий (пальцы не совать).
Axer
18.06.2008 13:40
все уже известно

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Glonass: :
18.06.2008 13:41
2luka:
2Андрей2115:
Конденсационный след (устаревшее название инверсио́нный след, часто ошибочно называемый реактивным следом) — след, оставляемый в небе летательными аппаратами, летящими с большой скоростью на большой высоте.

Блин, в википедии тоже бредятина.
Конденсационный след оставляют и медленные АНы на высоте, это вода из движков.
Инверсионный след оставляют и на высоте 100 метров(кто видел виражи миг29 на МАКСе).
Это турбулентность от срыва потока. Кстати у ТУ95 на высоте красивые следы от сдвоенных винтов.
Андрей2115
18.06.2008 13:42
U2:
Когда смотриш вверх небо светлое потому и след белый , а когда смотриш вниз земля как правило темная соответсвено и след кажется темным.
Ночью следа то невидать.
И вообще по этой теме на форуме было очень много рассуждений.
В том числе и про стружку.)))
Glider
18.06.2008 13:46
Глонасс, да ладно вам все бредятиной обзывать)))
Моя статейка и правда мутновата.

но вот Андрей2115 процитировал Википедию, там вроде нормально..
что вам там не нравится??
Joss
18.06.2008 13:47
"Инверсионный след оставляют и на высоте 100 метров(кто видел виражи миг29 на МАКСе)."

Вы запутались. Белые среды на кромках и корнях плоскостей - это не инверсия, а опять же конденсат, токо в основе его - другое явление: разжатие "спрессованного" крылом воздуха вызывает его резкое охлаждение, а следовательно - конденсацию содержащейся в нём воды в мелкие капли, которые вы и наблюдаете в виде красивых шлейфов (фактически - туман ).
U2
18.06.2008 13:57
Лично для меня природа появления конденсационного следа стала яснее.
Спасибо всем )
Гром
18.06.2008 14:02
"Navstar:

А теперь скажите чем пар от тумана отличается?:)"
Вообще-то по химии в школе проходили, что пар невидим... А то, что видимо - это конденсат... Я не прав?
Glonass
18.06.2008 14:08
2Glider:
Не обижайся.
Понимаешь, когда просто так в разговоре или там на форуме, потрендеть не только не грех,
но и необходимо. Всем все знать невозможно(даже профи), и обмен мнениями и вопросами(да и шутками) это здорово. Но когда вещают ответственно - лектор-профессионал читает лекцию или назначенный дурак-руководитель проекта выдает свои ЦУ, тут это очень критично. Я от таких людей за время работы раннюю седину на яйцах заимел.
ЗЫ Кстати ГЛОНАССа До сих пор нет в основном по этой причине.
Glonass
18.06.2008 14:12
2Joss:
Так это и есть ИНВЕРСИЯ. КОНДЕНСАЦИЯ как следствие ИНВЕРСИИ температуры и давления.
Glider
18.06.2008 14:42
Glonass, не обижаюсь :)

думаю все согласны, что в любом случае причина одна - конденсация водяного пара из воздуха. поэтому он становится видимым.

Причина может быть разная, на разной высоте., ит.д.
Пикировка терминами думаю здесь не нужна, потому что не форум термодинамиков ))
Joss
18.06.2008 14:44
Видимо смысловая каша заключаеца в слове "инверсия"

В метеорологическом плане понятие "инверсия" неотделимо от понятия "высота":
http://ru.wikipedia.org/wiki/И ...

В случае же с упомянутым выше образованием жгутов за кромками на пилотаже - высота непричём, а речь идёт о местном скачке давления.
секретный физик
18.06.2008 14:59
А кто доложит вот что: на высоте образования инверсионного пара движется не летательный аппарат, а некий объект (болванка), имеющий температуру окружающей среды. Будет ли наблюдаться за объектом конденсационный след?
U2
18.06.2008 15:03
секретный физик:

Если верить википедии, то:

Центрами конденсации выступают:
частицы, выброшенные из камер сгорания двигателей;
микротурбулентные вихри, возникающие на любом аэродинамическом элементе.
Вся эта совокупность конденсирующих центров осаждает влагу в капли

Значит след должен быть. зависит от качества вихрей )
Navstar
18.06.2008 15:13
Пар- это газообразное состояние, а туман- мелкие частицы воды в воздухе.
Navstar
18.06.2008 15:15
Да, кстати, сколько в тумане влажность может быть? кто как считает?
1.50-70%
2.70-80%
3.80-90%
4.90-100%
:)
Glonass
18.06.2008 15:20
2Navstar: Относительная - 100%
Zak
18.06.2008 15:50
Вот все утверждают, что инверсионный след сверху темный или черный. А кто его реально сверху-то видел? Может кто может ссылку на фотку выложить?
Joss
18.06.2008 15:55
Если из под воды на небо смотреть - вода светлая. Когда сверху сквозь воду на дно - вода тёмная. Загадочное явление, не правда ли ?! ;-))
Navstar
18.06.2008 16:00
Вот выше нас проходил на 500 метров:
http://up.li.ru/files/2008/06/ ...
А вот тоже, в тотже день, в самом зените-получается белый:
http://up.li.ru/files/2008/06/ ...
если смотреть на них сверху или спереди-то след тёмный, а если над собой-то светлый...
Glonass
18.06.2008 17:11
На фоне черного квадрата Малевича и ишак белым покажется
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru