поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться


АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU - Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета
АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ  Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета ?sid=367957
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 · далее


Старожил
форума

Uраган:

Вот давно наблюдаю за белыми следами которые тянутся за крыльями самолета при особо сложных маневрах. Мне обьяснили что это от напора воздуха с крыльев срывается металлическая стружка. Так мне интересно , как потом восполняют это дело...

10/03/2004 [16:43:00]

Старожил
форума

Авиаслесарь:

Видел когда-нить, как перед вылетом в аэропорту самолет
поливают такой жижей розовой? Это Жидкий Напылитель Алюминия, ЖНА-74б. При минусовой температуре он ровнее ложится, поэтому летом это редко бывает, зимой восполняют обычно.

10/03/2004 [16:47:21]

Старожил
форума

Артем:

Просто когда самолет выполняет маневр, ну, или там у него механизация отклоняется, то возникают вихри. Чем ближе к центру вихря, тем меньше давление воздуха, а чем меньше давление воздуха при неизменной плотности, тем ниже его температура. А раз темепратура падает, то находящийся в воздухе водяной пар конденсирует, и становится видимым. Вот Вам и белые следы.
Стружка какая-то...

10/03/2004 [17:23:19]

Старожил
форума

Uраган:

Давайте договоримся не пудрить мне мозги , как там может воздух конденсировать и потом мне насчет стружки рассказал очень знающий человек , жаль что теперь не могу с ним связаться.

10/03/2004 [17:32:21]

Старожил
форума

backfire:

он наверное летал вот так и все крыло в стружку сдуло.... потому связаться с ним только на спиритическом сеансе теперь...

10/03/2004 [17:50:40]

Старожил
форума

backfire:

2Юрик: ну если в атмосфере абразива какого - то мож и быстрее :-) но наверное коррозия скорее их сточит

10/03/2004 [17:56:27]

Старожил
форума

Юрик:

Надо будет експеримент поставить

10/03/2004 [17:58:58]

Старожил
форума

In:

Артем - какой водяной пар на высоте 11 км?
там минус 55

10/03/2004 [18:10:16]

Старожил
форума

backfire:

2In: в чем проблема - есть там пар, причем переохлажденный. Поскольку воздух теплый поднялся наверх и остыл.


10/03/2004 [18:14:33]

Старожил
форума

Экзот:

О!!! In вернулся!!! Опять будет самолёт ветром с полосы сноситься!!! Ж)))))
Гип-гип! Ура!
Артём, кроме очередной реинкарнации Оленевода ("Uраган") ты имеешь шанс получить немалое "удовольствие" от общения с "Ин"! ;)
С наилучшими. Сергей

10/03/2004 [18:16:16]

Старожил
форума

backfire:

2Экзот: без Оленевода скучно :-)



10/03/2004 [18:23:38]

Старожил
форума

Аноним:

2Uраган

Облака, к твоему сведению, это конденсат водяного пара.
А ты говоришь...

2In

Сначала определись что есть водяной пар, а что туман и все такое. Слазь в энциклопедии для начала.



10/03/2004 [18:28:07]

Старожил
форума

Uраган:

Какие оленеводы , не отклоняйтесь от темы...

10/03/2004 [18:28:42]

Старожил
форума

backfire:

нифига, облака - это стружка с самолетов и мелкая пыль сдутая ветром с вершин гор.

10/03/2004 [19:55:14]

Старожил
форума

nikolai:

Стружка-она и в Африке стружка.Какая разница,что стругать?Крыло,в данном случае,строгает воздушные струи и эти струи завиваются в воздушную стружку.

10/03/2004 [20:48:22]

Старожил
форума

Бизон:

Uраган:
Специалист, что вам стружки на уши развешивал имеет очень высокую квалификацию, по этой части. :-)

10/03/2004 [21:05:54]

Старожил
форума

Аноним:

Ура ! Новый способ заработать !
Благо живу недалеко от аэропорта.
На балкон кастрюлю выставляю-а утром
она заполнена стружкой ценныйх металлов.

10/03/2004 [21:07:04]

Старожил
форума

Kos:

Аноним,

неправильно ты делаешь. Надо мокрое белье вывешивать. Желательно с большой площадью поверхности - простыни например. А утром просто стряхиваешь пойманную стружку в ванную и собираешь. При больших размерах балкона и достаточном количестве простыней можно с пол-тонны в месяц собрать.

11/03/2004 [07:34:23]

Старожил
форума

Kos:

А теперь по существу вопроса. Слушайте и запоминайте, второй раз повторять не буду.

Во-первых. Артем прав, и абсолютно верно объяснол процесс образования капелек воды в воздухе.

Далее. Капельки воды мгновенно замерзают и льдинки начинают долбить по поверхности крыла, работая как абразив и стирая стружку. Для пущего примера - никто не пытался поворачиваться лицом к ветру, когда идет мокрый снег (почти лед). А самоль с гораздо большей скоростью летит. О!!!

И последнее. Авиаслесарь тоже верно объяснил способ восстановления металла. Но, одно уточнение - летом ЖНА-746 не распыляют т.к. температура выше и стружку снимает только на больших высотах, в то время как на наборе и снижении все нормально.

11/03/2004 [07:57:38]

Старожил
форума

Uраган:

Значит вы считаете , что летом летать не безопасно ?

11/03/2004 [08:20:22]

Старожил
форума

прохожий:

Пацаны, вы че, от изни отстали? ЖНА-746 уже в нормальных компаниях лет пять не используют. Сейчас все пользуют ЖНА-746М Жидкий Напылитель Алюминия с Модификатором.

11/03/2004 [08:57:58]

Старожил
форума

Kos:

Uраган

Да не переживай. Летом безопасно летать. Износ меньше, поэтому достаточно на техобслуживании обработку ЖНА проводить. Поэтому никто этой вредной, но нужной работы не видит.

Прохожий

спасибо за инфу.

11/03/2004 [09:06:36]

Старожил
форума

Uраган:

Скажите , а в домашних условиях его получить можно ?

11/03/2004 [09:24:52]

Старожил
форума

backfire:

кстати - кто обращал внимание на белый след от самолета на большой высоте? это стружка, которая снимается с лопаток двигателя - у них скорость очень большая - потому стружки много и след густой.

11/03/2004 [11:17:33]

Старожил
форума

AND:

И после каждого полета двигатели меняют, ставят новые лопатки. А крылья штукатурят.

11/03/2004 [11:32:29]

Старожил
форума

backfire:

2AND: нет, просто добавляют присадки к топливу для восстановления поверхностей лопаток... но все равно видно как они отполированы потоком - блестящие такие...

11/03/2004 [11:38:09]

Старожил
форума

Аноним:

2 In: упс! Привет, интеллектуал. Сопливчик с собой?

11/03/2004 [11:49:26]

Старожил
форума

AND:

А еще ставят дымовые шашки, чтобы было видно что летит самолет, по выходным цвет розовый, по будням голубой.

11/03/2004 [11:56:53]

Старожил
форума

БИнж:

Как известоно, обшивка крыла делается из гофрированного аллюминия. Это упрощает технологию, но ухудшает аэродинамику. Поэтому, первые пол года самолет проходит обкатку (вернее облетку) на специальных режимах. За это время, под напором набегающего потока обшивка крыла стесывается до тех пор, пока не приобретет знакомую всем гладкую форму. В период облетки крыло специально покрывают растворителем ЖРК 10 (жидкость растворяящая крыло). А после окончание облетки поверхность фиксируют ЖФК -21.

11/03/2004 [11:57:21]

Старожил
форума

Аноним:

Доброго времени суток!
Наша компания на долгосрочной основе готова поставлять в Ваш адрес след.виды авиахимических продуктов: реагент ЖНА-746 по цене 16500 руб./тн и ЖНА-746м по цене 18700 руб./тн.
Оперативная отгрузка с завода производителя. Предоплата 100%. Скидки при достаточных объемах.
Ждем Ваши заявки на e-mail.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество.

11/03/2004 [12:15:52]

Старожил
форума

лётчик Лёха:

Ну чё вы парню мозги пудрите? НЕ верь Uраган: им, слухай сюда!Когда аероплан становится на форму,то люминий на крылах,который поистёрся за время эксплуатации,востанавливают методом лужения,гипертермическим паяльником,А на "тяжёлой"форме,методом инжекционного напыления алюминевой пудры под сверхвысоким давлением в вакууме.

А то ЖНА, ЖФК,блин,- это полироли всё ,причём не лучшего качества!

11/03/2004 [12:44:40]

Старожил
форума

Бизон:

Тото я смотрю, как начну заниматься бЕгом, особенно в одних трусиках, так худею прямо на глазах. Видимо, трение изнашивает не только обшивки, но и тело, только бегать надо побыстрее и продолжительность пробежек должна быть не менее 40 минут в день!

11/03/2004 [13:17:55]

Старожил
форума

Аноним:

2 Бизон
Попробуй без трусиков, может износ будет равномернее, аэродинамичнее станешь...

11/03/2004 [13:28:17]

Старожил
форума

Яйцеголовый:

А я читал, что во время войны,когда химия была никакая, для скорейшей обкатки (облетки) новых самолетов и придания им приемлемых пилотажных свойств для ведения боев, гофры стачивали специальными крыльевыми рубанками. Из стружки плавили кружки, ложки,меняли пехоте на табак и другие травы. Конечно эта работка в основном доставалась "салагам".

11/03/2004 [13:30:35]

Старожил
форума

Авислесарь - Лехе:

Отец, ты-ж вояка вроде, верно? Потому и не знаешь, что в гражданской авиации использование гипертермических паяльников запрещено еще в 89-м году. После того, как один техник нечаянно расплавил им стойку трапа и пассажиры с него попадали при посадке. А уж техника создания сверхвысокодо давления в вакууме столь сложна, что так тока Миги восполняют...

11/03/2004 [14:23:29]

Старожил
форума

Медный:

Вы все забыли ещё один способ борьбы с истиранием крыла в полете. Это идея самолета с изменяемой геометрией крыла.

Самолёт взлетает с расправленными крыльями. При взёте скорость небольшая и крыло не истирается.

На больших скоростях крылья у самоля складываются и прижимаются к фюзеляжу. Поэтому почти не истираются в полете. Это очень экономично и крылья надо гораздо реже наращивать.

А при посадке крылья опять расправляются.


11/03/2004 [14:23:47]

Старожил
форума

mErLin:

В современных самолётах стоят стружечные смесители. Стружка с крыльев засасывается в специальный сборник и понемногу подмешивается к маслу - с целью абразивной чистки и лучшего прогрева подшипников на значительных высотах. Когда в кабине загорается транспарант "стружка в масле", это означает, что смеситель включился и работает нормально

11/03/2004 [15:47:59]

Старожил
форума

Аноним:

УРА!!!
Всех в "АНШЛАГ"!
Уровень на уровне!

11/03/2004 [16:16:03]

Старожил
форума

Igor:

Да никакая это не стружка и ни какой не конденсат и ни какая прочая дребедень, о которой здесь пишут. Эх, авиаторы... Это же обыкновенная пурга с крыльев слетает

11/03/2004 [16:18:47]

Старожил
форума

backfire:

пурга слетает только зимой - когда ее стружка стряхивает

11/03/2004 [16:32:07]

Старожил
форума

Аноним:

Да нет, это перхоть с некоторых летит и песок сыплется

11/03/2004 [16:41:16]

Старожил
форума

маньяк:

я плакалъ

11/03/2004 [16:57:50]

Старожил
форума

Бизон:

Igor:
Не, Игорёк, пурга - это то что слетает с языка.
А то что изнашивает крылья выглядит иначе. Тут кто-то недавно фото опубликовал, где был изображен самолёт с песком на плоскостях.

11/03/2004 [17:06:53]

Старожил
форума

backfire:

песок - это когда крылья после применения ЖНА-746 обрабатывают пескоструйным аппаратом и песок на них налипает - а потом энергичными маневрами стряхивается

так же при запуске двигателей-взлете из двигателя идет струя черного песка - которым обрабатывали двигатель внутри

11/03/2004 [17:07:28]

Старожил
форума

mac:

В некоторых украинских А/К с износом крыльев борются по-другому: в целях уменьшения трения их смазывают авиационным свиным салом ( АСС-12 ) . Этот метод уменьшает расход дорогостоящей ЖНА-746 на 45-47%

11/03/2004 [17:17:14]

Старожил
форума

Бизон:

backfire:
Так то, оно так, но тем не менее, пожилых пилотов часто увольняют из армии, когда из них начинает слишком сильно сыпаться этот самый песок и попадает на обшивку или даже в двигатель, что увеличивает их износ и создаёт предпосылки к лётным происшествиям.

11/03/2004 [17:33:43]

Старожил
форума

Аноним:

А правду ли говорят, что обработанные тем или иным способом поверхгости (см.выше) ЛА резко увеличивыют коэффициент Це-игрек и благодаря этому можно-таки взлететь, если колёса самолёта стоят на вращающемся транспортёре и ..? Ну, вообщем Вы меня поняли.
Выпускник Московского Института Инженеров Гинекологии и Аккушерства (им О.И.Бендера)

11/03/2004 [17:46:07]

Старожил
форума

Аноним:

А правду ли говорят, что обработанные тем или иным способом поверхгости (см.выше) ЛА резко увеличивыют коэффициент Це-игрек и благодаря этому можно-таки взлететь, если колёса самолёта стоят на вращающемся транспортёре и ..? Ну, вообщем Вы меня поняли.
Выпускник Московского Института Инженеров Гинекологии и Аккушерства (им О.И.Бендера)

11/03/2004 [17:46:50]

Старожил
форума

backfire:

2Бизон: на обшивку и в двигатель песок сыпется из слонов. А летчиков увольняет когда из-за песка начинает клинить катапульту и органы управления.

11/03/2004 [18:19:07]

Старожил
форума

Аноним:

Песок клинит не у летчиков, а у стюардес.

11/03/2004 [19:40:41]


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 · далее
Возврат на главную
страницу форума




Чтобы публиковать комментарии в авиационном форуме, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.

Вы еще не зарегистрированы в авиационном форуме? - Добро пожаловать на страницу регистрации сетевого имени.




Обратная связь/Связаться с администрацией


Rambler's Top100