Мобильная версия
Войти

Причины катастрофы Як-40 у которого крылья отвалилилсь

 ↓ ВНИЗ

12

Цезарь
01.03.2008 19:05
Даты н то чно не помню но такое было.
Пётp
01.03.2008 19:19
Наверное это тот, на котором при облёте сделали бочку.
01.03.2008 19:20
Не тот, который при вылете из ШРМ забыли обработать противообледенительной жидкостью?
Пётp
01.03.2008 19:27
У того крылья не отваливались.
А.Гарнаев
01.03.2008 19:53
01.03.2008 20:25
2 А.Гарнаев

С Уважением, извините за повторение, не дадите ссылку на информацию, по Вашему мнению, отражающую реальную причину катастрофы
А.Гарнаев
01.03.2008 20:51
Аноним: 01/03/2008 [20:25:52]
"... ссылку на информацию, по Вашему мнению, отражающую реальную причину катастрофы"

- флудо\флейм = через ЛЮБОЙ поисковичок ;
- РЕАЛ=100% ... Н-И-Г-Д-Е :(((

Гарри
01.03.2008 21:21
Вы правы, какое на-фуй обледенение. Ни один инспектор с "мыльницами" его не зафиксировал, выпускающие инженера работали и продолжают работать с чистой совестью.
Конечно переднюю стойку с таким весом раньше 200 поднимать не следует, тем более с нестандартной конфигурацией закрылков. А так и с весом 18500кг Як-40 взлетает, только ВПП желательно 2500м и первоначальный эшелон только 7200 летом.
bond008
01.03.2008 21:32
2 А.Гарнаев

Извините, а где можно ознакомиться с Вашим мнением по данному АП

С Уважением
А.Гарнаев
01.03.2008 23:37
bond008: 01/03/2008 [21:32:47]
"2 А.Гарнаев
Извините, а где можно ознакомиться с Вашим мнением по данному АП"

- в моей публикации ... после того, как ОКОНЧАТЕЛЬНО уйду на пенсию (думаю ещё не скоро :(
Captain Val
02.03.2008 02:35
Данная катастрофа действительно имела место. 17 мая 1986г. Ханты- Мансийск.ЯК-40 87301
серийный номер 9321728.
Обстоятельства данной катострофы помню точно - на каждом разборе мусолили:
После аварийной посадки в Чите (на пробеге сложилась стойка шасси)18-ого апреля 1986г., ВС было отремонтированно в АТБ Ханты-Мансийска. По оканчанию ремонтных работ, ВС должно было быть облётано в соответствии с утвержденной программой.Полет выполнялся в районе Аэродрома на 6000м.На борту ВС находился экипаж и предстовители АТБ (всего 5 человек).Во время полёта, КВС повидимому решив удивить инженеров решил выполнить фигуру высшего пилотажа - бочку. В процессе выполнения, когда самолёт находидся в положении к верху колесами, произошло опускание носа ВС. Любой пилотажник знает, что в данном случае для выдерживания горизонтального полета необходимо отдать штурвал от себя, т.к в перевёрнутом положении функционирование руля высоты становится обратным, а в данном случае, квс допустил ошибку - взял штурвал на себя, что привело к еще большему опусканию носа и переводу ВС в пике в перевернутом состоянии, или другими словами вместо бочки, у него получился классический "переворот".Поскольку режим работы двигателей остовался на номинале, а пилот продолжал тянуть штурвал "на себя", произошол быстрый разгон скорости на снижении до 700 км.час.по прибору , при максимально допустимой - 450 км.час. Положительная перегрузка достигла 6.5g, при максимально допустимой для ЯК-40 + 3.5 (3.3 для веса 17200кг.) и разрушающей -5.5g. В результате произошло разрушение ВС (оторвало крыло) и беспорядочное падение.Экипаж и инжинера погибли.Причиной явились не правильные действия пилота по исправлению ошибки в выполнении данной фигуры пилотажа, которую кстати, ВС ЯК-40 спокойно выполняет, и тупое разгильдяйство.

Возможно мог ошибиться в некоторых деталях - сколько лет прошло, но по существу, всё точно.
A USTAS
02.03.2008 02:43
ошибка пилотирования и нех.. было туману подпускать.Captain Val: спасибо, все точно.
Ненец
02.03.2008 05:33
Это лишний раз говорит о том, что такие полёты практиковались и раньше. Цель полёта частенько не совпадала с плановой. Старики учили всему в том числе и полётам на предельных режимах, так сказать в производственных условиях, давали реально почувствовать, на что способна машина, а слово АС, о чём то говорит? Это не по букварю летать. Причин этому много. Добрым словом вспоминаю своего командира, когда он, в силу объективных причин, если и нарушал, всегда говорил -творчески надо подходить к выполнению полёта, там за спиной "души".
Главное не перейти грань, на загнать себя в вышесказанные условия. Некоторые не смогли с этим справиться, но я не судья, сам грешен. Так что причина, человеческий фактор, но это уже философия.
Берендей
02.03.2008 09:25
Тренируйтесь всем видам пилотажа на Як-52, а пассажирскую машину нечего ломать.
Цезарь
02.03.2008 13:10
А как же обстояло дело в ШРМ когда вроде из-за обледенения?
02.03.2008 13:12
Captain Val:
...В результате произошло разрушение ВС (оторвало крыло) и беспорядочное падение.Экипаж и инжинера погибли
-----------
Что погибли можно было и не писать, коню понятно
уыыук
08.03.2008 06:20
К Крайнему анониму; Не скажите насчёт коня. По ТВ смотрел про одну югославскую стюру, которая выжила при падении из разрушенного самоля на высоте нескольких тыщ метров.
IKT
08.03.2008 12:04
уыыук:
Вы ничего не путаете?
Наша соотечественница занесена в Книгу Гинеса как единственный человек упавший с высоты 6000 метров и оставшийся вживых.
Или я может чего не знаю???
Просвятите тогда пожалуйста
СВ
08.03.2008 12:12
Да, кроме нашей была ещё югославка. Показывали по ящику.
08.03.2008 13:07
была-была
Морская свинка
08.03.2008 13:24
Югославка в Гиннеса.Наша упала с чуть ли не 8000.Но рекорд сей печальный не признают так как из за секретности в СССР ту авиакатастрофу замылили.Что то такое про столкновение Тушки с военным самолем.Может кто что точно знает напишет.
собаколюб
08.03.2008 13:28
Весна Вулович. 26.1.72. ДС9. Высота 10160. Самолёт был взорван (или сам взорвался, так и не установили). Упала в кресле, пристёгнутой, на вершину дерева на обильно заснеженный склон, по-моему в Чехии. 27 дней в коме, 16 месяцев в больнице.Повреждены череп, позвоночник, ноги. Любопытно, что она не должна была лететь - подменила подругу. После катастрофы работала в авиакомпании на наземке.
МИШКА
08.03.2008 16:24
УВАЖАЕМЫЕ В ШАРИКЕ ЯК РАЗБИЛСЯ НЕ ИЗ-ЗА ОБЛЕДЕНЕНИЯ. УЖ ПОВЕРЬТЕ ТО ЧТО С ЭТИМ САМОЛЕТОМ МОЖНО ДЕЛАТЬ НАВРЯТЛИ НА ДРУГИХ СДЕЛАЕШЬ. Я НА ЯК40 ПРИШЕЛ ПОЛЕТАВ НА ПИЛОТАЖНИКАХ ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ. ТАК ВОТ САМОЛЕТ УПАЛ НЕ ИЗ-ЗА ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ДА И ЛЕТЧИКИ ТАМ СИДЕЛИ НЕ "ВАСЬКИ"!!!!!!!!!!
IKT
08.03.2008 16:48
Ясно, понял, интересно, СПАСИБО
08.03.2008 18:03
Ту-16 столкнулся с Ан-24 под Завитинском на 5400м.Вот там то и спаслась молодая женщина, летевщая со своим молодым супругом сразу после свадьбы домой.Видел ее интервью по ТВ-жуткая история!
08.03.2008 19:08
Мишка, а из-за чего упал ЯК-40 в Шарике ?
B-757\767
08.03.2008 19:39
ХАНТЫ ЭТО МОЙ ОДНОКАШНИК ХОМЯКОВ кажется он и до этого делал "бочку" на ЯК-40 но тогда не расщетал, бЫВАЕТ
B-757\767
08.03.2008 19:40
ХАНТЫ ЭТО МОЙ ОДНОКАШНИК ХОМЯКОВ кажется он и до этого делал "бочку" на ЯК-40 но тогда не расчетал, бЫВАЕТ
собаколюб
08.03.2008 20:17
Видел ее интервью по ТВ-жуткая история!
История действительно жуткая... Её посадить хотели - и за дело: она ограбила всех мертвяков. Не забыла кольцо снять у мужа, которому голову снесло. Потом свалила на шоковое состояние... Теперь жалуется на маленькую компенсацию.
Морская свинка
08.03.2008 22:10
to собаколюб
Откуда такая инфа?????
Старый механ.
08.03.2008 22:23
История действительно жуткая... Её посадить хотели - и за дело: она ограбила всех мертвяков. Не забыла кольцо снять у мужа, которому голову снесло. Потом свалила на шоковое состояние... Теперь жалуется на маленькую компенсацию.


Что за бред... Насколько я помню из фильма, она пару дней на дереве провисела, пока спасатели ее не нашли и не сняли.
собаколюб
08.03.2008 23:31
Сейчас уже точно не скажу. После этой катастрофы было много публикаций на эту тему. На дереве она не висела, спасательная группа, когда вышла к месту катастрофы, выпала в осадок, обнаружив бродящую женщину.
Олег А-т
10.03.2008 12:58
что только не напишите!!!
вы хоть источники берите достоверные!
по ящику, что только не скажут, а в прессе что только не напишут!
Ту-16 столкнулся с Ан-24 не под Завитинском так как уже прошёл его траверсом, (смотрите трассу Благовещенск-Хабаровск) на 5400м. Вот там то и спаслась молодая женщина, летевщая со своим молодым супругом сразу после свадьбы домой. Спаслась только благодаря тому, что упала с часть фюзеляжа в кресле и крылом.
А насчёт 10200 чешской стюрки, то уточните через сколько времени, на этой высоте закипает кровь и чем она дышала, до снижения хотябы до 6000, что тоже недостаточно!
В книге Гинеса только наша и военный лётчик на заснежный склон парашут не открылся, ещё в войну
Так вот специалисты!
Меньше читайте что на заборе написано и верьте этому!
10.03.2008 13:12
Ту-16 столкнулся с Ан-24 не под Завитинском так как уже прошёл его траверсом, (смотрите трассу Благовещенск-Хабаровск) на 5400м.
=====
вот бакланы))))как начнут муйню выдумывать.ан-24 летел в Комсомольск и затем на Южный.экипаж сахалинский.никого она там не грабила.
10.03.2008 14:54
странно, что ж он на себя тянул то... ???? ведь это автоматом-верх колёсами - тяни наоборот

про выжившую - про мародёрство никогда такого ещё не слышал... журнаисты жжгут?? или русские в огне не горят и в воде не тонут?
MDA
10.03.2008 15:30
2 А.Гарнаев
Наверное, Вам не стоит публиковать результаты исследования даже на пенсии, ибо и там тоже хочется спокойно жить.
(Сам взлетал на 40-м без облива со взлетной 18500-19000, компоновка с-та была с максимальной-17200)
10.03.2008 16:51
Её посадить хотели - и за дело: она ограбила всех мертвяков.

Бу-га-га! Так это ей ещё повезло, что не пришили статью о терроризме за столкновение с Ту-16. "Чиво, компенсацию тибе? Ты ограбила мертвяков!!!!! Вали отседова, паскуда, а то посадим!"
Бугага
10.03.2008 16:53
А ведь могла бы и их мясо ещё есть с голоду-то. "Её хотели посадить! И за дело! Она ограбила мертвяков - одежду их сняла и на себя надела! И с мужа кольцо стащила! А потом ела мясо людей две недели, пока её нашли! Почему ты не умерала, Гюльчатай????"
IKT
10.03.2008 17:03
Ребята, грех смеяться над человеком.
Никого она не грабила.. Поменьше зомби ящик смотрите и желтую прессу читайте.
Журналисты в погоне за "сенсацией" ещ не такое могут отжечь.
Она в прошлом году заходила на этот форум.. была тут ветка .
собаколюб
10.03.2008 17:31
[url]http://www.cosmoworld.ru/space ... нашу, увы, источник найти не могу. Об одежде речи не шло, собрала она именно деньги...
Сикорский
10.03.2008 18:15
Собаколюб, найдите источник - потом утверждайте. Я знаю дикую историю, "как Путин в ГДР нападал на женщин в ночное время с ножом и украл двух девочек, выдав за своих дочек. Источник, увы, не помню, панимаишь..."
А даже если и собирала, дальше что? До города на попутках ехать надо, самолёты падают, понимаешь, чёрт знает где. Как без денег? Космонав упал в тайга, деньги у мёртвага командира из кармана вынимать - Масква далеко, аднака!
Jack_00
10.03.2008 20:30
Народ, Лариса Савицкая, которую вы тут обсуждаете, действительно заходила на форум некоторое время назад. Многие (в том числе и я), с ней тут пообщались. Хочу обратиться ко всем, а в первую очередь, к вам, собаколюб. Давайте не будем писать то, что не знаем на 100%. Думаю, вы не хотели бы прочитать про себя то, что написали про нее.
Имейте хоть какое-то сострадание и уважение друг к другу!

На счет мародерства - был случай, доводилось читать. Только мародерствовали не пассажиры, а, если не ошибаюсь, егерь с лесником где-то под Хабаровском (на Дальнем Востоке - точно). Вплоть до того, что добивали выживших. Ну да я подробностей не знаю, может кто расскажет...
Ъ
Старожил форума
12.03.2021 12:55
Наложение записей основных параметров на взлёте, полученных в лётном эксперименте, с такими же записями в том роковом взлёте, даже для мало посвящённого, дало наглядное представление об очевидном подобии… за исключением самых крайних, предшествующих сваливанию примерно 0, 8 секунды. Тех самых примерно 0, 8 секунды, которые могут отделить профессионализм испытателя от ошибки пилота, жизнь от небытия…
Вот таков ход эксперимента. И затем соответствующие выводы: взлетая тогда при нештатном, вдвое меньше рекомендованного положении закрылков, пилот сильно усугубил своё положение самой грубой ошибкой: перестановкой стабилизатора уже в процессе разбега на недопустимо большой угол, тем самым фактически дезориентировав себя по резко меняющимся при отрыве усилиям на штурвале. Самолёт же, оторвавшись, с большим темпом увеличивал углы атаки, а его экипаж, очевидно, вплоть до рокового момента не понимал, как близко он подошёл к критической грани, и когда он её перешёл.
Был ли разбившийся самолёт обледеневшим? В ходе последующего расследования достоверно установить это не представлялось возможным… Но так ли это важно? Ведь критичность развития ситуации стала очевидна и без того.
Касаемо же версии теракта можно сказать лишь одно: это – не область компетенции лётно-испытательной бригады. Но представить себе столь хитроумно исполненный злой умысел, не связанный ни с каким воздействием на конструкцию самолёта, при столь очевидных ошибках в действиях экипажа и вполне адекватном им, подтверждённом в лётном эксперименте поведении самолёта – представляется невероятным.
Ъ
Старожил форума
12.03.2021 12:57
Из сочинения Александра Юрьевича Гарнаева.
Ссылку не пропускает сервер.
https://youtu.be/JbU6F0blrxA
A1977
Старожил форума
12.03.2021 22:32
Бочку в Ханты-Мансийск на Як-40 крутил КВС Лалетин
Скорп
Старожил форума
13.03.2021 17:16
УВАЖАЕМЫЕ В ШАРИКЕ ЯК РАЗБИЛСЯ НЕ ИЗ-ЗА ОБЛЕДЕНЕНИЯ. УЖ ПОВЕРЬТЕ ТО ЧТО С ЭТИМ САМОЛЕТОМ МОЖНО ДЕЛАТЬ НАВРЯТЛИ НА ДРУГИХ СДЕЛАЕШЬ. Я НА ЯК40 ПРИШЕЛ ПОЛЕТАВ НА ПИЛОТАЖНИКАХ ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ. ТАК ВОТ САМОЛЕТ УПАЛ НЕ ИЗ-ЗА ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ДА И ЛЕТЧИКИ ТАМ СИДЕЛИ НЕ "ВАСЬКИ"!!!!!!!!!!
Бортмехаником был Василий Н., хороший человек. 9 марта было 20 лет... да и Сергей и Эдик- вечного им полёта ...
Скорп
Старожил форума
13.03.2021 17:18
УВАЖАЕМЫЕ В ШАРИКЕ ЯК РАЗБИЛСЯ НЕ ИЗ-ЗА ОБЛЕДЕНЕНИЯ. УЖ ПОВЕРЬТЕ ТО ЧТО С ЭТИМ САМОЛЕТОМ МОЖНО ДЕЛАТЬ НАВРЯТЛИ НА ДРУГИХ СДЕЛАЕШЬ. Я НА ЯК40 ПРИШЕЛ ПОЛЕТАВ НА ПИЛОТАЖНИКАХ ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ. ТАК ВОТ САМОЛЕТ УПАЛ НЕ ИЗ-ЗА ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ДА И ЛЕТЧИКИ ТАМ СИДЕЛИ НЕ "ВАСЬКИ"!!!!!!!!!!
Уже 21 год, простите, время летит...
Sergey Ustenko
Старожил форума
14.03.2021 14:05
Вы правы, какое на-фуй обледенение. Ни один инспектор с "мыльницами" его не зафиксировал, выпускающие инженера работали и продолжают работать с чистой совестью.
Конечно переднюю стойку с таким весом раньше 200 поднимать не следует, тем более с нестандартной конфигурацией закрылков. А так и с весом 18500кг Як-40 взлетает, только ВПП желательно 2500м и первоначальный эшелон только 7200 летом.
Для дятлов, прежде чем писать-проверь инфу в гугле.
Як 40 всегда имел мах взлетную массу 16100 кг
квс Як40 Устенко
Sergey Ustenko
Старожил форума
14.03.2021 14:10
Данная катастрофа действительно имела место. 17 мая 1986г. Ханты- Мансийск.ЯК-40 87301
серийный номер 9321728.
Обстоятельства данной катострофы помню точно - на каждом разборе мусолили:
После аварийной посадки в Чите (на пробеге сложилась стойка шасси)18-ого апреля 1986г., ВС было отремонтированно в АТБ Ханты-Мансийска. По оканчанию ремонтных работ, ВС должно было быть облётано в соответствии с утвержденной программой.Полет выполнялся в районе Аэродрома на 6000м.На борту ВС находился экипаж и предстовители АТБ (всего 5 человек).Во время полёта, КВС повидимому решив удивить инженеров решил выполнить фигуру высшего пилотажа - бочку. В процессе выполнения, когда самолёт находидся в положении к верху колесами, произошло опускание носа ВС. Любой пилотажник знает, что в данном случае для выдерживания горизонтального полета необходимо отдать штурвал от себя, т.к в перевёрнутом положении функционирование руля высоты становится обратным, а в данном случае, квс допустил ошибку - взял штурвал на себя, что привело к еще большему опусканию носа и переводу ВС в пике в перевернутом состоянии, или другими словами вместо бочки, у него получился классический "переворот".Поскольку режим работы двигателей остовался на номинале, а пилот продолжал тянуть штурвал "на себя", произошол быстрый разгон скорости на снижении до 700 км.час.по прибору , при максимально допустимой - 450 км.час. Положительная перегрузка достигла 6.5g, при максимально допустимой для ЯК-40 + 3.5 (3.3 для веса 17200кг.) и разрушающей -5.5g. В результате произошло разрушение ВС (оторвало крыло) и беспорядочное падение.Экипаж и инжинера погибли.Причиной явились не правильные действия пилота по исправлению ошибки в выполнении данной фигуры пилотажа, которую кстати, ВС ЯК-40 спокойно выполняет, и тупое разгильдяйство.

Возможно мог ошибиться в некоторых деталях - сколько лет прошло, но по существу, всё точно.
Для дятлов, прежде чем писать-проверь инфу в гугле.
Як 40 всегда имел мах взлетную массу 16100 кг
квс Як40 Устенко
А как же средства обьективного контроля К3-63 и МСРП12-96?
А наземники контролирующие все расшифровки!!!
В сговоре с пилотами , крутивших бочки!?
Sergey Ustenko
Старожил форума
14.03.2021 14:12
2 А.Гарнаев
Наверное, Вам не стоит публиковать результаты исследования даже на пенсии, ибо и там тоже хочется спокойно жить.
(Сам взлетал на 40-м без облива со взлетной 18500-19000, компоновка с-та была с максимальной-17200)
Для дятлов, прежде чем писать-проверь инфу в гугле.
Як 40 всегда имел мах взлетную массу 16100 кг
квс Як40 Устенко
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru