Мобильная версия
Войти

Взлет и посадка в туман

 ↓ ВНИЗ

Бишкек
29.01.2008 12:09
Часто слышу, что оснащенные самым современные оборудованием аэропорты мира (Кеннеди, Хитроу и т.д.) могут принимать и отправлять самолеты в самом что ни на есть густом тумане. Говорят, что самолеты могут садиться и взлетать на автомате в такую погоду. Но иногда появляются сообщения, что, например, аэропорт Хитроу закрыт из тумана. Поясните, пожалуйста, мне что означает. Не значит ли, что современное оборудование в аэропортах и самолетах имеет свои лимиты возможностей.
И второй вопрос, связанный с ним. Часто слышу, что какой-то аэропорт работает по фактической погоде - экипажи принимают сами решения садить машину или нет. Не кажется ли это опасным, а может экипаж черезчур опмтимистично отнесется к ситуации и совершит непростительную ошибку. Может стоит диспетчерам просто строго запрещать посадку, если есть неблагоприятные для полетов погодные условия. Спасибо заранее за проявленный интерес к момим вопросам
leon
29.01.2008 12:15
Всё имеет свои пределы... В том числе и возможности систем посадки и оборудования на борту ВС.
Аэропорты в любую погоду работают по фактической погоде. Нельзя же работать по вчерашней. Это экипажи ВС при принятии решения на вылет могут руководствоваться прогнозом. Ну и в любом случае только экипаж несет окончательную и полную ответственность за исход полета, так что именно он принимает решение выполнять заход и посадку или нет, независимо от метеоусловий. Конечно, есть свои ограничения и у экипажа, и у аэродрома, и у ВС - но крайнее решение остается за человеком на борту.
Ежик в тумане
29.01.2008 12:16
Когда то давно интересовался профессионально этим вопросом.
Однажды, читая авиационный журнал (не наш, ах в оригинале) я наткнулся на статью о заходе в Хитроу при минимуме 0х0 - эксперименты с оборудованием. Все боле-менее у них было нормально, но вот проблема - трап не подогнать к самолету. Траповщики боятся в таком тумане.
Это на полном серьезе. Как сейчас - не знаю. Это было 20+ лет тому назад.
пилот
29.01.2008 12:29
сейчас трапы оборудованы системой "прозрачный туман"производства Нагасаки лимитед, так что этой проблемы уже давно не существует.
to leon
29.01.2008 12:43
Спасибо за ответ, но мне говорили, что в Советском Союзе в этом плане было строже. Экипаж должен был неукоснительно подчиняться приказу диспетчерам не садить самолет, если погода, по мнению последних, была неблагприятной для посадки.
пилот
29.01.2008 12:49
хитроу это совершенно другой уровень!
Внук военлёта
29.01.2008 12:53
2Бишкек:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Вот на этой ветке рассказывал, как сам "ёжиком в тумане" над Казанью два часа кружил. Там есть комментария Denokana, возможно он вам будет интересен
cmwqclmq
29.01.2008 12:56
Проблема - рулить при погоде 0х0.
пилот
29.01.2008 13:02
рулить~сложнее~гораздо!
29.01.2008 14:22
для посадки в тумане есть попутные ограничения
они могут быть связаны с ветром, состоянием полосы т и.п.
самый распрекрасный автомат не удержит самолёт на полосе при гололёде после посадки
и он же может не попасть на полосу при сильном боковом ветре(((
в руководствах по конкретным самолёткам описаны "вилки" в пределах которых возможен заход в автомате...






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru