Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертикальная скорость при посадке

 ↓ ВНИЗ

123456

трактор - колхознику крылья
03.12.2007 09:53
Из Сибири:

Господа пилоты, вопрос к Вам: много ли у нас ещё в а/к таких экипажей, которые на 3-ем - 4-ом могут самолёт в землю воткнуть "на ровном месте"?

Аноним:

Из Сибири:

Нет, не так уж и много. Летного состава вообще не так уж много осталось.

Шутка юмора?

ЯБЛЯПАЦТАЛОМ

трактор - колхознику крылья
03.12.2007 10:05
Из Сибири:

Господа пилоты, вопрос к Вам: много ли у нас ещё в а/к таких экипажей, которые на 3-ем - 4-ом могут самолёт в землю воткнуть "на ровном месте"?

Аноним:

Из Сибири:


Нет, не так уж и много. Летного состава вообще не так уж много осталось.

Шутка юмора?
03.12.2007 10:07
Естественный отбор уже поработал. Поэтому и мало.
Из Сибири
03.12.2007 10:11
Раз Вас мало осталось, значит Вы востребованы. Требуйте и от других исполнения своих обязанностей, в том числе и от тех, кто "ВЫШЕ". Пишите послеполётные замечания по работе ВС (если они есть, конечно) - быстрее купят новые машины, пишите замечания по работе наземных РТО (там тоже оборудование с продлённым ресурсом, особенно навигационное: VOR/DME, ОСП, ILS.
03.12.2007 10:22
Из Сибири:
А как Вы относитесь к старой шютке: Не говорите мне что мне делать и я не скажу куда Вам надо идти? :))
Glider
03.12.2007 10:27
Мда.. как только разговор дошел до Сибири, сразу ветка заросла гм... известно чем. А вроде был вполне конкретный вопрос вчера, а не про летный состав авиакомпании X или Y
Внук военлёта
03.12.2007 10:27

Хочу поблагодарить экипаж и бортпроводников (молодцы девчёнки!) "Сибири" во главе с КВС Андреем Юрьевичем Мабо за прекрасный полёт и за только что совершённую мягкую посадку на А-319! Пришлось правда из-за вечностоящего на ВПП аэродрома тумана провернуться полторачаса с "хвостиком" вокруг "Казанской оси" по моим скромным подсчётам не менее 18 раз. Ничего страшного, всё равно лучше, чем в Нижнекамск на запасной идти... :-) Тем более, что КВС по громкой связи рассказал о тумане, и предложил самим убедиться в этом, попытавшись из иллюминаторов разглядеть проходящий под нами в тот момент аэродром. В Казани сейчас кстати -22, вот причина для беспокойств))
Glider
03.12.2007 10:36
Лётчик Лёха:

Получается, когда прибавляешь Vref, autothrust должен на выравнивании позже (или меньше) убирать режим? а этого нет, т.е. ничего не меняется?
Glider
03.12.2007 10:36
Лётчик Лёха:

Получается, когда прибавляешь Vref, autothrust должен на выравнивании позже (или меньше) убирать режим? а этого нет, т.е. ничего не меняется?
Glider
03.12.2007 10:39
Внук военлёта)

ну как, догадались, кто сегодня рулил на посадке? )) Кэп, правак, или автомат ? ;)
Внук военлёта
03.12.2007 10:52
Glider:
ну как, догадались, кто сегодня рулил на посадке? )) Кэп, правак, или автомат ? ;)

+5!!!! )))))))))

(эх, подолью я сейчас масла в огонь :-)))

СИБИРЬ РУЛИТ!!!
Вовка
03.12.2007 10:59
Glider:
У автомата Алгоритм простой:
он на 50 футах начинает выравнивать, чтобы привести самолет к посадочному положению (тангаж около +5 гр)
на 27 футах ( вне зависимости от любых условий)прибирает двигатели на малый газ.
Т.е. самолет выводится на высоту 3-5 футов и тупо ждет, пока не упадет на землю. )))
Соответственно если завысить В реф, то самолет выдернится раньше и зависнет выше, падет резче: посадка будет более жесткой.
Glider
03.12.2007 11:09
Странно... я чего-то думал, что при большей поступательной посадка должна быть мягче.. как раз. А зачем тогда Лётчик Лёха "придерживает кочерыжки")), или прибавляет Vref? хотя, конечно, все это теории...
Вовка
03.12.2007 11:37
Glider
Мож типичная совковая привычка посадить помягче?
Боинг не рекоменудет мягкие посадки, т.к. при этом есть вероятность, что не сработают датчики посадки, что может привести к печальным последствиям: невыпуск интерцепторов, невозможность включить реверс и т.д.
Недавно аэропорту бразильского города Сан-Паулу пассажирский самолет Airbus-320 при посадке врезался в заправочную станцию и загорелся. Самолет не успел затормозить и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Из-за очень мягкой посадки на полосу покрытую слоем воды у него не выпустились интерцепторы, а один реверс был неработающим.
03.12.2007 13:15
вовка, ерунды то не пиши про сан-пауло.
не так все там было. интерцепторы не выщли совсем не поэтому.
03.12.2007 13:27
"Недавно аэропорту бразильского города Сан-Паулу пассажирский самолет Airbus-320 при посадке врезался в заправочную станцию и загорелся. Самолет не успел затормозить и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Из-за очень мягкой посадки на полосу покрытую слоем воды у него не выпустились интерцепторы, а один реверс был неработающим."
---
ты путаешь с Люфтганзой в Праге
тогда датчик приземления был только в одной ноге

в СанПауло пилот не убрал РУД одного двигателя на МГ
denokan
03.12.2007 16:43
на 27 футах ( вне зависимости от любых условий)прибирает двигатели на малый газ.

---

Немного некорректно. Правильнее - "начинает прибирать".
Glider
03.12.2007 16:51
А какой примерно режим движков на b737 при снижении на глиссаде?
Внук военлёта
03.12.2007 16:57
Уважаемые пилоты! Можно вам задать вопрос по горячим следам? Много раз читал на форуме, что современные самолёты способны совершать посадку практически вслепую.
Почему тогда тому же А319 нужно кружить по два часа в ожидании просвета в тумане? Или в системе самолёт-аэродром подводит чаще второе звено? В той же Казани например?
Заранее благодарю за ответ
pspilot
03.12.2007 17:01
закрылки 15- N1-50%
30- 55
40- 60
denokan
03.12.2007 17:02
Glider:

А какой примерно режим движков на b737 при снижении на глиссаде?

---

По N1 - 50-55%. Зависит от массы, температуры, положения закрылков, скорости.

---
Внук военлёта:

Уважаемые пилоты! Можно вам задать вопрос по горячим следам? Много раз читал на форуме, что современные самолёты способны совершать посадку практически вслепую.
Почему тогда тому же А319 нужно кружить по два часа в ожидании просвета в тумане? Или в системе самолёт-аэродром подводит чаще второе звено? В той же Казани например?
Заранее благодарю за ответ
---

Запросто может, если аэродром работает по подобному минимуму. Но, если аэропорт не имеет соответствующей сертификации, и его минимум не позволят сесть при фактической погоде - будь хоть Дримлайнер - садиться нельзя.
Внук военлёта
03.12.2007 17:31
Денис, спасибо за ответ. Получается, что Авиапром впереди "Авиадрома" шагает, или летит.
Как то прочел высказывание в журнале "За рулём" что наши проблемы в том, "что мы ездим на сегодняшних автомобилях с завтрашними скоростями по вчерашним дорогам" Есть тут и с авиацией аналогия.
Странно, к 1000 летию Казани аэропорт вроде реконструировали, или "поклейкой обоев" только обошлись? Аэропорт стоит вблизи от Волги, год назад один в один ситуация была, покатушки устроили :-)
Glider
03.12.2007 17:49
Вот иллюстрация такой посадки - ничегошеньки не видать.. огни подхода показались уже в самый последний момент...
http://youtube.com/watch?v=M3w ...
denokan
03.12.2007 17:55
В Казани с каким-то курсом по КАТ2 сертифицирован. Но я не уверен, что у самого экипажа А-319 был минимум КАТ 2. У нас не так давно А-319 летает, очень большой набор пилотов, ввод в строй, поэтому большинство еще не получили КАТ 2, летают с более высоким минимумом КАТ 1.

При посадке учитывается наивысший минимум из трех - аэропорта, самолета, экипажа.
Внук военлёта
03.12.2007 18:07
Денис, когда первый раз прошли над аэродромом на высоте около 500 метров (по GPS отслеживал) было видно внизу сквозь туман и "башню" и самолеты и бетонку. А потом сразу стало затягивать.
А дальше всё по "циклу". Я в хвосте сидел у иллюминатора.Заход, снижение, механизация крыла пошла, выпуск шасси и... режим "взлётный" набор высоты 50-100 метров всё втягивается назад "пошли на круг" Итак два часа. Реально посочувствовал пилотам, вот думаю запара у них такая...
Кстати, по лицам остальных пассажиров не обнаружил своих коллег читателей нашего форума)))

P.S. Объективно на ТУ-154 экипажу тяжелее будет "бег по кругу" или одинаково с А-319?
ABC
03.12.2007 18:22
Aunoland B737 сажает с Vy=150f/min.
denokan
03.12.2007 18:26
P.S. Объективно на ТУ-154 экипажу тяжелее будет "бег по кругу" или одинаково с А-319?

---

На А-319 постоянно включен автомат тяги, который выдерживает заданную скорость. При этом компьютер автоматически строит зону ожидания.

На ту-154 приходится крутить через автопилот, или вручную.
vanmagnum
03.12.2007 19:33
Господа. Поделюсь и своими скромными впечатлениями от посадок. Дык вот, я до недавнего времени считал, что Б737 по определению нельзя посадить мягче чем Ту5 и даже Ту3. Летаю я довольно часто, и на наших типах тоже. И все время Боинг о полосу шандарахают сильней или тише, но явно не мягко. А тут 29.11.07 летел я из Ульсана в Сеул Корейскими авиалиниями на 737 как раз. Так пилот так притер, что касание почувствовалось только небольшим импульсом назад. И на снижении убрал режим, и звук не менялся до самого выпуска механизации. При том днем ранее рейс Сеул-Ульсан на посадке в Ульсане так шарахнули, что я думал полки с чемоданами поотваливаются. По ощущениям метров с пяти грохнули. У нас при полетах на Боинге так грубо никогда не садился, но все время как то корявенько, из чего и сделал вывод, что это особенность 737. Оказалось нет.
Понимаю, что бывают всякие внешние факторы, но статистика (моя личная) вещь упрямая.
Считаю, что мягкая посадка - это все-таки показатель.
Мне, как пассажиру, было приятно.
denokan
03.12.2007 19:45
Дык вот, я до недавнего времени считал, что Б737 по определению нельзя посадить мягче чем Ту5

---

Можно даже Ан-2 посадить так же мягко, как Ту5. Другой вопрос, какой самолет проще посадить мягко?

Третий вопрос - а надо ли? Мягкая посадка НЕ значит безопасная.
ip
03.12.2007 20:14
а с 5 метров уронить самолёт на землю - никаких полок с чемоданами не останется, только груда металла(((
РЕВЕРC
03.12.2007 20:33
..Мягкая посадка НЕ значит безопасная..

Аксиома придуманная двоишниками, пилотами не видящими землю на посадке и не умеющими грамотно выполнять расчёт.
denokan
03.12.2007 20:35
РЕВЕРC:

..Мягкая посадка НЕ значит безопасная..

Аксиома придуманная двоишниками, пилотами не видящими землю на посадке и не умеющими грамотно выполнять расчёт.

---

Олег, да все мы знаем, что ты самый лучший летчик, особенно Ил-76. Зачем ты каждый раз стремишься об этом напомнить?
трактор - колхознику крылья
03.12.2007 20:41
Не буду столь категоричен как "червоный мальчик",
но замечу, что среди мягких посадок безопасных
больше, чем при грубых.
;-)
РЕВЕРC
03.12.2007 20:45
Это для того чтобы твоя аксиома "все живы - полёт удался" не стал твоей жизненной позицией, а то ненароком случится мне стать твоим пассажиром. Переживаю.
denokan
03.12.2007 20:47
2 трактор

А кто спорит? Если Вы вдумчиво и внимательно прочитаете фразу, там написано просто "мягкая НЕ значит БЕЗОПАСНАЯ". При этом Вы не увидите "мягкая - значит ОПАСНАЯ".

Сколько было выкатываний из-за перелетов и МЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯгких посадок?

Грубо никто не призывает.

И что такое "червонный мальчик"?

ПС Мне все время хочется узнать, почему люди, гордящиеся званием офицера - очень часто хамят на этом форуме?
denokan
03.12.2007 20:53
РЕВЕРC:

Это для того чтобы твоя аксиома "все живы - полёт удался" не стал твоей жизненной позицией, а то ненароком случится мне стать твоим пассажиром. Переживаю.

---

Олег, такой аксиомы нет :) Мне нравится другая фраза - "Летать надо красиво" :) Твоего любимого писателя, кстати.
РЕВЕРC
03.12.2007 20:55
Ну вот ещё одна аксиома. Подсказать коллеге, что он заблуждается - это хамство. Вот поэтому и падают у нас самолёты с пассажирами, что все культурные.
РЕВЕРC
03.12.2007 20:57
Летать надо грамотно, а не красиво. Потому как понятие о красоте у всех разное.
denokan
03.12.2007 21:00
Нет, я имел в виду вообще. И тебя, кстати, в частности. Да и трактор-колхознику крылья, думаю, знает, что за ним грехи водятся. И в мой адрес тоже.

Насчет "червонного". Есть понятие "золотая молодежь" - это, типа, современные юноши, не обделенные деньгами родителей.

Уважаемый трактор, не обо мне данное определение. До зацепления за авиацию я и официантом поработал, и грузчиком.

denokan
03.12.2007 21:06
РЕВЕРC:

Летать надо грамотно, а не красиво. Потому как понятие о красоте у всех разное.

---

А вот я грамотно как раз в понятие "красиво" и включаю. Но для меня "красиво" это еще более глобально. Можно летать грамотно, ничего не нарушая, но так, что пассажиры испортят обивку салона после таких полетов. А можно тот же полет выполнить так, что все будет очень плавно, без ненужных колебаний.
трактор - колхознику крылья
03.12.2007 21:14
denokan:

2 трактор

А кто спорит? Если Вы вдумчиво и внимательно прочитаете фразу, там написано просто "мягкая НЕ значит БЕЗОПАСНАЯ". При этом Вы не увидите "мягкая - значит ОПАСНАЯ".

Сколько было выкатываний из-за перелетов и МЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯгких посадок?

Если Вас не затруднит, ознакомьтесь и с моим мнением
по вопросу выкатываний :

"ddd:

Кстати читал о причинах выкатывания в зарубежных доках, там первый пункт kiss landing стоит, тоесть старание пилотов мягче сесть.

"kiss landing" -не более, чем точка зрения.
Если полоса короткая, то надо подходить
"на газах". Где газы убрал, там и сел.


03/12/2007 [05:30:41] "

/И что такое "червонный мальчик"? /

- не тешьте себя иллюзиями, молодой человек. Если на нашем форуме провести голосование по этому вопросу,
то шансов у Вас против "тормоза" будет не больше
чем у аграриев против ЕР.
:)))
трактор - колхознику крылья
03.12.2007 21:35
РЕВЕРC:

Летать надо грамотно, а не красиво. Потому как понятие о красоте у всех разное.

"Последний рупь таксисту в морду, но ...КРАСИВО!"
Внук военлёта
03.12.2007 21:41
Уважаемые пилоты! Позвольте мне тихонько к вам в кабину протиснуться, тема больно интересная, и что особо важно, для нас паксов жизненно необходимая)
Я о КРАСИВО хочу сказать, о котором давно так много говорят на нашем форуме.
На втором высшем у нас была замечательный Преподаватель (не случайно пишу с большой буквы) Татьяна Генадьевна. Она нам "Инновационный менеджмент" читала. И однажды, проверив наши курсовые, улыбнулась и сказала: "Запомните! Всё, что вы в жизни своей будете делать, старайтесь делать КРАСИВО!Чтобы всё, как поёт Меладзе, было ОТЧАЯННО КРАСИВО! Запомните это!"
К чему это я? Да к тому, что понятие КРАСИВО присуще людям разных профессий, и чем больше в нашей стране будет таких людей (авиаторов, менеджеров, инженеров, врачей, футболистов, политиков и т.д.), которые хотят свою работу делать КРАCИВО, тем лучше для всех нас будет.
Олег прав, говоря, что понятие о красоте у всех разное. Только КРАСИВО это синоним красоты. И прав Денис, говоря, что КРАСИВО это масштабное понятие.
И сталивать двух пилотов нет смысла. Олег, я уверен, уже КРАСИВО летает, а Денис к этому стремится.

P.S. У меня к вам предложение к технической стороне посадки вернуться, потому что о КРАСИВО можно говорить бесконечно :-)
Glider
03.12.2007 21:47
Красота - страшная сила, господа спорщики ))
А мне думается, летать грамотно - это мастерство.. а летать грамотно и красиво - это большое мастерство...
Для меня, как пакса - достаточно просто грамотно.. но когда видишь, как неееежненько притирают самоль к полосе - и без всякого перелета, да и в условиях не самых простых - Красота! :)
Glider
03.12.2007 21:53
Внук военлёта:

вы все еще в Казани ? :)
vanmagnum
03.12.2007 21:59
Glider:

Для меня, как пакса - достаточно просто грамотно.. но когда видишь, как неееежненько притирают самоль к полосе - и без всякого перелета, да и в условиях не самых простых - Красота! :)


Вот именно об этом я и хотел сказать.

Мне очень хотелось КВСу иль второму этому корейскому руку пожать. Заряд положительный аж получил эмоционально!
Внук военлёта
03.12.2007 22:02
Glider:

Внук военлёта:
вы все еще в Казани ? :)

Красота - страшная сила! Это я про Казань :-)
Да нет, в четверг только "Татарскими..."

P.S. А вы, что, серьезно решили, что после сегодняшних "покатушек" я способен лететь обратно? :-)
Glider
03.12.2007 22:16
Внук военлёта:

ну.. думаю, предложи, например, вам Denokan с ним из Казани в DME обратно (ну, гипотетически, конечно;)- и заглянуть в кабину на минутку на эшелоне - думается, про все казанские красоты бы забыли, и снова на борт))) joke, разумеется)

а какое ВС у Татарских ожидается?
Внук военлёта
03.12.2007 22:33
Glider:
ну.. думаю, предложи, например, вам Denokan с ним из Казани в DME обратно (ну, гипотетически, конечно;) и заглянуть в кабину на минутку на эшелоне ...

Ну почему гипотетически то? И почему на минуточку только?
"Маловато будет!" )))


а какое ВС у Татарских ожидается?

В "меню" только одно блюдо - ЯК-42Д. По просьбе ТРАЙБЕКИ провожу сравнительный анализ межкресельных зазоров у А-319 и ЯК-42 :-)
Glider
03.12.2007 22:52
:)))))
Не забудьте рулетку, дело нешуточное ;)
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru