Старому рыглану и АРКАНу:
Давайте не будем спорить, в то время я служил в управлении 132-ой бад в Черняховске, а в 1971-1973г.г. в том самом 668-ом бап в Тукумсе, за свои слова отвечаю.
Ещё раз говорю, в ноябре 1975г. Су-24, как и Як-28Б, в Тукумсе не было, так что не мог экипаж п/п-ка Поротикова и другие летать на "Сторожевой" на Як-28Б. И Су-24 из Черняховска не летали туда.
А то, что где-то написано... Если на заборе написаны три буквы, это не значит, что ЭТО там висит. Сейчас пишут, что угодно и где угодно.
Всем неверующим - не поленился перепечатать из источника, а именно упомянутой мною выше книги. Это воспоминания одного из офицеров штаба ПрибВО. Единственное что возможно в пользу и "наших и ваших" - Су-24 вылетели на поиск мятежного корабля но в обстреле по каким-то причинам не участвовали.
..."Однако, первыми до мятежного БПК добрались авиаторы Прибалтийского военного округа. Утром 9 ноября, поднявшись в воздух по боевой тревоге истребители МИГ-21 и бомбардировщики СУ-24 и ЯК-28, сделав несколько предупреждающих заходов, открыли огонь и отбомбились по «Сторожевому» с минимальной высоты 300-400 метров. Поначалу бомбы и снаряды ложились по курсу корабля и вдоль кормы. Все это время Саблин лично стоял за штурвалом и старался маневрированием вывести БПК из-под ударов. (Кстати, если бы на борту имелись боеприпасы, все могло сложиться иначе – «Сторожевой» отличался исключительно эффективной системой противовоздушной обороны). Однако, вскоре взрывы повредили рулевое устройство и часть оборудования, корабль задымил и стал беспомощно вращаться на месте. Позже за это, без преувеличения, ювелирное бомбометание военные летчики были награждены орденами, однако, не обошлось без конфуза. Оказывается, сбившись с курса, три бомбардировщика ЯК-28 по ошибке сбросили бомбы на сухогруз Литовского пароходства «Шауляй», который летчики приняли за мятежный БПК. Лишь чудом обошлось без жертв (были ранены два матроса) а сам сухогруз с сильными повреждениями с помощью буксиров был доставлен в порт Клайпеды..."