Кто служил в Румбуле, в этом замечательном месте, в черте столичного города - заходи пообщаемся. Румбула - один из лучших гарнизонов ВВС Советского Союза. Разве я не прав?
Анатол
31.12.2007 19:39
Всех Вас, всех Нас прошлых нынешних и будущих с Наступающим Новым Годом!!! Здоровья всем и благополучия! Служил в Румбуле с 1976 до 1979 и потом перебазировались вглубь Латвии в Лиелварде. Служил в 379 ОБАТО.
01.01.2008 02:44
И всем сослуживцам из Румбулы большой привет. С уважением.
Малыш1
01.01.2008 13:12
С наступившим!!!!!
В Румбуле теперь огромная автостоянка машин сэконд-хэнд - выбирай любую!!!!
А в Скулте ведутся работы по удлинению полосы, будет (не помню точно) 3000 или 3200
АНАТОЛ
03.01.2008 21:18
Был сегодня в Румбуле. Кто помнит домик дежурного звена? Там теперь в нем маленький мебельный комбинат. Знакомый работает охранником, зашел поздравил с Новым годом. И вообще скоро начнут в Румбуле строить какой-то ситицентр.Прогулялся до берега Двины, где была санчасть. Ужас одни развалины. Там старые здания стены 1, 5 метра толщиной вывернул какой-то хер с корнем. В санчасти зимой было как на курорте - уютное и теплое помещение. На улице -25 внутри +30. Очень жаль. А сколько девок молодых загорало летом вдоль берега? А как отмечали Лиго...
Анатол
05.01.2008 14:28
Да совсем народу нет, кто служил в Румбуле.
Седой паромщик
05.01.2008 15:57
Так уже постили про 899 иап, была ветка.
Пришлось провести две стажировки, когда учился в Монинской академии в 1976 и 1977 гг. Очень приятные воспоминания и о месте и о людях.
Прекрасно помню командира ап Гусева А.И., его замов Догадова и Чернышова, командиров АЭ Тартыгина, (ком. 2АЭ - забыл фамилию), Чмулий (3АЭ, потом погибли во Вьетнаме вместе с замкомдивом Малых).
Валера Корзун - лейтенант, теперь зам. начальника Центра подготовки космонавтов, генерал-майор.
Уже просто нет людей, которые служили именно в Румбуле, которые еще могут постить на этой ветке.
Один ресторан "Русэ" чего стоил в то время!
20 минут на такси до центра, 50 мин. на электричке до "Юрос Перлось" (пишу по слуху, может и не так пишеться, но кому надо - те поймут меня).
?ЦаФвСж
05.01.2008 17:03
JЁ+ras pЁ?rle. ?ЯЦгЭЪ ЦЦ.
Географ
05.01.2008 17:05
Уууупс! Ресторан был "Юрас перле" в Юрмале. Снесли его.
Седой паромщик
05.01.2008 18:19
Географ:
Уууупс! Ресторан был "Юрас перле" в Юрмале. Снесли его.
Я про него и писал, что от гарнизона до побережья час ехать.
Анатол
07.01.2008 22:56
Седой паромщик Может знаете куда передеслоцировался полк после Лиелварде? Я в 1980 перевелся РВВАИУ им. Я Алксниса, несколько раз ездил к ребятам, но это было еще в Советское время. Апотом началась эта вакханалья и все разлетелось вдребезги. Хотелось бы найти кого - нибудь, как у людей жизнь сложилась. Все-таки и полк и гарнизон были знаменитыми и много народу прошло через Румбулу. Ком. полка Гусева сменил потом Гнусарьков. В Лиелварде он уже командовал. Рапорт мне подписывал - давал добро на женитьбу. На 10 суток ездил в Кировоград подженился в 1979г. Много времени прошло все меньше и меньше народу. А ресторан Русе назывался рестораном Румбульского гарнизона и 14 числа каждого месяца там яблоку негде было упасть. Кто не успевал тому приходилось идти в Щецин(Щетка) благо он рядом был. Паромщик напишите еще что-нибудь из воспоминаний.
А.Гарнаев
07.01.2008 23:11
Седой паромщик: 05/01/2008 [15:57:07]
"Валера Корзун - лейтенант, теперь зам. начальника Центра подготовки космонавтов, генерал-майор."
Кажись ТАМ вместе с ним служил ещё и Володя Шилин - который потом у меня был ком.звена ?
Анатол
09.01.2008 19:14
А.Гарнаев Может знали кого из 1-й эскадрильи Иван Рябой, Василий Букаткин, Василий Фенич в середине семидесятых они уже были стреляными воробьями. Или молодежь - Хижняк, Голомовзюк, Панасюк, Белкин.
Седой паромщик
10.01.2008 10:41
А.Гарнаев:
Седой паромщик: 05/01/2008 [15:57:07]
"Валера Корзун - лейтенант, теперь зам. начальника Центра подготовки космонавтов, генерал-майор."
Кажись ТАМ вместе с ним служил ещё и Володя Шилин - который потом у меня был ком.звена ?
Про Шилина сказать не могу, не знаю.
А вот заменились они на Кубинку, по-моему, втроем. Один из заменщиков погиб уже в Кубинке, при отработке ФБ, ФС над аэродромом. Запомнилось только, что рисовал лейтенант уж очень здорово.
У Василия Букаткина был даже на свадьбе в числе приглашенных.
В этом полку прослужил с 1970 по 1977 мой однокашник Федоренко Виктор Петрович.
Ивана Рябого и Василия Фенич (выпускник Качи 1969 года) знал, а вот о дальнейшей судьбе ничего сказать не могу.
Из истории этого полка вспоминаю случай, когда командир полка Гусев с командиром 1 АЭ Хорошавиным полетели на разведку погоды на Ути МиГ-15, при замере нижнего края облаков (фактически приподнятого тумана) передней выпущенной стойкой снесли провод ЛЭП, после чего треть Польши осталась без электричества, а экипаж, без связи и на совершенно обесточенном самолете, произвел посадку на своем аэродроме.
Ну и случай, который ускорил вывод полка из Румбулы, авария самолета МиГ-21ПФМ, пилотируемого зам. ком. полка Догадовым, когда он катапульриовался на предпосадочном планировании после ДПРС из-за остановки двигателя после попадания чайки.
10.01.2008 10:42
А.Гарнаев:
Седой паромщик: 05/01/2008 [15:57:07]
"Валера Корзун - лейтенант, теперь зам. начальника Центра подготовки космонавтов, генерал-майор."
Кажись ТАМ вместе с ним служил ещё и Володя Шилин - который потом у меня был ком.звена ?
Про Шилина сказать не могу, не знаю.
А вот заменились они на Кубинку, по-моему, втроем. Один из заменщиков погиб уже в Кубинке, при отработке ФБ, ФС над аэродромом. Запомнилось только, что рисовал лейтенант уж очень здорово.
У Василия Букаткина был даже на свадьбе в числе приглашенных.
В этом полку прослужил с 1970 по 1977 мой однокашник Федоренко Виктор Петрович.
Ивана Рябого и Василия Фенич (выпускник Качи 1969 года) знал, а вот о дальнейшей судьбе ничего сказать не могу.
Из истории этого полка вспоминаю случай, когда командир полка Гусев с командиром 1 АЭ Хорошавиным полетели на разведку погоды на Ути МиГ-15, при замере нижнего края облаков (фактически приподнятого тумана) передней выпущенной стойкой снесли провод ЛЭП, после чего треть Польши осталась без электричества, а экипаж, без связи и на совершенно обесточенном самолете, произвел посадку на своем аэродроме.
Ну и случай, который ускорил вывод полка из Румбулы, авария самолета МиГ-21ПФМ, пилотируемого зам. ком. полка Догадовым, когда он катапульриовался на предпосадочном планировании после ДПРС из-за остановки двигателя после попадания чайки.
Анатол
10.01.2008 14:43
В июне 1978 года, дату точно не помню, я с доктором Вовкой Панафиденко, он всем давление мерял перед вылетом, вернулись из Юрмалы естественно с пивом и рыбой и зашли к ребятам из 3АЭ. Они жили в служебной кв-ре напротив гарнизона в пятиэтажке.В общем выпили и закусили, потом девченки пришли, не так как сейчас по-вызову, а нормально потом кто-то на ком-то женился.В общем повеселились хорошо. А через несколько дней лейтенант Валера Курдай и майор Ливенко погибли на спарке. Вот тогда я и осознал, что жизнь и смерть - рядом. 30 лет уже прошло, а помню все в деталях. А Миг-15, на котором Гусев с Хорошавиным на разведку летали, потом в ТЭЧИ востановили и кажется на верх не докладали. Как Догадов катапультировался я видел. В мае 79 Миг-21Бис в Даугаву упал - это из Канатово уже были машины. То что осталось от самолета перевозили несколько дней на открытой платформе КРАЗА в ангар. Всем этим процессом руководил зам.командующего Степкин.Мне довелось водолазам, которые самолет доставали, снаряжение привозить и пайку.Несколько дней просидел на берегу и видел всю эту канитель. С Трофимовым, замполитом после в Алксниса служил в одной группе. Может еще, что вспомните напишите.
Евгений899
10.01.2008 15:31
Служил с 1980 и далее в 1 АЭ, конечно помню Хижняка, Вася Букаткин уже был ОБУ, не летал. Командиром полка был Гнусарьков, потом Хорошавин...
ASAT
10.01.2008 15:58
Слышал о этом аэродроме.
Судя по рассказам Михаила Закревского-однокашник Валерия Корзуна(Кача74)аэродром был хорошим местом службы и по климату и по условиям...на рулении иногда ловили воздушные ...поцелуи и аплодисменты от гражданок ожидающих вылет на гражданских ВС;))
Служили вместе в Тёкёле, туда же приехал и Стёпкин -младший(царствие небесное)
Удачи везде!
11.01.2008 09:17
ASAT:
Слышал о этом аэродроме.
Судя по рассказам Михаила Закревского-однокашник Валерия Корзуна(Кача74)аэродром был хорошим местом службы и по климату и по условиям...на рулении иногда ловили воздушные ...поцелуи и аплодисменты от гражданок ожидающих вылет на гражданских ВС;))
Да, это точно!
Командующий в Венгрии был Шинкаренко, а в Риге - Голубев С.В.
Замена шла только оттуда и туда, а кроме того - спецкомандировки в капстраны с соцоринтацией.
Вспоминаю стоянку автомашин в те времена на территории полка, очень впечатляла количеством личных машин.
Анатол
12.01.2008 13:29
To ASAT А Степкин младший он кажется Алксниса заканчивал? Сын А.Н. Ефимова точно знаю заканчивал РВВАИУ. Сын нач.штаба Щепоткин тоже выпускник РВВАИУ. Я его знал т.к. вел всю статистику училища.Ко мне многие курсанты обращались и я их вычеркивал из черного списка, который потом анализировал зам.нач.училища Л.В.Никитин. В училище учились и многие из Румбулы заочно или на стационаре на 3-м факультете. Может вам известна дальнейшая судьба 899 полка? Интересно было-бы узнать.
Курсантами Калининградского ВАТУ проходили стажировку в 1976 году в этом полку.Впечатляло, что аэродром находится в черте города. С полетов того года запомнилось, как разведчик погоды УТИ МИГ-15 зацепил провода высоковолтной линии и привез люминия полный воздухозаборник. Еще случай со взрывом кислородного баллона при заправке.Старая песня кислород-масло.Погиб боец срочной службы.
Еще помню самолеты МИГ-21 , которые готовили куда то к арабам , камуфляж желтый и надписи на английском.
Рядом с гарнизоном был ресторан со стриптизом, что по тем временам было удивительнео.Да и какой там стриптиз))), девченки танцевали в купальных костюмах))).
Анатол
14.01.2008 15:17
To Observer А где это? Где находится Бутурлиновка?
Анатол
14.01.2008 15:18
To Observer А где это? Где находится Бутурлиновка?
Анатол
14.01.2008 15:18
To Observer А где это? Где находится Бутурлиновка?
Седой паромщик
14.01.2008 17:55
Анатол:
To Observer А где это? Где находится Бутурлиновка?
Воронежская обл, районный городок Бутурлиновка. На месте одного из учебных полков Борисоглебского училища был сформирован полк на Су-25.
На момент этого формирования 899 иап должен был быть расформирован.
Заместитель ГК ВВС по тылу гпа Иванов (бывший командующий 23 ВА), зашел в кабинет ГК ВВС Дейнекина, увидел дела расформируемых полков, в том числе и дело 899 иап и попросил его присвоить бутурлиновскому полку 899 номер, потому что в свое время был командиром этого полка.
Вот так и получился 899 ОШАП.
Анатол
15.01.2008 11:06
Седой паромщик! Спасибо за информацию. И все-таки справедливость есть на Земле, ничтожно мало но есть. Полк 899 ровесник Октября создан в 1918 один из старейших полков в СССР. Дай Бог здоровья Иванову и мудрому Дейнекину. Седой паромщик, я хотел-бы Вам написать конфедициальное сообщение, если Вы не против оставьте здесь свой Е-мейл. С Уважением А.
Седой паромщик
15.01.2008 11:34
Vasiliy.Golubev@pens1.ru
Буду ждать!
То что мы - Фомы, не помнящие родства, это всем известно!
Вот мы боремся за то, что бы одному из училищ летного состава было присвоено название "Качинское".
Первое в мире летное училище (были школы, были мастера-инструктора), основанное в 1910 году, в Российской Империи.
А наши "доморощенные говнюки" эту страничку из истории военной истребительной авиации России, взяли и вырвали.
Andy_K
15.01.2008 13:10
Седой паромщик, немного уточнений.
Инструкторский полк (186 ишап) на базе 160 уап Борисоглебского ВВАУЛ формировался после разгона училища в 89-90 гг и к моменту вывода 899 апиб в Бутурлиновку с последующим расформированием (24 августа 1992г.) уже вовсю "гудел" в составе МС в Таджикистане и на грузино-абхазской границе.
В июле 93г. 186 ишап получает номер и почетные наименования от 899 полка и становится 899 ишап на Су-25 в составе 1080 УАЦ ПЛС ВВС МВО.
В декабре 93г. переформирован в 899 ошап 16ВА.
В мае 98г. 899 ошап получает регалии только что расформированного 20 гбап (147 иап, 20 гиап, 20 гпиб) входит в состав 105 сад 16 ВА МО ВВС и ПВО (с сентябрь 2002 г. - Командование специального назначения (КСпН))и с того момента именуется "899 Гвардейским штурмовым авиационным Оршанским дважды Краснознамённым ордена Суворова 3-й степени полком имени Ф.Э.Дзержинского".
С уважением к ветеранам в/ч 10135.
ASAT
15.01.2008 13:18
"А наши "доморощенные говнюки" эту страничку из истории военной истребительной авиации России, взяли и вырвали."!!!
Может генерал Медведев прорвётся к ВерховномуГК?
или как тогда в 1910ом, в Российской империи, образовали лётную школу на добровольные пожертвования...
Лётчики олигархи есть?
"Вот так и получился 899 ОШАП."
Похоже эти ребята ходили с Кокайтов на Таджикистан в гражданскую войну начатую с 91года.
Удачи везде!
Седой паромщик
15.01.2008 14:24
Andy_K:
Седой паромщик, немного уточнений.
Инструкторский полк (186 ишап) на базе 160 уап Борисоглебского ВВАУЛ формировался после разгона училища в 89-90 гг и к моменту вывода 899 апиб в Бутурлиновку с последующим расформированием (24 августа 1992г.) уже вовсю "гудел" в составе МС в Таджикистане и на грузино-абхазской границе.
В июле 93г. 186 ишап получает номер и почетные наименования от 899 полка и становится 899 ишап на Су-25 в составе 1080 УАЦ ПЛС ВВС МВО.
В декабре 93г. переформирован в 899 ошап 16ВА.
В мае 98г. 899 ошап получает регалии только что расформированного 20 гбап (147 иап, 20 гиап, 20 гпиб) входит в состав 105 сад 16 ВА МО ВВС и ПВО (с сентябрь 2002 г. - Командование специального назначения (КСпН))и с того момента именуется "899 Гвардейским штурмовым авиационным Оршанским дважды Краснознамённым ордена Суворова 3-й степени полком имени Ф.Э.Дзержинского".
С уважением к ветеранам в/ч 10135.
Благодарен за уточнение, не знал всех тонкостей, только в общих чертах.
А вот по этому случаю уже можно уже сделать вывод, если подумать, то все будет по-людски.
Andy_K
15.01.2008 22:05
Пардон, описка вышла - в/ч 30135
Boris
16.01.2008 22:39
Начал службу в в/Ч 30135 , в "авиационной столице "Лиелварде в 82г во 2 аэ помню хорошо Ваню Рябого, Васю Букаткина, Хижняка(Хижу).Это были колоритные ребята, мало тогда кто их не знал.Были хорошими лётчиками, инспектора так говорили, но "страсть к подвигам "их подкосила особенно один cлучай.С лётной работы их сняли насчёт Рябого не помню, а вот Хижняк и Букаткин были потом ОБУ.Хижа ещё потом держался , а вот Вася пошёл по косой-запил, жил с какой-то женщиной в доме возле аэродрома, часто косил сено на аэродроме, у этой женщины было много детей...потом он исчез из поля зрения.Хижа и Рябой по-моему списались совсем и жили в Риге(Румбуле)у них там было жильё.Из Лиелварде я ушёл в 93г.-полка уже не было.Миг-21 порезали, разворовали, продали...в 89году.Потом начались "чудеса"с МИГ-27.На этой матчасти история закончилась.Кстати об истории:*899 апиб 1-й Гвардейской ИАД-исторически это было самое первое авиационное боевое формирование в России.Сформирован 18 июня 1914 года в гор.Лида на базе 3-го корпусного авиационного отряда под командованием поручика Барковского.Хотя по некоторым данным боевой отряд создан в 1913 году по личному указанию царя Николая-2 из авиаторов Гатчинской школы лётчиков.Полк живёт ему-93 года!Из "Румбульских"в Латвии живёт например Юлик Лавасов-в Огре. Редактор еженедельника"Неделя-Огре"недавно начала печатать цикл статей об Лиелвардском гарнизоне и естественно большую и почётную часть там занял 899 апиб.Сейчас пошла 2-я часть по материалам лётчика Новогурского, статей будет много.Если у кого есть личные воспоминания о 899 полку, дайте знать, я могу соединить с редактором.Статья написана в объективном , дружеском тоне.Так не писали о нас с 89года.Если кто надумает писать-просьба не лить грязь на себя и других, я например горжусь , что служил в историческом полку, там было много и хорошего и дерьмо было, то есть то что называется боевой учёбой.Борис Константинович Черняев E-mail:boris5349@mail.ru
V.G.
17.01.2008 01:14
Крустпилсский полк -круче!!!
Oleg134
17.01.2008 21:45
С Игорем Хижняком и еще одним бывшим вашим сослуживцем Володей Кириным довелось послужить в 287 ОВЭ (Калининград, Луговое). В 85-м, когда я пришел из училища, они были летчиками-операторами на Ми-24. Ребята неординарные, но судьба сложилась по-разному.
Игорь съездил в Афган 86-87 гг., в 88-м заменился в Германию, кажется стал командиром экипажа. Крайний раз встречались в Калининораде в 90-м.
Володя после несостявшейся поездки в Афган в 87-м был снижен в звании до старшего лейтенанта. Хотел добиться восстановления звания, но в декабре 88-го умер от кровоизлияния в мозг. Обстоятельства описывать не буду, свидетелем небыл, хотя некоторые подробности знаю. Вот такая грустная история.
Анатол
18.01.2008 17:11
Олег134 Я прошу прощения ты не путаешь.Может это однофамильцы, я имею в виду Хижняка. Он что с Миг-21 переучился на Ми-24. Я их всех не видел с 1981 года. Поэтому почти ничего не знаю. Вот училищных с которыми служил и учился в РВВАИУ встречаю иногда, в Риге нас довольно много осталось. С Васькой Букаткиным в начале 80 -х как то столкнулся в Кенгарагсе. Я жил тогда у тещи напротив Щецина - этот ресторан, как и Русе, любой Румбулец знает. Вот мы там в баре внизу и выпили по-чуть чуть.
Анатол
18.01.2008 17:44
То Борис . Когда полк базировался еще в Риге, весь молодняк технари, пилоты проживали по адрессу ул.Авиацияс 25 гостинница ЗОЛОТОЙ КЛОП. Ну и клопов же было - стены шевелились. Ложишся спать трезвым-утром весь обглоданный. Как только с вечера спирта накатим - утром балда трещит, но ни одного укуса. Вот там мы бухали часто Хижа и Василий Иван Рябой, но у Ивана была квартира по этой же улице. А вот остальные холостяковали. Горели в декабре 78 кто-то чайник со спиртом на плитку поставил. Справились сами пожарников не вызывали, но имущества сгорело много. Иногда вечером ком полка или замполит обход по общаге делали, поэтому пойло маскировали в чайник. На первом этаже еще девки жили официантки и телефонистки ходить далеко не нужно было. Вот сейчас пишу и на стуле аж подпрыгиваю - вот житуха была за душой ни хрена, а в миллион раз лучше, чем теперь. Молодыми мы тогда были, ничего не болело и пил сколько - сколько влезало, а если не влезало то всеравно пил.
Oleg134
18.01.2008 21:32
To Анатол. Не путаю, если только у Вас в полку не было двух Хижняков. Этого зовут Игорь Метеорович, уж отчества второго точно такого небыло, я вообще пока больше ни одного такого не встретил:-). Мы с Игорем общались, он рассказывал немного свою историю. Как Вы понимаете или помните, в ОБУшники он попал не от того что сам захотел. Через некоторое время с целью восстановиться на летной работе он дошел до командующего ВВС ПрибВО, по-моему, 15 ВА возродили попозже чуть-чуть. Учитывая "положительные характеристики, достигнутые воспитательные цели и т.д и т.п" его просьбу удовлетворили, но "путь в элиту ему был закрыт" (примерно так ему сказали). Вот так он стал летчиком на Ми-24. И у нас его тоже звали Хижей. Отличный мужик. Кстати, в Лиелварде, в конце 70-х служил Елисеев Виктор Павлович, был он РЭБовцем, по-моему в штабе дивизии. Его семья и мои родители дружили, вместе служили в ГСВГ. Я с ним встречался году в 89-м, и он тоже вспоминал Игоря. Так что, я думаю, это тот самый Хижа.
Про Золотой клоп сам наслышан, служил после Кенига в Рижской эскадрилье на Скулте с 88-го по 94, до самого вывода. С наилучшими пожеланиями, Бунин Олег.
Анатол
21.01.2008 20:30
То Олег134. Спасибо Олег. Теперь не сомневаюсь второго Хижи в полку небыло. Да судьба играет человеком, а человек играет на трубе - говорил О.Бендер. Вот благодаря ветке и узнаешь хоть что-то о бывших однополчанах, а то и помер-бы так ничего и не узнав. Я перед самым выводом служил в Погранавиации в Рижском аэропорту, напротив вашей эскадрильи. В 1990 к нам перевелись от вас Эдик Фридрихсон и Гена Черников. Еще знал Сергея Ивановича из объективного контроля, фамилию не помню. Данильченко Николая он по моему был спец по РЭО, точно не скажу. Гена в начале 90-х уехал с семьей в Узин на Украину. Эдик, царство ему небесное, уже 10 лет как ушел в лучший мир. А наша погранэскадрилья половина в Нивенском, а вторая половина в Горелово, под Ленинградом. С Уважением Анатолий Руденко.
АнГол
27.06.2008 07:33
друзья мои..очень приятно с вами пообщаться!! Гдебы мне Хижу найти..?? Или с Капустиным пообщатся... А где мой Мишаня Закревский?? Помнишь, как мы твоего голубя с 5 этажа сбрасывали???
Старый рыглан
27.06.2008 15:59
Хлопцы, прошу прощения, а кто из вас палил в ноябре 1975 по БПК "Сторожевой" и его отважному заполиту-революционеру Валерию Саблину? Там кроме Су-24 как раз работали румбульские МИГари. Признайтеся и покайтеся....
former airman
27.06.2008 16:29
Старому реглану:
Су-24 на том празднике не присутствовали, а палили, как Вы выразились, по "Сторожевому" Як-28И 668-го бап из Тукумса.
Пардон, Су-24 все-таки были – эти самолеты буквально за полгода до вышеназванных событий стали базироваться в том же Тукумсе, вместе с Як-28.. Кстати, в приведенной Вами статье этот тип самолета также упоминаются. Впрочем, Ваша правда - Як-28 действительно наиболее активно участвовали в этом, как Вы говорите «празднике».. Причем, именно с Яка были сброшены бомбы, поразившие сухогруз Литовского пароходства «Шауляй».
former airman
28.06.2008 00:36
to Старый рыглан:
Ваш "Пардон" не принимается, так я достоверно знаю, что в ноябре 1975г. на территории ПрибВО Су-24 были только в 63 бап на аэродроме Черняховск(с этого полка боеготовность была снята в связи с освоением новой техники, которую он получил летом 1974г.). В тех событиях они участия не принимали.
АРКАН
28.06.2008 15:45
former airman:
Да, первые Су-24 появились в ПрибВО в 1974 году в Черняховске, где проходили госиспытания. А после укомплектовывались остальные полки 132-ой БАД - Тукумс(668-й БАП) и Сууркиул (321-й БАП). Конкретно в Тукумсе первые(из 30) Су-24 появились в 1975 году(переучивание с 1974). На ноябрь 1975 Як-28И и Як-28Л еще активно использовались в Тукумсе. Как раз они и бомбили по Саблину
Старый рыглан
28.06.2008 15:51
to former airman: 1. В 1975 году я жил в Лиепае, куда "Сторожевой" был направлен после обстрела, на ремонт на военный с/ремонтный завод Тосмаре. Разговаривал с участниками событий. Именно они мне рассказали о присутствии Су-24 в событиях в Ирбенском проливе.
2. Об этом же - причем довольно подробно!! - рассказывается в документальной книге о Валерии Саблине. Более того - там же фото Су-24 и рассказы их пилотов-участников событий. Там же говорится о том, что тогда это был новый самолет, секретный, о том - когда и сколько их перебазировалось накануне событий в Тукумс.
3. Пролет звена Су-24 в те драматические часы видели сотни рижан. Люди обращали внимание именно на непривычную необычность их внешнего вида.
АРКАН
28.06.2008 16:07
Вот еще информация, но сдесь уже Як-28 модификации "Б"!
"Утром 9 ноября 10 Як-28Б вылетели из Тукумсе, имея приказ уничтожить мятежный СКР на выходе из Иберского пролива. Из-за сложных метеоусловий цель нашел только экипаж п/п-ка Поротикова, возглавлявшего группу: бомбы ФАБ-250 упали в районе кормы "Сторожевого", лишив его хода. Второй экипаж отбомбился по шедшему в Финляндию советскому сухогрузу, на котором лишь по счастливой случайности никто не погиб, а третий Як-28Б вышел на катер Командующего КБФ, но экипаж вовремя осознал ошибку."
Кто служил в то время в полку, было бы интересно если вспомнят п/п-ка Поротикова и каком типе он летал..
Про применение Су-24 по Саблину слышу впервые