Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В БЛУ ГА Ан-2 работает на газе!!?

 ↓ ВНИЗ

1234

Зайцев
04.05.2008 23:14
Фракционный состав АСКТ несколько меняется в зависимости от месторождения. Но он не должен превышать некоторых ограничений. Например, массовое содержание пропана не должно превышать 7, 2%, давление насыщенных паров при 45 град.С должно быть не выше 5 атм. и т.д. Вообще АСКТ - это смесь углеводородных газов, среди которых доминирует бутан. Подробнр об АСКТ и других углеводородных газах, их характеристиках и способах получения можно прочитать, например, в Справочнике «ЛЕГКИЕ МОТОРНЫЕ ТОПЛИВА И ИХ КОМПОНЕНТЫ»
Авторы: ДУБОВКИН Н.Ф. - ЦИАМ и БРЕЩЕНКО Е.М. - НИПИгазпереработка.
05.05.2008 06:56
Нужно идти в библиотеку...
В Инете этого справочника нет :(
http://www.sonbi.ru/tsiam/publ ...
Н.Ф.Дубовкин, Е.М.Брещенко.
Легкие моторные топлива и их компоненты. Справочник, Москва, Химия, 1999 г.
Приведены общие характеристики природного и нефтяного газов, легких углеводородных топлив, полученных из нефти и газов. Рассмотрены физические, акустические, оптические, электрические, транспортные (переносные), термохимические, теплотехнические, термодинамические и эксплуатационные свойства индивидуальных углеводородов C1-С10, более полно обобщены данные по характеристикам горения и воспламенения. Освещен опыт и перспективы использования легких моторных топлив в народном хозяйстве. Рассмотрены требования к топливам. Приведены данные о составе и температуре продуктов сгорания легких моторных топлив и их термодинамических свойствах.

Заодно, в поисках справочника, наткнулся на сайт Иркутского государственного технического университета.
да сложновато современным абитуриентам будет поступать на ГСМщика :)))
http://www.istu.edu/ru/science ...
Программа для вступительных экзаменов по специальности 05.17.07 Химическая технология топлив и специальных продуктов
Краткое содержание дисциплин, вынесенных на вступительный экзамен
05.05.2008 08:03
Если основной компонент бутан, у которого ОЧМ - 95, то не факт, что смесь будет иметь ОЧМ выше 91 ед. Нужно мерять ОЧМ АСКТ, только тогда можно определить его место в качестве топлива для поршневых двигателей с зажиганием от искры.
Кстати, по новому техническому регламенту октановое число для авиабензинов определено не менее 100 ед. (по памяти), хотя стандарт на Б-91-115 никто не отменял.

Вот ещё на интересное изобретение наткнулся по созданию бензо-газовой смеси:
http://www.ntpo.com/patents_fu ...
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения компонента топлив, используемых в двигателях внутреннего сгорания.
Для решения проблемы уменьшения загрязненности атмосферы токсическими выбросами автотранспорта и снижения потребления двигателями этого вида транспорта жидких углеводородных топлив целесообразным является применение в качестве основной или составной части топливного заряда газообразных топлив, характеризующихся высокими октановыми числами.
Бензогазовые топливные смеси получают путем раздельной подачи бензина и углеводородного газа в карбюратор.
Этот способ связан со значительными техническими сложностями: раздельной заправкой бензином и газом, обеспечением их смешения перед карбюратором, точной регулировкой подаваемого количества обоих компонентов в двигатель /1/.
Из уровня техники известен способ получения топлив, в соответствии с которым газ подают на смешение с жидкими углеводородами, но при этом топливная смесь получается неоднородной /2/.

20.05.2008 07:57
Аноним:

Если основной компонент бутан, у которого ОЧМ - 95, то не факт, что смесь будет иметь ОЧМ выше 91 ед. Нужно мерять ОЧМ АСКТ
--------
Ну и какой ОЧМ у АСКТ?
Клаус
25.05.2008 22:56
Ну и какой ОЧМ у АСКТ?

Предположительно. ОЧМ около 96-ти
Мих
28.05.2008 22:23
Пока будут телиться с производством АСКТ, Газпром настроил технологии для производства малосернистого авиакеросина из газового конденсата:
http://www.logistics.ru/9/6/i7 ...
Зайцев
05.06.2008 22:01
то Мих. Наверное, Вы правы. С АСКТ "телятся" уже почти 20 лет. А воз и ныне... Единственная неточность - АСКТ можно получать, например, качестве попутного продукта на всех заводах, где производится автопропан. А таких заводов в стране немало. Теоретически АСКТ должно быть дешевле автопропана, т.к. все затраты производства, включая аммортизацию оборудования, списаны на автопропан. Да и на других ГПЗ и НПЗ его производство можно организовать. "Газпром" написал, что только на Сургутском заводе стабилизации газового конденсата можно получать 150-200 тыс.т в год. "Сибур" прислал целый перечень заводов, на которых можно организовать это производство - "скажите только где и сколько". "ОАО «Газэнергосеть» готово наладить его производство и обеспечивать бесперебойную поставку до конечного потребителя"(цитата из письма). Так что дело не за производством, а за отсутствием потребителя.
Однако с модернизацией авиатехники для работы на АСКТ пока только разговоры. На АСКТ ведь можно перевести почти всю авиацию Севера и др. регионов! И вертолеты и самолеты. Да и факелы частично можно погасить. Но кому это нужно? А то, что из-за дорогого керосина и бензина у людей не хватает денег на билеты, так это социальная проблема, а не техническая. Так думают директора авиаотрядов. Зачем головная боль - возиться с модернизацией техники. Проще подождать, когда у всех вырастет з/п, а пока можно выбить у губернаторов дотацию на дорожаемое не по дням. а по часам топливо.
Поэтому в лучшем случае все это кончится разговорами типа нашего Форума. А ведь даже одно письмо энтузиаста из Иркутска на имя Предсовмина Зубкова (он написал его, кажется, в марте)дало определенный эффект! А если бы подобных писем было бы больше, уверен, дело бы удалось сдвинуть с места.
Зайцев
12.06.2008 18:52
Коллеги, что затихли? Или нас хватает только на причитания по поводу постоянно растущей цены на керосин?
Как я уже писал, внедрение газотопливной технологии в авиационную технику стоит не из-за отсутствия производства авиагаза, а из-за отсутствия потребителей. И если авиационную общественность беспокоят последствия повышения цен на керосин, то она должна активно поддержать ученых, предлагающих более дешевую альтернативу в виде АСКТ. Ведь возможность использования АСКТ в качестве авиатоплива практически доказана. Поэтому, я призываю всех, кого беспокоит судьба отечественной авиации: давайте обсудим наши возможности повлиять на этот процесс. Кроме нашего интеллекта за нами "четыре И" нашего нового Президента! Может быть и они помогут?
Правда, есть и другой путь, который неоднократно применялся и в СССР, и сейчас: подождать, когда эту технологию внедрят на Западе, а потом догонять изо всей силы...
Ваше мнение?
Мих
12.06.2008 20:00
Есть такой анекдот о метеообеспечении.
На Севере, летом, у начальника станции метеообеспечения председатель местного колхоза вопрошает долгосрочный прогноз на предстоящую зиму - начальник метео уверенно говорит о довольно суровой и снежной зиме, с превалирующими температурами за минус 40, сильных ветрах и прочее. Благодарный председатель интересуется достижениями в гидрометеорологии, инструментариями, позволяющими получить столь уверенные долгосрочные прогнозы погоды. Начальник метеостанции кивает на окно, где чукча начал заготовку дров на месяц раньше обычного срока, и в количествах в два раза превышающих обычные.
Это я к тому, что Россия не владеет методами и способами анализа и прогноза перспективы АСКТ. О перспективах АСКТ она судит по тому, что на Западе им не занимаются - следовательно, это топливо не нужно. Баста.

Зайцев:
то Мих. Наверное, Вы правы. С АСКТ "телятся" уже почти 20 лет. А воз и ныне... Единственная неточность - АСКТ можно получать, например, качестве попутного продукта на всех заводах, где производится автопропан. А таких заводов в стране немало. Теоретически АСКТ должно быть дешевле автопропана, т.к. все затраты производства, включая аммортизацию оборудования, списаны на автопропан.

Ну, так и начинать надо было с практики, определяющей гарантированность потребления нового продукта - определить АСКТ как марку моторного топлива для поршневых двигателей, отделять АСКТ от пропана и пускать в дело на газовых автозаправках. Параллельно при этом отрабатывая авиаприменение АСКТ.

А сейчас я боюсь за то, что весь попутный газ пойдет на производство "Сургутгазпромом" авиакеросина из газового конденсата.
180000 тонн в год!
А каковы ресурсы, сколько можно получать АСКТ в год из попутного газа?


Как стало известно RBC daily, "Сургутгазпром" до конца 2005 года приступит к производству авиационного керосина из газового конденсата. Планируемая мощность производства составит 180 тыс. тонн в год.

Обратите внимание - "Сургутгазпром" не стал изобретать велосипед - из газового конденсата получает старую, добрую марку известного и проверенного практикой авиатоплива ТС-1, но, малосернистого, в полной гармонии с вышедшим недавно Техническим регламентом о требованиях к авиатопливу (и не только - http://www.avia.ru/editor/?id=365 ).
А если почитать статью о тревоге наших организаций авиатопливообеспечения по поводу нового Технического регламента
"Новые требования к авиационному топливу могут привести к коллапсу авиаперевозок уже этой осенью":
http://www.avia.ru/editor/?id=361
да проанализировать, то становится ясно, что "Сургутгазпром" "малой кровью" начинает производство топлива отвечающего новым требованиям из газового конденсата и попутного газа.
А из традиционного сырья, нефти - что бы получать высококачественный керосин, нужно менять производственный цикл и технологии, на внедрение чего потребуется не один год.
Отсюда вывод - все сырьевые ресурсы, из которых можно было бы получать АСКТ, наверняка пойдут на получение обычного, но высококачественного топлива.
Но это лично мое мнение, основанное на осмысливании того, что сейчас творится с топливом.
Дядя Костя
12.06.2008 20:45
кот говорящий 05/06/2007 [09:03:09]:
В БЛУ ГА стоит АН-2 переделанный под природный газ, только не доделан за отсутствием бабок и вобще это никому не нужно, наверное, трудно отстой сливать... :)

Ну так свяжитесь с БЛУ ГА, доработайте его Ан-2 на АСКТ и к газолету Ми-8 прибавится газоллёт Ан-2! :)
Есть же у БЛУ ГА какая-то научно-техническая программа, как у любого технического заведения? Финансируется, кстати, из госбюджета. А у них, считай, задел есть, остается только автора-инициатора инициировать...
Паралёт
13.06.2008 14:15
А какая научно-техническая тематика у БЛУ ГА на 2008 год?
Там Ан-2-газолета нет?
так надо включить на 2009 год!
Зайцев
13.06.2008 21:10
Мих.
Россия не владеет методами и способами анализа и прогноза перспективы АСКТ. О перспективах АСКТ она судит по тому, что на Западе им не занимаются - следовательно, это топливо не нужно. Баста.

1)Россия - это кто? Ученые же оценивают перспективу. Именно поэтому ЦАГИ, ЦИАМ, НИПИгазпереработка и др.уже много лет предлагают заняться АСКТ. Однако темы, на которые средства выделяются, определяют чиновники. А им, в массе своей не владеющим "...методами и способами анализа и прогноза...", нужно, в силу понятных причин, опереться на чье-то мнение. Поэтому они ориентируются или на Запад, или на требования эксплуатантов, или, что чаще всего, на "командирское" решение "сверху". А так как в отношении АСКТ ни первого, ни второго, ни третьего нет, а также влияние некоторых "других" обстоятельств и приводит к тому, что это топливо оказазывается не востребованным. Именно поэтому я и говорю о необходимости привлечь внимание к этой теме авиационной общественности.
2)Теперь немного о терминологии и о Сургутгазпроме. Дело в том, что есть два очень сходные на слух термина обозначающие разные вещи: "газовый конденсат" и "конденсат попутного нефтяного газа (ПНГ)".
Газовый конденсат - это жидкость, которая получается при добыче природного газа. Грубо - это та же нефть, только более чистая: в ней отсутствуют (или очень мало) тяжелые фракции. Керосин из него можно получить или так же, как и из нефти - разгонкой, или синтезировать его так же, как из любого другого вида топлива: угля, сланцев, газа и пр. Но пока жидкое топливо, получаемое так, дороже, получаемого из нефти.
Конденсат ПНГ - это практически широкая фракция легких углеводородов - ШФЛУ, которая выделяется из сырого ПНГ при его "осушке". Из него можно получить только синтетический керосин. Как собираются получать керосин в Сургутгазпроме - не знаю. АСКТ и автопропан предполагается получать в первую очередь из ШФЛУ разгонкой на две приблизительно равные части. Оно всегда будет дешевле керосина и нефтяного, и, тем более, синтетического.
3)Ресурсы АСКТ достаточны. Только из сгорающего в год факелах 20 млрд.куб.м. СПГ теоретически можно получить 3-5 млн. тонн АСКТ. Выше я уже приводил выдержки из письма "Газпрома", что только на Сургутском заводе стабилизации газового конденсатаСЗСГК)
можно получать 150-200 тыс.т в год. А сколько нужно АСКТ? Ведь, наверное, всю авиацию переводить на АСКТ не имеет смысла.
4)Темой "Ан-2 на газе" нужно заниматься на серьезном уровне, а не силами одного БЛУ ГА. Все-таки самолет - не автомобиль.
Зайцев
29.06.2008 22:45
Коллеги, что-то Вы притихли. Так будем требовать от наших вышестоящих органов выделения средств ускоренного проведения работ по переводу Ан-2 на АСКТ или будем ждать, когда придет очень умный чиновник и сам догадается это сделать? Опыт с Ми-8 показывает, что этого можно ждать до "седьмого пришествия"!
Клаус
30.06.2008 22:31
Что-то авиация Гаспром не привлекает. Что-то в ней не по ихнему, непонятно...
А вот захотели себе газовые КАМАЗовские движки - и КАМАЗ тут же расстарался:

http://www.kamaz.net/ru/news/2 ...
Автопарк «Газпрома»: обновление — «КамАЗами»!
Огромные перспективы несет в себе сотрудничество “Газпрома” и “КАМАЗа” по освоению газовых двигателей. По мнению выступавших, в будущем эти моторы найдут широкое применение и в России. Для их внедрения “Газпром” намерен энергично развивать сеть газозаправочных станций, которых в настоящее время насчитываетсяв стране только 218 единиц. Это намного меньше, чем, например, в Германии. Сейчас положение в корне изменилось, и газификация двигателестроения стала мировой тенденцией. Весьма существенным оказался, кроме всего прочего, фактор стабильности поставок сжиженного горючего из России – как весомый противовес дестабилизирующему воздействию американской политики в основных регионах снабжения Старого Света нефтью и другими нефтепродуктами.
У “КАМАЗа” как минимум есть шанс успеть за промышленно развитым миром – такое мнение было высказано газпромовцами. Основной козырь газового топлива – оно стоит в два раза дешевле, чем лучшие марки высокооктанового бензина и солярки.
Отсюда и существенная экономия эксплуатационных затрат на 30-40 процентов: сто грузовых машин дают экономию не менее 2 млн. рублей в месяц. Все эти факты и доводы привели заместитель начальника управления РАО “Газпром” по газификации автомобилей Евгений Пронин и заместитель генерального директора “Уралтрансгаза”. Кстати, это предприятие “Газпрома” является основным партнером “КАМАЗа” по освоению газовых двигателей.
Из ныне действующих 215 АГНКС, которые в 2005 году реализовали свыше 230 млн кубометров газа, почти 90% - в собственности Газпрома . Холдинг намерен расширять систему использования газа в качестве альтернативного моторного топлива, в частности газозаправочной сети и парка работающей на газе техники, для чего разрабатывает целевую комплексную программу. Вместе с тем в Газпроме также говорят о том, что без государственной поддержки и стимулирования этот бизнес ожидают трудные времена.
http://finance.rol.ru/news/art ...

"Сибнефть" начала практиковать "точечный метод" освоения газового бизнеса в отдельно взятой Омской области - компания развивает там собственную розничную торговлю газа и намерена построить сеть газозаправочных станций.

http://sgs.sibur.ru/34/1166/11 ...
Почти все отечественные производители планируют наращивать производство СУГ. В «СИБУРе» считают, что производство будет расти плавно, следуя за ростом спроса. В то же время, учитывая большое количество реализуемых проектов в нефтехимии («СИБУР» планирует построить несколько новых производств), к 2010 г. может возникнуть некоторый дефицит сжиженного газа.
Впрочем, если в компании сумеют реализовать все проекты в области утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ), то дефицита не будет. Тем более что государство поставило перед нефтегазовыми компаниями задачу довести в указанные сроки процент утилизации ПНГ до 95%. ТНК-ВР и «Газпромнефть» уже создали с «СИБУРом» совместные предприятия по переработке попутного газа, в рамках которых будут расширены действующие мощности и построены новые. Решается вопрос о создании совместного предприятия с компанией «Роснефть».
Мух
30.06.2008 23:07
Зайцев:
...разные разъёмы для заправочных устройств для АСКТ и пропана

По-моему, при нынешних технологиях, это не большая проблема.
Машины уже научили распознавать разные виды топлива и не допускать "в себя" неприемлемые.
так что для разных марок газа такая система, уверен, тоже будет.

http://www.qr.ru/content/artic ...
Панацея для забывчивых: Как не «накормить» дизель бензином
Система Easyfuel

http://www.ffclub.ru/forum/ind ...
Система Easyfuel не позволит вставить бензиновый пистолет в дизельную машину
Топливная горловина - без пробки, а лепестковая система Easyfuel исключает заправку бензиновых машин соляркой и наоборот, "распознавая" заправочные пистолеты по диаметру носика
http://www.autoreview.ru/archi ...
Зайцев
11.07.2008 00:41
Клаус:
Что-то авиация Гаспром не привлекает.

Газпром не привлекает и автомобили. Его задача добыть газ, подготовить его и продать через сеть уже построенных и будущих АГНКС. Газпром никогда не занимался и, наверное, никогда не будет заниматься строительством транспортных средств: автомобилей, тепловозов или вертолетов. Эксплуатировать будет, а строить никогда.
КАМАЗ (и не только он один) модифицирует движки за свои, а не за газпромовские средства. Он может себе это позволить - это же коммерческая организация. Да и дизельный двигатель КАМАЗа- это не вертолет, для модификации требует меньше средств.
Газпром и его дочерние компании согласны сотрудничать и с авиаторами - организовывать поставку АСКТ. Выше я приводил выдержки из их писем. Но участвовать, тем более финансово, в создании "газолета", также как и автомобилей и других транспортных средств, они не собираются. Поэтому решение авиационных проблем, в т.ч. и топливных, это дело авиаторов. Кстати, этой точки зрения придерживается и Евгений Николаевич Пронин, которого Вы упоминали.
Поэтому считаю, что есть только два выхода, о которых я упоминал выше: или требовать от наших вышестоящих органов выделения средств для ускоренного проведения работ по переводу Ан-2 на АСКТ или ждать, когда придет очень умный чиновник и сам догадается это сделать?
Мух
26.07.2008 21:15
Вот ещё интересная информация в тему (в смысле превращения проблемы транспортировки и хранения сжиженных газов в обыденность):

Общество: Наука
В Японии успешно испытали судно для перевозки сжиженного газа
http://news.mail.ru/society/1662434
Судно для перевозки сжиженного природного газа «Гранд Мерея» было построено на японской верфи Mitsui Engineering and Shipbuilding и успешно прошел испытания.
ВЛАДИВОСТОК, 20 мар — РИА Новости, Вероника Перминова. В Японии успешно завершились испытания судна, которое будет перевозить сжиженный природный газ в рамках международного проекта «Сахалин-2», сообщил РИА Новости в четверг представитель пресс-службы Приморского морского пароходства (ПМП).
Судно для перевозки сжиженного природного газа «Гранд Мерея» было построено на японской верфи Mitsui Engineering and Shipbuilding и успешно прошел испытания.
В конце марта судно, которому предстоит транспортировать сжиженный природный газ (СПГ) с сахалинского терминала в поселке Пригородное, выйдет в море для проведения завершающих ходовых испытаний.
Планируется, что уже в начале мая газовоз, рассчитанный на перевозку 147 тысяч кубометров сжиженного газа, приступит к работе в долгосрочном тайм-чартере у оператора проекта «Сахалин-2» компании «Сахалин Энерджи», добавил собеседник агентства.
В ноябре 2004 года ПМП в содружестве с японскими компаниями Mitsui O.S.K. Lines, Ltd (MOL) и Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd выиграло тендер на транспортировку сжиженного природного газа.
Контракт на долгосрочный тайм-чартер специализированного судна-газовоза заключен между консорциумом MOL/K Line/PRISCO и оператором проекта «Сахалин-2» компанией «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.», уточнили в пресс-службе.
Гpом
29.08.2008 10:36
Вот здесь тоже обсуждают эту тему:
http://www.rusarmy.com/forum/v ...
Yan
26.10.2008 20:16
2Зайцев:

Коллеги, что-то Вы притихли. Так будем требовать от наших вышестоящих органов выделения средств ускоренного проведения работ по переводу Ан-2 на АСКТ или будем ждать, когда придет очень умный чиновник и сам догадается это сделать? Опыт с Ми-8 показывает, что этого можно ждать до "седьмого пришествия"!

29/06/2008 [22:45:44]



Пришёл сюда из этой ветки:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

А вы посылали запрос в ЮТэйр? Что там говорят?
Yan
26.10.2008 20:23
2Зайцев:

Поэтому считаю, что есть только два выхода, о которых я упоминал выше: или требовать от наших вышестоящих органов выделения средств для ускоренного проведения работ по переводу Ан-2 на АСКТ или ждать, когда придет очень умный чиновник и сам догадается это сделать?

11/07/2008 [00:41:16]

Не согласен. Для движения процесса нужны коммерчески заинтересованные лица. Например губернаторы, авиакомпании. Это может быть интересно Уго Чавесу, поскольку у Венесуэллы есть запасы газа, это может быть интересно Лукашенко, потому что он вменяемый в плане подсчёта денег. Этот проект может быт интересен властям на Сахалине, потому что там есть газ и Газпром.

Пример, РЖД коммерчески заинтересовано, поэтому:
http://www.tvsamara.ru/news/20 ...
Будущее железной дороги за газотурбовозами. «РЖД» впервые в России проводит испытания новейшего локомотива, работающего на сжиженном природном газе. На участке Кинель - Жигулевское море Куйбышевской железной дороги газотурбовоз провел грузовой состав весом 3 тысячи тонн. Первый в мире газотурбовоз создан с использованием конверсионной продукции, и разработан совместно со специалистами СНТК Кузнецова. Использование этого локомотива позволит значительно снизить энергетические, финансовые и трудовые затраты при техобслуживании. Планируется, что первые газотурбовозы будут работать в Сибири, богатой природным газом.
Yan
26.10.2008 23:53
В общем вам надо делать презентаху. Приглашать на неё всех у кого есть газ и потребность в вретолётах на газу, а именно: Иран, Венесуэлла, Узбекистан, отечественные вертолётотранспортные компании и т.д. Предлагать наладить у них сборку и ремонт. Почему то я уверен, что Чавесу эта идея понравиться ;) он своему народу за бесплано раздаёт автомобили на газу ;)
Yan
27.10.2008 09:48
UP
Плошка
27.10.2008 11:23
Yan 26/10/2008 [23:53:24]:
В общем вам надо делать презентаху. Приглашать на неё всех у кого есть газ и потребность в вретолётах на газу, а именно: Иран, Венесуэлла, Узбекистан, отечественные вертолётотранспортные компании и т.д. Предлагать наладить у них сборку и ремонт. Почему то я уверен, что Чавесу эта идея понравиться ;) он своему народу за бесплано раздаёт автомобили на газу ;)

Напишите Зайцеву на его E-Mail, он у него подсвечен или на сайт Газалёта, пригласите на обсуждение, он самый главный корифей в России по применению газа в качестве топлива в авиации.
Он сейчас редко заглядывает на эту ветку. Так его соображений по Вашим предложениям месяц или более ждать прийдется :)))


Михаил_К
27.10.2008 15:15
Смешная тема. Ещё готов поверить, что некий партизан на Ан-2 прицепил газовое оборудование и даже летает потихоньку над своей площадкой. Но как сие чудо можно вытащить на рулёжку в БЛУ ГА, без непонятного числа бумажек?
Окулист-Лор
27.10.2008 21:50
Михаил_К:
Смешная тема. Ещё готов поверить, что некий партизан на Ан-2 прицепил газовое оборудование и даже летает потихоньку над своей площадкой. Но как сие чудо можно вытащить на рулёжку в БЛУ ГА, без непонятного числа бумажек?

Вначале подробно описаны все обстоятельства события.
Читайте внимательно, что не было инсунуаций, подобных выложенных вами выше.
Разъясняющий
27.10.2008 21:53
Окулист-Лор:
Читайте внимательно, что не было инсунуаций, подобных выложенных вами выше.

А зачем читать, вникать, тратить время?
Он же по заголовку решил - раз работает - значит летает! :)


Yan
27.10.2008 23:34
Вот ещё заинтересованные лица:
http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
УГМК может создать дочернюю компанию для развития малой и деловой авиации

Перевозить пассажиров планируется вертолетами и самолетами, которые собираются на чешском авиапредприятии, контрольный пакет акций которого выкупила УГМК.
Yan
29.10.2008 13:13
Вот собственно потенциально заинтересованные лица:
В Иране будет произведено более 50 вертолетов Ка-32 в рамках сотрудничества с фирмой "Камов"
http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
Примус
29.10.2008 13:44
Yan, Вы всё ж учтите, что газовое авиационное топливо на основе сжиженного АСКТ больше подходит для районов с умеренным и холодным климатом, чем для жаркого Ирана.
Yan
29.10.2008 14:37
2Примус:

Yan, Вы всё ж учтите, что газовое авиационное топливо на основе сжиженного АСКТ больше подходит для районов с умеренным и холодным климатом, чем для жаркого Ирана.

29/10/2008 [13:44:35]



Для жаркого климата по моему вообще лучше поршневого двигателя ни чего нет.
Paplaka
29.10.2008 15:03
Вообще, как такой истребитель бензина мог стать основным учебным самолетом в ГА? Были же Як-12, -52 и др.
Бoльшoй
29.10.2008 17:05
Так как тот ан-2 с газом- полетел? Или так и гниет на земле? Что за стопор? Неплохо бы если б уже и на опытный ё54 навесили. а то топливо жидкое редкое сегодня
Зайцев
30.10.2008 23:38
Я считал, что тема исчерпана, и очень рад, что она все ещё интересует специалистов.
Ув.Yan. За 20 лет работы над вертолетом Ми-8ТГ на эту тему было несколько десятков выступлений на различных конференциях и более 200(!) публикаций в специальных и др. средствах массовой информации, включая и ТВ. Руководство российских авиакомпаний безусловно в курсе этой работы. Во многие АК мы обращались. Обращались и в ЮТэйр. Приезжал в Москву их представитель. Письменного ответа не получили. Нам устно передали точку зрения ген. директора: сделайте вертолет, покажите где и чем его заправлять, тогда мы подумаем покупать или нет.
Обращение к иностранцам тоже ничего не даст. Сборку новых и модификацию для работы на газе существующих вертолетов можно организовать и в России. Проблема в проведении Госиспытаний и получении разрешения на эксплуатацию вертолета с модифицированной топливной системой. А это может провести только разработчик, т.е. МВЗ им.Миля.
Проведение "презентахи" с иностранцами также из области утопии. Нам не удалость найти спонсоров даже для проведения круглого стола с российскими представителями регионов и авиакомпаний!
Но не все так грустно. Сейчас проходит компания по уточнению ФЦП "“Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010г.г. и на период до 2015г.". Есть много специалистов, которые разделяют нашу точку зрения и считают, что газолет должен пойти в серию. Надеюсь, что эту тему удасться все-таки включить в данное ФЦП. Но очень нужна поддержка с мест. За включение в ФЦП проработку Ан-2 на газе ни от кого предложений не поступало.
Если ещё есть вопросы - пишите.
Yan
31.10.2008 00:23
2Зайцев:

Но не все так грустно. Сейчас проходит компания по уточнению ФЦП "“Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010г.г. и на период до 2015г.". Есть много специалистов, которые разделяют нашу точку зрения и считают, что газолет должен пойти в серию. Надеюсь, что эту тему удасться все-таки включить в данное ФЦП. Но очень нужна поддержка с мест. За включение в ФЦП проработку Ан-2 на газе ни от кого предложений не поступало.
Если ещё есть вопросы - пишите.

30/10/2008 [23:38:34]



Насколько я понимаю, всё же мировой кризис на вашей стороне.
Одер
31.10.2008 08:04
Зайцев:
Сейчас проходит компания по уточнению ФЦП "“Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010г.г. и на период до 2015г.". Есть много специалистов, которые разделяют нашу точку зрения и считают, что газолет должен пойти в серию. Надеюсь, что эту тему удасться все-таки включить в данное ФЦП. Но очень нужна поддержка с мест. За включение в ФЦП проработку Ан-2 на газе ни от кого предложений не поступало.

Гладко будет на бумаге...
Думали как лучше, а вышло как всегда...

Эти афоризмы к тому, что не чувствуется народного экнтузиазма, как в былые времена.
Какая-то депрессия.

Вот Бачурин в своем интервью нашел причину кризиса нашей ГА:
Евгений Бачурин: Левитин до сих пор не хочет признавать, что отрасль переживает системный кризис
http://www.avia.ru/inter/886/

Со времен развала СССР дела в авиационной отрасли пришли в упадок. Государство практически лишилось всех регулирующих функций; дескать, все должен определять рынок. Но одно дело - рынок в сельском хозяйстве и совсем другое - в авиации, где речь идет о безопасности тысяч людей. Я считал и продолжаю считать, что государство просто обязано иметь серьезные рычаги влияния.

Вот так.
А рынок-то оказался диким. Что там какой-то газ недорогой! Сиюминутная выгода решает все для нашего дикого рынка.

Так что новая ФЦП должна верстаться в новых условиях государственного регулирования гражданской авиации.
Рунок, как мы убедились. не способен этого делать.

Анатолий Ситнов: ФЦП развития гражданской авиации до 2015 года явилась неудачной корректировкой предыдущей программы
http://www.avia.ru/editor/?id=445
Федеральная целевая программа развития гражданской авиации до 2015 года явилась неудачной корректировкой предыдущей программы. В ней крайне неудачно был продуман весь взаимоувязанный комплекс вопросов обеспечения развития отрасли в целом и предметного ряда в частности.
КУР
05.11.2008 02:52
Передал все, что написано выше, непосредственному участнику, а точнее организатору всего этого безобразия ))). Ждем результатов.
Порыв
05.11.2008 07:32
КУР 05/11/2008 [02:52:24]:
Передал все, что написано выше, непосредственному участнику, а точнее организатору всего этого безобразия ))). Ждем результатов.

Ему? :

ivandalavia 10/06/2007 [14:52:15]:
Отвечаю, что помню - в 2000 году я собирался на вылет, сдавать летный госэкзамен.
И в тот день рядом с моим Ан-2 шарахался какой техник - простите, не помню его фамилию (если напрягу кое-кого из пацанов, может и вспомню)...
Ну, так вот - рядом с нашим Ан-2, через два или три борта, стоял еще один и возле него лазили техники...
Из любопытства подошли спросить, как дела и все такое - так вот один из них рассказал, показав на того мужичка пальцем, мол завелся в недрах БЛУГА один мудрила, который якобы уже собрал документацию и собирается один планер перевести на газ! При этом вся бригада техников выразительно добавляла всяческие метафоры из русского и крутила пальцами у виска...
Всё что я помню, прости, если так мало.


кот говорящий 10/07/2007 [12:54:17]:
А фамилия умельца Шамсутдинов Мансур работает в УЛО инженером.



КУР
08.11.2008 02:50
ему
Порыв
08.11.2008 08:51
КУР:
Передал все, что написано выше, непосредственному участнику, а точнее организатору всего этого безобразия ))).
Ждем результатов.

На какие результаты расчитываете?
Он выступит здесь или просто расскажет Вам какие-то уточняющие детали?
Вы ему подскажите, что на него, как инициатора, большая надежда.
Вот высказывание Зайцева:

Сейчас проходит компания по уточнению ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010г.г. и на период до 2015г.". Есть много специалистов, которые разделяют нашу точку зрения и считают, что газолет должен пойти в серию. Надеюсь, что эту тему удасться все-таки включить в данное ФЦП.
Но очень нужна поддержка с мест.
За включение в ФЦП проработку Ан-2 на газе ни от кого предложений не поступало.

Короче, если эксперимент перевода Ан-2 на газ был не частной инициативой Шамсутдинова, а какая-то научная программка БЛУ ГА, то ему и карты в руки для развития и оформления данной работы в формат ПРЕДЛОЖЕНИЯ для включения в ФЦП.
Зайцев
08.11.2008 12:25
Ну что будем ждать когда руководители БЛУ ГА выйдут с ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ для включения в ФЦП работ по переводу Ан-2 на газ? А остальным авиаотрядам это не нужно? Ведь для того, чтобы эту тему признали важной при пересмотре ФЦП, нужна МАССОВАЯ поддержка этой работы, а не одно-два письма в Министерство. А в БЛУ ГА может быть и ничего не знают о нашем Форуме и им и в голову не приходит выступить с инициативой модификации Ан-2 на газ. Тем более мы не знаем по какой причине они остановили работы Шамсутдинова. Ведь не зря же "...вся бригада техников выразительно добавляла всяческие метафоры из русского и крутила пальцами у виска..." (цитата из сказанного выше). А работы в БЛУ ГА и ее результаты конечно нужно будет учесть, если эта тема будет официально включена в ФЦП.
Зайцев
03.02.2009 11:49
Ну что, друзья. Закрываем дискуссию. Не нужны никому АН-2 на дешевом топливе! Переделаем их в Ан-3 с ТВД-20. Только кто их купит? Ведь переделка - более 1 000 000 зеленых. Прощай Ан-2. Хорошая была машина!
Кредо
17.04.2009 18:29
http://www.avia.ru/editor/?id=558
Переход на новое авиационное топливо
17 апреля 2009 года

По-моему, началось...
Eger
28.09.2009 20:17
Новая статья о газалёте
http://pnp.ru/newspaper/200909 ...
Только газолётом можно долететь
В факелах Западной Сибири сгорает топливо для гражданской авиации
РУБРИКА: ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТ/ВКЛАДКАЕлена Чернова №45(2387) от 25.09.2009
AirDuct
Старожил форума
28.07.2012 14:07
20 §Э§Ц§д §Ъ§г§б§а§Э§Я§с§Ц§д§г§с §б§Ц§в§У§а§Ю§е, §в§С§Т§а§д§С§У§к§Ц§Ю§е §Я§С §г§Ш§Ъ§Ш§Ц§Я§Я§а§Ю §Ф§С§Щ§Ц §У§Ц§в§д§а§Э§Ц§д§е §®§Ъ-8§ґ§¤: http://www.yuga.ru/news/103466/
06.09.2007, 17:23 §¬§в§С§г§Я§а§Х§С§в§г§Ь§Ъ§Ы §Ь§в§С§Ы
§С Ўъ §Ў§©§С§У§д§в§С, 7 §г§Ц§Я§д§с§Т§в§с, §Ъ§г§б§а§Э§Я§с§Ц§д§г§с 20 §Э§Ц§д §г§а §Х§Я§с §б§Ц§в§У§а§Ф§а §б§а§Э§Ц§д§С §п§Ь§г§б§Ц§в§Ъ§Ю§Ц§Я§д§С§Э§о§Я§а§Ф§а §У§Ц§в§д§а§Э§Ц§д§С §®§Ъ-8§ґ§¤, §б§Ц§в§У§а§Ф§а §У §Ю§Ъ§в§Ц §У§Ц§в§д§а§Э§Ц§д§С, §а§Х§Ъ§Я §Ъ§Щ §Х§У§е§з §Ф§С§Щ§а§д§е§в§Т§Ъ§Я§Я§н§з §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§Ц§Ы §Ь§а§д§а§в§а§Ф§а §в§С§Т§а§д§С§Э §Я§С §г§Ш§Ъ§Ш§Ц§Я§Я§а§Ю §Ф§С§Щ§Ц (§Ъ§Ю§Ъ§д§С§д§а§в§Ц (§Ў§і§¬§ґ), §Х§в§е§Ф§а§Ы ЎЄ §Я§С §С§У§Ъ§С§Ь§Ц§в§а§г§Ъ§Я§Ц, §г§а§а§Т§л§С§Ц§д §б§в§Ц§г§г-§г§Э§е§Ш§Т§С §°§Ў§° "§Є§Я§д§Ц§в§С§У§Ъ§С§Ф§С§Щ".
§Ј§Ц§в§д§а§Э§Ц§д §Т§н§Э §г§а§Щ§Х§С§Я §б§а §Ъ§Я§Ъ§и§Ъ§С§д§Ъ§У§Ц §ё§Ў§¤§Є §Ъ §ё§Є§Ў§®. §¬ §п§д§а§Ю§е §р§Т§Ъ§Э§Ц§р §б§в§Ъ§й§С§г§д§Я§а §Ъ §Ь§в§С§г§Я§а§Х§С§в§г§Ь§а§Ц §°§Ў§° "§Ї§Є§±§Є§Ф§С§Щ§б§Ц§в§Ц§в§С§Т§а§д§Ь§С", §Ь§а§д§а§в§а§Ц §г§а§У§Ю§Ц§г§д§Я§а §г §п§д§Ъ§Ю§Ъ §Ъ§Я§г§д§Ъ§д§е§д§С§Ю§Ъ §в§С§Щ§в§С§Т§а§д§С§Э§а §Ъ §г§а§Ф§Э§С§г§а§У§С§Э§а §д§Ц§з§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц §е§г§Э§а§У§Ъ§с (§ґ§µ 39 1547-87) §Я§С §д§а§б§Э§Ъ§У§а, §Ь§а§д§а§в§а§Ц §Я§С§Щ§У§С§Э§Ъ §С§У§Ъ§С§и§Ъ§а§Я§Я§н§Ю §г§Ь§а§Я§Х§Ц§Я§г§Ъ§в§а§У§С§Я§Я§н§Ю §д§а§б§Э§Ъ§У§а§Ю (§Ў§і§¬§ґ).
§Ј §Я§С§г§д§а§с§л§Ц§Ц §У§в§Ц§Ю§с §°§Ў§° "§Є§Я§д§Ц§в§С§У§Ъ§С§Ф§С§Щ" §г§а§У§Ю§Ц§г§д§Я§а §г §®§Ј§© §Ъ§Ю. §®. §®§Ъ§Э§с §Щ§С§Я§Ъ§Ю§С§Ц§д§г§с §в§С§Щ§в§С§Т§а§д§Ь§а§Ы §У§Ц§в§д§а§Э§Ц§д§а§У §Я§С §Ф§С§Щ§а§У§а§Ю §д§а§б§Э§Ъ§У§Ц (§Ў§і§¬§ґ) (§е§Ш§Ц §г§а§Щ§Х§С§Я §г§а§Щ§Х§С§Я §а§б§н§д§Я§а-§б§в§а§Ю§н§к§Э§Ц§Я§Я§н§Ы §а§Т§в§С§Щ§Ц§и §У§Ц§в§д§а§Э§Ц§д§С-§Ф§С§Щ§а§Э§Ц§д§С §®§Ъ-8§ґ§¤) §Ъ §г§Ъ§г§д§Ц§Ю§н §Я§С§Щ§Ц§Ю§Я§а§Ф§а §Ф§С§Щ§а§У§а§Ф§а §д§а§б§Э§Ъ§У§а§а§Т§Ц§г§б§Ц§й§Ц§Я§Ъ§с. §Ў§і§¬§ґ §Ю§а§Ш§Ц§д §У§н§в§С§Т§С§д§н§У§С§д§о§г§с §Ъ§Щ §б§а§б§е§д§Я§а§Ф§а §Я§Ц§ж§д§с§Я§а§Ф§а §Ф§С§Щ§С (§Ц§Ф§а §ж§в§С§Ь§и§Ъ§Ъ §є§¶§­§µ (LPG), "§Ш§Ъ§в§Я§а§Ф§а" §б§в§Ъ§в§а§Х§Я§а§Ф§а §Ф§С§Щ§С §Ъ §д§а§Ю§е §б§а§Х§а§Т§Я§а§Ц.
§ґ§Ц§з§Я§а§Э§а§Ф§Ъ§с §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§г§д§У§С §Ў§і§¬§ґ §Х§а§г§д§С§д§а§й§Я§а §б§в§а§г§д§С §Ъ §б§в§Ъ§Я§и§Ъ§б§Ъ§С§Э§о§Я§а §а§д§в§С§Т§а§д§С§Я§С §У §°§Ў§° "§Ї§Є§±§Є§Ф§С§Щ§б§Ц§в§Ц§в§С§Т§а§д§Ь§С" (§Ф. §¬§в§С§г§Я§а§Х§С§в). §Є§г§б§а§Э§о§Щ§е§с §Ц§Ц §б§в§Ъ §б§Ц§в§Ц§в§С§Т§а§д§Ь§Ц §б§а§б§е§д§Я§а§Ф§а §Я§Ц§ж§д§с§Я§а§Ф§а §Ф§С§Щ§С (§±§Ї§¤), §Ю§а§Ш§Я§а §в§Ц§С§Э§Ъ§Щ§а§У§С§д§о §Т§Ц§Щ§а§д§з§а§Х§Я§а§Ц §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§г§д§У§а, §б§а§Э§е§й§С§с §Я§С §У§н§з§а§Х§Ц §д§в§Ъ §Ъ §Т§а§Э§Ц§Ц §д§а§У§С§в§Я§н§з §б§в§а§Х§е§Ь§д§С: §Ф§С§Щ, §б§а§Х§Ф§а§д§а§У§Э§Ц§Я§Я§н§Ы §Х§Э§с §д§в§С§Я§г§б§а§в§д§С §б§а §Ю§С§Ф§Ъ§г§д§в§С§Э§с§Ю, §Ў§і§¬§ґ §Ъ §б§в§а§б§С§Я-§Т§е§д§С§Я (§Х§Э§с §Я§С§Щ§Ц§Ю§Я§а§Ф§а §д§в§С§Я§г§б§а§в§д§С §Ъ §Т§н§д§С §Ю§С§в§а§Ь §±§Ў, §±§ў§Ў, §і§±§ў§ґ), §Т§Ц§Я§Щ§Ъ§Я §Ф§С§Щ§а§У§н§Ы §г§д§С§Т§Ъ§Э§о§Я§н§Ы (§ў§¤§і) §Ъ §Х§в§е§Ф§Ъ§Ц.
Sibsolver
Старожил форума
14.11.2012 10:49
Интересно, за прошедшее время изменилось что?
AirDuct
Старожил форума
23.05.2014 22:29
Пр
AirDuct
Старожил форума
09.01.2016 12:04
Лёд тронулся, господа!
Начались испытания поршневых авиационных двигателей на авиационном сжиженном газе!

Официальный сайт ОАО «ИнтерАвиаГаз»: http://gazolet.com/
Авиационный двигатель ПД-1400 «Агат» прошёл испытания на авиационном сжиженном газовом топливе АСКТ: http://gazolet.com/dowload/Inf ...
ФГУП "ЦАГИ" предлагает использовать газомоторное топливо и для малой авиации: http://www.aviationunion.ru/ne ...
Цитата:
Для наземных испытаний специалисты использовали демонстрационный четырехцилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением. В двигатель были внесены некоторые конструктивные изменения, позволившие сохранить его характеристики при использовании АСКТ. «В ходе испытаний двигатель без проблем запускался и устойчиво работал на всех режимах. Чтобы доказать эффективность использования предлагаемого нами топлива в сравнении с авиационным бензином, мы совместно с коллегами наметили еще одну серию экспериментов», — пояснил эксперт ФГУП «ЦАГИ» в данной области Вячеслав Зайцев.
В дальнейшем специалисты планируют создать летающий демонстратор на базе одного из существующих самолетов с поршневым двигателем. Его испытания должны подтвердить возможность модификации эксплуатирующихся в настоящее время подобных летательных аппаратов в двухтопливный вариант.
Название двигателя Агат написано на консоли на заднем плане, да и по головке видно, что это ПД-14000, непонятно только, почему его "нарядили в такой столь неприглядный кожух. Или варианта с принудительным охлаждением ещё нет?
AirDuct
Старожил форума
09.06.2021 23:51
AirDuct
Лёд тронулся, господа!
Начались испытания поршневых авиационных двигателей на авиационном сжиженном газе!

Официальный сайт ОАО «ИнтерАвиаГаз»: http://gazolet.com/
Авиационный двигатель ПД-1400 «Агат» прошёл испытания на авиационном сжиженном газовом топливе АСКТ: http://gazolet.com/dowload/Inf ...
ФГУП "ЦАГИ" предлагает использовать газомоторное топливо и для малой авиации: http://www.aviationunion.ru/ne ...
Цитата:
Для наземных испытаний специалисты использовали демонстрационный четырехцилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением. В двигатель были внесены некоторые конструктивные изменения, позволившие сохранить его характеристики при использовании АСКТ. «В ходе испытаний двигатель без проблем запускался и устойчиво работал на всех режимах. Чтобы доказать эффективность использования предлагаемого нами топлива в сравнении с авиационным бензином, мы совместно с коллегами наметили еще одну серию экспериментов», — пояснил эксперт ФГУП «ЦАГИ» в данной области Вячеслав Зайцев.
В дальнейшем специалисты планируют создать летающий демонстратор на базе одного из существующих самолетов с поршневым двигателем. Его испытания должны подтвердить возможность модификации эксплуатирующихся в настоящее время подобных летательных аппаратов в двухтопливный вариант.
Название двигателя Агат написано на консоли на заднем плане, да и по головке видно, что это ПД-14000, непонятно только, почему его "нарядили в такой столь неприглядный кожух. Или варианта с принудительным охлаждением ещё нет?
Авиационный двигатель ПД-1400 «Агат» прошёл испытания на авиационном сжиженном газовом топливе АСКТ: http://gazolet.com/dowload/Inf ...
ФГУП "ЦАГИ" предлагает использовать газомоторное топливо и для малой авиации: https://www.aviationunion.ru/n ...

Ну, а дальше?
На практике, подвижки с тех пор какие есть?
Ле-Бурже
Старожил форума
10.06.2021 04:33
AirDuct
Авиационный двигатель ПД-1400 «Агат» прошёл испытания на авиационном сжиженном газовом топливе АСКТ: http://gazolet.com/dowload/Inf ...
ФГУП "ЦАГИ" предлагает использовать газомоторное топливо и для малой авиации: https://www.aviationunion.ru/n ...

Ну, а дальше?
На практике, подвижки с тех пор какие есть?
А как Вы сами думаете ?..
леший
Старожил форума
10.06.2021 10:12
Недавно работал в ОГК АГАТ.
Про подобные работы не слышал.
В 2009-12гг был в БЛУГА, эту историю тоже неохотно комментировали.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru