Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Силы и моменты действующие на самолёт при переводе в набор высоты.

 ↓ ВНИЗ

12

HANTER1211
Опытный боец
04.04.2023 10:41
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. При переводе самолёта из горизонтального полёта в набор высоты (Самолёт Ту-134), как будет изменяться положение планера относительно центра масс? Основной вопрос: Хвостовая часть самолёта опуститься вниз, при переводе его в набор высоты????? Кто то утверждает что хвостовая часть останется в неизменном положении, а носовая часть поднимется вверх. Подскажите пожалуйста правильное воздействие сил и моментов при изменении положения рулей высоты.СПАСИБО!!!
deedee
Старожил форума
04.04.2023 11:13
Стабилизатор управляет хвостом самолёта.
sbb
Старожил форума
04.04.2023 11:15
"хвостовая часть останется в неизменном положении, а носовая часть поднимется вверх"

именно так!

блин я даже в 16 лет так не думал
sbb
Старожил форума
04.04.2023 11:17
ёпрст
Старожил форума
04.04.2023 11:38
Сам самолет ВСЕГДА вращается относительно своего ЦМ. Поэтому при отклонении РВ к примеру вверх(набор), нос пойдёт вверх, хвост вниз, изменится угол атаки, появится прирост подъёмной силы, самолет пойдёт в набор. Смотрите раздел продольная управляемость в любой аэродинамике:)
Damalei
Старожил форума
04.04.2023 13:33
"...Кто то утверждает что хвостовая часть останется в неизменном положении, а носовая часть поднимется вверх..."

Ужас...
Ну так спросите этого "кого-то": Кто или что поднимает носовую часть вверх, когда хвостовая остаётся в неизменном положении?)))
Damalei
Старожил форума
04.04.2023 13:48
И не забудьте до пятницы выложить здесь его ответ!
AProhor
Старожил форума
04.04.2023 17:19
HANTER1211

Вы же сами пишете что "относительно центра масс". То есть это точка отсчета, принятая неподвижной. Соответственно, относительно неё нос поднимется, хвост опустится.
Вот если относительно точки на хвостовой части, то нос поднимется вверх... Еще интересней, если описывать относительно стороннего наблюдателя на земле, или относительно воздушной массы....
А так всё относительно. Относительно от того, от чего считаете.
ёпрст
Старожил форума
04.04.2023 17:37
Надо ещё обсудить какие перегрузки и их направление испытывают пассажиры, сидящие в носу и задней части фюзеляжа, при начале набора или снижения. Сюда же можно привязать морской корабль, начинающий восхождение на волну и скатывающийся с неё- куда будут лететь пассажиры в носу и хвосте? Вверх или вниз? :)
ёпрст
Старожил форума
04.04.2023 17:38
Так что Ваш вопрос интересен, но ответ на него строго в соответствии с теорией аэродинамики.
bob319
Старожил форума
04.04.2023 17:43
ёпрст
Надо ещё обсудить какие перегрузки и их направление испытывают пассажиры, сидящие в носу и задней части фюзеляжа, при начале набора или снижения. Сюда же можно привязать морской корабль, начинающий восхождение на волну и скатывающийся с неё- куда будут лететь пассажиры в носу и хвосте? Вверх или вниз? :)
Поможет это ТС или нет-не знаю, но про пассажиров, сидящих на первых рядах знаю точно, что они в пункт назначения прилетают быстрее тех, кто сидит на последнем ряду!:)
Задумчивый
Старожил форума
04.04.2023 17:53
А почему именно самолет Ту-134 ? Что, другие самолеты и вообще физические тела в свободном состоянии не вращаются относительно своих центров масс?
ёпрст
Старожил форума
04.04.2023 19:15
Для практического рассмотрения предлагаю для автора рассмотреть взлет с- та. Примем, что шасси расположены в ЦТ самолёта. Побежали, берём штурвал на себя- нос пошёл вверх, колёса бегут по ВПП, а хвост? Он пошёл вниз, едва не касаясь ВПП. Вот так по теории все происходит и в полёте.
Andy_K64
Старожил форума
04.04.2023 20:42
Завтра задам этот вопрос своим студентам.
НМ
Старожил форума
04.04.2023 20:44
ёпрст
Для практического рассмотрения предлагаю для автора рассмотреть взлет с- та. Примем, что шасси расположены в ЦТ самолёта. Побежали, берём штурвал на себя- нос пошёл вверх, колёса бегут по ВПП, а хвост? Он пошёл вниз, едва не касаясь ВПП. Вот так по теории все происходит и в полёте.
Зачем усложнять: взлёт - переходный процесс, а ГП - установившийся.
Без земли никак?
EDD
Старожил форума
04.04.2023 20:59
НМ
Зачем усложнять: взлёт - переходный процесс, а ГП - установившийся.
Без земли никак?
Это вы тут усложняете - переходные процессы, аэродинамика, управление... :)
А ёпрст пытается наглядно объяснить вроде бы элементарную вещь: если Ц.М. неподвижен (а так сказано в "условии задачи") и находится в середине самолёта, то если нос поднимается, значит хвост соответственно опускается. Если самолёт не резиновый, конечно.
НМ
Старожил форума
04.04.2023 21:00
как будет изменяться положение планера относительно центра масс? Основной вопрос: Хвостовая часть самолёта опуститься вниз, при переводе его в набор высоты?????
====
Именно так.
При увеличении тангажа, относительно центра масс нос подымается, а хвост опускается.


Кто то утверждает что хвостовая часть останется в неизменном положении, а носовая часть поднимется вверх.
====
Это ТОЛЬКО тогда, когда центр масс находится в хвосте, то есть на Ту-134 - НИКОГДА.
klm911
Старожил форума
04.04.2023 21:06
На самолет в первую очередь действует сила денежной массы от продажи билетов
НМ
Старожил форума
04.04.2023 21:06
EDD
Это вы тут усложняете - переходные процессы, аэродинамика, управление... :)
А ёпрст пытается наглядно объяснить вроде бы элементарную вещь: если Ц.М. неподвижен (а так сказано в "условии задачи") и находится в середине самолёта, то если нос поднимается, значит хвост соответственно опускается. Если самолёт не резиновый, конечно.
На земле на самолёт кроме аэродинамической силы действуют силы реакции опор шасси, ц.м. по определению не может быть в шасси и т.п..
Зачем усложнять, что это даёт?
klm911
Старожил форума
04.04.2023 21:16
Из серии : Вселенная продолжает расширяться с ускорением . И не проверишь , блин , может просто это мы замедляемся …
EDD
Старожил форума
04.04.2023 21:25
НМ
На земле на самолёт кроме аэродинамической силы действуют силы реакции опор шасси, ц.м. по определению не может быть в шасси и т.п..
Зачем усложнять, что это даёт?
Вот я и спрашиваю, нафига вы усложняете? Аэродинамические силы, точки опоры... Есть просто палка. Центр на месте, передний конец вверх, задний вниз.
НМ
Старожил форума
04.04.2023 21:32
EDD
Вот я и спрашиваю, нафига вы усложняете? Аэродинамические силы, точки опоры... Есть просто палка. Центр на месте, передний конец вверх, задний вниз.
об этом уже писал:
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
НМ
Старожил форума
04.04.2023 22:31
HANTER1211
Подскажите пожалуйста правильное воздействие сил и моментов при изменении положения рулей высоты.
====
При уменьшении угла руля высоты (штурвал на себя) при постоянной тяге, увеличивается отрицательный УА ГО, что создаёт на ГО дополнительный отрицательный неуравновешенный прирост подъёмной силы, который создаёт положительный вращающий момент вокруг поперечной оси 0Z, в результате чего угол тангажа растёт (относительно ц.м. нос вверх, хвост вниз).
Увеличение угла тангажа приводит к увеличению УА крыла, что в свою очередь создаёт неуравновешенный прирост подъёмной силы, который, создавая нормальное ускорение искривляет траекторию движения ВС по дуге вверх.
Интересно, что в начальный момент взятия штурвала на себя, отрицательный прирост подъёмной силы на ГО, будет провоцировать искривление траекторию ВС вниз, но за счёт инертности и скоротечности процесса возрастания подъёмной силы на крыле просадка будет незаметной.
EDD
Старожил форума
04.04.2023 22:32
НМ
об этом уже писал:
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
И этого было достаточно. А потом зачем то начали усложнять и приплетать лишние сущности.
sbb
Старожил форума
04.04.2023 22:54
Нет никаких сил и моментов.
Магия это всё.
НМ
Старожил форума
04.04.2023 23:19
EDD
И этого было достаточно. А потом зачем то начали усложнять и приплетать лишние сущности.
Вы перепутали меня с ...
Это не я предлагал сравнять ГП со взлётом.
85822
Старожил форума
05.04.2023 00:40
Блин. Вроде не пятница...
Старый АОНовец
Старожил форума
05.04.2023 07:32
Вокруг центра масс. Однозначно.
sbb
Старожил форума
05.04.2023 10:26
"При переводе самолёта из горизонтального полёта в набор высоты (Самолёт Ту-134), "

а если, не меняя положение РВ, режим добавить, перейдет он в набор высоты?
deedee
Старожил форума
05.04.2023 11:40
sbb
"При переводе самолёта из горизонтального полёта в набор высоты (Самолёт Ту-134), "

а если, не меняя положение РВ, режим добавить, перейдет он в набор высоты?
В теории может и в снижение перейти. :)
НМ
Старожил форума
05.04.2023 14:23
sbb
"При переводе самолёта из горизонтального полёта в набор высоты (Самолёт Ту-134), "

а если, не меняя положение РВ, режим добавить, перейдет он в набор высоты?
Он и без добавления со временем перейдёт в набор, если не чудить с насосами.
МИГ-9
Старожил форума
05.04.2023 18:43
Необходимо запомнить на всю жизнь: ручка (штурвал) на себя - вверх, ручка от себя вниз.
НМ
Старожил форума
05.04.2023 21:50
МИГ-9
Необходимо запомнить на всю жизнь: ручка (штурвал) на себя - вверх, ручка от себя вниз.
Это для неграмотных.
А те, кто умеет читать, такой ерундой себе голову не забивают.
У них это записано в смартфоне и всегда под рукой.
Damaley
Старожил форума
06.04.2023 01:28
МИГ-9
Необходимо запомнить на всю жизнь: ручка (штурвал) на себя - вверх, ручка от себя вниз.
Это запоминание сыграло злую шутку со многими пилотами, решившими вдруг (уйдя на пенсию или в качестве воскресного хобби) пересесть на дельтолёт.)
МИГ-9
Старожил форума
06.04.2023 09:11
Damaley
Это запоминание сыграло злую шутку со многими пилотами, решившими вдруг (уйдя на пенсию или в качестве воскресного хобби) пересесть на дельтолёт.)
Вы и НМ не знаете анекдот на эту тему, когда хоронили старого пилота, отлетавшего безаварийно много лет. Хотя, не удивительно, вы наземные спецы.
НМ
Старожил форума
06.04.2023 09:47
МИГ-9
Вы и НМ не знаете анекдот на эту тему, когда хоронили старого пилота, отлетавшего безаварийно много лет. Хотя, не удивительно, вы наземные спецы.
вы наземные спецы.
===
Протестую, ...лично я, уже давно - спец Диванный! :)))
НМ
Старожил форума
06.04.2023 09:58
МИГ-9
Вы и НМ не знаете анекдот на эту тему, когда хоронили старого пилота, отлетавшего безаварийно много лет. Хотя, не удивительно, вы наземные спецы.

Знаем, плавали!
https://img2.joyreactor.cc/pic ...
BGA
Старожил форума
06.04.2023 11:45
Старый АОНовец
Вокруг центра масс. Однозначно.
А "утка" или бесхвостка?
Damalei
Старожил форума
06.04.2023 12:24
МИГ-9
Вы и НМ не знаете анекдот на эту тему, когда хоронили старого пилота, отлетавшего безаварийно много лет. Хотя, не удивительно, вы наземные спецы.
А с каких пор знание анекдотов стало зависеть от выбранной специальности?
Трахтенберг каким спецом был? А знал анекдотов поболее всех здесь присутствующих, вместе взятых.)))
Damalei
Старожил форума
06.04.2023 12:30
МИГ-9: А про злую шутку я вспомнил, потому, что на дельтолётах обратное управление. От себя - вверх, на себя - вниз.
МИГ-9
Старожил форума
06.04.2023 12:51
Damalei
МИГ-9: А про злую шутку я вспомнил, потому, что на дельтолётах обратное управление. От себя - вверх, на себя - вниз.
Я это прекрасно знаю, более того, при обратном пилотаже на самолетах "от себя" - это вверх.
BLASIUS
Старожил форума
06.04.2023 14:29
Неустафа нету, Адзиги нету... те навели бы тут шороху...
klm911
Старожил форума
06.04.2023 14:41
МИГ-9
Необходимо запомнить на всю жизнь: ручка (штурвал) на себя - вверх, ручка от себя вниз.
Чуууть помееедлеенннее , я записываю
dron.dronov
Старожил форума
06.04.2023 14:45
Заметьте! Тот, кто создал эту ветку больше ни слова не написал. Фэковые темы
dron.dronov
Старожил форума
06.04.2023 14:46
Фэйковые, поправил описку.
Народу нравится.....
МИГ-9
Старожил форума
06.04.2023 18:02
klm911
Чуууть помееедлеенннее , я записываю
Можно не записывать. Это есть в классике. Старый пилот всю жизнь перед полётом доставал бумажку из кармана, прочитывал и улетал. Все думали это молитва. На его похоронах достали эту бумажку и прочли "на себя-вверх, от себя вниз". Ну, вы молодые этого анекдота не знаете.
klm911
Старожил форума
06.04.2023 20:35
МИГ-9
Можно не записывать. Это есть в классике. Старый пилот всю жизнь перед полётом доставал бумажку из кармана, прочитывал и улетал. Все думали это молитва. На его похоронах достали эту бумажку и прочли "на себя-вверх, от себя вниз". Ну, вы молодые этого анекдота не знаете.
А при отказе двигателя на вертолёте , ручку на себя или от себя ?
Старый АОНовец
Старожил форума
06.04.2023 23:02
klm911, а то ты не знаешь!!!
sbb
Старожил форума
06.04.2023 23:47
bob319
Поможет это ТС или нет-не знаю, но про пассажиров, сидящих на первых рядах знаю точно, что они в пункт назначения прилетают быстрее тех, кто сидит на последнем ряду!:)
Но если это ту-154, то те кто в первом салоне ждут пока не выйдут те кто во втором...
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru