Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ту154- Последний рейс

 ↓ ВНИЗ

123456

Курсовой
Старожил форума
03.11.2020 10:53
https://topcor.ru/17182-s-uhod ...
С уходом Ту-154 российское небо опустело.
https://www.youtube.com/watch? ...
Victor N.
Старожил форума
03.11.2020 10:54
Задумчивый
А не надо было низводить подготовку КВС такой сложной машины как Ту-154, всей утыканной в РЛЭ запретами и ограничениями, до уровня подготовки колхохника!
Раз машина склонна к штопору, можно было бы оборудовать её противоштопорным парашютом и отработать методики вывода на тренажере. Да и самому летчику дать почувствовать реальный штопор на каком-нибудь легком самолёте.
А то так можно и до маразма дойти: снять противопожарную систему, а в РЛЭ записать: "Не допускать пожара".
Или не расписывать в РЛЭ и не обучать методике полета и посадки при отказавших 3-х двигателях, а просто вбить туда: "Не допускать отказа 3-х двигателей"...
"можно было бы оборудовать её противоштопорным парашютом"
.....
Точно! А ещё лучше - противоштопорными ракетами!
Немецкий Русский
Старожил форума
03.11.2020 12:06
Victor N.
"можно было бы оборудовать её противоштопорным парашютом"
.....
Точно! А ещё лучше - противоштопорными ракетами!
Victor N. Думаю вы зря усмехаетесь.
Вот примите к сведению, и решайте, усмехаться ли... пусть это уже и история...

ПРОТИВОШТОПОРНЫЙ ПАРАШЮТ

...Идет разбор полетов за неделю. Сын Адыгейского народа так шутя и всерьез величает себя летчик-испытатель Владимир Чемгуевич Мезох, заслуженный летчик-испытатель СССР. Принимал участие в испытаниях тяжелых самолетов вплоть до Ил-86 Ушел на пенсию в 60 лет. Сейчас отчитывается за проведение об лета самолета Ту-154 перед началом перевозки пассажиров.

- Набрали высоту шесть тысяч метров. Задание - управляемость на больших углах при крайней задней центровке.

- А кто у тебя был на правом сиденье? - уточняет ведущий раз бор заместитель начальника ЛИКа-Валентин Николаевич Кляус.

- Так вот, - продолжал Чемгуевич. - Я был на левом сиденье как летчик облета, а справа сидел летчик из КБ Туполева. Убрал значит, я газ, начинаю увеличивать угол набора, все идет хорошо, уже 20°. Я начинаю плавно отдавать штурвал от себя, ну, как положено, растягиваю движение по времени на две секунды и... мощный подхват, самолет задирает нос, небольшой клевок, и горизонт со всей "декорацией" - трубами заводов, деревьями, полями энергично пошел вправо, ускоряя свой бег. Это был настоя плоский штопор. Штурвал, конечно, отдаю от себя до отказа - какого эффекта, рули, как на земле, двигаются свободно...

- А на сколько градусов был подхват? - интересуется Кляус.

- Стрелку зашкалило. Расшифровка записи показала угол 34°

- Положение не из приятных, - продолжал Мезох, - тут я услышал голос летчика КБ - противоштопорный парашют!

- Так, что, вы покинули самолет, что ли? - не вытерпел кто-то из присутствующих.

- Подожди, не перебивай, все расскажу по порядку. Так вот, услышал я - парашют! И быстро нажал кнопку. Нажали одновременно, как выяснилось. Томительное ожидание раскрытия, а это длилось доли секунды, и... сильный рывок - вращение прекратилось, самолет опустил нос. Быстро нажимаю кнопку сброса парашюта, а дальше увеличиваю скорость. Вывожу самолет в горизонтальный полет. Запускаем два двигателя, которые "погасли" во время штопора. Пришлось их выключить.

- На какой высоте закончился ваш "цирк"? - послышался чей-то голос.

- Пока мы, как говорится, управляли самолетом, оказались на двух тысячах метров. Арифметика простая, потеряли четыре тысячи. Один парашют весь экипаж выручил.

- Причину нашли? Ведь этого не должно было быть.

- Нашли, оказалось, что была смещена центровка...

Это вот отсюда: http://avia.lib.ru/bibl/1014/0 ...

HM, чувствую в вас солидарное плечо рабочего человека. Спросите почему? Потому что во первых на колхозников свысока смотрите, а во вторых воздушные шарики любите, на демонстрации значит хаживали :-)
НМ
Старожил форума
03.11.2020 12:50
Немецкий Русский
HM, чувствую в вас солидарное плечо рабочего человека. Спросите почему?
===
не спрошу, мне это не интересно.

Потому что во первых на колхозников свысока смотрите,
====
Ни на кого я не смотрю свысока: просто один пашет землю, а другой - небо.
----

а во вторых воздушные шарики любите, на демонстрации значит хаживали :-)
====
Шарики - это Понты, что их любить?

Кто из моего поколения не хаживал на демонстрации?
...те, кто в этот день работал, иначе - "расстрел"! :)))
Немецкий Русский
Старожил форума
03.11.2020 13:14
Ну а если вы небо пашете, то тут уж точно смотрите на колхозников свысооока.
Немецкий Русский
Старожил форума
03.11.2020 13:17
Подхват наверное неправильный, неудачный термин. Лучше было бы опрокидыванием назвать, или что-то в этом роде....
Немецкий Русский
Старожил форума
03.11.2020 13:38
Шарики - это Понты, что их любить?

Вот например многие женщины накладывают макияж на лицо, потому что знают, что их с макияжем будут любить сильнее.
Если я правильно понимаю это ваше расхожее словцо, макияж, это тоже понты, ... понты, а работает.
Возможно тоже у Вас и с шариками.
Вы попробуйте прислушаться к себе, не рубите с плеча, не спешите отрекаться от любви, ищите её нежные ростки в себе, а найдя лелейте её и наслаждайтесь!
Такой мой Вам дружеский сказ...
:-)
НМ
Старожил форума
03.11.2020 15:05
Немецкий Русский
Шарики - это Понты, что их любить?

Вот например многие женщины накладывают макияж на лицо, потому что знают, что их с макияжем будут любить сильнее.
Если я правильно понимаю это ваше расхожее словцо, макияж, это тоже понты, ... понты, а работает.
Возможно тоже у Вас и с шариками.
Вы попробуйте прислушаться к себе, не рубите с плеча, не спешите отрекаться от любви, ищите её нежные ростки в себе, а найдя лелейте её и наслаждайтесь!
Такой мой Вам дружеский сказ...
:-)
макияж, это тоже понты, ... понты, а работает.
====
так и шарики тоже работают: мелькают, мельтешат, имитируют действие, а потом бах ..и оказалось что ничего и не было.
Я так и не понял, Вы предлагаете мне искать любовь в Понтах?
НМ
Старожил форума
03.11.2020 15:14
Немецкий Русский
Ну а если вы небо пашете, то тут уж точно смотрите на колхозников свысооока.
Я уже третий десяток как Диван пашу, так понятно?
Да и насчёт "свысооока" у Вас логика хромает: не отношу я летчиков к элите, ...увы.
Немецкий Русский
Старожил форума
03.11.2020 15:52
...у Вас логика хромает...

Ниче не хромает.
Лётчик, ведь он, если небо пашет, ну или пахал, то высоко в небе был? Потому и смотрит или смотрел на землепашца свысооока. Так что логика в порядке. Трудно мне с вами, как-то Вы слишком буквально, стандартно всё понимаете, а ведь надо иногда гибчее быть, улавливать коннотации. Авиационных людей нестандартность мышления отличать должна, нужно думать быстро и ловко, и находить ответы на вопросы быстрее, чем жизнь успеет новые задать.

..и оказалось что ничего и не было...

Как же не было, а счастье? Счастья по вашему тоже не было? А если музыка утихла, то и её не было тоже?
И с любовь..., нешто Вы не согласны, что люди только тем и заняты, что её ищут. Везде ищут. В этих ваших понтах, в авиации, в женщине....
НМ
Старожил форума
03.11.2020 16:11
Немецкий Русский
...у Вас логика хромает...

Ниче не хромает.
Лётчик, ведь он, если небо пашет, ну или пахал, то высоко в небе был? Потому и смотрит или смотрел на землепашца свысооока. Так что логика в порядке. Трудно мне с вами, как-то Вы слишком буквально, стандартно всё понимаете, а ведь надо иногда гибчее быть, улавливать коннотации. Авиационных людей нестандартность мышления отличать должна, нужно думать быстро и ловко, и находить ответы на вопросы быстрее, чем жизнь успеет новые задать.

..и оказалось что ничего и не было...

Как же не было, а счастье? Счастья по вашему тоже не было? А если музыка утихла, то и её не было тоже?
И с любовь..., нешто Вы не согласны, что люди только тем и заняты, что её ищут. Везде ищут. В этих ваших понтах, в авиации, в женщине....
Трудно мне с вами,
====
Кто-то вас заставляет?
---

нужно думать быстро и ловко, и находить ответы на вопросы быстрее, чем жизнь успеет новые задать.
====
Кто-то Вам мешает?
----

Счастья по вашему тоже не было?
====
Не помню, чтобы воздушные шарики доставляли мне счастье, ...я их вообще не помню, хотя детство помню лучше всего.:((
---

И с любовь..., нешто Вы не согласны, что люди только тем и заняты, что её ищут. Везде ищут. В этих ваших понтах, в авиации, в женщине....
====
Не путайте Божий Дар с яичницей.
...то о чём вы говорите называется "похоть".
Старый АОНовец
Старожил форума
03.11.2020 17:04
Когда - то, очень давно, я разговаривал с бортинженером - испытателем, который участвовал в штопорении Ту-154 с противоштопорным парашютом. Кресла у них были со спасательными парашютами, но... разве успеешь.
Немецкий Русский
Старожил форума
03.11.2020 17:07
НМ
...Кто-то Вам мешает?...

Почему же мешает мне, если не догоняете Вы? Вам и мешает наверное, ну если приходится пояснять?
И Вы ещё имеете смелость давать мне совет, мне, которой вот уже битый час раскрывает вам глаза на прекрасное? Вы говорите мне о любви, похоти и божьем даре, и почти всё с большой буквы, и при этом 30 лет, как пашете диван!
Помилуйте, откуда же в Вас взялась на этом вашем диване та искра, что позволила Вам так высоко взлететь? Может быть Ваш диван волшебен, может быть это диван-самолёт, и Вы , ну как пилот этого диван-самолёта поэтому и заходите на авифорум, и весьма часто рубите здесь сплеча, и невзирая, то и дело выдавая разные категоричные несуразности то о шариках, то о расстрелах?
Помогите понять, ибо сам я этого постигнуть не могу.
Немецкий Русский
Старожил форума
03.11.2020 17:22
Старый АОНовец
Когда - то, очень давно, я разговаривал с бортинженером - испытателем, который участвовал в штопорении Ту-154 с противоштопорным парашютом. Кресла у них были со спасательными парашютами, но... разве успеешь.
Ну, судя по тому, что Вы с ним разговаривали, что-то успело... Или противоштопорный, или индивидуальный спасательный.

Интересно, как предусматривается эвакуация экипажа на больших самолётах при подобных критичных испытаниях. Не катапультирование же? Тот вышеописанный случай похоже тоже весьма критичным у них получился. Если бы знали, что так будет, наверное бы на повыше бы пробовали, и в тоже время чего же они ожидали, если испытывали как раз на устойчивость в подобных ситуациях, должны же были предполагать, что именно так и получится, хоть и не должно. Наверное тот лётчик из Туполевской фирмы, тот, что первым о парашюте вспомнил, он наверное уже имел опыт его использования.
Kostsapr
Старожил форума
03.11.2020 18:13
hpw
Старожил форума
03.11.2020 18:27
Немецкий Русский
Ну, судя по тому, что Вы с ним разговаривали, что-то успело... Или противоштопорный, или индивидуальный спасательный.

Интересно, как предусматривается эвакуация экипажа на больших самолётах при подобных критичных испытаниях. Не катапультирование же? Тот вышеописанный случай похоже тоже весьма критичным у них получился. Если бы знали, что так будет, наверное бы на повыше бы пробовали, и в тоже время чего же они ожидали, если испытывали как раз на устойчивость в подобных ситуациях, должны же были предполагать, что именно так и получится, хоть и не должно. Наверное тот лётчик из Туполевской фирмы, тот, что первым о парашюте вспомнил, он наверное уже имел опыт его использования.
АРД-Сброс давления
Левый крен 25-30
Аварийный люк по правому борту в первом салоне (Запасный выход) - за борт
И все дружно вслед за люком...

Если парашют под жопой, а не валяется в салоне, шанс есть))
hpw
Старожил форума
03.11.2020 18:39
armtrak
Вот тут старое обсуждение было с отсылкой на статью Мезоха https://www.forumavia.ru/t/58406/1/

"После анализа этого полета ОКБ ограничило отклонение стабилизатора до 3Ѓ при задних центровках. Полет был повторен, руля высоты стало хватать. При штопоре режим был начат на высоте 6200 м. Самолет выполнил четыре витка и вышел из штопора на высоте 2100 м. Погода была ясной. ..."

К сожалению сам оригинал я не видел, но вполне вероятно что вывести всё же можно из штопора, штатными средствами, без парашюта.
То, что его можно вывести из штопора, позже опровергли Карши. А после Каршей тот же Мезох, имитируя те условия, до штопора (на всяк случай) доводить таки не стал. Хотя парашют был...
hpw
Старожил форума
03.11.2020 18:41
armtrak
Слышал так же мнение что в таких случаях может помочь перемещение некоторого чиста пассажиров ближе к носу самолёта для опускания носа.
Как Вы себе представляете этот процесс практически? При штопорении-то?
hpw
Старожил форума
03.11.2020 18:46
И да, коль уж встрял, довести полтинник до сваливания - это надо ну оооооочень сильно постараться...
НМ
Старожил форума
03.11.2020 18:47
Немецкий Русский
Почему же мешает мне, если не догоняете Вы?
....
Помогите понять, ибо сам я этого постигнуть не могу.
====
Даже не знаю, чем Вам помочь, ...сформулируйте что-то определенное.
Немецкий Русский
Старожил форума
03.11.2020 19:25
hpw
И да, коль уж встрял, довести полтинник до сваливания - это надо ну оооооочень сильно постараться...
Заглянул в ваш профиль...

Отсюда вопрос со всем уважением.
Мы знаем, что минимум два трагических случая произошли, а Вы говорите, что надо очень сильно постараться.
В чём противоречие? Что за роковые обстоятельства обеспечили это "постараться".
Ошибки с центровкой, как это было у испытателей выше? Роковые сдвиги ветра? Или невероятные сочетание множества подобных роковых обстоятельств? Как считаете?

Я летал на Ту154 пассажиром десятка два раз, и всегда мне было хорошо. Была всегда уверенность,
что он бесконечно далёк от каких-бы то ни было проблем. Самолёт мне казался воплощением силы и надёжности,
как впрочем и Ил86.
Немецкий Русский
Старожил форума
03.11.2020 19:39
 hpw:
... Левый крен 25-30
Аварийный люк по правому борту в первом салоне (Запасный выход) - за борт
И все дружно вслед за люком...

Спасибо. Т.е. крен наверное в скоординированном повороте налево, если я правильно понимаю, а выходят при этом направо? Получается, что улетают от борта веселее, но таки самолёт должен при этом управляться.
А если самолёт в штопоре?


Задумчивый
Старожил форума
03.11.2020 19:45
Victor N.
"можно было бы оборудовать её противоштопорным парашютом"
.....
Точно! А ещё лучше - противоштопорными ракетами!
Да я сам прекрасно понимаю, что если ввести штатный противоштопорный парашют... то какая Гос. комиссия примет такой самолёт?
На других же типах его нет. Даже на еще более заднеприводном Ил-62.
Это бы означало официально признать, что пассажирский Ту-154 склонен к невыводимому штопору. Кто ж на такое пойдет? Политика, понимашь...
hpw
Старожил форума
03.11.2020 19:56
Немецкий Русский
Заглянул в ваш профиль...

Отсюда вопрос со всем уважением.
Мы знаем, что минимум два трагических случая произошли, а Вы говорите, что надо очень сильно постараться.
В чём противоречие? Что за роковые обстоятельства обеспечили это "постараться".
Ошибки с центровкой, как это было у испытателей выше? Роковые сдвиги ветра? Или невероятные сочетание множества подобных роковых обстоятельств? Как считаете?

Я летал на Ту154 пассажиром десятка два раз, и всегда мне было хорошо. Была всегда уверенность,
что он бесконечно далёк от каких-бы то ни было проблем. Самолёт мне казался воплощением силы и надёжности,
как впрочем и Ил86.
Абсолютно никаких "роковых обстоятельств"!
Ясно, что без сопутствующих факторов катастроф не бывает, но оба эти случая - типичнейшие примеры, как бы сказать помягче - полнейшей безбашенности.
И да - именно 2 случая за всю историю. И оба - стараниями экипажа.
Вы почитайте, сейчас ведь всё в свободном доступе. В Карши, если склероз не подводит, больше минуты шли к тому, чтоб таки свалиться. Ну а под Донецком вообще без комментариев...
hpw
Старожил форума
03.11.2020 20:01
Немецкий Русский
 hpw:
... Левый крен 25-30
Аварийный люк по правому борту в первом салоне (Запасный выход) - за борт
И все дружно вслед за люком...

Спасибо. Т.е. крен наверное в скоординированном повороте налево, если я правильно понимаю, а выходят при этом направо? Получается, что улетают от борта веселее, но таки самолёт должен при этом управляться.
А если самолёт в штопоре?


Главная задача здесь - не "улететь от борта веселее", а не улететь в крыло или движок)) Под ними промчаться.
А если довёл самолёт до штопора - суши вёсла. Без любых других вариантов. Об этом любой летающий на нем знал.
Kostsapr
Старожил форума
03.11.2020 20:32
Немецкий Русский
Вспоминая Корогодина могу сказать, что хорошо бы было, если бы конструкция позволяла выводить машину из плоского штопора. Я понимаю, что Корогодин был не прав, но потому и сказал, что "ЧАСТИЧНО вина конструкции". Будь у Ту154 например тормозной парашют, о котором шли разговоры, но во внедрение не пошло, то может и обошлась бы ошибка Корогодина без катастрофы, и не горевали бы мамы...
А с Любитцем, хотя мне результаты расследования не кажутся достаточно убедительными, но даже если он действительно сопел и молчал, и так вот тихой сапой сознательно убил и убился, то опять же хорошо бы было, если бы конструкция самолёта позволяла пилоту проникнуть в кабину, и не допускала возможности одному из членов экипажа забаррикадироваться. Сообща например возможно, а по отдельности - нет.
Карагодин, помимо других, совершил главную ошибку - уж решил лететь через грозу, так лети, а не пытайся перепрыгнуть её через космос. Ну потрясло бы, покидало, почертыхались бы и поблевали пассажиры, но вероятность выживания была всё равно более 50%.
Немецкий Русский
Старожил форума
03.11.2020 20:54
hpw
Главная задача здесь - не "улететь от борта веселее", а не улететь в крыло или движок)) Под ними промчаться.
А если довёл самолёт до штопора - суши вёсла. Без любых других вариантов. Об этом любой летающий на нем знал.
Спасибо за пояснения.
Я думаю однако, что испытатели должны были попробовать ввести машину в штопор, а потом вывести, и для такого теста, если не получится вывести, должен был быть вариант спасения. Я готов склониться к тому, что там могло быть подготовлено и и катапультирование...
armtrak
Старожил форума
03.11.2020 21:25
hpw
То, что его можно вывести из штопора, позже опровергли Карши. А после Каршей тот же Мезох, имитируя те условия, до штопора (на всяк случай) доводить таки не стал. Хотя парашют был...
Вопрос в том, пытались ли в Карши и в Донецке корректно вывести?

Для Мезоха это не было неожиданностью и была страховка в виде парашюта, т.е. психологически разные ситуации.

https://aviator.guru/blog/4333 ...

Он пишет, что в Карши (Ту-154Б) была полётная конфигурация.

Он же похоже завёл в штопор Ту-154Б на 6100 метров в посадочной конфигурации, и вывел на 2100м. Т.е. в какой-то конфигурации есть возможность выйти.

В статье не ясно что именно подразумевалось под "конфигурацией". Положение стабилизатора, закрылки? Не понятно.
armtrak
Старожил форума
03.11.2020 21:40
P.S. ДО того случая, когда Мезох вывел Ту-154Б из штопора, КБ ограничило отклонение стабилизатора до 3Ѓ при задних центровках.

Цитата:
"...После анализа этого полета ОКБ ограничило отклонение стабилизатора до 3Ѓ при задних центровках. Полет был повторен, руля высоты стало хватать. При штопоре режим был начат на высоте 6200 м. Самолет выполнил четыре витка и вышел из штопора на высоте 2100 м. Погода была ясной."
Victor N.
Старожил форума
03.11.2020 22:38
Немецкий Русский
Старожил форума
03.11.2020 12:06
.....
Victor N. Думаю вы зря усмехаетесь.
Вот примите к сведению, и решайте, усмехаться ли... пусть это уже и история...

ПРОТИВОШТОПОРНЫЙ ПАРАШЮТ

Да я в таких случаях другую историю вспоминаю..., как угробили в Жуковском 45-ю на испытаниях на штопор, не взяв ни ПРОТИВОШТОПОРНЫХ ПАРАШЮТОВ, ни ракет... :(
НМ
Старожил форума
03.11.2020 22:56
armtrak
Вопрос в том, пытались ли в Карши и в Донецке корректно вывести?

Для Мезоха это не было неожиданностью и была страховка в виде парашюта, т.е. психологически разные ситуации.

https://aviator.guru/blog/4333 ...

Он пишет, что в Карши (Ту-154Б) была полётная конфигурация.

Он же похоже завёл в штопор Ту-154Б на 6100 метров в посадочной конфигурации, и вывел на 2100м. Т.е. в какой-то конфигурации есть возможность выйти.

В статье не ясно что именно подразумевалось под "конфигурацией". Положение стабилизатора, закрылки? Не понятно.
В статье не ясно что именно подразумевалось под "конфигурацией". Положение стабилизатора, закрылки? Не понятно.
====
Всё там понятно:
в полетной, взлетной и посадочной конфигурациях.
hpw
Старожил форума
04.11.2020 00:59
armtrak, спасибо за ссылку. Всё, что в статье написано, довелось слышать из уст самого Мезоха (после завершения расследования каршинской катастрофы он выступал на разборах в некоторых отрядах, эксплуатировавших полтинники). Интересно было почитать, вспомнить.
Взлетная конфигурация - это закрылки 28, предкрылки выпущены, стаб -3 при передней центровке, -1.5 при средней и 0 при задней.
Полетная - всё убрано.
Посадочная - закрылки 45 или 36, предкрылки выпущены, стаб -5.5 при передней центровке, -3 при средней и 0 при задней.
Это то, что помню точно, это всё выпускается и убирается в сомещенном режиме, от одной рукоятки - закрылков.
Раньше, во времена, о которых говорит Мезох, значения были несколько другие, задатчика стаба не было и его (как и предкрылки) переставляли врукопашную.
Вот о чем речь.
hpw
Старожил форума
04.11.2020 01:08
Немецкий Русский
Спасибо за пояснения.
Я думаю однако, что испытатели должны были попробовать ввести машину в штопор, а потом вывести, и для такого теста, если не получится вывести, должен был быть вариант спасения. Я готов склониться к тому, что там могло быть подготовлено и и катапультирование...
Ну катапульта - это чересчур)) А так да - близко к истине.
Из статьи по ссылке armtrak:
"...Для проведения этих испытаний выделяется один из опытных самолетов, который оборудуется средствами для покидания (вырезается дополнительный люк в полу пилотской кабины, кресла снабжаются гидроприводами для отката) и противоштопорным парашютом.
Испытания проводятся в сокращенном составе экипажа (два летчика и бортинженер).
Все одевают защитные шлемы и сидят на пристегнутых парашютах..."

И ещё оттуда же, специально для Вас))
"...Следует сказать, что поведение самолета в штопоре непредсказуемо, потому что транспортные самолеты на штопор не рассчитаны и в мировой практике они на штопор не испытываются. Поэтому всякие домыслы на этот счет ... безграмотны и несостоятельны..."
Откуда следует то, о чем и речь выше вели - задача линейного пилота - до штопора не доводить. Какой бы тип лайнера он не пилотировал.
Немецкий Русский
Старожил форума
04.11.2020 16:12
hpw
Ну катапульта - это чересчур)) А так да - близко к истине.
Из статьи по ссылке armtrak:
"...Для проведения этих испытаний выделяется один из опытных самолетов, который оборудуется средствами для покидания (вырезается дополнительный люк в полу пилотской кабины, кресла снабжаются гидроприводами для отката) и противоштопорным парашютом.
Испытания проводятся в сокращенном составе экипажа (два летчика и бортинженер).
Все одевают защитные шлемы и сидят на пристегнутых парашютах..."

И ещё оттуда же, специально для Вас))
"...Следует сказать, что поведение самолета в штопоре непредсказуемо, потому что транспортные самолеты на штопор не рассчитаны и в мировой практике они на штопор не испытываются. Поэтому всякие домыслы на этот счет ... безграмотны и несостоятельны..."
Откуда следует то, о чем и речь выше вели - задача линейного пилота - до штопора не доводить. Какой бы тип лайнера он не пилотировал.
Спасибо, за исчерпывающий ответ.

Victor N. Расскажите, что это было: "В Жуковском 45-ю на испытаниях.... " похоже Гугл ничего об этом не знает...
Victor N.
Старожил форума
04.11.2020 22:16
Немецкий Русский
Спасибо, за исчерпывающий ответ.

Victor N. Расскажите, что это было: "В Жуковском 45-ю на испытаниях.... " похоже Гугл ничего об этом не знает...
Из разговора в гараже с б/и-испытателем ЖЛИиДБ после очередной аварии 45-й:
- Миша, ну а тут-то с чего?
- Ну, вот так вот слетали на "штопор", без ...

Так понятно?
Handcrane
Старожил форума
07.11.2020 01:38
Немецкий Русский
Во первых откуда в плоском штопоре такие скорости? А во вторых рывок зависит от конструкции и размеров парашюта. Не нам его здесь конструировать, поздно...
Хотите сказать, что при штопоре скорость близка к нулю?
ANDR-тот самый
Старожил форума
07.11.2020 02:37
Немецкий Русский
Заглянул в ваш профиль...

Отсюда вопрос со всем уважением.
Мы знаем, что минимум два трагических случая произошли, а Вы говорите, что надо очень сильно постараться.
В чём противоречие? Что за роковые обстоятельства обеспечили это "постараться".
Ошибки с центровкой, как это было у испытателей выше? Роковые сдвиги ветра? Или невероятные сочетание множества подобных роковых обстоятельств? Как считаете?

Я летал на Ту154 пассажиром десятка два раз, и всегда мне было хорошо. Была всегда уверенность,
что он бесконечно далёк от каких-бы то ни было проблем. Самолёт мне казался воплощением силы и надёжности,
как впрочем и Ил86.
Начал прикидывать сколько раз я летал паксом на Авроре. первый в 1981-м. Так, как бизнес в 90-е, был связан с постоянными перелетами, думаю, раз 30-40, летал
этим типом. И никогда, не был уверен в успешном окончании полета, ибо уже в 80-х, слышал о катастрофах Ту-154 в СССР.
А вот на Ил-86 ( первый вылет в 1981-м так же), полетов 30 точно было, никогда не волновался- это в моем понимании, была надежнейшая машина.
Kostsapr
Старожил форума
07.11.2020 10:27
"Все остальное - пыль!" Как летчики вспоминают Ту-154

https://www.bbc.com/russian/fe ...
kovs214
Старожил форума
07.11.2020 11:03
Kostsapr
"Все остальное - пыль!" Как летчики вспоминают Ту-154

https://www.bbc.com/russian/fe ...
Олег Смирнов
Заслуженный пилот СССР, заместитель министра гражданской авиации СССР
..."Особенность - заднее расположение двигателей. Три двигателя в хвосте, а каждый весит по несколько тонн - это очень серьезная заявка на особую центровку. А центровка самолета - один из основных аэродинамических факторов, который позволяет держать самолет в воздухе в горизонтальном положении"...
-----
..."каждый весит по несколько тонн"... Если бы они "весили по несколько тонн", то самолёт на перроне постоянно стоял бы на "заднице" :))
kovs214
Старожил форума
07.11.2020 11:07
Хороший самолёт был...скоростной и высотный. Но подчинялся не каждому...конюхов не любил ;)
Kostsapr
Старожил форума
07.11.2020 11:26
kovs214
Олег Смирнов
Заслуженный пилот СССР, заместитель министра гражданской авиации СССР
..."Особенность - заднее расположение двигателей. Три двигателя в хвосте, а каждый весит по несколько тонн - это очень серьезная заявка на особую центровку. А центровка самолета - один из основных аэродинамических факторов, который позволяет держать самолет в воздухе в горизонтальном положении"...
-----
..."каждый весит по несколько тонн"... Если бы они "весили по несколько тонн", то самолёт на перроне постоянно стоял бы на "заднице" :))
То есть Смирнов ... в лужу? Да нет, глянул специально - вес Д-30 порядка 2 тонн.
kovs214
Старожил форума
07.11.2020 11:34
Kostsapr
То есть Смирнов ... в лужу? Да нет, глянул специально - вес Д-30 порядка 2 тонн.
"Несколько тонн" понятие, конечно, субъективное. Для меня это три и выше. Если не прав, то беру свои слова обратно.
Kostsapr
Старожил форума
07.11.2020 11:38
kovs214
Хороший самолёт был...скоростной и высотный. Но подчинялся не каждому...конюхов не любил ;)
А есть ли хоть один, который конюхов (пастухов, чабанов и т.д.) любит и всё им прощает? Интересно мнение авторитетного профессионала )
kovs214
Старожил форума
07.11.2020 11:45
Kostsapr
А есть ли хоть один, который конюхов (пастухов, чабанов и т.д.) любит и всё им прощает? Интересно мнение авторитетного профессионала )
Нравится мне, когда всё дословно понимают и продолжают развивать мысль в этом плане (пастухи-чабаны) :)). Кстати, а чем пастухи от чабанов отличаются? ИЛ-18 очень простой в пилотировании самолёт. Самолёт для среднего лётчика. Некоторые пилоты, когда ИЛ-18 стали списывать, на ТУ-154-ый не пошли. Тогда был выбор.
hpw
Старожил форума
07.11.2020 13:12
Попытался представить в левом кресле полтинника нескольких нынешних своих коллег - очень даже успешных капитанов и даже инструкторов с арбуза - и не смог)) В правом - с большииииим трудом))
kovs214
Старожил форума
07.11.2020 13:21
hpw
Попытался представить в левом кресле полтинника нескольких нынешних своих коллег - очень даже успешных капитанов и даже инструкторов с арбуза - и не смог)) В правом - с большииииим трудом))
Не потянут:))))
hpw
Старожил форума
07.11.2020 13:53
kovs214
Не потянут:))))
Хотя и не конюхи и даже не чабаны))
Критерии и требования другие.
И кстати, на полтиннике-то как раз "чабана" и был шанс научить, на арбузе - хрен получится.
И справедливости ради - не все капитаны и инструкторы полтинника смогли освоить тот же арбуз. Далеко не все, примеров - масса.
kovs214
Старожил форума
07.11.2020 14:15
hpw
07.11.2020 13:53
...И справедливости ради - не все капитаны и инструкторы полтинника смогли освоить тот же арбуз. Далеко не все, примеров - масса.
-----
Это естественно. Себя, внутри, "переучить" намного сложнее, чем переучиться на новый тип. К нам, на ТУ-204, пришёл инструктор с ТУ-154, относительно молодой. Отлетал две программы, и сказал: "Это не моё". Вернулся на ТУ-154. В тоже время, в АЭ ТУ-154-ых, была категория "бесперспективных вторых пилотов". Потом на иномарки они пошли "на ура". Относительно всё в этом мире ;).
Kostsapr
Старожил форума
07.11.2020 16:14
hpw
Хотя и не конюхи и даже не чабаны))
Критерии и требования другие.
И кстати, на полтиннике-то как раз "чабана" и был шанс научить, на арбузе - хрен получится.
И справедливости ради - не все капитаны и инструкторы полтинника смогли освоить тот же арбуз. Далеко не все, примеров - масса.
Да уж, не все и Суперджет смогли освоить после Ил-76...
АОН РФ
Старожил форума
07.11.2020 16:48
Смотрю на форуме появилось несколько активных(или скорее пассивных) приверженцев лгбт?
123456

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru