Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ан-26 под Харьковом

 ↓ ВНИЗ

1234567

МИГ-9
Старожил форума
27.09.2020 12:15
Если я правильно понимаю, отказ двигателя произошел после пролета дальнего. Если режим работы двигателей был ниже порога срабатывания автофлюгера по падению ИКМ, то винт надо флюгировать вручную КФЛом, убирать закрылки до 15 и увеличивать режим работающего. Все это способен сделать только хорошо подготовленный экипаж.
зараз
Старожил форума
27.09.2020 12:35
МИГ-9
Если я правильно понимаю, отказ двигателя произошел после пролета дальнего. Если режим работы двигателей был ниже порога срабатывания автофлюгера по падению ИКМ, то винт надо флюгировать вручную КФЛом, убирать закрылки до 15 и увеличивать режим работающего. Все это способен сделать только хорошо подготовленный экипаж.
Писали раньше:
" После выполнения части маршрута в 20:38 он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20:40 - запросил заход на посадку, в 20:43 - прошел дальний привод, в 20:45 - произошла авиакатастрофа"
http://www.wing.com.ua/content ...

Получается, с момента отказа (доклада об отказе) прошло 7 мин. При полёте по "коробочке", это примерно траверз ДПРМ.
Татарус
Старожил форума
27.09.2020 12:37
НМ
а точнее - готовили.

Около 800 часов налёте и КВС!
ЖЕСТЬ.
На Ан-26 больше и не надо, если голова на плечах есть.
R-77
Старожил форума
27.09.2020 12:46
РЖД
Во вчерашней авиакатастрофе под Харьковом погиб сын штурмана Ил-76, сбитого в 2014-м над Луганском, уроженец Мелитополя - Александр Скочков. https://yandex.ru/news/story/S ...
Может и не стоило сыну идти в авиацию?.... Когда то моя знакомая убивалась, что её сын не поступил в Краснодарское лётное. Пошла в Храм, на её сетования Священник сказал - "Если не поступил, то , значит, и не надо было. Ведь это не простая профессия. Может Вы радоваться потом будете, что он не разбился в полёте. Пусть сын выбирает другую профессию и живите, ни о чём не сожалея." Может, с сыном штурмана это был, как раз, тот случай. Не стоило матери в интервью журналистам в 2017м гордиться, что не стало мужа, но его дело продолжит сын. Разве она не понимала, что в стране идёт война и сыну её не праздничные вылеты делать придётся?.... Сын, не погибни он в этой катастрофе, мог впоследствии быть сбит , как и его отец, под Луганском или Донецком.... Сочувствую этой матери и другим матерям погибших военнослужащих Украины. Горе.... врагу не пожелаешь.
Остап Бендер
Старожил форума
27.09.2020 12:47
Предлагаю не сильно верить прессе и "лицам" пр Минобороны... сейчас они уже возбуждают дело против руководителя полётов ( написали диспетчера) мог он только через минуту дал ответ на запрос о посадке после отказа... второе команндир доложил не об отказе двигателя , а отказ датчика ИКМ. Не помню как он отображается на приборах, думаю падение давления в ИКМ правильнее.. Вот здесь уже должны подсказать алгоритм действий те , кто ещё летает на АН 26... что нужно делать... я лично не нашел в РЛЭ действия при падения давления в Икм. там есть действия при отказе двигателя и флюгирования.. Возможно пошли на посадку и двигатель работал а уже между дальним и ближнем сам " зафлюгировался" там есть особенности по оборотам..

Остап Бендер
Старожил форума
27.09.2020 12:49
по поводу малого налёта КВС ом, Ну всех когда то вводят в КВС и что теперь первые 500 часов пассажиров не возить? потому что не опытный...
МИГ-9
Старожил форума
27.09.2020 12:56
зараз
Писали раньше:
" После выполнения части маршрута в 20:38 он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20:40 - запросил заход на посадку, в 20:43 - прошел дальний привод, в 20:45 - произошла авиакатастрофа"
http://www.wing.com.ua/content ...

Получается, с момента отказа (доклада об отказе) прошло 7 мин. При полёте по "коробочке", это примерно траверз ДПРМ.
Информация запутанная. Вроде доложил об отказе указателя крутящего момента, двигатели работали, а отказ произошел после дальнего. Или не так?
Captain Smollett
Старожил форума
27.09.2020 13:24
зараз
Жесть не в том, что КВС ... жесть в том, что обучает и возит людей (курсантов) ...
Он не обучает. Он утюжит воздух. Обучают другие
зараз
Старожил форума
27.09.2020 13:42
Captain Smollett
Он не обучает. Он утюжит воздух. Обучают другие
Не соглашусь. Одно без другого не бывает. Если в кабине экипажа на рабочем месте штурмана находится курсант (это нормальная практика), то волей, не волей, лётчик принимает участие в обучении...
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
27.09.2020 13:49
По фактическому состоянию двигателей Ан-26 и т.п. на момент катастрофы - вот сегодняшний статус Юрия Бутусова, опубликовавшего также срочный полный ответ представителей надзорного предприятия. Сканы письма я сохранил и сверил с текстом Ю.Бутусова - основные данные аутентичны. Ю.Бутусов - это главред украинского СМИ Цензор.NET. Его политические оценки и эмоции я оставляю автору. Дело в технической стороне документа.
Единственно, хочу вновь повторить - прямым отсчетом по видео последней посадки Ан-26 не составляет труда сосчитать, что от момента резкого изменения (минимум на 90°) курса ВС до момента его контакта с землей (вспышка от взрыва топлива) проходит не менее 12 с, а не 5 с как утверждает Ю.Бутусов. Итак.


Юрий Бутусов. 17 ч. ·

Плановая катастрофа курсантского Ан-26Ш: роковой левый двигатель переработал 589 летных часов сверх нормы, но получил от МО, ВСУ и "Мотор Сичи" продление ресурса 3 месяца назад
Обстоятельства гибели 26 летчиков на борту курсантского Ан-26 в Чугуеве вскрыли серьезные проблемы в порядке эксплуатации и обеспечении безопасности самолета, которые требуют изучить ответственность руководства Минобороны, Вооруженных сил и авиазаводов. Безусловно, полная картина катастрофы станет ясна только после расшифровки черных ящиков и последующей экспертизы, однако ключевым фактором в цепи событий, как заявлено сейчас Минобороны, стал выход и строя двигателя.

25 сентября Ан-26 совершил успешно пять вылетов, катастрофа произошла в шестом. Согласно докладу командира корабля Богдана Кишени, почти сразу после взлета, за 7 минут до катастрофы, вышел из строя датчик ИКМ - измеритель крутящего момента левого двигателя. Командир корабля имел время оценить обстановку и повел самолет на посадку. Судя по видео, Ан-26 снизился на небольшую высоту, включил посадочные фары, и заходил на хорошо освещенную посадочную полосу. Потеря управления и трагедия произошли за 5 секунд. Самолет резко ушел влево с посадочной глиссады и врезался в землю.
Что же произошло с двигателем? Посмотрим на состояние двигателя по документам.

Цензор.Нет получил официальное заключение по состоянию двигателей самолета от источников в ГП "Антонов", которое с 10 до 20 августа 2020-го года выполняло работы по продлению ресурса самолета, и подготовило Акт исследования от 20.08.2020 №26/5608/2020/19.
Итак, Двигатель АИ-24ВТ № Н474ВТ128 был изготовлен 30.12.1977 года. Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году, и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003-м году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламенту. Однако на июнь 2020-го двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов - на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум! Проще говоря, двигатель был кране изношен, а его эксплуатация была рискованным делом.
В июне был проведен плановый осмотр двигателя с целью очередного продления ресурса. В июне 2020-го года согласно письму УЭР/9-01013 от 24.06.2020, ресурс двигателя Ан-26 с бортовым номером 76 был продлен специалистами завода "Мотор Сич" до 5 июня 2021-го года и 2550 летных часов. То есть на 800 часов больше, чем было положено до документам по эксплуатации в СССР! Почему вместо капремонта двигателю продлили ресурс?
Многие годы Министерство обороны экономило, и заключало контракт на продление ресурса двигателей. То есть приезжали специалисты завода "Мотор Сич", проверяли состояние двигателя, и выносили решение - годен. Такой типичный "русский "авось". Техника-то надежная, ну что с ней станется, ну ведь летает пока, да? Главное, что находятся такие директоры и инженеры на авиазаводах "Антонова" и "Мотор Сич", которые своими подписями и бумажками прикрывают военное начальство на случай катастрофы. Да только ничто не вечно, и металл устает, и именно поэтому созданы нормы и правила эксплуатации двигателей, проводятся капитальные ремонты, чтобы исключить случайности и обеспечить безопасность.
Продление ресурса двигателей "на авось" в июне 2020-го стало для 43-летнего самолета роковым. Преступная традиция делать ремонт на бумаге привела к трагедии.
И теперь гибель 26 человек, гибель молодых людей - на совести тех инженеров завода, чиновников Минобороны и командования ВСУ, кто взял на себя ответственность и продлил изношенный двигатель.
Проблемы могли возникнуть и в правом двигателе Ан-26. №Н441ВТ050 был изготовлен в 1974-м году. Он прошел пять капитальных ремонтов, последний - в 1993 году на "Мотор Сичи". После ремонта двигателю был установлен ресурс в 1000 летных часов и 7 лет службы. Вместо этого двигатель прошел 1662 часа и 20 лет службы. Вместо ремонтов тоже были постоянные продления от "Мотор Сичи".
Также надлежит изучить надежность винтов АВ-72Т, изготовленных в 1988-89 годах, и проходивших после этого капитальные ремонты. Но у них ресурс эксплуатации после капремонта не был превышен.
Ничего случайного в эксплуатации техники не происходит, и очевидно, что катастрофа Ан-26 и большое число жертв напрямую связаны с техническим состоянием самолета, с обеспечением и организацией полетов. 26 украинских летчиков погибли в немалой степени в результате равнодушия, не профессиональной организации, пофигизма, недостатка финансирования даже для исполнения базовых требований безопасности. И за это надо держать ответ высоким руководителям.
Необходимо проверить состояние двигателей других наших военных самолетов - где еще ресурс продлевают без капремонта, в нарушение предписанных сроков эксплуатации, насколько обоснованы такие решения?
Кто дает приказ пренебречь требованиями безопасности и сэкономить на капремонте?
И руководители государства, МО, ВСУ, директора "Антонова", "Мотор Сичи", обязаны сейчас сообщить, какие решения они принимают, чтобы не допустить повторение таких трагедий снова. "Совковое" отношение к людям в армии сохраняется, а цена показухи - вереницы гробов молодых людей, которые ушли в небо с благородными целями защищать свою страну, ушли навсегда...
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
27.09.2020 13:53
зараз
Не соглашусь. Одно без другого не бывает. Если в кабине экипажа на рабочем месте штурмана находится курсант (это нормальная практика), то волей, не волей, лётчик принимает участие в обучении...

Даже мне понятно, что курсанта-штурмана (по ВУС) обучает инструктор (преподаватель) - штурман, а не кто-либо из членов кабинного экипажа, включая штурмана этого экипажа. Для чего еще в разбившемся ВС (и это уже описано в СМИ и подкреплено фотографиями) смонтированы 10 рабочих мест штурмана?!

СССР-86868
Старожил форума
27.09.2020 13:53
зараз
Не соглашусь. Одно без другого не бывает. Если в кабине экипажа на рабочем месте штурмана находится курсант (это нормальная практика), то волей, не волей, лётчик принимает участие в обучении...
При этом до самостоятельного рядом будет таки штурман-инструктор. Не мне и не Вам об этом говорить.
А.Явтушенко
Старожил форума
27.09.2020 13:56
Очень грустно. За почти 90-летнюю историю нашего Харьковского ВВАУЛ (продолжателем которого стал ХНУВС им. И.Кожедуба), по-моему, не было подобной трагедии... Пусть она будет последней! Искренние соболезнования родным и близким погибших наших юных коллег по небу ХВВАУЛа!
Captain Smollett
Старожил форума
27.09.2020 13:59
Остап Бендер
команндир доложил не об отказе двигателя , а отказ датчика ИКМ. Не помню как он отображается на приборах, думаю падение давления в ИКМ правильнее.. Вот здесь уже должны подсказать алгоритм действий те , кто ещё летает на АН 26... что нужно делать... я лично не нашел в РЛЭ действия при падения давления в Икм. там есть действия при отказе двигателя и флюгирования.
===========
Отказ ИКМ индицируется по его указателю. Это падение давления при неизменном РУД, что является признаком отказа двигателя. Если винт при этом не зафлюгировался автоматически, его нужно флюгировать вручную.
riedle74
Старожил форума
27.09.2020 14:15
kovs214
Причина флюгирования двигателя, это его отказ. Как можно ОД доводить до взлётного режима?
Таким образом ты переводишь РУД в диапазон УПРТ, где сработает автоматическое флюгирование.
МИГ-9
Старожил форума
27.09.2020 14:25
Captain Smollett
Остап Бендер
команндир доложил не об отказе двигателя , а отказ датчика ИКМ. Не помню как он отображается на приборах, думаю падение давления в ИКМ правильнее.. Вот здесь уже должны подсказать алгоритм действий те , кто ещё летает на АН 26... что нужно делать... я лично не нашел в РЛЭ действия при падения давления в Икм. там есть действия при отказе двигателя и флюгирования.
===========
Отказ ИКМ индицируется по его указателю. Это падение давления при неизменном РУД, что является признаком отказа двигателя. Если винт при этом не зафлюгировался автоматически, его нужно флюгировать вручную.
Не спешите! Если вышел из строя манометр, а двигатель работает и обороты равновесные, зачем его флюгировать.
Captain Smollett
Старожил форума
27.09.2020 14:33
МИГ-9
Не спешите! Если вышел из строя манометр, а двигатель работает и обороты равновесные, зачем его флюгировать.
Да Вы, правы. Есть такой нюанс, не оговоренный РЛЭ.
зараз
Старожил форума
27.09.2020 15:09
Герасим Лейбович-Барский мл.

Даже мне понятно, что курсанта-штурмана (по ВУС) обучает инструктор (преподаватель) - штурман, а не кто-либо из членов кабинного экипажа, включая штурмана этого экипажа. Для чего еще в разбившемся ВС (и это уже описано в СМИ и подкреплено фотографиями) смонтированы 10 рабочих мест штурмана?!

У Вас не совсем правильное понятие, как происходит обучение. Да, в грузовой кабине установлены 10 рабочих мест, там курсанты обучаются как работать с арматурой, отслеживают место самолёта, определяю навигационные элементы полёта, ведут бортовой журнал. За всем этим наблюдает инструктор, который находится в грузовой кабине.

Совсем другое, когда курсант выполняет обязанности с рабочего места штурмана, где он полноправный член экипажа. Командир выполняет команды курсанта-штурмана, может давать ему различные вводные и просить определить те или иные параметры. Кроме того, командир (если он без гонора) может рассказать курсанту его ошибки, например, чтобы произошло выполни он ошибочную команду. За всем этим наблюдает штурман-инструктор, у которого помимо обучения курсанта, стоит задача не допустить критических отклонений.

Если говорить простым языком, инструктор должен дать понять обучаемому, что он полноправный член экипажа, а задача экипажа не разубедить в этом стажёра...
letun31569
Старожил форума
27.09.2020 15:14
зараз
У Вас не совсем правильное понятие, как происходит обучение. Да, в грузовой кабине установлены 10 рабочих мест, там курсанты обучаются как работать с арматурой, отслеживают место самолёта, определяю навигационные элементы полёта, ведут бортовой журнал. За всем этим наблюдает инструктор, который находится в грузовой кабине.

Совсем другое, когда курсант выполняет обязанности с рабочего места штурмана, где он полноправный член экипажа. Командир выполняет команды курсанта-штурмана, может давать ему различные вводные и просить определить те или иные параметры. Кроме того, командир (если он без гонора) может рассказать курсанту его ошибки, например, чтобы произошло выполни он ошибочную команду. За всем этим наблюдает штурман-инструктор, у которого помимо обучения курсанта, стоит задача не допустить критических отклонений.

Если говорить простым языком, инструктор должен дать понять обучаемому, что он полноправный член экипажа, а задача экипажа не разубедить в этом стажёра...
Еще на место радиста сажают и курсантом дают связь вести..
Eldar
Старожил форума
27.09.2020 15:25
Captain Smollett
Остап Бендер
команндир доложил не об отказе двигателя , а отказ датчика ИКМ. Не помню как он отображается на приборах, думаю падение давления в ИКМ правильнее.. Вот здесь уже должны подсказать алгоритм действий те , кто ещё летает на АН 26... что нужно делать... я лично не нашел в РЛЭ действия при падения давления в Икм. там есть действия при отказе двигателя и флюгирования.
===========
Отказ ИКМ индицируется по его указателю. Это падение давления при неизменном РУД, что является признаком отказа двигателя. Если винт при этом не зафлюгировался автоматически, его нужно флюгировать вручную.
Предупреждение:

1. Следует иметь в виду, что в полете при уборке РУД ниже упора ПМГ возможно появление отрицательной тяги и загорание или мигание сигнальной лампочки срабатывания датчиков автоматического флюгирования на нормально работающем двигателе вследствие появления отрицательной тяги, большей величины настройки ДАФ по отрицательной тяге; такой двигатель останавливать не следует, а руководствоваться указаниями руководства по летной эксплуатации самолета.

http://an-26.com/eng/chapter-I ...
Eldar
Старожил форума
27.09.2020 15:27
Там же ---

3. Принудительное флюгирование винта производится только в учебно-трениро­вочных, контрольно-сдаточных и испытательных полетах, а также при отказах двигателя и его агрегатов.

Для принудительного флюгирования винта необходимо:

– установить РУД в положение "Полетный малый газ";
– нажать на 2...3 с кнопку флюгирования. При нажатии на кнопку флюгирования включаются электромагнитный клапан останова и флюгерный насос. Двигатель останавливается с одновременным переводом лопастей воздушного винта во флюгерное положение;
– переключатель останова двигателя поставить в положение "Останов";
– убрать РУД в положение αв = 0° по УПРТ.
4. Если при отказе или при останове двигателя в специальных полетах не срабатывает ни одна из систем автоматического флюгирования и не удается зафлюгировать двигатель при помощи кнопки флюгирования, следует немедленно остановить двигатель с флюгированием воздушного винта при помощи аварийной системы останова и флюгирования.

Для останова двигателя при помощи аварийной системы необходимо включить кран аварийного флюгирования и закрыть пожарный кран двигателя.

При аварийном флюгировании лопасти воздушного винта не доходят до флюгерного положения, и винт вращается с частотой вращения большей, чем во флюгерном положении.
УРГАовец
Старожил форума
27.09.2020 15:27
Остап Бендер
по поводу малого налёта КВС ом, Ну всех когда то вводят в КВС и что теперь первые 500 часов пассажиров не возить? потому что не опытный...
И кто в данном случае находился на месте второго пилота (ПКК)?
Viktor49A
Старожил форума
27.09.2020 15:44
Пишут, что "бортовые самописцы извлекли".
ВСК
Старожил форума
27.09.2020 15:46
Герасим Лейбович-Барский мл.
По фактическому состоянию двигателей Ан-26 и т.п. на момент катастрофы - вот сегодняшний статус Юрия Бутусова, опубликовавшего также срочный полный ответ представителей надзорного предприятия. Сканы письма я сохранил и сверил с текстом Ю.Бутусова - основные данные аутентичны. Ю.Бутусов - это главред украинского СМИ Цензор.NET. Его политические оценки и эмоции я оставляю автору. Дело в технической стороне документа.
Единственно, хочу вновь повторить - прямым отсчетом по видео последней посадки Ан-26 не составляет труда сосчитать, что от момента резкого изменения (минимум на 90°) курса ВС до момента его контакта с землей (вспышка от взрыва топлива) проходит не менее 12 с, а не 5 с как утверждает Ю.Бутусов. Итак.


Юрий Бутусов. 17 ч. ·

Плановая катастрофа курсантского Ан-26Ш: роковой левый двигатель переработал 589 летных часов сверх нормы, но получил от МО, ВСУ и "Мотор Сичи" продление ресурса 3 месяца назад
Обстоятельства гибели 26 летчиков на борту курсантского Ан-26 в Чугуеве вскрыли серьезные проблемы в порядке эксплуатации и обеспечении безопасности самолета, которые требуют изучить ответственность руководства Минобороны, Вооруженных сил и авиазаводов. Безусловно, полная картина катастрофы станет ясна только после расшифровки черных ящиков и последующей экспертизы, однако ключевым фактором в цепи событий, как заявлено сейчас Минобороны, стал выход и строя двигателя.

25 сентября Ан-26 совершил успешно пять вылетов, катастрофа произошла в шестом. Согласно докладу командира корабля Богдана Кишени, почти сразу после взлета, за 7 минут до катастрофы, вышел из строя датчик ИКМ - измеритель крутящего момента левого двигателя. Командир корабля имел время оценить обстановку и повел самолет на посадку. Судя по видео, Ан-26 снизился на небольшую высоту, включил посадочные фары, и заходил на хорошо освещенную посадочную полосу. Потеря управления и трагедия произошли за 5 секунд. Самолет резко ушел влево с посадочной глиссады и врезался в землю.
Что же произошло с двигателем? Посмотрим на состояние двигателя по документам.

Цензор.Нет получил официальное заключение по состоянию двигателей самолета от источников в ГП "Антонов", которое с 10 до 20 августа 2020-го года выполняло работы по продлению ресурса самолета, и подготовило Акт исследования от 20.08.2020 №26/5608/2020/19.
Итак, Двигатель АИ-24ВТ № Н474ВТ128 был изготовлен 30.12.1977 года. Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году, и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003-м году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламенту. Однако на июнь 2020-го двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов - на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум! Проще говоря, двигатель был кране изношен, а его эксплуатация была рискованным делом.
В июне был проведен плановый осмотр двигателя с целью очередного продления ресурса. В июне 2020-го года согласно письму УЭР/9-01013 от 24.06.2020, ресурс двигателя Ан-26 с бортовым номером 76 был продлен специалистами завода "Мотор Сич" до 5 июня 2021-го года и 2550 летных часов. То есть на 800 часов больше, чем было положено до документам по эксплуатации в СССР! Почему вместо капремонта двигателю продлили ресурс?
Многие годы Министерство обороны экономило, и заключало контракт на продление ресурса двигателей. То есть приезжали специалисты завода "Мотор Сич", проверяли состояние двигателя, и выносили решение - годен. Такой типичный "русский "авось". Техника-то надежная, ну что с ней станется, ну ведь летает пока, да? Главное, что находятся такие директоры и инженеры на авиазаводах "Антонова" и "Мотор Сич", которые своими подписями и бумажками прикрывают военное начальство на случай катастрофы. Да только ничто не вечно, и металл устает, и именно поэтому созданы нормы и правила эксплуатации двигателей, проводятся капитальные ремонты, чтобы исключить случайности и обеспечить безопасность.
Продление ресурса двигателей "на авось" в июне 2020-го стало для 43-летнего самолета роковым. Преступная традиция делать ремонт на бумаге привела к трагедии.
И теперь гибель 26 человек, гибель молодых людей - на совести тех инженеров завода, чиновников Минобороны и командования ВСУ, кто взял на себя ответственность и продлил изношенный двигатель.
Проблемы могли возникнуть и в правом двигателе Ан-26. №Н441ВТ050 был изготовлен в 1974-м году. Он прошел пять капитальных ремонтов, последний - в 1993 году на "Мотор Сичи". После ремонта двигателю был установлен ресурс в 1000 летных часов и 7 лет службы. Вместо этого двигатель прошел 1662 часа и 20 лет службы. Вместо ремонтов тоже были постоянные продления от "Мотор Сичи".
Также надлежит изучить надежность винтов АВ-72Т, изготовленных в 1988-89 годах, и проходивших после этого капитальные ремонты. Но у них ресурс эксплуатации после капремонта не был превышен.
Ничего случайного в эксплуатации техники не происходит, и очевидно, что катастрофа Ан-26 и большое число жертв напрямую связаны с техническим состоянием самолета, с обеспечением и организацией полетов. 26 украинских летчиков погибли в немалой степени в результате равнодушия, не профессиональной организации, пофигизма, недостатка финансирования даже для исполнения базовых требований безопасности. И за это надо держать ответ высоким руководителям.
Необходимо проверить состояние двигателей других наших военных самолетов - где еще ресурс продлевают без капремонта, в нарушение предписанных сроков эксплуатации, насколько обоснованы такие решения?
Кто дает приказ пренебречь требованиями безопасности и сэкономить на капремонте?
И руководители государства, МО, ВСУ, директора "Антонова", "Мотор Сичи", обязаны сейчас сообщить, какие решения они принимают, чтобы не допустить повторение таких трагедий снова. "Совковое" отношение к людям в армии сохраняется, а цена показухи - вереницы гробов молодых людей, которые ушли в небо с благородными целями защищать свою страну, ушли навсегда...
Да уж. Осталось только материться.
Но не ввернуть про "совок" никак не можно. Только вот в СССР за такие "проделки" с ресурсом быстро бошки бы поотрывали. Да и вообще, подобное в СССР я даже представить не могу.
Captain Smollett
Старожил форума
27.09.2020 15:48
Уважаемый Eldar, признаков отказа много. Но товарищ Бендер спрашивал только про отказ по ИКМу
Captain Smollett
Старожил форума
27.09.2020 16:04
Eldar
Старожил форума
27.09.2020 15:27
Там же ---

3. Принудительное флюгирование винта производится только в учебно-трениро­вочных, контрольно-сдаточных и испытательных полетах, а также при отказах двигателя и его агрегатов.

А так же при быть готовым к флюгированию при хлопках и колебаниях стрелки ИКМ при полёте в условиях обледенения. (Это из другого раздела)
Остап Бендер
Старожил форума
27.09.2020 16:04
Меня настораживает следующий момент: доклад о неисправности, запрос на посадку, заход.. Не зависимо сколько он налетал, он 100% знал, что при отказе двигателя с зафлюгированным винтом закрылки 15 .... Довыпуск до 38 после пролета БП ... На фото закрылки 38.... думаю, что двигатель работал... шли на посадку и флюгирование ( выключение или самовыключение) произошло уже после того как закрылки были выпущены в посадочное положение, отсюда стремительное развитие левого крена..
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
27.09.2020 16:21
зараз
У Вас не совсем правильное понятие, как происходит обучение. Да, в грузовой кабине установлены 10 рабочих мест, там курсанты обучаются как работать с арматурой, отслеживают место самолёта, определяю навигационные элементы полёта, ведут бортовой журнал. За всем этим наблюдает инструктор, который находится в грузовой кабине.

Совсем другое, когда курсант выполняет обязанности с рабочего места штурмана, где он полноправный член экипажа. Командир выполняет команды курсанта-штурмана, может давать ему различные вводные и просить определить те или иные параметры. Кроме того, командир (если он без гонора) может рассказать курсанту его ошибки, например, чтобы произошло выполни он ошибочную команду. За всем этим наблюдает штурман-инструктор, у которого помимо обучения курсанта, стоит задача не допустить критических отклонений.

Если говорить простым языком, инструктор должен дать понять обучаемому, что он полноправный член экипажа, а задача экипажа не разубедить в этом стажёра...
Copy.
sbb
Старожил форума
27.09.2020 16:23
ВСК
Да уж. Осталось только материться.
Но не ввернуть про "совок" никак не можно. Только вот в СССР за такие "проделки" с ресурсом быстро бошки бы поотрывали. Да и вообще, подобное в СССР я даже представить не могу.
Ага и ещё про "русский" авось ввернули. Зраду будут искать или самоидентичность? На самом деле фигня это все. Там что камера згорания прогорела, лопатки "высыпались" что бы вворачивать про капремонт?
vasilf
Старожил форума
27.09.2020 16:31
ВСК
Да уж. Осталось только материться.
Но не ввернуть про "совок" никак не можно. Только вот в СССР за такие "проделки" с ресурсом быстро бошки бы поотрывали. Да и вообще, подобное в СССР я даже представить не могу.
Далеко не факт, что так оно и было. Не забывайте, что против Мотор-Сич всеми возможными средствами ведётся война. Её причина, думаю, вам известна.
ВСК
Старожил форума
27.09.2020 16:42
vasilf
Далеко не факт, что так оно и было. Не забывайте, что против Мотор-Сич всеми возможными средствами ведётся война. Её причина, думаю, вам известна.
Не факт, конечно. Но недавно совсем видел "проделки" с ресурами и у нас. Так что...
Eldar
Старожил форума
27.09.2020 17:18
Viktor49A
Пишут, что "бортовые самописцы извлекли".
И тут же сообщили что "скоро" расшифровки не ждите.

https://lenta.ru/news/2020/09/ ...
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
27.09.2020 17:37
Eldar
И тут же сообщили что "скоро" расшифровки не ждите.

https://lenta.ru/news/2020/09/ ...

Кто "сообщил? Политическое ничтожество с образованием учителя истории и функционера Евромайдана из Харькова Иван Варченко, облизавший всех - от Юлии Тимошенко до Арсена Авакова? ТАСС совсем опустился в источниках информации. Аж от целого "советника министра внутренних дел". ТАСС я упомянул потому, коллега, что Lenta.РУ позаимствовала эту жвачку именно у ТАСС, а ТАСС, безо всяких ссылок на источник, сообщала о "цытировании" . Н-да. Вы бы уж лучше пользовались официальной информацией из основных украинских СМИ, ближе к телу как говорил Гиви Мопассан. Я надеюсь слово "украинский" не ведет Вас к обмороку?
Eldar
Старожил форума
27.09.2020 17:48
Герасим Лейбович-Барский мл.

Кто "сообщил? Политическое ничтожество с образованием учителя истории и функционера Евромайдана из Харькова Иван Варченко, облизавший всех - от Юлии Тимошенко до Арсена Авакова? ТАСС совсем опустился в источниках информации. Аж от целого "советника министра внутренних дел". ТАСС я упомянул потому, коллега, что Lenta.РУ позаимствовала эту жвачку именно у ТАСС, а ТАСС, безо всяких ссылок на источник, сообщала о "цытировании" . Н-да. Вы бы уж лучше пользовались официальной информацией из основных украинских СМИ, ближе к телу как говорил Гиви Мопассан. Я надеюсь слово "украинский" не ведет Вас к обмороку?
"официальной информацией из основных украинских СМИ" -- уже смешно.
Владимир Волк
Старожил форума
27.09.2020 17:55
Понятно, что движок сдох по причине переработки, скорее всего. Да и причина этой переработки понятна. Украина беднейшее государство Европы и одно из беднейших в мире. Денег нет ни на что. С деньгами "партнеры" их просто кинули, хотя обещали золотые горы с переменной старшего брата на более богатого и демократичного. Ничего не произошло. Дырки в бюджете по всем фронтам, в том числе и по линии МО, а тренировать курсантов надо. Большой брат прилетел аж на конвертопланах(смотри фото курсантов на фоне перрона), ну надо же было не ударить в грязь лицом. Выгнали машину "продленную" для таких случаев(неударитьвгрязлицом). Типа "все по плану, готовим на Воронеж бойцов" . Ну вот и не ударили. Поди экипаж конвертоплана дринькая кофе фсе это наблюдал с выпученными глазами, а сейчас звонят в Штаты и рассказывают своим про боеспособность очередного "дружка" против Руси. Там Литва, Латвия и Эстония с 2 и1/2 Ан-2, раньше были притчей во языцах. Но те не бились по причине "вовсе не летали на этих Ан-2" теперь новый, с грудной советского хлама. Били бы хоть поляки(нищие, но на похороны есть), которым на похоронные выписали несколько Ф-35, чтобы закрыть полностью бюджет страны на 21-й год. Так этой гллытьбе даже этого не предложить. Денег нет от слова СОВСЕМ. А та сцук@ Меркель с евро бандой им не хочет больше давать, чтобы они оружие у брата брали. Короче патовая ситуация. Токо со своими бряцалками заходить надо. Конвертопланы там, Стелсы, Патриоты и т. д.
Чёт на Ан-26 до Воронежа не дойдут жевтоблакитные, похоже. В районе взлета все и попадают на своей продленной и незалежной то.ДрУгой немае. Весь бюджет МО на катера ЮС БУ потратимши есче при конфетном бароне.
Савреев
Старожил форума
27.09.2020 17:56
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
27.09.2020 17:58
Eldar
"официальной информацией из основных украинских СМИ" -- уже смешно.
Мать учила меня - Смешно дураку, что нос на боку.

Информационное агентство УНН: На сегодняшний момент ни одно из тел погибших в результате катастрофы военного самолета Ан-26 под Харьковом не идентифицировано. Опознание тел будет длиться от 2 до 3 недель. Об этом заявил вице-премьер-министром Украины Олег Уруский во время заседания правительства, передает корреспондент УНН.

"На данный момент на месте трагедии продолжается работа с телами погибших, тела находятся в крайне изувеченном состоянии, почти все они обгоревшие и на сегодняшний момент идентификацию ни одно тела осуществить не удалось. Нужно будет осуществлять экспертизу ДНК, которая требует дополнительного времени. По словам специалистов, это займет примерно от 2 до 3 недель. Только после этого можно будет говорить о захоронении наших бойцов", - рассказал Уруский.

По его словам, назначено более 50 экспертиз разного плана.

В связи с этим Уруский, как председатель Правительственной комиссии, заявил, что когда будет закончена работа с телами погибших в результате катастрофы военного самолета Ан-26 под Харьковом, ГСЧС возьмется за бортовые самописцы.
https://www.unn.com.ua/

Так что, ИМХО, с примерной датой оглашения хотя бы основных результатов расшифровок бортовых регистраторов Ан-26 - дело мутное. Разве что утечки информации... Но, учитывая печальный опыт псевдо-правдоподобия аналогичных утечек в расследовании, например, с авиакатастрофой Ту-154Б-2 в Адлере, и постоянной грызнёй в верхних политических кругах "элиты Украины", надежды на достоверность такой информации вообще может стремиться к нулю.
Остап Бендер
Старожил форума
27.09.2020 18:01
Ящики на фото в отличном состоянии, разве что жгут потрёпан, премьер сказал что результаты будут обнародованы до 25 октября
Viktor49A
Старожил форума
27.09.2020 18:15
Eldar
И тут же сообщили что "скоро" расшифровки не ждите.

https://lenta.ru/news/2020/09/ ...
Да-аа, уж. Да и вряд-ли правду услышим от официалов. Разве что "утечка".
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
27.09.2020 18:16
Остап Бендер
Ящики на фото в отличном состоянии, разве что жгут потрёпан, премьер сказал что результаты будут обнародованы до 25 октября
Камрад - этот экземпляр? https://scontent.fnlv1-1.fna.f ... Место пажения, съемка с дрона https://scontent.fnlv1-1.fna.f ...
Viktor49A
Старожил форума
27.09.2020 18:17
Большая вертикальная и крутой отворот влево, никак не в створ (судя по схеме от руки и данным на ней).
Наверно не сам командир так крутил, а самолет ему "помогал".
85586
Старожил форума
27.09.2020 18:36
Герасим Лейбович-Барский мл.

Даже мне понятно, что курсанта-штурмана (по ВУС) обучает инструктор (преподаватель) - штурман, а не кто-либо из членов кабинного экипажа, включая штурмана этого экипажа. Для чего еще в разбившемся ВС (и это уже описано в СМИ и подкреплено фотографиями) смонтированы 10 рабочих мест штурмана?!

Очень неправильно Вам понятно.
Хороший Командир корабля принимает непосредственное участие в обучении курсантов-штурманов, как на земле, так и в полёте. И это обучение имеет огромное значение для формирования юнного авиационного специалиста. Я своих училищных командиров помню по сей день, а с которыми летал потом, многих забыл...
СССР-86868
Старожил форума
27.09.2020 19:34
Что-то рисунок с видео последних секунд у меня не складываются.
ВСК
Старожил форума
27.09.2020 19:36
Герасим Лейбович-Барский мл.
Мать учила меня - Смешно дураку, что нос на боку.

Информационное агентство УНН: На сегодняшний момент ни одно из тел погибших в результате катастрофы военного самолета Ан-26 под Харьковом не идентифицировано. Опознание тел будет длиться от 2 до 3 недель. Об этом заявил вице-премьер-министром Украины Олег Уруский во время заседания правительства, передает корреспондент УНН.

"На данный момент на месте трагедии продолжается работа с телами погибших, тела находятся в крайне изувеченном состоянии, почти все они обгоревшие и на сегодняшний момент идентификацию ни одно тела осуществить не удалось. Нужно будет осуществлять экспертизу ДНК, которая требует дополнительного времени. По словам специалистов, это займет примерно от 2 до 3 недель. Только после этого можно будет говорить о захоронении наших бойцов", - рассказал Уруский.

По его словам, назначено более 50 экспертиз разного плана.

В связи с этим Уруский, как председатель Правительственной комиссии, заявил, что когда будет закончена работа с телами погибших в результате катастрофы военного самолета Ан-26 под Харьковом, ГСЧС возьмется за бортовые самописцы.
https://www.unn.com.ua/

Так что, ИМХО, с примерной датой оглашения хотя бы основных результатов расшифровок бортовых регистраторов Ан-26 - дело мутное. Разве что утечки информации... Но, учитывая печальный опыт псевдо-правдоподобия аналогичных утечек в расследовании, например, с авиакатастрофой Ту-154Б-2 в Адлере, и постоянной грызнёй в верхних политических кругах "элиты Украины", надежды на достоверность такой информации вообще может стремиться к нулю.
Не понятно, как связано опознание с расшифровкой. И какое отношение ГСЧС имеет к расшифровке. Хрень какая-то.
ВСК
Старожил форума
27.09.2020 19:44
Герасим Лейбович-Барский мл.
Камрад - этот экземпляр? https://scontent.fnlv1-1.fna.f ... Место пажения, съемка с дрона https://scontent.fnlv1-1.fna.f ...
От этого "черного ящика" толку будет чуть. Если вообще будет. Интересно, на этом самолете что установлено было? Уж не САРПП ли?
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
27.09.2020 19:45
ВСК
Не понятно, как связано опознание с расшифровкой. И какое отношение ГСЧС имеет к расшифровке. Хрень какая-то.

Одновременно слетелись на место катастрофы и тусуются со своими заявлениями: Харьковская облгосадминистрация (губернаторство), Национальная полиция, Министерство внутренних дел, помимо подчиненной ему Нацполиции, Минобороны, командование Воздушных сил ВСУ, МЧС (ГСЧС), Кабинет министров, Служба безопасности Украины. А ведь еще вот-вот начнутся выборы в местные органы власти - это действующие партии и местные депутаты от них, те же партии и кандидаты в депутаты новой вакации. Эксперты, само собой :( И скромно затаившийся в Кабинете Президент Украины Владимир Зеленский. Поделена, давно уже, Украина, Госбюджет и транши, гранты и банты, и коридоры власти в ней.
Eldar
Старожил форума
27.09.2020 19:53
Картинка на фейсбуке не верна. (и как следствие расчёт).
Изменения курса в переговорах не было.
Борт заходил на посадку, включил посадочные огни. (я предполагаю в районе, или несколько ранее дальнего привода). Его сразу же стало уводить влево.
Предполагаю, что пилот (КВС?) понимая что до ВПП не дотянет, принял решение посадить на автодорогу.
Большая вертикальная разрушила борт.
Позиция - северная сторона трассы. Направление самолёта - нос на Чугуев, киль на Харьков.
Видео которое публиковала Антонина Геращенко было сделано со здания в г. Чугуев. С позиции камеры видено включение посадочных огней и отворот вправо (с позиции камеры).
В видео с "квадрокоптера" отчётливо видно направление освещения, и понятно направление юга. https://youtu.be/Ql4wNrbsBoo
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
27.09.2020 20:06
Eldar
Картинка на фейсбуке не верна. (и как следствие расчёт).
Изменения курса в переговорах не было.
Борт заходил на посадку, включил посадочные огни. (я предполагаю в районе, или несколько ранее дальнего привода). Его сразу же стало уводить влево.
Предполагаю, что пилот (КВС?) понимая что до ВПП не дотянет, принял решение посадить на автодорогу.
Большая вертикальная разрушила борт.
Позиция - северная сторона трассы. Направление самолёта - нос на Чугуев, киль на Харьков.
Видео которое публиковала Антонина Геращенко было сделано со здания в г. Чугуев. С позиции камеры видено включение посадочных огней и отворот вправо (с позиции камеры).
В видео с "квадрокоптера" отчётливо видно направление освещения, и понятно направление юга. https://youtu.be/Ql4wNrbsBoo
Не мог такой самолет сесть на дорогу в том месте. Две проезжих части разделены газоном.
Закройщик из Торжка
Старожил форума
27.09.2020 20:07
Владимир Волк
Понятно, что движок сдох по причине переработки, скорее всего. Да и причина этой переработки понятна. Украина беднейшее государство Европы и одно из беднейших в мире. Денег нет ни на что. С деньгами "партнеры" их просто кинули, хотя обещали золотые горы с переменной старшего брата на более богатого и демократичного. Ничего не произошло. Дырки в бюджете по всем фронтам, в том числе и по линии МО, а тренировать курсантов надо. Большой брат прилетел аж на конвертопланах(смотри фото курсантов на фоне перрона), ну надо же было не ударить в грязь лицом. Выгнали машину "продленную" для таких случаев(неударитьвгрязлицом). Типа "все по плану, готовим на Воронеж бойцов" . Ну вот и не ударили. Поди экипаж конвертоплана дринькая кофе фсе это наблюдал с выпученными глазами, а сейчас звонят в Штаты и рассказывают своим про боеспособность очередного "дружка" против Руси. Там Литва, Латвия и Эстония с 2 и1/2 Ан-2, раньше были притчей во языцах. Но те не бились по причине "вовсе не летали на этих Ан-2" теперь новый, с грудной советского хлама. Били бы хоть поляки(нищие, но на похороны есть), которым на похоронные выписали несколько Ф-35, чтобы закрыть полностью бюджет страны на 21-й год. Так этой гллытьбе даже этого не предложить. Денег нет от слова СОВСЕМ. А та сцук@ Меркель с евро бандой им не хочет больше давать, чтобы они оружие у брата брали. Короче патовая ситуация. Токо со своими бряцалками заходить надо. Конвертопланы там, Стелсы, Патриоты и т. д.
Чёт на Ан-26 до Воронежа не дойдут жевтоблакитные, похоже. В районе взлета все и попадают на своей продленной и незалежной то.ДрУгой немае. Весь бюджет МО на катера ЮС БУ потратимши есче при конфетном бароне.
Если верить зомбоящику, то всё так как Вы написАли. Но, глядя на снимок с дрона, видно что всё организовано на высшем уровне. Оцепление выставлено идеально, вся техника припаркована идеально, палатки ЧС расположены как положено в таких случаях. Видя всё это, возможно не всё так печально там у них.
https://scontent.fnlv1-1.fna.f ...
luk82a
Старожил форума
27.09.2020 20:11
И Ан-24 и Ан-26 "боятся" скольжения.Если не ошибаюсь в Бугульме было 2 катастрофы при обл-ии. Здесь похожая история, скорость 180-190,
сек промедления и из крена штурвалом не выведешь, используя педали-попадешь в скольжение.В Питерской Академии несколько дипломов
написаны на эту тему.Предлагается заход с закрылками 10, скорость выше, борт более устойчив в управлении, пробег менее, чем с закрылками
на 30 (РУД 0).
По старым меркам налет 800-2-х на Ан-2 вводили командирами.
Но это роли не играет, ребятам вечного неба и долгой памяти.Жаль очень всех, кто не вернулся, всегда их поминаем.И уж особенно жаль тех,
кто даже толком и не попробовал это небо на вкус...
1234567

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru