Вот сейчас это поколение которым шапку на глаза надевали и сидит на половине тренажеров.
И их главное развлечение -зад, очить.
Учить и рассуждать они не умеют , шапку на глаза и Алга ))
По всему видать..Этот пацак Рр-Джет под шапкой в РУДы не попал ни разу, а рога определил размахивая по всей кабине..Вот и летайте самолётами....и Алга..
"Спаси и сохрани...от "Правого""..и скукожился в правом углу , бегло осеняя себя перстом, приговаривая...Не я первый..не я последний....Свят-свят..и чмокнул РЛЭ в заглавную страницу...
Понятно. Если водитель автобуса убил 50 человек не справившись с управлением, то претензии нужно предъявлять разработчикам автобуса и начальнику гаража, но никак не водителю.
Выдёргивать слова из контекста - плохая методика спора.
Вы сами высказали мысль, что экипаж не соответствовал требованиям (только не озвучили, каким именно). Если это действительно так, то вопросы в первую очередь к тем, кто их допустил к работе. Ваш пример очень плохо соответствует ситуации - нужны детали, иначе выводы можно сделать с точностью до наоборот.
И судя по ответу, цель Ваших сообщений "пустить кровь" уже мёртвым пилотам. А надо высказать соболезнования родственникам погибших и разобраться в причинах катастрофы, чтобы такого больше не повторилось. Виновных назовёт суд, а не Вы. Если даже суд установит, что катастрофа произошла только из-за действий и/или бездействия экипажа, то вина за катастрофу будет лежать на тех, кто допустил такой экипаж к работе.
HeliCap
Старожил форума
16.02.2018 19:59
Несмотря на полупятничное уже настроение на ветке решил озвучить еще один аспект катастрофы, о котором думается. Вот пост пользователя с ником "Штурман ёмоё", написанный весной прошлого года, когда начались гонения на Челавиа:
Штурман ёмоё
Старожил форума
ответить
На глаза попался пунктик из новых требований EASA для минимизации риска повторения самоубийства наподобии German Wings.
- demonstrating an ability as a company to minimize the psychological and social risks to which pilots are exposed, such as loss of licence.
Наши деятели делают всё с точностью до наоборот. Сотни пилотов ходят с топором над головой и при этом продолжают перевозить пассажиров. Это ли не вредительство со стороны Росавиации? О какой безопасности может быть речь, когда пилоты на работе думают о своих ипотеках, семьях, детях, которых завтра нечем будет обеспечивать, потеряв работу по воле неадекватных чиновников?
опубликовано: 04.05.2017 11:18
https://www.forumavia.ru/t/198 ... Что называется- напророчил.
Именно об этом же сказал и директор Челавиа А. Матусевич:
"«Вакханалия происходила между Росавиацией и учебным центром — вот где собака зарыта. Гамбарян шел на работу и не знал, будет он завтра работать или нет, выйдет ли командир воздушного судна на работу», — сказал Матусевич."
https://news.rambler.ru/incide ... Думаю, все, о чем написано выше, стало еще одной "дыркой в сыре" этой катастрофы, сами представьте, с каким настроением вы садились бы за штурвал, зная, что твоих сокурсников выщелкивают к стенке по одному и не сегодня- завтра твоя очередь....
Переведут..кому положено.. когда про налогинамои и прополимеры толкиен попрёть...Пока Обогревы не могут толком включить..через переучивание профессионально стюарда.. Некие всё хотят убедить, что данный момент сродни Чкалову..
Да, Рома..Это тебе..Тебе..Когда данные Человеки учились в Качах и прочих Чугуневах..Партия призывала.."Комсомолец-на самолёт..!!Коммунисты-под землю..!!"..в смысле в шахты.. А вот по каким призывам шло переучивание бортачей, бортпроводников - мне лично не совсем понятно..Хотя и могу предположить.. Плати бабло - и будет тебе сщастье..Наденешь ты гаврилу на белую рубаху..и про откат не забудь... Авиационный профиль, говоришь..? Таки да..Во всех училищах, где присутствует буковка А есть тот профиль..По этому принципу и Корвуса можно начинать переучивать на рога..и ком аэродромного взвода обеспечения...Тоже базовое авиационное... Да..перегинаю..Но с твоих же слов..
А сам -то..Что так-не так стало, что подался с пиджаков в сапоги..? Уж не Конституционный пункт по защите Отечества расшевелил что-то там внутри..? Ааа..Продуманство..Ништяки всякие, господдержка с погонами..Понимаю и приветствую...Увэлком в сапоги, пиджак..!!И дальнейший ход твоих мыслей мне так же очевиден...Взять от ВВС всё..включая пенсию, квартиру и прочие госы..перейти назад в пинджаки и продолжать до победного...А у тебя за спиной уже тылы готовы...Так или нет, Ром..?
С ув..Грамотное решение... Мозги есть...
Нет не так. далеко не так. давайте в личку, (RA65615@MAIL.RU) чтобы не на всеобщее
С ув RR
lednab
Старожил форума
16.02.2018 20:02
А вот тут можно ознакомиться с оценкой наших трудовых подвигов со стороны "супостата". В принципе довольно таки объективненько. https://news.rambler.ru/incide ...
«По другим приборам можно же было определить положение самолёта, а не безрассудно его бросать вниз с углом 30 градусов и лететь до самой земли, не видя горизонта. Поэтому они и поругались. Командир принял решение, а второй пилот ему орал, что нельзя так делать, не нужно снижаться.»
Тогда понятно введение ограничения на наземное время работы обогрева - "резинки" могут перегреться. Когда работал на "горячем" стенде, у нас все отборы статики и зонды за КС отводились только металлическими трубками (на вакуумную резину переходили через пару метров) или вакуумной резиной из охлаждаемой зоны. "Холодные" стенды использовали только "резинки".
«По другим приборам можно же было определить положение самолёта, а не безрассудно его бросать вниз с углом 30 градусов и лететь до самой земли, не видя горизонта. Поэтому они и поругались. Командир принял решение, а второй пилот ему орал, что нельзя так делать, не нужно снижаться.»
когда реально нет скорости два варианта - обороты на максимал, или снижение для разгона
ТВен
Старожил форума
16.02.2018 20:13
Все-таки пока так и нет логического объяснения почему пилоты не обратили внимание на не включенные ппд. И ладно бы когда начались расхождения, но сигнализация должна была сработать, когда ситуация не была критичной. Может ли быть так хотя бы теоретически, что кнопку нажали предупреждения не было, но обогрев не включился. Было ли предупреждение на речевом самописце?
А зачем переучивать штурмана или инженера на пилота?
Чистый продукт он и есть чистый.
Пусть штурман и летает штурманом. Ах да! Сократили, убрали из экипажа навигаторов. Капитализьм, однако.
Так не надо новых штурманов клепать, учите лётчиков, с нуля, без "отягчающих" навыков работы в воздухе.
Появление лавочки "толилётчиктолиштурмантолибортинженертолистюарт" в кабине самолёта можно было с большим натягом "оправдать" в эпоху полного развала и "бабкоделания" 90-х. Как всегда, где то сработало, где то нет, у кого получилось, тот летает.
Но результаты такого подхода были предсказуемы, а сейчас очевидны - рост аварийности. Пора уж и дедушку Крылова вспомнить, с пирогами и сапогами: http://rvb.ru/18vek/krylov/01t ... Учитывая нулевой закон баллистики, который гласит, что "всякое тело находящееся в воздухе, неминуемо окажется на земле", самолёт не перестаёт быть "телом в воздухе", даже если на него поставить самую совершенную АСУ. Контроль за ней должен быть у Лётчика, но не у "толи" - оператора АСУ. Когда она даст сбой (по любой причине), Лётчик с большей степенью вероятности сможет спасти людей, чем "толя". Конечно же, это моё личное, "штурманское" мнение.
со мной служил штурман, который очень-очень хотел стать лётчиком. переучился, вернулся в часть уже летуном.
«По другим приборам можно же было определить положение самолёта, а не безрассудно его бросать вниз с углом 30 градусов и лететь до самой земли, не видя горизонта. Поэтому они и поругались. Командир принял решение, а второй пилот ему орал, что нельзя так делать, не нужно снижаться.»
Вероятно, КВС в итоге понял, что 2П не включил обогрев ППД. И далее в гневе не воспринимал его вообще, а действовал сам...
вопрос один назревает. Экипаж не соответствовал требованиям или требования такие что соответствующий им экипаж раскладывает ВС?
Ведь формально все правильно
R-JET
Старожил форума
16.02.2018 20:36
Неудобно выйдет ветеранам когда выплывет что экс военлет всех убил.
вопрос один назревает. Экипаж не соответствовал требованиям или требования такие что соответствующий им экипаж раскладывает ВС?
Ведь формально все правильно
секундочку....создайте аварийную ситуацию себе на симуляторе на компе. Всегда получатся аплодисменты?
вопрос один назревает. Экипаж не соответствовал требованиям или требования такие что соответствующий им экипаж раскладывает ВС?
Ведь формально все правильно
А это уже компетенция прокураторы и следствия ответить на Ваш вопрос ...
когда реально нет скорости два варианта - обороты на максимал, или снижение для разгона
Ретиво ты так прояснил...
Что значит "реально нет скорости"....?Если реально..То где ты её просрал..?
Все мысли щас придут к осознанию "образа полёта" на каждом этапе.. Если ты, как КВС..его не имел от взлёта до посадки..через все поворотные..То так и будешь действовать.. скорости нет - значит вниз...
Самолёт недавно взлетел.. отрыв..шасси..закрылки..идём в набор.. контроль высоты-вертикальной - скорости приборной.... убрали ноги..закрылки..включили САУ..нажали кнопку..Железная рука повела плавно... Очи КВСа на контроле "телевизоров".. со скоростями приборными, вертикальными...сёк высоту.., удерживая в памяти эшелон от диспа...Тут он вдруг видит нискуя падение скорости на своём приборе..переводит взгляд на аварийный..Возможно тут же спросил сам себя..Не пойму..Что за хня..?! правак..Где..?! ..Да вот... Ооо..И у меня...
КВС отключил САУ(АП)..Пля..!! У меня уже Ноль, а на этом...Держи горизонт....(про обороты в попыхах забыли вообще...самолёт идёт с разгоном в горизонте..)КВС попросил правака подержать горизонтальный полёт..минус 0.5 до 1.5 это и есть его пилотирование..
Но что дальше произошло.....? я не могу догнать..КАК мог угол тангажа стать в 30..Даже с горизонтального полёта перевети в -30..это надо делать специально...Это даже не снижение..это пикирование на простом пилотаже..И не могу поверить, что их автоматика туда раком поставила...
МАК сказал, что всё было управляемо...Кем управляемо..? Тут на Форуме я так и не понял работу ФЗР..
если бы понял, то выключил бы автоматику, стабилизировал самолёт и включил обогрев
разве нет?
Так он и выключил автоматику. Но, видимо, поскольку скорость падала и уверенности не было какая она на самом деле, возможно, решил подразогнать ЛА. Но, как тут писали, ЕДСУ выдала на рули непропорциональное действие ...большее, чем отклонение штурвала...
Доктор.Лично для ВАС. Лётчик всегда будет виноват , если кончилось всё плохо.
Летчик виноват, но есть нескколько НО.
Дня три назад я написал что причина пресловутый ЧФ из-за несовершенства техники.
на деле изучили РЛЭ РТЭ.. и не смогли понять как должна реагировать система на попытку взлета без оборева ППД.
Ретиво ты так прояснил...
Что значит "реально нет скорости"....?Если реально..То где ты её просрал..?
Все мысли щас придут к осознанию "образа полёта" на каждом этапе.. Если ты, как КВС..его не имел от взлёта до посадки..через все поворотные..То так и будешь действовать.. скорости нет - значит вниз...
Самолёт недавно взлетел.. отрыв..шасси..закрылки..идём в набор.. контроль высоты-вертикальной - скорости приборной.... убрали ноги..закрылки..включили САУ..нажали кнопку..Железная рука повела плавно... Очи КВСа на контроле "телевизоров".. со скоростями приборными, вертикальными...сёк высоту.., удерживая в памяти эшелон от диспа...Тут он вдруг видит нискуя падение скорости на своём приборе..переводит взгляд на аварийный..Возможно тут же спросил сам себя..Не пойму..Что за хня..?! правак..Где..?! ..Да вот... Ооо..И у меня...
КВС отключил САУ(АП)..Пля..!! У меня уже Ноль, а на этом...Держи горизонт....(про обороты в попыхах забыли вообще...самолёт идёт с разгоном в горизонте..)КВС попросил правака подержать горизонтальный полёт..минус 0.5 до 1.5 это и есть его пилотирование..
Но что дальше произошло.....? я не могу догнать..КАК мог угол тангажа стать в 30..Даже с горизонтального полёта перевети в -30..это надо делать специально...Это даже не снижение..это пикирование на простом пилотаже..И не могу поверить, что их автоматика туда раком поставила...
МАК сказал, что всё было управляемо...Кем управляемо..? Тут на Форуме я так и не понял работу ФЗР..
Ну давай дождемся речевой
Ну откуда такая уверенность, что второй пилотировал, а КВС анализировал?
Красивая версия, но фактов мало
Алекеич, ну ты же не пацак
GROMOV
Старожил форума
16.02.2018 20:52
Фланкер, "КВС попросил правака подержать горизонтальный полёт..минус 0.5 до 1.5 это и есть его пилотирование.. " - вот не надо фантазировать! Это была первая реакция на потерю скорости, затем, когда увидели что 3-й показывает 500 - потянул на себя, и вероятнее всего КВС.
GROMOV
Старожил форума
16.02.2018 20:56
Маловероятно, что в критической ситуации КВС отдаст управление "второму". Тем более что вся ситуация произошла в течении одной минуты.
Burch
Старожил форума
16.02.2018 20:56
КВС попросил правака подержать горизонтальный полёт..минус 0.5 до 1.5 это и есть его пилотирование..
Я думаю они пытались понять какой из приборов рабочий
КВС попросил правака подержать горизонтальный полёт..минус 0.5 до 1.5 это и есть его пилотирование..
Я думаю они пытались понять какой из приборов рабочий
Вот это гораздо более вероятно ..
Dysindich
Старожил форума
16.02.2018 21:02
То Damalei:
"Кобра Путина"
Не-а! Не звучит;)))
Не то что, не звучит, а в высшей мере неуважительно!
(представьте, что американцы начнут называть : Кобра Буша посетила..., или, Кобра Трампа дала интервью... (хотя, теперь уже...., не так уж и неуважительно звучит...).
То Михаил_К:
"...Господа уважаемые профессионалы, МАК написал, что переход в пикирование был выполнен с нулевой перегрузкой. Мне кажется, что Ваша версия с обнародованным фактором плохо вяжутся..."
Плохо вяжется, для Вас... (сейчас опять пойдут тирады про снобизм...)
тем не менее :
- Вы не утруждаете себя мыслями, что такое "нулевая перегрузка"...(темп перевода в экстренное снижение - ниже. (это, Вам, для справки).
- Вы не понимаете (не знаете, как и мы, сейчас) точной хронологии и критериев выбора источника , как и логики работы, ЭДСУ Ан-148...(идеология построения, своеобразная, отличается от топологии и Ту и А... это, то, что я заметил навскидку. у них упор на четырехканальный цифровой контур и разнообразное резервирование внутри него, резервного контура управления , (как у нас) - нет)
- Вы не задумываетесь над вопросом, что в момент перевода на снижение , все еще было нормально, а проблемы с управлением начались уже в снижении...
Потому, я и написал что , что общий пазл сложился, а для конкретики нужна информация, которая скоро появится .(в отличие от Сочинского случая, весь ход расследования, оперативность расследования и "открытость", будут совершенно иными...)
Насколько я Вас понял, речь идёт про автоматический режим изменения амплитуды отклонений рулевых поверхностей в зависимости от скорости при равном усилии на органы управления. Но тогда у них должна быть максимальная амплитуда перемещений рулей (скорость - ноль) и самое вероятное - выход на раскачку (про такое явление в сообщение МАК - нет). Поэтому и возникает сомнение, что такая система повлияла на развитие ситуации.
Я конечно могу ошибаться, но при нулевой перегрузке у человека не будет физического ощущения изменения направления полёта. Поэтому, если переход в снижение произошло по вине ЭДСУ, то без контроля авиагоризонта его могли прозевать (история показывает, что при нештатной ситуации это весьма возможно).
Безусловно, я не владею нужной информацией по устройству Ан-148-100Б и про последний полёт, но Вы в первую очередь должны признать, что основная задача этой темы (кроме соболезнований) - по возможности предупредить повторение событий. Но некоторые индивидуумы пришли сюда (это не про Вас конечно), чтоб пустить кровь уже мёртвому экипажу. Что (кроме случая умышленных действий экипажа) по своей сути верный путь к повторению событий.
Вот Вы, очень опытный пилот, можете логично обосновать необходимость перехода в снижение только по факту отказа индикации скорости? Либо в РЛЭ есть такой пункт (в чём я сильно сомневаюсь), либо грубая ошибка в определении причин такой индикации, либо паника. Судя по небольшому снижению и возврату на исходную высоту, они могли проверять влияние этих манёвров на индикацию скорости (хотя это могло произойти в ходе перехода на ручное управление, но данных пока нет). С диспетчером они не связывались, хотя при снижении были обязаны его хотя бы уведомить. Вот и получаются две крайности, либо экипаж был не готов к полёту (и полётам вообще), либо после обнуления показаний скорости в снижение самолёт перевела ЭДСУ (из-за редкого совпадения входных параметров).
Согласен, по политическим причинам постараются подготовить хотя бы предварительный отчёт ещё до выборов. Также понятна первопричина развития нештатной ситуации. А вот дальше нужен очень хороший отчёт и очень жаль, что показания скорости правого пилота не пишут в ЧЯ.
Профессия лётчика неприятна тем, что 1. можно её лишиться очень быстро 2. после того, как лишился - невозможно себя найти в тех же эмоциях.
Моему товарищу , уже на глубоком дембеле, я задал вопрос :"Ты после лётной работы имел что-то похожее?" Он посмотрел на меня так, как буд-то из под моей рубашки виднелась больничная пижама. Когда летал - жизнь как цветное кино, после того как перестал - как чёрно-белое. При этом после лётной работы занимал довольно серьёзные должности на гражданке.
Маловероятно, что в критической ситуации КВС отдаст управление "второму". Тем более что вся ситуация произошла в течении одной минуты.
Так должно быть в нормальным экипаже выдерживать параметры второму. А КВС оставлять время на контроль анализ и принятие решения. Если квартира будет рога таскать кто ситуацию разруливать ? Новичок на первом году работы?
duremar
Старожил форума
16.02.2018 21:09
ээх, вот бы в интернет пускали бы по алкотестеру...
трезв? - welcome
прибухнул? будь добр зубы в стакан и баиньки.
мечты, мечты...
первый сигнал поступил в наборе. Если поступил сигнал то перед этим должен был поступить сигнал что задействован резервный МВП (к сожалению звукового сигнала вроде не предполагается) когда поступает V Сравни значит уже осталось всего два МВП и экипажу следует выбрать какому верить. отключают автопилот и поочередно пытаются совершить пикирование и набор.. возможно в помент набора показания скорости на втором МВП начинают падать. В этом случае первая мысли .. перетянул, сорвался, пока не поздно штурвал от себя и набирать скорость пока не поздно
Dysindich
Старожил форума
16.02.2018 21:13
То Михаил_К:
Не сочтите за труд, найти и прочитать мои мысли вслух в начале ветки, чтобы я здесь не надоедал другим читателям " своей закольцованной лентой". Мое мнение на этот счет сформировалось в результате обсуждения падения французов, именно тогда я сделал для себя открытия в области положения дел с представлениями летного состава о роли СВС на самолетах с ЭДСУ и потенциальной неготовности к действиям в реальной обстановке и о причинах формирования такого "простоватого представления"...