Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Попадание самолета в главный корпус АЭС

 ↓ ВНИЗ

1234

starper60
Старожил форума
03.05.2017 10:38
Уважаемые авиаторы! Нужны ваши консультации.
У нас в атомной энергетике последние лет 16 после случаев с самолетами в США стала требоваться защита от падения самолета. Хоть над АЭС зона закрыта для любых полетов, НО: над реактором есть бетонная надстройка с толщинами стенок до 3 м, выше есть герметичная защитная оболочка их железобетона с системой преднатящения арматурных канатов с усилиями до 1000 тонн. Сначала было требование защиты от паления легкого самолета до 20 т со скоростью 200 м/с. Сейчас европейцы (а мы планируем строить АЭС в Венгрии и Финляндии) требуют защиты от падения тяжелого коммерческого лайнера весом до 400 т со скоростью до 200 м/с.

У меня вопросы. Рассматриваем преднамеренную пилотируемую атаку. А средний лайнер типа А320 и тяжелый типа Б747 могут на малых высотах летать на таких скоростях (200м/с=720 км/час)??? Какие могут быть варианты? Наша задача доказать неспецам в авиации, что таких скоростей быть не может на малых высотах или должен быть какой-то асс, которых всего десяток и среди которых нет террористов)
Другими словами нужна ваша помощь
Йаков
Старожил форума
03.05.2017 10:45
ass

часто во фразеологизмах) Kiss my ass! ≈ Поцелуй меня в задницу!
или должен быть какой-то асс, которых всего десяток и среди которых нет террористов)
Liter
Старожил форума
03.05.2017 10:46
Вам надо срочно на укол :)
Йаков
Старожил форума
03.05.2017 10:50
- Что тут можно сказать? В башке фарша нет, а сала не добавишь. Насрал в штаны, а говорит "ржавчина".
ГШ-23
Старожил форума
03.05.2017 10:51
...Сейчас европейцы (а мы планируем строить АЭС в Венгрии и Финляндии) требуют защиты от падения тяжелого коммерческого лайнера весом до 400 т со скоростью до 200 м/с.

Типа до двухсот считать не умеете?
A_Van
Старожил форума
03.05.2017 10:52
Может получиться неплохой гешефт ежели прицепом к АЭС продавать комплект С-Х00 и пару Панцирей.
саил
Старожил форума
03.05.2017 10:55
Йаша разошелся. Что скажет ребе.. айяй..
ГШ-23
Старожил форума
03.05.2017 11:01
Что скажет ребе.. айяй..

Это за сало?
black roger
Старожил форума
03.05.2017 11:01
starper60
Новичок-курсант

А средний лайнер типа А320 и тяжелый типа Б747 могут на малых высотах летать на таких скоростях (200м/с=720 км/час)???



Указанные Вами типы вполне могут развить такую скорость (и даже больше) на малой высоте в горизонтальном полёте, не говоря уже про пикирование. После терактов 2001 года опасения вполне обоснованные.
Liter
Старожил форума
03.05.2017 11:10
Следом на укол :)
Кузьмич
Старожил форума
03.05.2017 11:14
саил
Йаша разошелся. Что скажет ребе.. айяй..
Конкурента почувствовал. Эту поляну окучивать поручено ему, а тут ещё какой-то сын лейтенанта Шмидта приблудился с соседнего участка. Результатов и так с гулькин пись, отчитываться нечем, так ещё и свои же лезут...
саил
Старожил форума
03.05.2017 11:14
Следом на укол :)
====
Чего тупить ? в Казани при пикировании с 200 м- скорость более 450.
black roger
Старожил форума
03.05.2017 11:15
Liter
Следом на укол :)
Уколы уколами, а технические требования при строительстве АЭС никто не отменял. Уколы надо было ставить раньше - проектировщикам реакторов Чернобыльской АЭС, чью годовщину как раз недавно отметили.
Liter
Старожил форума
03.05.2017 11:16
саил
Следом на укол :)
====
Чего тупить ? в Казани при пикировании с 200 м- скорость более 450.
Чернз чес повторить уеол :)
Liter
Старожил форума
03.05.2017 11:17
Всем в этой теме срочно на уколы:)))
black roger
Старожил форума
03.05.2017 11:22
У кого нить есть под рукой FCOM-ы - напомните pls ограничения по CAS для 747 и 320 в полетной конфигурации (с убранными шасси и механизацией) ?
саил
Старожил форума
03.05.2017 11:22
Заклинило ?
starper60
Старожил форума
03.05.2017 11:24
Я правильно понял, что в горизонтальном полете на малых высотах 200 м/с достижимы для гражданских лайнеров? Что там тяжелого есть у самолета кроме шасси и роторов турбин? Это я к тому: а что из крупных железок учитывать в рассчетах? Поскольку у нас железобетонная неслабая оболочка, то надо дополнительно придумать как сдемфировать удар от крупных железок. Фюзеляж сам сдемфирует
ГШ-23
Старожил форума
03.05.2017 11:26
black roger
Уколы уколами, а технические требования при строительстве АЭС никто не отменял. Уколы надо было ставить раньше - проектировщикам реакторов Чернобыльской АЭС, чью годовщину как раз недавно отметили.
Ну и накукуй Чернобыль примазал? Слово "АЭС" возбудило?
Кузьмич
Старожил форума
03.05.2017 11:26
Горе той стране, которая покупает ядерные реакторы, которые разрабатываются конструкторами, которые рассчитывают их катастрофоустойчивость по советам, которые получают на авиафорумах...
ГШ-23
Старожил форума
03.05.2017 11:28
Кузьмич
Горе той стране, которая покупает ядерные реакторы, которые разрабатываются конструкторами, которые рассчитывают их катастрофоустойчивость по советам, которые получают на авиафорумах...
Прям теми самыми "русскими хакерами" можно себя почувствовать.
black roger
Старожил форума
03.05.2017 11:29
starper60
Я правильно понял, что в горизонтальном полете на малых высотах 200 м/с достижимы для гражданских лайнеров? Что там тяжелого есть у самолета кроме шасси и роторов турбин? Это я к тому: а что из крупных железок учитывать в рассчетах? Поскольку у нас железобетонная неслабая оболочка, то надо дополнительно придумать как сдемфировать удар от крупных железок. Фюзеляж сам сдемфирует
Это Вам к военным строителям - узнавать как они рассчитывают всяческие бункеры, пункты управления, ШПУ и т.д.
саил
Старожил форума
03.05.2017 11:32
Я правильно понял, что в горизонтальном полете на малых высотах 200 м/с достижимы для гражданских лайнеров?
====
В нормальном полете- ессно никто не будет лететь с 200 м/с, бо выскочит за ограничения. Но ежели речь о чем-то вроде 11 сентября, то им эти ограничения будут пох.
newsafar
Старожил форума
03.05.2017 11:35
Угроза только дроны и все
Кузьмич
Старожил форума
03.05.2017 11:37
Надо обложить купол РЗ по наружной поверхности слоем бризантной взрывчатки и подключить к детонатору датчик приближения: когда самолёт подойдёт на опасное расстояние, ударной волной от взрыва он будет отброшен и срикошетирует (Яша, записывайте).
starper60
Старожил форума
03.05.2017 11:38
саил
Я правильно понял, что в горизонтальном полете на малых высотах 200 м/с достижимы для гражданских лайнеров?
====
В нормальном полете- ессно никто не будет лететь с 200 м/с, бо выскочит за ограничения. Но ежели речь о чем-то вроде 11 сентября, то им эти ограничения будут пох.
Понятно. Просто в далекие 80-е на военной кафедре полканы-летчики говорили, что на малых высотах быстро летать очень не просто на мигах и сушках. Видимо, техника ушла далеко вперед
ГШ-23
Старожил форума
03.05.2017 11:40
Надо обложить купол РЗ по наружной поверхности слоем бризантной взрывчатки

По принципу активной защиты брони? Хм, я пожалуй тоже запишу.
Liter
Старожил форума
03.05.2017 11:41
black roger
Укол застрял, никак не вытащит. ))
Крол и Саил , срочно поменяйтесь :)))
Кузьмич
Старожил форума
03.05.2017 11:41
newsafar
Угроза только дроны и все
Дроны-то чем угроза АЭС? Разве тем, что сфотографируют, как на крыше машзала СИУР, вместо пристального бдения за нейтронными полями в АЗ, дерёт лаборантку из спецводоподготовки и потом шантажировать его, чтобы стержни разом вытащил (Яша, тоже записывайте, чем не вариант хитрой диверсии).
Йаков
Старожил форума
03.05.2017 11:48
Петрович то Кузмич -занес в книжку-малышку!
McDonald
Старожил форума
03.05.2017 11:49
Не надо записывать. Бризантность это свойство любого ВВ. Бризантная взрывчатка это масло масляное. Вероятнее всего речь шла о направленном действии ВВ и кумулятивном заряде. Взрывчатка (бризантная) обрушит в первую очередь купол. Ибо детонация пойдет во все стороны.
KLN-90B
Старожил форума
03.05.2017 11:49
starper60
Я правильно понял, что в горизонтальном полете на малых высотах 200 м/с достижимы для гражданских лайнеров? Что там тяжелого есть у самолета кроме шасси и роторов турбин? Это я к тому: а что из крупных железок учитывать в рассчетах? Поскольку у нас железобетонная неслабая оболочка, то надо дополнительно придумать как сдемфировать удар от крупных железок. Фюзеляж сам сдемфирует
Отчасти ответы на свои вопросы найдете в книге "The Risks of Nuclear Energy Technology: Safety Concepts of Light Water Reactors". Во 2-й части исследования представлен анализ возможной воздушной атаки военных или тяжелых коммерческих самолетов на защитную оболочку реактора. Показано какие контейнменты (гермооблочки) могут быть разработаны для реактора, чтобы противостоять такой авиакатастрофе.Есть ссылки и на другие работы.

https://books.google.kz/books? ...
black roger
Старожил форума
03.05.2017 11:51
Кузьмич
Дроны-то чем угроза АЭС? Разве тем, что сфотографируют, как на крыше машзала СИУР, вместо пристального бдения за нейтронными полями в АЗ, дерёт лаборантку из спецводоподготовки и потом шантажировать его, чтобы стержни разом вытащил (Яша, тоже записывайте, чем не вариант хитрой диверсии).
Ага, так он сразу и вытащит свой стержень.))

-"Алло, это трест ? Иван Иваныча можно ?
-Нет, он на новом объекте.
-А скоро он освободится ?
-Думаю нескоро.
-Объект новый, пока три раза не кончит - не освободится..."
Йаков
Старожил форума
03.05.2017 11:54
Уникально!
Кузьмич
Старожил форума
03.05.2017 12:00
McDonald
Не надо записывать. Бризантность это свойство любого ВВ. Бризантная взрывчатка это масло масляное. Вероятнее всего речь шла о направленном действии ВВ и кумулятивном заряде. Взрывчатка (бризантная) обрушит в первую очередь купол. Ибо детонация пойдет во все стороны.
Спасибо, Кэп! Вот как хорошо, что всегда найдётся истинный знаток и специалист, который усмотрит ашыпки и очепятки всех окружающих и внесёт, посредством своей высочайшей компетенции, необходимые корректировки. Без таких людей мир был бы серым и скучным.

Это только благодаря именно им во время рассказывания анекдота про пор.Ржевского окружающие могут узнать, что Ржевский, на самом деле, был прапорщиком, служил не в лейб-гвардии, а в простом пехотном полку и Наташу Ростову трахать не мог, потому как они жили в разное время, что подтверждается церковными метрическими книгами Орловской и Пензенской губерний за 1720-1855 гг.
black roger
Старожил форума
03.05.2017 12:06
Кузьмич
Спасибо, Кэп! Вот как хорошо, что всегда найдётся истинный знаток и специалист, который усмотрит ашыпки и очепятки всех окружающих и внесёт, посредством своей высочайшей компетенции, необходимые корректировки. Без таких людей мир был бы серым и скучным.

Это только благодаря именно им во время рассказывания анекдота про пор.Ржевского окружающие могут узнать, что Ржевский, на самом деле, был прапорщиком, служил не в лейб-гвардии, а в простом пехотном полку и Наташу Ростову трахать не мог, потому как они жили в разное время, что подтверждается церковными метрическими книгами Орловской и Пензенской губерний за 1720-1855 гг.
Один прапор другому - Вон, те две ! Ты заметил ?
Что одна без нижнего белья ?
Да нет же - что не в ногу шли !
starper60
Старожил форума
03.05.2017 12:08
KLN-90B
Отчасти ответы на свои вопросы найдете в книге "The Risks of Nuclear Energy Technology: Safety Concepts of Light Water Reactors". Во 2-й части исследования представлен анализ возможной воздушной атаки военных или тяжелых коммерческих самолетов на защитную оболочку реактора. Показано какие контейнменты (гермооблочки) могут быть разработаны для реактора, чтобы противостоять такой авиакатастрофе.Есть ссылки и на другие работы.

https://books.google.kz/books? ...
Спасибо за информацию. На тему прочности при столкновениях у нас много серьезных рассчетов, сделанных специализированными конторами. В данном обсуждении я пытаюсь понять: можно ли мотивированно снизить требования по скорости самолета в такой задаче, чтобы несколько упростить строительную часть внешней защитной оболочки
ГШ-23
Старожил форума
03.05.2017 12:11
Да лано, все всё поняли
Любитель авиации
Старожил форума
03.05.2017 12:11


starper60
Новичок-курсант
я к тому: а что из крупных железок учитывать в рассчетах? Поскольку у нас железобетонная неслабая оболочка, то надо дополнительно придумать как сдемфировать удар от крупных железок. Фюзеляж сам сдемфирует
===
Почитайте учебник физики: закон сохранения импульса и
закон сохранения энергии. В штатах террористы сделали
свой расчет вовсе не на железки. А на топливо в баках.
Для защиты АЭС внешний пожар не страшен, но общая
кинетическая энергия (не только от отдельных железок)
должна обязательно приниматься в расчет.
black roger
Старожил форума
03.05.2017 12:15
starper60
Спасибо за информацию. На тему прочности при столкновениях у нас много серьезных рассчетов, сделанных специализированными конторами. В данном обсуждении я пытаюсь понять: можно ли мотивированно снизить требования по скорости самолета в такой задаче, чтобы несколько упростить строительную часть внешней защитной оболочки
Сообщите, сколько средств финансирования можно сэкономить при данном "упрощении" ?
Думаю, специалисты ФАК (Форумного Авиационного Комитета) за малую долю смогут подготовить для Вас необходимые расчёты...
KLN-90B
Старожил форума
03.05.2017 12:16
starper60
Я правильно понял, что в горизонтальном полете на малых высотах 200 м/с достижимы для гражданских лайнеров? Что там тяжелого есть у самолета кроме шасси и роторов турбин? Это я к тому: а что из крупных железок учитывать в рассчетах? Поскольку у нас железобетонная неслабая оболочка, то надо дополнительно придумать как сдемфировать удар от крупных железок. Фюзеляж сам сдемфирует
У ФБР поинтересуйтесь.В конце марта они в открытый доступ неизвестные ранее снимки последствий атаки на здание Пентагона. Утверждают, что это был пассажирский лайнер.
https://vault.fbi.gov/9-11-att ...
А вообще до последнего времени, ни один контеймент ни одной АЭС в мире не был способен выдержать подобную атаку. Публично утверждалось, что российские АЭС способны выдержать падение многотонного пассажирского лайнера, но на поверку выяснилось, что речь шла о легкомоторном самолете типа АН-2. Были слухи что, что-то подобное создали французы, но официальных подтверждений этому слуху до сих пор нет.
Кузьмич
Старожил форума
03.05.2017 12:17
Некоторая заминка с КОНКРЕТНЫМИ рекомендациями для ТС вызвана тем, что ещё не все ознакомились с целевыми публикациями по данной теме на Википедии и в других сопутствующих авторитетных источниках информации. Вот сейчас вопрос изучат - и советы валом попрут.
Йаков
Старожил форума
03.05.2017 12:20
не подрывайте авторитет местного палит бюро своими анти...пасквилями.
ГШ-23
Старожил форума
03.05.2017 12:26
Liter
Тогда все на укол :)))
Не, не моё. Но стопочку за здоровье дочери строителя АЭС дёрнул бы.
starper60
Старожил форума
03.05.2017 12:30
Что-то клоунады слишком много на форуме(((

С прочностью разберемся сами. У нас иногда на стенде роняем 100т железяку, но высота только 10-15 м и скорости не те. Да и железяка слишком трудно деформируемая)
Кузьмич
Старожил форума
03.05.2017 12:32
А вообще до последнего времени, ни один контеймент ни одной АЭС в мире не был способен выдержать подобную атаку.

Неправда. А поработаю-ка немного и я, что ли, Капитаном Очевидность.
Ещё в СССР, в 1964 году эта проблема была решена радикально: АЭС АДЭ-2, снабжавшая теплом и электричеством Железногорский район, была полностью защищена от падения ЛА любого, даже самого тяжёлого класса и даже прямого попадания авиабомбы.
Рекомендую при расчётах строительной части внешней защитной оболочки руководствоваться данным, прошедшим апробацию временем, опытом.
ГШ-23
Старожил форума
03.05.2017 12:37
. У нас иногда на стенде роняем 100т железяку, но высота только 10-15 м и скорости не те.

"Береги ноги, Сеня..." (с.)
starper60
Старожил форума
03.05.2017 12:40
Это была не АЭС, а промышленный реактор для специфических целей. Электроэнергию производили, конечно, но это второстепенно)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru