Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВИШ без автоматики

 ↓ ВНИЗ

BLASIUS
Старожил форума
02.09.2017 01:19
Вопрос тут возник - а сейчас еще летают самолеты (раритеты не считаем), у которых ВИШ только вручную регулируется, как на заре этого дела?
BLASIUS
Старожил форума
02.09.2017 01:33
я имею в виду - в эксплуатации или в АОН, а не музейные машины летные.
armordillopx4
Старожил форума
02.09.2017 01:40
Точно не знаю. Но почти уверен, что нет.
TundraW
Старожил форума
02.09.2017 06:51
Летает на ротакс 912 есть варианты с ручным управлением шагом винта контроль по надуву и оборотам винта.
АнонимM
Старожил форума
02.09.2017 09:12
Топер Харли
Старожил форума
02.09.2017 11:14
Ан2 вполне себе ещё не музейный
MTU
Старожил форума
02.09.2017 11:34
Сколько хочешь в размере ультралайтов, только успевай рычагом шуровать))
BLASIUS
Старожил форума
02.09.2017 17:43
спасибо ответившим, но на Яках и Ан-2, если я правильно понимаю, винты автоматические с регулятором оборотов, хотя шаг можно и вручную установить. Это конца 30-х конструкция. Я имею в виду, например, двухпозиционный винт легкий/тяжелый типа применявшихся в начале 30-х, без регулятора оборотов. MTU, на ультралайтах такие?

АнонимM
Старожил форума
02.09.2017 21:36
BLASIUS
спасибо ответившим, но на Яках и Ан-2, если я правильно понимаю, винты автоматические с регулятором оборотов, хотя шаг можно и вручную установить. Это конца 30-х конструкция. Я имею в виду, например, двухпозиционный винт легкий/тяжелый типа применявшихся в начале 30-х, без регулятора оборотов. MTU, на ультралайтах такие?

Не правильно понимаете. Нет никакой автоматики. Только руками.
И на многих других более современных типах:
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
BLASIUS
Старожил форума
02.09.2017 22:20
Не правильно понимаете. Нет никакой автоматики. Только руками.
====

здрасьте, приехали... может Вы сначала изучите, что такое автоматический ВИШ, что и для чего в нем автоматического? А потом будете говорить "неправильно понимаете".

На Ан-2 автоматический ВИШ, на Як-52 тоже, оба самолета с регуляторами оборотов. Остальные Вами приведенные, вероятно, тоже, во всяком случае с М-14 которые. ВИШ эти гидравлические и, скорее всего, прямой схемы - масло облегчает, грузы затяжеляют.

А я интересуюсь не гидравлическими, и вообще не автоматическими ВИШ, а винтами, где летчик шагом управляет механически, прямо - рейка там с шестерней или еще что-нибудь такое.
mErLin
Старожил форума
02.09.2017 22:25
Вообще-то, у тэшки и 52го шаг винта регулируется автоматически. Регулятор постоянных оборотов Р-2 сер.4.

http://konspekta.net/megaobuch ...
АнонимM
Старожил форума
03.09.2017 07:13
2 BLASIUS
Простите, не понял, что имеется в виду.
Честно говоря, такое видел только на раритетах. И не отечественных.
Модест Каретников
Старожил форума
03.09.2017 07:58
на современных турбопропах ПОЧТИ на всех шаг винта устанавливается вручную. практически все двигатели PT-6 (во множестве модификаций и построенных на базе газогенератора PT-6)
На Як-52 шаг винта устанавливается вручную.
На двигателях Аи-20, Аи-24ВТ/т/сер2 шаг винта устанавливается автоматически
MTU
Старожил форума
03.09.2017 09:05
На ультралайтах разные - зависит от конструкции механизма регулировки винта. Есть, например, где задаются обороты двигателя (взлет 5400, круиз 5000), и механизм сам гоняет угол установки лопасти, правда, порой слишком часто.

А есть вариант с рычагом и несколькими положениями - самый вперед - буксировка планера, следующий - нормальный взлеь, и потом еще штуки 3-4 промежуточных шагов. В итоге летишь так, чтобы было 5000 оборотов и 25 inch по датчику MAP (давление в впуске). Соответственно, на разных высотах / режимах приходится работать рычагом винта и газом)))
BLASIUS
Старожил форума
04.09.2017 00:54
АнонимM

Мы, похоже, плохо поняли друг друга. Винт Як-52 автоматический. Автоматика там вот для чего. Если взять ВФШ, то он на постоянной высоте оптимален тлько для какой-то одной скорости. Скорость меньше этой - винт тяжелый, углы атаки лопастей большие, сопротивление винта большое, обороты с мотора полностью снять трудно. Скорость больше оптимума - винт легкий, надо прибирать газ, иначе раскрутит вал.

Можно сделать механическую связь управления шагом для летчика, но окажется, что при изменении режима полета или режима мотора ему придется постоянно шуровать шагом. В середине 30-х жизнь летчикам облегчили сделав регулятор оборотов, пример привел mErLin. Этот регулятор в известных пределах обеспечивает постоянство оборотов вала, меняя шаг автоматически. Самые широко распространенные ВИШ гидромеханические. Как работает в сети легко ознакомится. На этих винтах никуда не исчезла возможность изменить шаг вручную, но штатно они работают автоматически. На чертеже mErLin'а ручное управление тоже показано, только цифрами не отмечено. Там валик есть, который сжатие пружины 16 меняет, это меняет шаг. Но такой винт требуется снабжать маслом от мотора.

Некоторые аэромеханические винты вообще автоматические и точка, летчик не вмешается. Моделисты иногда сейчас используют ВИШ, который тоже можно назвать чисто автоматическим, но там шаг меняется вследствие баланса не сил инерции и аэродинамических, а из-за изменения баланса аэродинамических сил и сил упругости деформируемой лопасти. Эти схемы либо сложные, для большого самолета типа Як-18/52, либо трудно контрлируются. В то же время, сейчас цифровые САУ много позволяют сделать, поэтому старая чисто механическая схема, скажем с электроприводом, может оказаться кое-где выгодной (а может и не оказаться). Но для начала интересно было понять, а ее используют сейчас или полностью списали. Судя по ответу MTU, используют.

Отечественные (лицензионные, точнее) чисто механические ВИШ были - ВИШ-2 и ВИШ-6 в 30-х.
АнонимM
Старожил форума
04.09.2017 09:02
BLASIUS
Старожил форума

Некоторые аэромеханические винты вообще автоматические и точка, летчик не вмешается.

Я имел в виду именно это (зачастую сейчас и электроникой контролируемое).
Повторюсь, насколько я знаю, в современной авиации ВИШ с чисто механической связью для летчика не используется.
YurikY
Старожил форума
04.09.2017 09:27
На серийных не видел, на самоделках встречал, чисто механическое. На многих ВИШ лёгких самолётов, в основном с Ротаксами и автоконверсиями, управление электромеханическое. Электромотор может располагаться как снаружи, так и во втулке винта. Управляет контроллер с обратной связью по оборотам.
explorer
Старожил форума
04.09.2017 09:28
На всех ( может есть редкое исключение) иностранных турбовинтовых самолётах регулировка вручную. Т.е. На один двигатель 2 рычага, РУД и РУШ.
RR-navi
Старожил форума
04.09.2017 11:44
explorer
На всех ( может есть редкое исключение) иностранных турбовинтовых самолётах регулировка вручную. Т.е. На один двигатель 2 рычага, РУД и РУШ.
Вы так и не поняли. Но поршнях тоже есть РУШ. Но при этом и эесть автоматическая регулировка шага винта-только она в меньших диапазонах работает. Турбопроп без авторегулирови не сможет, от слова Вообще.
С Ув RR



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru