Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Криогенный самолет?

 ↓ ВНИЗ

12

Искра-8000
Старожил форума
26.01.2018 21:02
был когда-то Ту-154 с движком на жидком метане, помоему неплохая экономия по топливу должна быть. Инфраструктуру можно создать, на дальняк особенно. Это имхо должно быть лучше чем "комбинированное топливо от Шелл".

Создают же заправки для Теслы...
олд
Старожил форума
26.01.2018 22:12
Бак был в фюзеляже. А пассажиров куда девать?
Искра-8000
Старожил форума
26.01.2018 22:18
ну это потому, что ЛЛ, чтоб не переделывать стандартные баки.
Старый АОНовец
Старожил форума
26.01.2018 22:28
Пробовали и на водороде.
Искра-8000
Старожил форума
26.01.2018 22:53
водород холоднее метана... а после -100, каждый десято градусов, много значит, и в плане баков самолета и производства и хранения... кроме того очень низкая плотность, баки будут большие...
АДТ
Старожил форума
27.01.2018 14:36
Искра-8000
водород холоднее метана... а после -100, каждый десято градусов, много значит, и в плане баков самолета и производства и хранения... кроме того очень низкая плотность, баки будут большие...
Так ведь мы впереди планеты всей-самолет тоже будет не маленький))))) Ну а серьезно, то вроде на сжиженном была тушка. Могу ошибаться-давно читал статью.
EDD
Старожил форума
27.01.2018 15:23
АДТ>вроде на сжиженном была тушка.


Была - Ту-155.
Но не совсем на сжиженном. Там "криогенным" был только центральный двигатель - НК-88. В остальном это Ту-154 и боковые двигатели обычные - керосиновые. Которые питались от штатных крыльевых баков.
Для центрального двигателя специальный бак (и его системы) стоял в задней части салона. Летали сначала на сжиженном водороде, а потом на сжиженном метане (природном газе). Одновременно с керосином для "боковушек", естественно.

Был проект Ту-156 у которого три двигателя НК-89, работающих как на природном газе, так и на керосине по выбору. Но он реально не летал.
Obormot
Старожил форума
27.01.2018 15:26
Ми-8 криогенный метановый был.
Причем это свежак, не ссср.
Он жив?
Ray
Старожил форума
27.01.2018 15:50
С появлением композитных баллонов это направление может иметь смысл. Недостаток тяжести металлических баллонов сводится на нет, а в остальном плюсов больше. КБ Туполева пожалуй единственное в мире, имеющее компетенции и опыт в криогенной авиации. На бумаге был эскиз Ту-204К, двигателисты перепрошьют топливопитание под метан без проблем, благо и здесь опыт имеется. Надо пробовать, тем более с учётом современных технологий.
mErLin
Старожил форума
27.01.2018 16:02
А зачем и кому (кроме Газмяса) всё это газовое счастье нужно? Тем более, в стране, которая зачастую уже не обладает даже самыми повседневными бытовыми технологиями, не говоря уж о хайтеке.

Недорогих возобновляемых жидких углеводородов в мире - хоть залейся. На них просто невыгодно переходить специально - пока хватает минерального сырья. Но в странах, куда транспортировка нефти затруднительна (во всякие бразилии), вместо бензина с успехом используют копеечный этиловый спирт (ЕГАИСов и Росалкоголя в Бразилии, к счастью, нет). Изготовляется он из почти любого растительного сырья, хоть традиционным бродильным процессом, хоть гидролизом. Удельная теплота сгорания - в 2 раза ниже, чем у метана. Зато и плотность (как жидкости) в 2.5 раза выше, и криогенных баков - не требуется.

"Биодизель" во всём мире тоже может вырабатываться вечно - в тех-же объёмах, что и обычная солярка из минеральных "исходников". Повышение себестоимости для потребителя - не критичное. В качестве сырья нужны масличные культуры и немного метилового спирта (тоже получаемого гидролизом древесины). В качестве катализатора - щёлочь. В случае, если вместо масличных культур применяется животные жировые отходы из макдаков, то ещё и серная кислота (правда, процесс с омылением пищевых жиров эффективен лишь на 30-40%, с большими отходами в виде глицеринового мыла и при низкой чистоте конечного топлива). Кстати, качественно очищенный биодизель по вязкости больше напоминает лигроин, нежели классическую соляру. Сделать его незамерзающим до -60оС при помощи присадок - тоже не бином Ньютона. Даже сейчас, при получении дизеля из трудно убираемого рапса (для комбайнов нужны дорогие спецжатки), его цена выше всего на 10-20%, чем у минерального продукта. Технологический цикл прост, как варение дома самогона - проблема только в конечной фильтрации. Я сам делал такое топливо, очищал и хранил полгода. При необходимости, вместо масличных наземных культур будут применяться маслосодержащие водоросли (рапсом уже засеяны огромные посевные площади и они начинают мешать выращиванию пищевых культур, а мировой океан это 3/4 планеты). Выход некоторых морских культур по маслу ещё больше, чем у рапса и подсолнуха. С помощью трансгенных технологий и при достаточных объёмах производства жидкое биотопливо можно сделать дешевле обычного. Оно в ЕС и есть дешевле, но пока за счёт дотаций. К сожалению, для традиционной топливной экономики 10-20% к цене товара это очень много, поэтому производство возобновляемых углеродов развивается не так быстро, как нетрадиционная электроэнергетика. Но если случится Белый Пушной Зверь как в 1973 году, то такое топливо будут уже через пару лет гнать по всему миру - как миленькие.
Искра-8000
Старожил форума
27.01.2018 16:25
ну так спг дешевле кероса в разы!
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
27.01.2018 16:38
Obormot
Ми-8 криогенный метановый был.
Причем это свежак, не ссср.
Он жив?
Во времена СССР это было
http://авиару.рф - прямую ссылку не пропускает, в разделе "Авиамузей" - Многоцелевой вертолет Ми-8ТГ.
И тема на форуме была о нем (и не только) https://www.forumavia.ru/t/152474/
denis22
Старожил форума
28.01.2018 16:34
mErLin
А зачем и кому (кроме Газмяса) всё это газовое счастье нужно? Тем более, в стране, которая зачастую уже не обладает даже самыми повседневными бытовыми технологиями, не говоря уж о хайтеке.

Недорогих возобновляемых жидких углеводородов в мире - хоть залейся. На них просто невыгодно переходить специально - пока хватает минерального сырья. Но в странах, куда транспортировка нефти затруднительна (во всякие бразилии), вместо бензина с успехом используют копеечный этиловый спирт (ЕГАИСов и Росалкоголя в Бразилии, к счастью, нет). Изготовляется он из почти любого растительного сырья, хоть традиционным бродильным процессом, хоть гидролизом. Удельная теплота сгорания - в 2 раза ниже, чем у метана. Зато и плотность (как жидкости) в 2.5 раза выше, и криогенных баков - не требуется.

"Биодизель" во всём мире тоже может вырабатываться вечно - в тех-же объёмах, что и обычная солярка из минеральных "исходников". Повышение себестоимости для потребителя - не критичное. В качестве сырья нужны масличные культуры и немного метилового спирта (тоже получаемого гидролизом древесины). В качестве катализатора - щёлочь. В случае, если вместо масличных культур применяется животные жировые отходы из макдаков, то ещё и серная кислота (правда, процесс с омылением пищевых жиров эффективен лишь на 30-40%, с большими отходами в виде глицеринового мыла и при низкой чистоте конечного топлива). Кстати, качественно очищенный биодизель по вязкости больше напоминает лигроин, нежели классическую соляру. Сделать его незамерзающим до -60оС при помощи присадок - тоже не бином Ньютона. Даже сейчас, при получении дизеля из трудно убираемого рапса (для комбайнов нужны дорогие спецжатки), его цена выше всего на 10-20%, чем у минерального продукта. Технологический цикл прост, как варение дома самогона - проблема только в конечной фильтрации. Я сам делал такое топливо, очищал и хранил полгода. При необходимости, вместо масличных наземных культур будут применяться маслосодержащие водоросли (рапсом уже засеяны огромные посевные площади и они начинают мешать выращиванию пищевых культур, а мировой океан это 3/4 планеты). Выход некоторых морских культур по маслу ещё больше, чем у рапса и подсолнуха. С помощью трансгенных технологий и при достаточных объёмах производства жидкое биотопливо можно сделать дешевле обычного. Оно в ЕС и есть дешевле, но пока за счёт дотаций. К сожалению, для традиционной топливной экономики 10-20% к цене товара это очень много, поэтому производство возобновляемых углеродов развивается не так быстро, как нетрадиционная электроэнергетика. Но если случится Белый Пушной Зверь как в 1973 году, то такое топливо будут уже через пару лет гнать по всему миру - как миленькие.
вот чем Маску надо заниматься, а не прожектами подземных супермагистралей
Искра-8000
Старожил форума
28.01.2018 18:44
ну Маск занимается метановыми моторами...
как и Безос...
Искра-8000
Старожил форума
28.01.2018 18:45
Маску надоело походу за керос платить...
EDD
Старожил форума
28.01.2018 20:13
mErLin>Даже сейчас, при получении дизеля из трудно убираемого рапса (для комбайнов нужны дорогие спецжатки), его цена выше всего на 10-20%, чем у минерального продукта.


Именно сейчас? Или когда нефть была по 115$ за бочку? :)

Вообще чисто рапсовая автогорючка примерно вдвое дороже "традиционной", если считать без всяких хитростей. Что конечно уже не позволяет "нефтяникам" особо борзеть, но пока не более того.

mErLin>Оно в ЕС и есть дешевле, но пока за счёт дотаций.


И главное - за счёт огромных европейских накруток на нефтяное моторное топливо.
Пойди с этим же европейским биодизелем потягайся с ценой солярки скажем в Штатах замаешься.
ANDR-тот самый
Старожил форума
28.01.2018 22:09
Криогеновый, водородный?
А не е...т? Как спросил мой однокласник химичку в 7-8 классе, когда та стала показывать эбонитовую палочку, а она ответила -"Да нет, ничего страшного!" (ржал весь класс!) В силу её особенностей, ученики её в грош не ставили и постоянно над ней издевались.
O.K.
Старожил форума
29.01.2018 02:34
ANDR-тот самый
Криогеновый, водородный?
А не е...т? Как спросил мой однокласник химичку в 7-8 классе, когда та стала показывать эбонитовую палочку, а она ответила -"Да нет, ничего страшного!" (ржал весь класс!) В силу её особенностей, ученики её в грош не ставили и постоянно над ней издевались.
Очень ценный комментарий, которого тут явно не хватало. Самое главное - в тему!
Можно ещё историй про твои, псих-олух, школьные годы и те невероятные приключения, которые с тобой, собственно, и приключались.
0ДАБ
Старожил форума
29.01.2018 06:53
EDD
АДТ>вроде на сжиженном была тушка.


Была - Ту-155.
Но не совсем на сжиженном. Там "криогенным" был только центральный двигатель - НК-88. В остальном это Ту-154 и боковые двигатели обычные - керосиновые. Которые питались от штатных крыльевых баков.
Для центрального двигателя специальный бак (и его системы) стоял в задней части салона. Летали сначала на сжиженном водороде, а потом на сжиженном метане (природном газе). Одновременно с керосином для "боковушек", естественно.

Был проект Ту-156 у которого три двигателя НК-89, работающих как на природном газе, так и на керосине по выбору. Но он реально не летал.
Не был центральный двигатель "криогенным" у Ту-155. Правая "боковушка" была для экспериментов. И на схемах, и на "САПРовских" картинках, и на рисунках для широкой печати того времени - это было видно. Чисто логически - корячить агрегаты кратно проще на наружный двигатель и закрыть это хозяйство нашлёпками-обтекателями. Что характерно, даже в тех "мурзилках" (где писали про уникальный "центральный" двигатель) фото и картинки явно показывают, что он-то как раз был штатным. А то, что дренажи поставили на киле, сбросы на воздухозаборнике и аварийный слив около сопла второго двигателя ещё не говорит о том, что этот движок экспериментальный. С чего пейсатели так решили - непонятно.
0ДАБ
Старожил форума
29.01.2018 07:02
O.K.
Очень ценный комментарий, которого тут явно не хватало. Самое главное - в тему!
Можно ещё историй про твои, псих-олух, школьные годы и те невероятные приключения, которые с тобой, собственно, и приключались.
Байка про химичку - баян, которому много лет. Мне её рассказывал и отец учившийся в 60-ые, и один малец учившийся уже в 90-ые, и "этих-ваших-инетах" она кочует из форума в форума. Уже лет двадцать. И всё это случилось именно в их школе. Ну. Только там обычно водород жгут в пробирке, до характерного пука... или просто мешают иные реактивы. Цимус в том, что увлёкшаяся химичка должна ответить на вопрос: "ШЫбанёт?" - "Нет, не ШЫбанёт" и потом опомнившись прокричать: "Кто спросил? Вон из класса!". Эбонитовые же палочки с шарфиками - это к физичкам. А психолог, да, любит вставить пару строк, без которых тема не пропала бы.
Искра-8000
Старожил форума
29.01.2018 09:01
ANDR-тот самый
Криогеновый, водородный?
А не е...т? Как спросил мой однокласник химичку в 7-8 классе, когда та стала показывать эбонитовую палочку, а она ответила -"Да нет, ничего страшного!" (ржал весь класс!) В силу её особенностей, ученики её в грош не ставили и постоянно над ней издевались.
так керосиновые тоже неплохо того-этого...
EDD
Старожил форума
29.01.2018 10:29
ОДАБ>Чисто логически - корячить агрегаты кратно проще на наружный двигатель


Логично. :)

ОДАБ>С чего пейсатели так решили - непонятно.


Непонятно при чём тут пейсы. :)
А что любую инфу "из справочников" надо пререпроверять и не верить сразу - тут ты прав.
O.K.
Старожил форума
29.01.2018 11:07
0ДАБ
Байка про химичку - баян, которому много лет. Мне её рассказывал и отец учившийся в 60-ые, и один малец учившийся уже в 90-ые, и "этих-ваших-инетах" она кочует из форума в форума. Уже лет двадцать. И всё это случилось именно в их школе. Ну. Только там обычно водород жгут в пробирке, до характерного пука... или просто мешают иные реактивы. Цимус в том, что увлёкшаяся химичка должна ответить на вопрос: "ШЫбанёт?" - "Нет, не ШЫбанёт" и потом опомнившись прокричать: "Кто спросил? Вон из класса!". Эбонитовые же палочки с шарфиками - это к физичкам. А психолог, да, любит вставить пару строк, без которых тема не пропала бы.
Так псих-олух ещё и звездочёт (читай звездобол) по совместительству)))
зараз
Старожил форума
29.01.2018 12:00
Пора брать в "плен" НЛО. Разобрать на кусочки и понять на каком топливе они летают. При этом носятся с сумасшедшими скоростями, а ЛА имеет форму тарелки.
504
Старожил форума
29.01.2018 12:03
зараз
Пора брать в "плен" НЛО. Разобрать на кусочки и понять на каком топливе они летают. При этом носятся с сумасшедшими скоростями, а ЛА имеет форму тарелки.
Форма тарелки - это неспроста... Не иначе как на гороховом супе летают;)
зараз
Старожил форума
29.01.2018 13:07
504
Форма тарелки - это неспроста... Не иначе как на гороховом супе летают;)
Возможно, проверять надо.

Вчера смотрел на канале "Discovery Science" передачу про НЛО. Так там высказали мысль, что НЛО преобразует окружающую атмосферу в "топливо", за счёт чего и перемещается. А так же там сказали, что на топливе, которое используется в современных ракетах, до Марса не долететь.
504
Старожил форума
29.01.2018 16:27
"Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача..."))))
504
Старожил форума
29.01.2018 16:29
зараз
Возможно, проверять надо.

Вчера смотрел на канале "Discovery Science" передачу про НЛО. Так там высказали мысль, что НЛО преобразует окружающую атмосферу в "топливо", за счёт чего и перемещается. А так же там сказали, что на топливе, которое используется в современных ракетах, до Марса не долететь.
Простите, это не в Вашу сторону подколка, а в сторону Discovery Science))
зараз
Старожил форума
29.01.2018 16:57
504:
Простите, это не в Вашу сторону подколка, а в сторону Discovery Science))
---
Хоть бы даже в мою, я спокойно отношусь к этим вещам.
Просто я не исключаю возможности, что завтра появится новое топливо, которое превзойдёт все существующие виды.

Да, ещё, к вопросу об НЛО, я не верю в теорию Дарвина, мол человек произошел от обезьяны. Может ошибаюсь.
504
Старожил форума
29.01.2018 17:20
зараз
504:
Простите, это не в Вашу сторону подколка, а в сторону Discovery Science))
---
Хоть бы даже в мою, я спокойно отношусь к этим вещам.
Просто я не исключаю возможности, что завтра появится новое топливо, которое превзойдёт все существующие виды.

Да, ещё, к вопросу об НЛО, я не верю в теорию Дарвина, мол человек произошел от обезьяны. Может ошибаюсь.
А как понимать "превзойдет"? По каким параметрам? По энергоэффективности, по стоимости, по простоте добычи и хранения, по запасам, по экологичности, и т.д.? Тем более, что даже одну лишь "энергоэффективность" еще надо уметь утилизировать. Нет, конечно, заливать керосин в топку паровоза тоже вполне себе шаг вперед по сравнению с лопатами угля, но не предел мечтаний...
зараз
Старожил форума
30.01.2018 09:36
504
А как понимать "превзойдет"? По каким параметрам? По энергоэффективности, по стоимости, по простоте добычи и хранения, по запасам, по экологичности, и т.д.? Тем более, что даже одну лишь "энергоэффективность" еще надо уметь утилизировать. Нет, конечно, заливать керосин в топку паровоза тоже вполне себе шаг вперед по сравнению с лопатами угля, но не предел мечтаний...
На форуме авиа.ру уже обсуждалось: "Илон Маска убежден, что уже в 2020 году по земле со скоростью, близкой к звуковой, поедут первые пассажиры". Это же не фантазия, значит и авиацию постигнут изменения. Прогресс на месте не стоит, например, уже давно не новость (цитату стырил в инете):

"Топливо на 99% состоящее из чистой воды горит на порядок интенсивнее обычного дизельного топлива. В разработке использованы принципы структурирования воды, изменение качественного состава вещества, принцип перехода одного вещества в другое. Ученые, демонстрирующие как горит обыкновенная вода говорят, что библейское чудо превращения воды в вино, было чудом лишь для народа, но не для автора “чуда”, который знал реальную физику и которую не знают современные академики"©
Captain Smollett
Старожил форума
30.01.2018 09:46
_спец_АиРЭО_
Во времена СССР это было
http://авиару.рф - прямую ссылку не пропускает, в разделе "Авиамузей" - Многоцелевой вертолет Ми-8ТГ.
И тема на форуме была о нем (и не только) https://www.forumavia.ru/t/152474/
да, 95-го года
АВЛ
Старожил форума
30.01.2018 09:48
"Илон Маска убежден, что уже в 2020 году по земле со скоростью, близкой к звуковой, поедут первые пассажиры".


Один из основателей Apple Стив Возняк рассказал, что больше не верит обещаниям главы Tesla Илона Маска.

Об этом известный программист рассказал на бизнес-форуме Nordic в Стокгольме, сообщает Business Insider. Возняк вспомнил Маску историю с теслами, а также сравнил его со своим другом и компаньоном Стивом Джобсом, назвав их торгашами. Тогда Возняк и его семья ждали полгода, чтобы попасть в лист ожидания автомобиля от Илона Маска, но в итоге отказались и купили Mercedes.

Стив Возняк объяснил, что Маск не всегда отвечает за свои слова.

В 2017 году Илон Маск уже говорил, что автомобиль сможет самостоятельно проехать через всю страну только к концу года.

Тем временем, на календаре 2018 год и единственное, что умеет электромобиль, это передвигаться в условиях идеальной дорожной разметки.

Вскоре после серьезных обещаний Tesla прекратили сотрудничество с израильской компанией Mobileye, поставлявшей Маску специальные датчики, с помощью которых электромобили должны были самостоятельно перемещаться по дорогам.

У самого Возняка есть две машины Tesla, на одной из них он однажды по ошибке чуть не заехал в озеро. Устав от ожиданий, он отменил предзаказ и купил Mercedes.

Сооснователь Apple рассказал, что теперь использует Tesla в основном для дальних поездок, а на каждый день выбирает электрокар Chevy Bolt EV.

Соучредитель Apple сравнил Маска со своим другом и компаньоном Стивом Джобсом.

«Я люблю Tesla, но Маску нельзя верить».

Возняк заявил, что в настоящий момент автопилот от Tesla плохо реагирует на неожиданные ситуации на шоссе, из-за чего водителю приходится постоянно контролировать дорогу.
Captain Smollett
Старожил форума
30.01.2018 10:17
mErLin
А зачем и кому (кроме Газмяса) всё это газовое счастье нужно? Тем более, в стране, которая зачастую уже не обладает даже самыми повседневными бытовыми технологиями, не говоря уж о хайтеке.

Недорогих возобновляемых жидких углеводородов в мире - хоть залейся. На них просто невыгодно переходить специально - пока хватает минерального сырья. Но в странах, куда транспортировка нефти затруднительна (во всякие бразилии), вместо бензина с успехом используют копеечный этиловый спирт (ЕГАИСов и Росалкоголя в Бразилии, к счастью, нет). Изготовляется он из почти любого растительного сырья, хоть традиционным бродильным процессом, хоть гидролизом. Удельная теплота сгорания - в 2 раза ниже, чем у метана. Зато и плотность (как жидкости) в 2.5 раза выше, и криогенных баков - не требуется.

"Биодизель" во всём мире тоже может вырабатываться вечно - в тех-же объёмах, что и обычная солярка из минеральных "исходников". Повышение себестоимости для потребителя - не критичное. В качестве сырья нужны масличные культуры и немного метилового спирта (тоже получаемого гидролизом древесины). В качестве катализатора - щёлочь. В случае, если вместо масличных культур применяется животные жировые отходы из макдаков, то ещё и серная кислота (правда, процесс с омылением пищевых жиров эффективен лишь на 30-40%, с большими отходами в виде глицеринового мыла и при низкой чистоте конечного топлива). Кстати, качественно очищенный биодизель по вязкости больше напоминает лигроин, нежели классическую соляру. Сделать его незамерзающим до -60оС при помощи присадок - тоже не бином Ньютона. Даже сейчас, при получении дизеля из трудно убираемого рапса (для комбайнов нужны дорогие спецжатки), его цена выше всего на 10-20%, чем у минерального продукта. Технологический цикл прост, как варение дома самогона - проблема только в конечной фильтрации. Я сам делал такое топливо, очищал и хранил полгода. При необходимости, вместо масличных наземных культур будут применяться маслосодержащие водоросли (рапсом уже засеяны огромные посевные площади и они начинают мешать выращиванию пищевых культур, а мировой океан это 3/4 планеты). Выход некоторых морских культур по маслу ещё больше, чем у рапса и подсолнуха. С помощью трансгенных технологий и при достаточных объёмах производства жидкое биотопливо можно сделать дешевле обычного. Оно в ЕС и есть дешевле, но пока за счёт дотаций. К сожалению, для традиционной топливной экономики 10-20% к цене товара это очень много, поэтому производство возобновляемых углеродов развивается не так быстро, как нетрадиционная электроэнергетика. Но если случится Белый Пушной Зверь как в 1973 году, то такое топливо будут уже через пару лет гнать по всему миру - как миленькие.
Что любезнейший
Captain Smollett
Старожил форума
30.01.2018 10:18
mErLin
А зачем и кому (кроме Газмяса) всё это газовое счастье нужно? Тем более, в стране, которая зачастую уже не обладает даже самыми повседневными бытовыми технологиями, не говоря уж о хайтеке.

Недорогих возобновляемых жидких углеводородов в мире - хоть залейся. На них просто невыгодно переходить специально - пока хватает минерального сырья. Но в странах, куда транспортировка нефти затруднительна (во всякие бразилии), вместо бензина с успехом используют копеечный этиловый спирт (ЕГАИСов и Росалкоголя в Бразилии, к счастью, нет). Изготовляется он из почти любого растительного сырья, хоть традиционным бродильным процессом, хоть гидролизом. Удельная теплота сгорания - в 2 раза ниже, чем у метана. Зато и плотность (как жидкости) в 2.5 раза выше, и криогенных баков - не требуется.

"Биодизель" во всём мире тоже может вырабатываться вечно - в тех-же объёмах, что и обычная солярка из минеральных "исходников". Повышение себестоимости для потребителя - не критичное. В качестве сырья нужны масличные культуры и немного метилового спирта (тоже получаемого гидролизом древесины). В качестве катализатора - щёлочь. В случае, если вместо масличных культур применяется животные жировые отходы из макдаков, то ещё и серная кислота (правда, процесс с омылением пищевых жиров эффективен лишь на 30-40%, с большими отходами в виде глицеринового мыла и при низкой чистоте конечного топлива). Кстати, качественно очищенный биодизель по вязкости больше напоминает лигроин, нежели классическую соляру. Сделать его незамерзающим до -60оС при помощи присадок - тоже не бином Ньютона. Даже сейчас, при получении дизеля из трудно убираемого рапса (для комбайнов нужны дорогие спецжатки), его цена выше всего на 10-20%, чем у минерального продукта. Технологический цикл прост, как варение дома самогона - проблема только в конечной фильтрации. Я сам делал такое топливо, очищал и хранил полгода. При необходимости, вместо масличных наземных культур будут применяться маслосодержащие водоросли (рапсом уже засеяны огромные посевные площади и они начинают мешать выращиванию пищевых культур, а мировой океан это 3/4 планеты). Выход некоторых морских культур по маслу ещё больше, чем у рапса и подсолнуха. С помощью трансгенных технологий и при достаточных объёмах производства жидкое биотопливо можно сделать дешевле обычного. Оно в ЕС и есть дешевле, но пока за счёт дотаций. К сожалению, для традиционной топливной экономики 10-20% к цене товара это очень много, поэтому производство возобновляемых углеродов развивается не так быстро, как нетрадиционная электроэнергетика. Но если случится Белый Пушной Зверь как в 1973 году, то такое топливо будут уже через пару лет гнать по всему миру - как миленькие.
Что любезнейший, скрытой рекламой занимаетесь?
зараз
Старожил форума
30.01.2018 10:23
Один из основателей Apple Стив Возняк рассказал, что больше не верит обещаниям главы Tesla Илона Маска.
---
Какая разница, кто верит, кто не верит, главное есть идея у которой есть все шансы реализоваться. Не воплотят идею сегодня, значит воплотят завтра, не будет Маска, появится кто-то другой. Единственно, что может помешать воплощению идеи в жизнь, это появление другой идеи, которая будет более привлекательной, но назад движения не будет, только вперёд.

Если вернуться к теме, из воды научились добывать топливо, наверняка есть способы добывать топливо из воздуха. Если сейчас это дорого, не рационально, то пройдёт время и будут найдены способы получать "бесплатное" горючее.

Если вспомнить, 50 лет назад для вычислений использовали компьютер, который занимал целое здание, а сегодня с этими задачами справляется обыкновенный ноутбук.
504
Старожил форума
30.01.2018 10:37
зараз
Один из основателей Apple Стив Возняк рассказал, что больше не верит обещаниям главы Tesla Илона Маска.
---
Какая разница, кто верит, кто не верит, главное есть идея у которой есть все шансы реализоваться. Не воплотят идею сегодня, значит воплотят завтра, не будет Маска, появится кто-то другой. Единственно, что может помешать воплощению идеи в жизнь, это появление другой идеи, которая будет более привлекательной, но назад движения не будет, только вперёд.

Если вернуться к теме, из воды научились добывать топливо, наверняка есть способы добывать топливо из воздуха. Если сейчас это дорого, не рационально, то пройдёт время и будут найдены способы получать "бесплатное" горючее.

Если вспомнить, 50 лет назад для вычислений использовали компьютер, который занимал целое здание, а сегодня с этими задачами справляется обыкновенный ноутбук.
Тут ведь как посмотреть... Можно и из топора кашу сварить. Будет ли она в самом деле из топора?;)
АВЛ
Старожил форума
30.01.2018 10:40
Можно и из топора кашу сварить. Будет ли она в самом деле из топора?;)
_________

дык главное идея, а под нее еще и гарантированный бюджет получить)))
EDD
Старожил форума
30.01.2018 19:34
зараз>Какая разница, кто верит, кто не верит, главное есть идея у которой есть все шансы реализоваться. Не воплотят идею сегодня, значит воплотят завтра


Идея вечного двигателя уж очень хороша. И топлива вообще не надо. Будем ждать. :)

ЗЫ. А верить в топливо на 99% из воды и одновременно не верить Дарвину - это конечно сильно.
зараз
Старожил форума
30.01.2018 21:56
EDD
зараз>Какая разница, кто верит, кто не верит, главное есть идея у которой есть все шансы реализоваться. Не воплотят идею сегодня, значит воплотят завтра


Идея вечного двигателя уж очень хороша. И топлива вообще не надо. Будем ждать. :)

ЗЫ. А верить в топливо на 99% из воды и одновременно не верить Дарвину - это конечно сильно.
Не понял юмора? Формулу воды знаете? Какие проблемы разложить воду на кислород и водород?
Тут вера не нужна. Это не вера, это то что уже делается, пусть пока не рентабельно для промышленного применения, но прогресс на месте не стоит...

Если вы верите в то, что ваши предки были обезьяны, то это Ваше право. Моё мнение, человек всегда был человеком. Обратного пока ещё ни кто не доказал, кроме профессора Преображенского, но там была не обезьяна.

По поводу вечного двигателя пока ничего не могу сказать, но то что колесо в перспективе уйдёт на второй план, я не сомневаюсь...
EDD
Старожил форума
30.01.2018 22:14
зараз:Какие проблемы разложить воду на кислород и водород?
Тут вера не нужна. Это не вера, это то что уже делается, пусть пока не рентабельно для промышленного применения


Проблема одна - для разложения воды энергия требуется. Причём заведомо больше чем потом получится при сжигании. Так что рентабельным такое не будет никогда.

Но верить в такое конечно никто не запрещает. :)

зараз:Если вы верите


Для религии есть другие форумы.
зараз
Старожил форума
31.01.2018 09:24
EDD:
Проблема одна - для разложения воды энергия требуется. Причём заведомо больше чем потом получится при сжигании. Так что рентабельным такое не будет никогда.
---
Я конечно не химик, но в детстве карбидом баловался, добывал энергию смешивая его с водой. Но спорить с Вами не собираюсь, если наука достигла "потолка", значит будем довольствоваться только тем, что есть...


EDD:
Для религии есть другие форумы.
---
Где в моих словах Вы увидели религию? Если для Вас Дарвин религия, то для меня нет...
Михаил_К
Старожил форума
31.01.2018 10:25
Ray
С появлением композитных баллонов это направление может иметь смысл. Недостаток тяжести металлических баллонов сводится на нет, а в остальном плюсов больше. КБ Туполева пожалуй единственное в мире, имеющее компетенции и опыт в криогенной авиации. На бумаге был эскиз Ту-204К, двигателисты перепрошьют топливопитание под метан без проблем, благо и здесь опыт имеется. Надо пробовать, тем более с учётом современных технологий.
Проблема в том, что сжатый метан требует раза в два больший объём баллонов, чем керосиновые баки и вдобавок имеет жёсткие требования к их форме. Их вес при равном объёме выше. Пока игра не стоит свеч.
EDD
Старожил форума
31.01.2018 10:54
зараз:в детстве карбидом баловался, добывал энергию смешивая его с водой.


Энергию, которую сначала затратили на приготовление карбида. Рентабельность по энергии отрицательная.

зараз:если наука достигла "потолка"
***********

Вот только передёргивать не надо. Речь лишь о том, что топливо "на 99% из воды" - явная ахинея.

зараз:Где в моих словах Вы увидели религию?


Везде. Верить во всё что угодно лишь потому что оно нравится и аналогично не верить лишь потому что не нравится - религия в чистом виде.
зараз
Старожил форума
31.01.2018 11:43
EDD:
Энергию, которую сначала затратили на приготовление карбида. Рентабельность по энергии отрицательная.
---
Я разве возражаю? Но если сравнить количество энергии, которое было затрачено на приготовление карбида в 1862 году, с энергией, которая тратится сегодня, думаю, мы увидим существенную разницу. Так и в дальнейшем, появятся новые технологии удешевляющие процесс.

В современном мире, уже без проводов передают электрическую энергию, а Вы всё затраты на приготовление энергии из воды ахинеей считаете. Повторюсь, современная наука "колесом" не закончилась.

"религия в чистом виде" - это как раз больше касается Вас, т.к. именно Вы считаете сверхъестественным добычу энергии из воды или воздуха. Для меня же это естественный прогресс, движение вперёд...
EDD
Старожил форума
31.01.2018 12:27
зараз:если сравнить количество энергии, которое было затрачено на приготовление карбида в 1862 году, с энергией, которая тратится сегодня, думаю, мы увидим существенную разницу.


За сотню лет технология промышленного производства карбида не изменилась. Абсолютно.

зараз:Так и в дальнейшем, появятся новые технологии удешевляющие процесс.


Опять вера? :)

зараз:В современном мире, уже без проводов передают электрическую энергию


Это как Тесла придумал? Не передают. Тебя обманули.

зараз:считаете сверхъестественным добычу энергии из воды или воздуха. Для меня же это естественный прогресс, движение вперёд...


О том и речь. Сегодня вечного двигателя нет, значит завтра обязательно будет. Иначе ведь никакого прогресса и движения вперёд.
Как сделают - дело десятое. Главное надо верить. :)
зараз
Старожил форума
31.01.2018 19:04
EDD:
За сотню лет технология промышленного производства карбида не изменилась. Абсолютно.
---
Ахринеть! Я не знал, что в 1862 году были электрические печи с температурой 1900—1950 °C ...

EDD:
Это как Тесла придумал? Не передают. Тебя обманули.
---
Печально! А я, поверив, уже все провода в своей квартире извлёк и сдал на цвет мет.

EDD:
О том и речь. Сегодня вечного двигателя нет, значит завтра обязательно будет. Иначе ведь никакого прогресса и движения вперёд.
Как сделают - дело десятое. Главное надо верить. :)
---
А Вы не врёте, что вечного двигателя нет? А кто тогда нашу Матушку Землю вращает? Или это не вечно...
EDD
Старожил форума
31.01.2018 19:42
>А кто тогда нашу Матушку Землю вращает?

Известно кто. Медведи.

>Или это не вечно...

Вечного ничего нет. :)
Redrik
Старожил форума
31.01.2018 23:34
А так же там сказали, что на топливе, которое используется в современных ракетах, до Марса не долететь.

Ну, тут смотря с какой стороны посмотреть. Когда-то говорили, что на паровом двигателе 200 км/ч не развить, но ведь были такие рекорды более 100 лет назад. Но оно именно рекорды, а в общем случае, нормальный транспорт на паровой тяге и угле не реализовать. Однако перешли на другой тип двигателей, другое топливо, некоторое время направление развивали и сейчас самые обычные повседневные комфортные и дешевые автомобили, не требующие большой мороки по обслуживанию развивают эти самые 200 км/ч без проблем. И тут может быть тот же случай - мы как бы на Марс то можем что-то забросить, но это очень сложно, дорого и скорее тянет на достижение околорекордных показателей, нежели повседневность. И возможно появится новый тип двигателя и топлива, который позволит достигать того же Марса без таких больших заморочек, как сейчас, и можно будет действительно долететь. Массово, без особых проблем, дешево и доступно.

Но, конечно, это лишь мечты и фантазии. Было бы неплохо уже сообразить что-то действительно новое, а то в настоящий момент вся наша техника - развитие идей конца 19-начала 20 века. Но что-то пока не видно принципиально новых эффективных способов. В целом идей множество было в течении 20го века, но все они пока являются либо не применимыми, либо небезопасными, либо слишком не эффективными. И надежд на действительно революционные технологические прорывы в этой сфере как-то не много.
ANDR-тот самый
Старожил форума
01.02.2018 15:16
O.K.
Так псих-олух ещё и звездочёт (читай звездобол) по совместительству)))
А не пойти бы тебе, ОК, на вечернюю поверку, а то, ротный хватится на перекличке, а курсанта ОК и нету нигде, а он на форуме сидит, советы ценные раздает психолухам!
Лесом, лесом, ну и полями, полями, ток низенько, шоб кости не переломать, ежели движок откажет гороховый, инопланетный!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru