Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..333435..8081

Евгений Б.
08.03.2008 19:39
Навигатор. Спасибо за фото, я на ней опознал Гарика Чаплина мы с ним вместе тоже не плохо полетали, он сейчас в под Москвой где забыл работает диджеем на местной радиостанции.
Грыня
08.03.2008 22:35
to;Регляж
Извиняюсь задолгое молчание.Нужна ваша справка.А вернееопознание объекта. Даю ссылку.
http://talks.guns.ru/forummess ...
Евгений Б.
08.03.2008 22:42
Да а спешка нас тоже подвела и тоже после разгрузки точно не помню помоему в Вернохене. Командиром был Беспалов, а я праваком. Ночевали в высотке и утром диспетчер нас гнал как бешаный, ну мы струбцину с передней стойки и не сняли, разобрались в общем то быстро, но на посадке нам пришлось переднюю стойку очень ласково опускать. Струбцину снимали на рулёжке за деревьями чтобы с КДП не засекли.
navigator360
08.03.2008 23:05
to Евгений Б:

Женя, привет, так это я и есть. А тебя я узнал после того, как ты поставил букву своей фамилии и в подарок тебе вот это фото http://content.foto.mail.ru/ma ...
Ещё, всех женщин поздравляю с праздником весны.
А вот это поздравление посвящено мужчинам:
Вот и кончились букеты
СМС, понты, конфеты
Поздравленья, пожелания
Ссоры, крики, расставания
Обошлось всё без инфаркта
Мужики, с 9-ым Марта!!!


Грыня
08.03.2008 23:21
НУЖНА НЕБОЛЬШАЯ СПРАВКА
http://talks.guns.ru/forummess ...
Регляж
09.03.2008 01:01
to Грыня:

Какая справка нужна?
По этой ссылке выхожу на форум ПВО, но конкретного объекта не вижу.
Требуется уточнение.
BCP
09.03.2008 11:39
Всем привет и с прошедшими праздниками!!!
(Я 2недели отдыхал от компа http://i049.radikal.ru/0803/32 ... )
to: navigator360 и Евгений Б. Добавляйте еще фото!!!
Помню в лицо всех, а вот ФИО забыл. На последней в центре кажеться зовут Коля??
АЛЕКСЕЕВ ИВАН-79-84
09.03.2008 13:49
фАМИЛИИ, лица, ..знакомые, БЕСПАЛОВ вообще выдержанный тогда был командир, спокойный, и правака по фото вспомнил, всем ребята привет!Напоминаю, еще, об одной традиции, это так называемые дни "заменщиков".Когда, кто хотел, приходили примерно час, до отьезда автобуса, он всех от ежающих собирал, пили"чай"потом, кто попадал в автобус, ехали на
ж.д.вокзал Вюнсдорф, поезд уходдил, где-то в 21.55 и , так, до утра, и можно сказать неделями...и сразу и заменщика видно, кто он есть...
Регляж
09.03.2008 17:33
to АЛЕКСЕЕВ ИВАН-79-84:

Хорошая тема - Заменщики".

До 1962 года замены были эпизодические, после "хрущевских" чисток авиации людей катастрофически не хватало, хотя училища выпускали, но выпускников сразу же увольняли. Только в ХВАТУ выпускники 1960 и 1961 гг попали сразу же (или после прибытия в часть) попали под сокращение. Для кадровиков так было проще.
Но надо помнить, что в это время в авиации было много офицеров, особенно технического состава, которым после ускоренных курсов с должности механиков были присвоены звания мл. лейтенантов. В шперенбергском полку таких к 1962 году было больше половины. А поскольку менять было некому, то офицеры служили спокойно, без всяких замен и боялись только одного - полного сокращения полка. Но поскольку такому полку ничего не грозило, то и забот об этом было мало.
И вот, как снег на голову армейских кадровиков, пришла "первая большая замена", наверное, что-то в Доктрине поменялось. Когда мы приехали в ВА, там поднялся какой-то переполох. Нас хотели в первый день растолкать командирами взводов, но оказалось, что в отношении выпускников "полных училищ" (странно, что это для кадровиков стало новостью) есть какой-то правительственный документ, что их надо обязательно назначать на соответствующие должности и нельзя держать "за штатом" (мы подпадали под категорию "молодых специалистов". И вот уже при нашем присутствии начали срочно "подбирать" "заменщиков". Некоторым из нас пришлось ожидать должности по несколько месяцев. А в полк нас прибыло только техников 12 человек, по тем временам это считалось чуть ли не катастрофой. Половина нас осталась в гарнизоне, а половина ожидала своей должности в других гарнизонах, крайний из этой дюжины попал в Шперенберг лишь через два года, несмотря на то, что в последующие годы замены стали плановыми.
Вот в 1962 году и начала зарождаться традиция "заменщиков". А поскольку такие неожиданные замены накладывали ряд особенностей, то несмотря на "Карибский кризис" и высокие степени готовности, с сентября по декабрь "заменщиков" провожали всем гарнизоном, каждого по неделе, а некоторых и по две. Командование полка, тоже обозленное на кадровиков, таким оргиям не препятствовало - только бы уехал с глаз долой заменяемый. Еще были факторы, которые способствовали таким длительным гуляниям: такие, как длительная служба в одной части (увольнялись офицеры, которые в полку служили более 10 лет, одним из таких был Зам по ИАС, ЖУКОВСКИЙ Федот Авдеевич); почти вся эскадрилья жила в одном доме и с "проводов" по гарнизону не разбредались, был такой негласный уговор (даже в "Космос" редко забредали с "проводов"), поэтому, "гудели", сколько позволяло здоровье (молодое и летное).
Првда, в последующие годы, чем дальше, тем больше, "замены" праздновались все под большим и под большим контролем отцов-командиров. Если в 1962 году мы заменяемых на вокзал, в Вюнсдорф, отвозили на 3-х машинах, то в 1965 году - только на двух, а в 1967 - и вовсе на одной. Но треть эскадрильи все равно приехала на вокзал, уезжали ведь с несколькими чемоданами, а остальное уходило контейнером. Тоже проблема стала. Если в 1962 году контейнер можно было взять запросто, то уже в 1967 за контейнером надо было побегать.
Вот какие у меня остались воспоминания о "заменах" и "заменщиках" Шперенбергского гарнизона.

Евгений Б.
09.03.2008 19:23
Гарик привет. Спасибо большое за фото. Я твой адрес утратил после перезагрузки своего агрегата.
Евгений Б.
09.03.2008 21:14
Да Гарик в догонку. Может вспомнишь как ты меня учил штурманскому делу после взлёта в Риге с сосисками и пивом.
Регляж
10.03.2008 08:37
to Сутурин Сю:

Спасибо за дополнения. Теперь уже нас несколько из тех далеких лет для меня почти полувековой давности. При мне майор Стовпяга был Зам начштаба, а начальником штаба на день моего отъезда, 24 августа 1967 года, был Иван Антонович БОБРОВСКИЙ, начштаба "от бога", но в несколько недель перед моим отъездом у нас с ним, мягко говоря, "отношения не сложились", он категорически не хотел меня отпускать на учебу, на очное отделение. Дело зашло настолько серъезно, что пришлось все сделать "контрабандой", особенно трудно без его визы было привезти контейнер. Но Иван Антонович куда-то отлучился на несколько дней и мне "посочувствовал" зам комполка по летной Александр Иванович ПИШИКИН.
А ст. лейтенант Волошин (оператор системы "РЫМ Б") и капитан Сутурин были в одном экипаже, так как борты №36 (б/т Сутурин, заменил Анатолия Мусировского) и №37 (б/т Валентин Томашенко, ныне прорживает в Запорожье) были парной системой "РЫМ Б", которые "работали" на полки Ил-28 с системой "РЫМ С" и на полки Ил-28Л с приставкой "Лотос", чаще всего из 132 бад, штаб которой базировался в Вернойхене, а затем, в 1970 она перебазировалась в г. Черняховск, Калининградской области. Руководил этой системой в 3АЭ капитан Глицевич, а операторами были ст. л-т Мицура (затем - начстрой), ст. л-т Волошин, ст. с-т Василенко, а вот остальных, извините, запамятовал.
Регляж
11.03.2008 00:42
В теме!
Регляж
12.03.2008 00:55
to to Сутурин Сю:

Вспомнил еще одного РЫМовского оператора - Кузьминов Виктор. А еще у них был штатный геодезист, но он в полку только числился, а проживал, работал и нес службу в штабе ВА, в Вюнсдорфе, в 3-м городке.
Cутурин С.
12.03.2008 14:27
to Регляж
Добрый день Уважаемый(необходимо Ваше имя и отчество)!!!
(Не могу обращаться к ровеснику моего отца по псевдониму)

Да, немного осталось тех, кто помнит 60-е в Шперенберге, а в таких подробностях как Регляж, пожалуй, только Вы. Кстати, Вы и мой отец начинали в одном месте, в Чугуеве.

Просмотрел ещё только несколько сраниц ветки, но такое впечатление, что Вы служили во всех возможных местах СССР, где были ВВС.

Вы упоминули Александрию. в которой проживают или проживали многие из тех кто служил в Шперенберге в 60-х гг. Вспоминау трагические события с экипажами из Александрии, так как сам был на похоронах(1964-66)и помню некоторых погибших.

В Шперенберге Вы были год с моим отцом 1966-1967. Мы приехали в 1966, а Вы заменились в 1967, поэтому некоторые фамилии известны и Вам и мне(особенно из нашего дома). Вы знаете всех по имени, а я только по фамилии и в лицо. Чекалин, Королев Сергей, Сналин, Горошкин, Нефедьев, Коротков(нач ГДО), Цопа Валентин, Волошин, Куземко, Макаренко, позже Опрелкин.
В доме, где жил Репин(о нем Вы писали)- Андреев. В первом от озера доме- Шевченко.

Знаю некоторых из командования и штабных из 3-го городка: Бабаев, Борисюк, Семынин, Блохин, Фадеев...

Всего хорошего Вам!!!


navigator360
12.03.2008 23:57


to BCP:
ты прав, на том Фото по центру командир корабля Николай Капышев, слева
штурман, ваш покорный слуга, а справа помощник кк Евгений Бушнев. Таким составом мы несколько лет летали, пока Женя не заменился в Союз.


to Евгений Б.:
Женя привет. Сосиски с пивом в Риге помню, а как учил-не помню, за то помню забавный
случай с экипажем майора Чудинова в Риге(Скулте). Обычно в Скулте наши борта ставили на стоянку полка противолодочной авиации (ПЛА), где размещались с-ты Ил-38, с обратной стороны ВПП. Так вот, самолёт Чудинова там и стоял, экипаж получил разрешение на вылет у военного диспетчера и занял рабочие места. Начали запрашивать разрешение на запуск двигателей у моряков, руководитель молчит, ещё запросили, опять молчание и так несчётное количество раз. Чудинов потерял терпение и сам запросил разрешение у гражданских, те дали, у них были данные о вылете. Пока рулили многократно пытались установить связь, полная тишина. Граждане дали разрешение на занятие полосы и взлёт, после взлёта Чудинов с явным раздражением докладывает: Взлёт произвёл, борт порядок и передайте морякам, что они (и тут прозвучало не-нормативное выражение) су.и, а не матросы. После продолжительной паузы(видимо решали, что же ответить)прозвучало - сам передай в следующий раз. Долго потом вспоминали этот случай, ну а за теми моряками так и закрепилось это своеобразное словосочетание.
Для тебя, Евгений, ну и для всех конечно, размещаю ещё одну фотографию, сделанную летом 1983 года на аэродроме Часлов(Чехия)
http://content.foto.mail.ru/ma ...
Евгений Б
13.03.2008 16:45
Гарик спасибо за фото. Помню как мы в той командировке у техников истребительских поспарта забрали для обмена дикларашек, а их инженер ГАД не захотел на ночь оставться, а ведь ком. полка Чешский на вечер экипаж приглашал в Прагу на культурную программу.
Регляж
14.03.2008 08:11
Добро пожаловать в тему!
Nalyot Vyacheslav
14.03.2008 14:12
Уважаемые дамы и господа, всем добрый день!!!! Рад присоедениться к вам, патриоты нашего славного гарнизона. Ура!!! Все, кто помнит меня пишите, спрашивайте. Кто интересовался куда заменился Игорь Муравьев, отвечаю..... На гражданку, мы с ним до сих пор дружим. Живем в Перми.
Регляж
14.03.2008 16:59
Приветствуем жителей Пермского края на нашей ветке.
Был там пять лет тому назад. Проживал в гостинице "Урал". Как раз там меня застали события "11 сентября", когда завалились американские башни.

В Перми мне понравилось, а еще ездили в Кудымкар. Хорошо там у вас.
Регляж
16.03.2008 11:36
to priest:

Вы возвернулись уже из поездки или телом (или душой) еще там, в Германии? Вы не поделитесь с нами своими впечатлениями, хотя бы в скромном варианте? К чему нам готовиться, если вдруг соберемся. Я бы с удоворльствием, но у меня еще пара-тройка безотлагательных поездок в другие места, так что очерель Шперенберга еще не подошла.
Svetlana
16.03.2008 15:20
To Регляж:

Вы видимо пропустили пост priesta от 18/02/08. http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Регляж
16.03.2008 15:37
to Svetlana:

Спасибо!
Этот пост я читал, но хотелось бы поподробнее. У меня все время "вертится" вопрос: А есть ли смысл вообще ехать? Ведь посмотреть "боевую альма-матер" - этого мало даже для одной поездки. Хотелось бы посмотреть еще что-нибудь, а какие реальные возможности этого, даже из большого поста PRIEST-а, мне не совсем понятно. Хотя с дорогой и экономическим обоснованием все ОК!
priest
16.03.2008 23:04
to РЕГЛЯЖ

Прошу прощение за краткий рассказ, хотя, так как не удалось побывать в Шперенберге, по этой теме и особенно писать нечего. Собираемся повторить попытку, теперь уже летом, ближе к июлю. Заодно посетить европа-парк с детьми, где-то примерно на неделю расчитываем. Местные жители посоветовали навести контакт через kirhe структуры, это может быть проще, чем через городские. Забыл рассказать одну подробность посещения. На время пребывания арендовали машину в прокате. Столкнулись с проблемой международных прав. С большим трудом удалось уломать немцев дать машину по правам без перевода. Уже здесь в России выяснил и получил эти самые международные права. Их заказывают в местном отделении ГАИ, там на нескольких страничках на нескольких языках дублируется текст ваших прав. Без этой бумашки аренда трудновата. Советую позаботиться заранее. На лето планируем Шперенберг, Вюрзбург (оказалась моя подчиненная служила там хлястиком) Штутгардт.
С уважением PRIEST

p.s. может кто-то слышал о Луговых Александре? (1АЭ)
Регляж
17.03.2008 01:34
to priest:

Большое спасибо!
Думаю, это для многих будет интересным.
Nalyot Vyacheslav
17.03.2008 10:00
To Регляж

Спасибо за теплый прием и за добрые слова о Пермском крае!!!!
Nalyot Vyacheslav
17.03.2008 10:49
to Priest

Я пел в "Крыльях" последнего созыва, 1990-1993. Адрес и телефоны Муравьева можете получить у меня!!!!
priest
17.03.2008 22:44
to Nalyot Vyacheslav:

написал на мыло
ВСР
19.03.2008 01:19
Просто поднял ветку...
Регляж
20.03.2008 07:50
В теме!
all2
21.03.2008 09:16
Продолжил.
Svetlana
21.03.2008 19:00
Я тут вот чего вспомнила!
Насчет политической подкованности. Когда мы приехали в Шперенберг (79год) помнится маманька как и все остальные жены "отрядовцев" ходила на политзанятия в свой штаб (на солдатском озере)раз в неделю. Потом каздый год, летом устраивалось что-то типа аттестации. Бедные жены, конечно очень нервничали и переживали по этому поводу. Но в 80 году эту практику прекратили. Вот и стало мне интересно, это было только в нашей части или в других тоже такое практиковали?
К сожалению, съездив в отпуск в феврале, похоронила маманьку:(. Так что спросить теперь не у кого.
Регляж
21.03.2008 20:11
to Svetlana:

Примите искренние мои соболезнования Вашему горю. Но Вы не покидайте наш виртуальный коллектив жителей Шперенбергского гарнизона. Это будет нашей памятью о бывших обитателях Нашего гарнизона, которые уходят из жизни, все они чьи-то родные, близкие и друзья. Светлая им память.
Регляж
21.03.2008 20:29
to Svetlana:

Да, во многих гарнизонах в те годы проводились информационные политзанятия или просто политинформации. Но везде это было по линии женсоветов и о каких-то аттестациях речь не должна была идти. Это уже местные "перегибы", а возможно и откровенная глупость, тем более, что это было в штабе. В большинстве гарнизонов такие политинформации для семей военнослужащих проводились в домах офицеров или клубах и были делом добровольным.
Регляж
22.03.2008 08:25
WELCOME!
Регляж
23.03.2008 00:31
WELCOME!
Регляж
24.03.2008 09:19
В теме!
ЮС
24.03.2008 16:11
Привет всему маленькому братству "Шперенберг"!Возможно кто-то меня узнает.Служил во 2 а.э. с 1987 по 1992г.г.к-ром Ан-26 борт 016 и 06.Мои фильмы возможно у кого-то сохранились.У меня они есть до сих пор.С уважением ко всем.ЮС
Регляж
25.03.2008 07:33
Welcome!
all2
26.03.2008 12:48
ЮС:
Привет.Втоже время и втомже месте.С тобой служил Хлыстов Володя бортехником, где он незнаеш?
Кипер номер 17
26.03.2008 14:13
ЮС!Тоже служил во 2АЭ с 1988 года по 1992 год.На борту№16 тоже иногда летал.Хлыстов вроде бы в Балашово переводился.
Регляж
27.03.2008 01:41
Welcome!
СЮ
27.03.2008 17:54
Для all2 И Кипер номер 17

Привет ребята.Хлыстов в Балашове живет в военном городке рядом с ДО училища.Был у него дома когда поступал сын (2000 год).Там сейчас много наших, кто служил в это время.Патраков(сын сказал что он только недавно ушел на пенсию), Башкиров, некоторых фамилии забыл(борттехник с Алтайского края большого роста и телосложения).All, Кипер, как ваши фамилии???
Кипер номер 17
28.03.2008 01:19
ЮС!СЮ!Борттехник большого телосложения-это Володя Каменский!Ему при случае привет от меня!Ну меня знать должен, как начальника над теми, кто взади за праваком сидят в АН-26 в экипаже.
АЛЕКСЕЕВ ИВАН-79-84
29.03.2008 00:25
ДА, жаль, что, мало участвует нашего поколения, много могли вспомнить о жизни в
полку.хорошие отношения тогда были среди товарищей, хорощее слово, зря его, сегодня
стесняются.Тема заменщика для меня сложилась удачно, уехап на РОДИНУ, ПОЛЬЗУЯСЬ, случаем.
спасибо командиру СВИЩЕВУ, и нач.строю Александр Ивановичу фам. забыл.Еще, об
одной традиции городка хотел напомнить, .Каждую субботу, строился л.с. у дом.офицеров
в произвольной форме одежде, после обеда, и убирали у своих подьездов мусор
не взерая на должности, потом, по моему шли в баню.Я допго на родине в военном
городке продолжал это делать, смотрели удивленно...
Регляж
29.03.2008 09:28
АЛЕКСЕЕВ ИВАН-79-84:

Понравилось: "смотрели с удивлением". У меня такая же ситуация была. Долго не мог отвыкнуть от полковых (гарнизонных) шперенбергских привычек. Окружающие удивлялись, возмущались и ... не верили. Когда же я пытался доказать, что так и было - даже как-то недружественно после этого ко мне относились. Я тогда не мог понять, почему, и только значительно позже понял, изъездив множество авиационных гарнизонов от Ключей (на востоке) до Нивенского и Феодосии (на западе) - просто они завидовали, что у них такого не было и ... злились на это. Но вместо того, чтобы быть недовольными собой, они все это выплескивали на меня. Я сегодня встречаю людей, которые служили и для меня кажется странным, что они не помнят не только сослуживцев первого своего гарнизона, но и гарнизон-то с трудом вспоминают. А участвует в теме не так уж и мало. Просто не у всех пока есть возможности часто сидеть за компьютером да и времени не у всех на это хватает. Спасибо народу и за это, что не забывают ветку. Да и наши бывшие коллеги с других гарнизонов заглядывают на ветку, спасибо им.
Регляж
31.03.2008 00:12
Welcome!
Регляж
01.04.2008 10:02
Тема!
ALEKSANDR LUGOVYKH
01.04.2008 12:17
to priest. Давно и с интересом просматриваю ветку. действительно есть, что вспомнить. Огромный привет всем музыкантам группы "Крылья"! 1983-1988г. Славные были времена! Игорю Муравьеву биг респект. А куда делись остальные? давайте выйдем на саязь. С уважением А.Луговых.
ALEKSANDR LUGOVYKH
01.04.2008 13:18
To priest. Ну здравствуй, Андрей, наконец-то есть возможность пообщаться. У меня личного мыла пока нет, что нибудь придумаю. Я сейчас живу в Уфе, работаю в Домодедово в авиакомпании Башкортостан. Так что в Москве часто бываю. Обязательно встретимся. По почте всего не расскажешь.Уверен, что и остальные к общению подтянутся. Насчет Олега Долбина, правда не знаю. Он, наверное на Украине осел в районе Харькова.
1..333435..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru