Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..323334..8081

Alex S
15.02.2008 16:52
to Кипер номер 17 Спасибо за информацию о Чудинове...если не трудно уточните в какой период он был в Хабаровске и Анадыре (где он служил после Шперена)...и какая школа была при Хабаровском гарнизоне (дочь Чудинова П.П.-Екатерину разыскивают ее одноклассники)...приношу извинения за вопросы не относящиеся к ветке форума....
navigator360
15.02.2008 21:45
Приветствую всех Шперенбержцев!!!
Внимательно прочитал всю ветку и просмотрел почти все фото.
В первую очередь хочу отметить:
Большая благодарность РЕГЛЯЖ за создание данной темы, активность, знание материала, сбора и оценки всей информации. Такие подробные рассказы и ответы на многие вопросы просто удивляют, тем более, что вы служили в Шперенберге более 40-ка лет назад.
Так же отмечу всех активных форумчан, которые по крупицам восстанавливают историю этого славного гарнизона. Надеюсь внести и свою посильную лепту в дальнейшее развитие форума.
С уважением navigator360!
Регляж
16.02.2008 00:38
to Alex S:

Не надо извиняться. Именно такие вопросы относятся к нашей ветке форума. Наши родные и близкие твакие же пользователи этой ветки как и мы. И пусть таких вопросов будет больше на ветке.
соломичев игорь
16.02.2008 01:57
to ccc : по теме "Водки лётчикам не давать!"...и to ВСР по-поводу знакомых лиц на фотках с общаги : так у меня их ещё нашлось, прошу лицезреть -
http://foto.mail.ru/mail/igors ...
кого узнаете, откликнитесь?
геннадий бедункевич
16.02.2008 02:11
С праздником родной Шперенберг и воины-авиаторы.Я-бывший начальник клуба-там родилась
дочь....Хотелось бы найти кого-нибудь из ОБАТО той далекой поры-но сам, прослужив 34
года-уже 7 лет на пенсии ...а вдруг...звоните +49 1638841595
ВСР
16.02.2008 04:30
Спасибо соломичев игорь за фотографии. Стыдно сказать: в лицо знаю всех, а вот ФИО как отшибло. Общался близко со всеми.Там даже штурман, Саша, с которым немало полетал, и его фамилию забыл.

to:геннадий бедункевич - вы в какой период были нач.клуба? (если найду свой Е+ в выходные позвоню).
Регляж
17.02.2008 10:30
Тема!
соломичев игорь
17.02.2008 12:31
Привет всем!
Спросить хочу: ну, позывной-"Извозчик"-понятно(ОБС РТО;ОСАП)-транспортники, возят-перевозят...А вот отчего аэродром называли -"подскок"? Мажет знает кто-нибудь какую-нибудь быль, байку про это ?
Регляж
17.02.2008 17:04
to соломичев игорь:

Думаю, что однозначно сегодня на этот вопрос (почему "подскок"?)вряд ли кто ответит. Прибыв в полк в 1962 году я пытался задавать такой же вопрос, но все только пожимали плечами: ну "подскок" и "подскок", что тебе еще надо; делом занимайся. Но затем я понял, что в понятие "подскок" каждый вкладывает свой смысл.

ПРИМЕЧАНИЕ: под аэродромом "подскока" понимается временный (запаской) аэродром (взлетная площадка) расположенный у переднего края обороны (линии фронта), с которого можно быстро подлетать к переднему краю или значительно увеличить дальность полета самолета (время пребывания в воздухе). Широко использовались во втором периоде Великой Отечественной войны. Сегодня используются колумбийской мафией для переброски наркотиков. А также муссируются слухи о переоборудовании бывших советских аэродромов в Грузии под "подскоки" для ударов по Ирану.

Командование ВА имело в виду, что быстро подъехав на машине из Вюнсдорфа, они садились в самолет (вертолет) и их быстро доставляли в любой гарнизон ГСВГ. Для них Шперенберг был аэродромом "подскока". Этим выражением пользовались и генералы командования Группы. Свои, полковые, под "подскоком" понимали ближний к гарнизону торец рулежки (РД) (дальний нарекли "комендатурой"), так как прилетающий или наш самолет (вертолет) подруливал к торцу РД, по первой перемычке, быстро брал на борт пассажира и сразу же рулил на полосу (ВПП) и уходил на задание. Для них это было "взять с подскока". Но в этом смысле (для внутреннего обихода) "подскоком" был не весь аэродром, а только его часть, ближайшая к гарнизону. Дальняя была "комендатурой", так как там принимали "рядовые" командировочные, перелетные, залетные и прочие самолеты. Туда привозили спецпочту, почту, газеты из Чкаловского (Москва) и проч. Правительственные и другие важные самолеты (как сегодня говорят VIPовские) принимали на "подскоке" и тщательно их охраняли.

Вот все, что мне известно по этому вопросу.
navigator360
17.02.2008 19:09
to ВСР: мы с тобой служили в одно время в 1 АЭ, правда я пришёл на 3 года раньше, когда эскадрильей командовал п/п-к Шишковский(он заменился во Львов и погиб в авиакатастрофе в феврале 1985 года над Золочевым)лихой был командир, мог и "шашкой помахать"(за что его и называли ЧАПАЙ) и быстро отходил. Штурманом эскадрильи у него был м-р Митрофанов Виктор который заменился в Москву и работал на ЦКП, а впоследствии вернулся к лётной работе и служил в Остафьево, то же интересный человек, редко улыбался, за что его в шутку называли "хмурый" да не обидится Виктор, мы с ним хорошо знакомы были. Шишковского заменил п/п-к Гавриков, спокойный и уравновешенный командир(прибыл из Левашово).
Ещё, хотел уточнить по поводу двух аварий, о которых не раз говорилось:
первая, с-та Ан-12, когда экипаж совершил посадку с убранными шасси на бетонную полосу аэродрома Темплин, взлетевший с Чкаловской. В форуме ошибочно говорилось о том, что это событие произошло в 1982 году, на самом деле это было в июне 1981-го, экипаж в полном составе был отправлен в Союз.
вторая, с-та Ан-26, где ком. корабля был к-н Викторов. Экипаж выполнял задание по ретрансляции в зоне, над Балтийским морем и не рассчитал остаток керосина. При заходе на посадку на аэр. Дамгартен, после полной выробатки топлива, удачно совершили вынужденную посадку на поле на удалении 7 км от полосы(сломали стойку шасси и повредили двигатель). Все остались живыми, мало того, лишь небольшую царапину лба получил штурман, остальные отделались лёгким испугом. Викторова понизили в должности и отправили в Ташкент, остальных оставили. Самолёт привезли по частям в Шперенберг, собрали и поставили на стоянку, рядом с Ан-10-ым. Мало того, его восстановили и подняли в воздух, но на этом всё и закончилось.
Эти два события со счастливым концом, без жертв, за-то декабрь 86 года запомнился всем ВВС, но это уже другая история.
А для поднятия настроения оставляю фотоссылку на два известных символа нашего городка:
[url]http://content.foto.mail.ru/ma ... [/url]
[url]http://content.foto.mail.ru/ma ... [/url]
Регляж
18.02.2008 07:58
navigator360:

Первый символ ("мадонна") в гарнизоне с 1963 года, а с какого года в гарнизоне второй символ и кто принимал участие в его монтаже? И откуда взялся в гарнизоне МиГ-21, где этот тип самолета даже ни разу не садился, во всяком случае до 1968 года?
Svetlana
18.02.2008 15:45
to Регляж:
Второй символ установили в 81-82 году. Как раз на перекрестке дорог: Аэродром-КПП и от Офицерского озера до штабов. А по какому поводу, вот тут есть памятная доска, но прочитать к сожалению не получается. Стоял он лицом к КПП.
http://i044.radikal.ru/0802/a8 ...
Регляж
18.02.2008 19:35
Светлана, спасибо!
Регляж
18.02.2008 19:37
Возможно, так будет лучше:
http://content.foto.mail.ru/ma ...
http://content.foto.mail.ru/ma ...
priest
18.02.2008 23:28
Всем большой привет из Дойчланда! Возвратились из поездки по Германии. Оговорюсь сразу, по техническим причинам в Шперенберге побывать не удалось. Но может, кому-то будет полезен опыт дороги. Ryanair.com предлагает недорогие билеты в Германию, чем мы и воспользовались. Брали билеты поздновато, за 18 дней, поэтому вышло по 25 евро на человека туда и обратно. Сосед летает постояно, бывает и за 2 евро летит в оба конца. Вылет был с Тампере (Финляндия), что для нас рядом и близко, так как живем в Карелии. Да и с визой проще. Только во избежание проблем с получением в дальнейшем визы, надо больше дней быть в стране, выдавшей визу, чем за ее пределами, несмотря на то, что они все в Шенгене (такая вот шенгенная особенность). Самолет достаточно приличный, конечно, нахаляву не кормят, но 2.5 часа потерпеть можно. Прилетели мы во Франкфурт, но есть рейсы и на Берлин. Дальше, в принципе, по своему распорядку, но из-за несовпадения времени проведения экскурсии в гарнизоне, попасть туда не удалось. Они где-то раз в месяц проводятся для желающих посмотреть на былую русскую мощь, о чем надо узнавать у мэра (телефон и знание языка решает многое). Посчитав бюджет поездки, остались вполне довольны - 500 евро на четверых, считай, как на выходные за город на шашлыки. Если кому надо что подробнее, пишите на мыло.

С большим уважением ко всем служившим в Шперенберге PRIEST
navigator360
19.02.2008 00:44
to Регляж:
По поводу установки Миг-21 на развилке дорог, к сожалению, ничего не могу сказать, кроме того, что в 1981 году он уже там был, а вот прилёты боевой техники Миг-23, Миг-25, Миг-27, Миг-29, Су-17, Су-24 и других типов самолётов и вертолётов случались. И происходило это событие один раз в год, если не ошибаюсь, перед праздником, Днём Советской Армии. Прилёты данных типов самолётов сопровождались зачастую сложностями, в плане погоды. На "вышку" или КДП приглашался штатный руководитель полётов и он принимал решение на посадку или отправку ЛА на аэродром вылета, так как в этот период времени часто были снежные заряды, которые уменьшали видимость, ниже установленного минимума погоды.
После прилёта авиа техники, её выстраивали в одну линию и проводили мини экскурсии для всех желающих и из нашего гарнизона и из Вюнсдорфа.
Вот ещё одно фото Миг-21
http://content.foto.mail.ru/ma ...
19.02.2008 03:52
to navigator360: Так точно, служили мы вместе и в одно время. Гаврикова конечно хорошо помню. А у меня сегодня новый успех. При помощи инета нашел еще одного члена своего экипажа. Если кто помнит - Сатири Володя. Говорил по телефону. Живет в Ростове.

to Соломичев Игорь. А ты не помнишь Ю.Юзефчука. Летал в отдельной на Ми6? Жил в общаге.
соломичев игорь
19.02.2008 15:40
to Аноним:
Юра Юзефчук, по-моему, на моих фотках немножко моместился.Хотя, я сомневаюсь, что думаю с Вами одинаково...Может и не он? http://foto.mail.ru/mail/igors ... ???
to Регляж:
спасибо за растолкование -"подскок"-аэродрома!.Собственно, так оно и есть - "быть на подскоке", т.е.поблизости, быстро среагировавший кто-то...
А это мы на фоне обсуждаемого самолёта(впереди нас-дорога на ГДО, налево-на "подскок", направо-на КПП, сзади-на санчасть...)http://foto.mail.ru/mail/igors ... так, если не ошибаюсь?
соломичев игорь
19.02.2008 15:47
что-то плохо выделилась ссылка на фото...Дублирую:
http://foto.mail.ru/mail/igors ...
ВСР
19.02.2008 22:01
Прошу прощения! Крайний пост Аноним 19/02/2008 [03:52:10] - это я писал!

to соломичев игорь: на фото не Юзефчук.
Регляж
20.02.2008 08:03
Тема!
navigator360
21.02.2008 11:33
Хочу немного осветить спортивную тему в городке в период своего пребывания.
Спорту в Авиации придавалось всегда особое внимание, это и не мудрено.Здоровье и лётное дело неразрывны.
В первой половине 80-ых в Шперенберге начальником физ-подготовки был м-р Тутельян. Кто его помнит, тот знает, это настоящий знаток своего дела. При его непосредственном участии и руководстве в городке было построено несколько спортивных объектов. Первый: спорт городок
с волейбольными, бадминтонными и пр. площадками, где впоследствии проходили жаркие баталии, в первую очередь по волейболу, среди эскадрилий, управления, частей обеспечения.
Особенно запомнилась связка двух Галяс. Один, зам. командира полка, п/п-к, второй , его сын. Оба ужасно не любили проигрывать. Бывало, в порыве спортивного азарта старший выгонял кого то из "слабого звена" с площадки, типа: вон отсюда, шоб я тебя здесь никогда не видел . Проходит несколько минут, выиграет пару очков и говорит тому, кого выгнал: ну заходи, я погорячился. Сначала на него обижались, потом привыкли. А его сын был молодой, высокий , прыгучий, играл часто за управление, так что обыграть их было очень тяжело, но за то, престижно.
Второй объект: Теннисный корт за "пожаркой". Начали строительство осенью 1984 года, закончили к маю 85-го. Казалось бы, что там строить. На самом деле, грунтовый корт, сложное гидротехническое сооружение. Необходимо было вырыть котлован, глубиной не менее одного метра, куда заложить 4 слоя, крупных валунов, средних камней, гальки и всё это засыпать специальной смесью из глины, песка и кирпичной крошки. Потом всё это утрамбовать, укатать и выровнять.
Помимо всего, необходимо поставить ограждение, построить тренировочную стенку, установить подсветку и провести воду для поливки, всё это было успешно сделано и сдано, как водилось в те времена, к празднику, Дню Победы. Тогда удалось организовать турнир, среди всех желающих, а таких набралось не мало, человек 12-ть. Организатором турнира стал к-н Титаренко Н.-старший бортовой техник с-та Ан-12. Он же тогда и учредил приз победителю, бутылку шампанского. После этого, корт почти никогда не пустовал. Случалось, что заигрывались далеко за полночь, благо, было хорошее освещение.
К нам приезжали целыми делегациями, врачи из Вюнсдорфа или лётчики из Интерфлюга(ГДР-кий Аэрофлот). Помню, у них переводчиком был штурман Саша, по русски говорил без акцента. Спрашиваем его, ты Русский?, он, нет, немец, но мои корни русские. А откуда у вас пластиковые ракетки?(тогда и в СССР и в ГДР были только деревянные), а он так гордо, из Канады. Так вы на чём летаете? - на Ил-62, международные линии. Аааа, понятно.
Но это их не спасло от поражения, наша команда их тогда победила. Потом, к теннису приобщился и наш командир, п-к Свищёв Н.Н. Кстати, полковника он получил довольно в молодом возрасте - в 36 лет. А ещё, частенько, со своими ракетками и спортивной формой, прилетали экипажи, особенно с Чкаловской и просили с ними сразиться, не без гордости скажу, в подавляющем большинстве, мы выходили победителями.

А вот и фото: http://content.foto.mail.ru/ma ...
http://content.foto.mail.ru/ma ...
А на этом фото та встреча Интерфлюг-Шперенберг, а на заднем фоне
"Электрон" http://content.foto.mail.ru/ma ...
Владимир Шашлов
21.02.2008 14:34
navigatoru360:
Если у Вас есть какие-либо сведения о Викторе Митрофанове, дайте мне знать.
21.02.2008 19:42
BIB
2navigator360
Всем кто корт строил огромное спасибо - там и я приобщился к этой замечательной игре, играл в 1985-1989 (летал б/т на Ан-26). И сейчас продолжаю (партнер кстати чемпион моск области :-)
Регляж
23.02.2008 18:42
С Праздником, дорогие шперенбергцы!
С Днем Советской Армии и Военно-Морского флота!
соломичев игорь
23.02.2008 22:00
Стреляют пушки, пулемёты,
Ракеты с бомбами летают,
а в небе храбрые пилоты
Друг друга мастерски сбивают.
Пылает пламя, рвутся мины,
Лежат повсюду трупов горы.
И танки смертоносным клином
сметают мирные заборы.
И полководец взявши ластик,
склонился над военной картой.
Вот это, понимаю, Праздник !!!
Не то, что б... 8 Марта !

(шутка, конечно...и никакой дискриминации женского международного дня,
но из песни слов не выкинешь.)
navigator360
23.02.2008 22:31
Поддерживаю "Регляж".
Всех своих друзей именно так по телефону и поздравлял.
Сегодня День Советской Армии и ВМФ!
Всех форумчан с этим днём.
Не забывайте друзей и нащ форум. Всех вам земных благ.
Кацперский
24.02.2008 04:11
Здравствуйте Товарищи!
Разрешите от всей души поздравить Вас с Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота! Ваша могучая армия прочно вписалась золотыми буквами в историю человечества, а также в историю моей Родины - Польши. Желаю её ветеранам, а в частности, близким моему сердцу товарищам по Северной Группе Войск и 4-й Воздушной Краснознамённой Армии всего самого наилучшего, прежде всего лётного здоровья, благополучия, счастья, успехов во всех видах вашей деятельности и жизни. Обязательно сегодня подниму рюмку за Вас. С праздником, уважаемые товарищи!
navigator360
25.02.2008 12:44
to Владимир Шашлов:
Напишите подробней на мой почтовый ящик, какие вам нужны сведения о Викторе Митрофанове?!

to Аноним, сообщение от 21.02.2008:
Подсветите своё имя(адресом), мне с вами нужно переговорить.
Регляж
26.02.2008 01:17
В теме!
all2
27.02.2008 10:16
привет всем ну и с прошедшим праздником.
АЛЕКСЕЕВ ИВАН-79-84
02.03.2008 17:39
МУЖИИКИ!1! Внимательно слежу сайт про ШПЕРЕНБЕРГ, принципе мы про него все знаем, лично меня интересует где ребята которые служили , с такими замечательными командиоами
п-кСАВЧУК Ю, А, СВИШЕВ..Лично меня, так как я с 1 аэ, замечательным комаэ, как , мы, говорили
летчиками с СЛАВНОГО города ВИТЕБСКА, П.П.ЕРМОЛЕНКО Н.И, НАЧ.ШТАБА АЛЕКСАНДРОВА, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА инженера СТАТИВКО Н.И.Ну, и, моего соседа нач. штаба аэ ВОСТРОКНУТОВА А. Ф.ДОМ.15.. ГДЕ ВЫ, ЧТО МОЛЧИТЕ, МЫ НАВЕРНО ВСЕ ЗНАЕМ, ЧТО ТАМ БЫЛО...ГГ.ГДЕ М-Р АЗУМАНЯН М. П С ЧКАЛОВСКА...
АЛЕКСЕЕВ ИВАН-79-84
02.03.2008 17:41
МУЖИИКИ!1! Внимательно слежу сайт про ШПЕРЕНБЕРГ, принципе мы про него все знаем, лично меня интересует где ребята которые служили , с такими замечательными командиоами
п-кСАВЧУК Ю, А, СВИШЕВ..Лично меня, так как я с 1 аэ, замечательным комаэ, как , мы, говорили
летчиками с СЛАВНОГО города ВИТЕБСКА, П.П.ЕРМОЛЕНКО Н.И, НАЧ.ШТАБА АЛЕКСАНДРОВА, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА инженера СТАТИВКО Н.И.Ну, и, моего соседа нач. штаба аэ ВОСТРОКНУТОВА А. Ф.ДОМ.15.. ГДЕ ВЫ, ЧТО МОЛЧИТЕ, МЫ НАВЕРНО ВСЕ ЗНАЕМ, ЧТО ТАМ БЫЛО...ГГ.ГДЕ М-Р АЗУМАНЯН М. П С ЧКАЛОВСКА...
АЛЕКСЕЕВ ИВАН-79-84
02.03.2008 17:43
МУЖИИКИ!1! Внимательно слежу сайт про ШПЕРЕНБЕРГ, принципе мы про него все знаем, лично меня интересует где ребята которые служили , с такими замечательными командиоами
п-кСАВЧУК Ю, А, СВИШЕВ..Лично меня, так как я с 1 аэ, замечательным комаэ, как , мы, говорили
летчиками с СЛАВНОГО города ВИТЕБСКА, П.П.ЕРМОЛЕНКО Н.И, НАЧ.ШТАБА АЛЕКСАНДРОВА, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА инженера СТАТИВКО Н.И.Ну, и, моего соседа нач. штаба аэ ВОСТРОКНУТОВА А. Ф.ДОМ.15.. ГДЕ ВЫ, ЧТО МОЛЧИТЕ, МЫ НАВЕРНО ВСЕ ЗНАЕМ, ЧТО ТАМ БЫЛО...ГГ.ГДЕ М-Р АЗУМАНЯН М. П С ЧКАЛОВСКА...
АЛЕКСЕЕВ ИВАН-79-84
02.03.2008 18:56
Ребята, я помню замечательного человека штурмана аэ. ПОПОВА, ЛЕЖНЕВА, ГОРДОСТЬ нашей аэ
тогда молодова командира корабля АНДРЕЯ КУДАШКИНА, САШУ ЗАХАРЕНКОВА, С КОТОРЫМ СЛУЧАЙНО ВСТРЕТИЛИСЬ, И ВСПОМНИЛИ ВСЕХ.Я помню ПАРМ КОТОРЫЙ нас обслуживал, , начальника , особенно,
старшего прапорщика с Г.ВИТЕБСКА, КОТОРЫЙ, всегда мне давал машину по шкурным делам, ВИТЮ НОСИКОВА, ПОТОМУ, что, я, был, НАЧ. ГРУППЫ РАДИО 1 АЭ.

Евгений.
02.03.2008 20:30
Всем привет. Прочитал про посадку Викторова, Навигатор ошибочка вышла. Он заходил с Фридланда по прямой, РУДы были за проходной и и сработала сигнализация отказа двигателей, ну ребята немного растерялись и не сообразили поставить РУДы на проходную, так и смыкали самолёт до полного приземления.
АЛЕКСЕЕВ ИВАН-79-84
03.03.2008 14:55
ЕВГЕНИЙ, ВСЕ ты правильно написал, только, я, еще, хотел добавит, что там сыграп
авиацинный случай, как всегда.В то время в полку там собрались опытные СБТ
МОЖНО сказать возрасте и опытом, хотя я пично это слово, не понимаю, потому, опыт
положительно работает когда"ум" у человека есть, а он дается только с молоком матери
А ТАМ, сиделССБТ с "верхнем образонием человек" а , это плохо КОГДА много "знаний"
надо или летат или наукой заниматся.А сам ВИКТОРОВ отличный парень, пример еще
всем сыновьям...
Регляж
03.03.2008 15:33
Приветствую, всех шперенбергцев!
Поздравляю с "масленицей", традиционным праздником шперенбергцев еще с 1964 года, когда впервые начали "официальное" празднования прихода весны: с блинами, горками, вечерними гуляньями. Особенно рады были дети. Часто в гарнизоне не хватало снега и тогда весь гарнизон возил его со всех заметаемых уголков аэродрома. Может у кого-то есть фотографии с празднованием "масленицы", тогда просьба - поделиться.
Апексеев иван-79-84г.
03.03.2008 17:21
ДА, "МАСЛЕНИЦА" ближе к теме, в нашем возврасте, мы, должны сейчас быть добрыми,
домашними, что, запомнилось, это коллективные, торжества, обязательное участие
в хоре, через построение.Особенно, когда был командир п-к САВЧУК Ю.А. ВСЕ
быпо торжественно, духовой оркестр приглашал, умел он все вопросы решат почеловечески..
А, СОВМЕСТНЫЕ, ВСТРЕЧИ...НИ КОГДА НЕ ЗАБЫТЬ!!!
Регляж
04.03.2008 08:40
В теме!
Регляж
06.03.2008 08:51
В теме!
navigator360
06.03.2008 11:36
to Евгений.:

Спасибо Вам за поправку по Викторову, теперь и я вспомнил, что версия с топливом, была только первой версией, а после детального разбора того полёта, выяснились те причины, о которых говорите Вы и дополняет АЛЕКСЕЕВ ИВАН. Не мудрено напутать, ведь прошло уже почти четверть века. Но эти тонкости и не так важны, главное, что все остались живыми и невредимыми.
У каждого найдутся в памяти случаи, которые могли оказаться роковыми. По истечении срока давности могу рассказать один такой.
Был обычный день. Нашему экипажу была поставлена задача по перелёту на аэродром Темплин и обратно. Что может быть проще. Мы прибыли на стоянку, расчехлили" самолёт, получили добро на вылет у диспетчера и тут кому то пришла умная" мысль, сфотографироваться. Почему пишу , умная, в кавычках, потому как есть негласные правила, или поверья, или ещё как их можно там назвать, что нельзя фотографироваться перед вылетом, так же как и справлять нужду перед винтами, за что даже генералы иногда получали пинка.
Так вот, мы их нарушили, за что едва не поплатились буквально через 10 минут. Сделали фото и заняли рабочие места. Почему то нужно было спешить, не помню по какой причине, а спешка в авиации опасная штука. Быстро вырулили со стоянки, быстро заняли исполнительный с курсом взлёта 275 и взлетели. Была довольно низкая облачность(150 метров), вошли в облака, убрали механизацию крыла и штурман дал команду на разворот влево на Бесков(БКВ). После этого всё и началось. Отлично помню свои ощущения. Появились какие то перегрузки в разных направлениях, курс самолёта почему то пошёл вправо и тут, через несколько секунд мы вываливаемся из облаков с огромным креном и тангажём. Внизу хорошо рассмотрел все ёлочки, подумал, ну всё, приехали. До земли оставались считанные десятки метров, благо, командир обладал отличной реакцией, сначала выровнял самолёт, а потом и резко дал в набор высоты, пробили облачность, заняли эшелон, нужный курс и успешно приземлились в Темплине. Все вышли из самолёта, нервно закурили, никто ни с кем не разговаривает, у всех руки трясутся, лица бледные, только тогда осознали до конца, что были на волосок от смерти.
Вы спросите, а что же случилось. Всё банально просто, из за спешки забыли включить авиагоризонты и после входа в облака потеряли пространственную ориентировку. А всё она виновата, та злополучная фотография на память, кстати, она у меня сохранилась и кому интересно, могут посмотреть здесь:
http://content.foto.mail.ru/ma ...
И ещё, многие скажут, что нам такие страшилки рассказывают накануне Женского праздника. Я отвечу так, во первых: очень мала активность форумчан в последнее время и хочется растормошить немного вас, во вторых: мало кто такие случаи про себя описывает, а в третьих: всё окончилось благополучно, чего и всем желаю в любых критических ситуациях.
АЛЕКСЕЕВ ИВАН-79-84
06.03.2008 15:41
Да"навигатор"вы правы , спешка с авиагоризонтами, сыграли зпую шутку не только
с вами, если помните как погиб в ИВАНОВО экипаж нач.политотдела, там тоже не был
вкл. а-т, все это только, МОЖНО, назвать опасном словом, всех бед в авиации"РАССЛОБУХА!"Но хотелось, бы больше успышать знакомые голоса, баек, из нашей жизни, тогда удивительные , если
смотрет с этих лет коллективы были, да и само наше общение между собой, эти командировки,
работали с 4 утра, и до поздной ночи, пока экипажи с разгрузки придут при мне было 1аэ уже 17 ан-12, ту-134, который мы получили с завода в ХАРЬКОВЕ, отпично помню первый экипаж
этого самолета, как, мы ужинали, командир хороший парень, как человек, все вопросы решали спокойно ЭТИ, авто.кунги, у каждого на стоянке быпо штук 5, потом зам, аэ отдыхая между
вылетами, перепутал ведра, вместо воды, керосином решил залит, пожар... стали их убират.
Регляж
06.03.2008 22:37
to АЛЕКСЕЕВ ИВАН-79-84:

Наверное, 1 аэ на такие случаи "была установка". Еще до моего прихода в полк (1962 г) в 1 аэ был подобный случай. Зам по ИАС 1 аэ (раньше эта должность называлась "инженер эскадрильи") Валентин Гурьянович Репин тоже пострадал таким образом. Разница лишь в том, что плеснул бензин в огонь (вместо керосина), кто-то другой. А поскольку Гурьяныч сидел в "красном углу", дальше всех от выхода, то ему и перепало больше всех, у него были еще свежие рубцы от ожегов. И в 1 аэ после этого очень тщательно следили, чтобы не было ГСМ в открытой таре.

А вообще с ГСМ в то время обращались, как дикари. Даже тяжелые последствия не становились уроками.
Однажды зимой, в ТЭЧ ап, при выполнении рег. работ на вертолете один из механиков-сверхрочников (Пахольченко) перевернул банку с гипоидной смазкой ("смолкой") себе на голову. Представляете, густая, черная, как смола, смазка покрыла все волосы и часть тела. И он ничего умнее не придумал (хотя, что можно было придумать без горячей воды), как искупаться в этилированном бензине Б-95/130, в который на зиму добавляется тетраэтилсвинец. Через несколько дней его отвезли в госпиталь с высокой степенью токсикрза и лечили несколько месяцев. За первые недели он потерял четверть своего веса. Едва спасли парня. В общем, техника безопасности из-за личного разгильдяйства была не на высоте.

Alifir2
07.03.2008 20:13
Всем привет! Я тоже "родом" из Шперенберга! Служил с 77-81 годы, сначала в батальоне ВЧ-66294 в хоз.взводе - срочная служба. Веселая жизнь была. По окончанию срочной в 79 году перешел в ТЭЧ полка механиком СВД. Со мной служили Ваня Зема, Петя Присяжнюк, Леня Черниляну, Серега Лаврухин. Отзовитесь, однополчане и сослуживцы.
Svetlana
07.03.2008 20:48
Здравствуйте мальчики! Разрешите поздравить вас хоть и с большим опозданием, но все же! 1.С Днем Защитника Отечества! Мира, чистого неба, удачных взлетов и посадок, как в жизни так и на работе!
2.С Масленичной неделей! Вот, лично для вас старалась! Угощайтесь!:)
http://i038.radikal.ru/0803/75 ...
Регляж
08.03.2008 00:41
Дорогие женщины славного Шперенбергского гарнизона!
Поздравляю вас с Праздником весны, Международным Женским днем 8 марта!
Желаю всем благополучия, здоровья, больше улыбок в наше непростое время!
Чтобы вы любили и были любимы, чтобы вам сопутствовало простое человеческое СЧАСТЬЕ!

to Svetlana i vsem:
Угощайтесь!
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...

Сутурин Сю
08.03.2008 13:39
to Регляж

После замены Медведева М.Г. такой-же банкет в спортзале(мы это здание называли спортзалом, а не ангаром.В этом здании также располагалось подразделение или в\ч ЭЛЕКТРОН.
Вы правильно указали местоположение спортзала, но чтобы вспомнить ещё одну фамилию, добавлю, что справа от дороги, если ехать с аэродрома, напротив спортзала нахотился автопарк, начальником которого был капитан Озаровский)был организован когда командиром был Майченко, который, как вы правильно отметели, уже жил отдельно от других семей в доме напротив почты, недалеко у КПП.

Спасибо за всю информацию о Шперенберге !!!

Сутурин Сергей.

P.S.На одной из ваших фотографий(игра в "храп") за столом ст.л-т Волошин.
"Василий Иванович Чапаев" жил над нашей квартирой. Ещё помню Стовпягу, кажется был нач.
штаба.Начальником службы химзащиты был Козленко
Сутурин Сю
08.03.2008 13:39
to Регляж

После замены Медведева М.Г. такой-же банкет в спортзале(мы это здание называли спортзалом, а не ангаром.В этом здании также располагалось подразделение или в\ч ЭЛЕКТРОН.
Вы правильно указали местоположение спортзала, но чтобы вспомнить ещё одну фамилию, добавлю, что справа от дороги, если ехать с аэродрома, напротив спортзала нахотился автопарк, начальником которого был капитан Озаровский)был организован когда командиром был Майченко, который, как вы правильно отметели, уже жил отдельно от других семей в доме напротив почты, недалеко у КПП.

Спасибо за всю информацию о Шперенберге !!!

Сутурин Сергей.

P.S.На одной из ваших фотографий(игра в "храп") за столом ст.л-т Волошин.
"Василий Иванович Чапаев" жил над нашей квартирой. Ещё помню Стовпягу, кажется был нач.
штаба.Начальником службы химзащиты был Козленко
Регляж
08.03.2008 15:58
to Сутурин Сю:

Спасибо, Сергей, что откликнулись.
Посмотрите здесь: http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
1..323334..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru