Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Факты катастрофы Ту154 над Учкудуком

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Михаил К
17.05.2007 13:32
310:
А310 имеет классическую, палубную компоновку (т.е. двигатели на крыле, горизонтальное оперение на фюзеляже, схема - низкоплан). Поэтому сравнение некорректно.
Vlasov Vlad
07.06.2007 15:01
Кто нибудь может показать фотографии борта 85311 и фото место катастрофы ТУ-154Б-2 около Учкудука (3 колодца -узб.) (если точнее, то это около населённого пункта Кулькудук (большой колодец -узб.) что в 30 км от Учкудука ), или вообще какие-нибудь факты (не могу нигде найти - неужели архив совершенно секретно пылится где-то?)Вон по Донецку и распечатку переговоров выложили и схему и видео и фото и кучу всякой информации а тут:
-"только все знают что упал 10, 07, 1985 борт 85311 в 23-45 около Учкудука (еще раз повторю правильно будет в районе Кулькудука)и рейс был Ташкент-Карши-Уфа-Ленинград и упал в плоском штопоре"
Это знают все.... а вот фото может есть у кого или расшифровка переговоров экипажа, даже просто хотелос на 85311 посмотреть...люди скока времени прошло - не стесняйтесь выкладывайте всё...
Vlasov Vlad
07.06.2007 15:36
Да еще хочу сказать - я жил в Учкудуке 17 лет с 75 года
авиакрестьянин
21.06.2007 19:52
Михаил К:
Повторяю для непонятливых - если загнать Ту-154 (любой модификации) в глубокий срыв, его уже не вывести из режима...

Повторяю для тех кто на бронепоезде. Для того чтобы вывести самолет из срывных (критических) режимов, нужно, как минимум, дать рули на вывод и удерживать их в таком положении до выхода самолета из этого режима. Во всех катастрофах на Ту-154 (см. циклограммы) этого никто не сделал, а если и выполнили, то было уже поздно.
21.06.2007 22:36
2 авиакрестьянин:

"...Повторяю для тех кто на бронепоезде. Для того чтобы вывести самолет из срывных (критических) режимов, нужно, как минимум, дать рули на вывод и удерживать их в таком положении до выхода самолета из этого режима..."
Очень утонченное высказывание.
Что подразумевается под обширным понятием "...дать рули на вывод..."?
Штопор, вещь тонкая, - даже на полупилотажных самолетах
(Як-18т) - куча нюансов. Плоский же штопор вносит ряд дополнительных, осложняющих моментов, компоновка Ту-154 добавляет еще трудностей...
Если же совсем коротко, то на Ту-154 у вас просто не хватит этих самых рулей, чтобы остановить вращение, а в лучшем случае, вы переведете плоский штопор в крутой. И то -врят ли... Детальных исследований по поведению в штопоре Ту-154 не проводилось (оно и понятно для этого класса они просто не нужны, да их и невозможно осуществить).
Поэтому в кокпите подобных самолетов должны находиться люди с соответствующим уровнем знаний и подготовки, которые должны отдавать себе отчет в том, что многие вещи в жизни не подлежат исправлению, но могут быть легко предупреждены.
Общая же причина сваливаний на Ту-154 - это своевременная неотдача штурвала от себя. Мало того попытка взятия на себя, когда самолет уже находится на околокритических углах и уже начинается процесс срыва. Наиболее опасна данная ситуация на снижении... , когда начинающийся срывной "клевок" неверно распознан экипажем (который проворонил падение скорости), а самолет уже и так был в снижении, и "инстинктивное" взятие штурвала на себя (для "уменьшения" скорости снижения) ставит точку в возможности вывода из сваливания.
Ничего нового изобрести не удастся, все, что требуется, помнить насколько опасно терять скорость и осуществлять усиленный контроль за углом атаки.Существующие запасы по скоростям вполне позволяют безопасно пилотировать самолеты данного типа, вполне.
17.07.2007 12:27
Общая же причина сваливаний на Ту-154 - это своевременная неотдача штурвала от себя


Ничего себе общая причина.
Что было под Учкудуком достоверно вообще никто не знает. Варианты от сбили, до заснули.

Под Иркутком - кривой самолет с вышедшей из строя АБСУ или загружателями и высота 800 м.

Под Донецком погодные условия несовместимые с пилотированием любого самолета.

Капустин Яр
17.07.2007 13:10
Под Донецком, вообще всё засекретили.До сих пор нет записи с речевого самописца, с момента старта.Отсюда много слухов о терракте и прочей херне.Почему скрывают эту запись? В ней есть что-то нелицеприятное властьимущим, точнее руководства ПУЛКОВО ?
Зангар
17.07.2007 13:18
Простите, но хер ли там секретить.Давно известный факт.Перед катастрофой экипаж обсуждал беспредел творящийся в Пулково на повышенных тонах.Запись с самописца есть, но там ничего такого, что бы могло опровергнуть заключение МАК нет.За исключение 2 минут записи при наборе эшелона.Если кому и удастся выложить её в первозданном виде, то считай он герой.
17.07.2007 18:09
"...Для вашей информации: в МСРП до фига чего пишется еще, кроме отклонения руля высоты..."
Умник, кончай заниматься дешевой демагогией! Данное расследование- один из немногих примеров четкого и ясного анализа, с полным расскрытием причин и следствий !(в отличие от, сшитого, "белыми нитками", позорного "расследования" иркутской катастрофы Эрбаса, где действительно, просто взяли и свалили все на экипаж).
"...Ну нешто за 6 лет их тут никто не читал?..."
как показывает практика, нихрена никто не читает, а если и читает, то , по принципу: "...смотрю, я , в книгу, - а вижу , - фигу..." Меньше нужно "умничать" и больше думать при прочтении.
17.07.2007 18:31
Предыдущий, данное раследование не более и не менее позорное, чем все из под их пера. И другими быть не просто могли и не могут.
Капустин Яр
18.07.2007 17:34
Катастрофы были есть и будут.Идиотизм перевозчиков на лици не только в России.Сегодня например потерпел крушение самолёт в южной америке, погибло 180 человек и экипаж.
Den Yu.
19.07.2007 06:18
ТО: Vlasov Vlad:

...Вон по Донецку и распечатку переговоров выложили и схему и видео и фото и кучу всякой информации а тут.

А где на эти материалы можно взглянуть?? Есть ссылка? Имею ввиду по фото и остальному..
Юрий
23.07.2007 13:31
Господа! Судя по дискуссии у кого-то из Вас есть возможность выложить запись кабинного разговора экипажа 85185 по Донецку.Буду очень благодарен хорошим магарычем за неё. Скиньте мне пожалуйста на e-mail.
Г.А.З
26.07.2007 22:27
Здравствуйте господа!
Я был на места падения ТУ 154 в районе г. Учкудука в составе первой группы и был там весь основной день до прибытия колонны с солдатами для разборки и работал с членами комиссии вплотную , если есть конкретные вопросы, могу поделиться.
26.07.2007 22:50
Я был на разборе, который МАК проводил по результатам расследования Донецка. Там демонстрировалось сравнение записей МСРП Донецка и Учкудука. Точнейшая копия раскачки по тангажу. Параметры (тангаж, атака)один в один.
27.07.2007 06:14
Г.А.З:

Здравствуйте господа!
Я был на места падения ТУ 154 в районе г. Учкудука в составе первой группы и был там весь основной день до прибытия колонны с солдатами для разборки и работал с членами комиссии вплотную , если есть конкретные вопросы, могу поделиться.

Всё интересно
Г.А.З.
27.07.2007 09:39
Учкудук.
Предупреждаю я не специалист авиатор.
Самолет упал ночью, обнаружен утром около 7 часов экипажем вертолета МИ-8 из Нукуса. Местопадения песчанная пустыня (барханы) севернее Учкудука.
Радиус круга разлета частей самолета 100-150 м, при ударе о землю отвалились носовая и хвостовая часть с двигателями. Песок был сухой и сильно сыпучий стойки шасси стояли вертикально, и были заглублены в песок на половину колеса, несмотря на то, что песок сухой и сыпучий и проваливается под ногами. Основная часть самолета СГОРЕЛА на земле. Был свидетель самого падения - местный пастух, который сначала слышал звуки наверху и потом видел, что самолет падал как сухой лист.естьеще много подробностей , которые докладывали члены комиссии и недекларированые, которыми они между собой обменивались. Что интересует в подробностях?
27.07.2007 09:51
"Данное расследование- один из немногих примеров четкого и ясного анализа, с полным расскрытием причин и следствий !"
-Как бы не так!
У бывалых инспекторов БП есть примета-если пилотов "назначили" крайними-через месяц жди указивок по проверкам матчасти. Так вот, ТАКОГО шухера, как после Иркутска (RA-85845) не было лет 20 (никто в управе просто не помнил). Загружатели.
27.07.2007 10:12
Г.А.З.:Меето падения 85311 засёк следом идущий ИЛ76 76526 из иркутска он и дал кодинаты а как только расвело прилетел МИ8 место подения Макдыбулак примерно 3 км северо северо восточнее.
Г.А.З.
27.07.2007 10:39
Уточняющий поиск велся силами Каганско(Бухара) и Нукусского вертолетных полков. Нигде не описано , но в процессе поиска этого самолета были обнаружены останки МИ-2 , пропавшего в этом районе за несколько лет до падения ТУ-154 и ранее не найденного.
Г.А.З.
27.07.2007 10:42
И еще, пилоты не спали , как тут пишется в форуме, запись переговоров с диспетчерами в аэропорту г. Навои была официально изъята и приобщена к материалам расследования.
27.07.2007 10:48
Г.А.З.

Дальше, пожалуйста!
ДК
27.07.2007 10:49
Г.А.З.:
Всё же главный вопрос. КВС действительно прибрал обороты вследствии тряски, или была раскачка по тангажу????
27.07.2007 11:14
"...Так вот, ТАКОГО шухера, как после Иркутска (RA-85845) не было лет 20 (никто в управе просто не помнил)..."
Эт точно, такой "шухер" был, что его вообще никто не помнит, кроме упомянутого "никого".(оно и понятно, загружатель -это ведь такая космическая деталь..., на нем ведь все системы и управление держится...)
Г.А.З.
27.07.2007 12:15
Уважаемые Господа, я не специалист авиатор, но присутствовал при первых выводах специалистов, которые и легли в основу заключения. и могу рассказать без специальной терминологии.
Алексей
27.07.2007 13:30
ГАЗ, ну ты чего тупишь-то? :) Могу, могу... Ну дык смоги уже... А то как над унитазом чесно слово колдуешь!
Г.А.З.
27.07.2007 13:30
Самолет занял эшелон, который ему дали и летел на автопилоте, однако , по мнению специалистов, за счет высокой Т воздуха и полет над пустыней, эшелон был выбран неверно (большая разряженость на этой высоте, , и самолет стал заваливаться на хвост, автопилот увеличил тягу и самолет выровнялся, н но через некоторое время снова стал заваливаться на хвост, снова автопилот за счет тяги выровнял, но после этого автоматика защиты выдала сигнал об опасной температуре в районе двигателя, сработала автоматика и отключила двигатели (об этом стало известно от диспетчеров по радиообмену) Экипаж начал пытаться завести двигатели вспомогательным стартовым устройством, но автоматика не сняла защиту от опасной Т в районе двигателей и с первой попытки не завелись, вторая попытка не увенчалась успехом по той же причине.Со слов специалистов запаса ВСУ хватает только на две попытки завода. с их же слов единственным возможным правильным решением в данной ситуации было резко поменять эшелон вниз, охладить двигатели потоком воздуха и на высоте около 3000 м попытаться завести вновь и что нельзя было пытаться заводить двигатели без сброса защиты. На сколько я помню они вспоминали аналогичный случай в районе Баку, когда пилот проделал эти действия. Прошу не судить строго т.к.все услышанное сказано со слов участников комиссии на месте падения. если нужны уточнения, задавайте вопросы, нос учетом, что я не специалист.
Г.А.З.
27.07.2007 13:39
За счет того, что топливо не было сброшено, основная часть фюзеляжа (центральная) сгорела, я говорил ранее, что заглубление шасси самолета в рыхлом , сыпучем песке было не большое, пассажиры многие остались сидеть в креслах пристегнутыми, но все сгорели, носовая и хвостовая часть от удара пострадали , но не были деформирована, и за счет того, что обломились, они не сгорели. самописцы нашли все. Пилоты вели переговоры с диспетчерами до самого касания с землей.
ЛК
27.07.2007 13:56
Г.А.З.:

Всё. Хватит, хватит!
Спасибо.
27.07.2007 15:56
Прошу не судить строго т.к.все услышанное сказано со слов участников комиссии на месте падения. если нужны уточнения, задавайте вопросы, нос учетом, что я не специалист.

Тебя в Комс. правде жут с распростертыми объятиями. Лучше бы ты молчал.
85612
06.10.2007 23:20
А зачем Учкудук то вспомнили?
Любой самолет что-то запрещает, после чего полный рот. Значит, нельзя делать то, что запрещено. Учкудук и Донецк - 2 случая, когда пилоты ошиблись. Я не беру в счет Иркутск 2001 г., когда высоты не хватит на любом самолете, даже Т124, котрый в штопор не входит. Для самолета, который перевез 1 000 000 000 пас., 2 случая - не недостаток конструкции, а просто несколько абзацев в РЛЭ, котрые нарушили 2 раза.
neustaf
06.10.2007 23:29
85612:
А зачем Учкудук то вспомнили?
Значит, нельзя делать то, что запрещено.2 случая - не недостаток конструкции, а просто несколько абзацев в РЛЭ

это недостаток конструкции, а в РЛЭ можно написать чтобы и канатоходец всегда выдерживал ЦТ точно над канатом, все остальное нарушение РЛЭ.
сергей
08.10.2007 03:13
Мля вот из-за таких Ананис...извините анонимов люди и не делятся информацией. Человек сразу предупредил, что не авиаспец, говорит то, что слышал от других и причем очень давно. Он ценен тем, что лично был на месте падения. Не хочешь слушать, уйди. Сам ананис...извините аноним большой налет имеешь? Много типов освоил? Наверное как минимум пилот-инстуктор, 1 класс лет десять назад получил....Старухи на скамейке со знанием дела расуждающие....
Сергей 1
08.10.2007 08:27
Вот тезка появился!... Я конечно не летчик, но мой отец пролетал на Т-124, 134, 154.. Ща летает на 134 КВСом, на 154 переучивался, нол летал мало, в основном на 134 (30 лет)так вот он мне всегда рассказывает, что 154 намного сложнее в пилотировании чем 134. Этот самолет ошибок не прощает, да и аэродинамика у него посложней чем у маленькой тушки. Наскока я знаю раньше при союзе 154 летчики ГВФ называли "Жеребцом", вроде бы из за хорошей тяговооруженности. Вместе с тем, число катастроф по наверное большинство из которых по причине человеческого фактора весьма велико. Например, что связано с аэродинамикой "полтинника":
07.07.1980 - Алма-Ата - 85355 (на взлете). Батя рассказывал закрылки рано убирать стали, самолет перегружен, температура высокая, да еще после грозы
10.07.1985 - 85311
04.07.2001 - Иркутстк - 85845
22.08.2006 - Анапа - 85145
Саоме интересное то, что если обратить внимание на номера самолетов - то видно что во всех есть повторяющиеся цифры. Я конечно не нумеролог, но это бросилось в глаза
08.10.2007 08:29
Прошу прощения - Анапа 85185
Дембель с Флэнкера 2.5
08.10.2007 23:32
Хлопцы, от того, что вы думаете о причинах катастрофы, и кто громче и убедительнее напишет, от этого ИСТИННАЯ причина не измениться.
Уснуть в наборе, при смене эшелона, зная что рядом ведут литерный борт... маловероятно.
Очень похоже на ситуацию с Курском, есть версия для печати, есть ИЗВЕСТНАЯ причина, кто знает не скажет, я сам не знаю, но двое знакомых, когда я с ними говорил, на эту тему намекнули, как всё было. После их рассказа понял, что Впрессе и ТВ дезы было столько, что песец...
Аноним
26.04.2008 05:28
да что вы к этому газу прицепились, по всем признакам видно что паренек хотел выпендриться, рассказал бред пьяного прпорщика, если даже он и был на месте падения когда-то, то ему никто не докладывал что с фото и когда они уничтожены,
Garmin
26.04.2008 14:31
дайте плиз сылку где на этом форуме обсуждалась донецкая катастрофа? очень интересно почитать профессиональный разбор как здесь
Garmin
26.04.2008 19:08
neustaf_registr, спасибо, 153 страниц трудно будет осилить, но постараюсь. Вы дали ссылку именно на 46 страницу случайно или там содержится самая важная информация?
26.04.2008 19:12
Ага, впитывайте, внимайте. Особенно обратите внимание на ОлегТ.
ЛСФ
26.04.2008 20:34
Г.А.З. - Эта ветка увяла на целый год, но сейчас вроде возрождается. Читаете ли Вы ее? Вы совсем пропали с авиафорума или еще можете вернутся?
Ваши слова вызывают много интереса:
естьеще много подробностей , которые докладывали члены комиссии и недекларированые, которыми они между собой обменивались.

neustaf
27.04.2008 00:29
Garmin:

случайно. поисковик её первую выкинул, ну а я рихтовать не стал.
мусора достаточно. но в общем ветка подошла к расрытию причин раньше полной версии МАКа.

http://www.bort85185.ru/
27.04.2008 00:33
Причины были полностью каждому ясны и в 5 часов вечера дня катастрофы.
ЛСФ
27.04.2008 08:52
Да на кой черт вы тут лезете с бортом 85185 под Донецком? тут тема про катастрофу под Учкудуком...
Вот хотелось бы узнать у Г.А.З. правду ли что стойки шасси у этого самолета стояли вертикально? То есть пилоты выпустили их надеясь совершить посадку на колесах что-ли?
Это прямо в пустыне среди барханов на колесах?
Комиссия ведь наверняка обсуждала это обстоятельство?
Аноним
27.04.2008 09:14
ЛСФ
да успокойтесь вы с ГАЗом, по человеку видно, что он не обладает никокой информацией по этому поводу. если хотите то ищете где-нить акт расследования, либо материалы уголовного дела, которое было возбуждено по факту катастрофы.
ЛСФ
27.04.2008 11:29
Аноним: ЛСФ
да успокойтесь вы с ГАЗом, по человеку видно, что он не обладает никокой информацией
А вы что ли хоть чем-нибудь обладаете? Если нет тогда сидите и молчите.
А ложь от правды всегда отличить можно - лишь бы была основа - рассказ о том, что человек видел своими глазами.

если хотите то ищете где-нить акт расследования, либо материалы уголовного дела, которое было возбуждено по факту катастрофы.

Нигде их искать не надо, потому, что все равно все засекречено, а мы не шпионы чтобы по чужим сейфам тайно лазить. Вот недавно показывали фильм о тайне гибеи Пахтакора, так создатели прямо утверждали, что большинство долкументальных материалов о том событии до сих пор имеют гриф секретности и значит никому не доступны. Значит и о катастрофе под Учкудуком так же. Поэтому единственная надежда узнать хоть что-нибудь - послушать рассказ очевидцев, как бы мало они не видели.
27.04.2008 12:36
Вот недавно показывали фильм о тайне гибеи Пахтакора, так создатели прямо утверждали..

Это типа как "Комсомольская Правда сказала..."
Аноним
27.04.2008 14:50
Полагаю, что настоящие участники поисковой операции и лица, проводившие расследование, также давали подписку о неразглашении сведений, ставщих им известными. Значит ГАЗ либо нарушитель закона, либо дешевый клоун, который прочитал где-то статеку про эти события, и теперь мнит себя очевидцем. вкупе с ЛСФ, который видимо желает стать очередным Олегом Т., выведет на чистую водц всех.
27.04.2008 15:50
Вот недавно показывали фильм о тайне гибеи Пахтакора, так создатели прямо утверждали..

Это типа как "Комсомольская Правда сказала..."
Нет, вы хотите сказать, что абсолютно вся информация по тем старым авиакатастрофам открыта? тогда назовите нам то место, где она лежит.
Но будьте уверены - что все документы до сих пор хранятся в МАКе, а туда входа никому из посторонних нет. Иногда по большой нижейшей просьбе телевизионщиков из Мака могут показать им маленькую часть документации, но полностью все - никогда. Весь объем документации по тем катастрофам за прошедшие десятки лет до сих пор засекречен.
Если вы с этим не согласны - огласите пожулуйста куда можно обраиться чтобы посмотреть о том, что там нарыли.

12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru