Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По Сочинской катастрофе итоговая версия

25 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..246247

Grig-75ш
Старожил форума
19.03.2017 23:11
котик: от начала разбега: "2:30 - погнал с тормозов" до: "3:41 - "убраны 15" - 71 секунда, против 56 секунд сочинских


.Вот, вот-погнал с тормозов(и визуально мы проконтролировали по видео)и до момента-доклада-"убраны 15"(и визуально по видео)-71 сек.В Сочинском случае-точки отсчета взлета нет, но к 71 сек можно добавить-"тяжелый"-+5-10 сек разбега, +5-10 сек по уборке шасси-ночь попозже (итого10-20, сред+15сек), разгон скорости до 320 подольше из-за большого веса-еще +10-15 сек, - т.е.71+15+12 сек=98сек-момент уборки закрылков на 15 гр.Если отнять время разбега до отрыва-40сек, то получится 98-40=58 сек.Это мое мнение о том, откуда взялись 56 секунд Сочинских. Ведь ихнего секундомера и видео у меня нет под рукой. Котик, Вы же свой взлетный вес не заявили, а у меня предельный.
FL410
Старожил форума
19.03.2017 23:24
котик
Котик, я Вас не узнаю)) Я ж писал - из практики, и начальные условия обозначил. Или Ютьюб рулит?))
=====
привык ссылаться на "предмет", ...а на "слово джентльмена" только при игре в Храп! :))

2:21 - "Карта выполнена, взлётный режим, взлёт в 10 минут";
2:30 - погнал с тормозов!;
2:37 - "Взлетаем, рубеж подъём 270";
2:50 - "скорость растёт, 160";
2:53 - 180;
2:56 - 200;
2:59 - 220;
3:02 - 240;
3:05 - "рубеж!";
3:08 - "подъём;"
3:09 - пошла передняя вверх;
3:10 - "безопасная";
3:11 - "Шасси, убрать!";
3:12 - команда выполнена;
3:18 - "50м 320";
3:19 - "фары выключить, убрать";
3:21 - "фары выключены, убраны";
3:27 - "120 метров 320 скорость";
3:29 - "закрылки 15!";
3:31 - команда выполнена;
3:35 - "закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается, предкрылки убираются";
3:40 - "закрылки ноль!";
3:41 - "убраны 15";
3:50 - "задано 10600, скорость 400".
3:55 - "425!";
3:57 - "механизация убрана скорость 430".

от начала разбега: "2:30 - погнал с тормозов" до: "3:41 - "убраны 15" - 71 секунда, против 56 секунд сочинских.
Титанический труд)) Снимаю шляпу))

Но. Вы опять и снова упорно пытаетесь доказать, что при нормальном взлёте предкрылки окажутся в положении 15 позже, чем через 56 секунд, при этом используя видео несколько "кривого" взлёта и в несколько других условиях. А почему бы Вам не подтвердить (даже используя это же видео) свою версию - через 56 секунд закрылки могут быть на 15-ти градусах, если только их начать убирать вместо шасси? Никак не вяжется таки?))

Могу дать наводку. Такой вариант (Ваша версия) таки возможен, но при некоторых доп. условиях - взлёт без остановки и на номинале)) Тогда да - где-то так и получится.

Что же касается вышеприведённых Вами значений (71 против 56), таки повторюсь. Начни они взлёт с тормозов (после полного вывода на взлётный режим и доклада БИ), не косякни пилотирующий второй пилот со скоростью/высотой, будь температура/высота аэродрома "сочинские" - минус от "Вашей" 71 секунды примерно секунд 10. А, учитывая то, что Вы за окончание уборки в своей циклограмме взяли момент доклада об этом штурмана, а по факту закрылки к этому моменту уже секунд 5 стояли в этом положении - ещё минус 5 секунд. В итоге - всё те же 56 сек и получаются, увы.

котик
Старожил форума
19.03.2017 23:27
Grig-75ш
но к 71 сек можно добавить-"тяжелый"-+5-10 сек разбега, +5-10 сек по уборке шасси-ночь попозже (итого10-20, сред+15сек), разгон скорости до 320 подольше из-за большого веса-еще +10-15 сек, - т.е.71+15+12 сек=98сек-момент уборки закрылков на 15 гр.Если отнять время разбега до отрыва-40сек, то получится 98-40=58 сек.Это мое мнение о том, откуда взялись 56 секунд Сочинских. Ведь ихнего секундомера и видео у меня нет под рукой. Котик, Вы же свой взлетный вес не заявили, а у меня предельный.
======
я Вам ничем не смогу помочь, ...к сожалению.
котик
Старожил форума
19.03.2017 23:38
FL410
А почему бы Вам не подтвердить (даже используя это же видео) свою версию - через 56 секунд закрылки могут быть на 15-ти градусах, если только их начать убирать вместо шасси?
=====
именно к этому и ведётся, именно поэтому и говорил что нет иных версий кроме уборки закрылков вместо или вместе с шасси.

40сек разбег, на 43-45 убрали закрылки и к 56-й пришли с вопросом: "Закрылки....ня!"

А учитывая "перегруз", динамика взлёта сочинских не могла быть резвее красноярских.
FL410
Старожил форума
19.03.2017 23:39
котик
вдогон:
да и суть в том, что кроме "...Скорость 300... (Неразборчиво.)" никаких иных "достижений" скорости не прозвучало:
о какой команде на уборку закрылков может идти речь?
- закрылки были убраны не санкционировано, без команды, а отсюда и: "Закрылки, сука, чё за х**ня!".
Уже ведь обсуждали "особенности" технологии в том экипаже. Не исключено, что контролирующий управление КВС сам, не давая команд самому себе, молча убирал закрылки. Почему не слышно штурмана? - может тоже "особенность", а может то самое "неразборчиво" это его доклад и был.
И насчёт "Закрылки, сука, чё за х**ня!" - а не исключаете, что это как раз таки была команда на их выпуск - может и самому себе теперь уже, а может и второму, если КВС сам взял управление? И всё это после того, как закрылки убрались в ноль, а стаб остался на кабрирование, и самолёт "пулей" попёр вверх. Тут - хз. И таких хз у меня, к примеру, несколько...

Ну и на всякий случай. Все эти наши нынешние обсуждения - это лишь "дань" той, свежей, версии, по которой якобы прошла инфа о закрылках 15 на 56-й секунде. Не более... А так, если сего не было, то наиболее явный вариант (закрылки вместо шасси) и остаётся самым вероятным.
Остап Бендер
Старожил форума
19.03.2017 23:42
хорошие , логичные ответы от котика и саила - главное так делают практически все и всегда потому что это уже отработано опытом , но если глянуть на Сочи - всё идёт почти также отрыв , уборка шасси , фар ( по команде или молча каждый сам себе делает свою работу - не знаю как принято было в этом экипаже), но по не озвученным пока причинам, самолёт " увеличил угол набора" - это единственная причина при которой можно набрать ещё немного высоты при таком весе, убрать закрылки(не услышав команды, а лишь потому что уже есть 120 м )не разогнав самолёт, получить сирену в кабине "по углам" и свалиться.
Простой пилот
Старожил форума
19.03.2017 23:49
2 Subar
Складывается впечатление, что раздолбайство только в МО... Так ли это? Статистика говорит об обратном.
опубликовано: 16.03.2017 00:27
Вы даже не представляете, насколько качественные изменения в части БП произошли в ГА за последние 5-7 лет. Мне самому это удивительным оказалось. Я очень серьезно. Мог бы не отвечать на этот Ваш пост, ибо его можно рассматривать, как – «Сам д-к». Но, я постараюсь в ближайшее время ответить расширенно, так сказать, «взгляд снизу на состояние с БП в ГА». Еще раз повторюсь, самому удивительно, причем, в хорошем смысле.

2 vasilf
При всем к Вам уважении.
Не может человек знать все.
Где-то после 95-го года стали дорабатывать постепенно систему управления стабилизатором. Начали с М-ок, затем, уже в начале 2000-ных, закончили с Б-2.
До этой доработки, согласно РЛЭ, после корректировки стаба колпачок до посадки оставляли открытым.В случае ухода закрывали его после команды на уборку шасси.
На доработанных колпачок после корректировки стаба обязательно сразу закрывали. Доработку указывали в индивидуальных особенностях самолета в Б/Ж. Опять же, в РЛЭ было изменение.
Поэтому, ссылки на статьи, которые Вы указали, ИМХО, скорее всего, популярное объяснение необходимости доработки. Для финансистов и/или прокуратуры.



2 НУ_И_ДЕЛА
Вы не находите, что именно о таком развитии ситуации я постил в одной из предыдущих веток?

11.01.2017 12:13
Крушения Ту-154 (Сочи)


Ну, на сладкое подкину еще дровишек в топку споров.
Есть на 154-м поганенький рукотворный отказик, нигде не описанный. Только тихонько передаваемый из уст в уста, ибо исходит он от шаловливых ручек.

Если в процессе уборки механизации с 15 до 0 при установленной на 0 ручке управления закрылков и начавшем мигать табло «предкрылки» сунуть ручку обратно в положение 15, то вырубаются АЗС(на Б)/АЗР(на М). Соответственно, механизация остается в том положении, в котором она находилась на момент перемещения рукоятки. Пока не воткнешь АЗС(Р) обратно. Происходит это не всегда и не обязательно. Но, проверено, предкрылки рубятся почти всегда, закрылки через раз. При этом табло предкрылков продолжает мигать, табло закрылков горит, а стаб перемещается в заданное положение (1, 5 - 3)

Т .е., если убирающий механизацию, при команде «закрылки 15» сунул рукоятку в 0, а потом, когда замигают предкрылки, сунет, с испугу, ее обратно в 15, то механизацию может заклинить в каком-то полуубранном положении. А стаб уйдет на -3.(для задатчика в «П»)






FL410
Старожил форума
19.03.2017 23:50
котик: "...40сек разбег, на 43-45 убрали закрылки и к 56-й пришли с вопросом: "Закрылки....ня!"
А учитывая "перегруз", динамика взлёта сочинских не могла быть резвее красноярских..."

Ну не срастается ведь)) То то и оно, что даже в "красноярской" динамике" (а она была не ахти) на 45-й секунде закрылки в таком случае бы уже были в положении 15! А в той инфе речь идёт о 56-й секунде.
Ну и где-то в первых ветках была ведь инфа - отошёл борт от полосы уверенно, в "положенном" (как обычно/как все) месте. Ничего никого не насторожило. Так что не было там проблем с динамикой, походу...
котик
Старожил форума
19.03.2017 23:57
FL410
Все эти наши нынешние обсуждения - это лишь "дань" той, свежей, версии, по которой якобы прошла инфа о закрылках 15 на 56-й секунде. Не более... А так, если сего не было, то наиболее явный вариант (закрылки вместо шасси) и остаётся самым вероятным.
====
так я как раз о том: как по мне, то "инфа о закрылках 15 на 56-й секунде" только подтвердила "наиболее явный вариант (закрылки вместо шасси)".
котик
Старожил форума
20.03.2017 00:01
Ну не срастается ведь)) То то и оно, что даже в "красноярской" динамике" (а она была не ахти) на 45-й секунде закрылки в таком случае бы уже были в положении 15! А в той инфе речь идёт о 56-й секунде.
====
на 45-й секунде вместо шасси рычаг управления закрылками был поставлен в положение 0.
...далее по тексту.
FL410
Старожил форума
20.03.2017 00:13
Остап Бендер: "...убрать закрылки(не услышав команды, а лишь потому что уже есть 120 м )не разогнав самолёт..."

Определяющим здесь (было так) является именно скорость 330, не менее (ограничение для закрылков 28 - 360). На неё смотрят/контролируют, прежде чем перевести рукоятку в 15.
мга
Старожил форума
20.03.2017 00:15
джентельмены. Они должны были взлетать с процедурой уменьшения шума.это к секундам
FL410
Старожил форума
20.03.2017 00:16
Котик: "...на 45-й секунде вместо шасси рычаг управления закрылками был поставлен в положение 0..."

3:10 - безопасная
3:11 - шасси убрать
Ваше?))
котик
Старожил форума
20.03.2017 00:36
FL410
Котик: "...на 45-й секунде вместо шасси рычаг управления закрылками был поставлен в положение 0..."

3:10 - безопасная
3:11 - шасси убрать
Ваше?))
наше.
FL410
Старожил форума
20.03.2017 00:37
мга
джентельмены. Они должны были взлетать с процедурой уменьшения шума.это к секундам
Чё то сомневаюсь я однако...
Немецкий Русский
Старожил форума
20.03.2017 01:02
Котик, большое спасибо за таблицу и за ясность суждений. Так правильно!
Досадно, но иногда и ясно мыслящие мудрые люди, по малопонятным причинам, перестают правильно оценивать веса различных аргументов, а то и просто теряют важнейшие.
Хорошо, что у Вас не так!
andurys
Старожил форума
20.03.2017 01:36
Неужели непонятно, если максимально достигнутая скорость 360-370 это сваливание на чистом крыле при взятии штурвала на себя.Иркутск вспомните
504
Старожил форума
20.03.2017 02:00
котик
FL410
А почему бы Вам не подтвердить (даже используя это же видео) свою версию - через 56 секунд закрылки могут быть на 15-ти градусах, если только их начать убирать вместо шасси?
=====
именно к этому и ведётся, именно поэтому и говорил что нет иных версий кроме уборки закрылков вместо или вместе с шасси.

40сек разбег, на 43-45 убрали закрылки и к 56-й пришли с вопросом: "Закрылки....ня!"

А учитывая "перегруз", динамика взлёта сочинских не могла быть резвее красноярских.
Вот же пристали к этим закрылкам... Особенно удивляет уборка шасси ВМЕСТЕ с закрылками. Двумями руками штоля?;) Или таки поставили закрылки на уборку, тут же вспомнили про шасси, убрали шасси, но про закрылки почему то не подумали вернуть. В обЧем, катавасия какая то:)
UtiPuti
Старожил форума
20.03.2017 04:35
Этот случай мне больше всего напоминает пермскую катастрофу 2008 года: всё те же "странные действия пилотов". Тогда всё списали на то, что пилоты были пьяными. Только как-то странно, что пилотом случается быть столь неадекватными именно того, когда летят VIP-ы или полёт имеет важное идеологической значение.
котик
Старожил форума
20.03.2017 09:20
504
Вот же пристали к этим закрылкам... Особенно удивляет уборка шасси ВМЕСТЕ с закрылками. Двумями руками штоля?;) Или таки поставили закрылки на уборку, тут же вспомнили про шасси, убрали шасси, но про закрылки почему то не подумали вернуть. В обЧем, катавасия какая то:)
504
Вот же пристали к этим закрылкам...
=====
давайте про "вшей"!


Двумями руками штоля?;)
=====
Последняя информация от армейцев, не содержит никакой информации относительно положения шасси, но подтверждает версию преждевременного (в одно время с началом штатной уборкой шасси) начала уборки закрылков.
Поэтому и написал "вместе" или "вместо", чтобы некоторые "умники" не начали ловить на слове и не спрашивали: "а откуда взял что шасси не убирались?" и не вводили разговор в дальнейший флуд.

...хотя и эта предосторожность, как оказалось, не избавила от флуда :))
FL410
Старожил форума
20.03.2017 10:30
Котику:

Вчера уже силы покинули, так и не спросил))
Даже если и предположить "Ваш" вариант.
Как Вы представляете в этом случае (в свете "последней информации от армейцев") проявление ошибки экипажа? Вместо установки крана шасси на уборку поставили рукоятку закрылков на 15 - тут допустим.
А дальше? Ещё раз "ошибочно убрали шасси", поставив рукоятку с 15 на ноль? Или вместо "Кран шасси нейтрально"? Или вместо закрылков с 28 на 15 стали убирать с 15 в ноль? Не заметив при этом, что рукоятка уже стоит на 15.
Как это по-Вашему могло выглядеть в реальности и практически?
FL410
Старожил форума
20.03.2017 10:53
котик: "...Последняя информация от армейцев, не содержит никакой информации относительно положения шасси, но подтверждает версию преждевременного (в одно время с началом штатной уборкой шасси) начала уборки закрылков..."

Не сростается как минимум секунд на 10. А 10 секунд на взлёте - это очень много.
А информация та, если она достоверна, подтверждает как раз таки обратное - никакой ошибочной уборки закрылков в этом случае не было...
котик
Старожил форума
20.03.2017 11:06
FL410
Котику:

Вчера уже силы покинули, так и не спросил))
Даже если и предположить "Ваш" вариант.
Как Вы представляете в этом случае (в свете "последней информации от армейцев") проявление ошибки экипажа? Вместо установки крана шасси на уборку поставили рукоятку закрылков на 15 - тут допустим.
А дальше? Ещё раз "ошибочно убрали шасси", поставив рукоятку с 15 на ноль? Или вместо "Кран шасси нейтрально"? Или вместо закрылков с 28 на 15 стали убирать с 15 в ноль? Не заметив при этом, что рукоятка уже стоит на 15.
Как это по-Вашему могло выглядеть в реальности и практически?
на 45-й секунде вместо шасси рычаг управления закрылками был поставлен в положение 0.
...далее по тексту.
опубликовано: 20.03.2017 00:01
vasilf
Старожил форума
20.03.2017 11:08
FL410
Мы ведь сейчас обсуждаем случай, произошедший в декабре 2016-го? И произошедший на самолёте Ту-154 модификации Б-2, со всеми выполненными бюллетенями/доработками, тем более после кап. ремонта. И мы ведь реалисты?))
А реальность такова, что с 86-го года (после проведения требуемых мероприятий после отдельных случаев в эксплуатации, не имевших негативных последствий) на самолётах семейства Ту-154 не было ни одного случая самопроизвольной перекладки стабилизатора.
Нестыковочка получается, если, по-вашему, с 1986 года всё уже стало в шоколаде. Заявка на патент от А.С. Шенгардта и группы его товарищей почему-то была подана в конце 1996-го, а сам патент получен в 1998-м. Статья в журнале МГТУ ГА про стаб Ту-154М - это 2006 год. Из того, что вам чего-то не рассказали, не следует, что этого не было - естественно, это при условии, что всё тогда закончилось благополучно.

Исхожу из того, что ещё на известной пресс-конференции Соколов заявил о нештатной работе техники. В результате расшифровки СОК явных отказов обнаружено не было - а этот отказ и не может быть обнаружен таким образом. Его можно выявить только при изучении состояния элементов конструкции привода стабилизатора. Подождём. А пока такое предположение имеет право на существование.
FL410
Старожил форума
20.03.2017 11:16
котик
на 45-й секунде вместо шасси рычаг управления закрылками был поставлен в положение 0.
...далее по тексту.
опубликовано: 20.03.2017 00:01
???!!!
А как же быть с исходной информацией, которую Вы взяли за основу: "Закрылки были убраны с 28 до 15 и после этого..."

P.S. Ну признайте уже, шо таки поспешили со своим выводом))
Остап Бендер
Старожил форума
20.03.2017 11:22
FL410
Остап Бендер: "...убрать закрылки(не услышав команды, а лишь потому что уже есть 120 м )не разогнав самолёт..."

Определяющим здесь (было так) является именно скорость 330, не менее (ограничение для закрылков 28 - 360). На неё смотрят/контролируют, прежде чем перевести рукоятку в 15.
Полностью согласен. и что в данном полёте 2 необходимых условия (по высоте - 120 метров и по скорости- 330) были достигнуты . началась уборка закрылков. что дальше будет? рост скорости, плавный набор высоты. Если нет отказов двигателей , клина закрылков - Что может помешать росту скорости? только если самолёт увеличит угол тангажа ( либо перетянутый штурвал, либо переложенный или выставленный стабилизатор, или как с Б 747 под Кабулом - смещение груза в заднем багажнике)
котик
Старожил форума
20.03.2017 11:22
FL410
котик: "...Последняя информация от армейцев, не содержит никакой информации относительно положения шасси, но подтверждает версию преждевременного (в одно время с началом штатной уборкой шасси) начала уборки закрылков..."

Не сростается как минимум секунд на 10. А 10 секунд на взлёте - это очень много.
А информация та, если она достоверна, подтверждает как раз таки обратное - никакой ошибочной уборки закрылков в этом случае не было...
3:10 - "безопасная";
3:11 - "Шасси, убрать!";
3:12 - команда выполнена;

у красноярских кран шасси на выпуск был установлен на 43-й секунде.
учитывая попутняк и перегруз сочинских пара-тройка секунд набегает без проблем.
пока шла уборка до 15 никаких ощутимых (разве что: "..скорость 300" и другие точки в переговорах о которых писали Вы и я на другой ветке) проблем не было, а вот когда пошла "жара" после 56 секунд: скорости нет а закрылки с предркылками уходят "резво" с 15-ти в ноль проблемы и выявились "во всей красе".
504
Старожил форума
20.03.2017 11:27
котик
504
Вот же пристали к этим закрылкам...
=====
давайте про "вшей"!


Двумями руками штоля?;)
=====
Последняя информация от армейцев, не содержит никакой информации относительно положения шасси, но подтверждает версию преждевременного (в одно время с началом штатной уборкой шасси) начала уборки закрылков.
Поэтому и написал "вместе" или "вместо", чтобы некоторые "умники" не начали ловить на слове и не спрашивали: "а откуда взял что шасси не убирались?" и не вводили разговор в дальнейший флуд.

...хотя и эта предосторожность, как оказалось, не избавила от флуда :))
Да давайте хоть и про вшей или блох: не ищите их в закрылках, хотя и назвали их собакой в набиВШЕЙ оскомину фразе)))
Уже в который раз намекаю на доказательства... А не фразы, сливы, информацию от кого угодно, хоть от министра обороны, если они не основаны на доказательствах. Например, по официальной прессконференции взлет проходил штатно до 60 сек. И затем в течение 10 секунд "все нарушилось". А понятие штатного взлета по идее должно предполагать (по Вашим же калькуляциям первой минуты) штатную уборку шасси, фар, набор скорости, высоты и прочая... Так где там - "закрылки"?
И заметьте, спорить бездоказательно не вижу смысла. Может, и были "закрылки". Но не от того, что на 50-какойто секунде их убрали с 28 до 15...
FL410
Старожил форума
20.03.2017 11:27
vasilf
Нестыковочка получается, если, по-вашему, с 1986 года всё уже стало в шоколаде. Заявка на патент от А.С. Шенгардта и группы его товарищей почему-то была подана в конце 1996-го, а сам патент получен в 1998-м. Статья в журнале МГТУ ГА про стаб Ту-154М - это 2006 год. Из того, что вам чего-то не рассказали, не следует, что этого не было - естественно, это при условии, что всё тогда закончилось благополучно.

Исхожу из того, что ещё на известной пресс-конференции Соколов заявил о нештатной работе техники. В результате расшифровки СОК явных отказов обнаружено не было - а этот отказ и не может быть обнаружен таким образом. Его можно выявить только при изучении состояния элементов конструкции привода стабилизатора. Подождём. А пока такое предположение имеет право на существование.
Ну Вы же знаете, как в те времена обстояло дело с информированием лётного состава. Что бы и где бы ни случалось - доводилось (вовремя, не как сейчас), изучалось, разбиралось. Потому и написал, что если б было что-то - должен бы был помнить.
Тут выше обратите внимание - ув. Простой пилот инфу выложил по доработкам на 154Б в 2000-х. Я в те времена уже на другую технику пересел, таких нюансов уже не помню.
А так, с Вашим утверждением "такое предположение имеет право на существование" целиком и полностью согласен.
котик
Старожил форума
20.03.2017 11:45
FL410
???!!!
А как же быть с исходной информацией, которую Вы взяли за основу: "Закрылки были убраны с 28 до 15 и после этого..."

P.S. Ну признайте уже, шо таки поспешили со своим выводом))
а как эта информация "Закрылки были убраны с 28 до 15 и после этого..." противоречит выводу: "на 45-й секунде вместо шасси рычаг управления закрылками был поставлен в положение 0. ...далее по тексту."?

- на 56-й секунде закрылки продолжали убираться с 15 до нуля, - что не понятно?
котик
Старожил форума
20.03.2017 11:50
504
И заметьте, спорить бездоказательно не вижу смысла. Может, и были "закрылки". Но не от того, что на 50-какойто секунде их убрали с 28 до 15...
========
я тоже не вижу смысла и не спорю по этому поводу.

...я говорю что на 45-й плюс пару секунд они начали убираться с 28-ми в ноль, а на 56-й перевалили за 15.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
20.03.2017 11:53
Простой пилот
2 Subar
Складывается впечатление, что раздолбайство только в МО... Так ли это? Статистика говорит об обратном.
опубликовано: 16.03.2017 00:27
Вы даже не представляете, насколько качественные изменения в части БП произошли в ГА за последние 5-7 лет. Мне самому это удивительным оказалось. Я очень серьезно. Мог бы не отвечать на этот Ваш пост, ибо его можно рассматривать, как – «Сам д-к». Но, я постараюсь в ближайшее время ответить расширенно, так сказать, «взгляд снизу на состояние с БП в ГА». Еще раз повторюсь, самому удивительно, причем, в хорошем смысле.

2 vasilf
При всем к Вам уважении.
Не может человек знать все.
Где-то после 95-го года стали дорабатывать постепенно систему управления стабилизатором. Начали с М-ок, затем, уже в начале 2000-ных, закончили с Б-2.
До этой доработки, согласно РЛЭ, после корректировки стаба колпачок до посадки оставляли открытым.В случае ухода закрывали его после команды на уборку шасси.
На доработанных колпачок после корректировки стаба обязательно сразу закрывали. Доработку указывали в индивидуальных особенностях самолета в Б/Ж. Опять же, в РЛЭ было изменение.
Поэтому, ссылки на статьи, которые Вы указали, ИМХО, скорее всего, популярное объяснение необходимости доработки. Для финансистов и/или прокуратуры.



2 НУ_И_ДЕЛА
Вы не находите, что именно о таком развитии ситуации я постил в одной из предыдущих веток?

11.01.2017 12:13
Крушения Ту-154 (Сочи)


Ну, на сладкое подкину еще дровишек в топку споров.
Есть на 154-м поганенький рукотворный отказик, нигде не описанный. Только тихонько передаваемый из уст в уста, ибо исходит он от шаловливых ручек.

Если в процессе уборки механизации с 15 до 0 при установленной на 0 ручке управления закрылков и начавшем мигать табло «предкрылки» сунуть ручку обратно в положение 15, то вырубаются АЗС(на Б)/АЗР(на М). Соответственно, механизация остается в том положении, в котором она находилась на момент перемещения рукоятки. Пока не воткнешь АЗС(Р) обратно. Происходит это не всегда и не обязательно. Но, проверено, предкрылки рубятся почти всегда, закрылки через раз. При этом табло предкрылков продолжает мигать, табло закрылков горит, а стаб перемещается в заданное положение (1, 5 - 3)

Т .е., если убирающий механизацию, при команде «закрылки 15» сунул рукоятку в 0, а потом, когда замигают предкрылки, сунет, с испугу, ее обратно в 15, то механизацию может заклинить в каком-то полуубранном положении. А стаб уйдет на -3.(для задатчика в «П»)






Все верно. Я не просто читал вашу версию, но и при помощи ее переосмыслил слова про "закрылки сука.....". Это не к отказавшим закрылка обращение, а к тому кто их убрал раньше перестановки стабилизатора. Присоединяюсь к вашей версии как к наиболее реалистичной в моем представлении.

А про рукотворный отказ передергиванием 28 - 0 - 15 уже читал раньше. Кто-то раньше уже делился этой кракозябиной. Уж не вы ли это были уважаемый?
FL410
Старожил форума
20.03.2017 12:01
котик
а как эта информация "Закрылки были убраны с 28 до 15 и после этого..." противоречит выводу: "на 45-й секунде вместо шасси рычаг управления закрылками был поставлен в положение 0. ...далее по тексту."?

- на 56-й секунде закрылки продолжали убираться с 15 до нуля, - что не понятно?
А секунды всё добавляются и добавляются))
По-моему Вы окончательно запутались)) Либо пытаетесь запутать окружающих))
Фраза (взятая Вами за основу) "Закрылки были убраны с 28 до 15" на мой скромный взгляд однозначно подразумевает установку рукоятки с 28 на 15. И именно с этого мы и начали, кстати.
Теперь же Вы говорите об уборке сразу с 28 в ноль (соответственно, и рукоятка была переведена так же). Но! Вы в курсе, что алгоритм работы совмещённого режима таки отличается в этих двух случаях? А насчёт времени я уже вообще молчу.
котик
Старожил форума
20.03.2017 12:14
А секунды всё добавляются и добавляются))
=====
с 42 до 45 я же объяснял откуда, тем более что время 02:30 взлёта красноярского по факту на пару секунд было раньше, приглядитесь сами к ролику.

Фраза (взятая Вами за основу) "Закрылки были убраны с 28 до 15" на мой скромный взгляд однозначно подразумевает установку рукоятки с 28 на 15. И именно с этого мы и начали, кстати.
======
если Вы где-нибудь найдёте, что я писал про "установку рукоятки с 28 на 15", то я извинюсь.

Теперь же Вы говорите об уборке сразу с 28 в ноль (соответственно, и рукоятка была переведена так же). Но! Вы в курсе, что алгоритм работы совмещённого режима таки отличается в этих двух случаях? А насчёт времени я уже вообще молчу.
=====
а Вы не молчите и расскажите про "алгоритм работы совмещённого режима" и время, я же Вам не запрещаю.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
20.03.2017 12:22
2 FL410
У меня к вам просьба. Пожалуйста помогите разобрать вот это противоречие.

Это фрагмент расшифровки Благовещенского взлета (автор Котик)
3:27 - "120 метров 320 скорость";
3:29 - "закрылки 15!";
3:31 - команда выполнена;
3:35 - "закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается, предкрылки убираются";

А вот тут вы пишите следующее и ссылаетесь на РЛЭ .
http://www.forumavia.ru/t/197600/2/
Убираются закрылки на взлёте в два этапа - сначала с 28 до 15 градусов (при этом стаб и предкрылки стоят на месте), потом с 15 до 0 (теперь уже с уборкой предкрылков и перестановкой стаба). Если же поставить рукоятку закрылков сразу с 28 в 0, то стаб начнёт перекладываться при достижении закрылками 25-ти градусов.

Это отчего это в Благовещенском взлете после перевода рукоятки управления закрылками 28 -15 одновременно с закрылками
3:35 - " ..... стабилизатор перекладывается, предкрылки убираются";
? ? ? ? ? ?
У меня взрыв мозга.

FL410
Старожил форума
20.03.2017 12:43
"...с 42 до 45 я же объяснял откуда, тем более что время 02:30 взлёта красноярского по факту на пару секунд было раньше, приглядитесь сами к ролику..."

А я же объяснял, что в Вашем ролике всё несколько "кривовато" выглядит - и взлёт не с тормозов, и скорость/высота по рубежам не выдержаны. Плюс температура/высота аэродрома. Поэтому не добавлять время нужно, а отнимать, если уж Вы к этому ролику привязываетесь.


"...если Вы где-нибудь найдёте, что я писал про "установку рукоятки с 28 на 15", то я извинюсь..."

Да о каких извинениях речь!)) Мы ж пытаемся достучаться до истины.
Но Вашу фразу "...от начала разбега: "2:30 - погнал с тормозов" до: "3:41 - "убраны 15" - 71 секунда, против 56 секунд сочинских..." я понял таки как рассмотрение/обсуждение варианта "Закрылки с 28 на 15". Может и неправильно понял...


"...а Вы не молчите и расскажите про "алгоритм работы совмещённого режима" и время, я же Вам не запрещаю..."

Спасибо)) (что не запрещаете). Точно про алгоритм можно прочитать в первоисточнике (РЛЭ), но суть в том, что при варианте "рукоятка с 28 на 15" ничего со стабом и предрылками не происходит. Они стоят на месте! А вот далее - при "рукоятка с 15 до 0" - начинается и перкладка стаба, и уборка предкрылков. И вот тут возможны "сюрпризы". О чём, собственно, и "намекает" та инфа...
А в варианте "рукоятка с 28 в 0" стаб, емнип, начинает перекладываться с 25 градусов закрылков, а предкрылки убираться с 14 градусов закрылков. Процесс непрерывный/последовательный. И если б здесь возникли некие "сюрпризы", никто б не писал так - "Закрылки БЫЛИ УБРАНЫ С 28 ДО 15 и после этого с 56 секунды начала развиваться нештатная ситуация...". ИМХО.
Ну и по времени. Ваше "на 56-й секунде закрылки продолжали убираться с 15 до нуля" не соответствует реальности в Вашем же варианте "рукоятка с 20 в 0". На 56-й секунде закрылки бы уже были убраны, предкрылки бы уже были как минимум убраны наполовину, и стаб бы уже практически переложился.
Где-то так))
FL410
Старожил форума
20.03.2017 12:57
НУ_И_ДЕЛА
2 FL410
У меня к вам просьба. Пожалуйста помогите разобрать вот это противоречие.

Это фрагмент расшифровки Благовещенского взлета (автор Котик)
3:27 - "120 метров 320 скорость";
3:29 - "закрылки 15!";
3:31 - команда выполнена;
3:35 - "закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается, предкрылки убираются";

А вот тут вы пишите следующее и ссылаетесь на РЛЭ .
http://www.forumavia.ru/t/197600/2/
Убираются закрылки на взлёте в два этапа - сначала с 28 до 15 градусов (при этом стаб и предкрылки стоят на месте), потом с 15 до 0 (теперь уже с уборкой предкрылков и перестановкой стаба). Если же поставить рукоятку закрылков сразу с 28 в 0, то стаб начнёт перекладываться при достижении закрылками 25-ти градусов.

Это отчего это в Благовещенском взлете после перевода рукоятки управления закрылками 28 -15 одновременно с закрылками
3:35 - " ..... стабилизатор перекладывается, предкрылки убираются";
? ? ? ? ? ?
У меня взрыв мозга.

:)))
Чуть выше писал об этом. Котик выбрал не самый лучший вариант видео для анализа)) Там косяк на косяке))
Ничего, кроме закрылков, там реально не убирается (рукоятка с 28 в 15). Посмотрите на указатель/табло. Но штурман да - уверенно докладывает о перестановке стаба и уборке предкрылков)) Зато когда рукоятку поставили из 15 в ноль, и предкрылки со стабом реально пошли, от штурмана - молчок))
Это, кстати, и о возможных докладах/недокладах в рассматриваемом полёте...
vasilf
Старожил форума
20.03.2017 12:58
Простой пилот

Где-то после 95-го года стали дорабатывать постепенно систему управления стабилизатором. Начали с М-ок, затем, уже в начале 2000-ных, закончили с Б-2. До этой доработки, согласно РЛЭ, после корректировки стаба колпачок до посадки оставляли открытым. В случае ухода закрывали его после команды на уборку шасси. На доработанных колпачок после корректировки стаба обязательно сразу закрывали. Доработку указывали в индивидуальных особенностях самолета в Б/Ж. Опять же, в РЛЭ было изменение. Поэтому, ссылки на статьи, которые Вы указали, ИМХО, скорее всего, популярное объяснение необходимости доработки. Для финансистов и/или прокуратуры.


А.С. Шенгардт вообще-то главный конструктор Ту-154М. Скорее всего, в их патенте и описана сущность упомянутой вами доработки - если так, то к этому решению они пришли к концу 1996 года. Но появление в 2006-м статьи на ту же тему, подписанной начальником группы НЦ ПЛГВС ГосНИИГА И.А. Лебедевой указывает на то, что при каких-то условиях это и тогда случалось.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
20.03.2017 12:59
neustaf
5. "Закрылки 15" (до перестановки стабилизатора в -3гр и закрытия колпачка)
6. Кабрирование которое невозможно парировать отклонением колонки штурвала от себя.


тут имеются противоречия, в каком положении находится РВ до уборки закрылков и стабилизаоре -4.
если вам сложно оценить в градусах, хстурвал занимает какое положение?
Если вы видите противоречие, то расскажите о нем.
А положение РВ для объяснения противоречия можете взять на свое усмотрение.
Paks97
Старожил форума
20.03.2017 13:25
Про закрылки, шасси, фары, 45с или 55с :
цитата с пресс-конференции:
https://www.newstube.ru/media/ ...
*...все было достаточно штатно..до начала развития ситуации* 43.30 минута
*..весь полет длился 70с...высота 250м....скорость 360км\ч-370км\ч..* 49 минута

Все нештатное, типа перепутывание закрылков с шасси, могло случиться только после 60с полета.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
20.03.2017 13:25
FL410
:)))
Чуть выше писал об этом. Котик выбрал не самый лучший вариант видео для анализа)) Там косяк на косяке))
Ничего, кроме закрылков, там реально не убирается (рукоятка с 28 в 15). Посмотрите на указатель/табло. Но штурман да - уверенно докладывает о перестановке стаба и уборке предкрылков)) Зато когда рукоятку поставили из 15 в ноль, и предкрылки со стабом реально пошли, от штурмана - молчок))
Это, кстати, и о возможных докладах/недокладах в рассматриваемом полёте...
Спасибо. Я так и предполагал.
Короче "ШОУ" для изумленной публики.
Хотели прославиться, а по факту ославились.

А применительно к рассматриваемому полету можно сказать следующее.
Ханлых говорить правильные вещи. Но правильные у него только элементы, которые он собирает в произвольную нереалистичную модель.
Благовещенское кино показывает как люди читают "молитву" оторвавшись от действительности.
А вот читая про "особо слётанные" экипажи МО мы постигли истину, что армия это не то место где все построено на командах и докладах. Если это не было прямой причиной этой катастрофы, то серьезной предпосылкой уж точно.
котик
Старожил форума
20.03.2017 13:39
Котик выбрал не самый лучший вариант видео для анализа)) Там косяк на косяке))
=========
единственное что нашел, подходящий под динамику борт 85529 да на взлётном режиме,
...косяки существенно на временные интервалы не влияют
...готов посмотреть эталонный взлёт с максимальной массой, да никто не предлагает.


И если б здесь возникли некие "сюрпризы", никто б не писал так - "Закрылки БЫЛИ УБРАНЫ С 28 ДО 15 и после этого с 56 секунды начала развиваться нештатная ситуация...". ИМХО.
=========
а я считаю так, как писал выше 20.03.2017 11:45 и не вижу в этом никаких противоречий


Ну и по времени. Ваше "на 56-й секунде закрылки продолжали убираться с 15 до нуля" не соответствует реальности в Вашем же варианте "рукоятка с 20 в 0". На 56-й секунде закрылки бы уже были убраны, предкрылки бы уже были как минимум убраны наполовину, и стаб бы уже практически переложился.
Где-то так))
=======
- отчего же на 56-й секунде были бы убраны?
- сколько времени идёт уборка с 28 в ноль?
FL410
Старожил форума
20.03.2017 13:49
"...- отчего же на 56-й секунде были бы убраны?
- сколько времени идёт уборка с 28 в ноль?..."

12 секунд))
И даже в "Вашем" варианте:
2:30 - погнал с тормозов!
....
3:12 - команда выполнена (здесь типа вместо крана шасси рукоятка закрылков установлена в ноль)
получаем:
в 3:24 закрылки уже были убраны. А это - 54-я секунда.
Paks97
Старожил форума
20.03.2017 14:00
*- сколько времени идёт уборка с 28 в ноль?*
https://www.youtube.com/watch? ...

с 2.59 - 3.07 8секунд
с 3.12 - 3.19 7 секунд
с 3.25 - 3.32 7 секунд
котик
Старожил форума
20.03.2017 14:25
3:29 - "закрылки 15!";
3:31 - команда выполнена;
.....
3:57 - "механизация убрана скорость 430".
=====
закрылки у красноярцев начали убираться на 61 секунде, а это говорит о том, что положение 15 градусов на 56-й сочинцы получили в результате их преждевременной уборки.

ещё раз обращаю внимание, что попутняк и перегруз у сочинцев вполне реально могли увеличить временные интервалы красноярцев.
Paks97
Старожил форума
20.03.2017 14:45
котик
3:29 - "закрылки 15!";
3:31 - команда выполнена;
.....
3:57 - "механизация убрана скорость 430".
=====
закрылки у красноярцев начали убираться на 61 секунде, а это говорит о том, что положение 15 градусов на 56-й сочинцы получили в результате их преждевременной уборки.

ещё раз обращаю внимание, что попутняк и перегруз у сочинцев вполне реально могли увеличить временные интервалы красноярцев.
Если взлет практически одинаков, то с этими закрылками по разному, например:
https://vk.com/video50017244_1 ...
Начало движения 6.48 мин
Закрылки 15гр 9.25 мин
157 секунд однако.
котик
Старожил форума
20.03.2017 14:55
Paks97
Если взлет практически одинаков, то с этими закрылками по разному, например:
https://vk.com/video50017244_1 ...
Начало движения 6.48 мин
Закрылки 15гр 9.25 мин
157 секунд однако.
а другая ссылка не VK имеется, а то на моем месте его "глушат", как "вражий голос".
котик
Старожил форума
20.03.2017 15:24
поймал, но это эМка с типа уменьшением шума, закрылки не убирают пока не развернутся,

...раньше в некоторых АК применялся не только "по требованию схемы выхода, но и при больших (более 120) углах разворота.

...а тут разбег вообще 30 сек, однако почти пустыря:
https://www.youtube.com/watch? ...

поэтому более подходящего для сравнения, чем взлёт из Благовещенска не нашёл, - предполагаю что в Сочах взлетели не так резво.

Но то что преждевременная уборка - пока однозначно.
Paks97
Старожил форума
20.03.2017 15:28
котик
а другая ссылка не VK имеется, а то на моем месте его "глушат", как "вражий голос".
Эта похоже только в Контакте, есть другая:https://www.youtube.com/watch? ...

9.50 начало движения
10.36 закрылки 15

46 секунд и что интересно взлетели за 23 секунды, рекорд был в Ижме (22 секунды, дистанция взлета 800м.)
neustaf
Старожил форума
20.03.2017 15:40
to FL410
мы полагаете, что преждевременная уборка закрылков во взлете в Сочи никак не могла произойти?
1..121314..246247




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru