Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Восстановление Ил-14 "Голубая мечта" на Тушинском аэродроме

 ↓ ВНИЗ

1234

alex b
Старожил форума
08.04.2012 14:22
PROEN, a vi v Zhiganske ne rabotali?
Антей
Старожил форума
08.04.2012 15:54
ars:
Молодцы!
Не все "ушли за Клинским"!

Да и на Селигер тоже :)
ip
Старожил форума
08.04.2012 22:38
ребята, поповоду автопилота могу предложить возможный, гно очен6ь гимморойный вариант
не думаю, что где-то есть рулевые машинки от пневмоавтопилота, но на Ил-14 возможна установка АП-6
в варианте АП-6ЕМЗП он по складам минобороны ещё прячится, там где остались Ил-18...
рулевые машинки постоянного тока под бортсеть Ил-14 вполне подойдут, хотя могут потребовать установки АГД-1
машины с АП-6 работали на закате эксплуатации типа, отзывы были хорошие
PROEN
Старожил форума
09.04.2012 02:26

alex b: PROEN, a vi v Zhiganske ne rabotali?

Да, работал с 1976 по 1989...
Модест Каретников
Старожил форума
09.04.2012 02:45
ip: боюсь ошибиться, но мне помнится, что на Ил-14 ставился АП-6Е простой, без буковок..хотя ...34 года прошло ..)))могу и того ...склероз...самая лучшая болезнь !!! Ничего не болит и постоянно новости , , )))
Модест Каретников
Старожил форума
09.04.2012 02:50
и вдогон...на складах МО и ВВС в частности вы не найдете НИ-ЧЕ-ГО. !!!!!!!!...Все или официально в металлоломе, или украдено и неофициально в металлоломе, или украдено и продано третьим лицам или третьим странам...
С приборами вообще забавная история ..)приятель, любитель-тряпколет попросил добыть приборов для установки на дельталет...обшарил все ...НЕТУ !!!!!
Vulkan
Старожил форума
09.04.2012 15:37
PROEN:
И сколько топлива перевозили такие машины - тонны по 2-3? По идее четыре вертолётных бака влезает внутрь. Расскажите поподробнее можно - интересно же.
Опыт эксплуатации бесценен. Вы даже не представляете, как для нас ценен этот опыт.

Расскажите, какие проблемы были, как решали? Какие оригинальные решения были. Теперь то можно уже.

Понятно, что чего-то не расскажут даже опытные люди, потому что сейчас нет АТБ и ряд вещей приходится ремонтировать, а не просто ставить новый узел или агрегат. Вот нам говорят - мы НВ-82 никогда не ремонтировали или мы втулку никогда не разбирали. Просто меняли и все.

Напишите в Чемпион, если не сложно. По тем данным, что есть на сайте - разобраться не удалось.

Как я уже писал - на Тушинском борту нет ЦМО, есть МФС-28. И есть мнение, что МФС получше будет чем центрифуга.

Посмотрите, какая именно книжка у вас, пожалуйста. Какой из томов?

Регистрировать будем как историческое воздушное судно. На то, что отсутствуют оригинальные формуляры - будем делать дубликаты.

Garrifly737:
Наверное, не так много осталось тех, кто эксплуатировал и летал на Ил-14.

air:
Ответил вам. Я так понял, вы занимаетесь ИЛ-86 в Домодедово.

ip:
Пока все же поищем оригинальный. По рассказам летавших - оригинальный гидравлический АП-45 очень удобная и хорошая штука.

Вы хотите сказать, что были варианты Ил-14, где АП-6 стоял? Интересно.

Модест Каретников:
Что-то есть на самом деле, но ценники выставляют такие, что становится грустно.
Мы бы вполне выехали и покопали там, где закапывали. Если бы знали. Про такой армейский способ "хранения" слышали неоднократно. Но вот в Остафьево такое место уже перерыли сверху бульдозерами и вряд ли там что-то можно найти.

PROEN
Старожил форума
10.04.2012 05:21
Vulkan: - насчет танкеров : сначала ставили сварной бак в форме дуги, так как надо было засовывать его в салон через входную дверь (для танкеров использовали чешские Ил-14М). Потом стали ставить 4 бака от Ли-2 на самодельных постаментах, по потолку крепили трубки пожаротушения от дополнительных баллонов УБШ-8 в переднем багажнике, управлялось все это от кнопки в кабине экипажа. Заливали 4 куб.м бензина или солярки, так как вес пустого был снижен из-за снятых пассажирских кресел. Все это официально утверждалось главным инженером Якутского управления ГА.
Дефектов на ТО было мало - обычно трещины коллектора, подбивание масла по клапанным коробкам, течь шлангов флюгирования(как раз между цилиндрами - для замены нужен тросик с "пулькой"), регулировки НВ-82, регулировки Р-50, течь АМГ-10 по редуктору в носовом отсеке по правому борту, течь тормозных цилиндриков по резинкам, износ тормозных колодок, бывали трещины топливных баков, маслобаков, радиаторы текли часто ну и прочее по мелочи.
У меня была предпосылка - сорвало кок Ав-50 в полете. Надо очень внимательно ставить контрящую шайбу, чтобы штырьки точно попали в отверстия на втулке винта.
На ТО надо внимательно осматривать болты крепления цилиндров - первое, что происходит при повышенных вибрациях( люфты в шатунах, в пальцах поршня), обрывает болты.
Ну будут вопросы - пишите в мэйл. Книжку посмотрю - где-то лежит в "закромах".
PROEN
Старожил форума
10.04.2012 06:04
Кстати, в США некто John Horton, 44 y.o., Reno NV, тоже восстанавливает Ил-14П. Можете с ним связаться. В Champion сейчас напишу.
PROEN
Старожил форума
10.04.2012 06:05
Кстати, в США некто John Horton, 44 y.o., Reno NV, тоже восстанавливает Ил-14П. Можете с ним связаться. В Champion сейчас напишу.
PROEN
Старожил форума
10.04.2012 06:57
Все, запрос в Champion отправил - four electrodes/resistor/mounting thread 18 mm metric/solid copper gasket/with suitable linkings/R1820 engine prototype. Как ответят, сразу сообщу.
046
Старожил форума
10.04.2012 08:51
Кстати, помнится мне, по-моему ИЛ-14 стоял на постаменте перед аэродромом Быково... от него что-нибудь осталось?
046
Старожил форума
10.04.2012 08:55
Аэропорт сносят, если самолет порежут, будет очень жалко..
АП-15
Старожил форума
10.04.2012 08:58
ip:
Рулевые от АП-6Е и АП-6ЕМЗП не приспособить - будут работать только в к-те автопилота.

Vulkan:
Еще подтверждение о применении АП-6Е на страничке

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

"Борис Штурман:
Вы забыли сказать, что были ИЛ-14 длинные- 8бачные Фкм с электрическими автопилотами АП-6е и короткие 12бачные (заправка 3200кг)+ дополнительные два бака по 800л (С гидравлическим автопилотом АП-45)."
PROEN
Старожил форума
10.04.2012 09:30
Посмотрел ваши фото - у вас машина, недоработанная по бюллетеню под установку ЦМО (ставится под левой "щечкой" двигателей на противопожарной перегородке). Если работать на МС-20, то лучше поискать на других машинах и поставить. Кстати, вы промывали суфлерные бачки с разборкой? Очень важная штука. Шелковый фильтр лучше ставить на герметик БУ (бензоупорная смазка - янтарного цвета), а то замучаетесь устранять подтекания. А вообще, конечно, вы молодцы!
alex b
Старожил форума
10.04.2012 14:47
PROEN, не подскажите бортовые жиганских Ил-14, спасибо.
PROEN
Старожил форума
11.04.2012 03:10
К сожалению в голове только последние борты:
61614, 61762, 52065, 61664...
ip
Старожил форума
11.04.2012 09:23
рулевые машинки только с авиопилотом меняются, это и имел ввиду
насколько помню схемы, АП-6ЕМЗП мало отличается от первых версий
там просто добавлены блоки для связи с ПУТЬ-4 и РСБН для обеспечения автоматического СВЖ, но они включаются отдельным выключателем СТУ, при отключении которого автопилот работает только с курсовой системой через БСКС
в принципе, питерский блок УБС позволяет связать GPS с АП-6 и вообще летать автоматически в горизонтальной плоскости)))
alex b
Старожил форума
11.04.2012 13:57
PROEN, спасибо за номера.У меня батя на них летал в Жиганске, потом в Черском.61762 сожгли на Шмидте, а61664 списали в Черском, фюзеляж там лежит.А куда пропал с постамента 91477?Может богаты фотоснимками тех лет?Еще раз спасибо, всем привет
PROEN
Старожил форума
12.04.2012 03:52
alex b : - Егор передает тебе привет... Фото почти нет, в то время снимались крайне редко.
PROEN
Старожил форума
12.04.2012 03:58
91477 была грузовая машина Ил-14Т, у нас она была единственной с грузовой дверью по левому борту. Когда от ОАО осталась только посадочная площадка, то в аэропортовском поселке все пошло под откос, самолет разломали "детишки", а потом от греха подальше остатки стащили с пьедестала на свалку, примерно в начале 2000-ых.
alex b
Старожил форума
12.04.2012 22:08
PROEN, спасибо Вам, Егору тоже привет, буду бате звонить, расскажу о Вас.Всем привет
ТУ-95мс
Старожил форума
14.04.2012 12:52
http://russianplanes.net/ID71593 Парни которые Ил-14 восстанавливают!Вы в Краснодар-Пашковский обращались?Судя по этому снимку(ссылка), есть один там, хоть и на "брюхе" лежит, но судя по хвосту и части фюзеляжа, возможно ещё в приличном состоянии.
bob319
Старожил форума
14.04.2012 13:13
Да и Симферополе стоит для тренировок пожарных!
Vulkan
Старожил форума
18.04.2012 03:25
046:
По состоянию на июнь 2011 стоял. Самолёт замазали серой краской, огородили забором. На тот момент его продавали по цене один миллион рублей.

АП-15:
Ага. Спасибо. Интересная тема.

PROEN:
Суфлерные бачки промывали на правом. На левом, по-моему, нет. Про шелковый фильтр понял, но пока течей не наблюдается.

ТУ-95мс:
По краснодарскому борту вроде как даже были планы его восстанавливать. В каком там состоянии сейчас - не знаю.
Vulkan
Старожил форума
18.04.2012 03:42
Очередной отчет тут http://vulkan-avia.livejournal ...

Текстовая версия

В нашем наземном аэродромной хозяйстве в дополнение к тягачу появилась пожарная машина. Сейчас она проходит техобслуживание и скоро будет нести дежурство на гонках двигателей Ил-14.

Отремонтировали в МАИ выхлопную трубу с теплообменником с правого мотора. Лучший сварщик всего института - Алексей Громов выполнял эту непростую работу. Установили её обратно на самолёт.

Хочу поблагодарить людей, которые не напрямую участвуют в работах, но помогают нам инструментами и расходными материалами. Не уверен, что все хотят публичности, поэтому упомяну их по никам.
RODEO - подарил нам для гонок 400л авиационного бензина 100LL, аналога родного топлива Б-95/130 для мотора АШ-82Т. Россия больше не производит авиационного бензина, поэтому удовольствие это недешевое (100-120 руб/литр). Инженер-109 – подарил нам шланги и дюралевый бульбообразный профиль для ремонта стабилизатора и фюзеляжа.

Новый член нашей команды - Александр Евстигнеев изготовил помимо прочего спец. инструмент для разбора топливных форсунок. Соответственно, мы можем их разбирать и проверять.

Удалось выполнить полноценные гонки обоих двигателей на хорошем топливе (см выше про подаренную "сотку").
В процессе гонки правого мотора – соседский туалэт типа сортир, стоящий за хвостом самолёта, возомнил себя ракетой.

Правый мотор вышел на взлётный режим. Все параметры в норме. Однако за 20 мин гонки из мотора выдуло примерно 20л масла. В кабине загорелся индикатор аварийного остатка масла. Мотору это не повредило - система была заполнена маслом, насос воздух не хватал - на это указывает, что стрелка указателя давления не колебалась.

В итоге - на 50м назад за самолётом все строения оказались законсервированы минеральным маслом МС-20.

Детальный осмотр мотора не выявил – откуда вылетело столько масла. Сейчас планируем покупать моющее средство для керхера, отмывать до блеска моторный отсек, запускаться и смотреть, откуда выбивает масло.

А вот по левому мотору проблемы не прошли. После регулировки зажигания, замены высоковольтных проводников - не прошла тряска двигателя, сброс оборотов по магнето под 200 об/мин. Двигатель не выходит на взлётный режим, наблюдается непонятный механический звук. Особенно это стало заметно, после того, как сначала поработал правый мотор, а после этого запустили левый.

Сейчас рассматриваются версии:
- гидроудар
- задир цилиндра
- залегание колец
- зависание клапанов
Планируем выполнить следующее:
- замер регляжом положения поршня в верхней мёртвой точке (по всем цилиндрам);
- замер компрессии по всем цилиндрам (дифференциальным методом);
- эндоскопию внутренних поверхностей всех цилиндров;
- промывка всех маслофильтров и детальный анализ взвесей в масле;

Гонки двигателей Ил-14 усиленно притягивают к себе людское внимание. Вчера 3 человека перелезло забор Тушинского аэродрома и пришли просто посмотреть, услышав звук работающего двигателя. Оказывается людям это интересно! ;-) Но надо ставить ограждение, дабы любопытствующие под винт не подлезли.

Продолжаем работать!

Смотреть фото и видео http://vulkan-avia.livejournal ...
PROEN
Старожил форума
18.04.2012 07:49
Vulkan - гидроудар вряд ли, вы же не запускали инерционно? Замер регляжом верхней точки - круто, особенно в верхних цилиндрах! Но ничего вам не даст, так как только при очень крутом гидроударе это можно замерить регляжом. Обычно снимают цилиндр (один из нижних) и щупают шатун на целостность. Зависание клапанов тоже очень редкая штука на Аш-82Т.
А вот зазоры газораспределения надо бы проверить (на прогретом движке), особенно, если звук при гонке звенящий (при регулировке оденьте перчатки хб, а то с непривычки побьете пальчики, очень больно).
Задир посмотрите когда будете делать эндоскопию, но тоже вряд ли. Залегание колец - это кто ж у вас такой грамотный автомеханик?!
Нет, скорее всего газораспределение.
А с магнето очень просто - найдите на каком магнето "сбрасывает", поставьте на него и молотите на 1400 об. несколько минут при полностью открытых створках, а потом бегом щупайте цилиндры, может и выловите какой холодный. Если нет, то попробуйте поменять магнето на новое или переставить местами, если сбрасывать перестанет, значит надо новое магнето. А самое простое - на каком магнето сбрасывает, снять эти свечи и посмотреть по свечам, какой цилиндр сачкует и уже на нем детально посмотреть проводник, коллектор и все остальное. Вообщем начинать надо со свечей - самая надежная диагностика. Исходите из простейшего - может просто вода "гуляет" в коллекторе зажигания?
Будете замерять компрессию - со свечами поаккуратнее, не любят они этого...
Подбивание масла по задней крышке находится легко - снимаете "телевизор" на противопожарной перегородке, засовываете самого глазастого с переноской в нишу шасси и запускаете. Пять минут и готово. Но 20 литров за гонку многовато. Однако маслорадиатор порвали, тем более что движок чистый.
Суфлерный бачок надо промывать с разборкой, так как там накапливается нагар, отсюда создается противодавление в картере и гонит масло через все щели.
"Керхером" мыть моторы не советую - вода под давлением попадет в проводники или в ШРы и будет вам щастя, знаю из опыта, лучше просто шприцом с бензинчиком или керосинчиком.
Наверное уже устали от моих советов?
PROEN
Старожил форума
18.04.2012 07:55
Скорее всего все ваши беды с магнето устраняются самым простым способом - сушкой! Ставите подогреватель и сушите, Шура, сушите... Начиная от магнето до коллектора и проводника. Даже небольшой скол изолятора на проводнике или капля воды в коллекторе может дать сброс оборотов на одном из магнето, поэтому тщательней.
PROEN
Старожил форума
18.04.2012 10:02
Кстати - замер компрессии манометром, это для дурачков из ОТК, на самом деле просто затыкаешь большим пальцем свечное отверстие и помошник крутит винт порезче. Остальные передние свечи должны быть сняты. Всегда делалось так... Пару раз крутанете и будете чувствовать компрессию до десятых долей.
И мой совет - всегда ищите причину дефекта в самом простом, у вас самолет простоял фиг знает сколько, значит причина №1 - отсырело! Маслорадиатор не был заглушен много лет - значит порваны соты скапливавшимся льдом.
А то "регляж", "компрессометр", "интероскоп" - будьте проще!
PROEN
Старожил форума
18.04.2012 10:02
Кстати - замер компрессии манометром, это для дурачков из ОТК, на самом деле просто затыкаешь большим пальцем свечное отверстие и помошник крутит винт порезче. Остальные передние свечи должны быть сняты. Всегда делалось так... Пару раз крутанете и будете чувствовать компрессию до десятых долей.
И мой совет - всегда ищите причину дефекта в самом простом, у вас самолет простоял фиг знает сколько, значит причина №1 - отсырело! Маслорадиатор не был заглушен много лет - значит порваны соты скапливавшимся льдом.
А то "регляж", "компрессометр", "интероскоп" - будьте проще!
горын
Старожил форума
18.04.2012 10:12
все ваши беды с магнето устраняются самым простым способом - сушкой!

+1000!
Опосля силиконовым спреем пшикнуть на провода. Если снова отсыреет - не пробьёт.
Модест Каретников
Старожил форума
18.04.2012 10:21
PROEN: .....А то "регляж", "компрессометр", "интероскоп" - будьте проще! + стопиццот !!!)))
пришлось полетать на Ил-14 52069 (упокой господи душу его железную) в НОАО ЗСУ ГА.
Умер самолет героически в схватке с Ан-24 ..на перроне.городского аэропорта....рубили они друг друга в капусту..)))..в 7 утра ..11 ноября 1979 года. В нашем только техник был а Ан-24 (если память не изменяет Павлоградского АО) битком...хорошо на Иле движки быстро встали ..отрубил Ану только носовой обтекатель вместе с локатором..нафиг..
А вот Ан-24 вынес своим винтом почти два метра левого борта ..от спинки командирского кресла и далее...
Был обычный Ил..не ФКМ ..но переделанный под АФС с фотолюком и двумя блистерами и стоял на нем АП-6Е.
PROEN
Старожил форума
18.04.2012 10:40
Я сам как-то весной гонял движки, а тут собачья "свадьба", ну я давай движки вырубать, но все равно отрубил нос кобелю на выбеге, потом пес бегал как тот "капричикос" - вечно улыбающийся.
Vulkan
Старожил форума
18.04.2012 17:08
046:
Наврал я - уничтожили быковский Ил-14....

Вот тут фотографии http://vulkan-avia.livejournal ...
b737
Старожил форума
18.04.2012 19:51
Практические все мячковские были с АП-6Е.

http://fotki.yandex.ru/users/b ...

http://fotki.yandex.ru/users/b ...
Vulkan
Старожил форума
18.04.2012 20:50
2 PROEN

Ни в коем случае! Спасибо Вам огромное. Ваши советы – это кладезь знаний, опыта.
По мотору мы не знаем его историю, не знаем, что было до нас… После гонки мерили пирометром температуры – разбежка по цилиндрам 20 градусов, не более..

Маслорадиатор порвать – когда? Там стоит перепускной клапан. Зимой двигатель гоняли, подтёков масла не было. Перед установкой маслорадиатор запаивали и опрессовывали. Плюс на стоянке из него ничего не течёт.

С суфлёрным бачком – поняли, в ближайшие дни помоем.

Керосином уже мыли не раз мотор. Просто это пожароопасно, да и застарелую грязь он плохо отмывает, особенно между рёбер цилиндров.

Замер компрессии – собирались выполнять дифференциальным методом. Т.е. наддувом цилиндра и замером падения давления по манометрам. Этот метод даёт возможность понять куда идёт утечка (впускные, выпускные клапана или через кольца), плюс количественно можно замерить величину утечки.

А совет – просушить магнето, хорошо, попробуем. Правда не очень понятно, как технически это сделать. … Просто направить рукав МПшки? Кстати, а Вы не помните какое опережение зажигания выставляли на магнето? 21 или 23 градуса? Просто изначально у нас одно магнето стояло на 30 градусов, а второе на 21. По книжке мы оба поставили на 21…
PROEN
Старожил форума
19.04.2012 04:12
Судя по маслу на створках шасси все-таки похоже на порыв маслорадиатора. Могут быть еще нижние крышки клапанов - может быть сброс лишнего масла из "кабанчика", масло скопилось в нижних клапанных коробках, это бывает после долгой стоянки.
Если есть пирометр, то все проще - запускаете движок, слегка греете до 150 головки ну и масло чтобы прогрелось, а потом ставите магнето на котором "сбрасывает" и на оборотах 1400 три минуты молотите. Должен цилиндр определиться. Если все цилиндры одинаковы(+-20), то однозначно магнето или коллектор отсырел здорово. Магнето сушить - да, рукав мпэшки на магнето, крышку снять, и греть долго, но разумно с температурой.
Вообще дефектацию зажигания надо делать ОЧЕНЬ тщательно - небольшой скол изолятора, почти невидимый волосок провода поверх изолятора, капля воды или отпотевание в гнезде коллектора, трещины изолирующей втулки в гнезде коллектора, ослабление крепления проводов на крышке магнето - все может быть причиной "сброса" оборотов.
С мойкой аккуратней, не направляйте на проводники, на ШРы.
Замер компрессии, мне кажется, ничего вам не даст. Разница в компрессии может быть из-за частичного схождения колец, попадания кусочка нагара под фаску клапана(при гонке просто выплюнет). Сброс оборотов на магнето никак не связан с компрессией.
Я бы все-таки первое, что сделал, проверил зазоры газораспределения и, кстати, на обоих движках (но только после гонки, когда ТГЦ примерно 20-30 градусов). На Аш-82Т зазоры "гуляют" прилично, на каждых 300 часов приходилось регулировать и иногда довольно прилично.
На магнето угол опережения надо вычислять по формуле, на крышке магнето выбит установочный угол, затем в зависимости от того, каким вы его ставите, высчитывается реальный угол установки. Угол установки надо выставлять только при прямом ходе, назад подворачивать нельзя. Вообщем нужна технология, т.е. технологический выпуск по замене агрегатов двигателя.
PROEN
Старожил форума
19.04.2012 04:18
Насчет перепускного клапана на маслорадиаторе - улыбнуло! Знаешь как часто эти радиаторы рвали?! Стоит зимой на непрогретом движке форсануть обороты, особенно, если масло толком не разжижено, и снимай обтекатель... Так что по-внимательней.
Кстати, на холодном радиаторе можно и не определить течь при опрессовке, а на горячем будет поливать - мама не горюй!
Vulkan
Старожил форума
21.04.2012 06:31
Вот тут слышно посторонний звук у мотора http://www.youtube.com/watch?v ...
в кабине ощущается повышенная вибрация.
Vulkan
Старожил форума
23.04.2012 03:03
PROEN:
Неприятные новости - замеряя компрессию обнаружили, один цилиндров вообще без компрессии. Внутри него поршень, который не двигается при вращении винта. Внутрь отверткой продавливается.

Сейчас скинем этот цилиндр (пока только начали к нему подбираться) и посмотрим, что конкретно там произошло. Похоже, обрыв произошел при крайней гонке - до этого все цилиндры грелись...
PROEN
Старожил форума
23.04.2012 03:47
Ну что сказать, ребята, надо искать новый движок... Странно, что не было стружки на фильтрах. Найти комплект поршень/цилиндр/шатун/шатунный палец/поршневой палец и чтобы все было в одной группе, мне кажется нереально. Можно попытаться найти на снятых моторах поршень того же веса, шатун такой же группы и шатунный палец и в сборе снять это, но это маловероятно. Потом еще поршневые кольца будут нужны. А какой № цилиндра - задней или передней звезды? Мы это делали за смену - замену цилиндра, вам, наверное, понадобится больше недели и нужны технологии замены цилиндра, поршня, шатуна. Маслосистему надо будет промывать от стружки - снимать радиатор, маслобак, все фильтры.
Жалко, сил нет...
PROEN
Старожил форума
23.04.2012 03:59
Вес поршней и шатунов указывались в "Деле Ремонта", выписку из которого подклеивали в формуляр движка - вообщем, там можно посмотреть какие поршни ставились при ремонте, шатуны, кажется, записывались только в заводское "дело ремонта".
C-5k
Старожил форума
23.04.2012 08:15
http://www.radioscanner.ru/upl ...

На Иваново-Северный стоит памятник перед музеем ВТА. Внутри пустой, но... врят-ли кто-то лазил в моторы. Может договориться в Иваново позаимствовать несколько поршней? Естественно что нужна экспедиция, дабы делать это своими силами. На форуме есть несколько участников из Иваново - думаю что они присоединятся.
C-5k
Старожил форума
23.04.2012 09:12
Опять-же если моторы "дудаевского" Ил-14 у Задорожного - ему для экспозиции авиамотороы достаточно одного. Не пробовали пообщаться? Он же с вами "одной крови" - понимает что вами движет в этом нелёгком деле.
PROEN
Старожил форума
23.04.2012 09:46
"Порылся" за "бугром", в Чехии - ничего нет, только "Ash-82T wanted". Скорее всего придется ехать в Свердловск, то бишь в Екатеринбург или на РОСТО МАРЗ, они "притырили" несколько движков, но все, похоже, с отработанными ресурсами.
ИЛ-18Д
Старожил форума
23.04.2012 11:07
А остафьевская серая Т-шка, ведь, без движков стоит, если правильно помню?
Garrifly737
Старожил форума
23.04.2012 16:14
В Черском может , что осталось.
Vulkan
Старожил форума
15.05.2012 16:38
8 мая рулили на другом Ил-14 - Пингвине. Вот отчет http://vulkan-avia.livejournal ... Сюда не получается почему-то запостить.

PROEN:
Скинули цилиндр - обрыв шатуна со всем вытекающим. И, похоже, он так мог и летать - застарелое повреждение.

Сейчас сняли винт, разбираем втулку, когда выворачивали лопасти (они приржавели), то сломали шатун во втулке (есть донорская, но её еще надо разобрать..). Разбирали втулку, потому что у нас течи масла из стаканов.

С Черским установили контакт, но втулки они не ремонтировали - отправляли на ремзавод.

Отчет в ЖЖ размещу завтра и тут продублирую по возможности.


C-5k:
Пока на Иваново у нас нет выхода. Появился выход на Черский - установили контакт, получаем консультации. Только звонить приходиться ночью :-)

Моторы у Задорожного по идее должны были оказаться у нас, но в итоге в музее решили и забрали их себе. Говорят, что в экспозицию, но зачем для этого два мотора, а также почему их не устраивает вариант взять от нас неисправный мотор...

ИЛ-18Д:
Стоит. Пожарные на ней тренируются. Но к ней мы не можем подобраться - там вопросы с руководством аэродрома не решаются, хотя мы пытались с ним общаться. Они готовы только продать его.
Samson
Старожил форума
15.05.2012 17:46
Промывку ребер цилиндров керосином можно делать моющей насадкой для воздушного компрессора (баллон с трубкой и жиклером, типа краскопульта - но с длинной трубкой).
ИЛ-18Д
Старожил форума
15.05.2012 17:47
Как-то здесь постили про некий аэродром (в окружении лесов) на севере Моск. области. Я не очень помню основную суть, но там точно был ИЛ-14 , с виду вполне целый.... Чуток припоминаю, что речь , по мом, шла о некой в/ч, брошеной....
попробую нагуглить, если удастся.....
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru