Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИЛ-14

 ↓ ВНИЗ

stank
08.09.2009 08:00
Почему ИЛ-14 оказался наиболе приспособлен для условий севера?
KAW.
08.09.2009 09:18
Приспособлен он то как раз наименее. Наиболее подходит - это да.
Суперджета тогда не было
08.09.2009 09:19
ВРОде
08.09.2009 09:26
Поршневой двигатель проще разогреть и запустить на морозе
нео
08.09.2009 09:27
KAW.:

Приспособлен он то как раз наименее. Наиболее подходит - это да.

Это, типа, я не гомосек, но опыт у меня есть ?
KAW.
08.09.2009 09:32
Предварительно слив масло, разогрев его и снова залив...
KAW.
08.09.2009 09:40
Для нео:
Каждый думает в меру своей испорченности
stank
08.09.2009 09:44
Насколько знаю в 60-е, 70-е, да и 80 тоже, ИЛ-14 основной самолет на севере был.
Увы.
08.09.2009 09:45
ВРОде:

Поршневой двигатель проще разогреть и запустить на морозе


В точности наоборот.
Исусанин
08.09.2009 09:48
А що, в тогдашней советии были альтернативы? Во-во, только этот Ил-14, слизанный с Ли-2, который был купленным в Емерике DC-3.
stank
08.09.2009 10:16
АН-24 летал с 60-х годов, однако ИЛ-14 полностью заменить на севере не смог.
b737
08.09.2009 10:30
Мог летать и на колёсах и на лыжах. Мог летать на ледовые аэродромы на колёсах. Противообледенительная система не отбирала мощность от моторов. Мог летать 14 часов. Из-за возможности летать ночью на 50 метрах со скоростью 210 км являлся прекрасным самолётом для ледовой разведки. Допускал заморозку двигателей с последующим подогревом перед запуском. Антарктические самолёты имели автономные средства подогрева двигателей Имел максимальную взлётную массу 17500. На ледовой допускалось 18500, в Антарктиде 19500, но там летал с 22000. Прекрасно летел на одном двигателе. Негерметичная кабина и соответственно свежий воздух. Двигатели мурлыкали как котята, а не завывали как на пилораме.
Ил14 в Ржевке
08.09.2009 10:47
Пакс
08.09.2009 10:47
Забыли сказать, что спиртоносец!
Отец за раз 250 кг списывал.
b737
08.09.2009 11:18
У мячковских спирта не было. Лёд с винтов сбрасывали изменением шага.
Пакс
08.09.2009 12:36
Для меня до сих пор загадка: для чего в иллюминаторах салона дырдочки были с резиновыми затычками? (детьми - летая с отцами - впихивали туда трубу ОПБ-1Р).
Михаил_К
08.09.2009 13:40
Блестящий самолёт, только жалко, что АШ-82Т довели до ума к седьмой серии...
Борис Штурман
08.09.2009 15:03
b737
Вы забыли сказать, что были ИЛ-14 длинные- 8бачные Фкм с электрическими автопилотами АП-6е и короткие 12бачные (заправка 3200кг)+ дополнительные два бака по 800л (С гидравлическим автопилотом АП-45). Про Антарктиду всё правильно. До ИЛ-14 был ИЛ-12, так что Ли-2 к нему не имеет ни какого отношения. Китайцы на своём заводе чуть изменили оптекаемость двигателей и покрасили хорошей краской. На тех же режимах увеличилась приборная, уменьшился расход. Лучшей машины в авиации спецприменения не было. Если помнишь, далеко под Братском на поисково-съмочных срезало 1, 5 консоли, так с ёлкой и сели в Братске. В 80-х восстановили один ИЛ-14, поставили двигатели 1ой категории, для ледовой. Но перегнать в Черский так и не смогли из-за отсутствия Б-95/130 по трассе. На этом эпопея ИЛ-14 закончилась. Теперь на него можно смотреть только в музее, да на личных фотографиях.
Михаил_К
08.09.2009 15:10
Из Пулково летали до середины 80-х...
b737
08.09.2009 15:31
Я этот самолёт перегонял из Братска. Первоначально это была 8-бачная машина. А правое крыло установили от 12-бачной. В начале в правое крыло не заливали бензин полностью, но затем обнаглели и по полной. Кстати у него также были погнуты лопасти на правом винте и пробит первый лонжерон, но ничего долетели, да ещё и набрали 1500. Мне командир рассказывал, когда они зацепились на вершине холма за сосны и самолёт стал падать вдоль противоположного склона, на штурвале совсем не было нагрузки. Он посмотрел вниз и увидел огромный дуб. Вот здесь мы и ляжем, а затем он почувствовал, что что-то стало мешать. А это оказывается ИЛ набрал скорость и штурвал стал ему давить в грудь и он просто его потянул на себя. Не самолёт, золото. Кстати в Антарктиде был Ил-13. Это когда кабину Ил-12 приделали в условиях Антарктиды к Ил-14. Командир Гамов. На фото он стоит справа.
http://fotki.yandex.ru/users/b ...

comcon
08.09.2009 16:27
Пришел из училища (Егорьевского кстати) зимой 1972 года и в Краснодарском аэропорту впервые, вот так, лоб в лоб и столкнулся с Ил-14. Летали они тогда еще и вообще, в последний раз я их видел вроде уже в Анапе в начале 90-х, на нем систему посадки БЭРТОС облетывали.
В моем понимании летали они на севере потому что больше не на чем, и потому что нищета.
Ни аэродромов ни ангаров, нихрена. Старые авиатехники и пилоты, начавшие работать сразу после войны, обожали эту машину. Наверное потому, что проработав лет 20 на поршневой технике, переучиватся на ТРД было сложно да и просто не хотелось и наоборот. И ушли они, эти полярные волки, вместе со своим поколением пилотов и техников.
Не представляю, кто сейчас будет возится где нибудь в Певеке с этими самолетами, заливать и сливать МС-20, сливать отстой Б-95/130... и все при минус 30-40 да с ветром, причем за относительно скромную зарплату, а потом смотреть по ТВ сериалы про жизнь офисного планктона, у которого зарплата в 2-3 раза больше.
comcon
08.09.2009 16:27
Пришел из училища (Егорьевского кстати) зимой 1972 года и в Краснодарском аэропорту впервые, вот так, лоб в лоб и столкнулся с Ил-14. Летали они тогда еще и вообще, в последний раз я их видел вроде уже в Анапе в начале 90-х, на нем систему посадки БЭРТОС облетывали.
В моем понимании летали они на севере потому что больше не на чем, и потому что нищета.
Ни аэродромов ни ангаров, нихрена. Старые авиатехники и пилоты, начавшие работать сразу после войны, обожали эту машину. Наверное потому, что проработав лет 20 на поршневой технике, переучиватся на ТРД было сложно да и просто не хотелось и наоборот. И ушли они, эти полярные волки, вместе со своим поколением пилотов и техников.
Не представляю, кто сейчас будет возится где нибудь в Певеке с этими самолетами, заливать и сливать МС-20, сливать отстой Б-95/130... и все при минус 30-40 да с ветром, причем за относительно скромную зарплату, а потом смотреть по ТВ сериалы про жизнь офисного планктона, у которого зарплата в 2-3 раза больше.
точка ру
08.09.2009 18:59
2 comcon:
Просто самолет был очень удачный. Как в летном, так и техническом плане. Да, поиграться с моторами нужно было на морозце. Но и качества у этого самолета были очевидные, так и не превзойденные современными. И у двигателей тех были и положительные моменты. Как, к примеру, приемистость. Что для полярных условий немаловажно.
Можно было не останавливать парк, а дорабатывать его, ремоторизировать. Как делают это с еще более древним самолетом - DC-3.
В 80-х читал в журнале "Гражданская авиация" статейку, в которой автор сравнивал Ил-14 с Л-410. По всему выходило, что Ил гораздо выгоднее. И садится везде, где Л-410, и скорость не меньше, и везет куда поболее, и летит куда подалее, а стоит куда подешевле.
А смотреть на этот самолет - просто глаз радуется! Красавец!
Люблю Ильюшинские машины
08.09.2009 19:13
Хотелось бы, что бы Сан Саныч Поддубный решил, наконец, все вопросы. Власть должна помочь. Кто там ближе - подсуетитесь, пособите. Всё-таки последний Ил-14. Легенда.
олд
08.09.2009 19:36
Да власти наплевать. А если мы организуем сбор средств на оплату долга ( вроде 120 т.р. ), то может и удастся ему самолет перегнать?
Люблю Ильюшинские машины
08.09.2009 21:28
Ну, так давайте активизируемся. Кто там поближе. Открывайте счёт. Накидаем с миру по нитке эти 120 т.р. Хоть самолёт спасём.
Пакс
08.09.2009 21:36
Про спирт.
Будучи старлеем сидим в Чукаловской, год 85й.
Деж. Штурман Полетаев выварачивает нам "матку", мол: не готовы к перелету и т.д., кор. мозги компостирует.
Тут фраза: Василич летит!
- куда дальше?
- туда то
- быстро ему "добро"!
Заходят ребята все в "фирме", перед ними гнется всё КП, типа: Василич, можете лететь дальше, вот автобус для Вас.
Ну, думаем, конечно, испытатели, как минимум...
Случайно и нам "добро". Напросились в автобус, благо стояли рядом.
Приезжаем.
"Испытатели" залазят в обшарпаный Ил14, запускаются и, бур-бур-бур, поехали...
Пакс
08.09.2009 21:37
Соврал! Лейтенантом тада я был.
Бывший инженер Аэрофлота
08.09.2009 21:54
Кстати о DC-3...
В.М.Санин об ой машине отзывался очень тепло...
Бывший инженер Аэрофлота
08.09.2009 21:56
***об ой*** - читать ***об этой***
А вообще, что это было? Глюк компа или?...
Михаил_К
11.09.2009 16:28
2 точка ру: Тогда это было действительно так, но сегодня бензин слишком дорог...
точка ру
11.09.2009 17:18
Михаил_К:
2 точка ру: Тогда это было действительно так, но сегодня бензин слишком дорог...

На DC-3 с успехом ставят ТВД и летают себе на керосине. У нас все что-нибудь не так: то рубаха длиннаая, то ... короткий. Потому и сидим в том самом месте, что, к примеру, техника, которой и замены-то нет, гниет на свалках, вместо того, чтобы работать. Посмотрите, сколько на западе летает самолетов постарше Ил-14!
Михаил_К
11.09.2009 17:26
2 точка ру: Если бы был задел планеров, то такой вариант имел смысл - нужен новый двигатель (на вскидку не помню близкий по параметрам). А в СССР АШ-82Т (7-я серия) реально конкурировал с ТВД...
Oleg K
11.09.2009 17:39
Семь лет проетал на Ил-14. Отличная машина. Без всякой автоматики только по ОСП садились в полном тумане на ВПП и ничерта не боялись. Как к спиртоносцу к нашему самолету диспетчерские службы относились с подобающим уважением. Жaль, локатора не было и в грозу ночью приходилось довольно туго. Остались любительские кинокадры и фотографии на память.
OPI
11.09.2009 17:51
Люблю Ильюшинские машины:

Ну, так давайте активизируемся. Кто там поближе. Открывайте счёт. Накидаем с миру по нитке эти 120 т.р. Хоть самолёт спасём.
OPI
11.09.2009 17:52
Люблю Ильюшинские машины:

Ну, так давайте активизируемся. Кто там поближе. Открывайте счёт. Накидаем с миру по нитке эти 120 т.р. Хоть самолёт спасём.



Ну чего притихли, нужно то не много, 120 человек по 1000 рублей, все равно больше пропиваем за выходные. Есть кто-то. кто способен связаться с Поддубным?
Тарен
11.09.2009 18:17
Хоть пропиваю гораздо меньше, но скинуться готов. Были бы реквизиты и какая либо гарантия, что средства поступят по назначению. А то малоли, какой нибудь хитрец прочтет тему и даст реквизиты своей сберкнижки.........
Кто причастен, прошу подсуетиться, 120 т.р. для человека сумма немалая, а для коллектива плёвая.
точка ру
11.09.2009 18:23
Михаил_К:
2 точка ру: Если бы был задел планеров

Хочется повториться про рубаху...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru