Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..222324..416417

Oleg K
Старожил форума
09.09.2011 16:42
Тогда с этим письмом все ясно
незаметный
Старожил форума
09.09.2011 16:42
вот схема крушения:
http://content.foto.mail.ru/ma ...
по ней будет понятно каким курсом.
ЗигЗаг McКряк
Старожил форума
09.09.2011 16:46
То Sapporo Approach Lights
вот именно так и уходит от полосы одиночный военно-транспортный самолет, только за счет кривизны Земли! Спасибо за видео!
ЗигЗаг McКряк
Старожил форума
09.09.2011 16:54
То незаметный:
Откуда же взлетал Як если ему 2000м от рулежки В не хватило?
Артем Т.
Старожил форума
09.09.2011 17:01
к схеме от Незаметный:

ВСЕМ:
если отрабатывать версию о разбеге с середины ВПП, то каким образом ЯК мог попасть на середину для взлета?
Существует, на мой взгляд только два способа (заметим, что м/у точками Г и В съездов нет):
1) двигатся ч/з точку Г, затем в направлении точки В до середины, разворот и занимаем позицию на страт.
2) двигаться ч/з точку В и сознательно сокращать себе разбег, двигаясь к середине ВПП.

Есть ли какие-то достоверные данные как именно борт выруливал на полосу?
denis22
Старожил форума
09.09.2011 17:03
Тут была версия с тормозами и вывод, что шасси "разуются". Возможно ли, чтобы торможение было не настолько интенсивным, чтобы "разуться", но достаточным, чтобы возник пикирующий момент? И для его компенсации угол установки руля высоты был увеличен, что в момент отрыва вызвало бы резкое взмывание вверх? или такое невозможно?
горын
Старожил форума
09.09.2011 17:07
Ощущение, что выводы мы быстро не получим. Все как-то запутанно и неоднозначно

запись недолго проверять какую рулёжку борту выделили.
МАК рожать отчёт год будет, а транспортная прокуратура и СК тянуть не станут (писаки под дверьми дежурят).
ЗигЗаг McКряк
Старожил форума
09.09.2011 17:09
То denis22:
посмотри на фото-все колеса как новенькие
ЗигЗаг McКряк
Старожил форума
09.09.2011 17:13
Артем Т.:
весь аэропорт видел откуда взлетал Як, но тут где свидетелей найти
паломник22
Старожил форума
09.09.2011 17:16
горын:
Ощущение, что выводы мы быстро не получим. Все как-то запутанно и неоднозначно

запись недолго проверять какую рулёжку борту выделили.
МАК рожать отчёт год будет, а транспортная прокуратура и СК тянуть не станут (писаки под дверьми дежурят).

МАК ТУТА ДОЛГО МУРЫЖИТЬ НАВЕРНО НЕ БУДУТ.Еще никак ПТЗ не опубликуют!!!- так на 17.06.2011 остановились. Впрочем, могут в Маке затереть кой чего по подготовке части ВПП к приему гаранта, и все будет - абгемахт.
Andrey_S
Старожил форума
09.09.2011 17:19
ну а почему не присоединили к ролику съемку камеры на исполнительном старте? Нету ее что ли? Или...
Артем Т.
Старожил форума
09.09.2011 17:21
ЗигЗаг МсКряк:

А почему тут не найти? Давайте поищем.
DGN
Старожил форума
09.09.2011 17:23
а вот почему никто не спросил какой был ветер? направление и сила...
СвиноКот
Старожил форума
09.09.2011 17:25
Ну все, версии кончились. Закрылки, стабилизатор ок, двигатели работали. В остатке дичь вроде "уронили кинокамеру, она заклинила колонку".
Старый техник ULLI
Старожил форума
09.09.2011 17:31
...перемещение стабилизатора определяется блоком дискретного управления, концевые
выключатели которого обесточивают краны ГА163Т и ГА192Т управления

МПС, останавливая стабилизатор в положениях \+1, 0, -1, -2, -4, -6, -8,

-10, -12 град. Каждый раз для дальнейшего движения стабилизатора

необходимо отпустить и снова нажать переключатель управления.

Если бы такая система была установлена на Ил-86, то 86060 не упал бы в ШРМ.

После запуска двигателей, техник, выпускающий Як-42, докладывает экипажу о закрытии створки ВСУ и о том , что стабилизатор установлен во взлётное положение, убедившись в этом визуально, и только после этого доклада получает разрешение от экипажа перейти на визуальный контроль.
Летая в составе экипажа на Ил-86, мы, пользуясь тем , что у нас свои трапы, сами стояли на связи на запуске , выпуске механизации и перестановке стабилизатора, а потом забегали в самолёт и закрывали за собой трап.В прошлом году мне всё лето пришлось поработать на транзитных Як-42. На одном из них их тех.состав так же осуществлял запуск, потом прыгнули в самолёт и хлопнули за собой задний трап. Встречающий и выпускающий техник должен иметь допуск на данный тип ВС и опыт работы на нём, только тогда он сразу определит , что идёт не по резьбе, не как обычно. Наши АТБ взяли теперь за основу поганую западную систему Граун Хендлинга, где встречающий и выпускающий техник не имеет ни какого представления о самолёте, которым он занимается. Я встречая в ПЛК CRJ никогда в жизни на нём не работал , не знаю что , на какой секунде должно происходить на запуске, какие углы механизации и т.д.Научили только багажник открывать. А на Иле я по звуку определял на каком этапе идёт запуск двигателя.

navigator7111 и bortach TU полностью с вами согласен. Соболезную семьям погибших. Страшный год для нашей страны и авиации.
Ivalent
Старожил форума
09.09.2011 17:34
Если взлетать на стояночном тормозе-колёса не разуются, но и достаточного ускорения не будет, не знаю, как на 42-м, но на тех самолётах, на которых я летал, сигнализации включённого стояночного нет.Дым с колёс на разбеге должен быть, колодки греются очень быстро.АН-32 в Киншасе в 1996 году именно так в базар и въехал.
Саша Киев 84
Старожил форума
09.09.2011 17:35
двигатели то может и работали, вот только какую они тягу выдавали и на каком режиме это вопрос. Скорости то однозначно не было. Если бы скорость была ушел бы с полосы хоть бы и без закрылок хоть бы и со стабилизатором на пике..
Практически любая катастрофа - это всегда маловероятное стечение сразу нескольких неблагоприятных факторов (отказов, ошибок и пр.), каждый из которых сам по себе тоже маловероятен.. И если бы хоть одного из этих фактора в цепочке не было, то не было бы и катастрофы
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
09.09.2011 17:43
DGN:

а вот почему никто не спросил какой был ветер? направление и сила...



Про ветер спрашивали, в частности про погоду в самом начале.И про попутную составляющюю тоже.В погоде указано, что было якобы 340°/2мс

http://www.youtube.com/watch?v ...

Но вот судя по этому видео, как шевелятся бурно кроны деревьев а так же по тому факту, как дым от взрыва лег на землю , то очевиден факт, что ветер дул нехило

И надо полагать, что Як-42 попутного ветра наверняка не любят со своими турбовентиляторными махалками в бочонках
Martin_1974
Старожил форума
09.09.2011 17:45
Двигатели работали, стаб на кабрирование, механизация во взлётном положении, загрузка не полная... С такими вводными Як при распологающей дистанции 3000 м. взлетел бы и без взятия штурвала "на себя". Сам бы отошёл за счёт скорости...
Всё таки видимо он не от начала ВПП взлетал (просчитались со взлётной дистанцией или с коммерч. загрузкой) или всё таки движки... В МАКе сказали только что двигатели работали... Но КАК работали - не говорят.
Саша Киев 84
Старожил форума
09.09.2011 17:45
2 Ivalent:

.....в "Московские авиалинии" пытались всю вину свалить на экипаж, утверждая, что злосчастный полет в Киншасе — личная инициатива пилотов Ан-32. "Случай очень тяжелый и запутанный. Во всем этом и предстоит разобраться вылетевшим в Киншасу экспертам", — подчеркнул Владимир Рудаков. В то же время начальник отдела Госнадзора отметил, что Ан-32 отнюдь не устаревшая машина. Все летные были документы в порядке.

К сожалению, российская сторона из-за "неразговорчивости" заирцев имела довольно общее представление о причинах трагедии. По мнению специалистов, самолет не оторвался от полосы по причине перегрузки. Якобы пилотов ввело в заблуждение, что на контейнерах, загруженных в грузовую кабину, указан один вес, а на самом деле он гораздо больший. По другим, неофициальным данным, начальник аэропорта запретил погрузку по причине несоответствия фактического веса груза заявленному в полетных документах. Но после кто-то из руководства, возможно, за взятку в несколько тысяч долларов, дал добро на загрузку "борта". В иностранных источниках именно перегруз и слабая квалификация пилотов фигурируют как причины катастрофы.

Некоторые специалисты считают, что экипаж, совершая первый рейс в регионе, не знал, что в условиях высокогорья и жаркого климата мощность двигателей самолета падает, и не учел этого в разработке схемы взлета. Однако Ан-32 является модификацией "грузовика" Ан-26 и специально предназначен для эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов
Артем Т.
Старожил форума
09.09.2011 17:54
Про видео со старого моста:

по-моему скорость прокрутки несколько больше чем 1:1. Наверно 3:1 или что-то вроде этого.
Поэтому кажется что дым от взрыва очень энергично движется вправо.
Гладиатор
Старожил форума
09.09.2011 17:57
Sapporo Approach Lights, по этому видео видно лишь то, что камера снимает раз в 3-5 секунд. при просмотре соответственно запись ускоряется. вы видели чтобы икарус гармошка так гонял, да еще и с пассажирами?. не делайте вывод о ветре по вебкамере.
Mr.Turnpike
Старожил форума
09.09.2011 17:57
Оригинален, конечно:

Техническая неисправность самолета Як-42 и ошибка его пилотирования являются основными версиями авиакатастрофы под Ярославлем, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
cadmi
Старожил форума
09.09.2011 18:02
МАК: Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.
OSha
Старожил форума
09.09.2011 18:06
вот здесь:
http://www.youtube.com/watch?v ...
реал-тайм видео, дающее представление о силе ветра
направление - боковое
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.09.2011 18:08
Остап Бендер:

вопрос к эксплуатантам Як-42
есть ли на этих самолётах механизм стопорения руля высоты?(если ДА- можно ли предположить что в процессе разбега экипаж обнаружил что РВ -не работает-,
какая там схема управления РВ? гидравлика или электро-механическая7

Володя, привет!За Ил18 Армянского УГА говоришь?
Гладиатор
Старожил форума
09.09.2011 18:09
cadmi, уже вечер.
Agni
Старожил форума
09.09.2011 18:12
Такое впечатление, что каждый хочет открыть Америку, не интересуясь тем, что её уже 300 раз открыли. Сколько можно цитировать информацию МАКа?! Первооткрыватели, блин. Даже не дают себе труд по странице пробежаться.
leango
Старожил форума
09.09.2011 18:16
...А что бы это такое тяжелое могли впереть в салон, поближе к кабине... из Ярославля в Минск... про что и говорить не хочется...
Сафокл
Старожил форума
09.09.2011 18:18
А пневматики от чего разогрелись и загорелись? Интересный факт.
YUM
Старожил форума
09.09.2011 18:40
как дань памяти самолету: Это не он ли на фото?
http://www.pfo.ru/_data/object ...
16 октября 2008 Саратовский авиационный завод.
ТО10000 (или 20000), судя по тексту заметки о визите
"окружного Представителя" на завод.
Comandante
Старожил форума
09.09.2011 18:43
На Ан-72 - такие же движки. Слабое место - ЭСУ-2-3. При отказе - тяга падает на 0, 7 номинала. Вернуться назад к взлетному режиму - секунды три (отключить ЭСУ, вывести РУДы на взлетный). Часто отказывали оба за полет, один раз после отрыва (набрали метров 200) - сначало правое, секунд через 30-ть левое...
Ivalent
Старожил форума
09.09.2011 18:47
2 Саша Киев 84:
я взлетел перед 222-м, мой инженер наблюдал за моим взлётом и за их....С их колёс валил дым.он первый схватил огнетушитель и помчался на машине их тушить.Вояки потом еле отбили его от местного населения.на 42-м надо смотреть термосвидетели.если выгорели-значит тормоза работали.
Vasja
Старожил форума
09.09.2011 18:52
Алексей Островский, пилот Як-42, предполагает что кто-то поменял контакты кабрирование на пикирование
http://rusnovosti.ru/news/162791/
Comandante
Старожил форума
09.09.2011 18:53
2 Ivalent: После того как упали - был взрыв и пожар - от термосвидетелей остались одни воспоминания...
igorgri
Старожил форума
09.09.2011 18:54
2 YUM:

Самолет Протон Як-42 только один - RA-42434 (cn 4305017) Но что то налет там 7300 всего лишь, поэтому ТО10000 навряд ли возможно. А вот переделка в Vip салон - это могло быть
Ivalent
Старожил форума
09.09.2011 18:55
Согласен.Но на одном фото видны пневматики основного.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.09.2011 18:58
Comandante:

На Ан-72 - такие же движки. Слабое место - ЭСУ-2-3. При отказе - тяга падает на 0, 7 номинала. Вернуться назад к взлетному режиму - секунды три (отключить ЭСУ, вывести РУДы на взлетный). Часто отказывали оба за полет, один раз после отрыва (набрали метров 200) - сначало правое, секунд через 30-ть левое...

Предположу, что сейчас меня обвинят в ретроградстве, но нет надежнее прямого управления.РУД до упора и вперед.Чем меньше "посредников", тем лучше!
igorgri
Старожил форума
09.09.2011 19:00
2 Vasja:

Тогда нарушение РЛЭ Як-42Д. КВС выставляет стабилизатор во взлетное положение, потом отдает его на пикирование и дает команду второму пилоту, который запрашивает у наземных служб угол отклониния и докладывает КВС разницу между рисками на киле и данными на приборной доске. Видно было бы что стабилизатор пошел на кабрирование, вместо пикирования. Тем более у нас в Челябе взлетел один с перепутанными контактами. Сели - повезло им, кто то за них очень сильно молился.
igorgri
Старожил форума
09.09.2011 19:13
Да по челябинскому инценденту Петрович скидывал телеграмму вот тут http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Зил130
Старожил форума
09.09.2011 19:15
Алексей Островский, пилот Як-42, предполагает что кто-то поменял контакты кабрирование на пикирование


мак уже выяснил, что это не так.
Сафокл
Старожил форума
09.09.2011 19:26
Ну какие там менялки? Стабилизатор был во взлетном, разобрались! Механизация во взлетном, но не полетел! Скорость- под вопросом, что мешало? Тормоза, ну и птички в ВНА. Помпаж, до рубежа не было, дальше, кто его маму знает, что дальше. Могли и птички возбудиться большим прибытием литерных бортов. Но не думаю, что на принятии решения, КВС решил: "А была-не была!"
Мир душам, сил родным.
Небо берет свою дань, очень горько, что молодыми душами......
Comandante
Старожил форума
09.09.2011 19:30
2 - Бортмеханик ТУ134:

Предположу, что сейчас меня обвинят в ретроградстве, но нет надежнее прямого управления.РУД до упора и вперед.Чем меньше "посредников", тем лучше!


ЭСУ -2-3 - не управляет двигателями, а лишь контролирует и ограничивает максимальные занчения температуры и оборотов. При отказе - контролем занимается бортинженер, уже руками. Вылет с отказавшем ЭСУ с внебазового аэродрома на Ан-72 - разрешен!
Если отказ имел место быть в момент V1 - очень поганая штука. Обороты "срезало", и с одной стороны - тормозить без последствий вроде как поздно, особенно, если разбег не сначала полосы, а с другой - отключи ЭСУ, выведи на взлетный и взлетай полной тягой. Это кстати стыкуется с показаниями очевидцев об изменении звука работы двигателй и инфой МАКа, что двигатели работали... Или: - взлет на номинале (полоса длинная и пассажирам нет лишнего шума), тут отказ ЭСУ - срез оборотов, пока отключали - выводили на взлетный - полоса кончилась - "подорвали" самолет - свалились.....
Ант
Старожил форума
09.09.2011 19:43
Сафокл:

Стабилизатор был во взлетном, разобрались! Механизация во взлетном, но не полетел! Скорость- под вопросом, что мешало? Тормоза, ну и птички в ВНА. Помпаж, до рубежа не было, дальше, кто его маму знает, что дальше. Могли и птички возбудиться большим прибытием литерных бортов. Но не думаю, что на принятии решения, КВС решил: "А была-не была!"

Знаток... Эксперт! Чувствуется научная степень. Птички возбудились у него...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.09.2011 19:46
[Comandante - зарегистрированный пользователь]
Comandante:
ЭСУ -2-3 - не управляет двигателями, а лишь контролирует и ограничивает максимальные занчения температуры и оборотов. При отказе - контролем занимается бортинженер, уже руками. Вылет с отказавшем ЭСУ с внебазового аэродрома на Ан-72 - разрешен!
Если отказ имел место быть в момент V1 - очень поганая штука. Обороты "срезало", и с одной стороны - тормозить без последствий вроде как поздно, особенно, если разбег не сначала полосы, а с другой - отключи ЭСУ, выведи на взлетный и взлетай полной тягой. Это кстати стыкуется с показаниями очевидцев об изменении звука работы двигателй и инфой МАКа, что двигатели работали... Или: - взлет на номинале (полоса длинная и пассажирам нет лишнего шума), тут отказ ЭСУ - срез оборотов, пока отключали - выводили на взлетный - полоса кончилась - "подорвали" самолет - свалились.....

Спасибо, коллега, за разъяснение!Большое!
Да, неприятно , когда на V1 срезка произойдет! Да еще на Як42 без реверса!
kovs214
Старожил форума
09.09.2011 20:00
Не совсем по теме, но...
http://www.manutd8.com/munich.html
Ант
Старожил форума
09.09.2011 20:02
Бортмеханик ТУ134:

Спасибо, коллега, за разъяснение!Большое!
Да, неприятно , когда на V1 срезка произойдет! Да еще на Як42 без реверса!

Так выключить ЭСУ и дело с концом!
skywalker-12-24-26
Старожил форума
09.09.2011 20:04
Для :
Vasja:

Алексей Островский, пилот Як-42, предполагает что кто-то поменял контакты кабрирование на пикирование
http://rusnovosti.ru/news/162791/

09/09/2011 [18:52:47]

Следует отметить, что по данной выкладке можно определить Ай Кю этого летчика. "Панос слов и запор мыслей". На технарей пусть не списывает дубина. Мы лучше летчиков знаем самолет, а на некоторых ребят и в полете можно положиться когда КУРС МП-2, АП, САРД, система энергоснабжения, и.т.д, отказывают. А зачастую, бортачи даже не знают куда нос сунуть в полете, чтобы устранить неисправность.
Этого летуна надо в МАП на перевоспитание отправить. Там бы его, сами МАПовские летуны за такие слова на техников.........

ВС было исправно, до 7 сентября находилось в эксплуатации, и контакты все на месте были. Да, и еще по мимо контактов на самолетах устанавливают указатели угла отклонения наклоняющихся поверхностей: закрылков, РВ, Стабилизатора, даже створок МВР на Ан-12, Ан-24, 26, 30.
Так что таким авиаторам как, тот шипко умный балабол, не место в авиации, он больше похож на хабалку.

П.С. Если как то хочешь выделиться среди толпы, выражайся по умному, или техническим языком.

Вечная память всем погибшим, и здоровья выжившим.
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 20:08
2 Comandante:
СПС, вот кажется недостающее звено.

К стати про взлёт не от начала можно забыть.
http://www.gudok.ru/sujet/plan ...
"Как сообщил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, .....

По его словам, также была исключена версия о недостаточной длине взлетно-посадочной полосы. Он пояснил, что проведенная проверка показала, что самолет имел 2850 метров для взлета."
DevgeN
Старожил форума
09.09.2011 20:08
leango:

...А что бы это такое тяжелое могли впереть в салон, поближе к кабине... из Ярославля в Минск... про что и говорить не хочется...

09/09/2011 [18:16:01]

Был я в самолете як 42 авиакомпании як сервис
Первые пол салона сделаны под лонч- диваны по периметру
Посередине столы
Вторая половина салона ряды кресел
То есть взлетать должны все на рядах, а потом переходят в лонч
Следовательно центровка задняя
1..222324..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru