Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18

 ↓ ВНИЗ

12

Петрович
Старожил форума
28.10.2010 12:07
Телеграмма Росавиации


от 25.10.10 № 250600
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18


09 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК
ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42Д RA-42385 ОАО
"ИЖАВИА".
В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ САМОЛЕТА ПО ФОРМЕ
Ф-39 В УСЛОВИЯХ АТБ ОАО "ЧЕЛЯБИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ" ПРОИЗВОДИЛАСЬ
ЗАМЕНА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ К2ПН ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ НА
ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННОЙ ПРИ МОНТАЖЕ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ. ОН БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПЕРЕВЕРНУТЫМ НА 180 ГРАД.
ПЕРЕД ПОЛЕТОМ УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДИЛАСЬ С РАБОЧЕГО МЕСТА ВТОРОГО ПИЛОТА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО
НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КНОПКИ НА ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС НЕ БЫЛА
ОБНАРУЖЕНА.
КАК СЛЕДСТВИЕ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА, ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА ВС ПО
БАЛАНСИРОВКЕ САМОЛЕТА НАЖАТИЯМИ НА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В НАПРАВЛЕНИИ "ПИКИРОВАНИЕ" ПРИВОДИЛИ К ПЕРЕКЛАДКЕ
СТАБИЛИЗАТОРА НА КАБРИРОВАНИЕ, ВПЛОТЬ ДО ПРЕДЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МИНУС
12 ГРАД. ПРИ ПОПЫТКАХ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА СПРАВИТЬСЯ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ
СИТУАЦИЕЙ САМОЛЕТ ВЫХОДИЛ НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ, ТАНГАЖ НА
КАБРИРОВАНИЕ УВЕЛИЧИВАЛСЯ ДО 40 ГРАД, СКОРОСТЬ ПАДАЛА ДО 86 КМ/ЧАС,
КРЕН ДОСТИГАЛ 84 ГРАД.
КОМАНДИР ВС ПЕРЕШЕЛ НА УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ ОТ РЕЗЕРВНОЙ
СИСТЕМЫ, ВОССТАНОВИЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТОМ И ПРОИЗВЕЛ
БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК.
ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ
ПРОИЗОШЕЛ ВСЛЕДСТВИЕ:
- УСТАНОВКИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ КНОПКИ К2ПН
УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ В ПЕРЕВЕРНУТОМ НА 180 ГРАД. ПОЛОЖЕНИИ;
- НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НТЭРАТ ГА-83 И РТО САМОЛЕТА ЯК-42, В
РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НЕ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ОТКЛОНЕНИЯ
СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕМЕЩЕНИЮ КНОПКИ К2ПН;
- НАРУШЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ САМОЛЕТА ЯК-42 В ЧАСТИ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ПОРЯДОК УСТАНОВКИ СТАБИЛИЗАТОРА ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И
КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
СТАБИЛИЗАТОРОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПОЛЕТУ (ПУНКТ 2 РАЗДЕЛА 4.3 РЛЭ
САМОЛЕТА ЯК-42).
ПРЕДЛАГАЮ СРОЧНО ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕГО ЛЕТНОГО
И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГО САМОЛЕТЫ ЯК-42.

КОНЕЦ.

МАСТЕРОВ.
neustaf
Старожил форума
28.10.2010 12:24
однако, а после установки переключателя его работу не проверяли?
Airguide
Старожил форума
28.10.2010 13:26
САМОЛЕТ ВЫХОДИЛ НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ, ТАНГАЖ НА
КАБРИРОВАНИЕ УВЕЛИЧИВАЛСЯ ДО 40 ГРАД, СКОРОСТЬ ПАДАЛА ДО 86 КМ/ЧАС,
КРЕН ДОСТИГАЛ 84 ГРАД.



И не свалился? В рубашке родились...
паломник22
Старожил форума
28.10.2010 13:43
а че, разве Челяба теперяча занимается периодикой на Як42? Подскажите кто в курсе, ТО-10 или кап. где и кто теперь на Як42.? заранеее спасибо.
Петрович
Старожил форума
28.10.2010 14:01
При Иосифе Виссарионыче, наверное, внизу телеграммы была бы строка: "Виновные расстреляны".
Probe
Старожил форума
28.10.2010 14:19
ЧФ, мод 9 у иномарочников в самом начале пути, периодически повтор, в АТБ 2 раза в год сезонные подготовки, в Челябе, видно, чисто формально(((((((((
Петрович
Старожил форума
28.10.2010 14:23
Вот тов. Мастеров предлагает срочно довести эту инфу до летного состава и ИТС, а вот интересно, до Прокуратуры это кто-нибудь доводить будет?
Данный факт можно классифицировать минимум по 8 статьям, включая три очень серьезные, и в назидание и все такое крепко и надолго принять в цепкие объятия УИН человек шесть, дабы остальным криворуким пофигистам было неповадно.
паломник22
Старожил форума
28.10.2010 14:29
2 Петрович:
.."до Прокуратуры это кто-нибудь доводить будет?"
----------
не дай Бог это "проехали" по летному составу....., аль, по так называемому АТБ?

neustaf
Старожил форума
28.10.2010 14:34
В рубашке родились...

экипаж просек. что к чему и не свалили, планер 42 аэродинамически к штопору устойчив, был бы 154 было печальнее.
Петрович
Старожил форума
28.10.2010 14:34
Летный состав, на мой взгляд, следует наградить и сильно поощрить за счет этих косоруки уродов. Пусть лет пять по суду выплачивают или сидят в тюрьме.
Надоели такие криворукие кретины, которые даже не понимают, что в самолете от любой кнопки зависит жизнь всех, кто в нем находится.
Бездействие власти, либерализм законов и общее падение ответственности за все - вот причина.
Если этому делу придать широкую огласку, вкатить приличные сроки этим кулибиным, то мож тогда у кого-то в головах что-то щелкнет?
Alex Skyboy
Старожил форума
28.10.2010 15:34
2 Петрович

Гена, +1!!!!
Петрович
Старожил форума
28.10.2010 15:39
2 Alex Skyboy:
Саш, привет!
А кули от этих плюсиков толку? По закону о всех таких случаях сообщается по инстанциям незамедлительно, без подсказок с форума.
Видать, хер они там на все забили.....
Вот поэтому, я и боюсь самолетов.....
magnetik
Старожил форума
28.10.2010 15:41
Действительно странно, почему после замены не отгоняли. Есть кто с Челябинского АТБ?
Alex Skyboy
Старожил форума
28.10.2010 15:50
2 Петрович:

2 Alex Skyboy:
Саш, привет!
А кули от этих плюсиков толку? По закону о всех таких случаях сообщается по инстанциям незамедлительно, без подсказок с форума.
Видать, хер они там на все забили.....
Вот поэтому, я и боюсь самолетов.....


Привет брат!
Так самоль наш же был, не дай Бог ему было носом в землю, так вот и опять бы трубили --- наше говно упало, а причина это уже позже (после драки).
Гена, все идет по плану.

P.S. Рой окопы на даче, подъеду по первому зову :)))
Московский
Старожил форума
28.10.2010 15:58
Слава Богу, а то чуть не случилось как с Ил-86 RA-86060 в Шереметьево в 2002м... А народу много было на борту? О таком вообще-то надо по ящику говорить и если не медали экипажу за САМОЛЕТ ВЫХОДИЛ НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ, ТАНГАЖ НА
КАБРИРОВАНИЕ УВЕЛИЧИВАЛСЯ ДО 40 ГРАД, СКОРОСТЬ ПАДАЛА ДО 86 КМ/ЧАС,
КРЕН ДОСТИГАЛ 84 ГРАД давать, как в таёжном случае, то хотя бы поощрить, даже если ПУНКТ 2 РАЗДЕЛА 4.3 РЛЭ присутствует..

А насчёт притягивать к ответу техперсонал, который поставил вверх ногами переключатель - согласен - но так это надо и разработчиков этого выключателя тогда тянуть, почему не поставили элементарный на корпусе выключателя шлиц а на посадочном месте паз для однозначно правильной установки... В СССР тогда таких вещей, как защита от дурака, не делали, СССРа уж нет, а ддураки - остались...
neustaf
Старожил форума
28.10.2010 16:02
Петрович:

Летный состав, на мой взгляд, следует наградить и сильно поощрить за счет этих косоруки уродов.

написано, что экипаж обязан перед полетом.. (ПУНКТ 2 РАЗДЕЛА 4.3 РЛЭ
САМОЛЕТА ЯК-42).
но в воздухе справились - молодца!


Пусть лет пять по суду выплачивают или сидят в тюрьме.
Надоели такие криворукие кретины, которые даже не понимают,

может быть и нажимали и смотрели на указатель положения стабилизатора, но не понимали, что не в ту сторону оклоняется.
кстати заметил на иномарках (авто) так делают штекеры или прочую лабуду, что на 180 не вставишь - не лезет, на этапе проектирования криворуких от ошибок отсекают - режим И предусмотрен.

у нас как-то техники на клапане герметизации атмосферу с кабиной перенутали, правда ничего страшного только не герметизировался набрали 3000 покружили и домой, но было два последующих факта
- чуть не накрылся медным тазом мой первый отдых на Канарах на 3 дня,
- везли моряков уже в дым. а после выработк топлива, возврат они были уже в гавно, перекружать эту массу с самолета в самолет было не самым приятным занятием.
MSL
Старожил форума
28.10.2010 16:07
При Иосифе Виссарионыче, наверное, внизу телеграммы была бы строка: "Виновные расстреляны".

Угу, включая экипаж, руководство аэропорта ну и далее по команде, а также вредителя, разгласившего служебную информацию :-)
Петрович
Старожил форума
28.10.2010 16:08
Собственно, вид кнопки. Только тупой дебил-паралитик не догадается посмотреть схему!

http://npmavia.ru/tth/knopki-2 ...
Петрович
Старожил форума
28.10.2010 16:16
2 MSL:
Про экипаж я писал выше, если АТБ выведено как самостоятельное предприятие - тогда и руководству вдуть за херовый контроль, как это было принято всегда в СОВЕТСКОЙ, а не в РОССИЙСКОЙ школе авиации, а информация не служебная, рассылается циркуляром.
Хотите молчать и сопеть в дырочку - это Ваше право, а я использую форум как средство привлечь внимание журналистов к этому страшному событию.
Ферштейн, Миша?
Петрович
Старожил форума
28.10.2010 16:19
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник УПЛГ ГВС ФАВТ
Евдокимов Ю.И.
20.10.08


Решение № 8.1.4-321

О подтверждении летной годности самолетов Як-42 в части надежности
по
результатам контроля уровней надежности агрегатов и комплектующих
изделий,
эксплуатирующихся по техническому состоянию


В соответствии с требованиями эксплуатационной документации
самолетов Як-42 по обеспечению контроля уровней надежности агрегатов
и комплектующих изделий, эксплуатирующихся по техническому состоянию
на самолетах Як-42 (РЭ Як-42, раздел 5.30.10 (Бюлл. 731-БЭ),
Дополнениями к сертификату типа № 09-42/26 и № 09-42/30) и на
основании положительных результатов контроля уровней надежности КИ,
выполненного в 2008 г. (отчет «Контроль надежности КИ самолетов
Як-42, эксплуатирующихся по ТЭС», утв. ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и
ГосНИИ ГА, 10.2008), и Заключения «По результатам контроля уровней
надежности КИ самолетов Як-42, эксплуатирующихся по ТЭС в 2008 г.»,
утв. ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и ГосНИИ ГА 15.10.08,

РЕШИЛИ:

1. Результаты контроля уровней надежности комплектующих изделий
самолета Як-42 за 2008 г. соответствуют условиям и ограничениям,
установленным сертификатом типа, дополнениями к нему № 09-42/26 и №
09-42/30, бюллетенем № 731-БЭ (изменение главное). Перечень
самолетов прилагается (Приложение).

2. В 2009 г. эксплуатацию КИ по техническому состоянию на
самолетах Як-42, прошедших контроль уровней надежности КИ в 2008 г.
(Приложение), проводить в соответствии с требованиями ЭТД по перечню
КИ раздела 5.30.10 РЭ Як-42 (Бюлл. 731-БЭ) и Решениями УНПЛГ ГВС №
5.9-616ГА от 19.10.07 и № 5.2.4-324 ГА от 02.03.07.

3. Эксплуатацию КИ по ТЭС на самолетах Як-42, не прошедших
контроль уровней надежности в 2008 г., допускать на 2009 г. в
установленном порядке (Решение УНПЛГ ГВС ФСНСТ от 04.06.07 № 5.9-342
ГА).

4. При контроле надежности КИ в 2009 году руководствоваться
Решением Управления надзора за поддержанием летной годности ГВС №
5.2.4-324 ГА от 02.03.07 «Об установлении контрольных уровней
надежности агрегатов и комплектующих изделий самолетов,
эксплуатирующихся на самолетах Як-42 по техническому состоянию».

5. НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА и ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» продолжить
работы по уточнению контрольных уровней надежности агрегатов и КИ
самолетов Як-42, эксплуатирующихся по техническому состоянию, и
расширению номенклатуры этих агрегатов и КИ из условий поддержания
летной годности самолетов Як-42, результатов контроля надежности и
опыта эксплуатации этих самолетов.

Приложение: Перечень авиапредприятий и самолетов Як-42, на
которые распространяются результаты контроля надежности агрегатов и
КИ самолетов Як-42, проведенного НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА и ОАО «ОКБ им.
А.С. Яковлева» в 2008 г.




«СОГЛАСОВАНО»
Главный конструктор Зам. генерального директора ГосНИИ
ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» ГА -
Рахимбаев А.Г. директор НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА
15.10.08 Громов М.С.
29.09.08
Петрович
Старожил форума
28.10.2010 16:20

Приложение
к решению УПЛГ ГВС ФСНСТ
от 20.10.08 № 8.1.4-321

Перечень авиапредприятий и самолетов Як-42, на которые
распространяются
результаты контроля надежности агрегатов и КИ самолетов Як-42,
проведенного
НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА и ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» в 2008 г.

Љѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‰
Њ № Њ Наименование авиапредприятий, Њ Номера бортов самолетов Як-42 Њ
Њп/п Њ эксплуатирующих самолеты Як-42 Њ (приписных или арендованных) Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 1 ЊОАО «АК «Саратовские авиалинии» Њ42316, 42326, 42328, 42329, 42361, Њ
Њ Њ Њ42378, 42389, 42432, 42550, 42551 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 2 ЊОАО «АК «Авиационные линии Њ42331, 42336, 42350, 42363, 42367, Њ
Њ ЊКубани» Њ42375, 42386, 42406, 42421, 42526, Њ
Њ Њ Њ42538, 42541 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 3 ЊООО «АК «Тулпар-Эйр» Њ42330, 42342, 42345, 42354, 42362, Њ
Њ Њ Њ42388, 42413, 42415, 42417, 42425, Њ
Њ Њ Њ42440, 42443, 42445, 42447 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 4 ЊЗАО «Авиатехнология» Њ04018, 42325, 42341, 42343, 42353, Њ
Њ Њ Њ42356, 42359, 42368, 42370, 42385, Њ
Њ Њ Њ42524, 42542, 42549 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 5 ЊООО «АП «Газпромавиа» Њ42436, 42437, 42438, 42439, 42442, Њ
Њ Њ Њ42451, 42452 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 6 ЊОАО «Авиакомпания «Татарстан» Њ42335, 42374, 42380, 42433 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 7 ЊЗАО «Як-Сервис» Њ42368, 42387, 42412 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 8 ЊФГУП «Эльбрус-Авиа» Њ42346, 42371, 42422 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ 9 ЊОАО «Авиакомпания «Алания» Њ42339, 42340, 42435 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ10 ЊФГУАП «МЧС России» Њ42441, 42446 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ11 ЊООО «АК «Волга-Авиаэкспресс» Њ42382, 42384 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ12 ЊЗАО «Авиакомпания «С-Эйр» Њ42402, 42427 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ13 ЊОАО «Авиакомпания «РусДжет» Њ42365, 42411 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ14 ЊООО «Авиапредприятие «БИЗНЕС Њ42344 Њ
Њ ЊАЭРО» Њ Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ15 ЊЗАО «Лукойл-Авиа» Њ42424 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ16 ЊОАО «Ижавиа» Њ42450 Њ
ЋѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ17 ЊООО «КомЭйр» Њ42423 Њ
†ѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ…
Петрович
Старожил форума
28.10.2010 16:21
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник УПЛГ ГВС ФАВТ МТ РФ
Евдокимов Ю.И.
06.10.09


РЕШЕНИЕ № 21.1.4-837

О подтверждении летной годности самолетов Як-42 в части надежности
по
результатам контроля уровней надежности агрегатов и комплектующих
изделий, эксплуатирующихся по техническому состоянию



В соответствии с требованиями эксплуатационной документации
самолетов Як-42 по обеспечению контроля уровней надежности агрегатов
и комплектующих изделий, эксплуатирующихся по техническому состоянию
на самолетах Як-42 (РЭ Як-42, раздел 5.30.10 (бюл. 731 -БЭ),
Дополнениями к сертификату типа № 09-42/26 и № 09-42/30) и на
основании положительных результатов контроля уровней надежности КИ,
выполненного в 2009 г. (Отчет «Контроль надежности КИ самолетов
Як-42, эксплуатирующихся по ТЭС», утв. ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и
ГосНИИ ГА 18.10.09), и Заключения по результатам контроля уровней
надежности КИ самолетов Як-42, эксплуатирующихся по ТЭС в 2009 г.,
утв. ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и ГосНИИ ГА 18.10.09,

РЕШИЛИ:

1. Результаты контроля уровней надежности комплектующих изделий
самолета Як-42 за 2009 г. соответствуют условиям и ограничениям,
установленным сертификатом типа, Дополнениями к нему № 09-42/26 и №
09-42/30, бюллетенем № 731-БЭ (изменение главное). Перечень
самолетов прилагается (Приложение).
2. В 2010 г. эксплуатацию КИ по техническому состоянию на
самолетах Як-42, прошедших контроль уровней надежности КИ в 2009 г.
(Приложение), проводить в соответствии с требованиями ЭТД по перечню
КИ раздела 5.30.10 РЭ Як-42 (бюл. 731-БЭ), Решением УНПЛГ ГВС №
5.2.4-324ГА от 02.03.07 и Решением УПЛГ ГВС Росавиации № 8.14-321 от
20.10.08 «О подтверждении летной годности самолетов Як-42 в части
надежности по результатам контроля уровней надежности агрегатов и
комплектующих изделий, эксплуатирующихся по техническому состоянию».
3. Эксплуатацию КИ по ТЭС на самолетах Як-42, не прошедших
контроль уровней надежности в 2009 г., допускать на 2010 г. в
установленном порядке (Решение УНПЛГ ГВС ФСНСТ от 04.06.07 №
5.9-342ГА).
4. При контроле надежности КИ в 2010 году руководствоваться
Решением Управления надзора за поддержанием летной годности ГВС №
5.2.4-324 ГА от 02.03.07 «Об установлении контрольных уровней
надежности агрегатов и комплектующих изделий самолетов,
эксплуатирующихся на самолетах Як-42 по техническому состоянию».
5. НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА и ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» продолжить
работы по уточнению контрольных уровней надежности агрегатов и КИ
самолетов Як-42, эксплуатирующихся по техническому состоянию, и
расширению номенклатуры этих агрегатов и КИ из условий поддержания
летной годности самолетов Як-42, результатов контроля надежности и
опыта эксплуатации этих самолетов.
Приложение: Перечень авиапредприятий и самолетов Як-42, на
которые распространяются результаты контроля надежности агрегатов и
КИ самолетов Як-42, проведенного НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА и ОАО «ОКБ им.
А.С. Яковлева» в 2009 г.




Главный конструктор Зам. генерального директора -
ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» директор
Рахимбаев А.Г. НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА
25.09.09 Громов М.С.
18.09.09
Петрович
Старожил форума
28.10.2010 16:28
Я закончу свое выступление казенной фразой, которая может пригодиться Прокуратуре:

Данный серьезный авиационный инцидент свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан при эксплуатации ВС.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
28.10.2010 16:32
Петрович, истина кроется в самой телеграмме. Обрати внимание. Конец Мастеров, т.е не остается настоящих специалистов.
MSL
Старожил форума
28.10.2010 16:34
2 Петрович
Я лишь хочу сказать, что показательные "расстрелы" (читай жестокие карательные меры) вещь настолько эффектная, насколько бесполезная. Я бы сказал вредная. Поскольку подчеркивает показушный характер, и тем самым подрывает основную сдерживающую функцию наказания - неотвратимость. Не нужно показательных расправ, достаточно просто выгонять расзвездяев с волчьим билетом и со 100 гарантией, тогда и остальным не повадно будет.
86
Старожил форума
28.10.2010 16:52
История повторяется в 82-84г после ремонта в М-В на заводе ТУ-154
перепутали фазы резервного трансформатора.А проверяющие ОТК,
испытатели, и другие просто прошляпили.
В полете на эшелоне БИ перешел на питание от резервного и-----
----АБСУ полностью отработало РВ на пикирование-----чудом остались
все живы. Никого не наказали и вроде до прокуроров дело на дошло.

Экипаж ЯК-42 стабилизатор перед взлетом ПРОВЕРЯЕТ и с лева и с права.
Так что с начало было разгильдяйство а потом героические действия.
Всего поровну.
MSL
Старожил форума
28.10.2010 17:12
Анатолий-Пулково:
Петрович, истина кроется в самой телеграмме. Обрати внимание. Конец Мастеров, т.е не остается настоящих специалистов.

Вот вот. А Петрович предлагает решать проблему "расстрелами"... Никогда из страха человек не сделает лучше чем в своих интересах (не важно по "зову сердца" или "ради денег", важна положительная мотивация). Не зря ведь говорят, что охота пуще неволи.
ivandalavia
Старожил форума
28.10.2010 18:33
Петрович:

Я закончу свое выступление казенной фразой, которая может пригодиться Прокуратуре:

Данный серьезный авиационный инцидент свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан при эксплуатации ВС.

Слышу голос незабвенного Хинштейна))
denokan
Старожил форума
28.10.2010 18:49
Когда я прочитал это на работе, первое что сказал - "хороший самолет Як-42". Действительно, так и есть. Слава конструкторам, обошлось без очередной "загадочной" катастрофы.
Московский
Старожил форума
29.10.2010 19:19
Так Яки этим и славны всегда были - своей летучестью... спасибо конструкторам.
Дима Володин
Старожил форума
29.10.2010 19:37
denokan, аналогичный случай произошёл во Франкфурте в 2001 году с A320…
Серж
Старожил форума
29.10.2010 19:46
страшно подумать, что было бы, если на яке красовался логотип алросы: презентации, авиаторы, диспуты и круглые столы, ордена и медали по круго от самого самого его.
а так кло обложил добром что не прилетели и кучя объяснительных про то где козлы сидят в кабине.
PROEN
Старожил форума
01.11.2010 10:24
Ну было такое в незапамятные времена, когда садили технарей и инженеров почем зря, кучу судеб изуродовали наши доблестные прокуроры, ну а толку?! Я не оправдываю технаря, перепутавшего кнопку, а хочу спросить : если его расстрелять, то больше уже никто ничего не перепутает?! Вот то-то и оно, что надо выяснить, почему так произошло и устранить причины - может этот техник уже третью смену работал без отдыха или это был молодой и неопытный, да сколько еще причин может быть... Кстати, в информации ни слова о причинах ошибки технаря, т.е. нашим властям такое даже в голову не приходит.
Почему за бугром в таких случаях, если, конечно, нет преднамеренных действий или явной халатности, сначала расследуют причины, а уж потом дают виновнику предупредительное письмо, дескать произошло то и то, но мы надеемся, что с твоей стороны этого больше не повторится и даже бонусы не снижают. И, кстати, очень действенно - человек понимает свою вину и старается работать лучше. Всегда будут неопытные специалисты, факторы усталости или некомфортности (мороз, ветер, ночные условия)и всегда будут причины для ошибки. Для этого и есть такая дисциплина, как Human Factor, чтобы как можно полнее исключить такое, вы "расстрелять, повесить..." - умники!
Петрович
Старожил форума
01.11.2010 10:26
"Конец мастеров"
(С)
KCM
Старожил форума
01.11.2010 11:33
Вообще то, сложно кнопку установить, задом наперёд, там винты контровочные и по-моему, что-то типа шлица есть http://www.elav.ru/index.php?s ...
Antony Black
Старожил форума
02.11.2010 10:15
Всем - привет!

Ээээ, прошу пардона, хлопци, а хто мэни зараз каже - хде топекстартер?
sistem
Старожил форума
02.11.2010 10:39
Товарищи скажу так словами моего первого инструктора и я их запомнил на всю оставшуюся жизнь : Самолёт великое творение разума и рук человека , он не под властен ни каким авторитетам, кроме лиц уважающих летные законы

sistem
Старожил форума
02.11.2010 10:39
Товарищи скажу так словами моего первого инструктора и яих запомнил на всю оставшуюся жизнь : Самолёт великое творение разума и рук человека , он не под властен ни каким авторитетам, кроме лиц уважающих летные законы

Antony Black
Старожил форума
02.11.2010 11:48
Выходной чтоль...
Петрович
Старожил форума
02.11.2010 11:54
Нет, не выходной.
Просто не считаю нужным бесплатно участвовать в публичном шапито и давать поганить себя всякому сброду.
Официальные авиационные новости я и так узнаю раньше, чем они появляются на форуме, сплетни офисного планктона, поэтов и гомосеков меня не интересуют, с друзьями я могу пообщаться вне форума, а получать анонимную блевотину в ответ на свои сообщения мне уже надоело.
Да и намекнули мне уже представители администрации тактично, чтобы я сворачивал потихоньку свое пребывание тут.
мацык
Старожил форума
02.11.2010 12:24
Да и намекнули мне уже представители администрации тактично, чтобы я сворачивал потихоньку свое пребывание тут.

А не то что?
Судя по тому что Администрация начала рекламировать билеты РЖД на авиа.ру ориентация меняется. Это не про сексуальную, нетрадиционная давно уже стала здесь в порядке вещей.
Петрович
Старожил форума
02.11.2010 12:34
Я не обсуждаю, не критикую и не вношу предложения в действия администрации.

Я законопослушный Магистр Самого Большого Русскоязычного Форума в Интернете, подписавший кровью устный меморандум о лояльности и сотрудничестве с властями.
Извините, люди добрые, если кого ненароком обидел и богомерзко напрягал администрацию своими попытками привнести на форум что-то авиационное из "первых рук", а не так ожидаемые анонимные сплетни.

мацык
Старожил форума
02.11.2010 12:42
"первые руки" здесь, это содружество авиационных экспертов, в простонародье - Aviation EXplorer. Так что нех здесь самодеятельностью заниматься и ОБС фтыкать
attenuator
Старожил форума
02.11.2010 12:43
Интересно, кто из спецов скажет:
В подобной ситуации Ту-154 еще бы градусах на 20-ти тангажа, видимо, опал бы, как осенний лист?
Antony Black
Старожил форума
02.11.2010 15:26
Короче, ничего я не понял, видно что-то пропустил...

Стал искать вчерашнюю ветку на авторских и - бац! Такие разборки. ??? Видать тема ветки (и ей подобные) вообще не должна присутствовать в разговорах и обсуждениях работников авиации (читай - участников авиафорума).

Короче, мне показалось - и здесь пахнет "прогосударственной" стерилизацией. Хотя вот незадача, неужели образованные, культурные люди, обсуждая некие проблемы в общества внутри страны - стремятся нанести ей (и всему обществу) какой-то вред? А, администрация форума пытается этому противостоять и, таким образом, спасти нашу страну? Чушь какая-то.

Авиатора должны интересовать только хвосты, крылья и щенячий восторг по поводу бочки-полубочки и петли. Всё, что в сторону "от", то вообще "нах", сначала выдавлено в гостевые, потом в авторские, а потом потихоньку вообще.

Отсюда вывод: хорошо, что пока ещё мы свободные люди и можем решать что и как обсуждать устно между собой. Иначе вообще каюк. Вопрос - насколько долго ещё? До чипов в заднице уже очень близко.

Не зря я, уважаемый топикстартер, вчера на авторских удивился означеной в оглавлении теме :)
Петрович
Старожил форума
02.11.2010 15:32
2 Antony Black:

"Конец мастеров" (С)
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
02.11.2010 16:48
Петрович:

Извините, люди добрые, если кого ненароком обидел и богомерзко напрягал администрацию


Да ладно, чего там, с кем не бывает! :)))
neustaf
Старожил форума
02.11.2010 17:01
Геша, бросай усе, дуй на ветку про песика Франтика, если в подвале найдешь, там творить можно.
Петрович
Старожил форума
02.11.2010 17:07
Саш, не считай меня рЭволюционЭром, обиженным оппортунистом, гнилым декадентом, бомбистом и якобинцем, пожалуйста.
Мне просто намедни стало пох))))))))))

Ну, типа, наконец прозрел)))))))))
Да и не место здесь для подпольного собрания кружка "Юный антиадмин
vicshaw
Старожил форума
30.11.2010 09:58
("Петрович"?! Уж, не Гундарев ли Геннадий Петрович?!)
Про "косоруких" - это, может, и справедливо, но ... зря. Косорукие и тот "свич" проектировали, если его можно "и так, и сяк пришпандорить"... В кабине тоже не самые светлые головы сидят... Знаем.
"За бугром" на 320-м "эйрбасе" примерно такая же штуковина с "джойстиком" была...
Не рубите сплеча, Геннадий Петрович: обыкновенный "хьюман фактор".
Человек-он, если и технарь, то все равно человек. Потому и двойной-тройной контроль существует у технарей, да, и летун, если хороший, знает что на его машине делалось и проверит то, что положено.
Будьте здоровы, Геннадий Петрович.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru