Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обучение на Як-18Т

 ↓ ВНИЗ

123

Добрый Э-эх
Старожил форума
22.06.2011 23:09
я про бензин
Hax
Старожил форума
22.06.2011 23:11
2 Добрый Э-эх:
"я про бензин"

цыплят по осени считают
MAX
Старожил форума
22.06.2011 23:21
Hax:

Мне надо было сразу уточнить - "High performance aircraft" Вы наверное слышали об этом?
Як-18Т и является таковым

Высокие летные данные и сложность не одно и тоже. У Л-29/39 данные еще выше, а эти самолеты я в сложные совсем бы не записал. В чем-то они легче Т-эшки.

С замечаниями я не согласился. А о разнице обучения на одно и двух двигательном я уже вкратце отписал.
Потренеруйте курсанта на Як18 уход на 2й с одним отказавшим двиглом и поймете разницу

Секундочку! Мы про сложность, а не про тренировку с одним отказавшем на многодвигательном типе, что (тут я с Вами абсолютно согласен) курсанту необходимо. Но это можно делать на любом двухдвигательном. Вы, как раз, упомянули в Вашем списке двухдвигательные поршневые типы, а я - используемый в Ульновске в качестве выпускного DA-42. Зачем тогда еще Л-410?

Вот, опять ошибаетесь. Скажу проще - Знавал! (и они еще есть и летают) многих кто обучался и всю жизнь работал ТОЛьКО на Ан-2.

Ну какой же завал!? У нас Ан-2 то летающих не так уж много (сравнительно) осталось. И на химию на них давно почти не летают.

Да, они очень здорово его освоили, да они заслуживают уважения, НО (мой личный вывод) им бы здорово помоглось не будь они привязаны к одному типу.

Так все-таки уважения, а не презрения/жалости за "ущербность и неполноценность"! А разнотипица бесспорно помогает.

Ну написаное мною раньше не выходит за рамки реальности.

Как система - выходит!

По поводу Вы/вы - давайте на ты, как в допетровские времена. Я постараюсь немного адаптироватся под ваш интерфейс..
По поводу рыбки - ну что вижу , то и написал. Мое видение таково. Хотите вместо рыбки сравню с китом в бассейне? Вам суть или конкретный образ не нравится.
Че ВЫ такой обидчивый?

Какой есть. Я просто за вежливость и против хамства.
С незнакомыми людьми считаю правильным разговаривать на "Вы".
А на кита я по размерам больше похож! Вы, как раз, не видите! :)))))
Добрый Э-эх
Старожил форума
22.06.2011 23:23
Вот по осени и посчитайте, в какую копейку будет разница.
MAX
Старожил форума
22.06.2011 23:31
2 Добрый Э-эх
Рома, только курсанта интересует не стоимость бензина, а стоимость летного часа. А на Т-эшке она выше, что вполне оправдано общей суммой эксплуотационных расходов, а не только расходов на топливо.
Ибрагимов
Старожил форума
22.06.2011 23:33
to Добрый Э-эх:
А почему тогда ваш КВС впаривает "лётный час" на Як-18Т по 10500руб а С-172 по 13200?
Добрый Э-эх
Старожил форума
22.06.2011 23:38
У нас в клубе.....она давно равна Тешке, речь о 150-ой Сосне, (Жорик)
И все она ....экономика)))
Цесна тоже требует к себе внимания. И порой недешевого.





SAM
Старожил форума
22.06.2011 23:42


Добрый Э-эх:

Вот по осени и посчитайте, в какую копейку будет разница.

22/06/2011 [23:23:14]

Рома, а ты стоимость отлетевшего горшка тоже посчитай. Да и вынужденная здоровью самолёту не прибавляет. Это как человеку жрать Доширак. Лайк переваривает автобензин, только и ресурс будет как у М-14П. Который, кстати, заточен под Б-91/115.
Hax
Старожил форума
22.06.2011 23:42
2 MAX:

Похоже нам было бы интересно по дискуссировать за чашкой чаю. Вижу многого я б мог рассказать и не меньше услышать интересного. Больше обсуждаем - больше наши мнения в главном сходятся. Различия в частностях и из-за специфики предыдущего опыта.

Чтобы не выхолащивать предлагаю закончить персональные прения.
Отвык я видеть тут знающих и компетентных, выработалась предубежденность.
Прошу пардону за резкости и тон в Ваш адрес.
MAX
Старожил форума
22.06.2011 23:46
Hax:

2 MAX:
Похоже нам было бы интересно по дискуссировать за чашкой чаю. Вижу многого я б мог рассказать и не меньше услышать интересного. Больше обсуждаем - больше наши мнения в главном сходятся. Различия в частностях и из-за специфики предыдущего опыта.

Наверняка.

Чтобы не выхолащивать предлагаю закончить персональные прения.
Отвык я видеть тут знающих и компетентных, выработалась предубежденность.
Прошу пардону за резкости и тон в Ваш адрес.

Пошло! :))))))))))
MAX
Старожил форума
22.06.2011 23:47
2 Нах
ПошлО! В смысле - договорились! :)))))))))
Hax
Старожил форума
22.06.2011 23:51
MAX:
"ПошлО! В смысле - договорились! :)))))))))"

Принято и записано!
Diversantos
Старожил форума
23.06.2011 00:03
SAM:
Лайкоминг, кстати, не так давно выпустил бюллетень, официально позволяющий использовать неэтилированные автомобильные бензины 95/98 в некоторых сериях 320-х, 360-х и других моторах (в основном в тех, где невысокая степень сжатия). Ресурс никто не уменьшал. А неэтилированный авиационный бензин AVGAS 91/96UL используется уже давно.
MAX
Старожил форума
23.06.2011 00:08
Hax:

Отвык я видеть тут знающих и компетентных...

Кстати, напрасно Вы так. Их, может, просто не сразу видно за ротой полудурков. А так их и на этой ветке не мало.
Добрый Э-эх - инструктор-пилотажник,
uk85286 - сам про свой опыт честно написал,
SAM - грамотный человек и опытный летчик с несколькими освоенными типами и собственным самолетом.
Ибрагимов, боча, Diversantos, Rend - тоже совсем не дилетанты.

Извините, что всех сдал! :))))
uk85286
Старожил форума
23.06.2011 00:11
то Нах

Ну так вэлком. Там и подискутируем. Человек с десяток знающих и умеющих летать "красноармейцев", "пиджаков", "испытателей шнурков от ботинок", в том числе и МАХа гарантирую.


Всем доброго времени суток. По многочисленным просьбам трудящихся :), есть предложение провести летний Курултай - 2011.

Место проведения - Московская обл. д. Сельниково, аэродром Сельниково ( позывной "Баня", частота 133, 35).
Время проведения.
25 июня 2011 года с 12.00 до 21.00
Формат мероприятия.
Общение, обмен мнениями, смех , еда, алкоголь, полеты на различных ВС
Тип ВС.
Як-18Т, Л-410, Сесна -172

План мероприятия.

10.00- Отьезд из Москвы на арендованном автобусе(нужен ли автобус готов обсуждать)
12.00- Прибытие в Сельниково
!2.00-13.00 Вино-брейк(кроме пилотов), знакомство с аэродромом и друг с другом.
13.00- Начало полетов
13.00- и до окончания полетов: Общение, обмен мнениями, смех , еда, алкоголь для нежелающих летать.
17.00-Окончание полетов
17.00- 20.30- торжественный банкет посвященный себе любимым.
21.00- Организованный отьезд В Москву.

Стоимость мероприятия.
2000 рублей с физического лица, невзирая на пол , возраст и заслуги перед АВИА.РУ.(наличие пенсионных и наградных документов, права на скидку не дают)
Сумма может измениться в сторону небольшого увеличения в случае, если будет принято решение заказать автобус.

Стоимость ВС
Як-18Т- 150 руб\мин за самолет (не менее 10 минут)
Л-410- 417 руб\мин за самолет (не менее 15 минут)
Сесна-172 руб\мин за самолет (не менее 10 минут)

Вместимость ВС

Як-18Т- 4 чел.
Л-410- 9 чел
Сесна-172-4 чел.

Бонусная программа.
Приготовление разных вкусностей в казане и на мангале, призы.

Условия участия.
Участником мероприятия может быть любой сумевший прочитать это обьявление и понять его суть. Участник мероприятия обязуеться быть веселым, готовым помочь сам себе и другим участникам. Не сводить личных счетов. Оставаться вменяемым в любом состоянии алкогольного, любовного и авиационного опьянения.При заполнение списка участников указать; свой ник, имя, желание совершить полет на конкретном типе ВС, количество гостей планиуемых участником, будут ли гости учавствовать в полетах.

Ссылка на последнюю страницу: http://www.forumavia.ru/forum/ ... Hax
SAM
Старожил форума
23.06.2011 00:16
Лайкоминг, кстати, не так давно выпустил бюллетень, официально позволяющий использовать неэтилированные автомобильные бензины 95/98
---------
Лайкоминг имел ввиду ихинный буржуйский бензин.
MAX
Старожил форума
23.06.2011 00:18
uk85286:

то Нах
Ну так вэлком.

Кстати, таки да!
Вот за шо я тебя, Руслан, уважаю - так это за ум и красоту!
SAM
Старожил форума
23.06.2011 00:26
Кстати, по поводу бензина. Нашёл поставщика по 75 р. за литр. Учитывая, что уже обычный автомобильный стоит тридцатник, ценник вполне вменяемый.
Diversantos
Старожил форума
23.06.2011 00:41
SAM:
Лайкоминг имел ввиду ихинный буржуйский бензин.

Лайкоминг имел ввиду бензин, соответствующий стандарту ASTM D481409b либо EN 228:2008:E. Причём отдельно регламентируется антидетонационный индекс (среднее между октановым числом по моторному и исследовательскому методу), давление насыщеных паров (в соответствии с классификацией), содержание окислителей и полное отсутствия этанола.

Если сравнить вышеуказанные стандарты с российским ГОСТ Р 51105-97, отличий почти не найдете. А портативные экспресс-тестеры, способные определять основные параметры бензинов (коих полным-полно уже) стоят далеко не заоблачных денег.
SAM
Старожил форума
23.06.2011 01:02
Если б ГОСТы соблюдались. На заборе написано, а за забором дрова.
ОЧИ и ОЧМ экспресс-тестер определит?
Можно сколь угодно заниматься самовнушением, что плохой, но дешёвый бензин лучше хорошего, но дорогого.
Лично я к экспериментам не готов. Мне безопасность дороже пары сотен баксов. Вольному - воля.
Hax
Старожил форума
23.06.2011 01:13
2 MAX:
"Их, может, просто не сразу видно за ротой полудурков."

Та отож.
Из перечисленных почти всех приметил и от роты(легиона) придурков давно отделяю.
За приглашение большое спасибо, но в данный момен я в длительной командировке за холмом.
Diversantos
Старожил форума
23.06.2011 01:38
Можно сколь угодно заниматься самовнушением, что цена в 75 рублей за литр (да хоть 100) гарантирует, что Вы покупаете кондиционное топливо. И что ГОСТы на автобензины не соблюдаются. Чаще как раз проблема в "тёмной" цепочке НПЗ-потребитель, где каждый посредник вносит свою чёрную лепту.

Аэроклубы, закупающие топливо автовозом напрямую с НПЗ, легко могут делать экспресс-анализ бензина при приёмке очередной партии и одобрить (или забраковать!) всю партию целиком. Сделать это можно, например, таким набором (не в качестве рекламы, просто для примера): http://www.analytservis.ru/opi ...
Набор позволяет не только определить ОЧИ и ОЧМ (это умеют почти все), но и количественное определение воды в резервуаре, содержание тяжелых углеводородов, смол, свинца и т.д. и т.п. Таких наборов множество, есть разные по функциям и цене. В общем, варианты есть, было бы желание.

При налёте в год на частном борте (не клубном) около 150 часов мы съедаем 5000 литров бензина. Это 5 тыс. долларов за могаз и 12.5 тыс. долл. за авгаз. А в рамках аэроклуба разница в разы больше. Всё-таки это уже не пара сотен баксов. Хотя кому-то может копейки.
SAM
Старожил форума
23.06.2011 09:04
Гарантирует то, что это топливо произведено за пределами нашей Раши. Где сертификат это сертификат, а не просто красивая бумажка.
Я в своё время использовал бензин Московского НПЗ, с Володарки и с Рязани. Последняя, якобы, одобрена для авиации. Результат на лице: в отстое разве что собачьи какашки не плавали, на 50-часовой форме обнаруживались отложения на седлах клапанов, закоксовывались кольца. Плюс перебои в жаркую погоду, плюс повышенный расход топлива.
Клубу, может, и всё равно, если самолёт не летает дальше района аэродрома. А заторчать где-нибуть в Новгородских болотах, где даже сотовой связи нет, весьма опасно для здоровья.
Чтобы там карманный тест на беременность ни показывал, доверия к отечественному производителю нет никакого.
RemoN
Старожил форума
09.09.2011 12:14
2MAX:

Максим Юрьевич!
А нет ли у аэроклуба "Экипаж" сайта? Не могу нагуглить :-(
MAX
Старожил форума
09.09.2011 12:21
Как раз, сейчас заканчивают. Думаю, будет доступен на след неделе.
А что именно интересует?
MAX
Старожил форума
18.09.2011 21:08
V.Tamarovski
Старожил форума
19.09.2011 02:49
Привет из Приморского аэроклуба;
http://video.mail.ru/mail/tama ...
zlin
Старожил форума
19.09.2011 14:34
Як-18т отличная машина для первоначалки.
скажем так, пилот Яка с Сессной справится, а вот наоборот-сомнительно
uk85286
Старожил форума
19.09.2011 20:51
то zlin:
Соглашусь с Вашим утверждением. Самостоятельно вылетел на Сесне-172, через 20 минут. Кстати, инстуктором был МАХ
MAX
Старожил форума
19.09.2011 21:19
2 uk85286
А у нас в клубе вообще все, кто этого хочет, быстро вылетают.
А С172 после Т-эшки, конечно, не представляет проблем для осваивания, согласись.
uk85286
Старожил форума
19.09.2011 21:33
Вот не кривя душой скажу, не представляет С172, после Тэшки никаких проблем. Очень дружелюбный, без особеностей "воздушный велосипед". Ну, совсем без особеностей. И с моей точки зрения для первоночалки, это не есть хорошо. Все-таки, учиться ездить на авто надо на механической коробке, а уж потом на автомат. Такой метод позволяет получить устойчивые навыки вождения в разных неприятных ситуациях. С моей точки зрения , этот метод оправдан и в авиации. Хотя...., может быть я консервативен. Скажу тебе так, на С172, я бы не в жизнь не смог вытащить свою попницу из недавней ситуации. Убился бы на хрен, а Тэшка поволила.
MAX
Старожил форума
19.09.2011 21:39
uk85286:

Скажу тебе так, на С172, я бы не в жизнь не смог вытащить свою попницу из недавней ситуации. Убился бы на хрен, а Тэшка поволила.

Я так не думаю. Скореее даже наоборот.
Хотя, я в силу тобой сказанного про ручную коробку и отчасти своей определенной консервативности тоже голосую за Т-эшку в качестве начального типа.
А вообще, ты мое кредо знаешь. Хороший летчик должен летать на всем. :)))))))
uk85286
Старожил форума
19.09.2011 22:22
Согласились! Как говорит один наш хороший друг-товарищ-пилот-армянин:))
vadim463
Старожил форума
20.09.2011 13:05
Посмотрите ещё в Хельсинки Патрию www.patria.fi. У меня там сын сейчас проходит первоначалку.
vadim463
Старожил форума
20.09.2011 13:09
Пардон, ссылка предназначалась Jetnax:
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
20.09.2011 13:12
С-172 и Як-18Т это разные по классу самолёты, да! Какой-нибудь Piper Arrow ещё как-то ближе к Т, но не С-172. Учатся обычно от простого к сложному. Можно и интегралы изучать, минуя таблицу умножения.
uk85286
Старожил форума
20.09.2011 14:29
то AРМЕН FORUMAN:

Развейте тему. Надо что отменить Тэшки? После Тэшек не учить на С-172. Или так потрындеть, с точки зрения специалиста во всем?
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
20.09.2011 14:40
Э, напоминает анекдот про женскую логику.
- Рыбка, передай денежку за проезд.
"Раз рыбка, значит щука, раз щука, значит зубастая, раз зубастая, значит собака"
- Ты кого сукой назвал, козёл!
Откуда выводы, что "отменит Тэшки" и прочие фантазии? Просто сравнивать надо корректно. Тэшка относится к классу "complex, high performance". Обычно сначала учат на простом и дешевом, затем на более сложном и затратном. Вы же велосипед с мотоциклом не сравниваете?
uk85286
Старожил форума
20.09.2011 19:43
то AРМЕН FORUMAN
Согласились. такая точка зрения тоже имеет право на жизнь. Но мне кажеться что научившись летать на С172, думаю с нуля это часов 25 и больше, за оставшиеся 20 в достаточном обьеме Тэшку освоить очень сложно. Проще говоря , Тэшка более поливариантный самолет.
Electropilot
Старожил форума
31.01.2012 14:07
2 andy074 и всем остальным:

Товарищ с ником "Hax" просто отжигает регулярно в своих постах судя не только по моим наблюдениям.
Ну то, что он отжёг по поводу "реактивных L-29/39/410" и 10-20 часовом налёте на них-это просто потрясающе! :)
Так же не мог не поражить отжиг по поводу сказанного: "Со свидетельством частного пилота ограничений по типу не существует. Хоть Б-747".....Это меня повергло в шок окончательно.
Согласен полностью с MAX, который писал пользователю с ником "НАХ" (само значение ника заставляет задуматься...):

"Судя по тому, что вы тут понаписали, это Вы не разбираетесь. Вы предлагаете разбить первоначальное обучение на 5 или более типов с налетом на типе 20-30 часов. А Л-29/39 и Л-410, стесняюсь спросить, Вы как взаимозаменяемые ставите? Или за 10-20 часов курсант по-Вашему должен научиться летать и на Л-39, и на Л-410?
Никаких отличных навыков не будет. Будет каша в голове и отсутствие устоявшихся навыков пилотирования даже одного типа. А про стоимость таких эксперементов Вам уже написали."

2 SAM:
Спасибо за линк на морскую авиацию США :)
Хранитель истории
Старожил форума
31.01.2012 15:35
Нам говорили так: Кто научился пилотировать Як-12 - освоит любой самолет.
Имел опыт полетов на Як-18Т. все, как всегда, только на пробеге необычно - носовое колесо...
После перерыва в восемь лет полетал на Ан-2. Все, как всегда, но аппарат более инертный и педали тяжелые, а триммера - неудобные...
MAX
Старожил форума
31.01.2012 21:51
Хранитель истории
Старожил форума
31.01.2012 22:21
Да, самолет почтенный. Простой и работящий, максимально адаптированый к российским условиям - что зимой, что летом. Вилга более комфортна, но это плохая замена Яку. Особенно зимой...
Старый техник ULLI
Старожил форума
01.02.2012 02:23
2MAX: Доброй ночи! Полностью Вас поддерживаю. Тешка - отличный самолёт. При нормальном квалифицированном обслуживании, летает безотказно. А и РЭО мощней чем на Цессне, одна ГМК-1 чего стоит(полноценная курсовая система с магнитной и широтной коррекцией), да и АГД как на Ту-134, кстати "Баклан" бьёт по дальности связи америкосовские станции(по крайней мере то старьё которое приходит к нам)всё по взрослому на этом самолёте и в любые морозы работает как часы. Кроме того, распределению внимания учит лучше Цессны (по началу поди угляди за всеми температурами и успей ещё ручками жалюзей и заслонки маслорадиатора подвигать, а потом не забыть бы на траверзе "колёса бросить"). Миф о том что Цессны не ломаются у меня давно развеялся.Запчасти стоят дорого и их ожидание томительно долгое или ещё более дорогое, но быстрое.Наш сотый бензин оставляет на свечах отложения, типа застывшего песка.Если придерживаться регламента, рекомендуемого ЦЕССНА, то обслуживание тоже встаёт в копеечку. В случае вынужденной вне аэродрома - это вообще страшный самолёт(видел борт после выкатывания и полного капота - куча скомканной фольги).Тешка же на травку , с убранными шасси , садится почти без повреждений.
Конечно , может быть и лучше сначала вылететь на С-150, а потом осваивать Як. Мне повезло - учился сразу на Тешке, не самолёт , а песня!

Всем привет! Спб Северо западный центр АОН аэродром "Гостилицы" 123, 7 "Бутон"
http://fotki.yandex.ru/users/b ...
MAX
Старожил форума
01.02.2012 09:59
2 Старый техник ULLI
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru