Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПЕРМЬ ROBINSON 44

 ↓ ВНИЗ

12345

Rad-X
10.01.2010 12:11
Я думаю ты боишься объяснить, потому что неспособен.
Подсознательно боишься собственной неграмотности.

То есть если не знаешь, оскорбить, сказать что аппонент дурак.

Хорошо, я деградант и дилетант, ты умный профессионал.

Я валяюсь у тебя в ногах и прошу обьяснить, что здесь такого?

Смиренно жду, спой птичка!
Старый летчик
10.01.2010 12:49
2 Rad-X:



ВС летит по участку трассы A между точкой B и C.
Безопасная высота на этом участке 240м ( данные из перечня + 100м )
Диспетчер командует занять 150м QFE ( участок трассы в районе АД )

На высоте 150м наблюдаю вышки рядом выше меня. TAWS весь экран красным залит.

Что делать? Выполнять указания ?
И вообще любопытно, у диспетчеров есть данные по безопасным высотам по МВЛ ?


А ведь точно, подтверждаю - и у меня было такое по КЛ-4(БОЛАК-ПОНИК-ДАНОК), Домодедово-ПОДХОД дает 150 QFE, занимаю - на РВ 120 футов, значица метров 40.... заводские трубы и сотовые вышки рядышком выше полета, и как слаломист, вокруг них.....
Это ЧЁ? диспетчер специально прикалывается, или мала-мала не соображает?
Controller_2000
10.01.2010 13:11
По поводу безопасных высот. Ежедневно, ежечасно, и каждые пол часа синоптик оповещает соответствующие службы, о фактической погоде, и дежурный штурман, в соответствии с полученными данными, вносит соответствующие коррективы к величинам безопасных высот (если вам известно, то Нбез. зависит от температуры воздуха), которые он обязан прередать также соответствующим службам, так что диспетчер всегда имеет данные об актуальных безопасных высотах. Высота по давлению аэродрома всегда существенно отличается от высоты приведенной к уровню моря, т.к. она отсчитывается от высоты порога ВПП, и как правило в меньшую сторону, т.к. ародромы в России расположены выше уровня моря. Безопасная высота для полета по ПВП рассчитывается с учетом высот искусственных препятствий в полосе учета препятствий, ширина которой равна 5-ти километрам, т.е. по 2, 5 км от оси маршрута, т.е. в стороне могут быть гораздо более высокие препятствия. Диспетчер не может дать высоту полета ниже безопасной, т.к. он несет за это прямую ответственность. По всей видимости у вас неправильные данные. Паример в ЗВП Внуково она колеблется в среднем от 110 до 150 м. и где вы там накопали 240 + 100 метров, если вы летаете в МВЗ, я не знаю. Еще раз посмотрите, и уточните. Хотя, как я понимаю, 240, это высота порога ВПП, так что 150 м., вполне возможно, т.к., повторюсь еще раз, в ЗВП высота отсчитывается от высоты порога ВПП. Почитайте внимательно документы.
Controller_2000
10.01.2010 13:16
Старый летчик :
А вы даление на высотомере меняете?
Controller_2000
10.01.2010 13:23
И еще добавлю, ширина полосы учета препятствий 5 км в ЗВП, а по трассам 4 км., т.е. по 2 км. от оси маршрута.
Controller_2000
10.01.2010 13:43
Специально посмотрю перечень препятствий, самому интересно, что за небоскребы высотой 110 м в районе Домодедово. Может вы над Сити летали, ничего не перепутали? Этож целых 50 этажей, фига се!!!
Старый летчик
10.01.2010 13:44
2 Controller_2000

А вы давление на высотомере меняете?

Милейший, Вы бы лучше не смешили людей такими вопросами.
И советую при расчете МБВ поглядеть в УКЛ-13.по участкам МВЛ, и обратить внимание на высоты и расположения препятствий.
Rad-x
10.01.2010 13:47
Controller_2000, скажите честно, вы перечень МВЛ ОМТУ ЦР открывали ?
Там указаны максимальные превышения рельефа и искусственных препятсвий в
пределах ширины каждого участка МВЛ..

Ширина каждого участка четко указана в перечне.

Я без всяких подколок спрашиваю, думаю что вы не на МДП работаете,
вполне возможно что и не попадал он вам в руки...
gato
10.01.2010 14:25
А что , с Перми никого нет ? Всё про Внуково опять , про Домодедово.
контроллеру
10.01.2010 14:35
Старый летчик :
А вы даление на высотомере меняете?


ага, на РВ-5м
только весь полет этим и занят, давление меняет
Rad-X
10.01.2010 15:25
Хотя, как я понимаю, 240, это высота порога ВПП, так что 150 м., вполне возможно, т.к., повторюсь еще раз, в ЗВП высота отсчитывается от высоты порога ВПП. Почитайте внимательно документы.


240м высота порога UUDD? Да нет, уважаемый, метров на 70м поменьше буде.
Ох-хо-охх...
Controller_2000, реально страшно летать ниже нижнего под управлением службы ОВД.

Сейчас на картах для ПВП расчитывают GRID MORA. В районе Внуково минимум ~430м,
в районе Домодедово ~410м.

Ну если очень грубо: отними превышение КТА от GRID MORA, получишь безопасную по QFE.

H без. QFE = 410 - 170 = 240м. , - для Домодедово.
H без. QFE = 430 - 200 = 230м. , - для Внуково.

Да и ещё метров 30-40 зимой температурную поправочку прибавь, не забудь.



gato
10.01.2010 15:30
отними превышение КТА от GRID MORA, получишь безопасную по QFE.

GRID MORA не может быть по QFE. Это Элтитьюд , она мериется от QNH.
Вот так в афгане и бьются.
to Rad-X
10.01.2010 15:33
а в коране, тьфу, в рукой водящих документах, ничего такого нет.......
просто наши контросближухины после известного репортажа о "героическом" разведении бортов по высотам во внучке, чрезмерно загордились и решили, что они чиста истина в последней инстанции......
Rad-X
10.01.2010 15:40
gato:
GRID MORA - от уровня моря
Нкта - от уровня моря

Grid Mora минус Hkta = Н безопасня от уровня АД

Извинись и скройся.
gato
10.01.2010 16:18
Ну вы блин , москвичи , считаете..
Везде кроме окресностей москвы высоты по QNH-элтитьюд, по QFE-хайт.
MORA это элтитьюд , причём тут QFE ?
Rad-X
10.01.2010 16:31
Ну ё-мое gato, возьми ручку и бумажку
и нарисуй: землю, море, аэродром, самолет, высоты.

Потрать 5 минут, - всё сразу станет понятно.


Fenix
10.01.2010 16:34
ASAT:

"Эта ветка собрала: соболезнования пилоту Р44...".Вот лучше бы этим и ограничиться.
Людииии!Авиаторы!-будьте Людьми!!!не только в Рождество!
У человека беда!"Пляски " на обломках вертолёта и у больничной койки...может не надо!


Спасибо за напоминание, но, по-моему, оно растворилось в неконструктивной перебранке пролитариев неба, которые даже не удосужились прочитать, как ветка называется.

До тех пор, пока будут вестись подобные глухариные дебаты в стиле " Дурак - сам дурак!",
в авиации ничего не сдвинется с места. "Разделяй и властвуй!"



Старый летчик
10.01.2010 16:36
А еще ;Ш.П.-1" любит на встречных дать разницу в высотах 50 метров... Это один на пол деления давление выставил не точно, а второй высоту метров на 20 не выдержал - и сошлись лоб в лоб, а еще хуже когда вообще на встречных не предупреждает и не эшелонирует, и приходится самим информируя друг друга расходиться. Повторяю, этим грешит только"Ш.П.-1"
gato
10.01.2010 16:48
2 Rad-X

Уважаемый. MORA расчитывается для IFR и обеспечивает истинную безопасную высоту пролёта над препятствиями 300м и 600м если более 7000футов , выдерживается по QNH .
Я практик , полетал по многим жареным местам .Но если надо то и буквари могу поднять.
Controller_2000
10.01.2010 16:50
Вы меня прям заинтриговали такими величинами высот, из отпуска выйду, специально посмотрю, самому интересно, но во Внуково в ЗВП Нбез колеблется от 110-120 и выше, точно не помню, а на ВДПП 300-350 и выше, перед каждой сменой на инструктаже нам доводят, и это официальные данные, предоставляемые штурманской службой. На МДП я проработал на севере 8 лет, и знаю эту кухню от и до.
Rad-X
10.01.2010 16:52
Я всегда считал что соболезнования это что-то личное не на показ.
Позвони, езжай в больницу, помоги чем можешь.

Кому ты здесь то соболезнушь ?

Этот форум для общения и обмена опытом.

И я бы хотел знать ВСЁ, что поможет мне избежать подобного.

Можешь сказать что-то полезное - говори,
если нет, - иди пускай сопли в другом месте.
МВЗ
10.01.2010 17:00
В коридорах по приведеному, в РА по давлению конкретного аэродрома. Если Домподход то по давлению Домодедово 150 метров. Читайте инструкцию МВЗ. Диспетчер выполняет то, что предписано.
Controller_2000
10.01.2010 17:01
Rad-X:


H без. QFE = 410 - 170 = 240м. , - для Домодедово.
H без. QFE = 430 - 200 = 230м. , - для Внуково.



И что же это за препятствия, высотой 230 и 240 м? Гор вроде здесь нет.

Вот выдержка из ИПП Внуково.

3.1. Район аэродрома Внуково примыкает к юго-западной части кольцевого коридора Московской Воздушной Зоны (МВЗ
Местность равнинная, частично покрытая лесом. В северной части района аэродрома протекает река Москва, в юго-восточной р. Десна. По восточной границе района аэродрома проходит электрифицированная железная дорога Москва – Битца – Климовск - Серпухов, по северной – Москва – Опалиха - Истра.

Вот определение из ФАПП РФ

"местность равнинная" - местность с относительными превышениями рельефа менее 200 м в радиусе 25 км;

Откуда такие препятствия?
Controller_2000
10.01.2010 17:09
Даже открыл схемы захода из АИП, там самое высокое препятствие в ЗВП Внуково, это труба в Московском, Набс.=276 м., т.е. минус Набс. аэродрома=205, 6м., получается 70, 5 метров.
Controller_2000
10.01.2010 17:12
МВЗ:

В коридорах по приведеному, в РА по давлению конкретного аэродрома. Если Домподход то по давлению Домодедово 150 метров. Читайте инструкцию МВЗ. Диспетчер выполняет то, что предписано.

И я об этом толкую!!! По приведенному прибавьте к 15-ти, 170 (Н порога ВПП), вот и получите 270м.
Молодой ледчик
10.01.2010 17:12
Что то с безопасными высотами у контролеров и старых летчиков проблемки.
В совсем не давно отмененном НПП ГА 85 г.ст.5.7.10 сказано.При расчете безопасной высоты для полетов по ПВП ниже нижнего эшелона по маршруту и в районе аэродрома в равнинной и холмистой местности высота искусственных препятствий не учитывается, если скорость полета ВС не превышает 300 км/ч. Экипаж ВС обязан обходить исскуственные препятствия визуально на удалении не менее 500 м.Знаешь-отлично, не знаешь-хорошо.
Controller_2000
10.01.2010 17:12
к 150-ти, сори.
gato
10.01.2010 17:13
Судя по всему Rad-X неправильно расчитывает высоты для ПВП , и злоупотребляет индикацией террейн на GPS .Но это в большую сторону , лучше выше , чем ниже.
Controller_2000
10.01.2010 17:17
2Молодой ледчик:

В том то и дело, что в отмененном НПП, а согласно действующего ФАПП (приложение 1, п. 3), они учитываются, а с нормами НПП Нбез. может быть еще ниже, и как верно сказанно, пилот должен обходить препятствия визуально, на удалении не менее 500 м. С введением ФАП128 безопасные высоты подросли.
Rad-X
10.01.2010 17:22
2 gato:
здесь говорят про полеты ниже нижнего над территорией РФ.
Вам доводилось выполнять полеты ниже нижнего над территорией РФ?
Если да, то какими документами АНИ вы пользовались ?

Картами ЗАО Авиакоминфо или возможно ЗАО Транзас?

И та другая компании расчитывают и публикуют на своих картах
минимальную сеточную безопасную высоту или тн GRID MORA для ПВП..

Если у вас опыт полетов в Афганистане и т.д. то не мутите воду
это совсем друга тема..
Rad-X
10.01.2010 17:27
МВЗ:
В коридорах по приведеному, в РА по давлению конкретного аэродрома. Если Домподход то по давлению Домодедово 150 метров. Читайте инструкцию МВЗ. Диспетчер выполняет то, что предписано.


Да, абсолютно верно. Только как быть с тем, что безопасная более 200м,
а вы даете 150м?
IFO DON
10.01.2010 17:55
MORA для ПВП может быть только в москве.
Rad-X
10.01.2010 18:06
Вы профессионалы, щеки надуваете, горячие точки, опыт, налет..

У вас документы АНИ под рукой ?
Конкретно ПЕРЕЧЕНЬ МВЛ ОМТУ ВТ РФ ? Или карта УКЛ-13 ?

Ведь я же ничего сложного не делаю. Вас этому учили !!!

Всего делов, расчитать безопасную высоту, полет по ПВП,
трасса КЛ4 на участках БОЛАК-ПОНИК-ДАНОК.
1) Исскуственные препятствия учитываем.
2) Запас высоты возьмите минимальный 100м.
3) Без учета температурной поправки.

КОНКРЕТНАЯ ЗАДАЧА ? ТАК ДЕЛАЙТЕ !!!

ХОРОШ ПИ.ДЕТЬ, просто посчитайте безопасную высоту !
IFO DON
10.01.2010 18:27
Лучше дай координаты точек , посчитаю, интересно.
Rad-X
10.01.2010 18:32
2 IFO DON

http://aviadocs.net/ANI/

там есть карта УКЛ-13, качни, на ней есть координаты и всё что нужно для расчета.
там же лежит и перечень МВЛ.
Plaine
10.01.2010 18:50
Парапланеристы, видите как живется тем, кто держится за рога этих дрынолетов, после которых еще полчаса купола складываются?
Постоянно что считают, гуторят с какими-то клевыми никами, все шифруют, ну прям, по фене ботают... Сколько нерв портят, потом "базар" прокручивают, как Мюллер, много раз. Потом уже другие пересматривают, согласовывают, созваниваются, подключаются авторитеты...
Сотня людей обеспечивают безопасность разовых полетов в сутки, а если там тфсячи начнут летать по ТАКИМ правилам - сколько их потребуется?
Rad-X
10.01.2010 19:01
Plaine, без обид, но накати еще 200г и ложись спать.
Controller_2000
10.01.2010 19:43
Самое высокое препятствие на этом маршруте мачта, Набс=262 м., прибавляем 100 м, для стандартных условий МБВ будет 370 м., при Твозд. -20 будет 410м., по новым ФАП, по НПП, 350 м. По давлению аэродрома 240 и 180 соответственно, для стандартных условий, 190 и 130. Если по НПП, то летом, 150 м вполне реальная высота, сейчас конечно не реально. А зимой как видно, надо повыше забираться.
IFO DON
10.01.2010 19:43
Да интересный продукт для навигации , получается для участка БОЛАК-ПОНИК 244+100=344м
Для участка ПОНИК-ДАНОК 237+100=337м (если ширина трассы 2км).
Но синяя цифра 410 не может быть GRID MORA.Понятно , что это мин высота для полёта по ПВП в этом квадрате , но это не GRID MORA.
Скорее всего намудрили как с РОСДЖЕПАМИ.
Завтра посмотрю , что покажет JEPPESEN для VFR .
Интересно , не зря иностранцы на чартерах берут лидеровщика.
Rad-X
10.01.2010 19:55
"GRID MORA" - понятие придуманное фирмой Jeppesen. И бывает только на картах Jeppesen.

Да, я его использовал. Использовал, потому что коротко и ясно передает смысл.
Ясно тем, кто действительно летает ниже нижнего и пользуется картами издания Авиакоминфо и Транзас.

Они, эти летчики АОН, понимают, что речь идет о значениях безопасных высот расчитаных
для каждой ячейки координатной сетки в их ПОЛЕТНОЙ КАРТЕ. Используются эти значения как безопасные для полетов по ПВП, вне трасс МВЛ.

Ясный пень, что не "GRID MORA" ...
Хорошо пусть будет "ЗБВР ДКЯКС ПВП", так более ясно ?
ХАЛАС
10.01.2010 20:09
2 Rad-X
Вы бы поменьше увлекались иностранными словечками типа GRID MORA , TAWS , гломур и т. п.
Если попадёте за рубеж , или вас не поймут , или вы не допоймёте , могут и лицензии лишить. А так , в принципе , правильно вопрос подняли , хотя и на этой ветке.
УралВ
10.01.2010 20:12
Безопасная высота в р-не А/Д расчитывается путем прибавления 100м к Нпр.без учета искусственных препятствий в р-не А\Д, и при полете по ПВП, Вы не можете лететь ниже 100м по давлению А\Д в р-не аэродрома, а то что искусственные препятствия видны по полету, так Вы их обходите визуально, раньше на удалении 500м, а по нынешним ФАПам-150м получается.За пределами а/д полет выполняется по приведенному к уровню моря давлению, но все равно Нбез прив. расчитывается так, что в любом случае Вы будете пролетать над естественными препятствиями на Н=100м.по трассе или району работ.
Rad-X
10.01.2010 20:20
УралВ,
есть два участка трассы, нужно два значения безопасной высоты.
Всё просто.
Можете ?
УралВ
10.01.2010 20:22
PS:Вопрос конечно не стоит выеденного яйца и по старым НПП вообще все было понятно, но к данному конкретному случаю который обсуждается на данной ветке не имеет никакого отношения.АП произошло не по причине несанкционированного вылета и не из -за невыдерживания безопасной высоты полета, а по какой то другой, и эту причину мы можем узнать только от пилота, если он захочет с нами поделиться.Интересно кто нибудь из присутствующих летает на R-44, если да, то может поделится нестандартными ситуациями.
Rad-X
10.01.2010 20:25
Не можете.
УралВ
10.01.2010 20:28
2 Rad-X
--=
Безопасная высота расчитывается для участка трассы, а применительно к району а/д по коридорам.
Старый АОНовец
10.01.2010 20:29
Этот форум для общения и обмена опытом.

И я бы хотел знать ВСЁ, что поможет мне избежать подобного.

Можешь сказать что-то полезное - говори,

Rad-X, это Ваши слова, сказанные несколько раньше. Вы насели на Уральца как профессор на студента на экзамене. Вот и поделитесь своими знаниями, опытом, навыками. Ведь "Этот форум для общения и обмена опытом." С уважением.
ХАЛАС
10.01.2010 20:31
2 Rad-X

ISSA:
Что бы не отклоняться от темы , давайте , для примера , рассмотрим полёт по маршруту
Шиндад(OASD)-Кандагар(OAKN). Погода что бы ни туда ни сюда 150х2000.Можно использовать
ППП , ПВП и ОПВП , ну и любые лап топы и GPS. Кто что скажет ?
08/01/2010 [08:27:33]

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

А вы можете ?
УралВ
10.01.2010 20:36
2ХАЛАС
---
А Вы это к чему?
ХАЛАС
10.01.2010 20:40
Rad-X на той ветке то же дискутировал , как задали вопрос , перекинулся на эту ветку.
Но видно парень толковый , похож на моего инструктора в ДОСАФе .
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru