Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Учу 128 ФАП

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Темный
23.11.2009 20:32
А как вам аэрофотосъёмка по стандартному давлению п. 7.16,
И вопрос 1111му п.733 это полеты с целью оказания срочной мед помощи, а если я ни кому помощь не оказываю то когда могу взлететь с аэродрома не оборудованного для ночных полетов и сесть на этот аэродроме? В НПП было через 30 минут после рассвета и за час до темноты, а в фАПе получается что с рассветом и до наступления темноты, но как на это посмотрит инквизиция?
1111
23.11.2009 21:58
Темный:

А как вам аэрофотосъёмка по стандартному давлению п. 7.16,
И вопрос 1111му п.733 это полеты с целью оказания срочной мед помощи, а если я ни кому помощь не оказываю то когда могу взлететь с аэродрома не оборудованного для ночных полетов и сесть на этот аэродроме? В НПП было через 30 минут после рассвета и за час до темноты, а в фАПе получается что с рассветом и до наступления темноты, но как на это посмотрит инквизиция?

23/11/2009 [20:32:24]

Посмотрите п.54 ФАПП ВП РФ, п.п. 2.18.9, 3.33. Может и еще что найдется
Темный
23.11.2009 22:48
Это все не то. Ни какого просветления. Видать так темным и останусь, а может завтра с неосвещенной точки с темнотой взлететь во сразу умников желаюших объяснить где я не прав найдется.
Равновесие
23.11.2009 23:18
Венегрет:

Включайте все мозговые ресурсы, щас Равновесие выдаст в своем репертуаре.
-----------
Я лучше издали понаблюдаю за играми в песочнице. :))))))
???
24.11.2009 12:21
???
Зорич
24.11.2009 13:10
Возможно, написав этот многострадальный "документ" русским языком, да с учетом рекомендаций специалистов ГА, авторы не вызвали бы стольких нареканий. Наверняка "хотели как лучше... " Одно скверно, всю эту муть теперь уже необходимо применять на практике и хорошо если до первого АП :-(
asdf
24.11.2009 19:38
?????
???
25.11.2009 09:29
Поднимаем ветку на нанодирижабелях тож ФАПы знать надо
Равновесие
25.11.2009 09:33
???:

Поднимаем ветку
--------
Если больше ничего не поднимается, то можно и ветку. :)))))
???
25.11.2009 09:36
Согласен. РАВНОВЕСИЕ это тоже РАВНО ВИСЯЧЕМУ
Равновесие
25.11.2009 09:45
???:

Вас это возбуждает? :)))))) Учите ФАП, успокоит! :)))))
Впрочем обсуждение по теме перешло на ветки
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Венегрет
25.11.2009 11:59
А чего обсуждать-то? Надоело уже. Ждем потока телеграмм и т.д.
сумерки
02.12.2009 18:02
Уважаемые авиаторы?
Давайте продолжим обсуждения! А возникающие вопросы будем отправлять наверх.Может что и изменится к лучшему.

Взлет
3.50. Перед взлетом:
на контролируемом аэродроме получает разрешение на взлет от органа ОВД.

Что означает разрешение диспетчера о взлёте, посадке?

Может ли диспетчер, если это необходимо для обеспечения безопасности полётов, запретить взлёт или посадку, и в каких случаях?
Если нельзя запретить, то зачем давать разрешение?

Читаю эту ветку с первого дня, и некоторые пробелы устранились.
Жаль что многие так быстро выдохлись.
то же учим
02.12.2009 20:16
вот здесь вертолетчики коры мочат :
http://www.helicopter.su/forum ...

пункт 23.( напомнил сказку :дуб, на дубе хрустальный ларец , утка , яицо , игла....) но в итоге пришли к потрясающей формулировке п 5.50 128 фапа :........в условиях , когда безопасное продолжение полета не обеспечивается в случае отказа двигателя , ПЕРЕВОЗКА на вертолетах осуществляется с учетом выполнения условий безопасной вынужденой посадки .
- в правилах дорожного движения : в случае отказа тормозов перевозку пассажиров о существляйте с учетом плавного торможения об отбойник .
Джон2
03.12.2009 11:38
то же учим :
в РЛЭ Ми-8 прописаны такие условия
Венегрет
03.12.2009 13:58
Друзья, подскажите, в каком российском документе указана градация ВС по классам, по дальности полета и по категории с учетом воздействия спутной турбулентности. В НПП это было.

В п.9.17.3 ФАП упоминается о тяжелых, средних и лекгих ВС, откуда взять информацию по категорийности.

Уже поднимался вопрос о коэффициенте сцепления и толщине слоя осадков на ВПП. В НПП это были пункты п.4.6.11 и п.4.6.12. Но ответы так не были получены.

Равновесие
03.12.2009 14:02
Венегрет:

А я сейчас еще большей глупостью занялся. Свожу вместе новые требования по САФА, ИКАО и ФАПов. Довольно занятная книжица получается. :)))))
Венегрет
03.12.2009 14:10
2 Равновесие

Вы нам потом свои труды покажите? )))

Ну почему глупости? Выпорят меня если я выполню посадку с толщиной слоя воды 12 мм если домустим мое РПП разрешает?


В моем РПП как в НПП - это есть и я это блюду, а на уровне Государства это прописано?
503
03.12.2009 14:47
Свожу вместе новые требования по САФА, ИКАО и ФАПов. Довольно занятная книжица получается. :)))))

Счастливчик. А вот в РПП по п. 4.10, 5.12, 6.3. ФАП-128 никакие требования не сводятся. Оччень даже не занятное РПП получается.
Равновесие
03.12.2009 14:50
Венегрет:

В п.9.17.3 ФАП упоминается о тяжелых, средних и лекгих ВС, откуда взять информацию по категорийности.
-----------
В 4444 в дополнении по заполнению FPL, ТС-95

Вы нам потом свои труды покажите? )))
-------
Прежний вариант сдуру на форуме показал, понял что смысла это не имеет. :)))))

Выпорят меня если я выполню посадку с толщиной слоя воды 12 мм если домустим мое РПП разрешает?

Вспомнился случай с ДАЛом. Пришла к ним как-то телеграмма от еропорта Южно-Сахалинска, мол в связи с тем, что там дуют ветры, чистоту полосы от камней они не гарантируют, поэтому даже при разрешении на посадку 96-го, окончательное решение принимает КВС. Кроме того чтобы брать парашютиста на борт для осмотра им полосы перед посадкой ничего на ум не пришло. :)))))
Равновесие
03.12.2009 14:58
503:

А вот в РПП по п. 4.10, 5.12, 6.3. ФАП-128 никакие требования не сводятся. Оччень даже не занятное РПП получается.
-------
Проще два РПП. :)))))
Показываю свободный перевод мнения EASA по РПП:
1. Не все части РПП могут быть на борту ВС. Так как минимум должны быть те части, которые необходимы для выполнения полета.
2. Примечание: В РПП должны быть, как минимум, включены:
- инструкций и данные для контроля массы и центровки ВС.
- применение навигационного оборудования, которое имеется, в том числе любые требования, имеющие отношение к RNAV, если применимо.
- данные и методики для планирования полета.
- данные для планирования топлива.
- установление правил правила нормирования полетного времени и служебного полетного времени. Соответствие эти норм правилам, установленным государством эксплуатанта и утвержденным этим государством, и их включение в руководство по производству полетов.
- процедуры дозаправки ВС топливом с пассажирами на борту ВС.
- инструкции по безопасной перевозке опасных грузов.
3. Стандарты ИКАО не требуют, чтобы руководства были написаны на английском языке.
4. Приложение 6 требует, чтобы отдельные части РПП были утверждены государством оператора. Однако Приложение 6 не требует, чтобы доказательство такого одобрения содержатся непосредственно в РПП.
Равновесие
03.12.2009 15:21
503:

ПыСы. РПП в смысле две части А. В, С и Д одни. :)))))
ip
03.12.2009 23:35
уважаемые, интересно мнение по следующему ситуации:

ВС авиакомпании, имеющей коммерческое св-во
выполняется полёт без пассажиров на борту, например, для помощи в радиосвязи с вертолётами, работающими в пересечённой местности
т.е.
- взлёт и посадка на одном и том же а.д
- комм. загр. нет
- полёт ППП, экипаж и ВС допущены к ППП

вопросы:
- применимы ли правила комм.полётов (гл.5)?
- применимы ли правила АОН?
- применимы ли правила выполнения авиаработ?

как вообще быть с кучей видов полётов, включая вентиляцию алмазных карьеров струёй винта, про которые не удосужились отдельно написать в ФАП128?
периодически слышу, что то, что не описано в "128" авиаработами не является...
а кивок на написанное в ВК просто игнорируется(((

Статья 114. Авиационные работы
"...и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации."
503
04.12.2009 13:52
- применимы ли правила комм.полётов (гл.5)?
Не применимы, так как нет коммерческой перевозки пассажиров

- применимы ли правила АОН?
- применимы ли правила выполнения авиаработ?
Применимы. Полеты в целях выполнения авиационных работ выполняются в соответствии с требованиями главы II. Общие правила подготовки к полетам, главы III. Общие правила выполнения полетов, главы IV. Требования к подготовке и выполнению полетов воздушных судов авиации общего назначения, не относящихся к легким или сверхлегким, главы VI Общие правила выполнения авиационных работ, главы VII Правила выполнения видов авиационных работ. (п.6.1. ФАП-128).

как вообще быть с кучей видов полётов, включая вентиляцию алмазных карьеров струёй винта, про которые не удосужились отдельно написать в ФАП128?

На основании п. 6.3. ФАП-128 включаем в РПП порядок выполнения конкретных видов авиационных работ, в данном случае авиационное создание турбулентности воздуха, и согласовываем с Уполномоченным органом ГА.
ip
04.12.2009 14:12
503, спасибо!
я тоже так считаю, но мне возражают, мол лицензировать авиаработы надобно отдельно...
503
04.12.2009 14:50
Кто возражает ? Лицензируются только воздушные перевозки пассажиров и воздушные перевозки грузов. После того, как отменили лицензирование АР виды работ стали вписывать в сертификат эксплуатанта, часть А. У нас сейчас там 10 видов АР. На выходе у Минтранса ФАП по сертификации эксплуатантов АР. Сертификацию будут проводить территориальные управления, срок действия сертификатов 6 лет и не просматриваются никакие инспекционные проверки. Это плюс. Минус - ограничения по видам работ, если упрутся в п. 6.2.ФАП-128.
А как вам п. 2.21 Список находящихся на борту лиц при полетах в целях выполнения АР или АОН ? И инструкцию 66/и не отменили. Получается, что транспортно-связных полетов нет, но перевозить людей можно.
Равновесие
04.12.2009 15:36
503:

Получается, что транспортно-связных полетов нет, но перевозить людей можно.
-------
Нельзя! Только своих или получайте лицензию на пассажирские перевозки.

И инструкцию 66/и не отменили.
-------
А зачем если есть 136 статья кодекса и ФАП? Автоматом не действует в части противоречащей ФАП.

не просматриваются никакие инспекционные проверки.
---------
Вы еще не видели проектов организации мониторинга, требуемого СУБП. :))))))
ip
04.12.2009 17:06
а вот ещё вопрос, на который на уровне компании никто не лаёт ответа:
зачем нужны приказы об отмене части документов времён СССР с явными пропусками и неточностями, ежели можно просто составить список ДЕЙСТВУЮЩИХ док-тов, начав его с ВК РФ
а далее всё, что ещё необходимо для деятельности ГА
мне, как работнику ГА было бы очень удобно зайти на сайт и посмотреть свежую редакцию такого списка, а не выяснять почему не отменён приказ от лохматого года с ограничением, которого нет в моём РЛЭ???!!!
Равновесие
04.12.2009 17:13
ip:

Вы думаете кто-нибудь знает этот список? Еще пара реорганизаций и опять кто-нибудь заставит выполнять требования НПП. :)))))
Когда принимали 108, в официальных бумагах народ не стесняясь выискивал неточности в нем по сравнению с отмененным почти 10 лет назад ОПП и отменяемым им НПП. :)))))
Помнится перед комиссией ИКАО только перечень того, что надо включить из действующих доков в диск Пилот бывшей Авиа-Медиа, был более 40 страниц. :)))))
Последний раз такой перечень делали лет 10 назад в количестве 10 экземпляров. :)))))
ip
04.12.2009 17:28
так начните с чистого листа!
www.
04.12.2009 17:31
А что делать если меня начальнег заставляет выполнять некоторые пункты НПП...
Равновесие
04.12.2009 17:34
ip:

так начните с чистого листа!
-------
Это Вы кому советуете? Вот сами и начните, не мне же, простому пенсионеру, этим заниматься.

Спасение утопающих дело рук самих утопающих!


ip
04.12.2009 21:47
Где искать и как добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть?
Ведь его ж на свете нету,
Сколько землю не копыть!..

)))))
Равновесие
04.12.2009 21:59
ip:

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным!

Неофициальный справочник доков есть, так же как и доки за десяток гигов в электронке, даже начиналась делаться база данных с серьезной оболочкой, но как показал опыт это никому не надо. Даже ребята с ИКАО обзывали это дело великой джопой. (Great job)
Ну не на форуме же такими вопросами заниматься. :)))))))
Не буду больше этой ветке мешать. Пускай народ ФАПы учит. :))))))
Пакс
04.12.2009 22:06
2 Равновесие:

Правильно, сваливай.

Намедни компетентные ребята-федералы общались относительно непоняток с отменой нормативов с Окуловым.
Вывод: замминистра околоавиационный.
503
07.12.2009 12:40
Всему виной безнаказанность наших чиновников от авиации, которые знать ничего не хотели кроме НПП и 145 Инструкции. Даже когда вышла поправка к 6 Приложению по структуре РПП и СДБП они сумели доказать, что 145 Инструкция полностью отражает новые требования. И теперь до последнего дня ждали и сейчас ждут отмены 128 приказа. Но вспомним времена 106 приказа, когда вводили сертификацию эксплуатантов. Тогда все было значительно сложнее. Сейчас ситуация усложняется тем, что никто не берет на себя ответсвенность за введение 128 приказа. План мероприятий по внедрению ФАП-128, утв. Росавиацией распоряжением ГК-226-р 09.11.09 вызывает только недоумение.
растолкуйте пункт...
09.03.2010 18:25
3.27. При снижении воздушного судна с эшелона полета до высоты полета по маршруту ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного атмосферного давления на QNH производится при пересечении высоты перехода.
При отсутствии сообщений АТИС эшелон перехода и значение QNH/QFE летный экипаж воздушного судна получает от органа ОВД.

растолкуйте пункт...
09.03.2010 18:41
может "производится при пересечении эшелона перехода."
растолкуйте пункт...
11.03.2010 15:43
ну что, по 3.27 никто не может подсказать?
503
11.03.2010 17:01
В РПП по этому пункту заменили "производится при пересечении высоты перехода" на "производится при пересечении нижнего безопасного эшелона".
газик
11.03.2010 17:06
растолкуйте пункт...:

3.27. При снижении воздушного судна с эшелона полета до высоты полета по маршруту ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного атмосферного давления на QNH производится при пересечении высоты перехода.
При отсутствии сообщений АТИС эшелон перехода и значение QNH/QFE летный экипаж воздушного судна получает от органа ОВД.



Это опечатка.......
Понимать следует, как эшелон перехода.
Это, кстати, самый несущественный прокол этих ФАПов.
Ничего личного
11.03.2010 23:26
А как вам это в УВАУ ГА(И) пришла телега за подписью солдатова о выполнении учебных полетов по НПП ГА 85 вот так и как потом прокурору объяснять что я не виноватая
qwsaaa
12.03.2010 09:31
Как считаете, теперь при заходе на посадку НГО(даже если ниже минимума) нас не волнует?Т.е главное видимость, про нго ничего не пишет фап.Если на впр полосу вижу, то сажусь?
503
12.03.2010 09:42
А как вам эти письма о проведении сезонной подготовки по инструкции МГА 50/и - то есть в строгом соответствие с РОЛР ! А как же тогда п. 5.84 ФАП-128 ? Все виды подготовки с периодичностью не чаще 1 раза в год, кроме подготовки "к выполнению нормальных процедур выполнения полетов и действиям в аварийных ситуациях".
Венегрет
12.03.2010 13:11
2 qwsaaa:

Как считаете, теперь при заходе на посадку НГО(даже если ниже минимума) нас не волнует?Т.е главное видимость, про нго ничего не пишет фап.Если на впр полосу вижу, то сажусь?

Не на ВПР, а до достижения ВПР. Пункт 3.89
Isкander
16.04.2010 06:57
2 qwsaaa:
Про ВПР и ВНГО уже обсуждали, но к КОНСЕНСУСУ не пришли...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Дед Банзай
16.04.2010 08:36
А меня крайне интригует пункт 5.45.Это чего ж, теперь можно ночью в горах летать на 600м в радиусе 8000м от препятствий?
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru