Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Скорость

 ↓ ВНИЗ

12

Регион
24.11.2009 18:04
Несколько раз наблюдал (GPS) что скорость при снижении за 5-10 мин до касания (Боинг 737) 215-220 км/ч, а на выравнивании возрастает до 240 км/ч. С чем это связано?
В и-нете ответа не нашел.
neustaf
24.11.2009 18:16
неодназначный вопрос, возможно дело в том, что показывает GPS путевую скорость самолета. скорость ветра с высотой возрастает (у земли скорость меньше из-за трения о подстилающую поверхность) Самолеты обычно садится против ветра вот эти 20-25 разницы скорости ветра на высоте и у земли и ловит GPS, при условии что приборная на заходе постоянна.
Регион
24.11.2009 18:28
Самолеты обычно садится против ветра вот эти 20-25 разницы скорости ветра на высоте и у земли и ловит GPS, при условии что приборная на заходе постоянна.

Ветер - это первое, что пришло в голову. Но время слишком велико. Бывает, что и за 3 мин до касания самолет на третьем еще находится.
neustaf
24.11.2009 18:30
Приборная скорость на касании всегда меньше чем на заходе и на снижении.
MAX
24.11.2009 18:43
neustaf:

Приборная скорость на касании всегда меньше чем на заходе и на снижении.

Приборная - да, а путевая!?
Самолет идет по глиссаде, естественно, со снижением, его поступательная скорость относительно земли может быть меньше, чем такая скорость на выравнивании, когда самолет летит пораллельно поверхности.
ХАЛАС
24.11.2009 18:45
эффект земли увеличивает подьёмную силу , а она пропорциональна квадрату скорости....
ЛК.
24.11.2009 18:49
ХАЛАС:

эффект земли увеличивает подьёмную силу , а она пропорциональна квадрату скорости....


А квадрат-то "тут" при чём?
Квадрат - он и в Африке, квадрат.
MAX
24.11.2009 18:50
ХАЛАС:

эффект земли увеличивает подьёмную силу , а она пропорциональна квадрату скорости....

Какая связь с вопросом?
ХАЛАС
24.11.2009 18:52
y=qv2\2
это формула такая
neustaf
24.11.2009 18:55
Самолет идет по глиссаде, естественно, со снижением, его поступательная скорость относительно земли может быть меньше, чем такая скорость на выравнивании, когда самолет летит пораллельно поверхности


УНГ в районе 3 градусов, разница в скоростях менее 0.2%, дело может быть в изменении ветра
MAX
24.11.2009 18:59
neustaf:

УНГ в районе 3 градусов, разница в скоростях менее 0.2%, дело может быть в изменении ветра

Может и так.
ОПЁНОК
24.11.2009 19:03
кто летает на ан-2 давно уже это использует.
Халас прав , эффект земли.При полёте на 50м и 5-10м при одном и том же режиме работы двигателя скорость выше на 5-10м -эффект земли.
Миишшаа
24.11.2009 19:11
То Халас: ученый вы наш, а куда из вашей формулы делись Площадь и Коэффициент подъемной силы? А? То, что вы написали, есть формула скоростного напора, а не подъемной силы!!!!
neustaf
24.11.2009 19:15
ОПЁНОК:

....двигателя скорость выше на 5-10м -эффект земли

эффект земли приводит лишь к увеличению Су (эффект , который используют экранопланы) за счет чего может появиться рост скорости?
ОПЁНОК
24.11.2009 19:21
а чем ещё можно обьяснить ?
Регион
24.11.2009 19:21
MAX:

ХАЛАС:

эффект земли увеличивает подьёмную силу , а она пропорциональна квадрату скорости....

Какая связь с вопросом?

То же голову ломаю. Ну пусть при приближении земли подъемная сила увеличивается, так наоборот скорость снижать надо. И потом неважно, за счет чего скорость увеличилась. Почему она увеличилась? Вернее, почему пилоты допускают ее увеличение? Может 220 км/ч не достаточно для выдерживания?
an-24
24.11.2009 19:36
Понял:X+Y=Z
ХАЛАС
24.11.2009 19:38

2 an-24
Вован не злоупотребляй хлебным даром и салом !
an-24
24.11.2009 19:40
А що.Воно менi смакуе.
Callen
24.11.2009 19:50
Забавная ветка:) а вот пщиму, когда я в симе набираю эшелон, у меня с ростом высоты ВСЕГДА растет путевая? Это из-за плотности воздуха, или кривого сима? Режим автомата тяги, постоянная приборная (ну из-за порывов ветра она прыгает).
ЛК.
24.11.2009 19:50
Регион:

Вот и "спецы" подтянулись.
Зря ты переживал, что будет скучно.
Гр.БУ
24.11.2009 20:14
Рискну предположить что это ошибка в доплере из-за изменения траектории
Callen
24.11.2009 20:23
Показывает ФМС. Допплер-то есть от расстояния до земли, чем дальше, тем больше погрешность? Он считает на основе показаний РВ?
У земли ставишь 370 кнот, путевая примерно 400, на эшелоне до 430.
Chell
24.11.2009 20:25
Мне вот раз гпс показал 150 на 4-ом со снижением по 50 на Ту-154, я чуть кирпичами не обделался...
Вобщем, поскольку я жив, могу предположить, шо пестит гпсник аки Троцкий. А, если серьезно, то координаты с приемника при скорости 9600 поступают примерно 5 раз в секунду. За этот интервал времени самолет пролетает расстояние, соизмеримое с погрешностью прибора. И о какой точности измерения скорости мы рассуждаем? Да и ветер еще...
Callen
24.11.2009 20:34
М-дя. ЖПС равно ЖПП, радиовысотомер и трубки Пито рулят))
andurys
24.11.2009 20:37
за 5-10 минут до касания самолет примерно на 100-50 эшелоне(3000-1500)м и с чистым крылом.Так что скорость должна быть намного больше, 400-450км/ч.При такой путевой(215-220)должен быть ветер в лоб около 200
Гр.БУ
24.11.2009 20:37
На серьезных машинах место установки и форма антены по идее должна сводить к мин ошибки отражения от земли.
На доплер земля не действует. Тут играет любое изменение траектории - вот в момент самого виража(например) и будут макс ошибки. Притом может быть вираж и без ошибок - зависит где спутник. Умнее ничего не могу придумать)
Callen
24.11.2009 21:02
Люди, вы чиво? Виража нема никакого, в вираже да, показания чудят, но в третьем знаке. Скажем когда набираешь с высоты круга 3000 с разворотом.
Скобарь
24.11.2009 21:15
Callen:
Дядя, какой еще доплер тебе по радиовысотомеру считает?
От полетов отстранить, отправить учить матчасть. Без проставы обратно не пущать.
kvf105
24.11.2009 21:30
Chell прав....тут ГПС в отказке + он ( прибор) у окошка скорее всего....ну не в кок-пите же))))
Значит ловит спутники с одной стороны....после 4 ему снова надо перестроиться ...но уже на другую сторону...опять время и неточности...и не сразу найдет все ( а скажем подключится к 3-4 спутникам с погрешностью 100-150 метров)...так вот как-то....))))
18Т
24.11.2009 21:45
kvf105:


Зачет
Callen
24.11.2009 22:27
Про РВ ляпнул, исправлюсь;) про ЖПС - понял.
А почему путевая-то растет, братцы?
Гр.БУ
24.11.2009 22:27
Мдя... Я про эффект допплера в канале измерения скорости GPS приемника.
Зачет не поможет(
Chell
24.11.2009 22:30
kvf105, да хоть в кабине. Где антенна? Их две, как минимум, должно быть, причем всенаправленных и как можно более разнесенных друг от друга. Как гпсник рассчитывает? В плоскости? Или по траектории?
kvf105
24.11.2009 22:34
Callen:

Про РВ ляпнул, исправлюсь;) про ЖПС - понял.
А почему путевая-то растет, братцы?

24/11/2009 [22:27:37]

Потому что ГПС перестраивается и ловит спутники....была скажем погрешность....200 метров...перед посадкой он нашел еще пару спутников....погрешность стала 20 метров ...значит за доли секунду он преодолел расстояние в 180 метров...его скорость резко возросла....вот он и выдал новую скорость...которую успел пересчитать...то же самое и при потере приема.....ну плюс ветер и подушка над бетоном..тоже влияють))))
kvf105
24.11.2009 22:41
Chell:

kvf105, да хоть в кабине. Где антенна? Их две, как минимум, должно быть, причем всенаправленных и как можно более разнесенных друг от друга. Как гпсник рассчитывает? В плоскости? Или по траектории?

24/11/2009 [22:30:56]

А ты считаешь пакс с такой техникой летает.....что там у него две антенны.....причем всенаправленных....в разные стороны чтоль расставил))))и ищо в дырки сунул))))
У простой ГПС ки антенна одна....к слову)))
Callen
24.11.2009 22:45
ГЫ! Таки я про набор высоты, када на 1000 показывает при постоянной приборной путевую 400, а на эшелоне - 425-430! Это тоже ЖПП?
Скобарь
24.11.2009 22:47
Chell:

kvf105, да хоть в кабине. Где антенна? Их две, как минимум, должно быть, причем всенаправленных и как можно более разнесенных друг от друга. Как гпсник рассчитывает? В плоскости? Или по траектории?
---------
Каких две антенны? GPS?
Скобарь
24.11.2009 23:07
Зачем разнесенных?
GPS рассчитывает в плоскости.
ОПЁНОК
25.11.2009 03:51
так почему при полёте на ан-2 на высоте 5-10м путевая скорость выше на 20км\час чем на высоте 50-100м и выше ?При одном и том же режиме работы двигателя , и в штиль ?
У меня записи треков за 7 лет , результат не случайный .
Так почему ?
Регион
25.11.2009 08:22
ОПЁНОК:

так почему при полёте на ан-2 на высоте 5-10м путевая скорость выше на 20км\час чем на высоте 50-100м и выше ?При одном и том же режиме работы двигателя , и в штиль ?
У меня записи треков за 7 лет , результат не случайный .
Так почему ?

Тоже с GPS данные?
Понимаете, уважаемые, в чем основная загвоздка, увеличение показаний (не говорю "скорости") наблюдается непосредственно перед выравниванием.
:) Вообще, если честно, не ожидал такого оживленного спора. Думал пилот просто отпишет, что мол нихрена ничего не увеличивается ЖПС врет. :))
ОПЁНОК
25.11.2009 08:33
Думал пилот просто отпишет, что мол нихрена ничего не увеличивается ЖПС врет. :))

дело в том , что если уметь правильно настроить , то данные с неё намного точнее данных с приборов самолётов советского производства.
denokan
25.11.2009 08:33
Регион:

Несколько раз наблюдал (GPS) что скорость при снижении за 5-10 мин до касания (Боинг 737) 215-220 км/ч, а на выравнивании возрастает до 240 км/ч. С чем это связано?
В и-нете ответа не нашел.

====

20 км/ч = 5.6 м/с. Нормальное изменение ветра с высотой. Как уже было почти сразу отвечено - заходят на посадку обычно против ветра. По мере приближения к ВПП скорость ветра (встречная составляющая) имеет обыкновение уменьшаться. Следовательно, путевая скорость, которую и показывает GPS - увеличивается. При постоянной приборной скорости перед глазами пилота.
Регион
25.11.2009 08:51
denokan: по Вашим постам на этом форуме я так понял, что Вы - пилот. Так Вы можете сказать увеличивается скорость или нет? Про ветер - логично. Но на скорости 220 самоль как мин. 1 раз меняет курс (или как там правильно по вашему то?)
denokan
25.11.2009 09:00
2 Регион

Я же выше написал.

===
Но на скорости 220 самоль как мин. 1 раз меняет курс (или как там правильно по вашему то?)
===

А вот это не смог понять. Попробуйте написать другими словами.
Змей-Горыныч
25.11.2009 09:06
Не увеличивается.
Не врет. См. ответ Denokan'а

Алексей
Регион
25.11.2009 09:15
denokan:

2 Регион

Я же выше написал.

То есть такое наблюдается и на указателях скорости в самолете?

А вот это не смог понять. Попробуйте написать другими словами.

М-м-м... не вышел на посадочный курс. Тьфу. Все равно коряво. Если самоль садится, грубо говоря точно против ветра, то направление ветра отличается на 180 от посадочного курса. Соответственно, если самолет не на посадочном курсе, то ветер ему не помощник. А скорость та же. Ну... как-то так.
Регион
25.11.2009 09:17
Соответственно, если самолет не на посадочном курсе, то ветер ему не помощник.

Поправка, ветер не так влияет на путевую скорость.
denokan
25.11.2009 09:39
То есть такое наблюдается и на указателях скорости в самолете?
====
Путевой - да. Приборной - нет (ее стремятся выдерживать постоянной, хотя при изменениях ветра она тоже кратковременно меняется).
Приборная скорость - это скорость, характеризующая скоростной напор, и не учитывающая влияние сжимаемости воздуха. Истинная скорость - это скорость относительно воздушной массы. На нее не влияет ветер. С уменьшением плотности воздуха, а так же с увеличением скорости полета разница между истинной и приборной возрастает (истинная выше).
Путевая скорость - это истинная скорость с поправкой на силу и направления ветра - это скорость самолета относительно земной поверхности.

====
М-м-м... не вышел на посадочный курс. Тьфу. Все равно коряво. Если самоль садится, грубо говоря точно против ветра, то направление ветра отличается на 180 от посадочного курса. Соответственно, если самолет не на посадочном курсе, то ветер ему не помощник. А скорость та же. Ну... как-то так.
====

Направление ветра тоже с высотой изменяется. Как и его скорость. Я так понял, что мы говорим уже про полет на посадочной прямой.
Callen
25.11.2009 10:25
Денис, спасибо Вам, все прояснили;)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru