Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

объясните, "на пальцах", почему кофе остается в стакане при выполнении бочки?

 ↓ ВНИЗ

123

neustaf
Старожил форума
18.12.2010 20:28
смотреть с 2.10

http://www.youtube.com/watch?v ...



господа, кому интересно объясните , почему?
Gromozeko
Старожил форума
18.12.2010 20:35
Я думал обладатель магистрской шапки сам всё знает и учит жизни других
Gromozeko
Старожил форума
18.12.2010 20:38
Или это патернализм такой - ну, детки, объясните дяденьке, а дяденька вас выслушает, усмехнётся добродушно и укажет где вы ошиблись???
горын
Старожил форума
18.12.2010 20:41
Действительно..... и почему вода из ведра не выливается когда ты раскручиваешься и держишь его (ведро) горизонтально ....? чудо.
Кошка Шредингера
Старожил форума
18.12.2010 20:42
наверно центробежная сила?
neustaf
Старожил форума
18.12.2010 20:42
Gromozeko:

Я думал


индюк тоже думал. этот вопрос я выделил в отдельную ветку, что бы не захламлять "родительскую"

http://www.forumavia.ru/forum/ ...


вам нечем поделится по теме, можете смело читать
neustaf
Старожил форума
18.12.2010 20:48
to Gromozeko:


кстати, можете прочитать мои посты на "родительской" ветке перед этим. тогда , возможно, и поймете почему я добавил этот ролик,
Gromozeko
Старожил форума
18.12.2010 20:53
2 neustaf

Я туда не заглядываю - берегу свой мозг от разрушения. Но теперь всё встало на свои места. Это рак в 4-й стадии - ветка начала плодить метастазы грозящие загаживающие форум.
вта
Старожил форума
18.12.2010 20:53
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
neustaf:
а вы вот мне, как магистр, объясните смысл поговорки: "шарик ноги боится".
это я , если не поняли, про....хотя вы же магистр.:-)))))
ЙЦУКЕН.
Старожил форума
18.12.2010 21:02
Объясните пожалусто где проходит (продольная) ось вращения самолета.
вта
Старожил форума
18.12.2010 21:26
[ЙЦУКЕН. - зарегистрированный пользователь]
ЙЦУКЕН.:

Объясните пожалусто где проходит (продольная) ось вращения самолета.

18/12/2010 [21:02:45]

я бы уточнил вопрос, продольная ось вращения траектории движения самолёта.:-)))
Г.Ф.
Старожил форума
18.12.2010 21:37
"На пальцах".
Вертикальная перегрузка при выполнении манёвра +1.
горын
Старожил форума
18.12.2010 21:43


А это наверное прикольно - крутить пилотаж попивая кофеёк.....
neustaf
Старожил форума
18.12.2010 21:49
Gromozeko:
вта:

ну если вам сложено. то мне чиркнуть пару слов при наличии свободного времени не проблематично


- уровень воды в стакане
- положение шарика в трубке.

определяет наличие перегрузки, если все выполняется в координированном развороте с перегрузкой 1 единица. то будем наблюдать эффект. который показывает нам ас полетов.

определять по положению уровня воды в стакане крен конечно можно, как и по стоящим часам время, когда-то правильное значение , да и покажет.


ЙЦУКЕН.:

Объясните пожалусто где проходит (продольная) ось вращения самолета.

Reверс, как много вам надо объяснять. сами думать не привыкли,




Lexas
Старожил форума
18.12.2010 22:31
neustaf:

определяет наличие перегрузки, если все выполняется в координированном развороте с перегрузкой 1 единица. то будем наблюдать эффект. который показывает нам ас полетов.


то есть если менять крен/тангаж медленно и печально, то зеркало жидкости покажет какой то горизонт с точностью пол-потолок-палец?

korvl22001
Старожил форума
18.12.2010 22:55
Г.Ф.:

"На пальцах".
Вертикальная перегрузка при выполнении манёвра \+1.

Мне кажется диапазон гораздо шире- можно просто сказать- при положительной перегрузке, т.е. отличной от нуля и до бесконечности.
neustaf
Старожил форума
18.12.2010 23:02
Lexas:

то есть если менять крен/тангаж медленно и печально, то зеркало жидкости покажет какой то горизонт с точностью пол-потолок-палец?

18/12/2010 [22:31:15]


нет, не покажет, для этого нужно выполнять маневр с перегрузкой около 1, а не медленно и печально.
neustaf
Старожил форума
19.12.2010 00:15
Gromozeko:

2 neustaf

Я туда не заглядываю - берегу свой мозг от разрушения. Но теперь всё встало на свои места. Это рак в 4-й стадии - ветка начала плодить метастазы грозящие загаживающие форум


все верно, пастернака не читал, но осуждаю, из той же оперы, вам лично, удачи!!



Gromozeko:
берегу свой мозг от разрушения.

тут вы откровенно молодца; хрупкие, лекго разрушаемые вещи надо беречь,
берегите мозг, ничего не читайте и не смотрите, он вам еще для дыхания и сердцебиения нужен
Gromozeko
Старожил форума
19.12.2010 00:29
2 neustaf

Когда ветка про полтинник в Домодедово неделю висит в топе форума, не нужно быть Вассерманом чтобы понять, что там происходит обычное бурление говн.
Тратить своё драгоценное время на прочтение 59 страниц всякой шняги - увольте...
Но на этот раз крышка котла приподнялась и говна в виде вот этой вашей веточки выплеснулись наружу, а я вступил по неосторожности - откуда мне знать???
neustaf
Старожил форума
19.12.2010 00:41
Gromozeko:

2 neustaf

Когда ветка про полтинник в Домодедово неделю висит в топе форума, не нужно быть Вассерманом чтобы понять, что там происходит обычное бурление говн.
Тратить своё драгоценное время на прочтение 59 страниц всякой шняги - увольте...


берегите свое личное время, видимо, оно вам очень дорого, не хотите на левые форумы. и тем более . если оно вам действительно дорого. не пишите на нем

Gromozeko:

Я думал обладатель магистрской шапки сам всё знает и учит жизни других

18/12/2010 [20:35:26]


к чему такому умному и красивому, как вы Gromozeko:,
забивать голову такими "левыми"мыслями?
Александр Другой
Старожил форума
19.12.2010 00:49
Наверное, это не "бочка", а "кадушка"...
neustaf
Старожил форума
19.12.2010 01:00
Александр Другой:

Наверное, это не "бочка", а "кадушка"...

19/12/2010 [00:49:22]

а гдевы нашли фразу про бочку или кадушку?
этот клип зарисовка к тому что уровень жидкости в стакане и крен абсолютно несвязаны с собою величины.
Falkon
Старожил форума
19.12.2010 09:08
Чтобы стакан стоял перегрузка должна быть 2 и более на дно сверху и около 0 по бокам. Пралmно?
korvl22001
Старожил форума
19.12.2010 10:12
Falkon:

Чтобы стакан стоял перегрузка должна быть 2 и более на дно сверху и около 0 по бокам. Пралmно?


А к кому вы собсна обращаетесь, здесь никто не знает и все сами ждут правильного ответа.
Тут если под перегрузкой понимать любую силу, больше одного "же", то вода не выльется даже при нулевой перегрузке, но она в шар в стакане превратится в верхней точке(не учитывая вязкость) и сам стакан не будет весить ничего относительно опоры. Что б стакан оставался на месте надо считать силу трения стакана об опору, т.к. начало вращения вдоль оси будет сопровождаться ускорением, там физика кругом, элементарные законы, которых никто никогда не знал, потому-что их забыть невозможно, если в свое время учился, а не отсиживал на занятиях. Если хотите подсчитать, могу вам подсказать необходимое условие равновесия воды в стакане: чтобы вода оставалась в стакане, необходимо, чтобы центростремительное ускорение превышало или было равно ускорению силы тяжести.Для подсчета ЦС ускорения надо знать квадрат окружной скорости и радиус вращения самолета относительно некой продольной оси в пространстве, т.к. если он будет вращаться относительно собственной продольной оси стакан улетит тут же, или придется его на пол ставить и т.д.
Если теоретически предположить прямолинейный полет самолета с креном без изменения курса, тогда уровень в стакане укажет крен, если сила трения не сдвинет стакан или его не приклеить. Вообще при привязке к каким либо ориентирам вестибулярный аппарат и глаза человека достаточно точно реагируют на наклон тела относительно вертикали.
Г.Ф.
Старожил форума
19.12.2010 10:17
"Кадушка"-некоординированная бочка, выполняемая только отклонением ручки по крену.
Термин это употреблял незабвенный А.И. Покрышкин.
За счёт "кадушки" на восхождении он садился на "хвост", преследующему его противнику.
Это "фирменный" тактический приём.
Falkon
Старожил форума
19.12.2010 10:43
"Кадушка"-некоординированная бочка

Так я и думал. Только не знал, как называется данный маневр правильно.
Стендовик
Старожил форума
19.12.2010 11:04
Самое интересное, что разработчики "Американских горок" в России и "Русских горок" в Америке отлично знают ответ на этот вопрос :-)
адзига
Старожил форума
19.12.2010 11:29
2 korvl22001:


Ось вращения находится снаружи самолета. Самолет выполняет, да простят мой вульгаризм пилотажники, не бочку, а кадушку. Центробежная сила направлена в донышко стакана.
Вот если бы ось вращения совпала с продольной осью самолета или проходила рядом с ней, но внутри самолета - ближе к донышку стакана, а не к его верху (как в первом случае), то жидкость под действием той же центробежной силы инерции обязательно пролилась бы из него.

Автор темы, имел в виду, что угол наклона поверхности жидкости в стакане и крен самолета - не связанные между собой величины. И потому нельзя его использовать в качестве указателя крена при полете в облаках, как полагают некоторые авиационные "корифеи" засветившиеся на TV в связи с нашумевшей аварией со счастливым концом.
korvl22001
Старожил форума
19.12.2010 11:35
neustaf:




ЙЦУКЕН.:

Объясните пожалусто где проходит (продольная) ось вращения самолета.

я бы уточнил вопрос, продольная ось вращения траектории движения самолёта.:-)))

Reверс, как много вам надо объяснять. сами думать не привыкли,

Вопросы абсолютно правильные, только я бы ещё увеличил точность- каков радиус вращения центра тяжести самолета относительно той оси, про которую ЙЦУКЕН спрашивает, чем он меньше, тем с большей скоростью надо "крутиться".
korvl22001
Старожил форума
19.12.2010 11:44
адзига:

2 korvl22001:


Ось вращения находится снаружи самолета. Самолет выполняет, да простят мой вульгаризм пилотажники, не бочку, а кадушку. Центробежная сила направлена в донышко стакана.
Вот если бы ось вращения совпала с продольной осью самолета или проходила рядом с ней, но внутри самолета - ближе к донышку стакана, а не к его верху (как в первом случае), то жидкость под действием той же центробежной силы инерции обязательно пролилась бы из него.

Автор темы, имел в виду, что угол наклона поверхности жидкости в стакане и крен самолета - не связанные между собой величины. И потому нельзя его использовать в качестве указателя крена при полете в облаках, как полагают некоторые авиационные "корифеи" засветившиеся на TV в связи с нашумевшей аварией со счастливым
концом.

Для подсчета ЦС ускорения надо знать квадрат окружной скорости и радиус вращения самолета относительно некой продольной оси в пространстве, т.к. если он будет вращаться относительно собственной продольной оси стакан улетит тут же, или придется его на пол ставить и т.д.

Вы мне пересказываете мой же пост, спасибо конечно, но зачем это мне я не понял, прочитайте внимательно мои и свои слова и найдите отличие.
адзига
Старожил форума
19.12.2010 11:59
korvl22001:
Вы мне пересказываете мой же пост, спасибо конечно, но зачем это мне я не понял, прочитайте внимательно мои и свои слова и найдите отличие.

Отличие в том, что вы наводите тень на плетень. Наукообразием занимаетесь там где довольно простоты.
Откройте глаза и прочитайте ещё раз о чем просил автор темы - объяснить "на пальцах"!


Lasta
Старожил форума
19.12.2010 12:11
У меня обьяснение "на пальцах" занимает 80 страниц в основном формулы и теория
Lasta
Старожил форума
19.12.2010 12:13
Кофе "Cloud forest"
авиакрестьянин
Старожил форума
19.12.2010 12:28
Г.Ф.:
"Кадушка"-некоординированная бочка, выполняемая только отклонением ручки по крену.
Термин это употреблял незабвенный А.И. Покрышкин.
За счёт "кадушки" на восхождении он садился на "хвост", преследующему его противнику.
Это "фирменный" тактический приём

Точное название barrel roll. Смысл этого тактического приёма в том, что вектор скорости изменяет направление относительно вектора скорости атакующего вражеского истребителя, который (если не принял мер) проскакивает вперёд. Но если принять меры, например уйти на горку, то выполняющий barrel roll в проигрыше, т.к. затрачивается энергия не сколько на набор высоты сколько на вращение. Так что "фирменный" тактический приём расчитан на простачка, который не успел среагировать на эту хитрость. Применялся, в основном, для ухода от ракеты и назывался high G barrel roll. В программе подготовки летчиков за рубежом barrel roll отрабатывается, у нас не встречал.
адзига
Старожил форума
19.12.2010 12:31
Lasta:

У меня обьяснение "на пальцах" занимает 80 страниц в основном формулы и теория

И чья это проблема?
"Горе от ума", Грибоедова рекомендую.
адзига
Старожил форума
19.12.2010 12:33
2 авиакрестьянин

Спасибо! Познавательно.
Lasta
Старожил форума
19.12.2010 12:37
адзига

И чья это проблема?

Проблема транспортной авиации.

это проблема международных тендеров на закупку наших Ан-26 и Ан-32

без этих 80 страниц все тендеры проиграны.

Покупайте китайское
адзига
Старожил форума
19.12.2010 12:45
Lasta:

адзига

И чья это проблема?

Проблема транспортной авиации.

это проблема международных тендеров на закупку наших Ан-26 и Ан-32

без этих 80 страниц все тендеры проиграны.

И чего такие мозги протирают штаны здесь на форуме.
Срочно "теките" за бугор. Вас там ждутЬ!
Lexas
Старожил форума
19.12.2010 13:08
ну если по теме на пальцах 80 страниц написать - это сильно:)

вобщем почему такой вопрос задал, видимо потому что не пилот:)
объяснения понятны - кадушка

на видео не увидел, что ось траектории находится вне стакана, и вращается вокруг нее
соответственно результирующая центробежная сила, приведенная к донышку стакана, действующая на объем жидкости уравновешивает, либо больше, силы тяжести, действующей на объем жидкости. Отсюда можно получить и граничное условие для угловой скорости вращения

ну и теперь понятно, почему в гп не покажет правильно горизонт, тк идеального, в смысле математически идеального, гп не бывает, тк всегда присутствует девиация линии идеального гп, соответственно некие угловые ускорения и, как следствие, центробежная сила, а для 100 грамм ее много не надо
Falkon
Старожил форума
19.12.2010 13:47
В случае, когда стакан наполнен в кабине массивного лайнера, центробежные силы действующие на содержимое значительно ниже продемонстрированных в ролике. И по нему можно ориентироваться если не выполнять резких изменений траектории полета.
korvl22001
Старожил форума
19.12.2010 13:53
адзига:


Отличие в том, что вы наводите тень на плетень. Наукообразием занимаетесь там где довольно простоты.
Откройте глаза и прочитайте ещё раз о чем просил автор темы - объяснить "на пальцах"!

На пальцах я могу научить вас в носу ковыряться, здесь придется включать мозги, что б усвоить хотя бы этот пример. В отличие от вашей пустой болтовни у меня чёткое обьяснение- для того, что бы вода оставалась в стакане(или вода в ведре, которое вы рукой вращаете , представьте, может легче понять будет), необходимо вращать ведро с такой скоростью, что б центростремительное ускорение было больше или равно "же". Это центростремительное ускорение в свою очередь зависит от радиуса той самой "кадушки" (длинны руки с ведром).Ответ такой- вода из стакана не выльется при любой перегрузке, лишь бы она была больше или равна "же".
Насчет крена я то же ясно написал- уровень воды в стакане УКАЖЕТ истинный крен самолета, если он умудрится лететь с креном ПРЯМО, без поворота. То есть случайные крены, без входа в вираж с установившимися перегрузками, стакан вполне покажет, другое дело трюк с кофе, никакого отношения к случайным кренам не имеющий.

адзига
Старожил форума
19.12.2010 14:10
korvl22001
На пальцах я могу научить вас в носу ковыряться

Не сомневаюсь! :)
wwIIp
Старожил форума
19.12.2010 14:49
горын:

Действительно..... и почему вода из ведра не выливается когда ты раскручиваешься и держишь его (ведро) горизонтально ....? чудо.


Вот и объяснение "на пальцах".
Ведро не "улетает" только благодаря центростремительной силе(ведро держат рукой).
Центростремительная компенсирует центробежную.

А воду в ведре ничего не держит. Под воздействием центробежной вода просто давит на дно ведра. При этом центробежная должна быть больше силы тяжести, воздействующей на воду.

В случае со стаканом воды и "бочкой" все зависит от центра вращения и величины центробежной силы.Если центр пройдет ниже уровня кофе в стакане - то еще и как выльется :) И незакрепленный стакан упадет, если центр вращения на уровне подставки.

авиакрестьянин:


Точное название barrel roll. Смысл этого тактического приёма в том, что вектор скорости изменяет направление относительно вектора скорости атакующего вражеского истребителя, который (если не принял мер) проскакивает вперёд. Но если принять меры, например уйти на горку, то выполняющий barrel roll в проигрыше, т.к. затрачивается энергия не сколько на набор высоты сколько на вращение. Так что "фирменный" тактический приём расчитан на простачка, который не успел среагировать на эту хитрость. Применялся, в основном, для ухода от ракеты и назывался high G barrel roll. В программе подготовки летчиков за рубежом barrel roll отрабатывается, у нас не встречал.



Все правильно. Только надо быть очень искушенным воздушным бойцом, чтобы преследующему уйти на вертикаль.
А главным моментом является то, что преследующий теряет преследуемого из поля зрения, пытаясь его отыскать сам осуществляет всякие эволюции и тоже теряет скорость и энергию :)
Вследствие этого сам оказывается в прицеле - меняются местами.
У нас в литературе встречал еще термин "размазанная" бочка. Это когда центр вращения не совпадает с продольной осью самолета.
вта
Старожил форума
19.12.2010 14:55
ураааа!
трактор-колхознику крылья вернулся?:-)))
Lasta
Старожил форума
19.12.2010 14:59
Внимательно посмотрите - закрученным приемом подносит кувшин и "родамид 6Ж"
жидкость сама по теории струй переливается до определнного уровня с определенного
положения самолета.

( как же ... кофе там... так и поверили)
адзига
Старожил форума
19.12.2010 15:06
вта:

ураааа!
трактор-колхознику крылья вернулся?:-)))

Здравствуй, добрый человек!
А чего радоваться, ник утерян. :(
Пролетевший
Старожил форума
19.12.2010 15:10
Судя по эволюциям пепелаца товарища Хувера на предоставленном видео - я лично не совсем уверен в том, что он свой стакан ИМЕННО КОФЕ наполнял. Хотя в звукоряде ролика и слышно слово "кОфи", это ни о чём не говорит. ...разве только о том, что на 4-ый уровень он, видимо сдал сам.)))
neustaf
Старожил форума
19.12.2010 15:12
вобщем почему такой вопрос задал, видимо потому что не пилот:)
объяснения понятны - кадушка



я не задал вопрос, а перенес его с ветки про домодедовский туполь, чтобы не захламлять ветку, а ролик привел для того, чтобы показать уровень жидкости в стакане не связан однозначно с креном самолета.

на протяжении всего маневра перегрузка около 1, а это весьма непросто. у меня бы даже на элке не получилось такую кадушечку накатить
авиакрестьянин
Старожил форума
19.12.2010 15:18
wwIIp:
...А главным моментом является то, что преследующий теряет преследуемого из поля зрения, пытаясь его отыскать сам осуществляет всякие эволюции и тоже теряет скорость и энергию :)
Вследствие этого сам оказывается в прицеле - меняются местами.
У нас в литературе встречал еще термин "размазанная" бочка. Это когда центр вращения не совпадает с продольной осью самолета.

Практика учебного воздушного боя показывает, что преследующий не теряет преследуемого из поля зрения, не теряет скорось и энергию т.к. не успевает осуществить всякие "эволюции" в первый же момент, видит только что поменялись местами. И если по нему сразу же не произведена стрельба, то у него есть шанс оторваться (т.к. он не терял энергию на "выкрутасы", а преследуемый находится хоть и сзади, но значительно ниже).
А можно ещё преследующему не выходить на вертикаль, а повторить то же самое. В этом случае шанс получить хоть какое-то небольшое преимущество - никакой, т.е. "начинай сначала"

Пролетевший
Старожил форума
19.12.2010 15:31
Вот такой ещё вопрос из разряда баянистых: "Почему муха, сидящая на подголовнике кресла находящегося в салоне №1, при отрыве от оного - не переносится в салон №2, №3 и т.д., а при наличии открытой двери в кокпит, может отвлечь экипаж от ...наполнения стакана, например?"
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru