Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..585960..6263

ЛК
Старожил форума
18.12.2010 13:13
UTO:

"... не включил радиомолчание."


Ни хрена себе!
Это как?
UTO
Старожил форума
18.12.2010 13:19
ЛК:

UTO:

"... не включил радиомолчание."


Ни хрена себе!
Это как?

______

Вот так. Давайте дождёмся ответа от Lee.
трейдер
Старожил форума
18.12.2010 13:30
Всем хочется уважения, всем хочется быть в тусовке. И что только не делается, какие только методы не применяются, чтобы быть в этой тусовке.

Другими словами, это называется - понты. А понты, как известно, бывают разные:
http://www.youtube.com/watch?v ... Извиняюсь за ОФФ.
Massovik
Старожил форума
18.12.2010 13:37
to Ант:

Исключительно для Вас, коротко перескажу А.Несина.
В свое время ПРЕМИЮ ГОДА по хирургии вручили врачу из Турции за простейшую операцию по вырезанию гландов. Вся "фишка" была в том, что оперировали журналиста в то время, когда в стране действовал "запрет на свободу слова" (на открытие рта). И вырезАл хирург ему гланды через задницу.
--------
Вы призываете меня и других скорбно помолчать?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
18.12.2010 13:43
Massovik:
Вся "фишка" была в том, что оперировали журналиста в то время, когда в стране действовал "запрет на свободу слова" (на открытие рта).

Простите, а стоматологи таким же образом работали, через ж...? :)))
ВикторЛ
Старожил форума
18.12.2010 13:52
Расшифровали?
http://www.aex.ru/news/2010/12 ...
Ант
Старожил форума
18.12.2010 13:53
2 Massovik:
Вы призываете меня и других скорбно помолчать?

Нет, я призываю вас осознавать, что вы не в курилке авиатехников и вам внимают несведующие в авиационном юморе умы журналистов.
А другие - это существа из одноименного фильма?
авиакрестьянин
Старожил форума
18.12.2010 13:59
С222:
Да ошибиься может каждый, человек ошибался и будет ошибаться, но ошибка с топливными насосами не должна заканчиватся катасторофой. ИБП №21 офицальный документ и приведённые три инцидента из сотен, произошедших на Ту-154 с топливной системой приведены не зря. В силу своей квалификации и уровня подготовки экипаж перевёл ситуацию из аварийной в катастрофическую: не смог определится с отказом, продолжил набор, пока не встали двигатели, далее не смог восстановить работоспособность систем самолёта при наличии электропитания и работоспособности гидросистем, в результате чего имели заход не оставляющий никаких шансов на успешную посадку. То что самолёт не сгорел это великое чудо. Возможно, конечно, я и не прав, но моё мнение таково.
==========
Мой респект!
difenil
Старожил форума
18.12.2010 14:48
- Мамед, вот прэдставь, ты идёшь - и вдруг мэдведь! А у тэбя ничиво нэту..
- А я его кинжалом!
- Нэт кинжала...
- Как нэт кинжала?! У нас мущщина без кинжала из дому нэ виходит!
- Ну нэт кинжала... Жэна забыла положить... нэт кинжала. Вот что будешь делать?
- А тогда я его дубиной!!
- Нэт дубины...
- Как нэт дубины?
- Ну нэт дубины...
- А я на дэрево залезу!
- Нэт там деревьев... ничиво там нэту, песок.... камни лежат... ну савсэм ничиво нэту.
- Эээ... слушай.... так ты за мэня или за мэдведя?!
old man
Старожил форума
18.12.2010 15:02
2 Земной летатель
В интервью на камеру экипаж говорил, что сработала сирена «Остаток топлива в расходном 2500». Свое стремление сесть хоть на воду, хоть на лес, хоть еще куда они объяснили именно этим сигналом, хотя уже снизились, а значит, был самотек горючки. Чего же им не леталось на малой высоте с достаточным запасом топлива и пресловутым самотеком до ближайшего нормального аэродрома?

ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ СИРЕНА «остаток в расходном 2500» при самотеке?

В случае с Ижмой все не так просто. Судя по тому, что у них сработала сигнализация минимального остатка топлива, не было перекачки топлива из баков 2, 3 в расходный (1).
Это возможно при условии:
1. Нет переменного тока
2. Нет постоянного тока
3. Выключен автомат расхода при наличии и переменного и постоянного тока и выключены насосы перекачки
Далее, переменный ток подключить на борт невозможно даже при исправных генераторах двигателей, если на борту отсутствует постоянный ток (не запитаются контакторы)
Как известно, у экипажа возникли проблемы с аккумуляторами, похоже постоянка на борту пропала, а вслед отключились и генераторы переменного тока.
В этом случае остался возможным расход топлива "самососом" только из первого бака - 3300 кг.
Датчик уровня топлива в первом баке конечно есть.
Massovik
Старожил форума
18.12.2010 15:46


Земной летатель
...В интервью на камеру экипаж говорил, что сработала сирена «Остаток топлива в расходном 2500».
ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ СИРЕНА «остаток в расходном 2500» при самотеке?

old man:
...
В случае с Ижмой все не так просто. Судя по тому, что у них сработала сигнализация минимального остатка топлива, не было перекачки топлива из баков 2, 3 в расходный (1).
Это возможно при условии:
1. Нет переменного тока
2. Нет постоянного тока ...



А давайте поставим немного по другому вопрос
ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ СИРЕНА «остаток в расходном 2500»
С чего вдруг зажглось табло/взревела сирена?
Ведь самолет был полностью обесточен, не так ли?


RAS
Старожил форума
18.12.2010 16:25
А почитайте ВНИМАТЕЛЬНО веточку про Ижму и поймете.
Постоянное напряжение у них после отказа было, только было его процентов 20 от номинало и все потихоньку угосало.
Земной Летатель
Старожил форума
18.12.2010 16:29
old man: В случае с Ижмой все не так просто. Судя по тому, что у них сработала сигнализация минимального остатка топлива…



Спасибо за ответ, old man. Вы один из не многих на форуме, у кого получается больше спокойной инфы и меньше эмоциональной воды.
Ижемцы на камеру еще много чего интересного сказали, например про пластмассовый стаканчик с водой, который поставили в аккурат на прибор на панели показывающий горизонт по пузырьку в трубочке :)
А сирена, скорее всего, могла реветь при полностью обесточенном пульте не в кабине, а в лихорадочно просчитывающих исходы головах экипажа. Они то знали что из КРЫЛЬЕВ В РАСХОДНЫЙ БАК НА ЛЮБОЙ ВЫСОТЕ никакого САМОТЕКА НЕТУ. Вот и настроились на наихудший случай «2, 5 тонны из расходного» и, как оказалось, правильно сделали. Про Ижемский надо отдельную ветку открывать.

Я Ижемский упомянул для того что бы выяснить у спецов насчет самотека из крыльевых баков.

Теперь, old man, про Домодедовский: если предположить что подкачки с самого начала не было, то можно ли просчитать достаточно ли у них было расходного бака для того что бы уйти из Внуково, залезть на 9000 и потом идти 80км до Домодедово. Если в топлива из одного расходного в обрез то тогда отчасти можно понять КВСа что он так торопился к Земле, особенно если вдобавок имел сведения что подкачку из прочих баков не удастся запустить???
ЛК
Старожил форума
18.12.2010 17:18
Земной Летатель:

"... Вы один из не многих на форуме, у кого получается больше ..."


О!
Старый да малый нашли общий язык!
Инквизитор
Старожил форума
18.12.2010 17:21
2UTO

Про включения радиомолчанияю.
Вы бредите?

авиакрестьянин
Старожил форума
18.12.2010 18:02
Земной Летатель:
...Ижемцы на камеру еще много чего интересного сказали, например про пластмассовый стаканчик с водой, который поставили в аккурат на прибор на панели показывающий горизонт по пузырьку в трубочке :)

Стаканчик с водой = "Арктик" в топливо (такой же косяк).
трейдер
Старожил форума
18.12.2010 18:11
про пластмассовый стаканчик с водой, который поставили в аккурат на прибор на панели показывающий горизонт по пузырьку в трубочке :)

Подскажите пожалуйста, что за прибор такой?(с пузырьком в трубочке) Как называется?


Если в топлива из одного расходного в обрез то тогда отчасти можно понять КВСа что он так торопился к Земле, особенно если вдобавок имел сведения что подкачку из прочих баков не удастся запустить???

В баках установлены топливные насосы, в баках 3 - по 3, в баках 2 - по 2, в баке 4 - 2 насоса, и в расходном баке 1 - 6 насосов. Насосы баков 2, 3, 4 перекачивают топливо в бак 1, из которого топливо качается к двигателям четырьмя насосами. Также, из первого бака отдельным насосом питается ВСУ. Кроме того, предусмотрен отдельный насос, питающийся постоянным током, для обеспечения двигателей топливом при отказе всех генераторов и пропадания сети 220 В.
http://orbiter.ucoz.ru/publ/si ... (ссылку выкладывал Massovik)
авиакрестьянин
Старожил форума
18.12.2010 18:25
трейдер:
про пластмассовый стаканчик с водой, который поставили в аккурат на прибор на панели показывающий горизонт по пузырьку в трубочке :)

Подскажите пожалуйста, что за прибор такой?(с пузырьком в трубочке) Как называется?

ЭУП!!!
neustaf
Старожил форума
18.12.2010 18:30
трейдер:
про пластмассовый стаканчик с водой, который поставили в аккурат на прибор на панели показывающий горизонт по пузырьку в трубочке :)


пузырек показывает скольжение,
а лопатка угловую скорость разворота.
авиакрестьянин
Старожил форума
18.12.2010 18:33
neustaf:
пузырек показывает скольжение,
а лопатка угловую скорость разворота.

Пузырёк = стаканчик с водой
Ант
Старожил форума
18.12.2010 18:37
Да уж... А что покажет стаканчик с водой в таком случае? какой в нем смысл?
авиакрестьянин
Старожил форума
18.12.2010 18:47
to Ант:
Да уж... А что покажет стаканчик с водой в таком случае?

А покажет он Арктик в топливе
Старик ВВС
Старожил форума
18.12.2010 18:49
трейдер
А, что за напруга 220В на борту?
neustaf
Старожил форума
18.12.2010 18:51
to авиакрестьянин: (я понимаю, что вы понимаете), да и другим


смотреть с 2.10

http://www.youtube.com/watch?v ...
Хохотун
Старожил форума
18.12.2010 18:54
А я думал, что пузырёк это бутылка и не с водой, а с водкой.
neustaf
Старожил форума
18.12.2010 18:56
Старик ВВС:

трейдер
А, что за напруга 220В на борту?

18/12/2010 [18:49:43


видимо имели в виду 200/115
Lexas
Старожил форума
18.12.2010 19:19
neustaf:

to авиакрестьянин: (я понимаю, что вы понимаете), да и другим


смотреть с 2.10

а объясните, "на пальцах", почему кофе остается в стакане при выполнении бочки?

вроде как физику знаю, но что т не складывается...
Сафокл
Старожил форума
18.12.2010 19:23
это плохо, что не понимаете! Тем более, на этом форуме!
Lexas
Старожил форума
18.12.2010 19:40
Сафокл:

это плохо, что не понимаете! Тем более, на этом форуме!
++++++
а может просто объяснить? на ЭТОМ форуме.
за счет центробежной силы? то есть должна быть определенная минимальная угловая скорость вращения ВС вокруг х

Ант
Старожил форума
18.12.2010 19:49
Сафокл:
это плохо, что не понимаете! Тем более, на этом форуме!

Так товарищ и вопрошает, чтобы ученый люд снизошел и объяснил, а не выпендривался определением плохости. Или слабО объянить?
трейдер
Старожил форума
18.12.2010 20:00
Старик ВВС:

трейдер
А, что за напруга 220В на борту?

Без малейшего понятия. Это не мои слова, а часть текста.(смотрите ссылку)

авиакрестьянин:
ЭУП!!!

neustaf:
пузырек показывает скольжение,
а лопатка угловую скорость разворота.

Спасибо. Но так нечестно.Вы ведь знали ответ.)

2Земной Летатель
Ссылаясь на выше сказанное, трейдеры делают вывод, что никакого прибора показывающего горизонт по пузырьку в трубочке - НЕТ!
Alexxx
Старожил форума
18.12.2010 20:02
Со стаканом всем было понятно сразу, центробежная сила не даст определить крен более или менее точно. Это для пущего "героизма"...)))) В Сеуле не так давно тоже пилота героем сделали в СМИ, он "сумел" на автопилоте посадить борт с треснувшим стеклом... Оператор не допустил системной ошибки - ГЕРОЙ!
трейдер
Старожил форума
18.12.2010 20:19
а объясните, "на пальцах", почему кофе остается в стакане при выполнении бочки?

а может просто объяснить? на ЭТОМ форуме.
за счет центробежной силы? то есть должна быть определенная минимальная угловая скорость вращения ВС вокруг х

На видео не бочка, а кадушка(бочка выполнена с большой(1.5-2) положительной перегрузкой)
авиакрестьянин
Старожил форума
18.12.2010 20:26
трейдер:
На видео не бочка, а кадушка(бочка выполнена с большой(1.5-2) положительной перегрузкой)

Достаточно чуть больше 1, ну например перегрузка 1, 1
neustaf
Старожил форума
18.12.2010 20:34
Внимательный читатель:

Мне давно форум стал интересен


не менее интересен он и с технической точки зрения, здесь уровень народа отличается не в разы, а на порядки,
есть спецы по 154 , единицы. боле-менее люди сведующие в авиации - с десяток-другой, и интересующиеся или вовсе не причастные, а также просто флудеры и провокаторы..
neustaf
Старожил форума
18.12.2010 20:39
Ант:
Так товарищ и вопрошает, чтобы ученый люд снизошел и объяснил, а не выпендривался определением плохости. Или слабО объянить?

вам сюда,

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

это тема не для этого

Ант
Старожил форума
18.12.2010 21:00
2 neustaf:
Спасибо за указание, но я в курсе, почему водичка не проливается. Кстати, а для чего, по-вашему "это" тема?
nikkil
Старожил форума
18.12.2010 21:14
Земной Летатель:
Скажите, nikkil, как Вам кажется, если бы они спустились до 4000 м и перешли в горизон, то их покалеченная неважно, чем топливная система, скорее всего, смогла бы обеспечить работу остальных движков??? Просто скажите «Мне кажется ДА» или «Мне кажется НЕТ»

Не совсем просто, но близко к этому:
На 9000м давление воздуха около 0, 3 ата. На 4000м - около 0, 7 ата (это по памяти возможно не совсем точно). То есть разница получается около 0, 4 кгс/см2.
Вместе с тем, на 20 странице написал Бывший:
"Сигнализатор перепада на топливном фильтре СгДРФ - 1 Зажигает ФИЛЬТР ЗАСОРЕН при перепаде давления на фильтре 0, 4 кг/см2"
То есть прирост давления при снижении, приблизительно равен сопротивлению засоренного топливного фильтра. И еще, сопротивление фильтра зависит от расхода топлива через него -
чем больше расход, тем больше сопротивление, зависимость примерно лилейная. Так, что в гадании может, не может - смысла лично я не вижу. Имея конкретную информацию по режимам работы двигателей это можно просчитать. Но лично я такими данными не располагаю.
vi777
Старожил форума
18.12.2010 21:31
2neustaf:

Да, типа ЛК.

ЛК:

Земной Летатель:

"... Вы один из не многих на форуме, у кого получается больше ..."


О!
Старый да малый нашли общий язык!


18/12/2010 [17:18:28]
nikkil
Старожил форума
18.12.2010 21:33
По возможности запуска двигателей (не для профи).
При "штатном" выключении двигателя перекрывается подача топлива за НР, следовательно при этом его полости остаются заполненными топливом. Последующий запуск двигателя возможен.
При выключении двигателя пожарным краном, перекрывается подвод топлива на входе в двигатель, после чего НР все топливо выдает на форсунки, а затем на выбеге и на авторотации работает "всухую". Естественно, после этого запускать двигатель не рекомендуется.
Если имело место несанкционированное выключение двигателя из-за отсутствия топлива на входе, то данная ситуация близка к выключению двигателя пожарным краном.
old man
Старожил форума
18.12.2010 21:53
2 Земной летатель

Теперь, old man, про Домодедовский: если предположить что подкачки с самого начала не было, то можно ли просчитать достаточно ли у них было расходного бака для того что бы уйти из Внуково, залезть на 9000 и потом идти 80км до Домодедово. Если в топлива из одного расходного в обрез то тогда отчасти можно понять КВСа что он так торопился к Земле, особенно если вдобавок имел сведения что подкачку из прочих баков не удастся запустить???

Давай посчитаем, на взлетном движки жрут по 5000 кг в час. режим на взлетном - не более 2 минут. Итого на взлете съели 450 кг. Далее, набор высоты на номинале, расход около 4000 кг в час на двигатель, чем выше, тем меньше, возьмем минимальный расход 3000 кг в час . Набор занял примерно 15 минут. Итого 3000х3=9000х0.25=2250кг. Учитывая максимальный объем расходного бака 3500 кг(если порционер сдох) остаток топлива на момент события составлял около 800 кг. Уже до набора 9000 метров в этой ситуации должна была орать сирена и бить по глазам сигнализация "Остаток 2500".
Еще вопросы?
old man
Старожил форума
18.12.2010 22:08
2 VI777
Уважаемый, а вы кто и что, собственно, чтобы острить?
old man
Старожил форума
18.12.2010 22:19
2 Земной летатель
Забыл добавить, второй движок после реанмации молотил до самого события на земле, вплоть до взлетного и ВСУ работала, как это вписываетсы в 800 кг в расходном баке?
neustaf
Старожил форума
18.12.2010 23:07
Ант:

2 neustaf:
Кстати, а для чего, по-вашему "это" тема?


Катастрора ту-154 в ДМД, а по-вашему?
Ант
Старожил форума
18.12.2010 23:27
neustaf:

Ант:

2 neustaf:
Кстати, а для чего, по-вашему "это" тема?


Катастрора ту-154 в ДМД, а по-вашему?

ну, уж если быть пунктуальным, то "Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями".
Но вы так и не ответили на вопрос: а ДЛЯ ЧЕГО, по-вашему "это" тнма?
А, что касательно стаканчика, то вопрос обсуждался в контексте темы, кстати.
neustaf
Старожил форума
18.12.2010 23:43
Ант:

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями".



в результате аварийной посадки, погибли два человека и ситуация перешла в катастрофу.

"1.2.2.2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна."


взято из ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1998 г. N 609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 854)

В соответствии со статьей 95 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:


Ант
Старожил форума
18.12.2010 23:57
neustaf:

Ант:

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями".

в результате аварийной посадки, погибли два человека и ситуация перешла в катастрофу

Ну это понятно... И что теперь?
neustaf
Старожил форума
19.12.2010 00:04
Ант:
Ну это понятно... И что теперь?

да все, пункт , точка, в вы лично можете продолжить
Ант
Старожил форума
19.12.2010 00:17
Ант:
Ну это понятно... И что теперь?

да все, пункт , точка, в вы лично можете продолжить

Спасибо за информацию и разрешение продолжать. Без вас я бы не вспомнил, как квалифицируется катастрофа в ПРАПИ.
А вы лично представляете, зачем летчики осуждают летные происшествия и все возникающие попутные вопросы?
Ант
Старожил форума
19.12.2010 00:18
Извиняюсь за опечатку - летчики обсуждают...
1..585960..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru