Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ремонт фюзеляжа в полёте???

 ↓ ВНИЗ

БОБ
23.05.2008 09:41
Весьма оригинальным показался вот это текст.

НОВАЯ ОБШИВКА САМОЛЁТА САМА СМОЖЕТ "ЗАЛЕЧИВАТЬ РАНЫ"

Британским ученым удалось разработать способ восстановления покрытия на корпусе самолета во время полета без вмешательства технического персонала, сообщает University of Bristol.
На открытие ученых натолкнули наблюдения за тем, как заживляются раны после пореза. В результате им удалось создать композитные материалы - FRP (fibre-reinforced polymer) - состоящие из полых стекловолокон, промышленной смолы и специального отвердителя.
Если корпус самолета повреждается, трещину быстро заполняет эпоксидная смола, которая поступает через расположенные рядом капилляры и восстанавливает прочность материала на 80-90 процентов.

В смолу добавляется краска - для того, чтобы повреждение можно было легко заметить по окрашенным "заплатам" во время технического осмотра.
Авторство разработки принадлежит инженерам из Бристольского университета. По словам руководителя проекта, доктора Йана Бонда (Ian Bond), "эта разработка особенно эффективна в случае с небольшими повреждениями, которые не всегда заметны невооруженному глазу, однако могут привести к серьезным нарушениям структурной целостности поверхности".
Благодаря разработке ученых в будущем возможно создание более легких самолетов, а это в свою очередь приведет к экономии топлива и более дешевым авиаперевозкам.
Новая технология самовосстановления материала будет доступна для коммерческого использования в течение четырех лет. Ученые прогнозируют большой спрос на систему, которую можно будет применять не только в строительстве самолетов, но также в автомобилестроении, производстве ветротурбин и даже в создании космических кораблей.

=========

Вестимо, фрагмент о "восстановлении покрытия на корпусе самолета в полёте" больше похож на перлы мастеров пёрышек писучих. Но, в принципе, усталостные деформации и усталостная долговечность конструкции - это ведь крайне существенные факторы. Как прочнисты относятся к такой оригинальной разработке?

Fox
23.05.2008 10:26
Лично я отношусь к этому со скепсисом.

1. А удельная прочность такого материала в целом и полых волокон в частности какой будет? Сдается мне что похужее чему у обычного КМ.

2. Как эпоксидка может восстановить прочности почти полностью если в КМ несущими являются армирующие волокна?

3. Сомнительно что самолет с такими материалами вряд ли будет легче.


Усталостное прочность КМ и металлов мягко говоря разные вещи.
В КМ как то вот не идет речь о трещинах.

Тогда уж не здесь
25.11.2008 09:06
Есть более интересная ветка
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Можно и туда перейти, только БОБ тогда обидется
25.11.2008 09:07
Не все же "творческим лидером быть" :-)
25.11.2008 09:10
"А на меньшее он не согласен!" (с) ))))
25.11.2008 09:11
Demy
27.11.2008 21:45
БОБ, голимая фигня. Как практик заявляю, что лечить трещины на металле с помощью эпоксидки - слишком чужеродные материалы... Забудь и закрой ветку сам.
Not
27.11.2008 22:43
Насколько я понял, о металле речь не идет. Речь о заливке микротрещин в композитных деталях.
Uniset@home
27.11.2008 23:31
Трещины возникают под воздействием знакопеременных напряжений. При таких условиях эпоксидка не застынет, да и другого типа клеи и компаунды начинают работать не сразу. Разве что на земле, после посадки (температура!), да и повреждения корпуса при разнице давлений так "лечить" не получится - выдует наружу. Эти изобретатели создали концепцию, а применить её к реальности надо еще суметь.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru