Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Испытание лазерной системы посадки.

 ↓ ВНИЗ

SD
Старожил форума
15.06.2011 11:13
Не знаю, как вам, а мне и ILS вполне достаточно, а вот у учёных другое мнение
http://news.mail.ru/inregions/ ...
adan
Старожил форума
15.06.2011 11:21
«Характерной ее особенностью является низкое энергопотребление. Вот весь комплекс их трех излучателей потребляет энергии меньше, чем утюг», — отметил генеральный директор научно-производственной фирмы «Кантегир» (Саратов) Борис Свердлов

КПД лазера невелик. Чего же там за лазеры применили?
B747-400F
Старожил форума
15.06.2011 11:24
To: SD

А для чего тебе лично ILS?
Саяны Байк
Старожил форума
15.06.2011 11:28
Особенно вердикт в конце порадовал : конца испытаниям не видно - давйте деньги ишшо.

( Тупая ветвь лазерной глиссадной системы - для выуживания финансирования )
SD
Старожил форума
15.06.2011 11:32
Вообще то для выполнения precision approach
SD
Старожил форума
15.06.2011 11:35
Я ещё когда в училище поступил, в 98- нам про неё рассказывали, но денюжки надо....
Саяны Байк
Старожил форума
15.06.2011 12:29
SD:
precision approach должен соответствовать дедуктивной тройке Хоара
программирования системы, а этого нет по видимому
SD
Старожил форума
15.06.2011 13:09
Это я ответил на вопрос , зачем мне ИЛС. А таких страшных слов и не слыхивал)))
neptun8_81
Старожил форума
15.06.2011 13:11
Так вот кто слепит пилотов
B747-400F
Старожил форума
15.06.2011 13:17
To SD:

SD:

Вообще то для выполнения precision approach


На каком процессоре выполняете?)))

Задумчивый
Старожил форума
15.06.2011 13:28
Годика с 1983 знаю про эту систему, про испытания изредка статейки появляются. Чей-то долго пробивается. На авианосцах ведь 3 луча - почти аналог?
SD
Старожил форума
15.06.2011 13:44
2 B747-400F: Ах, ну да, простите. Пилотом на этом форуме может считаться только тот, у кого Ник это модификация самолёта
B747-400F
Старожил форума
15.06.2011 13:48
SD:

2 B747-400F: Ах, ну да, простите. Пилотом на этом форуме может считаться только тот, у кого Ник это модификация самолёта

SD, да какой я пилот, я этого и не говорил)) Так каой все-таки процессор?)))
nemo_q
Старожил форума
15.06.2011 14:07
B747-400F, спите спокойно - sparc )
SD
Старожил форума
15.06.2011 14:20
А какой в FMC процессор? мне как то все равно, главное, чтоб работал))
Командер.
Старожил форума
15.06.2011 14:28
Мне вот одно непонятно - почему "Глисада" вдруг Самара-САРАТОВСКИМ изобретением оказалась? Саратов там где порылся?
Саяны Байк
Старожил форума
15.06.2011 20:32
По поводу процессора - Хоаровский процессор только подойдет для "лазерной"
системы точного наведения по тройке КМ, КГМ, КГС ( тройка лазерной заселенности уровня).

Здесь "лазерная" система курсоглиссадного наведения c Хоаровским процессором
производит "глиссадную накачку" уровня и "спуск глиссадной заселенности" уровня глиссады
ТОЧНО НА НАЧАЛО ВПП

Саяны Байк
Старожил форума
15.06.2011 20:52
А по поводу "ЛАЗЕРА"это NDB

Non-directional beacon (сокр. NDB) - ненаправленный (всенаправленный) радиомаяк или приводная радиостанция (ПРС).
Lee
Старожил форума
15.06.2011 21:12
особенно порадовали заявления про всепогодность системы
Airhorse
Старожил форума
15.06.2011 21:38
Обуждают не только на АвиаРу:

http://ru-aviation.livejournal ...

Airhorse
Старожил форума
15.06.2011 21:44
И вдогонку совсем недавно в нижней части форума обуждалась новость из АЕХ.RU -

http://www.forumavia.ru/forum/ ...


nimdA
Старожил форума
15.06.2011 22:04
Вот что слепит КВСов на глиссаде.....а то дискотека...указки....
Учения шли)))))
UR82009
Старожил форума
15.06.2011 22:19
Блин той разработке лет так 25 будет....Лично видел в Балхаше Севрном в 85 году лазер посад макер с Ту134лл "работали"...И в Борисполе проводили иследования в 80 годах..И на Заподе еще раньше сие придумали и патент есть... Тоже мне "Чубайс нано иновация" )))
UR82009
Старожил форума
15.06.2011 22:23
Блин той разработке лет так 25 будет....Лично видел в Балхаше Севрном в 85 году лазер посад макер с Ту134лл "работали"...И в Борисполе проводили иследования в 80 годах..И на Заподе еще раньше сие придумали и патент есть... Тоже мне "Чубайс нано иновация" )))
ispit
Старожил форума
15.06.2011 22:49
Для UR82009. В январе 1978 г. я разворачивал В Борисполе лазерную систему посадки (ЛСП) "Глиссада", разработанную в КБАС (г.Куйбышев, ныне г.Самара). Там её снимал для популяризации "Моснаучфильм" под руководством режиссёра В.М. Шифмана. Съёмки велись только ночью, потому что днём лазерный луч не виден. Для съёмок приходилось закрывать одну из полос (более длинную, не помню уж с каким посадочным курсом). Так бывало приезжал руководитель полётов и слёзно просил:" Мужики, отдайте полосу. У меня уже два Ту-104 выкатились при посадке". Приходилось отдавать. Насчёт ослепления лётчиков лучами ЛСП -- полная фигня! Если лучи системы правильно выставлены в плоскости глиссады снижения, самолёт может попасть в луч только тогда, когда не попадает в створ полосы. А если он попал в курсовой луч ( этот луч лежит ниже плоскости глиссады точно по оси полосы, тогда пилот и так уж кандидат в покойники, поскольку этот луч проходил довольно низко над землёй. Так что это просто какое-то хулиганьё занимается такой опасной забавой, притом что эти случаи имели место в разных городах, тогда как экспериментальная система развёрнута где-нибудь в одном каком-то городе. Непонятно, зачем реанимируют почившую в бозе много лет назад ЛСП, когда она показала свою полную неспособность пробивать туман. Для чего-то другого она просто не нужна.
Саяны Байк
Старожил форума
15.06.2011 23:52
ispit:

А вспомнили 25 лет спустя, ибо NDB для ЛСП уже давно готов, а не просто морзянка
целеуказания
klaid
Старожил форума
16.06.2011 00:01
КГ/АМ
nemo_q
Старожил форума
16.06.2011 00:28
ispit
ссылка на ваш фильм есть в статье http://bit.ly/m0FyhS
Саяны Байк
Старожил форума
16.06.2011 01:21
klaid:

Взаимно, накачка и инверсия населенности уровней волновых характеристик,

фиксируемых навигационным прибором ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПО ГЛИССАДЕ

это и есть лазерная NDB ЛСП.

Лазер видят только приборы, КВС лазера никакого не видит,
потому что он только в области навигационных характеристик
существет для precision approach
UR82009
Старожил форума
16.06.2011 02:01
А "птички" лазер "обделают" ...Илс и МЛС пок ареально и надежнно с ИЛС в кабине и надшлем "очки" итд... Трех мерные галографические изыски Американцев с 3д... Показывали нам в Сша на Мс130В такую "галограф 3д" индикатор КИНО с снс 3 д индикацией и еще галограма... Дорого... РТСП пока самое надежное ... ИСПЫТу благодарность что вспомнили про Борисполь и прочее по лазеру в СССР ! НАш человек с МАП СССР...
ispit
Старожил форума
16.06.2011 02:19
Для nemo-q:. Спасибо за ссылку. Я был в Гудауте несколько ранее, в 1976...1977г.г. Тогда тоже снимали фильм. Говорят, я даже попал в кадр, но мне этого фильма видеть не пришлось. То, что говорили на форуме про ухудшение зрения лётчиков при посадках по ЛСП - фигня. За 7 месяцев работы системы при моём участии 100% лётного состава полка освоили такие посадки. На зрение не жаловался никто. В луч лётчик мог попасть только тогда, если заходил с большими отклонениями от посадочной траектории. Однажды командир полка выразил мне своё неодобрение работой системы, после того, как вместе с инспектором по техники пилотирования корпуса ПВО на спарке Су-15ТМ они попали в курсовой луч. Встревожившись, я стал опрашивать других лётчиков. Но они подтвердили, что все лучи выставлены правильно, а руководитель радиолокационной системы посадки кричал комполка в эфир: " 101-й! Идёте ниже глиссады! Низко идёте!" При настройке лазера на земле мне приходилось неоднократно правым глазом "ловить зайца", т.е. прямое излучение. Только таким образом можно было определить момент начала генерации. Правда, мощность излучения на пороге генерации оценивалась приблизительно в 1...2 мвт, но эффект был такой, будто в глаз попадала красная молния. Непроизвольно голова сама собой отбрасывалась назад и какое-то время в глазу стояли красные круги. Но буквально через несколько секунд зрение восстанавливалось. Никому бы не советовал испробовать на себе излучение лазерной указки с близкого расстояния, поскольку у неё мощность излучения значительно выше, чем мощность порога генерации лабораторного лазера ЛГ-38, который применялся в системе "Глиссада". В фирме КБАС был медико-биологический отдел, где специалисты-офтальмологи исследовали влияние лазерного излучения на зрение лётчиков-испытателей, нас, наземников, и...кроликов. Не знаю, какой мощностью там светили в глаза кроликов (в живых из них не остался никто, т.к. их затем препарировали для исследования), но у людей отклонений по зрению не было. Наши лётчики ежегодно проходили весьма жёсткую проверку в ЛИИ и никто не был забракован по зрению. Мне приходилось бывать на борту наших фирменных Ан-24 и Як-40, когда самолёт пилоты преднамеренно вводили в луч. Впечатление такое, что на тебя кто-то навёл луч красного прожектора. Болезненного ощущения не было и зрение быстро восстанавливалось. Правда, удаление до лазерного маяка было порядка нескольких километров. На земле при настройке прибора было несравненно много хуже. По прошествии уже 35 лет после этих событий я до сих пор не ношу очки. Может, оттого, что воздействие излучения на глаза не было продолжительным и ежедневным.
ispit
Старожил форума
16.06.2011 02:47
Для Саяны Байк. Простите, но я не знаю, что такое NDB. Может, это лазерное излучение в другом, невидимом спектре? Достоинством ЛСП "Глиссада" было именно то, что она работала в видимом спектре и не требовалось никакого оборудования на борту. Она, несомненно, упрощала посадку в ПМУ, но была совершенно бесполезна в тумане. Если же лазерное излучение будет восприниматься каким -то оборудованием на борту самолёта, неизбежно возникнет вопрос о разрешающей способности такой посадочной системы.
Саяны Байк
Старожил форума
16.06.2011 02:52
ispit:

Разрешающая способность в лучшем случае может быть 1\2 диаметра колеса, то есть
равна радиусу колеса шасси.
ispit
Старожил форума
16.06.2011 02:54
Для UR82009. Всегда рад служить Вам здесь, как и на другой ветке форума, поскольку узнал Вас по Вашей образной речи. Спрашивайте и про лазеры. С удовольствием отвечу. Привет Украине.
Саяны Байк
Старожил форума
16.06.2011 02:59
Здесь другая проблема, как РУ19А ВСУ переделать в элемент лазера ЛСП
nemo_q
Старожил форума
16.06.2011 09:21
ispit, спасибо за воспоминания.
ispit
Старожил форума
16.06.2011 21:41
Для Саяны Байк. В таком случае, система - супер! Она где-нибудь применяется уже?
Для nemo_q. Не стоит благодарности. Если хотите, могу рассказать, как мы работали с "Глиссадой" в Самаре, в Борисполе, Гудауте, на авианосце "Киев" и на Земле Франца-Иосифа.
nemo_q
Старожил форума
16.06.2011 21:47
Пожалуйста, конечно будет интересно, и думаю что не только мне.
Саяны Байк
Старожил форума
16.06.2011 23:55
ispit:

Для Саяны Байк. В таком случае, система - супер! Она где-нибудь применяется уже?

---------
ИМХО уже применятся , более того, все аэропорт вынуждены будут перейти на эту ситсему
после 2020 года.

Так что можно делать выводы со всеми этими разговорами отечественного авиапрома.

( будет то же, что и компьютеры "Поиск" в свое время )
klaid
Старожил форума
17.06.2011 00:18
Саяны Байк: Вы меня неправильно поняли, КГ/АМ - это я про сабж написал, а не про Ваш пост. офф: Я уважаю форум и форумчан, поэтому, как правило, не перехожу на личности.
Саяны Байк
Старожил форума
17.06.2011 00:22
klaid:

Ну если не про пост было, тогда КГ/ТМ ( тональная, или частотная модуляция)
поправка принята.
klaid
Старожил форума
17.06.2011 00:28
ИМХО будущее скорее за Системой Синтетического Зрения http://ru.gulfstream.com/enru/ ...
Саяны Байк
Старожил форума
17.06.2011 00:43
Конечно, проще её так назвать ( это более понятно ). Но сам принцип физический,
( как это происходит операционно - это Лазерная ПС).

Хотя это уже устаревшая система,
первое так сказать поколение.
ispit
Старожил форума
17.06.2011 01:07
Для Саяны Байк.

ИМХО уже применятся , более того, все аэропорт вынуждены будут перейти на эту ситсему
после 2020 года.

Так что можно делать выводы со всеми этими разговорами отечественного авиапрома.

( будет то же, что и компьютеры "Поиск" в свое время )

По метеоминимуму какой категории ИКАО позволяет производить посадку?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru