Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Кременчуге упал вертолет

 ↓ ВНИЗ

123

Старый рыглан
Старожил форума
21.06.2010 15:29


В Кременчуге, 18 июня, совершил аварийную посадку на Днепр из-за неисправности двигателя вертолет АК-1, в котором во время учебного полета находился курсант Кременчугского летного колледжа и инструктор, сообщили журналистам в пресс-службе областного управления МинЧС в понедельник, 21 июня.
После сообщения о происшествии сотрудники водолазно-спасательной службы и водная милиция провела поисковые работы, и обнаружила изувеченный вертолет на расстоянии 30 метров от береговой линии и глубине около 3-4 метров.

По информации МинЧС, ЧП произошло около 14:00 во время учебного полета курсантов Кременчугского летного колледжа. «Курсант и инструктор, находившиеся в кабине, получили незначительные ушибы и кровоподтеки. Они самостоятельно выбрались из летательного аппарата, и подобрались к берегу», — говорится в сообщении.

Пострадавших осмотрели медицинские работники, но те отказались от госпитализации.

«После сообщения о происшествии сотрудники водолазно-спасательной службы и водная милиция провела поисковые работы, и обнаружила изувеченный вертолет на расстоянии 30 метров от береговой линии и глубине около 3-4 метров», — сообщили в облуправлении МинЧС.

В пресс-службе отметили, что вертолет был транспортирован в Кременчугский летный колледж. По данному факту проводит расследование транспортная прокуратура.

Ранее сообщалось, что на месте происшествия работали представители транспортной прокуратуры и Госавиаинспекции.

Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/uk ...
HeliCap
Старожил форума
21.06.2010 16:00
Что-то не так всё же с этим"Санькой", уж извините...
Джавдет
Старожил форума
21.06.2010 16:37
На таком РСНВ, ИМХО, не отработать. Слава Богу ВР в кабину не провалится.
Другой
Старожил форума
21.06.2010 16:47
По сведениям из Кременчуга термин "изувеченный" слегка преувеличен по отношению к аварийной машине. Гавкнулись лопасти и разбито остекление - остальное вроде цело, прогон по реперам все покажет.
Faza
Старожил форума
21.06.2010 17:56
2 Джавдет

Отработать можно было бы, только вот не авторотирует этот вертолет к сожалению...

2 Другой

Судя по опубликованым фото, прогонкой по реперам не ограничится...
Джавдет
Старожил форума
21.06.2010 18:15
Хрень тогда этот вертопрах и опасная штука раз не авторатирует....
Hax
Старожил форума
21.06.2010 20:28
2 Faza:
"Отработать можно было бы, только вот не авторотирует этот вертолет к сожалению... "

Ненадо токо флудеть
Он хорошо авторотирует иначе б два трупа в реке ловили..
Faza
Старожил форума
21.06.2010 20:47
2 Нах

С 1000 до 400? Вполне возможно...
Дмитрий_КР
Старожил форума
21.06.2010 21:03
http://www.telegraf.in.ua/acci ...
ссілка на статью в местной газете "кременчугский телеграф"
Дмитрий_КР
Старожил форума
21.06.2010 21:05
http://www.telegraf.in.ua/acci ...
ссЫлка на статью в местной газете "кременчугский телеграф"
Hax
Старожил форума
22.06.2010 00:10
2 Faza:
"С 1000 до 400? Вполне возможно... "

Повеселили, с 1000 до 400.. а ниже 400м он уже переходит с авторотации на балистику? Умора.
Вертолет или ДА авторотирует или нет. Можно и с 1м высоты перейти на авторотацию .

Я вижу вы бальшой специалист в аэродинамике вааще и с вертолётной в частности.
Давайте исчо.
Hax
Старожил форума
22.06.2010 00:12
Посмотрел фотки..
Если бы то был Ми-2 то дров было бы по полное нехочу
HeliCap
Старожил форума
22.06.2010 00:28
Полагаю, ув.Faza хотел сказать, что на этом типе ему неизвестно ни одного случая удачной посадки на р.с.НВ, как и мне.Буду оч.рад ошибиться...
Faza
Старожил форума
22.06.2010 00:33
2 Нах

что бы повторно не разводить бодягу почитайте здесь http://www.forumavia.ru/forum/ ...
там же найдете ссылку на более старую ветку с обсуждением по поводу авторотации конкретно этого аппарата...
ну, а мои познания "аэродинамике вааще и с вертолётной в частности" проверялись не один год специалистами не только СССР, Росии, Украины, но и в Европе... никто не смеялся, смею Вас уверить...
Faza
Старожил форума
22.06.2010 00:35
2 HeliCap

именно так :)) как и нет данных о разработанной "методике" такой посадки для конкретного типа...
Hax
Старожил форума
22.06.2010 07:02
2 Faza:

"что бы повторно не разводить бодягу почитайте здесь "

Пошел по васэму совету на старую ветку вот нашел:

По поводу авторотации такая есть: http://aviation-safety.net/wik ...
Садится обычно, без особенностей.



"познания "аэродинамике вааще и с вертолётной в частности" проверялись не один год специалистами не только СССР, Росии, Украины, но и в Европе... никто не смеялся ."

Ну что можно сказать?! Пусть будет так. Я восхищен вашим заявлением. Очень опрометчивое оно и безграмотное получилось.


"как и нет данных о разработанной "методике" такой посадки для конкретного типа.."


Если вам такая метода не известна то не факт она не существует. Вы на полмом серьезе думаете вы один такой самый умный? Думаете в Украине нет спецов которые соображают и знают ог этом вертолете достаточно чтобы дать ему допуск учить летать курсантов?
Ну вы голова!!!!!

P.S.

Наверное вы на зарплате сюда гадость посылать. Не могу найти иного обьяснения.
Засланый козачок?


Егор
Старожил форума
22.06.2010 07:15
Простите, встреваю.
Исключительно для Нах:
Faza на данном форуме внушает гораздо большее уважение, нежели вы, Нах.
Ваш пост, Нах, характеризует только вас, и далеко не с лучшей стороны.
Буду рад ошибиться.
Всем удачи!
shurik25753
Старожил форума
22.06.2010 07:50
Нах . По-моему Вам пора извиниться перед всеми, а перед FAZA персонально ! У Вас, Нах, с русским языком не всё в порядке. Уважающие себя люди уважают русский язык, а не изгаляются( ваши: вааще, исчо, флудеть-подтверждают, что с русским у вас напряг). Если Вы сами не засланный не товарищем майором, то просим вас, дайте факты благополучного авторотирования и благополучной посадки АК-1 и факт существования разработанной методики такой посадки. Вот за это мы все Вам спасибо скажем. И ещё, если уж вы такой знаток аэродинамики, то должны понимать, что снижение на авторотации и посадка - вещи разные. Давайте уважать друг-друга ! Мы же пилоты ! Мы же из КЛУГА !
Valti
Старожил форума
22.06.2010 09:10
Для спеца с правлиьнм ником Нах.
Эта тема уже обсуждалась (я по поводу посадки в ЮАР якобы на авторотации), и если вам позволяет ваш уровень английского, то там написано, что горячие выхлопные газы подожгли траву.
Как специалист - ну ка, на каком поршневом движке (при его отказе) горячие выхлопные газы продолжают выдуваться в трубу??
А означает это одно - не было ПОЛНОГО отказа двигателя, а стал быть и не было полной (или чистой) посадки на авторотации.
Так что присоединяюсь к требованиям извиниться за ёрничество перед Фазой, чьи познания в вертолётной тематике (и в части посадок на РСНВ) не вызывают сомнений.
Джавдет
Старожил форума
22.06.2010 14:40
Valti
...А означает это одно - не было ПОЛНОГО отказа двигателя, а стал быть и не было полной (или чистой) посадки на авторотации....

Получается как в старые добрые времена - просто задросселировали....
Может ли быть допущен к полётам вертолёт не выполняющий посадку на РСНВ - единственном способе при отказе двигателей?
Может быть чего и не знаю т.к. за шаг-газ не брался почти четверть века т.е давно не "в материале".
Valti
Старожил форума
22.06.2010 14:55
Джавдет, всё правильно, было что-то типа дросселирования. Даже по ссылке говорится о power loss, т.е. о потере мощности, а не об отказе двигателя.
А вот чистая авторотация была в ЮАР не так давно (второй случай, не тот, что по ссылке).
Был ПОЛНЫЙ отказ двигателя, так там опытный пилот приложил этот вертолёт на РСНВ об континент так, что салазки выше крыши загнулись. Взорвался, сгорели все - пиот и 2 маленькие девочки.
Вот так этот Санька авторотирует...
Я там спрашивал народ - мол, что вы изучали при переучивании? Снижение на самовращении, говорят... Инструктора спросили - ты что сам изучал, когда инструкторский рейтинг получал?? Тоже, грит, только снижение на самовращении с последующим выводом.
Т.е. на все прямые вопросы о том - так хоть кто-то делал посадку на авторотации на этом вертолёте вообще??? так и не получен внятный ответ.
Джавдет
Старожил форума
22.06.2010 15:09
Ну а производитель - то чего по этому поводу гласит, или молчит, как рыба об лёд?
Если он действительно авторатирует то и садиться просто обязан. Не может быть иначе!!! Методика должна быть рекомендована разработчиком и испытана им ещё до получения сертификата ЛГ.
На чём вы там летаете!!! Воины божественного ветра что ли???
Владимир Клязника
Старожил форума
22.06.2010 15:54
Для коллекции - http://www.forumavia.ru/forum/ ...
HeliCap
Старожил форума
22.06.2010 16:11
Действительно, уже не первый год стоит вопрос по пригодности этого типа к посадке на р.с.НВ-и никаких подтверждённых сведений.В голове не укладывается.Полагаю, если бы не воды Днепра-была бы очередная ветка многоточий.
Владимир Клязника
Старожил форума
22.06.2010 16:26
Вообще на любом мелком вертолете посадка на авторотации - вещь, которой обучают частных пилотов. Любой (даже весьма посредственный) инструктор делает десятки таких посадок в тренировочный день без всяких проблем. Если разработчик АК-1 не может этого внятно продемонстрировать, то вертолету место в музее неудачных приколов...
FAL
Старожил форума
22.06.2010 18:05
...может просто инструктор такой
Tamerlan
Старожил форума
22.06.2010 18:32
2FAL: Ну если уж инструктор, даже средненький, не может этот вертолет посадить, то как тогда курсанта или молодого летчика на нем в самостоятельный выпускать?
Tamerlan
Старожил форума
22.06.2010 18:32
2FAL: Ну если уж инструктор, даже средненький, не может этот вертолет посадить, то как тогда курсанта или молодого летчика на нем в самостоятельный выпускать?
Владимир Клязника
Старожил форума
22.06.2010 19:47
FAL - да я не о конкретном инструкторе/случае говорю, такое может приключиться с кем/чем угодно. Речь идет о том, что никто так и не смог найти реальных свидетельств того, что АК-1 нормально садится на авторотации, тогда как для любого сертифицированного вертолета относительно небольшого размера это совершенно обыденная вещь, по сложности не сильно отличающаяся от обычной посадки (если нет цели сесть на очень ограниченную площадку или вписаться еще в какие-то ограничения).
Hax
Старожил форума
22.06.2010 19:58
2Владимир Клязника:
"Если разработчик АК-1 не может этого внятно продемонстрировать"

А кому он должен внятно демонстрировать и что? Вам персохально , На этом форуме?
А нафига это им? Ребята клепают молча и продают вертолетки. Спрос далеко впереди предложения.

Думается все уже давно показано кому и где надо.
Вертолет отвечает всем требованиям иначе его бы никаким боком не сертифицировали.


2 Valti:

Плаксивую тему по убийству двух девочек великовозрастным идиотом и якобы на авторотации оставьте для жёлтой прессы. Никакой там авторотации не было. Летать в троем на двух местном аппарате 100% нарваться на проблемы. Что и получилось.
Владимир Клязника
Старожил форума
22.06.2010 20:29
"Нах - Спрос далеко впереди предложения" - я в курсе. Хотят купить 2 шт в год, а могут сделать только один. Соответственно, спрос в два раза выше предложения. Куда уж там Робинзонам и всяким Беллам...
Praga
Старожил форума
22.06.2010 20:32
А НАХу поху, он могет с одного метра авторотация забубенить!!!
А еще хамит уважаемым в авиации людям!!!
Hax
Старожил форума
22.06.2010 21:41
2Владимир Клязника:
"Если разработчик АК-1 не может этого внятно продемонстрировать"

Ладно, специально для продвинутых интернетчикофф. Вот ссылка на сайт разработчика/производителя:
http://www.helicopter-ak.com/i ...

а вот цитата оттедово по авторотации:
"Вертикальная скорость снижения в режиме авторотации не превышает 8 м/сек., что даёт возможность в непредвиденных случаях благополучно посадить вертолёт (используя приём "подрыва") с выключенным двигателем. "

2 Praga:
"А еще хамит уважаемым в авиации людям!!! "
По делам их сужу о них.. Как в библии сказано.

Ветеран ГА
Старожил форума
22.06.2010 22:27
Дорогие вертолетчики!
О чем речь? Считаю, что люди и вертолет нормально справились в данном случае и с авторотацией и с посадкой. Обложите любой вертолет десятком сертификатов ведущих держав, посадите в него аса, подобного покойному якутскому Алькову (мастер был сажать вертолеты при полностью выключенном двигателе на авторотации без пробега), и вынудите его садиться на воду. Вопрос: что останется от вертолета? Мой ответ - обломки лопастей и вертолет с повреждениями, а возможно и без хвостовой балки.
Не видел этот тип в нормальном виде, но впечатление по фотографии весьма положительное. А уж металлолома я за свою жизнь насмотрелся.
Хотелось бы Моргуна послушать, по моему он близок к производству этого вертолета. Но он, по-моему, этот форум игнорирут и активет на соседнем.
Желаю всем летающим на вертолетах надежности всех систем и мягких посадок.

2Нах. Правы Вы или нет в полемике с серьезными людьми вежливость всегда украшает человека.
HelPilot
Старожил форума
22.06.2010 22:42
...Все живы - значит полет удался...
Замечательно, что все закончилось так.
Так что ж было на самом деле?
Отказ двигателя?
При глубочайшем уважении к Субару, эксплуатация ЛА на оборотах движка, близких к максимальным, не предвещает ничего хорошего. Вспомните тот же Роббинс, обороты в районе 3-х тысяч. Санька - выше 5-ти...
Отсюда ресурс, отказы и прочее...
Возражения?
Valti
Старожил форума
22.06.2010 22:50
Нах, вы издеваетесь??
Задаётся в который раз простой конкретный вопрос: КТО ИЗ ЛЁТЧИКОВ ВЫПОЛНЯЛ НА ВЕРТОЛЁТЕ САНЬКА ПОЛНУЮ ПОСАДКУ НА РСНВ С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ???
И в который раз все видят один и тот же бред про "возможность выполнения безопасной посадки используя приём подрыва" и про вертикальную скорость на снижении.
Если вы не понимаете разницу между теорией и практикой - тогда так и надо сказать.
И кстати, судья вы наш всевышний - судишь ты по словам, а не по делам.
А про ситуацию в ЮАР - не знаешь, так и не надо своё болото хвалить. Там был полный отказ двигателя, пилот успел доложить. Это просто чтоб ты знал.
Faza
Старожил форума
22.06.2010 23:57
2 Ветеран ГА

Михал Иваныч, тут уже разговор не о конкретном случае, а на личности перешел :)))

позволю себе процитировать отсюда http://www.forumavia.ru/forum/ ...


мнение (из переписки):


В Аэрокоптере полнейший розвал, а то, о чем говорят по TV и пишут в СМИ - чистой воды брехня. Не для прессы: выпущено 25 вертиков, из них шесть разбито (Бречковка, Полтавский рн; Б.Церковь, Киевская обл; под Киевом упал в пруд; Гомель; ШишАки, Диканский рн; Тбилиси), все из-за отказа двигателя, кроме первого, плюс отсутствие авторотации как таковой. Кроме первых трех, пилоты получили серъезные повреждения и увечия (поломаны руки, ноги, биты черепа, повреждения позвонков, потеря одного глаза).

....

Наше родное училище взяло два вертика, но эйфория пройдет быстро, как только начнут интенсивно летать. И дай Бог, чтобы не случилась беда (а она случиться обязательно, поверь мне, я не мальчик в вертолетной среде и понимаю все, что связано с эксплуатацией данного типа...).


09/10/2008 [00:54:43]


автор на меня еще тогда обиделся за цитату...
Hax
Старожил форума
23.06.2010 00:33

2 Valti:
"А про ситуацию в ЮАР - не знаешь, так и не надо своё болото хвалить. Там был полный отказ двигателя, пилот успел доложить. Это просто чтоб ты знал."

Вы сознательно брешете?
Вот что всплыло сразу после катастрофы:
There was apparently no indication that Snyman was experiencing problems with the helicopter.
источник вот тут:
http://www.news24.com/SouthAfr ...

Hax
Старожил форума
23.06.2010 00:42
Valti:
"Нах, вы издеваетесь??
Задаётся в который раз простой конкретный вопрос: КТО ИЗ ЛЁТЧИКОВ ВЫПОЛНЯЛ НА ВЕРТОЛЁТЕ САНЬКА ПОЛНУЮ ПОСАДКУ НА РСНВ С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ???"

Читаем и пытаемся понять содержание


Date: 30-OCT-2008
Time:
Type: Aerokopter AK 1-3 Sanka
Operator: Nkorho Bush Lodge (Pty) Ltd
Registration: ZU-ETU
C/n / msn: 0015
Fatalities: Fatalities: 0 / Occupants: 1
Other fatalities: 0
Airplane damage: Written off (damaged beyond repair)
Location: Sabi-Sabi Nature Reserve, Mpumalanga - South Africa
Phase: En route
Nature: Private
Departure airport: FANS (Nelspruit)
Destination airport: Nkorho Bush Lodge
Narrative:
Pilot was on his way from Nelspruit to the Nkorho Bush Lodge at Sabi-Sabi when the helicopter began to lose power. The pilot carried out an auto-rotation approximately 10km from the lodge. The hot exhaust set the long grass on fire and strong winds fanned the flames resulting in chaos and the helicopter burnt out. The pilot was however able to recover his log book, headset and some personal belongings before the helicopter was consumed by fire.

Sources:
http://aviation-safety.net/wik ...


Для всех кто не заметил : The pilot carried out an auto-rotation

По русски это звучит как ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНА НА АВТОРОТАЦИИ




Praga
Старожил форума
23.06.2010 00:46
нах ты по тиху ушел бы на ветку ИДИОТЫ В АВИАЦИИ, тебе там место, не мешай нормальным пилотам общаться!
Hax
Старожил форума
23.06.2010 00:46
2Нах. Правы Вы или нет в полемике с серьезными людьми вежливость всегда украшает человека.

Согласен. Но старею....
Hax
Старожил форума
23.06.2010 01:19
не мешай нормальным пилотам общаться

Улыбнуло.
HeliCap
Старожил форума
23.06.2010 03:06
Ув.Нах(оч.надеюсь, что это всё-таки латынь, например, Неlicopters AXle)), хоть намекните о Вашем практическом опыте пилотирования"вертушек"?....
Владимир Клязника
Старожил форума
23.06.2010 06:38
"Hax: Вот ссылка на сайт разработчика/производителя: http://www.helicopter-ak.com/i ... , а вот цитата оттедово по авторотации:
"Вертикальная скорость снижения в режиме авторотации не превышает 8 м/сек."

А вот и вторая цитата оттуда - "Минимальная вертикальная скорость снижения в режиме авторотации - 9 м/с"

Такое несоотвествие на официальном сайте лишний раз доказывает, что никто реально испытания на авторотацию не производил.
Praga
Старожил форума
23.06.2010 09:40

2 HeliCap ++++ 100 !!!
Valti
Старожил форума
23.06.2010 10:55
Хехе, тов. Нах, вы меня снова улыбаете.
Выше в этой ветке я у вас спрашиваю - КАКОЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ продолжает выдувать горячие газы через трубу (нуи соответственно окалину, которые могут поджечь сухую траву), а в ответ - всё те же бредовые ссылки.
В этой ссылке говорится о потере мощности двигателя.
Напрягите свой моск и постарайтесь понять разницу между потерей мощности и полным отказом двигателя. Еще раз утверждаю - НЕ БЫЛО ЧИСТОЙ посадки на авторотации как таковой.
НЕ БЫЛО!
А если даже и была, то ссылаться на ЮАРовского пилота, которому удалось выжить (а вертолёту, как обычно - хана) - ну по меньшей мере некорректно...
shurik25753
Старожил форума
23.06.2010 15:35
Попытался ВЕЖЛИВО спросить знакомых кременчужан. Кто-то отмолчался, кто-то ВЕЖЛИВО перевёл разговор на другую тему. Hax, здесь люди серьёзные и не меньше вашего удивлены : как это на в-т дадут сертификат лётной годности без испытаний на РСВН и посадку ? Но есть закавыка. Здесь, в основном, пилоты общаются. А для пилота главное - РЛЭ. Ну ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ Вас просим : дайте выдержку из РЛЭ АК-1 по авторотации и посадке. Кременчужане - ИНСТРУКТОРА ! Ну Вы-то , Уважаемые, на АК-1 летали. Внесите ясность.
Hax
Старожил форума
23.06.2010 18:13
2 Valti:
Хехе, тов. Нах, вы меня снова улыбаете.
Выше в этой ветке я у вас спрашиваю - КАКОЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ продолжает выдувать горячие газы через трубу

Скажите пожалуйста , уважаемый, а возможен вот такой вариант событий:
1. Движок внезапно помер и пришлось садится на авторотации. Других вариантов впрынципе и нету чтобы выжить.
2. У пилота после успешной посадки начался адреналиновый колотун. Руки дрожат, коленки.. Знакомо думаю многим.. Могло быть? По моему вполне.
3. Лезем в карман за сигаретами и трясущимися руками прикуриваем. Затянулся глубоко и ! полегчало.

Думаю вполне реальный расклад событий. Так делают 98% нормальных людей переживших стресс

Пока все внимание на себе и своих ощущениях забываем что мы посреди саванны и брошенная спичка делает праздничный костер. В саванне сухо и много сухой травы. Порох горит медленнее наверное.

Короче , брошенная спичка НЕ СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ!!!

Пока есть время сочиняем историю про выхлопные газы.
Сгоревший вертолет покорно все стерпит.


2 Владимир Клязника:
Вы знаете почему на этот форум никто из полтавчан-вертолетостроителей не ходит? Уж очень передёргивают тут многие словоблуды факты. Много лживых домыслов и откровенного дилетантства.
(Это почти цитата) Ребята строят отличные вертолёты. Они успешно лечат детские болезни и продвигаются на рынок расталкивая именитых конкурентов.
Это единственная частная компания в СНГ которая реально и успешно сами начали с нуля и расвиваются.

Tamerlan
Старожил форума
23.06.2010 18:31
Hax: Простите, но по-моему вы преувеличиваете вероятность такого расклада, с таким же успехом можно предположить все что угодно, вплоть до атаки НЛО:-)
Hax
Старожил форума
23.06.2010 19:09
Вы таки будете смияться, но aтака НЛО тоже не страховой случай :-)

Может трава просто вот так загореться при работающем двигателе? Теоретически все возможно , но вот реально от прикосновения к трубе трава вспыхивает? Были такие случаи? Думается нужно пламя или хотя бы искра.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru