Знаю два, которые заточены именно под эти цели, Хороль и Пущино.Интересна история создания и строительства данных аэродромов, были ли посадки Буранов на них, и как там сейчас.
Спасибо.Есть даже книжка про Буран.А что, в Хороле и правда сейчас так все запущено?
AcHtunG
08.01.2010 02:05
А в Зокняе?
pilot2
09.01.2010 16:49
Парни а Ульяновск Восточный
525
09.01.2010 17:06
К моменту запуска и в Уфе была построена впп 3700 на 60. Почему то только с одной РД посредине и оборудована радио и свето системами то же с одного направления но зато по 2й категории икао. Интересно- под Буран, или остальное украли?
Калабин Сергей
11.01.2010 04:00
Хороль уже здорово растащили...
cnfhsq
17.01.2010 00:55
А где под Смферополем, о котором говорится в книге?
cnfhsq
17.01.2010 01:06
А где под Смферополем, о котором говорится в книге?
траверз дальнего
17.01.2010 02:31
Я слышал что была какая то хитрая система посадки для него построена, и однажды, толи взлетал толи садился он при безумном ветре.Правда или брехня?
Единственная полоса для Буранов была не под Симферополем, а в степи под Керчью-
в БАГЕРОВО. 5 с чем-то...
Именно там испытывал КР Ахмет -Хан Султан. Именно там проводили испытания ядерной и водородной бомбы. Именно оттуда летали на Семипалатинск и Новую Землю.
Живы ветераны полигона и гарнизона. Пару лет назад отмечали в ДО юбилей создания полигона...На нашем сайте есть несколько фото с юбилея. Впрочем, сами старики вам неинтересны.
А все остальные - мелочь ...Или запаски..
Bombist
17.01.2010 16:07
А УЗин?
Николай М.
17.01.2010 16:17
Когда служил в Насосной в Азербайджане, говорили что полоса была запасной для Буранов.
Буранов там не видел, но "РУСЛАНЫ" садились постоянно и ИЛ-76 иногда собиралось более 30 машин и можно было разместить еще столько если отправлять в зоны рассредоточения
Более крупного аэродрома в ЗакВО кажется не было.
Начинающий бомбер
17.01.2010 16:32
Есть у нас на Д.Востоке. Называется Менгон. Недалеко от оз.Болонь
Старый авиатор
17.01.2010 16:56
2 авиакрым
...Именно там испытывал КР Ахмет -Хан Султан....
Почему большинство пишет так?
Я помню Амет-Хана, а нем вкратце здесь: http://www.testpilot.ru/review ...
UR74010..........
17.01.2010 17:35
Надо учитывать и не только Буран по аэродромному хозяйству.Но и более маштабную систему, военно-космичекую Ан225-Макс.Которой предпологалось развернуть по всей 1\6 суши в количестве 24 ед , 402 изделие и МАКС , аэродромы и назем.комплексы.Богарево, Ульяновск-восточный, Семиполатинск, Хороль как запасные для Бурана. Но сдается к 88 году, только Юбиленый и Богрово были оборудованы назем.система посадки ВКС Буран.Следует заметить, дорога оказалась, игрушка Буран а вовремя сделать пассажирское самолеты 4 го поколения не смогли в начале 80 годов.Деньги на Буран , спустили в трубу, Ил96-300 и Туполь 204\334 без бабла оставили и пром.мощностей.Так до 91 года не военные и Главкосмос СССР , не смогли выступить с внятным предложением.А что будем собственно возить на Буране и какие задачи выполнять как на Мир , слетаем. МАКС делать нужно было или систему по теме Спираль.Вот уж Америкосам нос утерли бы. Краще могистральные самолеты, сделали для Аэрофлота, вовремя а не с опозданием на 6-8 лет по 4 му поколению ГТС.
Мухаметшин Тагир Анварович
18.01.2010 09:59
525!
Да, в те годы только и твердили, что вторая полоса под Буран. т.к. на то время ещё возможности первой полосы не были перегружены!
На сколько я слышал, что под вторую полосу вояки сначала запланировали аж 200 млн. брежневских рублей - это были очень большие деньги!
Потом вояки отказались и стройку передали ГА, но уже с бюджетом в 100 млн.
ГА этот бюджет урезали ровно наполовину, т.е. до 50 млн. и даже освоение этих денег разбили на два этапа. Вот поэтому к 1990 году успели построить именно то, что сейчас и имеем.
А второй этап пострадал из-за "перестройки"...
ex Dachnik
18.01.2010 10:21
А на Устюрте ВПП длинную кто помнит?
Ответить по теме
18.01.2010 10:28
Крым, Дальний Восток - реальные места для запасных по Бурану. Уфа, Ульяновск - из области домыслов. Траектория полета Бурана находится сильно в стороне. Как уже выше говорилось - решающий фактор пригодности полосы не столько размеры ВПП, но и наличие специальных средств посадки.
В.А.К.
18.01.2010 10:30
Кроме Юбилейного планировалось использовать как запасные - Хороль и Симферополь, а еще шестнадцать аэродромов - как аэродромы вынужденной посадки. Их названий не знаю.
Мухаметшин Тагир Анварович
18.01.2010 11:46
Ответить по теме!
"""реальные места для запасных по Бурану. Уфа, Ульяновск - из области домыслов."""
А чьи это домыслы, не скажете?
525
18.01.2010 15:41
Домыслы, видимо возникали от желания увидеть, прикоснуться, быть причастным к этому гению конструкторской и инженерной мысли. Вот и все. Ведь это же так интересно.
фыва
18.01.2010 15:44
Мне рассказывал один специалист по Бурану, что в Кызыл-Куме была заасфальтирована площадка примерно 100x100 километров. И десятки тысяч солдат катали по ней около года куриные яйца и замазывали щели шпатлевкой, чтобы выровнять все неровности.
Два ореха
18.01.2010 15:58
На Сахалине делали полосу.Знаю где.Икрой не закатывали
Саша1234
18.01.2010 16:38
2UR74010..........:
Надо учитывать и не только Буран по аэродромному хозяйству.Но и более маштабную систему, военно-космичекую Ан225-Макс.Которой предпологалось развернуть по всей 1\6 суши в количестве 24 ед , 402 изделие и МАКС , аэродромы и назем.комплексы.Богарево, Ульяновск-
....
и какие задачи выполнять как на Мир , слетаем. МАКС делать нужно было или систему по теме Спираль.Вот уж Америкосам нос утерли бы.
Так эта Мрия+"нечто" еще более невнятные цели имела. Т.е. м.б. комплекс бы и сделали, но зачем его применять внятно не мог сказать ИМХО никто. Кроме уникальной возможности сближения за повитка при любом наклонении орбиты.
В.А.К.
18.01.2010 16:48
авиакрым,
полоса была именно в Симферополе.
ДМБ 83
18.01.2010 17:15
Мне рассказывал один специалист по Бурану, что в Кызыл-Куме была заасфальтирована площадка примерно 100x100 километров. И десятки тысяч солдат катали по ней около года куриные яйца и замазывали щели шпатлевкой, чтобы выровнять все неровности.
Да, было дело. С тех пор на яичницу смотреть не могу.
Алик-1
18.01.2010 18:25
2Мухаметшин Тагир Анварович:
Ответить по теме!
"""реальные места для запасных по Бурану. Уфа, Ульяновск - из области домыслов."""
А чьи это домыслы, не скажете?
--
Вообще - "домыслы" сэра Исаака Ньютона. Для космоса важно не количество аэродромов, а возможность приземлиться практически на любом витке. Это идеал, но реально аэродромы должны быть разбросаны по планете, а не по стране. Время от времени ходят слухи о бурановской полосе в Ливии. Иногда говорят про аэродром на Кубе. Не исключено, что такие планы были (по крайней это более-менее реально, учитывая союзников СССР). У Шаттла, например, есть запасной на острове Пасхи.
2ДМБ 83:
Мне рассказывал один специалист по Бурану, что в Кызыл-Куме была заасфальтирована площадка примерно 100x100 километров. И десятки тысяч солдат катали по ней около года куриные яйца и замазывали щели шпатлевкой, чтобы выровнять все неровности.
Да, было дело. С тех пор на яичницу смотреть не могу.
--
Можно координаты "яичницы" в Google map? Там поле 100 х 100 км разглядеть как два пальца от асфальт...
alex10
18.01.2010 18:43
На момент старта Энергии-Буран было три полосы - Ленинск , Хороль, Симферополь.В Хороле была сформирована новая воинская часть .Почему -то Хорольцы носили форму Морской Авиации.Хотя все относились только к ВКС.Про другие полосы то-ли нам не говорили, то ли считали запасными.
фыва
18.01.2010 19:06
Можно координаты "яичницы" в Google map? Там поле 100 х 100 км разглядеть как два пальца от асфальт...
--
Естественно, за двадцать с лишним лет там теперь песчаные барханы.
ДМБ 83
18.01.2010 20:50
2Алик-1, извини не могу - присягу давал. Военная тайна без сроков давности. Ещё до Кызыл Кумского квадрата (на самом деле это был ромб общей площадью 6480 кв.км) проектировался космопорт на Антарктиде.
В космос стартовать легче с экватора, а вот садиться лучше на полюсе - там линейная скорость вращения почти = 0, что позволяет экономить на термозащите, но ускорение свободного падения больше, а это расходы на дополнительный парашют. Соотношение этих величин, помноженное на температуру по Цельсию дало отрицательный коэффициент Степанчука-Шмонца. Именно по этому на мартовском пленуме ЦК КПСС было принято решения с яйцами и шпаклёвкой.
65084
18.01.2010 21:46
Онега.(А=241 S=148 ULAA) Полосам длиной около 4000м. Видел сверху.
Zakovor
19.01.2010 00:58
Вставлю свои пять копеек:
- знакомый служил в Багирево(Крым) в начале 90-x срочную, сидел по неделе в нарядах на приводах. Рассказывал, что ВПП была резервной для "Бурана".
- аналогично из других источников, Чаган(Семипалатинская область). Также слышал, что 70-х был резервным для аэрофлотовских Ту-144(Москва-Алма-Ата). Там вообще полоса как-то странно строилась:
http://chagan.ru/index.php?pag ... Для каких целей строился аэродром Чаган?
– Судя по грандиозности взлетно-посадочной полосы: длина 5 км, ширина 100 м; рулежно-стояночной полосы: длина 4 км, ширина 100 м; усиленных железобетонных плит толщиной до 50 см, – аэродром Чаган строился для полетов (взлет-посадка) очень тяжелых самолетов весом до 500 тонн.
По моему предположению, на этом аэродроме должны были проводиться летные испытания самолетов с атомными силовыми установками (двигателями), разработку которых начали проводить с 1950 г. (предположительно).
Alexxx
19.01.2010 01:10
Был в Хороле года 4 назад, даже по полосе погонял на машине. Впрочем полоса - это всё что осталось от Хороля, всё остальное в плачевном состоянии. Хотели там грузовой хаб сделать - но это пустая затея. Знаю одного дельца - много лет носится с планами Хороля. Военного там ничего быть не может - демилитаризованная приграничная зона, а для гражданских целей - далеко и неудобно, да и бабла туда надо до хрена.
Мухаметшин Тагир Анварович
20.01.2010 16:29
Алик-1!
Однако, зачем же в Уфе была построена такая большая ВТОРАЯ полоса?
100 с лишним самлёто-вылетов в сутки мы и так обеспечивали!...
Алик-1
20.01.2010 16:58
2Мухаметшин Тагир Анварович:
Чего не знаю, того не скажу.
525
20.01.2010 17:18
Тагир Анварович, 100 мало. Году в 83 за ночную смену было обеспечено 196 взлетов-посадок. Это максимум. Больше не было.Вероятной причиной постройки второй полосы можно предполагать Белорецк-15. А взлетов-посадок в середине 80х в среднем было200-250 в сутки.
ВПП
20.01.2010 17:37
Работал тогда в МГА. Под запасной на первый полет готовили назмку в Уфе и Симферополи.
cnfhsq
26.01.2010 14:50
а что насчет Пущино?Под какие цели 5 км. бетонки?
ИгорьШ
26.01.2010 15:20
Тайны ношения морской формы хорольцами никакой нет. Под эгидой "легенды прикрытия" мальчишки, как сейчас говорят прикололись походить в морской форме. Построение - это как сборище партизан. Кто в морской, кто в полевой, кто в повседневной. Однако был один нюансик)). Вещевая служба снабжалась в ТОФе, а артиллерийская в округе. А посему кобура только коричневая. Да и ремни (срок службы, я уж не помню лет 10 наверно) у всех коричневые. Я два года там отслужил, но эта разномастность так и не исчезла.
азратдин
26.01.2010 16:16
В Навои построена полоса 4 километра резервная для Бурана
merga
26.01.2010 17:10
о.Сахалин п.Новый в гугле видны масштабы этой стройки.Сам видел эту полосу с воздуха, ни одного черного следа.Проект закрыли, полосу разобрали.